☀️ Летние колёса. Sailun Terramax MT 235/85 R16, покраска дисков, сборка
УАЗ я купил на АТешке Bontyre Stalker 245/75 R16”.
Визуально нравилось всё, правда староваты вроде как – середина 2016 года и широковаты – левый подкрылок по арке протёрло.
Но как первый раз я решил прокатится по своим обычным луговым маршрутам – первый снег хороший, лужицы подо льдом и в небольшой ямке глубиной с высоту шины я забуксовал и тут же замылил резину, сразу понял AT – не моё. Хотя резина была в прекрасном состоянии.
Было принято решение её продавать, но то 2016 год, как её продашь нормально? А покупать умеренную MT резину, что мне очень понравилось на Ниве – на трассе нормально и в грязи не подведёт. Колёса разобрал, диски ушли на зимний комплект. Качество резины сильно превзошло мои ожидания, она, несмотря на возраст, осталась очень мягкой, ни одной трещинки, прокола или пореза. Даже жалко продавать было, мол себе для дальних поездок летом оставить, но третий комплект – это уже для меня перебор, тем более дальние поездки у меня чаще заканчиваются 1-2 км грязи, так что всё равно MT гнать. Резину взвесил ради интереса –
17,2 кг, и выставил на продажу.
А УАЗик встал на пеньки на неопределённое время.
Резина была достаточно быстро продана человеку на УАЗ Патриот, которому пофиг на возраст и циферки, а главное было состояние, за 24 т.р. Начальный взнос на новую резину есть, пора выбирать. Т.к. с размером резины я определился – 235/85 16”, о чём писал в предыдущей записи по зимней резине, тип выбран давно – MT, и мне оставалось выбрать только производителя. Ну а это проще простого – шинные магазины и всякие торговые площадки мне в помощь.
Был конец декабря и с ценами на резину начала происходить какая-то дичь! Вообще я присматривался к Roadcruza RA 3200 235/85 R16 – бренд проверенный, ездовые качества хорошие, видел её живьём в деле на Чухломе и её можно было взять в Новосибирске в районе 10 т.р., но тут она резко перевалила за 11 т.р., потом подошла к 12 т.р., а сейчас и того дороже, а мне 5 колёс надо! От своего выбора было очень жалко отказываться, я уже прям представлял эту резину у себя на УАЗике, но дорого, блин, я не зарабатываю с такой скоростью с какой она дорожала…
И отправился я в интернет на выбор бренда, наставил везде фильтров и вылезла мне какая-то Sailun Terramax MT, что за бренд – не знаю, первый раз слышу и вижу, отзывов единицы. Наткнулся на
достаточно подробное описание этой резины владельцем Патриота, задал интересующие меня вопросы, вроде всё хорошо + была возможность взять её по хорошей цене… Что же так тому и быть покупаю
Sailun Terramax MT 235/85 R16 120/116Q! Там, где было подешевле, было всего 4 колеса и добираться им до меня было 2000 км на перекладных, поэтому спокойно ждал и искал где заказать пятое колесо. В итоге пятое колесо пришлось купить дороже остальных на 2 с лишним тысячи, ну что же, если решил ездить в 5 колёс и иметь полноразмерную запаску, значит так надо! А колеса решил использовать по схеме, прописанной в руководстве Нивы, так и запаска будет полноценная и износ более равномерный и медленный.
Одно колесо получил быстро, первый раз у меня такая большая, зубастая, новая резина. Деревянная, что пипец, боковина толстенная – не прожать, посмотрим, как плющиться будет. В сравнении со стандартной запаской.
А вот с датой производства всё не сильно хорошо – ноябрь 2021, т.е. на момент покупки колесу уже больше года было, покупал просто в интернет магазине. Ну да ладно, Bontyre мне доказал, что главное не возраст, а качество.
Замерил высоту покрышки без диска –
802 мм.
Вес покрышки –
23,25 кг, серьёзно…
Родную запаску надо разбирать, диск то мне нужен, а к нему ещё 4 шт. надо. Разобрав запаску решил взвесить заводскую резину –
15 кг (сильно легче Sailun).
Высота заводской резины –
734 мм, т.е. Sailun больше в диаметре аж на 70 мм – много, + 35 мм клиренса, но и ближе к арке на 35 мм, думаю тереть будет 100%, рессоры не самые свежие.
Так же взвесил диск от запаски –
12,73 кг.
Пора начинать искать диски на летний комплект резины. Конечно же хочется ковку, но цены там вообще улетают в космос, поэтому буду покупать заводские штампы 4 шт. + 1 шт. у меня с запаски остался. Пффф, фигня, комплект кастрюль штампованных найти, что может быть проще? Да всё! Как оказалось, не так уж и много предложений хороших штампов по нормальной цене, на разборках дичайшие цены ломят, а на Авито хз что за продавцы и диски – ужас, то все диски разного производства, то золотые горы хотят за комплект штамповки, то откровенное гнильё предлагают, то параметры не подходят, но самое частое: «Я не могу, не умею, не хочу отправлять.», короче клиентоориентированность высший класс! Первый раз у меня такое, что люди отказываются отправлять свой товар даже по предоплате, с Нивой ни разу такого не встречал, а с УАЗом поголовно, и касается это не только дисков. Ну да ладно, среди куч хлама всплывает заводской комплект дисков с Патриота в хорошем состоянии в 250 км от меня и опять отказываются отправлять. Я уже психую и в воскресенье отправляемся с женой в Мордовию за дисками. Погода отличная, прокатились хорошо, дорога +-, короче суть да дело, а диски у меня в гараже.
Mefro Wheels 6,5Jх16 H2 ET40 5х139,7 D108,5 точь-в-точь такие же как зимние, только с разницей в дате производства 1 год.
Взвешиваю диск –
11,32 кг.
Опа, приехали! А мой-то родной заводской диск с запаски 12,73 кг, т.е. одно колесо будет тяжелее других почти на полтора кг – не дело это, ведь колёса по кругу будут меняться и на фиг этот дисбаланс не нужен. Благо я купил заводской комплект дисков с Патра и этого добра на разборках предостаточно. Короче на разборке нахожу абсолютно такой же диск как 4 остальных, покупаю по завышенной, непонятно из-за чего, цене и окончательно комплектую полный комплект дисков на лето из пяти шт.
Ну а в скором времени и остальные шины приехали.
Дата производства – декабрь 2021, почти так же, как и пятое колесо – всё отлично.
Вот и всё, пара месяцев поисков, поездок, ожиданий и покупок завершились, пазл собран, пора отправляться на покраску дисков и сборку летних колёс!
Летние диски решил покрасить, как и на Ниве, в зелёный
RAL 6018. Уж больно мне этот цвет понравился, да и в случае чего на рынке имеет весьма высокий спрос – оба зелёных комплекта с Нивы расхватали как горячие пирожки, правда то кованные были...