12.10.2006, 13:48 | #1 |
Member
Новый Уазовод
Регистрация: 21.12.2004
Адрес: ЯНАО, г. Новый Уренгой
Сообщений: 74
|
Лифт бухани (может кому надо)
Собственно сабж.
Как всегда все начиналось прозаично. После 5-ти часового сидения в болоте созрело решение оснастить машину лебедкой. Выбор пал на Ульяновский «Спрут». Лебедка была приобретена в комплекте с кронштейном, т.е. затруднений при установке не возникло. Следующий взгляд упал на «колесики» (Рис. 1,2,3). Именно такими представлялись штатные колеса после разглядывания 35 Богеров. Так как машина предназначалась для работы, а не для покатушек, то остановились на BF Goodrich 33x10.5 R15. Сразу отвечу на вопрос почему такую узкую. Хотелось поставить резину «малой кровью». Да и свое назначение она выполняет. После предварительной примерки выяснилось, что на стандартных дисках (ET +22) резина встает точно по середине колесной ниши. Т.к. штатные диски на 16”, для резины были приобретены 4 диска на 15” (литых не было, поэтому взяли стандартные УАЗовские). Желание обойтись без лифтовки взяло верх и колеса были «вкорячены» на мосты. «Вкорячены» потому, что колесо не лезло в арку, пришлось вторым домкратом приподнять кузов, что бы выбрать ход подвески. Машина стала смотреться весело, но комично. Колеса прятались в арках.(Рис. 4,5,6) Пробная поездка выявила две проблемы: 1. При повороте в крайнем положении колесо цепляло рулевую тягу, 2. При скрещивании мостов боковина колеса оказывалась прямо на отбортовке крыла. Т.к. резка арок была не приемлима, то оставалось только лифтоваться. Вопрос чем лифтовать решился сам собой. Шайбы оказались дорогими, квадратная труба без внутренней втулки выглядела слабенькой, поэтому у токаря были заказаны 10 бочат из прутка d 65 мм и высотой 70 мм, 10 болтов 12х200мм. (Рис.10). Скажу сразу, что такие длинные болты нужны только на две передние точки крепления кузова, в остальных точках они оказались длинноваты. И вот вечером, после работы, двое горящих «энтуазизмом» парней загнав машину в бокс решили лифтоваться. Перед этим был проштудирован Инет на предмет описания лифтовки буханок, ничего конкретного найдено не было. Но был обнаружен Эпос «Эволюция Головастика». Автором сего чудного произведения является Volf_34s. За данное произведение ему огромное спасибо, т.к. с Буханкой общались первый раз и он помог избежать многих «затыков». Очередность подъема кузова: СЗАДИ на ПЕРЕД. Предварительно были отпущена рулевая колонка, снят пыльник на полу, через который проходит рулевая колонка. Отсоединена тяга от педали тормоза к вакуумному усилителю. Отсоединены провода от стартера (Рис.15). Отпущено крепление радиатора. Слит тосол. Сняты шланги идущие на обе печки. Снят рычаг КПП, отсоединено крепление рычагов РК от рамы. Была забыта трубка идущая к кранику управления баками – вследствие чего при подъеме кузова была продавлена вниз пластина на которой он расположен (Все возвращено в исходное состояние при помощи кувалдометра). Сначала были откручены гайки с 6 задних точек крепления. Поднимали кузов одним гидравлическим домкратом под поперечину (Рис. 7). Высоты подъема вполне хватило, что бы установить 4 проставки (Рис. 9, 11). Кстати, токарь сделал у 2-х болтов головки меньше, чем у остальных. Как сердцем (ну или не сердцем ) чуял, что большие головки будут упираться в отбортовку двери при ее закрывании (Рис.12). Эти два болта и были установлены на самые задние крепления кузова. Стандартными резиновыми прокладками между кузовом и рамой оказались куски нарубленной листовой резины (наверное завод экономит). Их и оставили, вместе с такой же квадратной шайбой. Предварительно сверлом на 12 расширили отверстие в кузове и в шайбах. «Пакет» получился следующим: БОЛТ – КУЗОВ – ПРОСТАВКА – РЕЗ.ШАЙБА – РАМА – РЕЗ.ШАЙБА – ШАЙБА – ГРОВЕР – ГАЙКА – КОНР.ГАЙКА (Рис.21). Для того что бы установить проставки в середину кузова максимально отпустили гайки на передних креплениях, а затем гайки были и вовсе сняты. Во время подъема следует следить за тем, что бы никакой провод в подкапотном пространстве не порвался. Массовой шины от двигателя у нас хватило с запасом, остальными неотсоединенные провода тоже оказались достаточной длины (Рис.14). Главное поднимать осторожно, синхронно двумя домкратами (Рис.13), что бы кузов не ушел в сторону (у нас он естественно ушел ). Процесс возвращения кузова на место, что бы болты вошли в отверстия рамы, был крайне увлекателен (помогла лопата, которая выступила в роли рычага). Не попадающие болты направлялись при помощи монтажки. Ну наконец все болты вставлены. Затягивали крестом от середины (Рис. 23). Шланги идущие на печки были заменены на более длинные. Провода на стартер после окончательной затяжки кузова сели как родные, удлинять их не пришлось. Тяги рычага КПП и тяга на вакуумный усилитель были удлинены на 70 мм (Рис.20). Хотя в последствии потребовалась их незначительная регулировка. Для крепления площадки рычагов РК были взяты 3 обрезка трубы подходящего диаметра и через длинные болты все было прикручено к раме. Держится нормально, хотя были опасения, что конструкция будет хлипкой. Для того, что бы колесо не упирались в рулевую тягу были слегка выкручены ограничительные болты на поворотных кулаках. Заодно с лифтовкой было решено вывести сапуны мостов и РК выше в кузов. Родные сапуны были заменены на наконечники от водопроводного шланга (Рис.24,25). И обычным бензиновым шлангом по раме через тройник были выведены позади водительского сиденья. На шланг был одет топливный фильтр. Фото в по адресу: http://vicious.fromru.com/LIFT.doc 4,5 Mb (из-за фоток) Последний раз редактировалось Vicious; 17.11.2006 в 09:40. |
Реклама | |
Реклама на сайте |
13.10.2006, 14:33 | #2 |
Senior Member
Уазовод
Регистрация: 20.09.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 401
|
Спасибо за отчет о лифтовке. Собираюсь лифтовать весной обязательно воспользуюсь.
|
14.10.2006, 20:57 | #3 |
Senior Member
Уазовод
Регистрация: 01.10.2006
Адрес: Нижний Тагил!
Сообщений: 378
|
Ну, блин, первый человек НОРМАЛЬНО о лифтовке буханки написал- понятно и просто, без заморочек, спасибо тебе! Я вот тож подумываю над лифтом, тож в инете кроме "лифтовки головастика" ничего толкового не нашел, но теперь-то-КРАСОТА!-все подробно и просто! БУДЕМ ЛИФТОВАТЬ!!!!!!!!!
З.Ы-только с фотками что-то не так- долго-долго грузится ссылка, и- ничего.(у меня выделенка, и 4.5 Мв-секундное дело) Последний раз редактировалось ДЖИПЕР-С; 14.10.2006 в 21:46. |
19.10.2006, 16:00 | #4 |
Senior Member
Уазовед
Регистрация: 18.08.2006
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 5,333
|
Лифт ПОДВЕСКИ + РЕЗКА - неплохая альтернатива
Да про лифт кузова написано хорошо и понятно. Я сам выбирал, что делать лифт кузова или лифт подвески. Ситуация получилась: такая решил сделать из старой Буханки экспедиционный внедорожник для дальних поездок на рыбалку и охоту. Дорабатывал и перебирал ее постепенно : купил новые мосты, поставил винтовые блокировки , КПП , РК, новый мотор ЗМЗ 402 – форсировал расточка гильз до 96 мм , спорт. распредвал, и под бензин А-95 – минимум сил 110 стало. Спереди был поставлен усиленный бампер с механической лебедкой и кенгуринг из толстой трубы. Салон утеплен пенкой и специальным немецким утеплителем толщиной 5 см и обтянут качественным и приличным кож.заменителем, печка . Приборная панель обтянута кожей, Поставлены мягкие люксовые сиденья, акустика Kenwood mp3, телевизор ( скоро будет DVD) , еще много всяких наворотов типа противотуманок и доп. фар…Получился довольно комфортный, проходимый и надежный рыбацкий автомобиль…НО не захотелось поставить катки еще больше , а именноBFG МТ 255х85R16 т.е. 33,4”x10R16. Купил резину и поставил на диски 8 дюймов ЕТ0 с проставками 20мм. Естественно в арки такие катки лезть не хотели, вот и пришлось лифтоваться, была выбрана лифтовка подвески, привожу доводы: повышение геометрической проходимости ( углы съезда въезда, рама с РК и КПП выше), повышение грузоподъемности и увеличение ходов подвески за счет модернизированных рессор. В итоге были поставлены 16-ти листовые рессоры с увеличенным прогибом и длинной и проставки мост-рессора 5 см, усиленные более толстые стремянки длиннее штатных на 7 см, амортизаторы ГАЗ-53 по кругу (классные амы- рекомендую) , эта конструкция дала лифт 8-10 см и повышение грузоподъемности до 1.5 т без ощутимого проседания. Колеса встали отлично, даже не пришлось защиту арок снимать. Но в будущем хочу поставить BFG 35х12.5R15 поэтому решил сделать резку арок: задние на 7 см вверх и по 6см в стороны , передние обрезал по максимуму вверх и вперед до дверного проема и назад на 6 см. Получилось довольно аккуратно, даже защиту удалось обратно вкрячить предварительно доработав, правда для 35-х защита арок мешать будет, придется убирать. Больше подвеску лифтовать нельзя – карданы и рулевое не дадут – опасно, дальше только резать.
Вот после всего сделанного пришел к выводу что для BFG МТ 255х85R16 даже не надо было проставки мост-рессора ставить, а обойтись резкой арок по максимуму ( не трогая дверь). Ну а если хочется 35-х и больше : то можно и дверь обрезать – было б желание. Так что болгарка - друг джипера, обрезал лишнее и всего делов! |
20.10.2006, 14:21 | #5 |
Senior Member
Уазовод
Регистрация: 05.10.2006
Адрес: Питер
Сообщений: 344
|
Очень интересно. Тоже хочу лифтовать подвеску. От чего рессоры? Проставки изготавливал сам или есть готовые варианты? Больше ничего не делалось (в смысле тормозные шланги)?
Спасибо |
20.10.2006, 19:57 | #6 |
Senior Member
Уазовед
Регистрация: 18.08.2006
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 5,333
|
Рессоры, длинные и усиленные стремянки, проставки, спец. шпильки колес, расширители колеи, мех. лебедка и др.- все спец заказ- изготавливалось на оборонном заводе. Пормозных шлангов хватило но впритык.
|
25.10.2006, 12:45 | #7 |
Senior Member
Уазовод
Регистрация: 05.10.2006
Адрес: Питер
Сообщений: 344
|
А еще вопрос - как 4 спальных места удалось сделать?
|
25.10.2006, 13:13 | #8 |
Senior Member
Уазовед
Регистрация: 18.08.2006
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 5,333
|
Четыре спальных места в буханке сделать не сложно: у меня она санитарной когда-то была, жесткие лавки и салона выкинул и поставил в салон два задних дивана (если их так можно назвать) от 469-го – друг напротив друга , один диван прямо спинкой к перегородке за водителем, а другой- через 80 см . К каркасу диванов снизу сидений приварены крепления, так чтобы на них можно опереть составной щит ( типа жестких сланей у моторных резиновых лодок), этот щит перекрывает пространство между сидениями и на него кладется надувной матрас – вот три спальных места длинной почти 190 см– два на диванах, одно посередине. Четвертое место – сзади, там после колесных арок установлены дюралевые клепанные ящики для инструмента и з/ч – расстояние между этими ящиками также перекрывается – получается место длинной ок. 185 и шириной 70 см. Вот и вся премудрость, можно конечно два специальных раскладных дивана заказать по индивидуальному проекту – у меня так один знакомый сделал, но это обошлось ему дороже комплекта Гудричей. А мне проще и дешевле самому сделать. Так что выбор за Вами!
|
25.10.2006, 13:38 | #9 |
Senior Member
Уазовод
Регистрация: 05.10.2006
Адрес: Питер
Сообщений: 344
|
интересно фото посмотреть. у меня стоит самодельный раскладной двуспальный диван.
http://bestpics.ru/full/Septem-011.jpg http://bestpics.ru/full/Septem-014.jpg |
25.10.2006, 14:56 | #10 | |
Senior Member
Уазовед
Регистрация: 18.08.2006
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 5,333
|
Цитата:
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Запаски может надо кому | Елена-BOGGI | Дервейс (DERWAYS) | 1 | 18.05.2010 22:39 |
Может кому надо.... | Александр К. | Трансмиссия и Ходовая часть (Transmission) | 1 | 06.06.2009 12:12 |
Может кому надо... | Anatoly_D | УАЗ Патриот & УАЗ Пикап | 3 | 17.05.2007 22:52 |