09.08.2010, 11:51 | #1 |
Senior Member
Уазовод
Регистрация: 21.09.2005
Адрес: Томск
Сообщений: 472
|
Нужна помощь спецов - заклинила кпп (полносинхра)
Купил почти новую коробку передач (4ступка, синхра), взамен своей развалюшки.
Перед покупкой тщательно осмотрели, все передачи четко втыкались, валы крутились, ощутимых люфтов не было. Привезли ставить (в багажнике нивы везли на боку), на этапе подсоединения РК (свежеперебранной) меня смущало, что фланцы карданов не проворачивались, хотя КПП в нейтрали стояло (раздатка в 4H стояла). Но т.к. уже давно даже не смеркалось а шло к полуночи, автопилотом продолжил сборку. При втыкании РК применялась кувалда, т.к. шпильки КПП не хотели подходить к дыркам РК. Ставили сперва коробку потом раздатку (по-раздельности впервые, раньше делал это целиком, пока руки не болели). Уже в конце попробовал завестись, и понял, что коробка заклинена на какой-то передней передаче. Передачи не включаются (только задняя и изредка 1-2). Скинул рычаг, вилки в нейтрали. Скинул боковой лючок, муфты тоже в нейтрали, но КПП заклинена. Аккуратно покрутив мотором с открытым люком, понял, что валы сцеплены на прямой передаче, но сцеплены как-то сами, без помощи муфт. С горькими матами прикрутил обратно лючок и рычаг и поехал домой, перебирая 4-ю пониженную и 4-ю повышенную. Хорошо, машина лицом к выезду из гаража стояла. К 4 утра я дома. Что могло сломаться? Дайте наводку и ссылку на мануалку по ремонту! |
Реклама | |
Реклама на сайте |
09.08.2010, 12:24 | #2 |
Senior Member
Уазовед
Регистрация: 03.12.2009
Адрес: г.Ульяновск / Санкт-Петербург
Сообщений: 2,494
|
Скорее всего у тебя "залипли" синхронизаторы (детали из желтого металла)на конусах шестерен. Лечить так: снять механизм переключения с КПП и мощной отверткой сковырнуть синхроны с конусов.В идеале они должны радиально перемещаться на конусе шестерни 1-2мм.Чаще всего залипает синхронизатор на конусе первичного вала,начни с него.
Причина 2: вылетили сухари муфты 3-4 пер. при снятом механизме перекл. это видно. Лечить заменой муфты в сборе и синхронов 3-4перед. Последний раз редактировалось коробочник; 09.08.2010 в 12:31. |
09.08.2010, 12:25 | #3 |
Senior Member
Уазовед
Регистрация: 24.12.2008
Адрес: г Ворсма
Сообщений: 3,940
|
ну рас на 4 ехал то скорее всево фиксаторы вылетили,когда 4 клинит то фиксаторы будут выступать с задней части муфты,которая ближе к первичьному валу
их можно акуратненько назад поставить если совсем невыскочили и если коробка новая то возможно там вилки неотрегулированы рас такое произошло |
09.08.2010, 13:04 | #4 | ||
Senior Member
Уазовод
Регистрация: 21.09.2005
Адрес: Томск
Сообщений: 472
|
Цитата:
Цитата:
Где-нибудь есть мануалка по сборке-разборке? какой вал первым вынимается (если что), и как это все назад вкорячивать в случае чего? Спасибо за ваши ответы, огромное. |
||
09.08.2010, 13:20 | #5 |
Senior Member
Уазовед
Регистрация: 24.12.2008
Адрес: г Ворсма
Сообщений: 3,940
|
на компе у мя гдето схема есть сборки вторичьнова вала остальное там нах ненадо
разбираеца вынимаем все подшипники,отводим в сторону пром вал после этова с гемороем или без выйдет первичьный вал(можно еще вал задней скорости снять шоб места побольше было) потом вынимаем вторичьный вал он в верх виница сбираем в обратном порядке жопа ето с гайками а не коробка синхроны новые(жолтенькие шестеренки) когда ставить будеш их надо притереть ну чем нибудь штоб они лехко крутились и садились до конца |
09.08.2010, 13:26 | #6 |
Senior Member
Уазовод
Регистрация: 21.09.2005
Адрес: Томск
Сообщений: 472
|
Миха123, за алгоритм спасибо! Надеюсь он понадобится нескоро, сколупну синхрон и попробую.
Моя оптимистическая версия: продавец (знакомый, говорит коробка без проблем 4 года отходила) слил масло и снял КПП, после чего через 2 недели пришел я и давай шуровать рычагом туды сюды. Ну и при монтаже, наверное, тоже за рычаг подергали, ну и валу вторичному могло достаться. Синхрон "на сухую" криво и встал. Выпавших сухариков я чето не заметил. Попробую сколупнуть синхрон с первичного вала. И надеяться, что больше этот кошмар не повторится. Моя старая полусинхра тоже клинила при самых разных обстоятельствах. К ее капризам привык, часть вылечил, часть осталась до смены картера. Наверное продам ее. |
09.08.2010, 13:55 | #7 |
Senior Member
Уазовед
Регистрация: 26.03.2004
Адрес: Россия
Сообщений: 5,561
|
Очень похоже, что при сборке с РКП что-то накосячили и просто вторичный вал КПП зажало раздаткой, возможно даже выдавило фиксирующие пластины на двухрядном подшипнике КПП и вал тупо упёрт в первичный, таким образом как-будто включена прямая передача. Надо снова разбирать и смотреть - может прокладки убрали (просто посадили на герметик), может посадочное место под двухрядный подшипник не так встало или как-то отличается от требуемого.
|
09.08.2010, 13:59 | #8 |
Senior Member
Уазовод
Регистрация: 21.09.2005
Адрес: Томск
Сообщений: 472
|
Ну разбирать это уже потом, если не поможет отвертка. (((
Насчет "вал зажат РК" - думал об этом. Но понижайка-то работает, значит не зажат. А вот выдавили двухрядник и уперли в первичный вал...((( Ну не знаю. Надеюсь, что нет. И почему назад не отжимается. Пробовал прогазовать с ручником. Даже ни намека на расклинивание. Прокладки с обеих сторон стоят, на литоле. Без герметика. Колечко под промвал подложили. Последний раз редактировалось Mitek; 09.08.2010 в 14:03. |
09.08.2010, 15:16 | #9 |
Senior Member
Уазовед
Регистрация: 26.03.2004
Адрес: Россия
Сообщений: 5,561
|
|
09.08.2010, 20:36 | #10 |
Senior Member
Уазовод
Регистрация: 21.09.2005
Адрес: Томск
Сообщений: 472
|
ну по крайней мере в вал заднего моста не упирается.
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Нужна помощь! | MrSmity | Двигатель (Engine) | 18 | 28.04.2010 23:28 |
нужна помощь | NikiTa[8] | Обсудим автомобили | 51 | 22.01.2010 10:30 |
Прошу помощи. КПП ПОЛНОсинхра | Borisovich | Трансмиссия и Ходовая часть (Transmission) | 26 | 19.09.2009 09:40 |
СРОЧНО НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦОВ ПО ГУРу. | Чайник_по_Хантерам | Тормоза и Рулевое управление (Brakes, Steering Arrangement) | 8 | 13.06.2005 20:02 |