uazbuka.ru 18+
Уазбука Клуб Фотогалерея Каталог


Вернуться   uazbuka.ru > Технический > Конструкторский

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 02.12.2011, 22:23   #1
maryan
Senior Member
Уазовод
 
Аватар для maryan
 
Регистрация: 07.05.2011
Адрес: Украина
Сообщений: 202
По умолчанию Корпус воздушного фильтра своими руками

Купил однажды я УАЗ 2206... при первом же открывании капота я почему то невзлюбил родной воздушный фильтр Что конкретно мне не понравилось, то ли щель между фильтром и карбюратором толи еще что-то,сказать не смогоу, Но с того момента я всерьез занялся подбором какого то другого фильтра для своей УАЗки...Перебрал я их немеряно, и так сложилось что то не практично то не бюджетно(например корпус фильтра от "мерина") Понравился ГАЗелькин корпус воздушного фильтра, но во первых- в магазинах его нет, а во вторых за него заломили примерно 60у.е. И вот после всех поисков мне в голову пришла простая мысль;"СДЕЛАЙ САМ !!!"
Итак по порядку: За прототип был взят корпус воздушного фильтра извлеченный из ГАЗели

При снятии необходимых размеров бросилось в глаза вот это, а точнее следы пребывания воды внутри корпуса, но благодаря вертикальной установке фильтра она осталась на дне как в отстойнике(взял на заметку)

Материалы использованные мной для изготовления корпуса :
1. лист металла толщиной 1-1.5 мм Размеры зависят от габаритов фильтра под который делаем корпус. Длину листа считаем по формуле Dx3.14 где D необходимый диаметр
2. Шпилька с резьбой М10 примерно 100см
3. Труба D=76мм (диаметр всаса карбюратора)
4. Лист металла толщиной 3мм (изготовление стенки корпуса)
5.Труба D-219мм 30см
6.Шина металлическая 80х3 длиной примерно 60см(для изготовления хомута)

После покупки самого фильтра и окончательного выяснения его размеров; H-21.5см D-18см


приступил к работе...
Просчитав необходимый размер листа 219мм х3.14=687.66 мм(длина окружности) округляем 68.8см+3см=79.1см(+3см для получения нахлеста)
Вырезаем заготовку размером 79х22.5см (22.5=18(длина фильтрующего элемента)+4.5см(запас на фланец, гайку и просто на всякий случай)
Из-за отсутствия вальцев я пошел по пути "наименьшего" сопротивления, 219 труба по своему наружному диаметру идеально подошла в роли матрицы...
Немного округлив заготовку 79х22.5(руками и собственным весом) до диаметра 219мм, с помощью широкого хомута заготовку зажал на трубе D219

http://s45.radikal.ru/i109/1112/9e/2e08dc54fd39.jpg


Предварительно вырезаем 2 кольца толщиной 1см с 219трубы, кроме этого нужно выточить(или вырезать болгаркой) два пятака(металл любой толщины, я брал 3мм) с наружным диаметром 219мм(это для жесткости в прцессе "вальцовки").В одном из них, по центру вырезаем отверстие D=76мм(это будет дно корпуса, в моем случае рефленка)

http://s14.radikal.ru/i187/1112/ee/ce41f2d1fc28.jpg

Затянув хомут вокруг одетой на 219 трубу заготовки деревянным молотком обстукиваем место стыка(будет нахлест) до полного прилегания краев заготовки. Не распуская хомут делаем болгаркой прорез через оба конца заготовки сверху и снизу(для более плотного прилегания торцов заготовки перед свариванием),после сняв хомут дорезаем заготовку.
После очистки от заусенок затягиваем заготовку хомутом, предварительно вставив в оба торца кольца 1см с 219трубы(для жесткости и для сбережения правильной круглой формы) и пятаки D-219мм. Зажимаем до упора..."Подганяем" швы и оставляем пока в покое получившуюся трубу..

Крышку корпуса я решил сделать в форме тарелки. Для этого я вырезал из 1.5мм металла круг D-19см(дно крышки) и два кольца(метал 1.5мм) Dн-219мм и Dв-19см (изготовление колец без токаря очень сложно).
Выкройку стенки крышки делал по принципу "Построение развёртки перехода с круглого на круглый или развёртка усечённого конуса"Звучит дико!!! Забивайте эту фразу в поиск и увидите - все элементарно!
http://s58.radikal.ru/i160/1112/5a/d3df3d3b1185.jpg

Последний раз редактировалось Дмитриевич; 02.12.2011 в 23:13.
maryan вне форума   Ответить с цитированием
Реклама
Реклама на сайте
Старый 02.12.2011, 22:58   #2
mindroy
Senior Member
Уазовод с опытом общения
 
Аватар для mindroy
 
Регистрация: 07.05.2008
Адрес: г.Стерлитамак респ.Башкортостан
Сообщений: 827
По умолчанию

а конечный результат?
mindroy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.12.2011, 23:32   #3
maryan
Senior Member
Уазовод
 
Аватар для maryan
 
Регистрация: 07.05.2011
Адрес: Украина
Сообщений: 202
По умолчанию

Продолжим...
Из трубы D-76мм вырезаю два патрубка длиной 35 и 40мм соответственно. Размер свободный кому как нравится.

После сделал в торце шпильки М10 продольный рез на глубину 20мм, вдоль оси, вырезал пластинку длина которой равна внутреннему диаметру патрубка и шириной 20мм. Пластинку вставил в рез шпильки.
ЭТОТ УЗЕЛ(ПЛАСТИНКА-ШПИЛЬКА) ВАРИТСЯ ПОСЛЕДНИМ!!!!

В дно (пятак с наружным D-219мм и отверстием 76мм в центре) вваривается патрубок

Дно с ввареным патрубком вставил в заготовку корпуса(зажатую хомутом на 219 трубе) и только после этого ,попустив хомут вытащил 219трубу из заготовки (простите фото отсутствует) с другой стороны заготовки вставил кольцо (1см вырезанное из трубы 219мм) на глубину 15мм и на него положил пятак (диаметр 219мм, метал толщиной 3мм)
После этого зажал хомут до упора и пошла в ход электросварка...
После приваривания дна и продольного шва пятак D-219 выбивается из корпуса наставкой через патрубок D-76мм, и вместо него закладывается кольцо Dн-219мм,Dв-190мм (то которое без токаря сложно вырезать)
Это кольцо проваривали сплошным швом (для максимальной герметичности)

maryan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.12.2011, 00:36   #4
maryan
Senior Member
Уазовод
 
Аватар для maryan
 
Регистрация: 07.05.2011
Адрес: Украина
Сообщений: 202
По умолчанию

Операция "КРЫШКА"
"КРЫШКА" как много в этом слове...
Поставив будущий корпус в вертикальное положение я взял заготовку стенки дна (кстати рекомендую брать метал не толще 1мм очень сложно изогнуть конус) и аккуратно, по кругу вставил ее во внутрь корпуса(для более точной подгонки так сказать по месту)




ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ КРЫШКИ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ РАЗМЕРЫ ПРИШЛОСЬ ПОДГОНЯТЬ ПО МЕСТУ.

После подгонки по диаметру сверху накладываем будущее дно и привариваем к стенке... Да, забыл, в дне (по центру) высверлил отверстие D-10.5мм(диаметр сверла, как в отверстии хз)
После сварочных работ оказалось что крышка корпуса сильно играет, иэтот вопрос решился установкой ребер жесткости.
Об этом подробней; внутрь крышки,по центру, была вварена втулка с внутренним диаметром 11мм и наружным 20мм, высотой 25мм.Чтобы втулка перед сваркой не сместилась от центра она была предусмотрительно прикручена болтом к дну крышки.Кроме втулки были вставлены 4 ребра жесткости - это радикально решило все вопросы по жесткости крышки. После обваривания втулки и ребер в крышку было вставлено такое же кольцо как и в корпус(Dн-219,Dв-190 и снова без токаря......)и также как и в корпусе оно проваривалось сплошным швом.
Кольцо немного видно на первом фото (под крышкой слева)





Осталось только врезать боковой патрубок и вварить шпильку...
ПАТРУБОК
Отверстие под патрубок я вырезал болгаркой примерно по центру боковины корпуса. Про "ВЫРЕЗАЛ" хотел сказать отдельно
Вырезал болгаркой без кожуха и самым маленьким огрызком отрезного круга который можно найти(главное чтобы он) хоть немного выступал за корпус редуктора болгарки, зачищал также, но уже остатком зачистного круга.
ЕСЛИ ПРИСУТСТВУЕТ ХОТЬ КАКАЯ-ТО ДРУГАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ИЛИ СПОСОБ СДЕЛАТЬ ОТВЕРСТИЕ НЕ ПОВТОРЯЙТЕ ЭТО!!!!




На последнем фото патрубок "завален" внутрь корпуса просто для наглядности, приваривался он в уровень с внутренней стенкой(внутрь не "выходил")
И как я отмечал выше шпильку ввариваем последней. Шпильку и пластину приварили под углом 90градусов. После перевернув корпус патрубком вниз вставил шпильку с пластиной(со стороны крышки) в патрубок и "примостил" на место фильтрующий элемент поджав его легонько гайкой тем самым отцентровав фильтр и корпус. Пластина шпильки была приварена к патрубку D-76мм(после извлечения фильтра)





После всего вышеперечисленного имеем;







Осталось содрать защитную пленку зачистить, отпалировать и в бой.
Если это кому то пригодится я буду рад.

P.S. В процессе изготовления размеры "плавали" так что указанные цифры можно считать приблизительными- "для справок"
maryan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.12.2011, 06:13   #5
Сергей Андреевич
Senior Member
Старшой
 
Аватар для Сергей Андреевич
 
Регистрация: 17.12.2008
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 11,046
По умолчанию

ОХРЕНЕТЬ!!!
Круто, конечно, и вызывает глубокое уважение, но зачем???
Он ведь не дешевле готового получился, плюс трудозатраты...
Чем не устраивал вариант тупо проварить штатный?
P.S. Я надеюсь, что материал - титан и этот фильтр хотябы намного легче штатного
Сергей Андреевич вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.12.2011, 07:14   #6
Destroerr
Senior Member
Старшой
 
Аватар для Destroerr
 
Регистрация: 08.11.2008
Адрес: Кандалакша
Сообщений: 10,071
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Сергей Андреевич Посмотреть сообщение
ОХРЕНЕТЬ!!!
Круто, конечно, и вызывает глубокое уважение, но зачем???
Он ведь не дешевле готового получился, плюс трудозатраты...
Чем не устраивал вариант тупо проварить штатный?
P.S. Я надеюсь, что материал - титан и этот фильтр хотябы намного легче штатного
Человеку захотелось сваять козырную вещь, был матерьял и время. Отлично вышло.
Лично я поступил проще, прикупил корпус, с фильтром от Мосвича 41-го, практически один в один с этим, только дешевле в разы и пластмассовый.

Зачётный фильтр, очень понравился.
Destroerr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.12.2011, 14:50   #7
maryan
Senior Member
Уазовод
 
Аватар для maryan
 
Регистрация: 07.05.2011
Адрес: Украина
Сообщений: 202
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Destroerr Посмотреть сообщение
Человеку захотелось сваять козырную вещь, был матерьял и время. Отлично вышло.
Лично я поступил проще, прикупил корпус, с фильтром от Мосвича 41-го, практически один в один с этим, только дешевле в разы и пластмассовый.

Зачётный фильтр, очень понравился.
Парадокс, но в наших краях я не нашел ничего подходящего(или плохо искал) , а в остальном Вы правы был материал (н/ж), была идея и было время...
Относительно веса, так он, корпус, не многим тяжелее штатного получился да и на плечах его носить я не собираюсь
Основным требованием к корпусу фильтра было - АБСОЛЮТНАЯ герметичность,будоражат мысли о шноркеле , те корпуса которые мне попадались этим не страдали и пришлось "клепать" самому.
maryan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.12.2011, 01:30   #8
Destroerr
Senior Member
Старшой
 
Аватар для Destroerr
 
Регистрация: 08.11.2008
Адрес: Кандалакша
Сообщений: 10,071
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от maryan Посмотреть сообщение
Парадокс, но в наших краях я не нашел ничего подходящего(или плохо искал) , а в остальном Вы правы был материал (н/ж), была идея и было время...
Относительно веса, так он, корпус, не многим тяжелее штатного получился да и на плечах его носить я не собираюсь
Основным требованием к корпусу фильтра было - АБСОЛЮТНАЯ герметичность,будоражат мысли о шноркеле , те корпуса которые мне попадались этим не страдали и пришлось "клепать" самому.
Я ж говорю, фильтр от 41-го москвича. Правда он не герметичный ни разу, но это поправимо. И к статися, фильтрующий элемент там практически такой же, как у тебя.
Destroerr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.12.2011, 02:03   #9
Иван_Человеков
Senior Member
Уазовед
 
Аватар для Иван_Человеков
 
Регистрация: 08.09.2008
Адрес: Город забитых болтов
Сообщений: 7,511
По умолчанию

жестть, куда тока руки не заведут))))
Иван_Человеков вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.12.2011, 09:21   #10
стас469
Member
Новенький
 
Регистрация: 05.01.2011
Адрес: Тюмень
Сообщений: 35
По умолчанию

А я газелевский поставил (бочку) а то мой маслянный при движении по полям все маслом обделывал в районе своего месторасположения. Только вот черепаха от 41 москвича задолбала место ввода сапунов полностью отломились отдал токарю сварщику сказал сляпает чтоб ничего не отпадывало.
стас469 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +4, время: 20:26.



Rating@Mail.ru
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Уазбука © 1999-