uazbuka.ru 18+
Уазбука Клуб Фотогалерея Каталог

Autoventuri 2

Вернуться   uazbuka.ru > Технический > Конструкторский

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 17.01.2008, 15:24   #1
Бауманец
Производство баков
Уазовед
 
Аватар для Бауманец
 
Регистрация: 14.02.2006
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,934
Exclamation Гидросистема на УАЗ, как на тракторе - варианты

17.01.2008 НАЧАЛО

Чё спрашиваю, есть идея, а точне необходимость пахать угодья (без смеха:d, уже два годя занимаюсь этим, однако хочеться конфорта) под овёс и картошку, все плуги и окучники я уже сварил, крепёж для УАЗа тоже готов, осталось замутить управление опускания и подъёма, вот думаю:
1. Гидравлика с маслянным насосом на электромуфте для привода гидроцилиндров и в будущем гидролебёдки.
2. Пневматика с использованием пневмоцилиндров и готовой пневмоститемы подкачки колёс.

Вот мысли по составу:

1. Пневмо - компрессор на 10 очков (стоит), рессивер на 10 литров (стоит), регулятор давления (стоит), водоотделитель (700 руб.), маслораспылитель (700 руб.), распределитель (2500-4000 руб.), цилинд (4000 -6000 руб.), шланги с фитингами (1000 руб.).
Система выходит стоит около 10000 по требумему усилию на подьём и опускание.

Плюсы:
- Простота сборки, с учётом уже собранной пневмосистемы
- Чистота без грязи и поддёков
- Можно приладить отвал для чистки дорог
- Небольшое количество узлов
- Быстросьёмные фитинги
Минусы:
- может замёрзнуть зимой
- цена, так как найти б/у невозможно
- Узкое использование системы
- Возможные утечки
- Почтоянное обслуживанеи осушителя и маслоиспарителя
- Шрупкость последних узлов
- Сильная зависимость от влажности и температуры окружающего воздуха

2. Гидро - насос нерегулируемый (2000 руб.), регулятор давления (500 руб.), сбросной клапан (500 руб.), распределитель (2500-4000 руб.), гидроцилиндр (4000 ру.), фильтр (800 руб.), бачок-радиатор для масла (сварю сам), шланги и фитинги (2000 руб.).
Цена вопроса приблизительна такае же.

Плюсы:
- Большие моменты и усилия при минимальных размерах
- Большую часть запчастей можно найти по бросовым ценам, разруха блин
- Можно подключить в будущем гидролебёдку
Минусы:
- Большое количесво узлов
- Возможные утечки и соответственно постоянная грязь
- Применение специальных гидрошлангов напорных и арматуры

Добавление и размышления

У нас имееться полноприводная машина на базе УАЗ31512, соответсвующим образом подготовленого для данного вида работ.
Необходимо спроектировать привод для опускания и подьёма навесного оборудования http://foto.mail.ru/mail/baymanech/2885/2886.html, которое будет крепиться как спереди машины так и сзади. Спереди будет устанавливаться отвал для чистки дорог. Сзади будет установлено оборудования для подготовки почвы.
1. Предполагаеться опускание и подьём оборудования осуществлять двусторонним гидроцилиндром.
2. Сам цилиндр будет установлен на навесное оборудование для удешевления проекта (со временем цилиндры будут докомплектоваться на всем ряде оборудования), поэтому препологаються быстросъёмные фитинги на шланги высогого давления.
3. Учитывая установку оборудования с обоих сторон машины необходимо иметь два паралельных потока, однако использование сразу двух непланируеться.
4. Насос нерегулиремый будет приводиться от поликлиновой передачи или от вала отбора можности на раздаточной коробке, спроектированной и выполненной после утверждения марки насоса.
5. Мощность ДВС машины 90 л.с., частота вращения 650-4000 об/мин, номинальная частота при работе с оборудованием 2000-2500 об/мин., при установке на раздаточную коробку возможна любая частота вращения вала насоса.
6. Управление двусторонним гидроцилиндром будет осуществляться из салона желательно механически (рукой или педалью).
7. Состав (по моему мнению):
- Насос нерегулиремый (привод механический или электро)
- Регулятор давления
- Сбросной клапан
- Распределитель с механическим упралением (рукой или ногой) с возможность управления двумя отдельными потоками (так как потоки параллельны можно и одновременно-совместную работу)
- Гидроцилиндр двустронний с ходом поршня до 400 мм, вес поднимаемого оборудования до 100 кг (ориентировочное расположение цилиндра смотрите на приложенных фото)
- Быстросъёмные фитинги на шланги
- Фильтр
- Бачок (его я могу изготовить самостоятель с учётом необходимого литража и с учётом компановки)
8. Применяемое оборудование должно быть надёжным и ремонтнопригодным, желательно отечественого производства.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
05.03.2008 Выводы и решения

1. Вот схемки и размышления о баке и прочем http://foto.mail.ru/mail/baymanech/2885/?page=3 (в баке местами надо поменять сливную и заборную линии)
2. Привод будет поликлиновый на насос Bosch http://foto.mail.ru/mail/baymanech/2885/?page=2
3. Все соединения буду на быстроразьёмных муфтах
4. Бак буду варить из нержи и ставить под капотом на крыле слева от вотдетеля рядом с вакуумником
5. Все шланги буду резиновыми с опрессоваными наконечниками
6. У меня фильтр тонкой очистки стоит на сливе, а забор идёт у самого дна с фильтром грубой очистки из сетки. Есть смысл делать отдельный корпус фильтра, но идея взята с кара, а там всё именно так и устроено, и всё живёт .
7. Будет стоят перепускной клапан перед фильтром на 3 очка . Можно сделать конусный или шарик и подобрать пружину по давлению (клапан опрессовывать давлением). Нужно датчик давления от УАЗа поставить на сливную магистраль и следить, когда давление выростит до 3 менять фильтр.
8. Заливная горловина вынесена в бок специально, для исключения скачков жидкости в баке, так как ёмкость отдельная от основного бак и будет иметь только сообщение с жидкостью и показывать уровень без скачков.
9. В ней будет стоят электрический указатель потери уровня жидкости, вещь стандартая от датчика уровня тормозной жидкости ГАЗ, только шток будет удленён до нижнего уровня.
10. Магниты будут от венчестеров (они исскуственные и очень сильные), буду крепить и на сетке забора (снизу), на фильтре слива (снизу) и на пробке слива (самый низ бака в отстойнике).
11. Все идеи взяты из ГОСТ 16770-71 "Баки для гидравлических и смазочных систем....".
12. Бак будет стоят на 50 см выше насоса и я думаю этого расстояния должно хватить для компенсации потерь на всасывание и подъём жидкости на 15 см в баке (канистры ведь именно за счёт разности высот и сливают)
13. Почитал ГОСТ и решил дополнительно поставить, согласно требований, датчик тепературы жидкости с лампочкой, а может дополнительно и простой для вывода на панель приборов показометра.
14. Плюс этого в том, если вдруг будет перегриваться, будет видно на каких режимах, и если будет нужно к этому датчику повесить вентилятор от компьютера (с блоков питания они 12 вольтовые), вварив в бак трубу с оребрением и во внутрь поставить вент. Будет очень эффетивное охлаждение.
15. Надо будет выводить манометр после регулятора давления для наглядности работы системы, плюс можно поставить перед фильтром и по повышения давления в сбросной линии наглядно смотреть о необходимости замены фильтра.
16. Плюс надо поставить контрольные точки (врезки в трубопроводы для подсоединения манометров) в магистрали для настройки системы и последующей проверке по давлению и расходу - между насосом и регулятором, после регулятора на всех магистралях.
17. Вот регулятор забрал фирмы ООО "Хидравлика", Болгария, расход 40л/мин, давление рабочее 20 МПа http://foto.mail.ru/mail/baymanech/2885/?page=3 , все резинки поменяны, болты и переходники все в нагрузку достались, регулятор давления даже в колбе с заводской пломбой. Плавающего режима нет, возвращение в нетраль пружиное. Маркировка http://foto.mail.ru/mail/baymanech/2885/2973.html
18. Так как распределитель без автоматического сбороса давления в случае достижения цилиндром крайнего положения просто придёться дозировать с умом, то есть если я буду тупо держать до упора рычаг цилиндр будет испытывать дополнительные нагрузки, так как поток не перекрыветься.
19. У меня цилиндры имеют клапан сброса давления для соединения подачи со сливом в крайнем сложенном (а может и в разложенном тоже) положении.
20. Придёться привыкать, а рычаг для лебеды придёться делать с фиксацией по любому в крайнем положении, хотя в целях безопасности может и не стоит
21. На гидролебёдке и косилке будут стоят гидромоторы. Управляться буду с отдельного золотника
22. Ручки управление распределителем буду в салоне слева от руля, ручка лебеды будет иметь фиксацию в промещуточных положениях.

24.03.2008 Выводы и решения

Бак начал получаться (крепёж и сливной кран на месте буду варить)
Бак готов (крана на слив не хватает)
http://foto.mail.ru/mail/baymanech/2885/?page=6
Бак в сборе
http://foto.mail.ru/mail/baymanech/2885/3058.html
Перегородка
http://foto.mail.ru/mail/baymanech/2885/3064.html
На месте http://foto.mail.ru/mail/baymanech/2885/3070.html только надо крыло порезать и подварить


11.04.2008
Близость завершения
Поликлин закончил, окончательный вид
http://foto.mail.ru/mail/baymanech/2566/3175.html , тут все фотки http://foto.mail.ru/mail/baymanech/2566 , ремень 1903 мм, пришлось дополнительно ставить успокоитель (ролик) на длинную ветвь между геной и коленвалом.

Вот небольшая засада (ремень с насоса ГУРа пока снят - очень удобно, если накроется буду ездить на более коротком ремне) болты чучуть цепляют рамку вентилятора http://foto.mail.ru/mail/baymanech/2566/3178.html . Думаю поставить обычные болты без гроверов на герметик для резьб и можно крутонуть на оси вниз сам насос.


Вот схемка управления распреедлителем


http://foto.mail.ru/mail/baymanech/2885/3244.html и http://foto.mail.ru/mail/baymanech/2885/3245.html , начал делать в металле http://foto.mail.ru/mail/baymanech/2885/?page=8 , сегодня часть деталей токарь отдаст и окончательно соберу, а пока прикинул всё на месте http://foto.mail.ru/mail/baymanech/2885/3241.html. Думаю будет хорошо.

За выхи установлю бак и распределитель на место, придёться повозиться с аркой, да ёщё помял крыло в субботу, работы только прибавляется



26.05.08 г

Вот закрепил бак (на баке осталось только закрепить сливную и всасывающую магистраль) и распределитель http://foto.mail.ru/mail/baymanech/2885/?page=9 и http://foto.mail.ru/mail/baymanech/2885/?page=10 . Сегодня доделаю крепёж в салоне с приборами температуры и давления. Останется дело только за шлангами


11. 09.08 г.
Вот токарь отдал корпус фильтра и заборной горловины http://foto.mail.ru/mail/baymanech/2885?page=11. Буду варить бак в окончательном виде. Осталось дождаться муфту включения насоса. Буду заказывать шланги и на испытания.

01. 11.08 г.

Закончил бак под гидросистему http://foto.mail.ru/mail/baymanech/2885/?page=11 и http://foto.mail.ru/mail/baymanech/2885/?page=12 , осталось прокладочки вырезать на фильтр и две на фланцы забора и слива масла, а так же керосином с мелом проверит на герметичность.


ПЛАНЫ:

Планирую зимой закончить навесное (плуг и окучник), так же сварить косилку, благо все запчасти лежат в гараже. Может успею отвал и лебеду свараганить, но это уже по финансам.

Последний раз редактировалось Бауманец; 01.12.2008 в 09:55.
Бауманец вне форума   Ответить с цитированием
Реклама
Реклама на сайте
Старый 17.01.2008, 15:47   #2
MVL11
Senior Member
Уазовод с опытом общения
 
Аватар для MVL11
 
Регистрация: 12.02.2007
Адрес: Череповец
Сообщений: 1,820
По умолчанию

У меня на самопальном тракторке гидро и все сельхоз оборудование гидро
вдруг ты захочешь телегу чтобя выгружалась или еще чего так что лутше гидро

у меня в качестве гидронасоса стоит гидронасос от гура зила 131 мте на плуг и подем подвески хватает на то чтобы телегу поднять нагруженную сырым песком - нет приходится лопатой сгружать

а что тракторок так и не купил?
MVL11 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.01.2008, 16:06   #3
зуек
Senior Member
Старшой
 
Аватар для зуек
 
Регистрация: 09.02.2005
Адрес: пушкино мо
Сообщений: 53,478
По умолчанию

в качестве варианта предложу гидронасос с электроприводом, ставится на грузовики с гидробортом. бывают на разборках. гидроборт легко поднимает тонну.
зуек на форуме   Ответить с цитированием
Старый 17.01.2008, 16:12   #4
Бауманец
Производство баков
Уазовед
 
Аватар для Бауманец
 
Регистрация: 14.02.2006
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,934
По умолчанию Согласен

Цитата:
Сообщение от MVL11 Посмотреть сообщение
У меня на самопальном тракторке гидро и все сельхоз оборудование гидро
вдруг ты захочешь телегу чтобя выгружалась или еще чего так что лутше гидро

у меня в качестве гидронасоса стоит гидронасос от гура зила 131 мте на плуг и подем подвески хватает на то чтобы телегу поднять нагруженную сырым песком - нет приходится лопатой сгружать

а что тракторок так и не купил?
Вот и пошли варианты. С трактором пока никак, уже сварил всё на УАЗ.
Бауманец вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.01.2008, 16:12   #5
Бауманец
Производство баков
Уазовед
 
Аватар для Бауманец
 
Регистрация: 14.02.2006
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,934
По умолчанию Вариант

Цитата:
Сообщение от зуек Посмотреть сообщение
в качестве варианта предложу гидронасос с электроприводом, ставится на грузовики с гидробортом. бывают на разборках. гидроборт легко поднимает тонну.
Заодно можно и всю навеску с него же взять с управлением.
Бауманец вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.01.2008, 16:13   #6
Тактик
Senior Member
Уазовод с опытом общения
 
Аватар для Тактик
 
Регистрация: 19.01.2007
Адрес: Красноярск
Сообщений: 528
По умолчанию

Бауманец
если не жалко кинь на мыло чертежики плугов free_ride@mail.ru

а по теме, проще сделать пневмо, а если планируешь в дальнейшем развивать (гидролебедка, или как писал MVL11, прицепчик с разгрузкой) то ставь гидросистему
по ценам ты правильно прикинул, они равны будут, так что решать тебе

ИМХО я бы сделал пневмо, так как надо придумать от чего гидронасос запитать, при любом раскладе будет гидросистема потеть маслом и гидросистему надо мало-мало посчитать-прикинуть по объемам и пр. раз хоца лебедку и т.п.

Последний раз редактировалось Тактик; 17.01.2008 в 17:06.
Тактик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.01.2008, 17:11   #7
Бауманец
Производство баков
Уазовед
 
Аватар для Бауманец
 
Регистрация: 14.02.2006
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,934
По умолчанию Так

Цитата:
Сообщение от Тактик Посмотреть сообщение
Бауманец
если не жалко кинь на мыло чертежики плугов freeride@mail.ru
Чертежей то много, я делал по "Моделисту-конструктору" и по чертежам из инета по аналагам с учётом правил расчёта плугов. А сам плуг сделан для моей базы и шириины колёс. Есть фоты, а то если сканить чертежи это надолго.
Цитата:
Сообщение от Тактик Посмотреть сообщение
а по теме, проще сделать пневмо, а если планируешь в дальнейшем развивать (гидролебедка, или как писал MVL11, прицепчик с разгрузкой) то ставь гидросистему
по ценам ты правильно прикинул, они равны будут, так что решать тебе
Проще то проще, причём часть уже собрана ситсемы, но хочеться универсальности, ведь все знают как мучаяться мужика с пневмотормозами на наших грузовиках.
Цитата:
Сообщение от Тактик Посмотреть сообщение
ИМХО я бы сделал пневмо, так как надо придумать от чего гидронасос запитать, при любом раскладе будет гидросистема потеть маслом и гидросистему надо мало-мало посчитать-прикинуть по объемам и пр. раз хоца лебедку и т.п.
Запить не проблема, повешу насос через электромуфту на поликлинолвый привод и всё. А посчитать не проблема, где уже есть полный расчёт (я в своё время тему гидролебеды поднимал на форуме) для лебёдки, останеться посчитать все потери и подобрать характеристики остального оборудования.
Бауманец вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.01.2008, 17:46   #8
Olegin47
Senior Member
Уазовед
 
Аватар для Olegin47
 
Регистрация: 04.12.2007
Адрес: Лен.область Сертолово- СПб-Пискаревка
Сообщений: 3,057
По умолчанию

Привет, а я все таки предпочел бы гидравлику,при наличии нормальной гидро жидкости проблемы бывают только от некачественных уплотнений(манжеты,сальники,прокладки) тоже решается,даже на наши старые эксковаторы можно подобрать импортные аналоги ,а в обще гидравлика гораздо точнее ,жесче,например заглубление плуга,а поле для апгрейда просто фантастика, cоставишь сам возьми книгу какую нибудь по эксковаторам или сельхоз технике для ПТУ ,удачи,[
Olegin47 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.01.2008, 17:50   #9
Olegin47
Senior Member
Уазовед
 
Аватар для Olegin47
 
Регистрация: 04.12.2007
Адрес: Лен.область Сертолово- СПб-Пискаревка
Сообщений: 3,057
По умолчанию

а по поводу запотевания маслом ,грязь легко смываеться керхером сам мою свой эксковатор минут за 5-10,но то эксковатор,удачи.
Olegin47 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.01.2008, 17:59   #10
UAZtank
Senior Member
Уазовод с опытом общения
 
Аватар для UAZtank
 
Регистрация: 26.07.2007
Адрес: Дмитров
Сообщений: 864
По умолчанию

Однозначно гидросистему надо делать, т.к. жидкость несжимаема. Получим относительно плавные движения рабочего органа.
В пневмосистеме воздух под давление стронет рабочий орган из состояния покоя и начнет его резко разгонять до удара в ограничители. Быстро разобьется привод. Больше воможность человека покалечить, если придется из под плуга чего-нибудь доставать или просто человек у плуга окажется во время его маневрирования.
UAZtank вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
гидравлика


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Элекровентиляторы - варианты (2) Segan Электрооборудование (Electrical Equipment) 979 08.12.2015 01:20
Элекровентиляторы - варианты Бауманец Электрооборудование (Electrical Equipment) 711 28.01.2011 23:26
А вот так на тракторе ездить не надо. :) MVL11 Опыт внедорожной езды 40 13.01.2011 12:23
помпа. варианты? Васильч Двигатель (Engine) 6 24.03.2010 09:20
Варианты двигателя ЗМЗ 409 Dim Vldv Двигатель (Engine) 15 26.11.2005 13:36


Часовой пояс GMT +4, время: 17:20.



Rating@Mail.ru
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2021, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Уазбука © 1999-