Вот теперь уже точно всё готово к установке БУВ-600 и как раз сам блок приехал от Андрея после ремонта. Кстати, все пересылки Андрей оплатил сам, за что ему большое спасибо, и опять же плюс за такую поддержку своих клиентов. Блок примерял не долго, ему нашлось отличное место крепления на родные болты крепления крыла, т.е. ничего не сверлил, а просто притянул блок под 2 большие шайбы по углам, встал монолитно.
Потом пошёл обжим клемм. На вентилятор поставил герметичную колодку от Тойоты
DJ7021Y-4.8-211-M-F. Обжал клеммы «папа».
Собрал колодку.
Потом обжал ответную часть на БУВ-600.
Обжал плюсовые и минусовую клеммы к АКБ. С дырявой рукой пришлось звать друга, чтобы дожать как следует.
И спаял 1 провод, который идёт на зажигание. Зажигание взял из колодки моторчика дворников.
Все остальные провода уложил в гофру 4,6 - 4,7 мм Cargen
АХ-750, самая толстая гофра не пригодилась, а чтобы закрепить провода, кузов дырявить не хотел и применил крепления, которые строители используют, только переклеил их на нормальный скотч.
На нижнюю часть приклеил 2 крепления.
Сверху получилось 3, вдоль крыла.
Ну и притянул всю проводку стяжками, получилось весьма аккуратно, ничего не болтается и не мешается.
Вокруг АКБ тоже порядок.
Провод датчика пропустил по кожуху вентилятора и сверху перешёл на мотор по пути проводки родного датчика.
Всё! БУВ-600 установлен! Скачал приложение с RuStore, подключился по блютус и спокойно отрегулировал 7 параметров:
1 – нижняя температура включения вентилятора;
2 – верхняя температура;
3 – минимальные обороты, на которых начинает работать вентилятор при нижней температуре;
4 – максимальные обороты, на которых начинает работать вентилятор при верхней температуре;
5 – обороты докурутки, которая срабатывает, если глушить двигатель горячим, выше нижней температуры;
6 – время докрутки;
7 – параметр ШИМ.
Все параметры подбираются экспериментально. Разность показания родного датчика по БК через OBD2 и датчика БУВ на начальном этапе прогрева составляет 10 градусов, т.е. БК кажет 80, БУВ видит 70, вот это раздражает больше всего, т.к. нельзя установить более горячую температуру работы двигателя, ибо на первом прогреве будет сильный заброс температуры вверх до 100 градусов. Когда двигатель прогревается и выходит на режим, то разница получается в 5 градусов. Может мне родной датчик махнуть и это он хандрит? Короче такая плавающая разница в показаниях датчиков мне немного непонятна, ну ладно, приспособился. В итоге добился, что если мотор стоит молотит на месте, то вентилятор включается только на первый шаг (минимальный заданный процент оборотов), температура держится 84 градуса. Если равномерно толкаться в пробке, то вентилятор срабатывает на 2 шага, температура ходит 84-87 градусов. Так же удалось совершить небольшой офф-роуд маршрут – температура стабильно 84-86 градусов.
Была пара глюков, первое – непонятное поведение диода индикации режимов, но я не знал, что с постоянно включенным блютус ездить нельзя, ибо он достаточно сильно греется и могут вылезти глюки (хотя я щупал БУВ и он был слегка тёплый), второе – был глюк по заторможенной реакции датчика БУВ на повышение температуры при остановке горячего двигателя и сразу последующего пуска, но поймать потом такую ситуацию специально у меня не получилось. Наблюдаю, притираемся…
Короче доволен я выше крыши, желаемый эффект достигнут, температура двигателя стабильно держится на одном уровне при всех режимах работы, уже забываю постоянно втыкать в показания температуры, просто еду и еду, именно этого и хотел, чтобы забыть об этом узле.
Только место установки оказалось не очень гидроизолированным, между капотом и крылом щель и увидел капли на блоке после дождя, машина просто у дома стояла.
Надо будет уплотнитель придумать и посмотреть, как оно получится.
Затраты:
Блок управления вентилятором – 10000 руб.;
Термостат 82 градуса LUZAR – 430 руб.;
Термостат 82 градуса TAMA – 840 руб.;
Ввёртыш головки блока М14х1,5 М8х1,2 – 90 руб.;
Кольцо уплотнительное термостата – 50 руб.;
Прокладка корпус термостата – ГБЦ – 22 руб.;
Трубка гофрированная, разрезная, внутр. диам. 9 мм 2 м – 120 руб.;
Разъём вентилятора Toyota – 146 руб.;
Трубка гофрированная, разрезная, внутр. диам. 4,6 - 4,7 мм 5 м – 100 руб.;
Трубка гофрированная, разрезная, внутр. диам. 12 мм 3 м – 150 руб.
Цена вопроса: 11 948 ₽ Пробег: 47 414 км