Показать сообщение отдельно
Старый 28.01.2012, 09:56   #4
Иван Шмит
Senior Member
Уазовед
 
Регистрация: 02.11.2009
Сообщений: 3,767
По умолчанию

Теперь о неисправностях, не имеющих фатальный характер, но всеже доставляющих неудобства.

1. Не глушение двигателя.
Наблюдается на повышенных оборотах ХХ.
Признаки: при повороте ключа зажигания в положение 0, двигатель не глохнет, бывает уходит на пониженные обороты 400-500.
Причины: особенность ТНВД. Клапан отстанова не закрывается плотно при высоких оборотах ХХ.
Решение: регулировка минимальных оборотов ХХ, внешним винтом на ТНВД "минимальные обороты ХХ" При выставлении минимальных оборотов ХХ 850+-25 проблема полностью изчезает.
Профилактика: контроль оборотов, установка тахометра.

На моторах евро4: ипользуется топливная система CR с электронной регулировкой.

2. Отпотевание двигателя маслом по крышке клапанов, в районе заливной горловины, а также возможно в местах соединения впускного тракта.
Признаки: следы масла в указанных местах.
Причина: повышенное давление в картере, которое создается работой вакуумного насоса при негерметиной вакуумной системе.
Решение: восстановление герметичности вакуумной системы.
Профилактика: контроль соединений, хомутов, шлангов. Установка качественных хомутов. Отбортовка вакуумной магистрали, во избежание протираний об элементы конструкции.

На моторах евро4: без изменений.Прокладка клапанной крышки новой Т-образной формы.

3. Масло во впускной трубе.
Признаки: Появление масла на стыке ТКР и впускной трубы, следы масла во впускной трубе, следы масла в шланге вентиляции.
Причина: прогон масла из вентиляции картера (не спешите менять турбину). Малая эффективность штатного маслоотделителя. Повышенное давление в картере.
Решение: установка дополнительного маслоотделителя в разрыв шланга вентиляции промышленного производства или самодельного.
Профилактика: контроль за состоянием давления в картере, по внешним признакам.
ссылки:
установка маслоотделителя
На моторах евро4: маслоотделитель увеличенной длины, об эффективности не известно. Возможность установки дополнительного маслоотделителя сохранена.

4. Черный дым из выхлопной трубы.
Признаки: выброс черного дыма при движении, особенно заметен при ускорении и не правильном выборе передачи.
Причина: недостаточное кол-ва кислорода для эффективного сгорания топлива, вызванное работой СРОГ (системой рециркуляции отработанных газов). Негерметичность клапана СРОГ, некачественныя деталь стороннего производителя.
Решение: глушение СРОГ.
Профилактика: никакой профилактики, СРОГ надо глушить с нуля. При заглушенной системе дымность отсутсвует.
ссылки:
СРОГ и его глушение
СРОГ и его глушение 2
На моторах евро4: электронное управление двигателем и контроль СРОГ.

5. Снижение тяги, неэффективность разгона.
Наблюдается при эксплуатации двигателя с негерметичной СРОГ, при наличии черного выхлопа.
Признаки: двигатель слабо развивает обороты, пропадает ощущение подхвата турбины.
Причина: отсутствие коррекции по натдуву в ТНВД, вызваное забиванием отвода на корректор с впускной трубы, засорение самого коррректора(в крайнем случае). Ненормальная работа СРОГ, негерметиный клапан СРОГ, некачественная деталь стороннего производителя.
Решение: прочистка/ продувка отвода на корректор во впускной трубе, шланга на корректор, при необходимости корректора в ТНВД
Профилактика: глушение СРОГ снуля.
ссылки: смотри выше
На моторах евро4: клапан СРОГ производства Германия, с электронным контролем. Но думается, что глушить будет возможность и там.

6. Потертость нижнего патрубка радиатора.
Признаки: появление потертостей на патрубке в районе ГУР, прорыв шланга, течь ОЖ с левой стороны двигателя.
Причина: касание патрубка о шкив насоа ГУР сверху и/или о штуцера ГУР снизу. Неправильный монтаж патрубка. Неправильный подбор длины ремня привода насоа ГУР.
Решение: прокладка и крепление патрубка исключающее его касание о штуцера насоса ГУР. Установка ремня 6рк905, в замен 6рк925. Установка на патрубок защитного экрана.
Профилактика: контроль за состоянием, своевременные действия по решению проблемы.

На моторах евро4: неизвестно.

7. Нарушение компенсации ОЖ.
Признаки: Сжимание верхнего патрубка радиатора при охлаждении двигателя. Раздутие патрубков при прогреве. Подтекание ОЖ в местах соединений при работающем двигателе, завоздушивание системы, неэффективная работа отопителя салона.
Причина: неэффективность системы компенсации, залипание клапанов пробки радиатора, засорение шланга на расширительный бачек.
Решение: изменение компенсации на систему с клапанами в расширительном бачке, размещение бачка выше уровня радиатора. (Так называемая система с патриота)
Профилактика: контроль за штатной системой, принятие решения о модернизации системы.
ссылки:
Расширительный бачек, переделка
На автомобилях евро4: система компенсации с клапанами в пробке бачка.

8. Не полный прогрев двигателя при низких температурах НВ.
Признаки: очень медленный прогрев, не прогрев двигателя выше 60 градусов зимой при низких температурах.
Причина: неэффективность системы охлаждения, вызванная применением термостата под использование воды в качестве ОЖ (такая система нацелена для армии). Термостат с препускным отверстием без клапана.
Решение: установка термостата с клапаном на перепускном отверстии и байпасом (волга-камаз). При обязательной доработке корпуса термостата (сверление отверстия 2-4 мм в нижнем отводе на помпу), с целью обеспечения циркуляции ОЖ через корпус термостата.
Профилактика (дополнительно): жалюзи, утепление отсека, предпусковые подогреватели для более эфективного прогрева.
ссылки:
доработка корпуса термостата
установка Бинар5
На моторах евро4: неизвестно.

9. Превышение температуры двигателя выше рабочей (перегрев), при высоких температурах НВ.
Отмечается на моторах евро3.
Причина: Влияние охладителя системы рециркуляции. Перегиб шлангов идущих с ЖМТ, завоздушивание системы.
Решение: глушение СРОГ, удаление охладителя, укорочение и прокладка освободившихся шлангов без перегибов.
Профилактика: контроль состояния, контроль работы компенсации ОЖ.
Примечание: это же актуально при неэффективной работе отопителя салона на евро3
ссылки: смотри темы по глушению СРОГ
На моторах евро4: неизвестно.

10. Тряска двигателя на ХХ при прогреве.
Признаки: чрезмерная тряска двигателя, заметно по ручке КПП.
Причины: неравномерность смесеобразования, прогрева свечей накала, нарушение регулятора угла опережения впрыска ТНВД, из-за повышенного внутрикорпусного давления.
Неверное выставления ТНВД при замене ремня или сбитие меток.
Низкие мин обороты ХХ, густое масло не посезону
Решение: промывка форсунок на стенде или самостоятельно методом из бутылки, проверка свечей накала с заменой неисправных, промывка сетки выходного штуцера ТНВД, для нормализации давления и работы автомата опережения.
Проверка меток ТНВД, корректировка.
Выставление мин оборотов ХХ на прогретом 850+-25, при этом на холодном допустимо снижение до 780+-25
Профилактика: своевременная замена фильтров, использование качественного топлива по сезону. Контроль работы свечей накала. Контроль натяжения ремня ТНВД. Использование масла соответственно сезону.

ЗЫ. Все перечисленные пункты касаются исправного двигателя без естественного износа.

Последний раз редактировалось Иван Шмит; 31.01.2012 в 14:00. Причина: добавляю ссылки
Иван Шмит вне форума