uazbuka.ru 18+
Уазбука Клуб Фотогалерея Каталог


Вернуться   uazbuka.ru > Модели УАЗ > УАЗ Патриот & УАЗ Пикап

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 12.12.2007, 18:29   #1
АлександрК
Senior Member
Уазовед
 
Аватар для АлександрК
 
Регистрация: 26.03.2004
Адрес: Россия
Сообщений: 5,561
Smile Сцепление - установка жигулёвского ГЦС ПОДВОДНЫЕ КАМНИ - внимание!

Во-первых модератора прошу не удалять, так как тема немного отличная от того, что обсуждают в соседней теме "Сцепление"!

Итак история - я установил на Патриот сцепление от БМВ http://forum.uazbuka.ru/showthread.p...8%E5+%E1%EC%E2 (см фото с номером комплекта) и через некоторое время понял, что "потяжелевшая" педаль сцепления сильно напрягает мою левую ногу. Было решено поменять ГЦС на жигулёвский, т.к. у него меньше диаметр поршня и, соотвественно, будет больше ход, но меньше усилие.

Было куплено - цилиндр сцепления (советую НЕ брать Фенокс - детали позже) от "классики" жигулей, бачок для тормозной жидкости и шланг с хомутами для присоединения бачка, большие (прим. 20-25 мм) и толстые (прим. 3 мм) шайбы 4 шт., болты на 8 мм около 35 мм длинной 2 шт., самоконтрящиеся гайки-шайбы 2 шт., тормозная жидкость 150 мл, два переходника с 12мм мелкая резьба на 10мм и с 10мм на 12 крупная резьба плюс к ним соответствующие медные прокладки 4 шт. (2 про запас).

А теперь о ПОДВОДНЫХ КАМНЯХ - во-первых надо растачивать отверстия болтов крепления Жигулёвского ГЦС к кузову, т.к. они ближе, чем шпильки на родном ГЦС - но об этом все писали; во-вторых НЕ ПОДХОДИТ резьба гайки на трубке к жигулёвскому цилиндру - решил упомянутыми выше переходниками и машина из-за этого простояла день в разобранном состоянии; НЕОБХОДИМО ОБТАЧИВАТЬ РОДНОЙ ШТОК (идёт от педали сцепления) - необходимо полностью сточить его "юбочку" (увидите - сразу поймёте о чём речь) и придать ему форму шара на конце входящем в цилиндр - я ещё и обработал его наждачкой с уменьшением её зернистости, т.е. сделал максимально гладким. В первый раз я этого не сделал.... В итоге "юбочкой" у Фенокса вырвало стопор и цилиндр просто разобрался с заливанием жидкости в салон У ВАЗовского цилиндра (в смысле производства ВАЗ, а не Фенокс) и стопор сделан по другому и само углубление на поршне ярче выражено.
Ещё имейте ввиду - длинны родной трубки хватает, но закручивать её гайку просто УЖАСНО неудобно - я её наживлял в неустановленный цилиндр, а потом уже его крепил и дотягивал гайку трубки по месту.

ИТОГИ: судя по всему у меня теперь самая тугая педаль - это педаль газа ))) У меня ведь ещё и ВУТ с ГТЦ импортные стоят Трогаться и до этого со сцеплением БМВ было приятно, а теперь приятнее вдвойне! Самое интересное, что теперь есть желание ехать очень плавно и неторопливо - посмотрим как это скажется на расходе топлива

В общем, надеюсь, что кому-то смог избежать моей ситуации с простоем и переделками! Всем удачи!

Последний раз редактировалось АлександрК; 22.10.2008 в 01:23.
АлександрК вне форума   Ответить с цитированием
Реклама
Реклама на сайте
Старый 12.12.2007, 18:55   #2
Voditel
Senior Member
Уазовед
 
Аватар для Voditel
 
Регистрация: 12.11.2004
Адрес: г.Киев, Москва
Сообщений: 4,397
По умолчанию

Прище пересверлить одно отверстие на авто чем подгонять отверстия но ГЦС. Кроме того устроняется кривизна штока при движении педали.
Voditel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.12.2007, 20:52   #3
Anatoly_D
Senior Member
Уазовод с опытом общения
 
Аватар для Anatoly_D
 
Регистрация: 23.08.2006
Адрес: Москва Медведково
Сообщений: 1,633
По умолчанию

У него сцепление САКС стоит БМВ оно изначально жесткое
у меня стоит БМВ но не сакс педаль мягкая, как и сцепление (тоже БМВ)
Anatoly_D вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.12.2007, 21:38   #4
KOSSKA
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Так в чем правда??? http://www.vaz.ee/modules.php?name=N...rticle&sid=375
  Ответить с цитированием
Старый 12.12.2007, 22:44   #5
ZANRUS
Senior Member
Уазовод
 
Регистрация: 14.04.2006
Адрес: С.-Петербург
Сообщений: 214
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от KOSSKA Посмотреть сообщение
Читайте внимательно. В приведёной вами статье говориться о рабочем цилиндре сцепления, а здесь меняется главный цилиндр сцепления. Чем меньше диаметр ГЦС, и чем больше диаметр РЦС, тем меньшее усилие требуется прилагать к педали.

Себе поменял тоже на жигулёвский - педаль реально стала легче.

Пошёл немного другим путём чем АлександрК. В крепёжных дырках цилиндра нарезал резьбу М10х1,5 и вкрутил туда шпильки - легче монтировать на переборке. Дырки сверлил новые в переборке и педальном узле.

Цитата:
НЕОБХОДИМО ОБТАЧИВАТЬ РОДНОЙ ШТОК (идёт от педали сцепления) - необходимо полностью сточить его "юбочку" (увидите - сразу поймёте о чём речь) и придать ему форму шара на конце входящем в цилиндр - я ещё и обработал его наждачкой с уменьшением её зернистости, т.е. сделал максимально гладким. В первый раз я этого не сделал.... В итоге "юбочкой" у Фенокса вырвало стопор и цилиндр просто разобрался с заливанием жидкости в салон
Необходимо отметить, что в отличии от уазовского, на жигулёвском цилиндре нет стопорной шайбы (та которая находится под пружинным стопорным полукольцом). У нас она не даёт вырвать шток при обратном ходе педали за счёт возратной пружины. В одной из статей человек утверждал, что при установке жигулёвского ГЦС она и не нужна, и что шток будет удерживаться за счёт пылезащитной резинки. Посмотрев на цилиндр решил что этого будет недостаточно. Поэтому под стопорное кольцо была подложена шайба диаметром совпадающим с внутренним диаметром цилиндра, и центральным отверстием таким, чтобы через него не могло проскользнуть утолщение на конце толкателя. При такой схеме вероятность что толкатель вырвется из цилинда минимальна.

К минусам могу отнести то, что педаль сцепления, после регулировки, для нормального выключения сцепления, оказалась немного выше уровня педали тормоза и газа, но не сильно. Плюсов гораздо больше.

Цилиндр покупал немецкий фирмы Craft.

Последний раз редактировалось ZANRUS; 12.12.2007 в 22:51.
ZANRUS вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.12.2007, 00:24   #6
геолуаз
Senior Member
Уазовод
 
Аватар для геолуаз
 
Регистрация: 06.07.2006
Адрес: СПБ
Сообщений: 397
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от zanrus Посмотреть сообщение

К минусам могу отнести то, что педаль сцепления, после регулировки, для нормального выключения сцепления, оказалась немного выше уровня педали тормоза и газа, но не сильно.
то есть при 19 мм гцс полное выключение уже практически у пола, или я неправильно понял?

и сзади там нет других возможных вариантов, кроме переходников? Может там резьбу можно под 12 перенарезать?


Спасибо за оба отчета. Для меня актуально, жена на эту педаль жалуется в пробках.

Последний раз редактировалось геолуаз; 13.12.2007 в 00:26.
геолуаз вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.12.2007, 09:36   #7
ZANRUS
Senior Member
Уазовод
 
Регистрация: 14.04.2006
Адрес: С.-Петербург
Сообщений: 214
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от геолуаз Посмотреть сообщение
то есть при 19 мм гцс полное выключение уже практически у пола, или я неправильно понял?
выключается не у самого пола (не нравится мне это), но для этого мне пришлось выкрутить вилку на штоке, что собственно и привело к поднятию педали. Надо учитывать, что ход педали, естетвенно, увеличиться, диаметр то меньше.

Цитата:
и сзади там нет других возможных вариантов, кроме переходников? Может там резьбу можно под 12 перенарезать?
На жигулёвском вкручивается не сзади а сверху. Перенарезка резьбы это всё от лукавого, лучше через переходник, только не забудьте подложить медную шайбу, а то сопливить будет. Переходник купил в уазовском отделе. Он используется в козлах в тормозной системе. С одной стороны имеет внешнюю резьбу и вкручивается в жигулёвский ГЦС, с другой внутреннюю, куда вкручивается наш штуцер.
ZANRUS вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.12.2007, 17:18   #8
АлександрК
Senior Member
Уазовед
 
Аватар для АлександрК
 
Регистрация: 26.03.2004
Адрес: Россия
Сообщений: 5,561
Thumbs up

Цитата:
Сообщение от Voditel Посмотреть сообщение
Прище пересверлить одно отверстие на авто чем подгонять отверстия но ГЦС. Кроме того устроняется кривизна штока при движении педали.
Может я не понял Вашей идеи, но если пересверлить ОДНО отверстие, то как раз и произойдёт смещение центра ГЦС относительно штока и педали сцепления.
Я решил точить отверстия в ГЦС так как это деталь которую можно заменить, а вот просверленный кузов так просто не поменяешь, к тому же большие дырки (примерно по 11-12 мм вместо 8 мм в стандарте) ослабят крепление и в будущем могут привести к трещинам. Да и расточить отверстия круглым напильником мне удалось минут за 10 максимум.

Про фиксирующую шайбу, такую как в родном ГЦС, тоже думал - но у меня нет хорошей технической базы, чтобы её аккуратно изготовить, да и практика показывает, что с ВАЗовски цилиндром и обточенным штоком проблема такая не стоит.

Про перенарезку резьбы - мне кажется это просто лишний "головняк". Намного проще купить за 10 руб. переходниц и за 3 руб. медную прокладку (в моём случае за неимением нужного была сооружена ситсема из 2-х переходников).

Кстати, про типы жигулёвских цилиндров - можете без опаски брать нивовский, с выводом под шланг бачка на сторону - компановка у нас под капотом позволяет поставить и его без всяких проблем.

Согласен с тем, что педаль стала выше, да ещё из-за импортного ГТЦ у меня педаль тормоза наоборот утоплена и смотрится всё это не очень красиво. Но ведь делалось это не для красоты - а эффект в виде мягкой педали - налицо! Чего и всем желаю!

P.S. Сегодня понял реальное отличие - сел на легковушку у родителей, на которой раньше педаль казалась "пушинкой" после УАЗа, и понял, что у меня на Патриоте педаль МЯГЧЕ ))
АлександрК вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.12.2007, 18:26   #9
геолуаз
Senior Member
Уазовод
 
Аватар для геолуаз
 
Регистрация: 06.07.2006
Адрес: СПБ
Сообщений: 397
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от АлександрК Посмотреть сообщение
да ещё из-за импортного ГТЦ у меня педаль тормоза наоборот утоплена
также утоплена из-за нового АДС-вакумника. Красота - не вопрос, лишь бы все удобно было.




Цитата:
Сообщение от zanrus Посмотреть сообщение
Переходник купил в уазовском отделе. Он используется в козлах в тормозной системе. С одной стороны имеет внешнюю резьбу и вкручивается в жигулёвский ГЦС, с другой внутреннюю, куда вкручивается наш штуцер.
Все проще, чем я думал. Еще раз спасибо !

Последний раз редактировалось геолуаз; 13.12.2007 в 18:30.
геолуаз вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.12.2007, 21:36   #10
Андрюха-водило
Senior Member
Уазовед
 
Аватар для Андрюха-водило
 
Регистрация: 08.10.2005
Адрес: г. Е-бург
Сообщений: 3,937
По умолчанию

Подготовка цилиндра
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_0216.jpg
Просмотров: 984
Размер:	19.5 Кб
ID:	11370   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_0218.jpg
Просмотров: 870
Размер:	35.8 Кб
ID:	11371   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_0219.jpg
Просмотров: 813
Размер:	27.0 Кб
ID:	11372   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_0221.jpg
Просмотров: 836
Размер:	23.5 Кб
ID:	11373   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_0222.jpg
Просмотров: 827
Размер:	44.9 Кб
ID:	11374  

Андрюха-водило вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
гцс



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Замена бензонасоса. Есть подводные камни? Konstantas Двигатель (Engine) 79 19.06.2023 13:58
Автокредит в банке - подводные камни ivaigo_uaz Юридические вопросы 18 02.11.2011 10:44
Замена стратера ЗМЗ-514 подводные камни Фидель Дизельные 8 07.03.2011 00:37
КОличество мест в УАЗике 5+2. Есть какие либо подводные камни? tolik777 Юридические вопросы 1 20.05.2007 21:56


Часовой пояс GMT +4, время: 08:06.



Top.Mail.Ru
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Уазбука © 1999-