uazbuka.ru 18+
Уазбука Клуб Фотогалерея Каталог

Metalpart

Вернуться   uazbuka.ru > Технический > Электрооборудование (Electrical Equipment)

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 02.08.2009, 21:27   #1
бампеp
Senior Member
Старшой
 
Аватар для бампеp
 
Регистрация: 06.07.2009
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 12,799
По умолчанию Немного о генераторе БОШ (с хантера)

БОШ штука немецкая, в чьих краях явно не подозревают о существовании Урала. Поэтому больше 14 В на холодную с их детища никогда не видел.
Решил проверить - лечится это или нет, для чего потребовалось пощупать это немецкое РР, определиться, можно ли его заменить простым русским ящичком с транзисторами, который в лучшем случае погрузить в электролит аккумулятора, в худшем просто приклеить в аккумулятору.

Снял

Наконец-то узнал точное имя того, кто 5 лет убивал мои аккумуляторы. Зря на немцев годами матюкался.

Ну и начал откручивать гайки и винты, коих пришлось крутить совсем мало




Вскрыл пациента, потыкал иголкой желеобразную массу, которой все это залито, приятная масса, выглядит аппетитно, лизнуть не пробовал.



С другой стороны крышки оказался таинственный залитый отсек. С внешней стороны крышки из отсека доступны две квадратные контактные площадки (см. фото 1). Звоняться на + и - генератора.


Выводы неполные, так как все прозвонить не смог, умерла батарейка тестера.
1) Похоже блок совмещен с диодами для возбуждающей обмотки (успел померять заход переменки с первой обмотки)
2) Есть вход с лампочки, + генератора, землю не успел найти. Выходы на щетки обмотки.
3) Понял, что можно просто оторвать все проводки подпаяться к контактам и вывести все на внешнее реле.
4) Про выпрямитель возб. обмотки думать дальше, желательно оставить родной, но где он там? Нижний кристалл?

Для тех, кто тоже хочет снять и все пощупать, то делать как я не надо -потеряете весь вечер. Генератор можно и не снимать, а аккуратно снять крышку и блок РР с щетками. Три гайки и 4 винта. Если по фото не ясно какие именно, то спрашивайте. Ниче там не отпадывает кроме шайб гаек. Щетки зафиксированы от выпадения. Крышка РР не приклеена, а просто в трех углах зафиксирована расплавленными пластиковыми штырьками мм 3 диаметром. Можно шляпки срубить зубилом, можно высверлить, можно расковырять гвоздем.

Последний раз редактировалось бампеp; 06.08.2009 в 03:18.
бампеp вне форума   Ответить с цитированием
Реклама
Реклама на сайте
Старый 03.08.2009, 11:06   #2
бампеp
Senior Member
Старшой
 
Аватар для бампеp
 
Регистрация: 06.07.2009
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 12,799
По умолчанию

Народный перевод интересной статейки почитал (букв мало, есть пара графиков) -
http://vershv.narod.ru/Calcium_batteries/12Volts.htm
Сейчас понятно, почему у Бошей такое низкое напряжение, бардак не только у нас.
Чета надо делать с нашими бошами, зимой невозможна нормальная эксплуатацию (в жару в пробках нормально, больше ненадо).
Кидайте идеи, даже самая идиотская может нести в себе интересную мысль.
бампеp вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.08.2009, 11:18   #3
Mayor
Senior Member
Уазовед
 
Аватар для Mayor
 
Регистрация: 15.10.2004
Адрес: г Баку. Азербайджан.
Сообщений: 8,255
По умолчанию

Если уж так есть необходимость приподнять выдаваемое напряжение для зимы например, то в этой схеме запитки РН, необходимо исхитрившись включить между точкой соединения плюса от лампочки и выхода от доп диодов и входом в РН диод в прямом направлении. На нем будет падать что то около 0.5 В. И именно на эту величину поднимется напряжение на выходе генератора. Только следует помозговать, как физически расцепив эту точку соединения в генераторе, выполнить такое. Диод можно подключить на внешней подвеске, соединив с генератором проводами. Причем можно установив выключатель, шунтирующий этот диод, получить сезонное переключение. То есть щелкнув этим тумблером, переходить от летнего к зимнему режимум и обратно.
Mayor вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.08.2009, 11:56   #4
бампеp
Senior Member
Старшой
 
Аватар для бампеp
 
Регистрация: 06.07.2009
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 12,799
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Mayor Посмотреть сообщение
необходимо исхитрившись включить между точкой соединения плюса от лампочки и выхода от доп диодов и входом в РН диод в прямом направлении.
А есть ли там доп. диоды? Чета начал сомневаться, омметром не нашупал соединений с другими обмотками, перемерял несколько раз, греша на щупы тестера, потом у него померла батарея.
Вот и у форда тоже аналогично. Сигнал с обмотки, как понял, сигнализирует лишь о крутящемся роторе генератора. Видимо стоит детектор, разблокирующий работу РР.
http://vershv.narod.ru/Calcium_batte...lternators.htm
бампеp вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.08.2009, 12:29   #5
Mayor
Senior Member
Уазовед
 
Аватар для Mayor
 
Регистрация: 15.10.2004
Адрес: г Баку. Азербайджан.
Сообщений: 8,255
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от бампеp Посмотреть сообщение
А есть ли там доп. диоды?
http://vershv.narod.ru/Calcium_batte...lternators.htm
Если контролька подключается к генератору, и нет ещё третьего провода командующего системой возбуждения ( как на ВАЗ классике например) то схема возбуждения выполнена так же как и на наших восьмерках. То есть доп диоды имеются.

Алгоритм возбуждения следующий. При включении зажигания, ток от замка зажигания через контрольную лампу поступает на вход РН и проходит сквозь него и обмотку возбуждения на землю. В результате лампа горит, а вокруг обмотки возбуждения образуется постоянный магнитный поток. Правда этот поток слабоват, но для начального возбуждения его хватает. После пуска мотора, вращающийся ротор есс-ноо приводит во вращения этот самый магнитный поток, который вращаясь наводит в обмотках статора генератора ЭДС и как следствие на выходе генератора появляется напряжение. Выходов у генератора 2. Один силовой ( шпилька с гайкой М-6) а второй с доп диодов как раз в точке, куда соединена контр лампа. Так вот как только на выходе появляется напряжение, система возбуждения получает дополнительную подпитку и от доп диодов и генератор возбуждается окончательно и лампе ничего не остается как погаснуть ( у ней с обоих сторон появляются плюсы), и РН получает питание с доп диодов и контролирует напряжение с них. Так вот если между ними и входом РН вставляется диод, то напряжение генератора повышается. Это в следствии того, что РН поддерживает заданные 14В на своем входе. А падение напряжения на диоде добавляется к этому напряжению. И как результат, имеем на выходе 14+0,5 ( или сколько упадет на диоде).
Mayor вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.08.2009, 12:34   #6
бампеp
Senior Member
Старшой
 
Аватар для бампеp
 
Регистрация: 06.07.2009
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 12,799
По умолчанию

а что мешает после запуска использовать выход с силовых диодов? какая разница через какие диды выпрямляем одно и то же напряжение? Силовой вход на РР есть.


Схема разобранного БОШа похожа на фордовскую (кроме входа NC)/
На плате силовых диодов у моего боша только три пары, под четвертую пустые дырки. Доп диодов на ней нет. Если б они были бы в РР, то туда же заводилось бы напряжение со всех трех обмоток, но заходит одно, остальных не нашел (достоверно убедиться в этом не смог по причине кончины батарейки), прозвонил раза на три.
Выходит нет там доп диодов.

Последний раз редактировалось бампеp; 03.08.2009 в 15:01.
бампеp вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.08.2009, 12:44   #7
Mayor
Senior Member
Уазовед
 
Аватар для Mayor
 
Регистрация: 15.10.2004
Адрес: г Баку. Азербайджан.
Сообщений: 8,255
По умолчанию

Посмотрел ещё раз внимательно фотки. Я думаю что не ошибнусь, если скажу, что доп диодный выпрямитель стоит внутри генератора ( обычно так и бывает), а его выход это как раз там где широкой гайкой подвинчивается контактная пластина с порезью, превратившей её в полукруг. Например отвинтив эту гайку мы лишим генератор подпитки от доп диодов, и тогда в верхний штекер уже надо будет втыкать не проводок от КЛ, а полноценную запитку от замка зажигания. Но если при этом обратно завинтить гайку ( восстановив цепь) мотор не будет выключаться с выключением зажигания, так как доп диоды кроме РН запитают и зажигание, поскольку КЛ между ними не будет.

Так вот. Доп диод, которым хочется отрегулировать ( поднять ) напряжение, следует включить как раз между этим полукругом и шпилькой, к которой он подсоединяется. Для этого следует гайку снять, а к ним ( шпильке и полукругу) надежно подпаять провода ( мин 1кв мм). Диод соединять плюсом к шпильке. Ну и тумблер шунтирующий диод не помешает.
Mayor вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.08.2009, 12:48   #8
Mayor
Senior Member
Уазовед
 
Аватар для Mayor
 
Регистрация: 15.10.2004
Адрес: г Баку. Азербайджан.
Сообщений: 8,255
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от бампеp Посмотреть сообщение
Схема разобранного БОШа похожа на фордовскую (кроме входа NC)/
На плате силовых диодов у моего боша только три пары, под четвертую пустые дырки. Доп диодов на ней нет. .
Доп диодов обычно бывает не пара, а три. Со всех трех фаз по одному полупериоду.
Обычно это малгабаритные диоды, припаянные и расположенные непосредственно у самой обмотки статора.
Mayor вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.08.2009, 12:49   #9
бампеp
Senior Member
Старшой
 
Аватар для бампеp
 
Регистрация: 06.07.2009
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 12,799
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Mayor Посмотреть сообщение
Доп диодов обычно бывает не пара, а три. Со всех трех фаз по одному полупериоду.
Обычно это малгабаритные диоды, припаянные и расположенные непосредственно у самой обмотки статора.
Понял, так глубоко не заглядывал.
бампеp вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.08.2009, 12:54   #10
Mayor
Senior Member
Уазовед
 
Аватар для Mayor
 
Регистрация: 15.10.2004
Адрес: г Баку. Азербайджан.
Сообщений: 8,255
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от бампеp Посмотреть сообщение
а что мешает после запуска использовать выход с силовых диодов? какая разница через какие диды выпрямляем одно и то же напряжение? Силовой вход на РР есть.
Дело в том что после остановки мотора, силовой выход генератора остается под напряжением, так как он подключен к АКБ. И в результате РН и ОВ будут под напряжением непрерывно, а доп диоды обеспечивают развязку. Ток от АКБ в обмотки генератора поступить не может, так как в этом направлении диоды заперты. И как результат, пока генератор сам напряжения не даст, на РН и ОВ питания не появится.

Питание от силового вывода используется только вкупе с РН имеющими ключевой эл-т ( схема Я-112В на ВАЗ-2105-07) или через доп реле, управляемое от замка зажигания, и обесточивающая питание системы возбуждения при выключении зажигания.
Mayor вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Какие подшипники на генераторе БОШ RomaST Электрооборудование (Electrical Equipment) 1 20.04.2011 11:43
Зачем на генераторе конденсатор? MakarOFF Электрооборудование (Electrical Equipment) 4 09.10.2009 11:36
обозначение контактов на генераторе А125 Александр755 Электрооборудование (Electrical Equipment) 15 02.07.2009 23:23
Какой диодный мост на генераторе Бош? RomaST Электрооборудование (Electrical Equipment) 9 09.04.2009 10:16
Параметры выпрямительных диодов генераторе? DmS Электрооборудование (Electrical Equipment) 1 15.08.2006 20:49


Часовой пояс GMT +4, время: 14:54.



Rating@Mail.ru
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Уазбука © 1999-