05.11.2013, 12:40 | #1 |
Junior Member
Новенький
Регистрация: 29.03.2011
Адрес: Р.Алтай
Сообщений: 28
|
Загнать тепло в буханку с 417 д.в.с.
Очень много информации по системе отопления на уаз на форуме ,я даже не знаю в какой пост написать, по этому в преддверии зимы решил создать новый, думаю кому ни будь пригодится.
У меня буханка 97 г. выпуска двигатель 417 помпа на головке. Пока зимой мало эксплуатировал, вопрос не был актуальным, но вот два года работаю в тайге, в командировках и большую часть времени провожу в авто, машина утеплена и проклеена, но тепла это не добавляло, температура зимой за бортом достигает -40, а так хотелось работать в тепле. Работаю в горной местности где много перевалов, приходилось манипулировать картонкой, в верх убираешь, в низ вставляешь. С перевала температура падает почти до нуля даже летом. Сначала взялся менять термостаты, ставил и родной грибком на 82 градуса и волговский обрезал, и с мерседеса, но везде был один итог, в мороз авто прогревается до указанной на термостате температуры, потом падает до 60, на холостых с печками выше поднять невозможно, хотя всё упаковано . Сравнив все за и против, и начитавшись уазбуки, решил переделать на двух клапанный термостат. От нивовского термостата отказался т.к. мне нужна надёжная система с минимум переделок. По моему мнению, система с 402 корпусом двух клапанного термостата соответствует этому требованию. Получается практически штатная система с легко меняющимся термостатом, благо выбор термостатов 402 или 421 двс велик. Итак, для переделки понадобится: 1. Корпус термостата 402 двс. 2. Тройник с нижника радиатора на помпу. 3. Верхний патрубок радиатора газ 53. Это всё штатные запчасти, самое главное изготовление переходной пластины. В моём случае самым тяжелым найти цельную пластину толщина на ваше усмотрение, но я думаю не менее 0.8 мм, и с помощью болгарки и дрели за час с перекурами изготовил этот переходник, фото к сожалению не сделал. С помощью герметика и хомутов монтируем новую систему отопления с полноценным малым кругом. Пришлось заменить сухой воздушный фильтр на масляный, т.к. сухой не влазил, и развернуть крышку термостата. Заодно был поменян задний отопитель, взят с автоклуба печь ураган с двумя уазовскими вентиляторами. Переделана паралельная система на последовательную, первым идёт передний отопитель.Произведена дефектовка шлангов и соединений, удалены два перегиба в шлангах. Термостат польский на 82 градуса. После первого запуска эмоции только положительные,прогрев минут 10 и двигатель выходит на заданную температуру, стрелка стоит возле 80 , жалюзи и перед открыл, включил все печки на полную силу температура так и осталась, правда на улице ещё не так холодно, около 0, но раньше о таком приходилось только мечтать. В планах: поменять на зиму железный вентилятор радиатора на шестилопостной пластмассовый, предварительно обрезав три лопости. Разделить контуры печек, перед кран головки-печка-обратка в нижний шланг радиатора А вот откуда сделать забор о.ж. на задний контур не знаю,есть варианты либо с блока либо с термостата, может у кого есть проверенная система? Может что забыл спрашивайте критикуйте,как говорится сколько людей столько мнений. |
Реклама | |
Реклама на сайте |
05.11.2013, 13:50 | #2 | |
Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 07.12.2012
Адрес: г. Якутск
Сообщений: 1,643
|
Цитата:
2. Первая - правильно, вторая: блок (заглушка под коллектором) - печка - штуцер на помпе. |
|
05.11.2013, 15:10 | #3 |
Junior Member
Новенький
Регистрация: 29.03.2011
Адрес: Р.Алтай
Сообщений: 28
|
2. Первая - правильно, вторая: блок (заглушка под коллектором) - печка - штуцер на помпе.
Заглушку эту я на снятом двигателе газовым ключом пытался сорвать,ничего не вышло.Ни представляю себе как можно на месте это сделать.Заглушка под четырёхгранный ключ. |
05.11.2013, 15:21 | #4 |
Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 07.12.2012
Адрес: г. Якутск
Сообщений: 1,643
|
Я у себя на установленном срывал... Ещё, как вариант, взять тепло со сливного крана БЦ (ввернув вместо него штуцер). Так делают те, у кого, на более новых моделях, под коллектором нет резьбовой пробки.
|
05.11.2013, 22:52 | #5 |
Member
Новый Уазовод
Регистрация: 19.10.2009
Сообщений: 78
|
to=Горец Алтайский
а можно про пластину по подробнее, а то как не понятно.... и фоток по подробнее. я то тоже менял БМВшный.... фигня все это - прыгает темпер то 80 то 50, а жара так на пределе, а если пробка так все - "алес". задумался о нивском, но как то не хочется огород городить из "лего" патрубков как давно используется? и (если есть опыт) в жару как? |
05.11.2013, 23:29 | #6 |
Senior Member
Уазовод
Регистрация: 03.02.2011
Адрес: Иваново
Сообщений: 418
|
У меня было сделано так на старой Буханке - печка кабины (передняя) от крана ГБЦ, задняя печка (салона) от задней части ГБЦ - там стоит заглушка на двух болтиках, ее снимаешь, а ставишь с Волги. Жары хватало за глаза. Обратки как уже было сказано. Только сзадней части ГБЦ что-бы вывести - необходимо проделать отверстие в задней панели двигателя и получиться, что шланг будет выходить в салон. Мне это не мешало - стояло две жигулевских печки (с классики) под сидениями - справа и слева. Печка, что за водителем, не использовалась (редко, только в сильные морозы и то на короткое время для быстрого прогрева салона) была перекрыта.
|
06.11.2013, 13:04 | #7 |
Junior Member
Новенький
Регистрация: 29.03.2011
Адрес: Р.Алтай
Сообщений: 28
|
задняя печка (салона) от задней части ГБЦ - там стоит заглушка на двух болтиках, ее снимаешь, а ставишь с Волги.
Тоже вариант, спасибо. |
06.11.2013, 13:27 | #8 |
Junior Member
Новенький
Регистрация: 29.03.2011
Адрес: Р.Алтай
Сообщений: 28
|
а можно про пластину по подробнее, а то как не понятно....
и фоток по подробнее. Вместо крышки термостата 417 дв. ставится эта пластина,крепится на две родные шпильки а сверху ставится корпус 402 термостата,предварительно переходник обрабатывается, нужно сделать отверстие по корпусу,я делал с помощью дрели и зубила и ещё два отверстия для крепления корпуса на переходнике, нарезав в них резьбу на 8. Фото к сожалению только в собранном виде. А насчёт перегрева, нужно капать в другом месте, у меня летом в перевалы больше 80 не греется.Может радиатор двухрядный или забитый. Где то видел в инете фотку этого переходника если найду то скину. |
06.11.2013, 13:58 | #9 |
Junior Member
Новенький
Регистрация: 29.03.2011
Адрес: Р.Алтай
Сообщений: 28
|
вот даже чертёж проставки но я делал на глазок
и ещё пару фоток из нета, но не мои,у меня проставка где то около сантиметра. Последний раз редактировалось Горец Алтайский; 06.11.2013 в 14:02. |