uazbuka.ru 18+
Уазбука Клуб Фотогалерея Каталог


Вернуться   uazbuka.ru > УАЗ на дороге и вне дорог > Опыт внедорожной езды

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 04.03.2009, 08:31   #1
бампер
Senior Member
Уазовед
 
Аватар для бампер
 
Регистрация: 28.02.2005
Адрес: г. Е-бург
Сообщений: 9,382
По умолчанию Выбор металл. троса для лебеды

Столкнулся с тем, что это довольно сложная задача, разнообразие очень велико (порядка 10 ГОСТов) и не нашел четкого алгоритма по подбору оптимального варианта. Понял только одно, что выбор в нашем случае, помимо цифр на разрыв) должен исходить из следующего:
1) Трос наматывается на многослойную катушку (трение проволочек и раздавливание троса);
2) Трос работает с блоками малого диметра;
3) Трос должен быть гибким, жесткий слишком неудобен в эксплуатации;
4) Трос работает в сырых условиях (выбор покрытия - С,Ж,ОЖ).

Задача - определить по какому ГОСТу трос наиболее соответствует данным условиям? Есть у кого методика выбора троса?
бампер вне форума   Ответить с цитированием
Реклама
Реклама на сайте
Старый 04.03.2009, 20:26   #2
Hunter(Екатеринбург)
Senior Member
Уазовод
 
Аватар для Hunter(Екатеринбург)
 
Регистрация: 22.05.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 402
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от бампер Посмотреть сообщение
Столкнулся с тем, что это довольно сложная задача, разнообразие очень велико (порядка 10 ГОСТов) и не нашел четкого алгоритма по подбору оптимального варианта. Понял только одно, что выбор в нашем случае, помимо цифр на разрыв) должен исходить из следующего:
1) Трос наматывается на многослойную катушку (трение проволочек и раздавливание троса);
2) Трос работает с блоками малого диметра;
3) Трос должен быть гибким, жесткий слишком неудобен в эксплуатации;
4) Трос работает в сырых условиях (выбор покрытия - С,Ж,ОЖ).

Задача - определить по какому ГОСТу трос наиболее соответствует данным условиям? Есть у кого методика выбора троса?
А зачем подбирать,когда можно купить новый лебёдочный трос,многие же меняют на синтетику...
Hunter(Екатеринбург) вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.03.2009, 04:54   #3
бампер
Senior Member
Уазовед
 
Аватар для бампер
 
Регистрация: 28.02.2005
Адрес: г. Е-бург
Сообщений: 9,382
По умолчанию

цель - перейти к длинному тросу, не менее 40 метров, то есть диаметром порядка 7 мм, с разрывным около 2,5 тонн. (сейчас стоит порядка 9,5 мм длиной около 28 м)
Нагрузки выше относительно редки и определяются уже визуально благодаря какому-то опыту, поэтому в этих случаях не влом и прицепить блок с удлинителем из снятого троса.
А вот длины 28 метров с учетом обязательных витков на баране и того меньше, частенько не хватает, и не хватает в основном как раз чуть-чуть, 5...10 метров. Больше значительно реже.

Второй момент - раздражает жесткость троса, хочу трос двойной свивки из тонких проволочек, но с защитой от перетирания - в виде комбинированного троса из толстых и тонких проволочек. Тройная свивка вроде придает большую гибкость тросу. К тому же трос должен быть ЛК (с линейным касанием, а не точечным (ТК)), такой более стоек к перетиранию, но вроде давится в бобине. ТЛК?
Но ЛК, ТЛК имеют такие богатые разновидности вариантов, что возникла проблема с оптимальностью выбора по причине некоторых особенностей эксплуатации, приведенных выше. Непонятна роль органического сердечника, подходит ли он нам.

Короче, нужен совет специалиста по подъемному оборудованию.

Последний раз редактировалось бампер; 28.03.2009 в 21:52.
бампер вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.03.2009, 14:36   #4
Бок
Senior Member
Уазовод
 
Аватар для Бок
 
Регистрация: 03.02.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 432
По умолчанию

видел на рынке трос 7 мм из нержавейки наз "трос для воздушных судов"
мягкий с нейлоновой вставкой внутри. Цена была 140 руб метр.
там же был обычный тоже со вставкой 8 мм цена 55 руб

мотать на лебеку больше троса не вижу смысла, все равно до нужного места не хватит
я вожу с собой три куска по 30 метров. вегда можно перецепиться даже с блоком.
Бок вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.03.2009, 15:41   #5
бампер
Senior Member
Уазовед
 
Аватар для бампер
 
Регистрация: 28.02.2005
Адрес: г. Е-бург
Сообщений: 9,382
По умолчанию

оказывается троса с органической вставкой не годятся для многослойных катушек, только с металлической. Направление навивки также играет роль при намотке на голый барабан (первый слой). Отношение диаметра бобины к диаметру каната вроде как ниже 18...20 не бывает, то есть, для троса диаметром 8 мм диаметр катушки (блока) должен быть более 150...160 мм для небольшого ассортимента канатов. А в подавляющем же большинстве случаев более 200 мм.
Цены порядка 20...30 руб за метр в зависимости от сложности троса (7 мм), кризис обрушил цены на металл.
Блин, чем дальше копаешь, тем сложнее выбор.
Троса для лебедок выбирать из: DIN3061, DIN3068, DIN3071, ГОСТ2688, ГОСТ 3077, ГОСТ7668, ТУ14-178-243-99

Последний раз редактировалось бампер; 05.03.2009 в 15:55.
бампер вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.03.2009, 20:33   #6
Trilobit
Senior Member
Уазовод
 
Аватар для Trilobit
 
Регистрация: 21.06.2006
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 376
По умолчанию

Бампер, чот я сомневаюсь что найдется тут человек, который детальнее тебя влез в этот вопрос
Я вот тоже пытался в свое время влезть. Удлиннитель надо было. Начал разбираться в маркировках и т.д. А потом мне предложили 50 метров с горнодобывающего предприятия даром - 9 мм. И ты знаешь, все вопросы отпали. А тем более в качестве удлиннителя все эти радиусы перегибов и т.д. оказались неактуальны. Езжу и радуюсь.
Да, жесткий, хрен свернешь, но сворачиваю; в руках как палка, не чета комаповскому. Может не стоит перематывать а удлиннитель сварганить. Куча вопросов отпадет.
Или напиши производителю лебёдки (благо россияне) вопрос про марку троса. Тока в контексте "хочу купить". Может и ответят
Trilobit вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.03.2009, 21:48   #7
бампер
Senior Member
Уазовед
 
Аватар для бампер
 
Регистрация: 28.02.2005
Адрес: г. Е-бург
Сообщений: 9,382
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Trilobit Посмотреть сообщение
Бампер, чот я сомневаюсь что найдется тут человек, который детальнее тебя влез в этот вопрос
Разобрался вроде что нужно, осталось выбор из трех типов сделать, для чего необходимо пощупать их вживую.
Беда в том, что нужных мне тросов у продавцов почти не бывает, завоз только теоретический. Уже обзвонил несколько контор.

Последний раз редактировалось бампер; 28.03.2009 в 21:51.
бампер вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.03.2009, 00:26   #8
JeepUser
Senior Member
Уазовод
 
Аватар для JeepUser
 
Регистрация: 11.12.2006
Сообщений: 166
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от бампер Посмотреть сообщение
Разобрался вроде что нужно, осталось выбор из трех типов сделать, для чего необходимо пощупать их вживую.
Беда в том, что нужных мне тросов у продавцов почти не бывает, завоз только теоретический. Уже обзвонил несколько контор.
А для подъемных кранов не рассматривал? На автокранах и манипуляторах используется в том числе и 9мм трос. Принцип работы как я понимаю сходный с лебедкой.
JeepUser вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.04.2009, 23:27   #9
Malikoff
Senior Member
Уазовод с опытом общения
 
Аватар для Malikoff
 
Регистрация: 22.02.2009
Адрес: Ярославль
Сообщений: 1,623
По умолчанию

апну темку- читал- нифига нипонял- каой трос -то брать? и если направление навивки влияет на прочность- то как на барабан-то заправлять- куда витками? нафига говорить загадками?
Malikoff вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.04.2009, 01:15   #10
_MAKS_
Senior Member
Уазовод с опытом общения
 
Аватар для _MAKS_
 
Регистрация: 13.01.2007
Адрес: Москва, Строгино
Сообщений: 1,216
По умолчанию

а нужен ли 40метровый трос?
1:- 40 метров на барабане означает много витков увеличивающих радиус намотки и следовательно лишнюю нагрузку на лебёдку.
2:- даже если нужно зацепиться далеко, то мотая 40 метров без остановки перегревается мотор и сажается аккум., когда перецепляя удлинитель даёшь мотору остыть и подзарядиться аккумулятору.
3:- маленький трос проще обслуживать.
4:- на соревнованиях и покатушках вполне хватит и 25-30м
5:- два года пользуюсь лебёдкой с 45-и метровым тросом, разматывал полностью(по делу) один или два раза.
_MAKS_ вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
выбор троса, лебедочный трос



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
ПОМОГИТЕ С ПОКУПКОЙ ЛЕБЕДЫ Ромaн Электрооборудование (Electrical Equipment) 3 01.07.2010 17:32
Установка лебёды, наш вариант. Вольдемар73 Кузов (Body) 67 12.05.2010 05:26
Стук металл об металл на кочках Крематор Общие технические вопросы 7 03.02.2009 02:13
размещение задних роликов лебеды??? Dred Общие технические вопросы 0 02.06.2008 07:48
Кто-то спрашивал про пульт ду для лебеды DAG Опыт внедорожной езды 1 11.08.2006 22:09


Часовой пояс GMT +4, время: 06:07.



Top.Mail.Ru
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Уазбука © 1999-