![]() |
![]() |
![]() |
#1 |
Guest
Сообщений: n/a
|
![]()
Когда-то, уже как будто бы совсем давно, в этой ТЕМЕ разгорелся спор на предмет обоснованности тюнинга моторов ЗМЗ и их потенциала. Мне сегодня товарищ показал график замера мощности его ЗМЗ 406. Результаты я узнал куда раньше, но сам график увидел только сегодня.
Двигатель ЗМЗ 406, 16v, инжекторный, безнаддувный. Объём увеличен до 2.55л. 195 л.с. при 5400 об/мин и 197 л.с. при 5800 об/мин. 200 Нм при 2000 об/мин, 245 Нм при 3000 об/мин, 265 (или 255...) Нм при 5260 об/мин. Как видите, мотор не пришлось даже крутить толком, чтобы добиться мощностных характеристик его турбового собрата. Что сделано по двигателю. Коленвал от ЗМЗ 409 (94мм), поршни кованые под заказ Бушлановские 93мм. Хотя если есть низ ЗМЗ 409, то этого не нужно, ибо там в стоке 2.7 литра. ГБЦ доработана, клапаны стандартного размера, но доработанные от 21083. Пружины ШРИК (решили не тратить время на поиски бюджетных аналогов от иномарок, хотя восьмёрошные стандартные справлялись без проблем. Просто про запас поставили, в рассчёте на обороты до 8000). Тарелки клапанов лёгкие дюраль Д16Т. Распредвалы ОКБ Двигатель 10.5мм, 270 град. Разрезные шестерни. СЖ вроде 10:1 или около того. На 95-м ездит. Литой впускнрой коллектор обрезан, прямая его часть от ГБЦ нарощена и заканчивается мегафонами внутри 5-литрового ресивера. Дроссель 60мм по центру ресивера. Нулевик - кудаж без него =) Выпускной коллектор стандартный чугунный, а вот приёмная труба от него и далее весь выпуск прямоточный на 50-й и 55-й трубе соответственно. Выпуск, скорее всего тоже поменяем на равнодлинный заказной под этот мотор. Форсунки стоят от Сааба турбового (бош 431), топливный насос от какой-то авдотьи. Настроено всё на ЭБУ АБИТ Корвет 4.5. Маховик не ЗМЗшный, а хз от чего, но его тоже облегчили (и момента от этого меньше не стало, как многие почему-то считают), ибо весил он 7 с фигом кило, ну а стал около 5-5.5 (уж подзабыл). Маховик не стандартный, так как мотор стоит в автомобиле Москвич 2141, через плиту-переходник сагрегатированный с КПП 2141 со сцеплением от BMW 525td. Вот чисто для сравнения ТТХ стоковых иномарошных бензиновых моторов схожего литража: Mitsubishi Pajero (6G72) 3.0 V6 24v - 180 л.с.@5500 об/мин и 265Нм@4000 об/мин Mitsubishi Grandis (4G69) 2.4 R4 16v (mivec) - 165 л.с.@6000 об/мин и 217Нм@4000 об/мин Nissan Murano (QR25DE) 2.5 R4 16v (с изменяемыми ФГР) - 163 л.с.@5200 об/мин и 245Нм@3600 об/мин. BMW X3 2.5 R6 24v - 192 л.с.@6000 об/мин и 245Нм@3500 об/мин Jeep Cherokee 2.4 R4 16v - 150 л.с.@5200 об/мин и 215 Нм@4000 об/мин Ford Galaxy 2.8 V6 12v - 174 л.с.@5800 об/мин и 235Нм@4200 об/мин Список можно продолжать долго. Думаю, не надо объяснять, что в таком конфиге мотор можно эксплуатаровать не только на гонках, но и смело ставить на любой внедорожник, благо ТТХ у него вполне "тракторные". |
![]() |
Реклама | |
Реклама на сайте
![]() |
![]() |
#2 |
Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 03.01.2007
Адрес: г.Зеленоград
Сообщений: 708
|
![]()
вот если бы 265Нм выдавал движок на 2000 об/мин тогда да..... а так ...........ИМХО
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Senior Member
Уазовод
Регистрация: 22.01.2008
Адрес: анапа.ru
Сообщений: 264
|
![]()
Samael
Первая сцылка, сайт временно не работает... Вторая - к теме не относитца... Вариант снижения оборотов для пика Момента несомненно интересен особенно для семейства ЗМЗ. Мцы может столько и не надо, а на 2000 удастца снять 25 Кгм? Соображения есть какие? |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Banned
Старшой
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Я зирный китайко
Сообщений: 10,195
|
![]()
Ребяты!!!!!!!! Не насилуйте двигатель и ездите спокойно. Это-ж Вам не феррари.
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Senior Member
Уазовед
Регистрация: 06.11.2006
Сообщений: 4,612
|
![]()
молодцы конечно, что собрали такой мотор, но надо быть скромнее - значения явно завышены. ведь по сути не так много сделано. по рабочему объему мотор близок к ЗМЗ 405. ну валики положили не самые "горбатые", со впуском угадали, СЖ на 0,7 больше - все это не даст 45 л.с, т.е почти 30% прибавки. это даже видно по перечисленным иномоторам. наверняка замеры проводились или динотестером, или на барабанах.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Senior Member
Уазовод
Регистрация: 22.01.2008
Адрес: анапа.ru
Сообщений: 264
|
![]()
Меня "впринцыпе" устраивает в 405 его 140лс, не устраивает его момент на 3500. Опустить бы до 2000, ну хоть до 2500.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Guest
Сообщений: n/a
|
![]()
BOB157, динотестером ничего не измеряем принципиально. Замер производился на барабанах. И как показывает практика, этот стенд куда адекватнее ступичного стенда в Лукас-Турбо, на котором не считываются ни обороты двигателя, а иногда и нагрузка просто пропадает при замере.
Этот же мотор, в бытность его установки в данный Москвич, тоже замерялся на барабанном стенде. Из нестандартного там был только ресивер с впускным коллектором, который по заказу отливали на ЗМЗ (штатный волговский не подходил по компановке подкапотного пространства). Тогда с мотора на барабанах сняли 136 л.с. Кстати, ещё один факт Вам на заметку - НИКОГДА ещё НИ ОДИН мотор ЗМЗ объёмом 2.3 не выдавал на стенде заявленные 150 л.с. Всего 130-135 л.с. Это объективный факт. Только 130-сильные модификации соотвествуют заявленному +- пару лошадок. По объёму переделок Вы явно невнимательно читали. Валы, ГБЦ, впуск, выпуск, объём, СЖ. Даже если бы Вы просто ради интереса загляните в каналы ГБЦ ЗМЗ 406, уже станет понятно откуда там столько лошадей после доработки прибавилось. Там на каждый цилиндр по 4 восьмёрошных клапана в стандарте - потенциал по пропускной способности огромный, а каналы убогие. greylonly, валы на моторе стаят самые широкие к линейки "тюнинг", которые предлагает ОКБ Двигатель. Более широкие были уже под спорт с рабочим диапазоном до 7500-8500 об/мин и сейчас они уже не производятся. Но есть валы и с более узкой фазой, на которых можно поднять момент, но неизбежно потеряется такая мощность. Кроме того на нашем моторе ресивер и впускной коллектор рассчитанны для эффективной работы на высоких оборотах. А так как задачи получить мотор с характеристиками дизеля перед нами не стоит (дизель, конечно, тяговитый, но совершенно мёртвый в плане динамики разгона), то добиться таких результатов Вы можете только сами. Перед нами сейчас другая задача - не потеряв или с минимальными потерями момента увеличивать мощность дальше. Есть Нуждинские валы с фазами 280-290 град, есть ещё непаханное поле по выпускной системе, так что без дела не останемся. ЗЫ. Сыылка в топике только одна и она у меня прекрасно открывается. =андрей=, ну для такого момента нужен явно не атмосферный бензиновый двигатель объёмом 2.55л. Ткнёте пальцем на иностранный пример - похлопаю в ладоши =) |
![]() |
![]() |
#8 |
Senior Member
Уазовод
Регистрация: 07.02.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 313
|
![]()
Samael, неплохой результат! Но мотор с турбиной едет совсем по другому, особенно если говорить про тяжелый УАЗ (коль уж мы находимся на УАЗбуке). У 4054 35 кг. момента с 2500 об/мин, если не ошибаюсь, для УАЗа наиболее ходовые обороты 1500-3500, в этом диапазоне должна быть прибавка. Поэтому ваш вариант форсировки наиболее подходит именно для легкового авто. У меня 409-й мотор. Что можешь предложить/посоветовать для улучшения момента в диапазоне 2000-4500 об/мин?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Senior Member
Уазовод
Регистрация: 22.01.2008
Адрес: анапа.ru
Сообщений: 264
|
![]()
Samael
Спасибо за ответ. Респект полный! Мены и интересуют " тракторные" обороты ( Газель понимаешь есть )... Разрезные шестерни давно назрели да незнаю откуда взять. Если есть возможность, сцылочку на шестерни и валы, плиз... |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Guest
Сообщений: n/a
|
![]()
Kazakov, сделать можно следущее:
- доработка ГБЦ (при должном желании, умении и инструменте можно сделать самостоятельно на коленках) - распредвалы ОКБ Двигатель 30/30 (9.2мм, 246 град.) - уже стоковых по фазам, немного проигрывают в мощности, но дают некоторую прибавку момента, частично смещая его вниз по оборотам. - немного повысить СЖ (до 9.5 примерно) - вырезать катализатор (если он есть, я просто не в курсе), собрать максимально прямоточную системы выпуска, хотя бы на родно коллекторе, но обязательно должен присутствовать большого объёма пустотелый резонатор, на довольно большом удалении от двигателя (ближе к заднему мосту). С выпуском по частотам можно и промахнуться, но такое положение резонатора наиболее вероятно будет близко к оптимальному. Для более точной конструкции нужны сложные рассчёты двигателя. - переписать программу управления двигателем. Это вариан доработки атмосферного двигателя. Другой вариант - турбировать 409-й. Это совсем не сложно, но потребуется некоторая сумма денег на приобретение турбокомпрессора, интеркулера, байпаса, выпускного коллектора, пайпинга, на покупку или доработку поршней, расходники, шланги, магистрали, кронштейны, форсунки. Возможно топливный насос насос. Я не знаю, какая именно турбина стоит на ЗМЗ-4054, но судя по внешнему виду на картинке, размерам и выдаваемым характеристикам, это похоже на Garrett GT1752S. Сейчас такие не выпускаются и им на смену пришли 22-е модели. Но это конструктивно очень старый турбокомпрессор с далеко не выдающимися характеристиками. Можно попробовать поставить K03 со 180-сильных модификаций ВАГовских моторов 1.8Т, у неё ярко выраженная предрасположенность к работе на низких оборотах - на 1.8 20-клапанном она выдаёт 21 кг момента уже на 1750 об/мин. На моторе 2.7 момента будет куда больше и раньше. Но вообще это всё по турбокартам смотреть нужно и подбирать. Если будет желание заморочиться, я тогда более серьёзно озадачусь этим вопросом. greylonly, www.okb-dvigatel.ru |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Форсировка 409 | Мастеровой | Двигатель (Engine) | 2 | 12.06.2008 00:03 |