uazbuka.ru 18+
Уазбука Клуб Фотогалерея Каталог


Вернуться   uazbuka.ru > Технический > Электрооборудование (Electrical Equipment)

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 18.08.2005, 18:38   #1
Бауманец
Производство баков
Уазовед
 
Аватар для Бауманец
 
Регистрация: 14.02.2006
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,929
По умолчанию Датчик электровентилятора и температура двигателя - нижний или верхний партрубок

Мысли ГУРУ о том куда ставить датчик и последствия установки, очень много умного и полезного (тема пока перекликается с Электровентиляторами, но будет подредоктирована)

Последний раз редактировалось Бауманец; 15.04.2008 в 18:18.
Бауманец вне форума   Ответить с цитированием
Реклама
Реклама на сайте
Старый 19.08.2005, 08:01   #2
Кузьмич
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Снова про электровентиляторы

Цитата:
Сообщение от VLAD 797
А не будут ли они работать постоянно.Во всяком случае на холостых.У кого есть опыт - поделитесь.
Это еще зависит от чистоты радиатора и исправности термостата. У меня зимой они на трассе вообще не припомню чтоб включались, хотя температура 80 держится стабильно. В лесу, в снегу и говнах ... святое дело. А летом при движении на скорости 80 - 90 включаются примерно раз в 20 - 40 минут и гудят минут 5. Ну а летом в говнах молотят почти постоянно.
  Ответить с цитированием
Старый 23.08.2005, 09:38   #3
Кузьмич
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от VLAD 797
А откуда лучше запитать?
Я зацепил от силовой клемы стартера.
  Ответить с цитированием
Старый 26.08.2005, 22:35   #4
Рыжий Шарабан
Senior Member
Уазовод с опытом общения
 
Аватар для Рыжий Шарабан
 
Регистрация: 24.05.2004
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 514
По умолчанию

У меня висит через предохранители и рылюхи прям со щётки генератора! И то така не хватает, на холостых стрелка зарядки иногда падает до вольтов! НАДО СРОЧНО 90 гену
Рыжий Шарабан вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.08.2005, 22:15   #5
Илюха.
Senior Member
Уазовод с опытом общения
 
Регистрация: 03.04.2005
Адрес: Нижний Тагил.
Сообщений: 744
По умолчанию

Запитал прямо с акума. Когда выключаеш зажигание один вентилятор (верхний датчик) молотит пока не остынет тосол до температуры отключения(недолго). Сначала напряги были, но в "за рулем" нечто подобное на волге смастерили и обьяснили сей эффект - (примерная цитата) предохраняет голову двигателя от термо удара. Зимой такой байды не замечал(только если в сугробе),но остыват мухой.
Илюха. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.09.2005, 16:22   #6
hohol740
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

А раскажет ли кто-нить по поводу датчика включения карлсонов. куда его разумнеее поставить.
или все ставят куда удобнее. Думаю должно быть определенное место.
  Ответить с цитированием
Старый 07.09.2005, 21:57   #7
Лёшик.Б
Senior Member
Уазовод
 
Аватар для Лёшик.Б
 
Регистрация: 05.09.2005
Адрес: С-петербург ржевка
Сообщений: 194
По умолчанию

ИМХО целесообразней тумблер в салон вывести, паралельно датчику. ох уж эти датчики залезешь по самое некуда а он и накроется.
Лёшик.Б вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.09.2005, 00:46   #8
Немо
Senior Member
Уазовод с опытом общения
 
Аватар для Немо
 
Регистрация: 01.09.2004
Адрес: Москва, Митино
Сообщений: 1,833
По умолчанию

Обычно датчик подводит по двум причинам- или окисление клемм (следить иногда нужно), или из-за того, что иногда ставят датчик не на управление реле, а на сам электровентилятор. В принципе он и без реле работает нормально определенное время, но т.к. ему очень тяжело, он долго не живет. А тумблер в салон- святое дело, как писалось уже много раз- автомат (через датчик)- принудительно выключено- принудительно включено. И неплохо-бы еще светодиодик, оповещающий о том, что в данный момент электровентилятор включен (выключен).
Место расположения датчика уже обсуждалось и не раз, единого мнения достигнуто не было. Работают разные варианты, и все считают, что его вариант работает хорошо. Но я поставил бы в верхний патрубок, чтобы измерять и корректировать реальную температуру на выходе из двигателя, в связи с тем, что разница между температурами на входе и на выходе из двигателя не постоянна, а меняется в зависимости от режимов работы и нагрузок. По камасутре нормальная рабочая температура двигателя 80-90 градусов, соответственно датчик 92-87. Если система охлаждения исправна и чиста, а электровентиляторы установлены грамотно, перегрева не дождешься ни в каких условиях. Выше написал "поставил бы" так как у меня все несколько иначе. В принципе ищи в поиске, информации море.
Немо вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.09.2005, 11:44   #9
hohol740
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Информации действительно море. но как-то она в единое правильное мнение не сведена.
Дело вот в чем, вкорячил на днях, после кончины пластмасовой мясорубки, от какого-то форда двойной ветилятор ( в смысле два рядом). Подошел фактичеки идеально. Однако думаю что както датчик не правильно включается. Датчик 2141 стоит в правом нижнем углу. Ставил по сооброжению полного прогрева радиатора, да и уномарок так расположен. Получается на момент включения датчиком температура уже супер критическая. А тогда когда вродебы должно включиться низ радиатора ещё не дошел до кондиции. Вот я и думаю, кудаж ентот датчик переставить. Вроде бы если он будет стоять в верхнем патрубке, то включаться будет когда в радиаторе ещё нет столько горячей воды. А оставлять в низу -все горячее , а до датчика ещё не дошло.
Может что и не правильно мыслю. но после недельной езды с дёрганьем тумблера уже хочется к чему-нить прийти.
И к стати есть ли уномарошный датчик вклбючения с нашим рабочим диапазоном?
  Ответить с цитированием
Старый 08.09.2005, 19:03   #10
Кондор
Senior Member
Уазовод с опытом общения
 
Аватар для Кондор
 
Регистрация: 03.09.2005
Адрес: Таганрог
Сообщений: 1,590
По умолчанию

Датчик можно ставить и в верхний патрубок радиатора и в нижний, только ...на разную температуру срабатывания. Объясняю почему: охлаждающая жидкость (ОЖ) водяной помпой гоняется по замкнутому контуру: помпа - рубашка охлаждения - термостат - верхний патрубок - радиатор - нижний патрубок - помпа. В рубашке охлаждения ОЖ отбирает тепло у двигателя (сильно нагреваясь при этом), а в радиатое отдает отобранное тепло в окружающую среду (охлаждаясь при этом, естественно ). Таким образом в верхнем патрубке мы имеем температуру равную рабочей температуре двигателя (по букварю она не должна быть выше 90 гр), а в нижнем - температуру охлажденной жидкости, причем температура должна быть такой, чтобы охлажденная жидкость, отбирая тепло у двигателя, нагрелась точно до рабочей температуры (у двигателей разной мощности и на разных режимах эта температура разная, ее значение можно поискать в справочниках, или провести расчеты для ее определения, или просто замерить ее на работающем на средней нагрузке двигателе).
Вот и все. Если и сверху и снизу температура в норме - "пусть так и будет, ничего не трогай..." как говорят программисты, если же внизу температура повышается, ясное дело она тут-же повысится и вверху, значит нужно включать вентилятор. Вывод: Для верхнего патрубка ставим датчик на 90 +/- 2 гр, для нижнего - такой же как на иномарках аналогичной мощности (не могу сказать сейчас температуру, просто ее не знаю, но думаю минимальная разница с верхним патрубком градусов 10 - 15 должна быть).
Кондор вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Нижний или верхний вал? Zmey24rus Двигатель (Engine) 1 04.09.2007 12:23


Часовой пояс GMT +4, время: 15:19.



Rating@Mail.ru
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Уазбука © 1999-