|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
01.01.2019, 14:45 | #1 |
Senior Member
Старшой
Регистрация: 24.12.2004
Адрес: г. Екатеринбург
Сообщений: 14,445
|
Установка современной CAN-приборки вместо штатной аналоговой
Решил я своей машинке на Новый Год подарок сделать...
Хоть старая приборная панель фирмы RAR живет и здравствует, стала стареть, очень часто стрелки приходиться сбрасывать. Да и надо что-то иногда обновлять... После опытов с немного б/у, но рабочей приборкой от дизельного Патриота 593.3801-10, решил установить себе одну из последних, 316300-3801010-80. Такая ставиться на Патриоты с комплектацией Лимитед. . Она и декоративная рамка к ней были куплены в магазине Автоприборка.ru. В отличии от наших старых приборок там не куча разъемов, а всего один, весьма хитрый. По картинке из тут нашел производителя. Это оказался разъем 284229-1 компании TE Connectivity, что и был куплен вместе с контактами. Обжимка прекрасно подходит вот такая: Провода употребил ПВАМ, у нас их в ассортименте, с кучей цветов можно купить на кабельном заводе. Для цепей питания сечение 0.75 кв.мм., остальные - 0.5. Получился такой штук: Сразу скажу, сей разъем можно заменить на широко распространенные BLD-20, коим цена 18 рублей. Шаг совпадает, размер то-же. Так сделано например тут, тут и тут. Но мне такой вариант не понравился. Почему - это нужно подержать в руках... . Как оно там фиксируется... Оживить приборную панель проблем не составило. По CAN-шине передаются значения оборотов, температуры, всякие сигнализаторы. Для работы маршрутного компьютера достаточно только передать мгновенный расход топлива. Его придется считать самому. Все остальное - штатные сигналы, которые присутствуют в штатной проводке. Коих нету и какие не нужны (ABS, EBD и т.д.) - посылаются на "массу". Таким образом сейчас на столе лежит полностью функционирующая приборка: Следующий этап, разработать некий переходник между старыми сигналами и контактами и CAN-шиной. Так-же надо придумать, как выводить показания давления масла. В этой приборке этого не предусмотрено, только аварийная лампочка. Но мне как-то неуютно. Хорошо, у показометра температуры нет никаких надписей, туда , видимо при нажатии кнопки буду выводить значение давления масла. А пока, пока все это будет делаться, к приборке подключен имитатор датчика скорости. Пробег под 200 т.км. при скорости 180 км/ч. мотать придется около месяца . Последний раз редактировалось Кот-66; 01.01.2019 в 16:01. |
Реклама | |
Реклама на сайте |
01.01.2019, 15:17 | #2 |
Senior Member
Старшой
Регистрация: 24.12.2004
Адрес: г. Екатеринбург
Сообщений: 14,445
|
Насчет сложно - так это еще и моя работа. Мне так просто.
Насчет дорого - так мне свою приборку в принципе уже не купить. А современные цифровые у производителя совсем подъемных денег стоят, мне раз заправиться . Да и у продавца - вовсе не накладно. Будь в руках любая другая от инобуржуйской машинки - так и она прикручивается. Там говорят, вообще рубля два. Просто из-за большого ассортимента и незнания ассортимента сложно, а тут и посадочные размеры совпадают. |
01.01.2019, 15:25 | #3 |
Senior Member
Старшой
Регистрация: 24.12.2004
Адрес: г. Екатеринбург
Сообщений: 14,445
|
Дык уже работает. По CAN-шине отравляю пакеты. Стрелки шавелятся, лампочки загораются, маршрутный компьютер выдает расходы и остатки километров... Сейчас нужно устройство, которое будет собирать с датчиков информацию и засовывать ее в CAN-шину.
Последний раз редактировалось Кот-66; 01.01.2019 в 15:27. |
01.01.2019, 15:36 | #4 |
Senior Member
Старшой
Регистрация: 24.12.2004
Адрес: г. Екатеринбург
Сообщений: 14,445
|
|
02.01.2019, 14:22 | #5 |
Senior Member
Уазовед
Регистрация: 24.06.2004
Сообщений: 4,723
|
Там на старые патриоты до 2014 по ссылке 2 панели, одна простая с часами, другая с БК, интересно, можно ли простую на панель с БК заменить? Или там придется проводку переделывать?
|
02.01.2019, 14:25 | #6 |
Senior Member
Старшой
Регистрация: 24.12.2004
Адрес: г. Екатеринбург
Сообщений: 14,445
|
Для БК информация идет с CAN-шины. Соответственно для БК ничего другого не нужно. Это опять-же, по той приборке, что начал пользовать. Возможно, там то-же самое.
|
02.01.2019, 22:53 | #7 | |
Senior Member
Старшой
Регистрация: 24.12.2004
Адрес: г. Екатеринбург
Сообщений: 14,445
|
Цитата:
Последний раз редактировалось Кот-66; 02.01.2019 в 22:57. |
|
03.01.2019, 01:02 | #8 |
Senior Member
Уазовед
Регистрация: 13.01.2011
Адрес: Воронеж
Сообщений: 4,840
|
скажи пожалуйста, где покупал "лиры" в разъем, у китайцев или на рынке? просто раза три заказыва на али, не доходят...
|
03.01.2019, 04:49 | #9 | |
Senior Member
Старшой
Регистрация: 24.12.2004
Адрес: г. Екатеринбург
Сообщений: 14,445
|
Цитата:
https://klemma505.ru/ Последний раз редактировалось Кот-66; 03.01.2019 в 04:54. |
|
29.04.2020, 23:22 | #10 |
Senior Member
Старшой
Регистрация: 24.12.2004
Адрес: г. Екатеринбург
Сообщений: 14,445
|
Однако обновлю тему...
Случилось пару событий. 1. Штатная приборка задвинула стрелку спидометра в самый конец шкалы и все. Намекает, что устала, что пора... Сброс и другие шаманства не помогли. 2. Сидим работает дома .До кучи решил закончить этот проект. В общем, все заработало. Все железки: 1. Сама приборная панель 316300-3801010-80. Были уж мысли поставить новую, полностью цифровую от машинок 2019 года - но в продаже на фирме их нет, а в автомагазинах цены совсем конские. 2. Блок сопряжения. С одной стороны - все сигналы (тахометр, температуры, давление, аварийные сигналы). С другой стороны - CAN-шина. Пока за размеры не боролся, что вышло-то вышло. Основную площадь занимают цепи защиты. 3. Жгут проводов. Соединяет штатный жгут проводов от приборки (без какой-либо переделки) с блоком сопряжения и с новой приборкой. То-же пока с большим запасом, раза в 4 сократить можно. На плате есть COM-порт. Для всяких настроек, если понадобиться. Например тут встроенная "электронная" шестеренка. Может буду задавать коэффициент. Все уже работает в машине. Какие особенности. 1. Немного непривычна шкала тахометра. Прежняя хоть не такая точная, но я четко видел 2500 об/мин. У меня это основные обороты. 2. Уровень бензина показывает идеально, даже лучше, чем в штатной. Но с другой стороны, раньше отклик был гораздо медленнее, а тут на горках и оборотах стрелку мотает в стороны. Иногда даже загорается лампа резерва. 3. Пока еще звуковой сигнал не надоел, но возможно скоро я его придушу. 4. Удивительно, но без переделок заработала регулировка яркости подсветки приборной панели. Там нужен ШИМ-сигнал. Уж ни как не думал, что в моем МУСе, заточенном под подсветку лампами накаливания - оно есть. Осталось сделать разные штуки. 1. Приборка много меньше штатной. Поэтому по краям зияют дыры. Придумать как сделать нормальную окантовку. 2. Сейчас почему-то не принято измерять давление масла. Только аварийная лампа. В приборке этой то-же не предусмотрено. А я привык. В схеме все уже сделано. При нажатии кнопки вместо температуры двигателя буду выводить давление, благо CAN-шина - что хочу, то и делаю. Но штатный датчик пользовать не хочу, очень уж они глюкавые. Щас едет с Али датчик 05149062AA от Крайслера. Это тензодатчик, там не реостат. 3. Сейчас обороты двигателя - штатный сигнал от блока управления. Нужно взять сигнал от форсунки. Тут и информация о частоте и о бремени открытия форсунок. Зная это, зная их производительность - можно будет запустить и некий встроенный бортовой компьютер, который показывает всякие расходы и остатки. 4. Мелкие фенечки. Раз-уж оно есть... Это индикатор температуры за бортом, индикатор отрытых дверей. 5. Подобрать корпус под это дело. |