⚙️
Хабы. Самодельный ключ для мини хабов Автогур73
Прокатившись несколько раз по трассе просто с передним мостом без кардана переднего, потом и с карданом, мне стало очевидно, что передний мост мне мешает. БОльшая вина здесь конечно переднего вибрирующего кардана, но он новый и разбирательства с ним я оставил на потом и решил установить хабы. Много прочитано, плюсы и минусы, надо не надо и всё в таком духе, но я для себя решил – надо и максимально просто (обслуживание отсутствует) и надёжно, ну и само собой дёшево. Выбирать долго не пришлось, да и вроде как не из чего выбирать, купил мини хабы от
Автогур73.
Вот что было в коробке: правый и левый хабы в пакетиках, 2 прокладки, инструкция – всё.
Конструкция гениальна! А как известно: «Всё гениальное просто».
Практически сразу всплыл косяк – внутренняя шестерня вручную не проходила сквозь наружную, всё обильно залито порошковой краской. Проблема небольшая, просто киянкой попрогонял шестерню туда-сюда, повертел, лишняя краска сбилась и всё, но если в таком виде установить, ой как неприятно будет, если захочется отключить мост, фиг их выковыряешь.
У меня были установлены обычные заводские заглушки. Всё почистил.
Открутил 10 болтов, и ещё раз почистил.
Посадил на место наружную шестерню, она же корпус, привернул десятью болтами с резьбовым фиксатором, равномерно крест на крест протянул.
Забил литолом.
Ввел шестерни в зацепление.
Закрутил крышку – всё. Элементарно!
С другой стороны проделал всё то же самое.
И всё равно, несмотря на то что я их прогнал и снял лишнюю краску, установка шестерни и её съём достаточно затруднительны из-за обилия загнанной смазки и небольшой тугости нового механизма, руки скользят, шестерня к смазке прилипает и создаёт вакуум, короче надо думать. Доставать шестерню приноровился плоской отвёрткой, на шестерне есть неглубокий пазик за который можно зацепиться, а вот вставлять в зацепление – ну никак не получалось двумя пальцами, скользит тут и всё, а надо повернуть привод на пол зуба – зуб, чтобы шестерня вошла в зацепление. Получилось приспособить большую шайбу – упирался ей в шестерню и без проблем немного поворачивал, шестерня входила в зацепление.
Так было осуществлено несколько выездов на рыбалку да за грибами. Мне стал ясен окончательный вывод по хабам для себя: хабы – это круть крутецкая! С комфортом мчишь по трассе 90-100 км/ч, спокойно ведёшь беседу (музыки в машине ещё нет) гулы и вибрации спереди тебя не заглушают, как закончился асфальт, выходишь, разминаешься после трассы и заодно переключаешь хабы. У меня 90% поездок такие, что сначала трасса, 70-150 км, потом бездорожье 5-20 км, ну и иногда чуть-чуть по городу. Но блин, включение и выключение хабов с помощью шайбы и отвёртки меня подбешивало! Начал думать дальше, точно – нужен ключ! Чтобы и шестерню в зацепление вводить и крышки хабов открывать и закрывать. Немного мыслей, эскиз, друг с 3D принтером, умеющий моделировать, и рождается такое чудо!
На этих двух фото косяки того, как друг обманулся с размерами, запутался в диаметрах и радиусах, в итоге где-то чуть-чуть не хватает (видно на просвет отверстия и как бы неполное прилегание к крышке), а где-то наоборот надо подпилить (пазы шлицевой части пришлось гравером углубить), но это всё мелочи. Сама идея сработала и с тех пор переключение хабов превратилось в приятную разминку, ключ с тряпкой всегда под сиденьем лежат.
Так крышка откручивается и закручивается.
Так шестерня вводится в зацепление.
Этот ключ бы допилить производителю хабов, ибо достаточно топорно и кустарно у нас получился и класть его в комплекте с хабами, ну и отдельно продавать. А я довольный с хабами поехал дальше!
Затраты:
Мини хабы Автогур73 – 5407 руб.
Цена вопроса: 5 407 ₽ Пробег: 46 018 км