Показать сообщение отдельно
Старый 13.01.2025, 18:13   #1
Vovchik
Junior Member
Новенький
 
Регистрация: 17.10.2009
Адрес: Питер
Сообщений: 21
По умолчанию Нужен совет по ремоту ступицы и поворотного кулака на колхозном мосту

Добрый день!

Полез я перебрать поворотный кулак.
Начал с левой стороны. Все разобрал, очистил от некой субстанции отдаленно напоминающей смазку.

Теперь мне надо отдефектовать детали. Делаю я это впервые, поэтому буду благодарен за консультацию по фотографиям.

Так как задача состоит в переборке ступицы и замене шкворней, лезть в редуктор не планировал, но меня смутил люфт полуоси в редукторе (на взгляд градусов 20, отклонение видно на фото по красной и желтой линиям). При этом шлицы полуоси без износа. Кардан также стоит крепко, люфтов не наблюдается.
В связи с этим вопрос №1: Допустим ли такой люфт в редукторе?

Второй момент, который меня смущает, это ШОПК. Вместо войлочного сальника стоял уже порядком задубевший резиновый сальник, который пропусках в одну и другую сторону. Сам шар ржавый, и в каких-то кавернах изнутри, как будто его кернером долбили. Но самое главное, отверстия под шкворень просверлены не по центру вставки или колодца (не знаю как его правильно назвать), это все видно на фото. Кулак выглядит на порядок бодрее, но верхняя часть верхнего шкворня на шаре выпрессовалась вручную, т.е. шкворень сидел в кулаке не туго, хоть и не крутился, судя по всему, не смотря на отсутвие штифта. Просто потому что был прижат пластиной, так как регулировочных шайб не было ни одной.
Отверстия под шкворень как на шаре так и на кулаке круглые и в допуске, на шаре 28мм, на кулаке 42мм.
Тут возникает вопрос №2: требует ли шар замены, исходя из вышеописанных особенностей?

Полуось шруса имеет выработку в районе сальника, сальник, к слову, был сильно изношен и уже не выполнял свою работу.
Вопрос №3: быстро ли, показанная на фото выработка, убьет новый сальник? Надо сказать, что на фото она выглядит более значимо, тем ощущается при контакте с пальцем.

И последний вопрос связан с цапфой. Внутренний подшипник ступицы был намертво посажен на цапфу. Не понимаю, как такое может быть, ведь внутренний диаметр подшипника должен соответвовать диаметру оси цапфы. Короче говоря, неимоверными усилиями ступицу удалось сорвать с цапфы, внутренняя обойма при этом осталась на цапфе... Буду зажимать в тисках и пытаться выбить цапфу. Пока сложно сказать, но на цапфе присутвует какая-то выработка. Стоит ли на это обращать внимание или это не критично для дальнейшей эксплатации?

В общем, буду благодарен советам опытных мастеров. Хотелось бы по максимуму сохранить рабочие детали не только из соображений экономии бюджета, а еще и потому что качество изготовления новых деталей сейчас очень страдает.
Изображения
      

Последний раз редактировалось Vovchik; 13.01.2025 в 18:16.
Vovchik вне форума   Ответить с цитированием