uazbuka.ru 18+
Уазбука Клуб Фотогалерея Каталог


Вернуться   uazbuka.ru > Технический > Трансмиссия и Ходовая часть (Transmission)

Закрытая тема
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 05.02.2011, 10:09   #1
ryslan
Senior Member
Уазовод
 
Регистрация: 20.09.2010
Адрес: г. Кирово-Чепецк
Сообщений: 217
По умолчанию Гидротрансформатор с обычной МКПП

Всем привет! Возникла у меня тут одна прикольная идея - установить одноступенчатый гидротрансформатор с обычной механической коробкой передач, вместо муфты сцепления. По-моему, такая трансмиссия вполне пригодна для автомобилей, работающих только на нейтральной территории (то есть в сельской или неосвоенной местности). В таких условиях автомобилю не нужна высокая разгонная динамика, поэтому переключать передачи в КП во время движения нет необходимости. Если учесть, что коэффициент трансформации крутящего момента в стоповом режиме у современных автомобильных гидротрансформаторов достигает 3 и более, то в благоприятных условиях возможно трогание с места даже на высшей передаче в КП. Хотя, если уж очень захочется, можно и на ходу передачу переключить, "под сброс газа" (мне тут один хвастался, что может в уазовской КП любую передачу воткнуть, не выключая сцепление). Включение передачи в КП при трогании автомобиля с места можно осуществить следующими способами:
1. Нужная передача включается при неработающем двигателе, затем двигатель заводится и сразу начинается движение;
2. Первичный и промежуточный валы КП во время переключения затормаживаются с помощью специального тормозного механизма (в КП грузовых автомобилей ЗИЛ, ГАЗ, КамАЗ и т.д., адаптированных для установки коробок отбора мощности с приводом от промежуточного вала, установить такой тормозной механизм очень просто);
3. Перед включением передачи гидротрансформатор полностью опорожняется (нет жидкости - нет передачи вращения), затем снова наполняется жидкостью.
Таким образом получается дешёвая, простая и надёжная конструкция. Может, что-то подобное уже существует?
ryslan вне форума  
Реклама
Реклама на сайте
Старый 05.02.2011, 10:18   #2
UralBiker
Senior Member
Уазовед
 
Аватар для UralBiker
 
Регистрация: 31.08.2009
Адрес: Мы гордо называем наш город САСОВО, а другие завистливо говорят, " а где это?"
Сообщений: 8,949
По умолчанию

и расход топлива будет измерятся не литрами , а ведрами
UralBiker вне форума  
Старый 05.02.2011, 11:12   #3
sau8r
Senior Member
Уазовод с опытом общения
 
Регистрация: 16.01.2008
Адрес: г. Череповец
Сообщений: 1,009
По умолчанию

Подобная трансмиссия в отечественном автопроме уже применялась, например ,ГАЗ-12 (ЗИМ). Кажется и грузовые примеры имеются.
sau8r вне форума  
Старый 05.02.2011, 11:13   #4
ryslan
Senior Member
Уазовод
 
Регистрация: 20.09.2010
Адрес: г. Кирово-Чепецк
Сообщений: 217
По умолчанию

Я его и так канистрами измеряю, из расчёта одна стандартная 20-литровая канистра на 50...120 км пробега (в зависимости от нагрузки, наличия прицепа и состояния дороги).
Наоборот, расход топлива снизится. КПД гидромеханической передачи ниже КПД обычной механической. Но КПД агрегата, состоящего из поршневого ДВС и КП с гидротрансформатором, при работе на автомобиле выше КПД агрегата из ДВС и обычной механической ступенчатой коробки. Особенно при движении по естественным грунтовым дорогам, когда скорость движения автомобиля часто меняется.
ryslan вне форума  
Старый 05.02.2011, 11:24   #5
ryslan
Senior Member
Уазовод
 
Регистрация: 20.09.2010
Адрес: г. Кирово-Чепецк
Сообщений: 217
По умолчанию

У меня где-то было руководство по ГАЗ-12 ЗИМ, посмотрим...
ryslan вне форума  
Старый 05.02.2011, 11:30   #6
Павлик
Senior Member
Уазовед
 
Регистрация: 22.11.2005
Адрес: Ногинск, МВО
Сообщений: 7,389
По умолчанию

На ЗИМе этот агрегат был не самым крепким местом. Вообще же идея интересная, но целесообразнее перейти на целиком автоматическую трансмиссию, желательно наиболее надежную и доступную.
Павлик вне форума  
Старый 05.02.2011, 11:39   #7
Yurik_nsk
Senior Member
Уазовод с опытом общения
 
Регистрация: 09.02.2008
Адрес: Бердск и не валнуе
Сообщений: 572
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ryslan Посмотреть сообщение
Всем привет! Возникла у меня тут одна прикольная идея - установить одноступенчатый гидротрансформатор с обычной механической коробкой передач, вместо муфты сцепления. По-моему, такая трансмиссия вполне пригодна для автомобилей, работающих только на нейтральной территории (то есть в сельской или неосвоенной местности). В таких условиях автомобилю не нужна высокая разгонная динамика, поэтому переключать передачи в КП во время движения нет необходимости. Если учесть, что коэффициент трансформации крутящего момента в стоповом режиме у современных автомобильных гидротрансформаторов достигает 3 и более, то в благоприятных условиях возможно трогание с места даже на высшей передаче в КП. Хотя, если уж очень захочется, можно и на ходу передачу переключить, "под сброс газа" (мне тут один хвастался, что может в уазовской КП любую передачу воткнуть, не выключая сцепление). Включение передачи в КП при трогании автомобиля с места можно осуществить следующими способами:
1. Нужная передача включается при неработающем двигателе, затем двигатель заводится и сразу начинается движение;
2. Первичный и промежуточный валы КП во время переключения затормаживаются с помощью специального тормозного механизма (в КП грузовых автомобилей ЗИЛ, ГАЗ, КамАЗ и т.д., адаптированных для установки коробок отбора мощности с приводом от промежуточного вала, установить такой тормозной механизм очень просто);
3. Перед включением передачи гидротрансформатор полностью опорожняется (нет жидкости - нет передачи вращения), затем снова наполняется жидкостью.
Таким образом получается дешёвая, простая и надёжная конструкция. Может, что-то подобное уже существует?
По описанию того как это будет работать у тебя, понял что не знаешь как работает гидротрансформатор в автомобиле. Почитай в инете описание, после этого поймёшь, что:

П.3. - лажа
П.1 и П.2 - усложнил.

Делается абсолютно иначе всё это и в результате проще. Проще работать будет алгоритм всего этого, проще управление.
А вот приделать механически(прикрутить вместо сцепления) гидротрансформатор - сложно будет.

В целом мысль хорошая, т.к. реально помогает расширить передаточный ряд коробки и более гибко(и бережливо) использовать её.
Yurik_nsk вне форума  
Старый 05.02.2011, 11:49   #8
dimcc
Senior Member
Уазовод с опытом общения
 
Регистрация: 16.04.2009
Сообщений: 723
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ryslan Посмотреть сообщение
Всем привет! Возникла у меня тут одна прикольная идея - ...Таким образом получается дешёвая, простая и надёжная конструкция. Может, что-то подобное уже существует?
очень дешовая. даже наверно дешевле гидрообъемного привода?
а чего, гениальным конструкторам "не на зарплате" книжки почитать лень?

этой идее лет 100. поможет поиск по словам ГСК и WSK.
например:
http://www.mmvsgogr.ch/Technik/WSK/WSK_1.htm
серийно выпускалось и выпускается. только без извращений " со сливом масла из гт и торможением валов при переключении. просто сцепление стоит.
правда дешово особенно не получается. и сильно хорошо тоже. потому и редкость изрядная. проще и правильнее оказывается поставить обычную акпп, что и делают. благо нынче силовой диапазон и количество передач акпп уже не проблема.

да фраза, "коэффициент трансформации крутящего момента в стоповом режиме у современных автомобильных гидротрансформаторов достигает 3 и более" не смотря на всю научность звучания твоя выдумка. потому как на деле он около 2. как раз потому что "современный и автомобильный". подробнее-читай книжки, там все написано.
dimcc вне форума  
Старый 05.02.2011, 14:00   #9
ryslan
Senior Member
Уазовод
 
Регистрация: 20.09.2010
Адрес: г. Кирово-Чепецк
Сообщений: 217
По умолчанию

Yurik nsk и dimcc, вы наверное никогда не видели унифицированных многотрансформаторных гидропередач. Например, УГП-400/201, применяемую на узкоколейных тепловозах Камбарского машиностроительного завода. Там нет ни фрикционов, ни переключаемых под нагрузкой зубчатых муфт, зато есть два гидротрансформатора – пусковой и маршевый. При трогании с места сначала наполняется жидкостью пусковой гидротрансформатор, затем, после разгона до определённой скорости, начинает наполняться жидкостью маршевый гидротрансформатор, а пусковой полностью опорожняется. Снижение скорости и остановка – в обратном порядке. Так что разрыв кинематической цепи опорожнением гидротрансформатора вполне возможен.

Запомни, dimcc, что коэффициент трансформации 2,0…2,2 – это предел диапазона, в котором допустима продолжительная работа ГТ (в этом диапазоне его КПД достаточно высок), а не коэффициент трансформации в стоповом режиме!

Трансмиссии, выполненные по схеме муфта сцепления + гидротрансформатор (или гидромуфта) + механическая КП я сам видел миллион раз. (В частности, мне довелось поработать на тракторе ДТ-175С «Волгарь», а там именно такая передача. Клёвый трактор, тянет хорошо, идёт мягко.) Меня же интересует несколько иная схема, при которой есть только МКПП и гидротрансформатор, а муфты сцепления нет вообще.

Кстати, dimcc, у меня есть приятная новость – летом этого года я планирую забацать полнометражный фильм про механические трансмиссии свободного хода (ну, помнишь наверное, да?). На профессиональном видео- и звукозаписывающем оборудовании. Раньше не получится, но это не страшно. Ведь обещанного три года ждут, верно? Так что такой срок очень гуманный.

Последний раз редактировалось ryslan; 05.02.2011 в 14:45.
ryslan вне форума  
Старый 05.02.2011, 14:07   #10
UralBiker
Senior Member
Уазовед
 
Аватар для UralBiker
 
Регистрация: 31.08.2009
Адрес: Мы гордо называем наш город САСОВО, а другие завистливо говорят, " а где это?"
Сообщений: 8,949
По умолчанию

приладить АКПП от какой нибудь иномарки... проще и надежнее несушествует
UralBiker вне форума  
Закрытая тема


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +4, время: 18:26.



Top.Mail.Ru
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Уазбука © 1999-