05.02.2011, 10:09 | #1 |
Senior Member
Уазовод
Регистрация: 20.09.2010
Адрес: г. Кирово-Чепецк
Сообщений: 217
|
Гидротрансформатор с обычной МКПП
Всем привет! Возникла у меня тут одна прикольная идея - установить одноступенчатый гидротрансформатор с обычной механической коробкой передач, вместо муфты сцепления. По-моему, такая трансмиссия вполне пригодна для автомобилей, работающих только на нейтральной территории (то есть в сельской или неосвоенной местности). В таких условиях автомобилю не нужна высокая разгонная динамика, поэтому переключать передачи в КП во время движения нет необходимости. Если учесть, что коэффициент трансформации крутящего момента в стоповом режиме у современных автомобильных гидротрансформаторов достигает 3 и более, то в благоприятных условиях возможно трогание с места даже на высшей передаче в КП. Хотя, если уж очень захочется, можно и на ходу передачу переключить, "под сброс газа" (мне тут один хвастался, что может в уазовской КП любую передачу воткнуть, не выключая сцепление). Включение передачи в КП при трогании автомобиля с места можно осуществить следующими способами:
1. Нужная передача включается при неработающем двигателе, затем двигатель заводится и сразу начинается движение; 2. Первичный и промежуточный валы КП во время переключения затормаживаются с помощью специального тормозного механизма (в КП грузовых автомобилей ЗИЛ, ГАЗ, КамАЗ и т.д., адаптированных для установки коробок отбора мощности с приводом от промежуточного вала, установить такой тормозной механизм очень просто); 3. Перед включением передачи гидротрансформатор полностью опорожняется (нет жидкости - нет передачи вращения), затем снова наполняется жидкостью. Таким образом получается дешёвая, простая и надёжная конструкция. Может, что-то подобное уже существует? |
Реклама | |
Реклама на сайте |
05.02.2011, 10:18 | #2 |
Senior Member
Уазовед
Регистрация: 31.08.2009
Адрес: Мы гордо называем наш город САСОВО, а другие завистливо говорят, " а где это?"
Сообщений: 8,949
|
и расход топлива будет измерятся не литрами , а ведрами
|
05.02.2011, 11:12 | #3 |
Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 16.01.2008
Адрес: г. Череповец
Сообщений: 1,009
|
Подобная трансмиссия в отечественном автопроме уже применялась, например ,ГАЗ-12 (ЗИМ). Кажется и грузовые примеры имеются.
|
05.02.2011, 11:13 | #4 |
Senior Member
Уазовод
Регистрация: 20.09.2010
Адрес: г. Кирово-Чепецк
Сообщений: 217
|
Я его и так канистрами измеряю, из расчёта одна стандартная 20-литровая канистра на 50...120 км пробега (в зависимости от нагрузки, наличия прицепа и состояния дороги).
Наоборот, расход топлива снизится. КПД гидромеханической передачи ниже КПД обычной механической. Но КПД агрегата, состоящего из поршневого ДВС и КП с гидротрансформатором, при работе на автомобиле выше КПД агрегата из ДВС и обычной механической ступенчатой коробки. Особенно при движении по естественным грунтовым дорогам, когда скорость движения автомобиля часто меняется. |
05.02.2011, 11:24 | #5 |
Senior Member
Уазовод
Регистрация: 20.09.2010
Адрес: г. Кирово-Чепецк
Сообщений: 217
|
У меня где-то было руководство по ГАЗ-12 ЗИМ, посмотрим...
|
05.02.2011, 11:30 | #6 |
Senior Member
Уазовед
Регистрация: 22.11.2005
Адрес: Ногинск, МВО
Сообщений: 7,389
|
На ЗИМе этот агрегат был не самым крепким местом. Вообще же идея интересная, но целесообразнее перейти на целиком автоматическую трансмиссию, желательно наиболее надежную и доступную.
|
05.02.2011, 11:39 | #7 | |
Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 09.02.2008
Адрес: Бердск и не валнуе
Сообщений: 572
|
Цитата:
П.3. - лажа П.1 и П.2 - усложнил. Делается абсолютно иначе всё это и в результате проще. Проще работать будет алгоритм всего этого, проще управление. А вот приделать механически(прикрутить вместо сцепления) гидротрансформатор - сложно будет. В целом мысль хорошая, т.к. реально помогает расширить передаточный ряд коробки и более гибко(и бережливо) использовать её. |
|
05.02.2011, 11:49 | #8 | |
Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 16.04.2009
Сообщений: 723
|
Цитата:
а чего, гениальным конструкторам "не на зарплате" книжки почитать лень? этой идее лет 100. поможет поиск по словам ГСК и WSK. например: http://www.mmvsgogr.ch/Technik/WSK/WSK_1.htm серийно выпускалось и выпускается. только без извращений " со сливом масла из гт и торможением валов при переключении. просто сцепление стоит. правда дешово особенно не получается. и сильно хорошо тоже. потому и редкость изрядная. проще и правильнее оказывается поставить обычную акпп, что и делают. благо нынче силовой диапазон и количество передач акпп уже не проблема. да фраза, "коэффициент трансформации крутящего момента в стоповом режиме у современных автомобильных гидротрансформаторов достигает 3 и более" не смотря на всю научность звучания твоя выдумка. потому как на деле он около 2. как раз потому что "современный и автомобильный". подробнее-читай книжки, там все написано. |
|
05.02.2011, 14:00 | #9 |
Senior Member
Уазовод
Регистрация: 20.09.2010
Адрес: г. Кирово-Чепецк
Сообщений: 217
|
Yurik nsk и dimcc, вы наверное никогда не видели унифицированных многотрансформаторных гидропередач. Например, УГП-400/201, применяемую на узкоколейных тепловозах Камбарского машиностроительного завода. Там нет ни фрикционов, ни переключаемых под нагрузкой зубчатых муфт, зато есть два гидротрансформатора – пусковой и маршевый. При трогании с места сначала наполняется жидкостью пусковой гидротрансформатор, затем, после разгона до определённой скорости, начинает наполняться жидкостью маршевый гидротрансформатор, а пусковой полностью опорожняется. Снижение скорости и остановка – в обратном порядке. Так что разрыв кинематической цепи опорожнением гидротрансформатора вполне возможен.
Запомни, dimcc, что коэффициент трансформации 2,0…2,2 – это предел диапазона, в котором допустима продолжительная работа ГТ (в этом диапазоне его КПД достаточно высок), а не коэффициент трансформации в стоповом режиме! Трансмиссии, выполненные по схеме муфта сцепления + гидротрансформатор (или гидромуфта) + механическая КП я сам видел миллион раз. (В частности, мне довелось поработать на тракторе ДТ-175С «Волгарь», а там именно такая передача. Клёвый трактор, тянет хорошо, идёт мягко.) Меня же интересует несколько иная схема, при которой есть только МКПП и гидротрансформатор, а муфты сцепления нет вообще. Кстати, dimcc, у меня есть приятная новость – летом этого года я планирую забацать полнометражный фильм про механические трансмиссии свободного хода (ну, помнишь наверное, да?). На профессиональном видео- и звукозаписывающем оборудовании. Раньше не получится, но это не страшно. Ведь обещанного три года ждут, верно? Так что такой срок очень гуманный. Последний раз редактировалось ryslan; 05.02.2011 в 14:45. |
05.02.2011, 14:07 | #10 |
Senior Member
Уазовед
Регистрация: 31.08.2009
Адрес: Мы гордо называем наш город САСОВО, а другие завистливо говорят, " а где это?"
Сообщений: 8,949
|
приладить АКПП от какой нибудь иномарки... проще и надежнее несушествует
|