uazbuka.ru 18+
Уазбука Клуб Фотогалерея Каталог


Вернуться   uazbuka.ru > Модели УАЗ > УАЗ Хантер, УАЗ 469 & 315*** > Мой автомобиль

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 19.04.2019, 19:12   #791
Saab
Senior Member
Уазовед
 
Регистрация: 24.06.2004
Сообщений: 4,723
По умолчанию

Надо было на старом датчике, всего лишь, пластинку подогнуть, которая по риске бегает, и он снова стал бы четко показывать.
Saab вне форума   Ответить с цитированием
Реклама
Реклама на сайте
Старый 22.04.2019, 06:45   #792
-ALT-
Senior Member
Уазовод с опытом общения
 
Аватар для -ALT-
 
Регистрация: 30.04.2011
Адрес: Новосибирск, Бердск
Сообщений: 1,778
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Saab Посмотреть сообщение
Надо было на старом датчике, всего лишь, пластинку подогнуть, которая по риске бегает, и он снова стал бы четко показывать.
С керамической платой и дорожками на ней все в порядке. Сильно окислилась пластина бегунка и пружинка массы. Не вижу смысла оживлять этот хлам, когда можно за 500р купить новый и забыть про него на следующие 100-150ткм.
-ALT- вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.05.2019, 16:23   #793
-ALT-
Senior Member
Уазовод с опытом общения
 
Аватар для -ALT-
 
Регистрация: 30.04.2011
Адрес: Новосибирск, Бердск
Сообщений: 1,778
По умолчанию Решаем все проблемы УАЗовского радиатора. Оптом.

Итак, "всё то, что вы давно хотели увидеть, но боялись спросить".
В качестве затравки была запись о горловине: www.drive2.ru/l/528139416359667538/, оно же тут: http://forum.uazbuka.ru/showpost.php...&postcount=789
Теперь же перейдем непосредственно к самому виновнику торжества — радиатору. Оценив на своем и не только опыте все "прелести" наших радиаторов, сложилось стойкое убеждение: нельзя кормить бракоделов и производителей низкосортных деталей. И ладно бы эти детали стоили дешево, так нет, за родную медную поделку, называемую радиатором, часто ломят не менее 12тр. Нет уж, увольте. Ладно, это так, крик души был.

В качестве основных критериев при подборе нового радиатора были сформированы следующие позиции:
1) близкие или аналогичные штатному диаметры патрубков;
2) ПРАВОЕ расположение нижнего штуцера (чтобы в дальнейшем он вообще никак не мешал установке рулевого редуктора от ТЛК-80);
3) рабочий объем мотора донора от 3л;
4) наличие штатных электровентиляторов и раширительного бачка на диффузоре вентиляторов;
5) наличие штатного радиатора кондиционера;
6) ограничение радиатора по габаритам: ширина не более 750мм (для особых маньяков можно до 850-900, но уже будет мешаться и будут большие мертвые зоны), высота желательно не более 450мм (точнее не более 490мм с рамкой радиатора);
7) адекватный ценник на донора и отдельно на новый радиатор нормального производителя.

Перебрав кучу вариантов, остановился на радиаторе от Toyota Mark X. Подходит по всем моим критериям. Патрубки 38мм. Вообще, кстати, хорошие машины — тойоты, такое разнообразие запчастей от них, на любой вкус и цвет, и многое по очень адекватным ценникам и прекрасного качества.

Итак, вот он, во всей красе. В дополнение к нему взял оба патрубка от такого же Марка. Верхние подушки — родные от него же, нижние — подрезанные до высоты 15мм волговские (просто потому что с донора их не было, а брать новые тойотовские меня жаба задушила).





Далее определяющим критерием было максимальное сохранение родного железа в заводском виде. А то мало ли, придет мне когда-нибудь озарение, что родной УАЗовский радиатор — есть высшее благо и достижение инженерной мысли. Нет, не придет, конечно. Но железо должно быть штатное. Например если вдруг придется телевизор менять, чтоб ничего переваривать не пришлось. Если для вас это не критично, то задача очень сильно упрощается. Просто режем телевизор, как считаем нужным, варим к нему нижние опоры, подгоняем верхние и почти готово.

Раз железо не трогаем, то нужно изготовить для нового радиатора максимально удобную и компактную монтажную рамку. Через три дня после многократных ныряний с рулеткой в подкапотку, дружбы с болгаркой, сваркой и заначкой чермета в гараже, кучей переделок и подгонок, на свет появилась она, рамка. Блин, я еще никогда не тратил столько сил и времени на такую простую деталь. Знай сначала, что должно получиться и из чего варить — можно легко за полдня осилить, зачистить и покрасить. Но во мне включился "художник"… И не смотря на все старания, этот "художник" умудрился ошибиться с расположением отверстий для крепления к телевизору на 3см. Так что теперь если вдруг я когда-нибудь захочу лифтануть кузов над рамой до 50мм, то спокойно переставлю рамку на второй комплект отверстий и ничего не понадобится переделывать. Унификация такая вот получилась, лифт и нелифт.





Высота рамки получилась 490мм, ширина 745мм по наружным габаритам. Стоило увеличить ширину до 750-755мм, но и так впритык норм. Зазор между рамкой радиатора и рамой выставил 8мм, проложив между ними при разметке отверстий обрезки ламината. Минимально достаточно, чтоб избежать контакта с рамой.

Единственным вмешательством в кузовное железо стала легкая рихтовка отбортовок брызговиков. На фото сбрызнул черной матовой краской. Чуть расширил в этом месте расстояние, а сами отбортовки догнул до угла около 90 градусов.





Примеряем в очередной раз рамку. Теперь встает, как задумано.



И фото на память, как без этого. А то когда понадобился такой ракурс, ни яндекс, ни гугл мне не помогли.



Рамка крепится к телевизору по вертикальным ребрам, тремя болтами м6 с каждой стороны (штатно там м5, резьбу перерезал на м6).





Штуцеры для подключения трубок на радиаторе кондиционера закрыл заглушками с герметиком до лучших времен, чтобы грязь в радиатор не насобирать.



Верхние опоры изготовил из готовых шайб м20 и кусков полосы толщиной 4мм. Крепятся болтами м6 к рамке. Подушки, напомню, родные тойотовские.



Всё готово, примеряем.



С верхним патрубком ничего сложного. можно взять родной верхний с Хантера/Буханки, по месту разрезать для установки тройника с горловиной и установить. Диаметр подходит идеально. А вот с нижним пришлось поколдовать. Примерно прикинув компоновку, пока радиатор и рамка еще были на верстаке, а не в подкапотке, на свет родилась вот такая кракозябра:





Примерив этого червяка на месте, пришло осознание, где и что надо было сделать по-другому. Но даже в таком виде кракозябра возложенные на нее функции будет выполнять, поэтому срочного вмешательства не требуется.







Далее остается подпаять провода вентиляторов, аккуратно их уложить, подобрать раскиданные сопли, залить антифриз. Внимание на этом акцентировать не буду, так как процедуры простые и ничем не примечательные.

В итоге получилась вот такая картинка:





Теперь о впечатлениях.
Радиатор выполняет возложенные на него обязательства легко и непринужденно. В движении температура полностью задается работой термостата, вентиляторы не включаются. Если ползти в городском режиме, то естественно вентиляторы срабатывают, радиатор охлаждают очень быстро. И что самое приятное, я пока не замечаю старого эффекта, когда температура двигателя резко растет после выключения вплоть до срабатывания вентиляторов (я их специально мимо зажигания подключал).

Еще один приятный бонус — общий объем антифриза в системе охлаждения уменьшился с 11,5л до примерно 9л. Теперь вместо трех канистр можно спокойно покупать две для полной замены.

Второй приятный бонус — диффузор с вентиляторами можно снять буквально за пару минут. Скинуть два разъема с моторчиков, отцепить три защелки сверху и достать диффузор вверх-направо. Очень удобно и быстро.

Третье — места теперь между мотором и всей сборкой радиаторов навалом. Спокойно рука проходит, ни за что не цепляясь и не изгибаясь, как раньше. Теперь с лобовиной мотора будет очень удобно работать.

Минусов тоже немного оказалось. Целых два.
Первый, как ни странно, связан с горловиной, а точнее с ее высотой. Пришлось вырезать в заводском утеплителе капота окошко примерно 10х15см, чтобы горловина в него не упиралась. А на будущее все же надо будет изготовить такую же, но стальную и максимально компактную по высоте.
Второй — отсутствие места для установки датчика перегрева. Штатно он был в верхнем бачке радиатора, теперь же для него места нет совсем. Да и я в процессе обдумывания компоновки как-то совсем забыл о нем. Нужно будет подобрать что-то надежное, бюджетное и с подходящим порогом срабатывания для установки в корпус термостата рядом со штатным датчиком температуры.

Цена вопроса: ~7 000 ₽ Пробег: 141000 км

Последний раз редактировалось -ALT-; 07.05.2019 в 11:41.
-ALT- вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.05.2019, 17:29   #794
new469
Senior Member
Старшой
 
Регистрация: 26.04.2010
Адрес: Тверь
Сообщений: 15,294
По умолчанию

Я вижу вы сняли с выпускного коллектора тепловой экран. Я тоже его
снял так как он треснул и дребезжал. Но всё собираюсь трещину заварить и поставить.
new469 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.05.2019, 17:57   #795
-ALT-
Senior Member
Уазовод с опытом общения
 
Аватар для -ALT-
 
Регистрация: 30.04.2011
Адрес: Новосибирск, Бердск
Сообщений: 1,778
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от new469 Посмотреть сообщение
Я вижу вы сняли с выпускного коллектора тепловой экран. Я тоже его
снял так как он треснул и дребезжал. Но всё собираюсь трещину заварить и поставить.
У меня тоже треснул и дребезжал сильно, тоже поэтому снял. И там ещё и нижний болт его крепления обломился, высверливать надо.
-ALT- вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.05.2019, 18:01   #796
new469
Senior Member
Старшой
 
Регистрация: 26.04.2010
Адрес: Тверь
Сообщений: 15,294
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от -ALT- Посмотреть сообщение
У меня тоже треснул и дребезжал сильно, тоже поэтому снял.
Я хотел новый экран купить, но каталожный номер не нашёл. Этих
экранов целый зоопарк и неясно, какой подойдёт на 4091.
new469 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.05.2019, 12:06   #797
-ALT-
Senior Member
Уазовод с опытом общения
 
Аватар для -ALT-
 
Регистрация: 30.04.2011
Адрес: Новосибирск, Бердск
Сообщений: 1,778
По умолчанию

Сегодня без десяти дней год, как я закончил сборку мотора после замены прокладки ГБЦ и установил вместо штатной бочки удобный корпус воздушного фильтра от субарика. Кому интересно, но лень искать — подробности тут: www.drive2.ru/l/473418646790603150
Вчера пока хвастался товарищам новым радиатором, заглянули и в воздухан. Я, конечно, "молодец", фильтр надо чаще менять. Хотя бы два раза в год, а не когда вспоминаешь о его существовании. Грязный, в общем. Очень.
Сегодня утром по пути на работу заскочил в магазин и заменил фильтр.
И чтобы в следующий раз не вспоминать, что я там заколхозил, запишу тут его данные.

Фильтр воздушный Subaru Forester SF#, Impreza GD#, Legacy B4, Outback BE#
OEM: 16546-AA070

За оригинал, естественно, порядка 1300 мало кто захочет отдавать, а вот хороших дублей за вполне бюджетный ценник на рынке полно. Вполне можно взять ту же Sakura рублей за 250. Меня же устроило 400р за имеющийся в наличии SHINKO SA-923V в первом попавшемся по пути магазине.

Замена фильтра, как и писал ранее, занимает буквально пару минут и минимум телодвижений. Быстрее только на Nissan X-Trail T31, там еще удобнее конструкция. Щетки дворников менять дольше.





Цена вопроса: 400 ₽ Пробег: 141039 км
-ALT- вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.05.2019, 11:08   #798
NICKTIMUAZ
Senior Member
Уазовод с опытом общения
 
Регистрация: 31.08.2006
Адрес: г. Бор, Нижегородской обл.
Сообщений: 637
По умолчанию

Добрый день.
Можешь рассказать - как ощущения на Шнивовских пружинах?
NICKTIMUAZ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.05.2019, 15:25   #799
-ALT-
Senior Member
Уазовод с опытом общения
 
Аватар для -ALT-
 
Регистрация: 30.04.2011
Адрес: Новосибирск, Бердск
Сообщений: 1,778
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от NICKTIMUAZ Посмотреть сообщение
Добрый день.
Можешь рассказать - как ощущения на Шнивовских пружинах?
Вообще отлично, родные не поставлю больше. Перед теперь приятный, мягкий, но рулится при этом хорошо. Лифт как получился на них +3см относительно старых просевших (то есть уровень примерно такой же, как на родных новых), так и сохраняется, никуда не просаживается. Многие писали, что до отбойников пробивает - специально всяко извращался, пробить не получилось. Так что рекомендую, но такие же, как я себе ставил. Есть много других производителей и другой жесткости - с ними может абсолютно не так получиться.
-ALT- вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.05.2019, 16:11   #800
Saab
Senior Member
Уазовед
 
Регистрация: 24.06.2004
Сообщений: 4,723
По умолчанию

Места между вентиляторами и мотором с таким радиатором мало. Рука может и пролезет, но что-то там менять-откручивать неудобно.

У родного радиатора проблема не в радиаторе, а в том, как он установлен, если заткнуть все щели вокруг радиатора, что бы не было подсоса воздуха спереди, то ничего не греется даже в городе.
Saab вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +4, время: 09:49.



Top.Mail.Ru
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Уазбука © 1999-