uazbuka.ru 18+
Уазбука Клуб Фотогалерея Каталог

Autoventuri 1

Вернуться   uazbuka.ru > Технический > Эксплуатационные жидкости

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 10.12.2012, 22:33   #1
Kirilius83
Senior Member
Уазовод с опытом общения
 
Аватар для Kirilius83
 
Регистрация: 10.10.2012
Адрес: Питер
Сообщений: 1,645
По умолчанию Состав трансмиссионки - есть ли разница?

Цитата:
О качестве и составе трансмиссионных масел обычно говорить не принято. Существует лишь марка ("пентосин", или конкретная жидкость ("дексТрон"). Или того хуже - каталожный номер "единственно подходящего" масла. То есть, не вздумай залить в свой "Рендж Ровер" масло "для "Тойоты". ГУР и АКПП тут сделаны из особого железа и им подойдет только 12 334 4340 34 и 13 342 2342 12 - ничего другого. И если в случае с мотором,

например, даже официально рекомендованный перечень предоставляет относительную свободу выбора, то коробка "настроена" исключительно под одну конкретную жидкость. Если добавить "красное" масло в "желтое" - твоя коробка незамедлительно развалится. Она настолько чувствительна, что реагирует на цвет красителя, который добавляют в продукт, для того чтобы наверняка отличить протечки моторного масла от масла трансмиссионного.



Целью данной публикации совершенно не является масштабное исследование, или же вычурная эссеистика на тему "трансмиссионных масел". Как раз наоборот - одной единственной целью является создание минимально достаточной, но документированной доказательной базы того единственного факта, что уж эта группа масел отличается именно тем, что условно одинакова.

Проводить нечто иное будет иметь смысл лишь тогда, когда массово появится такая категория узлов и агрегатов, как, например, "изношенный редуктор", "стертая в порошок МКПП" и, главное, особые жидкости, позволяющие качественно решить эту несуществующую проблему. Не говоря уже об "изношенной" (вышедшей из строя именно по износу) механической части АКПП, хотя об этом поговорим особо...

Итак, в отличие от моторного масла, задачи перед маслом трансмиссионным куда более прозаичные - обеспечить смазывание передач закрытого типа, главным образом - зубчатых видов зацепления. Рабочие температуры сравнительно невелики - всего около 60-100 градусов Цельсия, реже (в АКПП) кратковременно до 150. Полностью исключен контакт с продуктами горения, топливом и так далее - работа предполагается в относительно чистых условиях, в режиме отличной циркуляции. Да, в АКПП масло также является еще и рабочей жидкостью - передает крутящий момент, однако разве что-то делает эту его функцию исключительно сложной и требует особых, труднодостижимых свойств?!

Разумеется, в зависимости от применяемости, существует целый ряд требований и стандартов. Все ожидаемо - отсутствие вспениваемости, коррозии, износа и прочего, без чего уже никакая автомобильная жидкость не обходится. Не обошлось и без "фирменных" баночек от производителя - даже не допусков, а исключительно фирменных жидкостей в фирменных же канистрах. Высший пилотаж: фирменная трансмиссионная жидкость имеет стоимость в 2-3 раза выше хорошего моторного масла! Любопытно, за счет чего?! "Трансмиссионки" активно подтягиваются и за технологиями. Своя жидкость требуется DSG и тем более - вариатору...

На самом же деле, мы имеем дело с очередным потребительским парадоксом: несколько модифицированное индустриальное масло с минимальным пакетом присадок, является почти эзотерическим продуктом. Уж насколько такие масла "проще" моторных, настолько и таинственнее.

Каким-то чудом, самая простая группа масел превратилась в привелегированную группу товаров, "литровку оригинала" которых, иногда дешевле чем за 1000 рублей не купить.

После начала выпуска автомобилей "ВАЗ", советская общественность познакомилась с такими непривычными жидкостями как "Тосол", "всесезонными" маслами и прочими сказочными атрибутами заграничной автомобильной химии. Однако аж до 2001 года, механические коробки ВАЗ легко переваривали... обычное минеральное моторное масло. Которое туда заливалось прямо с завода. Чуть позже, официально разрешили применять отечественные и заграничные "трансмиссионки" типа SAE 75W90, причем "непересекающихся" классов API GL4 и GL5. Последние - с усиленным количеством противоизносных присадок. Не утихали споры - второе, дескать, хоть и снижает износ, зато агрессивно к цветмету, который в коробке действительно присутствует. Нашлись и недовольные "холодным" поведением трансмиссионки - загустевшее при температуре -20 масло, буквально "выталкивало" ручку переключения. Сошлись, в результате интенсивных дебатов, на "универсальном" классе - API GL 4/5 - и нашим и вашим. Чудеса да и только. У всех вазовских коробок той поры, в результате конструктивного просчета, поголовно летел полый тонкостенный вал вторички, а конференции вовсю спорят - "сожрет" ли сера в масле API GL5 синхронизаторы за 1, или 2 миллиона км пробега. Успеет, или нет. Кстати, вполне себе весомой альтернативой выступила обычная ATF, которую тоже стали использовать некоторые энтузиасты... Как-то особо никого не насторожил сам факт подобной дискуссии - что ни лей, получается, фактически заметная разница только в вязкости. Лучший критерий истины - практика. А тут, что ни лей - все равно сломается вторичный вал. На этом и успокоились. Забавно, что ужасно "агрессивный", напичканный серой "API GL5", на самом деле, содержит противоизносных присадок не более, чем... применявшееся там же годами моторное масло. Наверное, это крайне удивило бы испытателей. Не менее, чем меня - действительно "изношенная" механическая коробка, которая традиционно считается неликвидом на разборках иномарок. Спрос на нее минимален. Если, конечно, производитель изначально правильно ее изготовил, что, вообще-то, характерно для заграничных МКПП.

Перед публикацией результатов анализа состава масел хочу напомнить, что о значении единственно важной характеристики трансмиссионной жидкости - вязкости - я уже говорил. Я прошу не удивляться самому факту наличия "универсальных" API GL 4/5 жидкостей, а также фантастически "универсальных" масел для АКПП - одна жидкость с таким количеством допусков, которые даже не умещаются на канистре. Тут, очевидно, всего два варианта - или же все требования на самом деле фикция, или же была решена сложнейшая химмотолого-трибологическая задача. Со вторым вынужден огорчить. Все "требования" на канистре - одно и то же разными буквами и цифрами. Так, например, одна известная универсальная жидкость содержит одобрение и соответствие по 46 (сорока шести) пунктам.


Кстати, формально предъявляемые "экспериментальные" требования типа "нагрузки сваривания", "пятна износа", "индекса задира" находятся на особом положении в умах крайне озабоченных ресурсом механических узлов автолюбителей. В одном беда - каким-то чудом, даже недорогие масла в требования стандарта легко укладываются, а его существенное превышение в прямой пропорции с ресурсом не состоит. Более того, исчезающе малая разница, например, в "пятне износа", разумеется, позволяет ранжировать продукты на журнальных страницах, однако фактический износ такого сложного и металлоемкого узла как, например, АКПП, исчисляется единицами грамм на весь ресурс. Самое пустое индустриальное масло, не содержащее вообще никаких присадок и модификаторов, гарантирует "пятно износа" примерно в 0,7 мм. Эта величина отнюдь не на порядок отличается от среднего значения по тесту - для некоторых образцов осуществлялось подобное измерение. Разница между самими образцами - на уровне методологической погрешности. Аналогичные результаты дает практически любая методика - если разница, то минимальная. А если не минимальная - то практически бессмысленная - маслу просто не придется работать с такими видами нагрузок в реальном узле.

Взято от сюда, там еще сканы тестов масел
http://bmwservice.livejournal.com/45992.html

В общем, масло - оно и в африке масло, и работает само по себе, а не из-за присадок, особенно в нашей технике. Отличается в основном вязкостью, а на практике требования к вязкости зависит больше от температуры за бортом. Не, присадки конечно влияют на работу - но они лишь влияют, работает масло. И на практике чаще выкрашиваются шестерни и подшипники, чем зубья успевают стерется от трения. Даже на масле с водой - лишь бы подшипник не заржавел.
Kirilius83 вне форума   Ответить с цитированием
Реклама
Реклама на сайте
Старый 11.12.2012, 04:45   #2
ALEX_23
Member
Новый Уазовод
 
Регистрация: 14.02.2009
Адрес: Дальний Восток
Сообщений: 92
По умолчанию

Давно уже слежу за публикациями bmwсервис. Интересно.
ALEX_23 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.12.2012, 11:42   #3
47088
Senior Member
Уазовод с опытом общения
 
Регистрация: 06.06.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 840
По умолчанию

фуфло эти тесты - товарищ немного не догоняет(и пакет присадок таким анализом не определить,да и модификаторы вязкости в трансмиссионке совсем другие(или их нет совсем - составом догоняют) моторные масла в нагруженных коробках будут быстро разрушаться и вязкость быстро упадет сантистоксов до 6,что приведет к износу при неблагоприятном стечении обстоятельств)
47088 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.12.2012, 19:50   #4
Philipp
Senior Member
Уазовед
 
Регистрация: 21.01.2008
Сообщений: 9,263
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Kirilius83 Посмотреть сообщение
В общем, масло - оно и в африке масло, и работает само по себе, а не из-за присадок, особенно в нашей технике. Отличается в основном вязкостью, а на практике требования к вязкости зависит больше от температуры за бортом. Не, присадки конечно влияют на работу - но они лишь влияют, работает масло. И на практике чаще выкрашиваются шестерни и подшипники, чем зубья успевают стерется от трения. Даже на масле с водой - лишь бы подшипник не заржавел.
А шестерни, по вашему, от чего выкрашиваются?

Работу масла надо оценивать не по анализу, а по результатам стендовых испытаний. Мне довелось один раз присутствовать на них и видеть разницу своими глазами. С тех пор никогда коробку не залью моторное масло.
Philipp вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.12.2012, 20:15   #5
Mayor
Senior Member
Уазовед
 
Аватар для Mayor
 
Регистрация: 15.10.2004
Адрес: г Баку. Азербайджан.
Сообщений: 9,112
По умолчанию

У меня масло GL-5 ощутимо ухудшило и так неважную синхронизацию в КПП. Видимо синхронам не понравилось улучшенное скольжение, которое это масло обеспечивает в отношении GL-4. Поэтому в КПП лью последнее.
Mayor вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.12.2012, 20:26   #6
Samson67
Senior Member
Старшой
 
Аватар для Samson67
 
Регистрация: 16.08.2006
Адрес: Москва-Кимры
Сообщений: 17,161
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Mayor Посмотреть сообщение
У меня масло GL-5 ощутимо ухудшило и так неважную синхронизацию в КПП. Видимо синхронам не понравилось улучшенное скольжение, которое это масло обеспечивает в отношении GL-4. Поэтому в КПП лью последнее.
Масло GL-5 - содержит сернистые соединения, необходимые для гипоидных передач как противозадирная присадка. Соединения серы - весьма агрессивны к бронзовым синхронизаторам КПП. Именно по этой причине в КПП с синхронизаторами масло GL-5 не применяется, в них следует использовать GL-4. По той же причине и в КПП ВАЗ-2108 изначально заливалось моторное масло.
А статья в первом сообщении темы - наукообразный треп, не более того.
Все масла одного типа (минеральные или синтетические) - сделаны практически на одной нефтяной фракции и различаются именно присадками.

Последний раз редактировалось Samson67; 11.12.2012 в 20:29.
Samson67 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.12.2012, 14:37   #7
Mayor
Senior Member
Уазовед
 
Аватар для Mayor
 
Регистрация: 15.10.2004
Адрес: г Баку. Азербайджан.
Сообщений: 9,112
По умолчанию

Так вот эта более высокая противозадирная стойкость как раз и предопределяет несколько более высокую скользкость и стойкость к разрыву образуемой масляной пленки, которая нарушила работу синхронизаторов. Им похоже стало труднее её разрывать и тормозить валы.
А что касается коррозионного воздействия...Гипоидное масло ГОСТ-4003-53, которое в отличии от пресловутого нигрола 4002-53 просто имеет ощутимо более высокий показатель сернистости. И про него ( гипоидное) тоже писано, что не рекомендуется в КПП из за коррозионного воздействия на цветные металлы. Так вот в моей КПП это самое гипоидное масло около трех десятилетий проработало . Сколь нибудь заметных следов коррозии на синхронизаторах я не обнаружил. А синхронизация худо бедно происходила благодаря ощутимой вязкости этого масла. Правда с прогревом и в летнюю жару она всегда ощутимо ухудшалась.
С современным даже ощутимо менее вязким GL-4 синхронизация стабильнее и передачу на морозе можно таки включить.

Я не коментирую вышеуказанную статью. Мне она тоже показалась малосерьезной. Я просто излагаю , с чем сталкивался сам.

Последний раз редактировалось Mayor; 12.12.2012 в 14:44.
Mayor вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.12.2012, 16:20   #8
Ушастик
Senior Member
Уазовед
 
Аватар для Ушастик
 
Регистрация: 19.03.2007
Адрес: Ленинград
Сообщений: 2,377
По умолчанию

а как можно заметить наличие "серности"на кольцах синхронов если из бронзы их давно не делают,а количество памятников на улицах не уменьшается несмотря на старания сернистой атмосферы в городах
Ушастик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.12.2012, 18:09   #9
Веритас
Junior Member
Новенький
 
Аватар для Веритас
 
Регистрация: 10.12.2012
Сообщений: 14
По умолчанию

Минеральное масло - получено из нефти, а синтетическое - субстанция полученная при синтезе. Для каждого автомобиля заводом предусмотрено масло, если синтетика то минералку лить не стоит.
Веритас вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.12.2012, 18:45   #10
Kirilius83
Senior Member
Уазовод с опытом общения
 
Аватар для Kirilius83
 
Регистрация: 10.10.2012
Адрес: Питер
Сообщений: 1,645
По умолчанию

э, а разве сть машины, в которых указана не вязкость масла, а еще и его тип? не попадалось, обычно вязкость + иногде рекомендуемая марка (что чисто менеджмент в большинстве случаев, за исключением нестандарно замороченных моторов)


По сабжу - да,статья простовата, взять хотяб тот факт что в анализах дается состав по отдельным элементам, присутствующих в большинстве масле и в общем-то не являющимися секретной частью фирменного состава масла. А вот если там какие-либо хитрые соединения, аналогичные разным противозадирным присадкам и тому подобному, позволяющему ездить вообще без масла - ни слова. Може оно там и есть да не проверить, может их впринципе не льют, а может специально умолчали - фиг знает...
Но тем не менее, заставляет задуматся, а чем сосбтвенно масло одного производителя разной маркироки но под одно применение и одной цены отличается?
Kirilius83 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +4, время: 03:42.



Rating@Mail.ru
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2020, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Уазбука © 1999-