uazbuka.ru 18+
Уазбука Клуб Фотогалерея Каталог

Autoventuri 1

Вернуться   uazbuka.ru > Технический > Конструкторский

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 31.10.2019, 13:28   #261
new469
Senior Member
Старшой
 
Регистрация: 26.04.2010
Адрес: Тверь
Сообщений: 14,285
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от prokudenko.leha Посмотреть сообщение
Так блок алюминиевый с влитыми чугунными гильзами. В повреждённом цилиндре гильзу вырезали, я заварил прогары и трещины. После того-блок проточили по-новой, запрессовали новую гильзу и обработали её. Никто у нас не заморачивается восстановлением никасила/алюсила, протачивают блоки и пёжат чугунные гильзы.
Ну тогда понятно - варили только алюминиевый блок. А гильза новая.
Я -то сначала подумал, что гильзу варили.
Но работа всё-равно ювелирная!

Последний раз редактировалось new469; 31.10.2019 в 13:31.
new469 на форуме   Ответить с цитированием
Реклама
Реклама на сайте
Старый 31.10.2019, 14:29   #262
prokudenko.leha
Senior Member
Уазовод с опытом общения
 
Аватар для prokudenko.leha
 
Регистрация: 14.04.2010
Адрес: г.Кемерово
Сообщений: 1,342
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от new469 Посмотреть сообщение
Я -то сначала подумал, что гильзу варили.
Но работа всё-равно ювелирная!
Да, работа весьма ювелирная. Дело в том, что литейный сплав AlSi9Cu4(Fe) имеет относительное удлинение, едва ли большее, нежели ковкий чугун. Оттого при неумелых сварке и мехобработке-деталь может дать фатальные трещины. Приходится перед сваркой не только греть детали в массе до 200-250 град и потом медленно остужать (около 7-10 град./час), но и продумывать сам процесс сварки, учитывать все возможные усадки и потяжки, наваривать переходной подслой одним сплавом, переходной слой-другим, а заполнение-третьим.
Старый добрый АЛ-4, из коего льют отечественные блоки-просто праздник! Хорошо плавится, расплав не газит и не даёт грязи, кристаллизация равномерная и прогнозируемая.
Оттого сварка его-гораздо проще. Вот, к примеру-блок УМЗ-421, покалеченный взглючнувшим расточным станком.


Раз-два и готово!
А вот тут-судьбодрочество чистейшей воды. Мост с Урала-4320. Пробой картера.

Обычно латки на отверстия в в чугунных корпусных деталях делаются из более мягких металлов (малоуглеродистой нелегированной стали, аустенитной нержи, латуни), но тут-рискнул вварить обратно выбитый кусок. Ну он просто так прелестно подошёл назад!!! Грех было не попробовать...

Что ж, в этот раз-прокатило!

Последний раз редактировалось prokudenko.leha; 01.11.2019 в 09:14.
prokudenko.leha вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2019, 23:52   #263
Dima_Albert
Senior Member
Уазовод с опытом общения
 
Регистрация: 31.10.2010
Сообщений: 935
По умолчанию

Да респект и уважуха
Dima_Albert вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.03.2020, 22:41   #264
Илья13
Senior Member
Уазовед
 
Аватар для Илья13
 
Регистрация: 14.11.2012
Адрес: г. Иваново
Сообщений: 5,931
По умолчанию

Подскажите новичку.
Я только хочу освоить сварку алюминия.
В наличии полуавтомат (в инструкции сказанно что пригоден для сварки алюминия проволокой) и желание попробовать сварить им детали из алюминиевых сплавов.
Конкретно, на пробу, распилю колокол сцепления от ЗМЗ-406 и заварю его. Как учебный макет.
Перечитал кучу сайтов. Но конкретики мало. Не удалось понять даже из какого сплава он изготовлен.
От этого зависит марка проволоки.
Я думаю, но совсем не уверен, это литьевой сплав АЛ-4 или АЛ-9. Или нет?
Какую марку проволоки посоветуете брать?
Есть в продаже некая проволока с флюсом. Есть ли смысл с ней связываться?

Газ для сварки взять чистый аргон или же поискать аргонно-гелиевую смесь? А она вообще свободно продаётся?
Илья13 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.03.2020, 17:01   #265
prokudenko.leha
Senior Member
Уазовод с опытом общения
 
Аватар для prokudenko.leha
 
Регистрация: 14.04.2010
Адрес: г.Кемерово
Сообщений: 1,342
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Илья13 Посмотреть сообщение
Подскажите новичку.
Я только хочу освоить сварку алюминия.
В наличии полуавтомат (в инструкции сказанно что пригоден для сварки алюминия проволокой) и желание попробовать сварить им детали из алюминиевых сплавов.
Конкретно, на пробу, распилю колокол сцепления от ЗМЗ-406 и заварю его. Как учебный макет.
Перечитал кучу сайтов. Но конкретики мало. Не удалось понять даже из какого сплава он изготовлен.
От этого зависит марка проволоки.
Я думаю, но совсем не уверен, это литьевой сплав АЛ-4 или АЛ-9. Или нет?
Какую марку проволоки посоветуете брать?
Есть в продаже некая проволока с флюсом. Есть ли смысл с ней связываться?
Газ для сварки взять чистый аргон или же поискать аргонно-гелиевую смесь? А она вообще свободно продаётся?
Абсолютное большинство литейных алюмосплавов варится проволокой 4043. Проволока эта-мягкая, поэтому желательно брать диаметром 1,2 мм. Будет меньше жевать.
Если в инструкции к П/А написано, что он пригоден для сварки алюминия, то не факт, что он будет корректно работать в этом режиме и именно сваривать алюминий, а не срать на него. Для работы с алюминием как минимум-нужны ролики с U-образной канавкой, короткий (не более 3 м) рукав горелки с тефлоновым, или углетефлоновым каналом и аппарат должен обладать режимом "пульс", настройками горячего старта и гашения дуги, пика/паузы и т.д. Ещё лучше, если аппарат для новичка будет обладать синергетическим режимом. Ибо настроить аппарат под сварку алюминия-то ещё искусство.

Последний раз редактировалось prokudenko.leha; 14.03.2020 в 12:28.
prokudenko.leha вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2020, 00:53   #266
johnlc
Senior Member
Уазовед
 
Регистрация: 30.01.2009
Адрес: г. Сыктывкар
Сообщений: 3,281
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от prokudenko.leha Посмотреть сообщение
Да, работа весьма ювелирная.
красиво , ты это , не скромничай, рассказывай подробнее что по фоткам не видно - чем варил (тиг какая присадка ,элекрод - марка) с подогревом без, а то кроме как любоватся на результат хорошо бы и практических данных в копилку знаний .
johnlc вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.04.2020, 22:56   #267
Кулибин
Senior Member
Уазовед
 
Аватар для Кулибин
 
Регистрация: 08.02.2006
Адрес: Саратов
Сообщений: 2,356
По умолчанию

Вечер добрый. Случилась у меня неприятность и хочу попросить совета у специалистов. Лопнул колокол сцепления. Лопины небольшие, в самом тонком месте, ребра жесткости не затронуты. Надеюсь, это не приговор, и хочу заварить. У знакомого есть самодельный аппарат аргоно-дуговой сварки на базе обычного инвертора. Он берется это сделать. Хотя опыта у него мало. Сказал, что алюминий лучше варить переменным током. Ладно, у меня есть трансформаторный сварочник, который можно подключить к его горелке. Вопрос в том, реально ли это сделать таким образом и не запороть колокол совсем? Варить будем непосредственно на машине. Доступ к местам сварки безпроблемный. Ну и собственно по самому процессу. Надо ли разделывать трещины? Какую проволоку использовать в качестве присадки? Человек говорит, что если толщина небольшая и трещины свежие, то можно не разделывать и обойтись без присадки. Так ли это? На глаз там миллиметра 4-5. Могу померить точно. Есть старый колокол, на котором можно предварительно потренироваться.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: P_20200406_171938.jpg
Просмотров: 5
Размер:	81.5 Кб
ID:	201045   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P_20200406_172018.jpg
Просмотров: 6
Размер:	91.7 Кб
ID:	201046  
Кулибин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.04.2020, 23:38   #268
Dima_Albert
Senior Member
Уазовод с опытом общения
 
Регистрация: 31.10.2010
Сообщений: 935
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Кулибин Посмотреть сообщение
Вечер добрый. Случилась у меня неприятность и хочу попросить совета у специалистов. Лопнул колокол сцепления. Лопины небольшие, в самом тонком месте, ребра жесткости не затронуты. Надеюсь, это не приговор, и хочу заварить. У знакомого есть самодельный аппарат аргоно-дуговой сварки на базе обычного инвертора. Он берется это сделать. Хотя опыта у него мало. Сказал, что алюминий лучше варить переменным током. Ладно, у меня есть трансформаторный сварочник, который можно подключить к его горелке. Вопрос в том, реально ли это сделать таким образом и не запороть колокол совсем? Варить будем непосредственно на машине. Доступ к местам сварки безпроблемный. Ну и собственно по самому процессу. Надо ли разделывать трещины? Какую проволоку использовать в качестве присадки? Человек говорит, что если толщина небольшая и трещины свежие, то можно не разделывать и обойтись без присадки. Так ли это? На глаз там миллиметра 4-5. Могу померить точно. Есть старый колокол, на котором можно предварительно потренироваться.
Добрый вечер Михаил, думаю что твой сосед слегка переоценивает свои возможности, ньюансов тут много, первый и не самый вобщём главный, это переменный ток для сварки нужен не простой, а с возможностью регулировки плечь, асоцилятор опять же , алюминий контактно дугу зажжешь, но ванна сварочная сразу засрется . чистота нужна, притом практически стерильная, даже при садку приходится обезжиривать, есть у нас тут Леша его пост за пару постов от твоего, постучись в личку думаю он про консультирует, он тут самый умный и умелый в данном вопросе. как по моему опыту, так затея совсем бестолковая. И с машины снимать придётся и спеца искать.
Относительно просто можно варить полуавтоматом, но опять же полуавтомат должен быть серьёзный и подходящий, ролики, спираль,наконечник и аргон, соответственно заточенные под это дело. Чистота непременное условие. То есть масла и грязи быть не должно совсем перед работой протирка мест сварки растворителем ( на производствах используют ванны обезжирки)
Dima_Albert вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.04.2020, 14:28   #269
johnlc
Senior Member
Уазовед
 
Регистрация: 30.01.2009
Адрес: г. Сыктывкар
Сообщений: 3,281
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Кулибин Посмотреть сообщение
Варить будем непосредственно на машине.
вот этого делать не надо ибо обратную сторону трещин чистить тоже желательно иначе порнуха может получится да и варить с небольшим опытом лучше с обеих сторон шва меньше вероятность косяков.

Последний раз редактировалось johnlc; 07.04.2020 в 14:31.
johnlc вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.04.2020, 14:52   #270
prokudenko.leha
Senior Member
Уазовод с опытом общения
 
Аватар для prokudenko.leha
 
Регистрация: 14.04.2010
Адрес: г.Кемерово
Сообщений: 1,342
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Кулибин Посмотреть сообщение
Вечер добрый. Случилась у меня неприятность и хочу попросить совета у специалистов. Лопнул колокол сцепления. Лопины небольшие, в самом тонком месте, ребра жесткости не затронуты. Надеюсь, это не приговор, и хочу заварить. У знакомого есть самодельный аппарат аргоно-дуговой сварки на базе обычного инвертора. Он берется это сделать. Хотя опыта у него мало. Сказал, что алюминий лучше варить переменным током. Ладно, у меня есть трансформаторный сварочник, который можно подключить к его горелке. Вопрос в том, реально ли это сделать таким образом и не запороть колокол совсем? Варить будем непосредственно на машине. Доступ к местам сварки безпроблемный. Ну и собственно по самому процессу. Надо ли разделывать трещины? Какую проволоку использовать в качестве присадки? Человек говорит, что если толщина небольшая и трещины свежие, то можно не разделывать и обойтись без присадки. Так ли это? На глаз там миллиметра 4-5. Могу померить точно. Есть старый колокол, на котором можно предварительно потренироваться.
Скажу сразу: если у потенциального исполнителя опыта в сварке алюмосплавов мало (судя по описанию того, чем он собрался варить-его нету совсем), то за такую работу лучше не браться. Алюминий не прощает ни дилетантизма, ни торопливости. Да и сам ваш случай с колоколом-отнюдь не та "кошка", на которой можно тренироваться. Для того, чтобы варить по месту колокол, таких колоколов на верстаке надо переварить не одну штуку, прочувствовать металл. С тем набором сварочного оборудования деталь можно только испортить. Человека, говорящего, что трещины в детали толщиной 4-5 мм не надо разделывать-надо гнать в шею.
По конкретному случаю могу дать следующие рекомендации. Разделка и латка на пробоину-строго обязательно. Подогрев периферии места сварки до 200 град.-крайне желательно. Присадка ER-4043 (АК-9 по нашему). По току сварки конкретных рекомендаций не дам. У каждого сварщика-личные наработки и предпочтения. Есть поправки на теплоёмкость и пространственное положение, ширину разделки и диаметр присадки.

Последний раз редактировалось prokudenko.leha; 07.04.2020 в 15:01.
prokudenko.leha вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +4, время: 15:05.



Rating@Mail.ru
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2020, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Уазбука © 1999-