uazbuka.ru 18+
Уазбука Клуб Фотогалерея Каталог


Вернуться   uazbuka.ru > УАЗ на дороге и вне дорог > Путешествия

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 15.09.2010, 23:37   #1
dad 271
Senior Member
Уазовод с опытом общения
 
Аватар для dad 271
 
Регистрация: 28.01.2007
Адрес: СПб
Сообщений: 1,514
По умолчанию На Кожозеро - "трактором", или что из этого вышло (отчет)

Отчет о состоявшейся автомобильной экспедиции на Кожозеро в 2010 году.

Идея об этой экспедиции зародилась еще летом 2009 года, когда планировал съездить на Кенозеро. При поиске информации о последнем в интернете попался отчет одного велосипедиста, в котором фигурировало не только Кенозеро, но и Кожозеро. И вот тогда, пройдясь еще поиском уже по Кожозеру, я понял, что туда стоит обязательно попасть, но тогда было уже поздно, ибо планировать такие экспедиции надо сильно заранее.

Уже с весны 2010 года, когда стали мне ясны сроки экспедиции, стал созывать народ на разных сайтах. Но за три месяца (вплоть до конца июля) так никого серьезно желающих и не нашлось...кроме одного человека из Москвы (с ником "К.Г.Б."), но без машины! И когда стало известно об успешной экспедиции на джипах москвичей по планируемому маршруту, буквально за пол месяца нашлись два экипажа из Питера, т.е. все в одном городе, что очень удобно. Все нашлись на сайте УАЗБУКи. У людей оказались тоже УАЗы на военных мостах (один Хантер с 3л карб. мотором и пятиступкой, другой -31519), правда на 33-ей резине (по сути асфальтовой) с электрическими лебедками (по 1 шт на а/м) и шноркелями. На этих машинах на бездорожье предполагалось использование цепей хитрой конструкции...
Наметили старт на 21-е августа рано утром.

День первый.(21.08.10)

Человеком из Москвы с ником "К.Г.Б." оказалась Галя (К.Г.Б. - это аббревиатура ФИО), которая смогла вовремя добраться до нашего гаража (благо последний расположен близко к метро), откуда мы собственно и стартовали.



Наш трофи-трактор во всей красе (и штурмана)


Старт состоялся вовремя, все три экипажа (это восемь человек, три человека в красном УАЗе, три - в синем и два - в Хантере) собрались в 7 утра на условной бензоколонке на выезде из города. Довольно быстро нам удалось добраться до Вытегры, где дозаправились и обнаружили, что на Хантере почти отвалился радиатор (видимо от тряски на грунтовом участке дороги). Кусок доски и стальной проволки 4-ки решили эту проблему. Быстро проскочили Пудож и вот грунтовка, к-рая начинается на границе Карелии и Архангельской области. Травим колеса, все по-разному: 36-е Саймексы до 0,8 атм, а 33-е примерно до полутора атм.



Быстро достигаем деревню Гавриловская, само собой, фотографируем деревянные церкви.




Далее планируем, где остановиться на ночь, но ничего не находим и заезжаем в Каргополь на заправку. Заливаемся по полной и далее едем по треку, любезно предоставленному москвичами, побывавшим в конце июня на Кожозере. Согласно треку, место на берегу Онеги, примерно в 30 км от Каргополя, уже совсем затемно разбиваем там лагерь.

Дорога: от СПб до Лодейного поля (220 км) почти везде хороший асфальт, но от Лодейного поля до Подпорожья первые 20 км хорошего асфальта, затем почти 20 км довольно неважного асфальта. И вообще в радиусе 20 км от Подпорожья асфальт не очень хороший. Примерно от поворота на Плотично и до поворота на Вознесенье - асфальт более или менее. Затем грунтовка до Ошты хорошего качества. Далее почти везде асфальт приемлемого качества (кроме маленького куска Кедра - Мегра). Грунт лишь от Палтоги и до почти Вытегры порядка 10 км среднего качества. Далее по Вологодской везде хороший асфальт. В Карелии асфальт становится похуже, особенно ближе к Пудожу. Перед Кривцами 8 км участок грунта среднего качества. Сам асфальт в Кривцах очень плохой. Далее отличный асфальт до границы с Архангельской. В Архангельской до Каргополя преимущественно грунт хорошего качества, местами асфальт или бетонка.

День второй.(22.08.10)

Просыпаемся поздно, ибо поздно легли. На берегу Онеги встретили рыбаков с Няндомы. Выясняем у них насчет погоды, оказалось, что последние 55 дней дождя не было и было +30; уровень рек, в т.ч. и Онеги, упал более чем на полметра. Также они подсказали нам, где поблизости находится ключ с родниковой водой. Когда собираемся выезжать, погода резко портится, пошел довольно сильный дождь.



От Каргополя до Конево почти везде проложили асфальт. В Конево последняя заправка - заливаем до полного бак (он у нас один и объемом 200 л, вполне себе экспедиционный вариант!), плюс еще канистру в 10л. После Конево только грунт. Переправа через Онегу по мосту из военных понтонов за год не подорожала, т.е. с джипа 100 р. По грунту удается ехать на прямой передаче со скоростью 55-65 км/ч (на спущенных до 0,8 атм колесах), и лишь ближе к Кенозеру в ход все чаще идет третья передача, ибо подъемы и спуски становятся круче, а дорога кривее.

В Филипповской делаем остановку для фотосессии (и перекуса) у восстановленного деревянного храмового комплекса 17 в. Очень красивые места там.







После Филипповской дорога становится похуже, т.е. помедленнее и лишь изредка в ход идет прямая (четвертая) передача. Не доезжая Ниж. Устья сворачиваем направо и едем далее почти все время на север. Дорога в целом хорошая и можно ехать на третьей передаче, иногда даже разгоняясь до 60 км/ч. Ближе к Озерному дорога становится немного хуже.

Озерный -- это зона поселение, дежурный (зек) у шлагбаума спрашивает куда едешь, записывает номера автомобилей и фамилии только водителей (на слух), докладывает по связи в штаб, откуда информация идет в следующую зону - Янгоры. От зоны до полуразрушенной ж/д станции "Озерный" чуть более 10 км "медленной" бетонки, в ход уже иногда идет вторая передача, скорость 20-30 км/ч.

У ж/д станции сворачиваем налево на Янгоры. Вот тут-то начинается настолько суперская дорожка, что пришлось спускать Саймексы до 0,5 атм и ехать на первой-второй передачах. Средняя скорость на этом участке примерно 10 км/ч, а расстояние до Янгор почти 30 км. Уже затемно доезжаем до Янгор, опять докладываем цель и фамилии водителей (на слух), все сходится и нам открывают шлагбаум. Хочу заметить, что никаких паспортов для проверки ни разу с нас не спросили.

Решили сами заехать там в штаб (опять же согласно треку москвичей) и отметиться на всякий случай. По пути встречается штабной УАЗик, водитель которого решил поинтересоваться, куда и зачем едет такая колонна УАЗиков. Докладываем как обычно: едем на Кожозеро типа отдыхать. Он быстро отъезжает на своем УАЗике на пару метров назад, чтобы оглядеть передок моего УАЗа (наличие лебедки), затем возвращается на прежнее место и утвердительно говорит, что мы доедем, ибо воды сейчас мало. Зашли отметиться в штаб, хотя это было делать необязательно, типа и так все всё знают.

Далее стали искать место для ночевки: смотрим на трек москвичей и видим, что неподалеку от Янгор трек расходится и помимо направления на п. Северный, зачем-то идет на юго-запад. Решили проехать туда в этот отворот. Дорога там местами очень неровная, но в целом сухая. Проехав несколько км обнаружили делянку лесорубов и вагончик с охранником, к-рый сказал, что эта дорога идет на маленькое озерцо. Поняв, что рано с утра подъем "сыграют" зеки-лесорубы, решили развернуться. По пути обратно Хантер "подзастрял", и Андрею пришлось выйти и включить передние хабы. Несмотря на столь поздний час, решили ехать в Северный. По пути на очередной ямке Хантер перестал ехать. Оказалось, что отказал хаб на заднем мосту (у него ручные хабы установлены на заднем мосту вместо глухих фланцев, они были установлены как предохранители "грибков" и полуосей).

По дороге в свете фар пару раз выбигали зайцы. За несколько км до Подломки попалась развилка (либо прямо, либо налево), повернули налево по более накатанной, а что там прямо - по сю пору нам неизвестно, ибо не было совсем времени туда проехать (хотя трек москвичей туда тоже идет).

Приехали в Северный во втором часу ночи, пока искали относительно ровное место под палатки, Андрей на Хантере успел еще раз порвать хаб на заднем мосту...

Фото Северного и дороги от Янгор к Северному





и еще немного




dad 271 вне форума   Ответить с цитированием
Реклама
Реклама на сайте
Старый 16.09.2010, 00:42   #2
dad 271
Senior Member
Уазовод с опытом общения
 
Аватар для dad 271
 
Регистрация: 28.01.2007
Адрес: СПб
Сообщений: 1,514
По умолчанию Продолжение...

День третий.(23.08.10)

Ночью был сильный ливень, и наша палатка слегка подмокла и вещи в ней, как-то: спальники, свитера, штаны и т.д. и т.п. Сушить вещи у костра было малополезно, ибо дождь стал опять усиливаться и весь день он поливал как из ведра. Вода в реке Подломке стала подниматься прямо на глазах. Глубина брода в обход кривоположенных бетонных плит стала по пояс. А в это время почти пол дня парни ставили цепи хитрой конструкции на колеса своих УАЗов, и ближе к вечеру тронулись...


Установка цепей хитрой конструкции.

Переправа по кривоположенным бетонным плитам.

Старый мост (справа) совсем разнесло...

Первым пошел Андрей на Хантере. Кинув заранее траки на промежутки между бетонных плит, удалось легко преодолеть брод. Подняться на противоположный берег реки оказалось гораздо труднее: машина на цепях начала медленно взбираться на глинистый подъем с колеей и встала не дойдя даже до середины - цепи хитрой конструкции не рулят. Далее пошла в ход лебедка. Протянув машину еще несколько метров, встает и она. Все, финиш, приехали! Через некоторое время она опять зашевелилась, и вот машина кое-как поднялась. Вторым пошел Слава на синем УАЗе. Картина "восхождения" его машины в целом получилась схожей с предыдущей, лишь с той разницей, что лебедка у него работала исправно, т.е. тащила без остановок. Третим пошел мой красный УАЗ. Вторая пониженная и немного газу, и машина уверенно своим ходом поднялась на берег. Все-таки 36-е Саймексы творят чудеса!

Уже вечерело, и было принято решение встать у реки. Цепи было решено снять на фиг, ибо они почти соскочили сами вовнутрь арок. Пока часть народа ставила палатки и ужинала, Андрей весь вечер ковырялся снимая цепи. Другая часть народа прошлась на разведку по монастырке дальше на 500м, так сказать, просмотреть дорожку.
Вот так подошел к концу третий день экспедиции.

День четвертый.(24.08.10)

Традиционно поздний подъем. На берегу Подломки со стороны Северного встречаем велосипедиста. Он сам с Москвы, добирался поездом до Плесецкой, а в Североонежске сел на "лесной трамвайчик" и по узкоколейке доехал до Янгор. С Янгор до Северного ехал на велосипеде (26 км). С его слов "лесной трамвайчик" ходит два раза в неделю и стоит 330 р. Также он поведал, что в прошлом году хотел на велосипеде дойти до Кожозера, но не получилось, ибо не нашел брода через Никодимку и с тем и развернулся. На сей раз он подготовлен по-иному: в велоштанах он привез надувную байдарку и собирается водным путем (т.е. по Подломке) дойти до Кожозера, а там затем выйти на Нименьгу.
От Северного до Кожозера порядка 40 км по монастырке и почти вдвое больше, если идти водным путем по Подломке. Этот путь он рассчитывает преодолеть за 3-4 дня.



Собираемся, заталкиваем вещи в машины. Водители синего УАЗа (Слава) и Хантера (Андрей) начинают сомневаться: стоит ли ехать дальше или разворачиваться. После некоторых размышлений вслух/уговоров принимаем решение все-таки двигаться вперед.

Машина на Саймексах преодолевает колеи почти что играючи, в то время как с другими приходится повозиться: где-то подкопать дорогу, где-то бросить траки, где-то подлебедить, где-то подрубить/подпилить. Старт получился довольно вялый: часа за полтора-два мы преодолели первый 300 метровый неприятный (колея и глина) участок после Подломки. Далее пошло немного повеселее: колеи пошли мельче и тверже. Кое-где пользовались небольшими объездками (хотя на 36х Саймексах это почти всегда было лишним, там машина перла прямо по колее даже стартуя с места).

Ребята ехали медленно и очень осторожно, проверяя каждую лужицу на дороге.








"Мишки на севере"

К вечеру мы все-таки выехали на поля Кривого Пояса. Остановились осмотреть "домик для молитв" около останков деревянной церкви, в котором когда-то жил священник. Все чисто, культурно. В доме на стене висят два листа с обращением/напутствием для желающих в нем остановиться. Сказано, что этот дом был восстановлен для молитв, и что курить и пить (спиртное) внутри запрещается. Однако нигде ни одной иконки, ни крестика, ничего, чтобы явно напоминало связь с Богом. Внутри дома обнаружили записку недавних путешественников (от 11 августа, одного звали, точно помню, Андрей Дементьев,а как другого - не запомнил). Также там было полно оставлено разных непортящихся продуктов (масло, крупы, соль, сухари, спички и т.п.).











Народ не захотел вставать у домика, и мы решили проехать еще немного вперед и поискать место у какого-либо озерца. После некоторых поисков в итоге удалось найти неплохое место для стоянки на Лустозере недалеко (в 300м) от монастырки.


Стоянка на Лустозере.

озеро Лустозеро.

Лустозеро, западный берег.

Последний раз редактировалось dad 271; 16.09.2010 в 00:44.
dad 271 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2010, 01:31   #3
dad 271
Senior Member
Уазовод с опытом общения
 
Аватар для dad 271
 
Регистрация: 28.01.2007
Адрес: СПб
Сообщений: 1,514
По умолчанию Продолжение (№2)...

День пятый.(25.08.10)

Как обычно выезжаем в первом часу. В лесу вдали слышны выстрелы и дикий рык мотора. Выехав на монастырку, встречаем раскрашенную под акулу "шишигу" с весьма пухлыми колесиками - так вот он, кто колею такую нарыл! Водитель с "шишигой" из Плесецка, другой из Питера, третий - еще откуда-то (в кунге четыре охотн. собаки). Люди неделю отдыхали (охотились и рыбачили) на Подломке в местечке, что чуть севернее впадения р. Муромки.







По словам водителя дорога дальше суше, но довольно много поваленных деревьев. Пожелав счастливого пути, продолжаем двигаться дальше вперед. Дорога действительно более сухая, но иногда попадаются поваленные деревья, к-рые были просто перепрыгнуты "шишкой". Некоторые приходится пилить, причем это на протяжении всей дальнейшей дороги.





Довольно быстро достигаем Березовки. Здесь на спуске пропилен в лесу объезд оползневого участка дороги с креном (следы москвичей идут прямо по нему - довольно опасно однако). Сам брод ерундовый, воды мало, не более чем по пол колена.



Далее дорога тоже хорошая, и довольно быстро достигаем Муромку, к-рая почти совсем пересохла. На спуске нужно прижаться максимально вправо, чтобы машина не получила крена, затем прямо в реке взять небольшой разгончик, чтобы затянуть на крутоватый песчаный берег. Моя машина и Хантер прошли это препятствие без сучка и задоринки, а вот синий УАЗик так и не смог своим ходом взобраться на бережок, стал копать песок и откатываться назад - пришлось залебедить.


Муромка, песчаный подъем.

Затяжной спуск к Муромке.


Через километр развилка (здесь монастырка ближе всего подходит к Подломке) - вправо идет съезд к Подломке, где отдыхали люди с "шишиги". Прошли его пешком, просмотрели - место не очень, палатки не воткнешь, все неровно, да и запачкано довольно сильно.

Подломка в среднем течении.


Проехав еще пару-тройку километров Хантер встает: не включаются передачи. Осмотр показал, что силовой агрегат с КПП и РКПП слетел с третьей опоры (там КПП пятиступка и сделано трехточечное крепление силового агрегата). Пока парни ремонтировались, мы, взяв примитивные ручные рации, двинулись вперед пешком, чтобы просмотреть дорожку.

А дорожка далее все шла на спуск. Вот и первое небольшое болотинце в низинке, но здесь есть явный хороший объезд лесом справа. Затем глинистый затяжной спуск с колеями, к-рый оканчивается болотистым участком, длиной около 100-150 метров. Затем идет холмик, за ним спуск, в низинке гать, а за ней весьма крутой подъем на высокий холм (высотой около 25 метров). Потом опять холм, но немного пониже и крутизна спусков/подъемов поменьше. А затем дорожка выходит опять на старую монастырку. Вот этими холмами был проложен объезд болотистого участка (длиной около 200-250 м) со старой гатью, к-рую непонятно как нащупать.

На холмах удалось связаться по рации с нашими парнями, к-рые обнадежили, что через час поломку устранят.

После холмов дорога ровная и твердая, и всякие болотца легко объезжаются правее лесом. Здесь лес - это огромнейшие сосновые боры с белым лишайником, очень красивый участок дороги.




За полчаса дошли до развилки: прямо - к Никодимке на брод у большого камня, направо - к месту высадки водников (тоже к Никодимке). Вернулись вовремя - парни как раз закончили с ремонтом Хантера.


Болотистый участок монастырки, к-рый обходится холмами.

Болотинце перед холмами.

Кладем траки.



Тронулись вперед. Начало смеркаться. Наложили кое-как траков на болото после глиняного спуска, стравили колеса (на моей до 0,25 атм, на других 0,5-0,7). Моя машина идет первой. Уже темновато. Все пошло мимо траков, кричу, чтобы их убрали нахрен. Подсел. Лебеднулись вперед. Поехал дальше, опять подсел. Попытка лебеднуться вперед оканчивается вышибанием муфты разобщения на насосе (давление подошло до 100 атм!). Выхожу, осматриваю, задний мост за пень. Лебедим задней лебедой назад. Меняем траекторию, и вот я уже стою на сухом твердом холмике. Время прохождения около 15 минут.


Совсем стемнело и начался дождь. Парни, видя наши "мучения", прокладывают объезд слева. Решили Хантер полностью провести по тракам: четыре моих люминиевых и восемь досок. Надо сказать получилось аккуратно, но ОЧЕНЬ медленно: часа два мы, так сказать, трахались, перекладывая эти рельсы сзаду наперед. И в конце болотца Хантер еще слегка отлебедили за мой УАЗик. Синий УАЗик пропустили побыстрее, лишь кое-где трачили.

Первый час ночи, все довольно уставшие, а перед нами еще крутой подъем на высокий холм. Разгона там не взять, ибо высокая ступенька. С места даже мой УАЗик не забирается (давление прежнее 0,25). Пришлось залебедить(хорошо у меня тросу почти 40 метров на передней лебедке!): первые три метра на лебедке, а далее он сам поехал и поехал и полностью забрался на холм. Внизу Андрей, и его Хантер совсем пасует перед подъемом. Лебедим его задней лебедкой, как вдруг стальной трос лопается примерно посередине. Слава Богу, все целы и невредимы. Делать нечего: разворачиваем машину передом с Хантеру и лебедим передней (благо могучая гидравлика может работать под нагрузкой почти без устали и довольно быстро). Давление в системе подымается временами до 80 атм, создается такое впечатление, что его колеса почти не помогают ему на этом подъеме. Через полторы минуты Хантер на вершине холма, теперь дело за синим УАЗом. Здесь резина стоит по-лучше, и колеса более активно помогают, давление подымалось всего до 50 атм. Аналогично через полторы минуты и он на холме.

Далее поехали до развилки, а там ушли направо. Эту своротку направо пришлось еще немного пропилить в ночи. Быстро с фонариками осматриваем поляну и втыкаем палатки. Начало третьего ночи, дождь все идет, а на Никодимке еще и ветренно. Часть народу сразу рухнуло в палатки спать, более стойкие пошли тусить к костру.
dad 271 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2010, 09:52   #4
pipe469
Senior Member
Уазовед
 
Аватар для pipe469
 
Регистрация: 16.10.2004
Адрес: СПб, Весёлый Посёлок
Сообщений: 7,864
По умолчанию

Круть! Молодцы, ребята!
pipe469 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2010, 14:12   #5
Dmitry_By
Senior Member
Уазовод
 
Регистрация: 25.07.2010
Адрес: РБ
Сообщений: 174
По умолчанию

Продолжение будет? Я так понимаю, это еще не весь отчет?
Dmitry_By вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2010, 15:23   #6
dad 271
Senior Member
Уазовод с опытом общения
 
Аватар для dad 271
 
Регистрация: 28.01.2007
Адрес: СПб
Сообщений: 1,514
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Dmitry_By Посмотреть сообщение
Продолжение будет? Я так понимаю, это еще не весь отчет?
Будет! Сегодня вечером выложу остальное.
dad 271 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.09.2010, 00:16   #7
dad 271
Senior Member
Уазовод с опытом общения
 
Аватар для dad 271
 
Регистрация: 28.01.2007
Адрес: СПб
Сообщений: 1,514
По умолчанию Продолжение №3

День шестой.(26.08.10)

Супер поздний подъем, отходим после вчерашнего расколбаса. Осматриваемся вокруг - место средней паршивости, подход к воде так себе. Кое-где в кустах лежат весла. На маленькой полянке есть деревянный столик. Около него лежит накрытый какой-то деревяшкой старый огромный аккумулятор древней конструкции.

"Парковка" у р. Никодимки.

Туристское место водников.

река Никодимка

Никодимка в нижнем течении (5 км до Кожозера).

Ветер вдоль Никодимки разгоняясь дует как в трубу, временами идет сильный дождь. Несмотря на некую некомфортность данного места, народ решает остаться здесь до конца отпуска порыбачить и поохотиться, и на Кожозеро ехать не хотят, разве что сплавиться на надувных лодках. Решаем выдвигаться в одну машину в сторону конечной цели - Кожозера. Лагерь оставляем несвернутым в надежде вернуться к ночи.

Вот мы уже на развилке. Сворачиваем вправо. Проехав метров 300, начинаем пилить поваленные деревья и чем дальше по дороге тем больше.
Дождь усиливается. Не доехав несколько сот метров до брода принимаем решение, выдвинуться вперед пешком, бросаем машину у перегородившего дорогу "баобаба" (вековая осина в диаметре около метра похоже не выдержала сильных порывов ветра в аномально жаркое лето, ее выдернуло с корнем).



Здесь все еще пилим в надежде, что дальше будет лучше (однако надежды не оправдались)...


Брод через Никодимку показался неглубоким (около 80 см) и простым для тех, кто был в "телепузах", а вот с "болотниками" Галя поднабрала весьма нетеплой водицы.

Так называемый "брод у большого камня"

А это Галя успешно набирает воду, переходя реку не в самом мелком месте.

На том берегу дорога метров 100-150 идет вдоль берега по камышам слегка на подъем. За подъемом метрах в 300 начинаются болотистые участки, но они на вид нестрашные: кругом есть крепкие деревья, да и воды пока мало. Видно, как местами москвичи то и дело колесами прорезали моховой покров...Местами мох имеет очень интересный раскрас: ярко красный. Общая протяженность болотистых участков около 600 метров (первый около 250 м, второй около 350 м, а между ними около 200-300 м участка потверже).


Тот самый красный мох.

Далее еще километра два лесная дорога идет холмами, в низинках между которыми, как правило, небольшое болотинце длиной до 20 м.
Затем после небольшого ручейка, впадающего в Кожозеро, дорога становится сильно лучше и идет (последние 2,5 км) по гряде недалеко от озера, которого долгое время не видно из-за густого и высокого леса.





Здесь озеро начинает просвечивать сквозь лес.

На подходе к озеру.

В целом участок после Никодимки, действительно, наиболее сложный, но все это по сложности едва тянет на спецучасток для категории ТР1 (или "стандарт с лебедкой").

Пеший путь в один конец от а/м до Кожозера занял чуть более 2 часов (это примерно 5 км), по дороге довольно много поваленных деревьев, а значит, опять нужно тратить время, чтобы пропилить или проложить объездки. По пути ближе к озеру растет много хорошей "отборной" брусники, а вот с грибами в этом году несколько хуже (всего один красный и несколько сыроежек).

Единственный подосиновик, попавшийся по дороге.

По берегу Кожозера вышли на протоку с Вингозера - воды всего по колено, значит, в принципе, можно проехать на а/м далее до Кожи (реки).

Времени мало, надо успеть засветло дойти обратно до машины. Да и погода не становится лучше: все тот же непрекращающийся дождь. Делаем 20 минутную остановку на перекур в вагончике, что на берегу. Одно окно отсутствует, да и часть крыши, ближняя к озеру, дает течь.
Делаем несколько фоток на память и возвращаемся к машине.
На машине возвращаемся в лагерь, где рассказываем народу про наши похождения.


Северный берег Кожозера.

Вид на Кожозеро с берега.

Вингозерская протока.

Кожозеро.

Вид на балок с вингозерской протоки.

Балок.

Внутри избы.

Непонятная конструкция неподалеку.

Еще раз балок, вход.

В итоге о проезжабельности монастырского тракта можно сказать следующее: дорога вполне проходима для а/м с подготовкой не ниже ТР1.
И еще одно наблюдение: время прохождения от Северного до Кривого Пояса почти такое же, как и время проезда от Кривого Пояса до Муромки (этот участок монастырки наиболее хорош).
dad 271 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.09.2010, 01:13   #8
dad 271
Senior Member
Уазовод с опытом общения
 
Аватар для dad 271
 
Регистрация: 28.01.2007
Адрес: СПб
Сообщений: 1,514
По умолчанию Продолжение №4



Виды Кожозера.

Кожозеро.


День седьмой. (27.08.10)

У нашего экипажа на поездку было отведено всего неделю, точнее 9 дней с учетом еще одной пары выходных. Соответственно нам уже надо было выезжать. У других двух экипажей - две недели, и они изъявили желание остаться на Никодимке еще на несколько (3-5) дней. Буквально перед нашим отъездом Слава за 10 минут спиннингования "вынул" 2,5 кг щуку - рыба в Никодимке есть!


Примерно в полдень, попрощавшись с народом, мы тронулись, т.е. "легли на обратный курс". Первые несколько км проехали быстро, затем начались холмы в обход болота. На самом крутом спуске подстраховались задней лебедкой, хотя это, на мой взгляд, было лишним. Далее после холмов идет то самое болотце, на к-ром мы промучались в ту ночь, когда ехали туда.


Но сейчас мы проскочили его не заметив, только в самом конце на выезде на дорогу подвисли - пришлось лебеднуть пару метров. Далее шел глинистый подъем, к-рый несколько раскис после обильных дождей. Но несмотря на это машина начала восходить на него на скорости и в самом конце упала в глубокую колею (яму), получив некий удар в рулевое. Перестала совсем слушаться руля. Отлебедили из ямы. Осмотрели рулевое. Картина маслом...слов нет...срезало три (из четырех) шпильки крепления рычага к корпусу поворотного кулака... Сообразили перекинуть этот рычаг взамен нижней крышки шкворня вогнутостью вверх (получилось вполне нормально, т.е. рычаг нисколько не выпирал вниз), а ту поставили взамен рычага на одну оставшуюся шпильку. Рычаг крепится с помощью т.н. сухарей. Два сухаря было, а вот еще два остались где-то в колее. Поиск сухарей в запчастях не увенчался успехом. Спасибо Гале, которая смогла отыскать один сухарь по дороге в колее. В итоге рычаг поставили на три точки. Получилось вполне надежно, единственное, машина немного не докручивала влево - надо было установить чуть более короткую верхнюю тягу, чтобы совсем по-хорошему.

Поиск т.н. "сухарей" в колее.

В результате ремонта рычаг "перекочевал" на нижнюю площадку корпуса ПК.

Наверное около двух часов было потрачено на ремонт (больше времени ушло на поиск нужного крепежа). Хорошо, что погода стала налаживаться, и даже изредка стало выходить солнце из-за облаков. Поехали дальше, но более осторожно: распиливали почти все деревья, чтобы их не перепрыгивать, ибо боялись за рулевое.



Чуть залебедилсь на подъеме от Муромки. Примерно в восемь вечера мы приехали в Кривой Пояс в бывший домик священника, да еще и с дровами!
(Распилили толстую березу, к-рая упала поперек дороги)
К вечеру совсем разъяснило - верный признак морозной ночи.
Протопили домик, переночевали.

Озеро Старцево.

Дорога в поле.

Вечерние поля Кривого Пояса.

Развалины деревянной церкви.

"Домик для молитв".

Закат над озером Старцево.

Закат над болотом озера Старцева.










День восьмой. (28.08.10)

Ночь на улице выдалась холодной - с утра выпал иней. Термометр в машине показывал всего +1 С. Пожалуй, самое холодное утро за всю поездку. Обычно бывало около +5 С.



Утреннее оз. Старцево.

Вид на церковь из-под арки "домика для молитв".

Бескрайние поля Кривого Пояса.

Выехали в районе 11 утра. Погода хорошая. Через два часа форсировали Подломку - воды заметно прибавилось, наверное, еще сантиметров тридцать.

Подломка в месте переправы у п. Северный.


Через час приехали в Янгоры, где решили заехать на бензоколонку и любопытства ради разузнать, как обстоят дела с бензином. Бензину у них осталось мало, ибо конец месяца, а так бензин отпускают только по спец. разрешению. Хорошо, что у нас экспедиционный бензобак на 200л и бензину еще было немало! У шлагбаума на выезде предупредил постового, что две машины еще остаются в тайге (ибо у них отпуск длиннее) и должны появиться через 3 дня.
Часа три мы тащились на второй передаче почти на холостых оборотах до ст. Озерный по дико раздолбанной грунтовке. Воды заметно прибавилось - появились приличные лужи, чего не было на пути туда. На повороте на Озерный подкачались до 0,8 атм. Далее пошла бетонка до зоны. Зону проехали в седьмом часу вечера. После зоны дорога постепенно пошла лучше, и мы до темноты успели доехать почти до Преснецовской. Решили устроиться на Колдозере, стали сворачивать на него, как неожиданно спустило заднее правое колесо. Камера спустила. Через десять минут на его месте уже стояла запаска - хотелось по-скорее найти туристское место и встать на очередную ночевку, что, впрочем, вполне удалось осуществить.









День девятый. (29.08.10)

Погода опять хорошая (солнце), утро - весьма прохладное (+2 С).
С утра попробовали разобраться с колесом - обнаружили глубокий боковой порез длиной в несколько см. Попробовали собрать как бескамерку. Удалось даже накачать и забортировать, но вот воздух долго там не продержался - утек через этот порез. Все с ним ясно - надо в шиномонтаж!
До Филипповской дорога не очень, в основном шли на третьей передаче (30-40 км/ч), после Филипповской пошла более накатанная, но и более рельефная (на подъемах приходилось втыкать третью).

В Конево взяли 30л бензина на всякий случай. Перед асфальтом накачали колеса почти до 2 атм. В районе 15:30 заправились на бензоколонке на объездной Каргополя, где нам дали визитку с шиномонтажем. Позвонили туда, а они работают до 16:00, ибо воскресение! Надо срочно гнать: вбили адрес (пр. Октябрьский, 113) в GPS, и тот быстро проложил наикратчайший путь. Минут через десять мы были у шиномонтажа. Там нам все сделали: разобрали колесо, помыли его, заклеили камеру, положили две заплатки изнутри покрышки, собрали колесо без балансировки. За все взяли 650 р. Наверное, около часу мы провели в шиномонтаже (были еще клиенты). Как сказал мастер, они работают до последнего клиента!

В районе восьми вечера мы прибыли в Пудож, поужинали в кафе "Штурвал". Цены невысокие и вполне неплохо кормят.
В районе границы с Вологодской областью совсем стемнело. Стали искать место на ночевку перед Вытегрой, но так ничего и не нашли. Проехали Вытегру, но и после Вытегры тоже как-то ничего. Дотянули до границы с Ленобластью во втором часу ночи. Свернули направо на старую полевую дорогу, идущую по направлению в Кипрушино. И в темноте как-то не заметили огромную яму...передок прошел, а вот заднее левое колесо вывесилось "над пропастью" и переднее правое оторвалось от земли, т.е. диагоналка. Ямина оказалась знатной: порядка двух метров в глубину и примерно столько же в диаметре. Ну надо же так раскорячиться во втором часу ночи! У меня не было слов...Пришлось открывать капот, ставить цепь на насос и пускать в ход переднюю лебедку. Через 10 минут машина была спасена из плена. Вот так мы заночевали в поле где-то там в ур. Прокина.










День десятый - последний. (30.08.10)

Здесь в общем-то ничего особенного - обошлось без приключений. В Сясьстрое пообедали в кафе "Сясь". Здесь ценник раза в два дороже, чем в Пудоже. Кормят хорошо и порции большие.


Перед самим городом заправились на заправке ПТК до полного бака, дабы рассчитать средний расход за всю поездку.
Питер традиционно встретил нас пробками - на кольцевой потратили в пробках минут сорок.

---------------------------------------------------------------------
Итого: всего было пройдено 2040 км (из них почти 80 км монастырки и еще порядка 550 км грунтовых дорог разного качества на спущенных колесах), и сожжено 425 л 76-го бензина (и еще где-то 3л моторного масла). Ср. расход бензина получился 21.1 л/100 км; расход масла 0,7% от топлива. Учитывая, что расходы делили на троих поровну, то на брата вышло примерно 2800 руб по топливу.

---------------------------------------------------------------------

Пожалуй, на этом можно было закончить сие повествование, если бы не одно но...
Дня через три после нашего возвращения, т.е. начиная с четверга, я безуспешно в течение дня пытался дозвониться до кого-нибудь из оставшихся экипажей: аппараты вызываемых абонентов либо выключены, либо вне зоны действия сети. Так и не дозвонившись до кого-либо и в субботу, стал беспокоиться за людей (ведь они обещали 4-го, т.е. в субботу, вернуться в город) и уже стал задумываться о спасительной экспедиции (благо ремонт машины подходил к концу). Но Слава Богу, в воскресение днем наконец-то дозвонился до Андрея.

Оказалось, что они вернулись в город рано утром (ехали всю последнюю ночь) в воскресение 05.09.10, т.е. почти на 6 дней позже нас. По их словам, обратный путь для них был нелегок: почти весь день они штурмовали болото, к-рое обычно объезжается холмами, но они на сей раз побоялись крутых холмов и решили прямо по нему, только краешком. Поэтому это болото они ехали почти весь первый день обратного пути и к концу дня доехали только до Муромки. Во второй день обратного пути они проехали монастырку до конца. Еще у них было два прокола перед Янгорами, да и на асфальте были некоторые проблемы с УАЗиками. Но в целом все обошлось: все вернулись целыми и невредимыми, чего не скажешь о "побитых" бездорожьем машинах.

И последнее...о планах на следующий год.

Так как не удалось осуществить в этот раз все задумки
в полном объеме (из-за острой нехватки времени), и так как очень понравилось Кожозерье, то, вероятно, в следующем году, если ничего не помешает, будет организована соответствующая автомобильная экспедиция на более длительный срок (две недели или чуть более).
dad 271 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.09.2010, 01:21   #9
dad 271
Senior Member
Уазовод с опытом общения
 
Аватар для dad 271
 
Регистрация: 28.01.2007
Адрес: СПб
Сообщений: 1,514
По умолчанию

Продолжение №5...

Имеются еще фото и видео материалы, к-рые со временем будут обработаны и выложены здесь, дополняя этот отчет.
dad 271 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.09.2010, 13:55   #10
Mansel
Member
Новый Уазовод
 
Регистрация: 09.06.2006
Адрес: СПб
Сообщений: 66
По умолчанию

Молодцы!
Mansel вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
На Кожу - "трактором", или дотащим джип до Кожозера?! (+) dad 271 Путешествия 83 31.08.2011 02:42
Отчет об экспедиции "Аральское море-2008" Вадяныч Путешествия 21 08.07.2008 15:31
"Рюкзак" для сиденья УАЗ-31512. Небольшой отчет. walther Кузов (Body) 0 21.05.2007 14:15
Отчет по эксплуатации. Продолжение темы "Купил я Дервейс". Чадаев Николай Дервейс (DERWAYS) 6 26.10.2006 12:37


Часовой пояс GMT +4, время: 08:50.



Rating@Mail.ru
Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Уазбука © 1999-2016