uazbuka.ru 18+
Уазбука Клуб Фотогалерея Каталог


Вернуться   uazbuka.ru > Технический > Двигатель (Engine) > Дизельные

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 15.04.2011, 23:48   #1
Q'thulu
Junior Member
Новенький
 
Регистрация: 11.11.2008
Адрес: RU, SPb
Сообщений: 15
По умолчанию змз-514: не заводится; завождушился? как лечить

Добрый день,

змз-514 не заводится.
что было "до": замена топливопровода на медную трубку от фгот до фтот, при этом слил из фгот топливо и _не_ залил при установке (о чём рву волосы); двигатель проработал около 1 минуты и заглох (кончилось топливо, так понимаю и тнвд + мотор наглотались воздуха).
что делается сейчас: прокачка стартером не помогла (крутит и всё, даже не "чихает" из выхлопной сажей). были с помощью лягушки прокачены топливопроводы. прокачка стартером не помогла. были отпущены обратки с циллиндров (1-3 на двигателе, 4 на тнвд). прокачиваю стартером с максимально нажатыой педалью газа, борюсь с выходящими из-под гаек пузырями.
из непонятного: лягушка нагнетает давление в магистраль (с обраткой отключеной от тройника поз машиной), доходит до некоторого давления -- "и всё". через некоторое время давление спадает, можно качнуть ещё пару раз.
Собственно вопрос -- правильно ли я действую (уже стутки на всё это использовал), и как делать правильно?
Q'thulu вне форума   Ответить с цитированием
Реклама
Реклама на сайте
Старый 16.04.2011, 00:42   #2
Иван Шмит
Senior Member
Уазовед
 
Регистрация: 02.11.2009
Сообщений: 3,767
По умолчанию

Под воздушным фильтром есть дыхательный клапан баков. Накачать через него избыточное давление и стравить воздух с пробки (винт в верхней точке) ФТОТ. Попрбовать запустить. Если не пойдет, то надо стравить воздух с трубопроводов высокого давления, для чего ослабить гайки крепления трубок на форсунках (не обраток, а подачи) и крутить стартером, так прокачать пока от туда не будут поочередно фонтаны брызг лететь. Затянуть гайки и запускать.
Иван Шмит вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2011, 01:28   #3
Q'thulu
Junior Member
Новенький
 
Регистрация: 11.11.2008
Адрес: RU, SPb
Сообщений: 15
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Иван Шмит Посмотреть сообщение
Если не пойдет, то надо стравить воздух с трубопроводов высокого давления, для чего ослабить гайки крепления трубок на форсунках (не обраток, а подачи)
"Гайки крепления трубок на форсунках" -- это бронзовые (?) гайки с патрубками навинченые сбоку выступающей части форсунки, к которым подходят шланки с ТНВД в матёрчатой оплётке? их нужно слегка отвернуть, так? у них направление резьбы "обычное" (на откручивание крутить против часовой стрелки) или обратное? (боязно убить форсунку по незнанию)
Q'thulu вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2011, 07:59   #4
Иван Шмит
Senior Member
Уазовед
 
Регистрация: 02.11.2009
Сообщений: 3,767
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Q'thulu Посмотреть сообщение
"Гайки крепления трубок на форсунках" -- это бронзовые (?) гайки с патрубками навинченые сбоку выступающей части форсунки, к которым подходят шланки с ТНВД в матёрчатой оплётке? их нужно слегка отвернуть, так? у них направление резьбы "обычное" (на откручивание крутить против часовой стрелки) или обратное? (боязно убить форсунку по незнанию)
ДА НЕТ!
Стравить воздух надо с трубок высокого давления!
Трубка высокого давления - металический трубопровод соединяющий ТНВД и форсунку (четыре штуки). Трубка крепиться к ТНВД и ФОРСУНКЕ накидной гайкой на 17.
Взять ключ на 17 и отвернуть (ослабить) гайки на форсунках. Из под гаек должено пойти топливо. Для этого работать стартëром.
Перед тем как затягивать, после прокачки, сначала прижать рукой трубку к форсунке, потом затянуть гайку.

Последний раз редактировалось Иван Шмит; 16.04.2011 в 08:01.
Иван Шмит вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2011, 09:54   #5
ГАЗ1969
Member
Новенький
 
Регистрация: 18.06.2010
Сообщений: 38
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Q'thulu Посмотреть сообщение
были отпущены обратки с циллиндров (1-3 на двигателе, 4 на тнвд). прокачиваю стартером с максимально нажатыой педалью газа, борюсь с выходящими из-под гаек пузырями.
Собственно вопрос -- правильно ли я действую (уже стутки на всё это использовал), и как делать правильно?
Неправильно. Отключение обратки от форсунок ( тонкие резиновые шланги с матерчатой оплаткой) ничего не дает, кроме дополнительного попадания воздуха в систему. Обратка к форсункам и к ТНВД должна быть при прокачке нормально подключена. А вот гайки на форсунках, крепящие стальные трубки высокого давления, как уже говорилось ниже, должны быть ослаблны.
Перед тем как крутить стартером надо убедиться, что солярка подходит ко входному штуцеру ТНВД без воздуха. Если нет элктроподкачивающего насоса, то указанный ниже способ надувания бака через воздушный клапан бака - самый простой.
Если есть электронасос все проще. Надо снять с ТНВД патрубок, включить электронасос и подождать когда пойдет солярка без пузырьков и потом надеть шланг на штуцер ТНВД, прямо под давлением. После этого со включенным электронасосом крутить стартером пока из под отпущеных гаек форсунок не пойдет солярка. Потом гайки затянуть и запускаться.

В случае затруднений самый гарантированный способ прокачки ТНВД при наличии электронасоса следующий. Электронасос подключается к ТНВД напрямую, без редукционного клапана, стоящего на фильтре тонкой очистки, то есть солярка подается в ТНВД под высоким давлением, способным открыть нагнетательные клапаны на выходе ТНВД. Отпускаются все гайки форсунок. Ключем с головкой медленно проворачиваете коленвал. Каждые пол-оборота из-под одной из гаек форсунки будет выходить струя солярки, однозначно удаляющая весь воздух. После двух оборотов коленвала нужно закреплять гайки форсунок и крутить стартером. Только не забудьте обязательно снять ключ с коленвала. Дизель заведется 100%. А если не заведется, значит проблема не в воздухе.
ГАЗ1969 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2011, 11:57   #6
Q'thulu
Junior Member
Новенький
 
Регистрация: 11.11.2008
Адрес: RU, SPb
Сообщений: 15
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Иван Шмит Посмотреть сообщение
ДА НЕТ!
Стравить воздух надо с трубок высокого давления!
Трубка высокого давления - металический трубопровод соединяющий ТНВД и форсунку (четыре штуки). Трубка крепиться к ТНВД и ФОРСУНКЕ накидной гайкой на 17.
Взять ключ на 17 и отвернуть (ослабить) гайки на форсунках. Из под гаек должено пойти топливо. Для этого работать стартëром.
Перед тем как затягивать, после прокачки, сначала прижать рукой трубку к форсунке, потом затянуть гайку.
Ясно. Значит, я правильно всё отпускал, но неправильно назвал.
По ФТОТ: выдавливать соляру из него до прекращения пузырения, так? (сегодня уже литров 6 примерно ушло (фильтр в ведро поставил, но он остался самым верхним элементом топливной системы))

Сейчас продолжаю выгонять "газировку".

Последний раз редактировалось Q'thulu; 16.04.2011 в 12:04.
Q'thulu вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2011, 12:32   #7
Vad1234
Member
Новый Уазовод
 
Регистрация: 11.02.2008
Адрес: Питер
Сообщений: 54
По умолчанию

Случайно ФГОТ не разбирал?
Если да, то нужно заменить прокладку под крышкой ФГОТа и затягивать очень аккуратно. Если чуть чуть перетянуть болты, начинает нещадно сосать воздух. При этом нет никакой разницы, пластмассовая колба у ФГОТ или железная, и тот и другой страдают одной и той же болезнью. Сам с ним мучался.
Vad1234 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2011, 13:04   #8
Q'thulu
Junior Member
Новенький
 
Регистрация: 11.11.2008
Адрес: RU, SPb
Сообщений: 15
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Vad1234 Посмотреть сообщение
Случайно ФГОТ не разбирал?
Если да, то нужно заменить прокладку под крышкой ФГОТа и затягивать очень аккуратно. Если чуть чуть перетянуть болты, начинает нещадно сосать воздух. При этом нет никакой разницы, пластмассовая колба у ФГОТ или железная, и тот и другой страдают одной и той же болезнью. Сам с ним мучался.
Не разбирал, но из-за сочившейся соляры чуток подтянул болты стакана. И похоже тот самый случай. :/ fyi: ФГОТ у меня от Д240
Q'thulu вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2011, 17:37   #9
Иван Шмит
Senior Member
Уазовед
 
Регистрация: 02.11.2009
Сообщений: 3,767
По умолчанию

ФГОТ можно заменить на одноразовый дизельный стаканчик, например dig gb-608, с ним проблем небудет, стоит он копейки.
При прокачке трубок высокого давления, с них поочередно бьëт топливо?
Двигатель схватывает при попытках запуска?
Компрессия ощущается при вращении стартером?
На клапан ТНВД напряжение подаëтся?
Можно попробовать запуститься с бутылки, чтобы отсеить все проблемы с топливной до ТНВД. Взять бутылку с чистым топливом, подачу к ТНВД подцепить к бутылке, обратку туда же.
Иван Шмит вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2011, 19:14   #10
Q'thulu
Junior Member
Новенький
 
Регистрация: 11.11.2008
Адрес: RU, SPb
Сообщений: 15
По умолчанию

Прокачка накачиванием воздуха в патрубок воздушного клапана бака приводит на моей машине к эффекту "газировки" -- из вентеляционного отверстия ФТОТ фонтанирует топливо с пузырями. Проверено на ~12 литрах топлива. От методики отказался.

Цитата:
Сообщение от Иван Шмит Посмотреть сообщение
ФГОТ можно заменить на одноразовый дизельный стаканчик, например dig gb-608, с ним проблем небудет, стоит он копейки.
Угу. но когда менял их не нашёл, а сейчас тут где я сижу их сложновато найти.

Цитата:
Сообщение от Иван Шмит Посмотреть сообщение
При прокачке трубок высокого давления, с них поочередно бьëт топливо?
Как понимаю, да. Прокачивал так:
1 между баком и ФГОТ поставил лягушку топливным насосом;
2 открутил на ФТОТ вентеляционный болтик;
3 качал до струи без пузырей из ФТОТ и в-затык (устроив фонтан ) обратно вкрутил болт;
4 оттянул все гайки форсунок двигателя;
5 включил зажигание;
6 выжал газ;
7 прокачивал до вытекания топлива без пузырей из-под гайки форсунки;
8 затягивал гайку;
9 стартером крутил совсем чуть-чуть (при моих инструментах и навыках руками, как предложил ГАЗ1969, крутить не получается);
10 повторял 6..9 по всем отсавшимся форсункам.

Сейчас аккумулятор на зарядке. После зарядки буду пробывать завестись, качая топливо вручную лягушкой.

Цитата:
Сообщение от Иван Шмит Посмотреть сообщение
Двигатель схватывает при попытках запуска?
Не проверял ещё.

Цитата:
Сообщение от Иван Шмит Посмотреть сообщение
Компрессия ощущается при вращении стартером?
Как это определить?

Цитата:
Сообщение от Иван Шмит Посмотреть сообщение
На клапан ТНВД напряжение подаëтся?
Если он открывает доступ топлива к форсункм, то наверно да. Проверю более точно после зарядки аккумулятьра (в ~19 MSK), померив мультиметром.

Цитата:
Сообщение от Иван Шмит Посмотреть сообщение
Можно попробовать запуститься с бутылки, чтобы отсеить все проблемы с топливной до ТНВД. Взять бутылку с чистым топливом, подачу к ТНВД подцепить к бутылке, обратку туда же.
Это я оставлю на сегодняшний вечер, если ничего не получится другого.
Q'thulu вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +4, время: 06:24.



Top.Mail.Ru
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2022, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Уазбука © 1999-