uazbuka.ru 18+
Уазбука Клуб Фотогалерея Каталог

Autogur73_1

Вернуться   uazbuka.ru > Технический > Конструкторский

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 08.05.2018, 09:39   #401
СТО Ваксойл-Сервис
Senior Member
Уазовед
 
Аватар для СТО Ваксойл-Сервис
 
Регистрация: 20.05.2009
Адрес: Бийск
Сообщений: 6,433
По умолчанию Ремонт почти не виден

Карданные валы на сегодняшний день не выпускает и не ремонтирует разве что ленивый. Поэтому возникает резонный вопрос: почему мы тратим свои время и деньги на выпуск этого необходимого любому внедорожнику аксессуара? По-моему, начиная эту тему я уже отвечал на этот вопрос. Но, пожалуй, пройдя тот тернистый путь, который мы уже прошли в этом направлении, стоит вернуться к нему еще раз. Основная причина, побудившая нас взяться за эту бредовую идею, это создание ремонтопригодного карданного вала. Неплохие карданные валы выпускают многие производители. Признаю, что и мой личный Патриот 2015 года выпуска...


...на данный момент исколесивший страну от океана до океана и имеющий пробег без малого 100 000 километров, вышел с завода с замечательными карданными валами. Задний, правда, пришлось поменять на 70 000 километров, а вот передний жив-здоров и по сей день. Обычно УАЗоводы жалуются именно на передний кардан, а на моей машине он не издает никаких писков даже на скорости 140 км/час. Все это говорит о том, что новый кардан, в принципе, делают неплохо. А вот с ремонтом карданного вала дела обстоят гораздо хуже. Стоит заменить на валу крестовину или подвесной подшипник и, работавший безукоризненно, вал тут же превращается в вибратор. Разумеется, меня, как сервисмена, подобная ситуация, мягко говоря, раздражала. На замену крестовин УАЗоводы обращаются на сервис достаточно часто. Поменять дело нехитрое. А вот дальнейшая балансировка превращается в пытку. Обращались мы и в специализированные центры, оснащенные по последнему слову техники, сделали и свой балансировочный стенд, но результат один: какие-то валы удавалось оживить, а какие-то нет. И каждый раз появление машины с проблемой вала превращается в лотерею, а с хозяином автомобиля приходится вести долгие душеспасительные беседы объясняя, почему вместо копеечного ремонта, ему придется выложить кругленькую сумму за замену агрегата целиком. Каждый раз, проводя подобные беседы, понимаю, что этим самым мы просто пытаемся прикрыть свою некомпетентность в данном вопросе. Чтобы прекратить это форменное безобразие и была затеяна езда в незнаемое. И вот уже почти полгода мы ведем репортаж с места событий. Предлагаю провести небольшой обзор достигнутого и обозначить то, что еще предстоит покорить.

1. Полностью налажено производство шлицевого соединения и мы готовы разместить его на витрине нашего магазина.
2. Изготовлены первые опытные образцы, установлены на три автомобиля и проходят испытания в условиях реальной эксплуатации.
И на этом пока все.


Вот уже третью неделю вся творческая группа безуспешно пытается наладить положительную повторяемость результатов при производстве карданных валов. Что это значит? А это значит, что каждый новый карданный вал получается немного другим, нежели предыдущий и требует особого подхода при балансировке. Признаюсь, вовсе не этого мы добивались. В нашем представлении карданный вал должен был быть ровным и вовсе не требующим никаких дополнительных балансировок. Даже станок не хотели покупать для балансировки, а обойтись своим самодельным.


На сегодняшний день от этой идеи мы еще не отказались, но потихоньку она начинает нам казаться утопичной. Выясняется, что кроме карданного вала, есть еще и фланцы сопрягаемых агрегатов, валы и подшипники, отверстия под болты и куча еще других заморочек. В теории идеальный карданный вал должен работать в системе идеальных же сопрягаемых деталей. Казалось бы, какое нам дело в каком состоянии находятся раздатки и мосты наших будущих потребителей? Но мы же не новички в серийном производстве запасных частей, а уже какую-никакую чиа-хуа съели.

Представляете себе такую ситуацию: получает наш идеальный кардан УАЗовод Аляпэнрын с берегов Анадырского лимана, втыкает в своего УАЗика с вусмерть убитыми фланцами заднего моста, получает знатный вибратор и пишет мне гневное письмо:
"Нехорошо, однако, эткин Хасан, зачэм такой кардан прислал?"

И что мне с этим Аляпэнрыном делать? Высылать ему новый мост? А может там вовсе и не мост виноват, а раздатка? То есть мы прекрасно понимаем, что приступая к серийному выпуску, тем самым берем на себя обязательство по обеспечению корректной работы механизма, в составе которого будет работать наша запасная часть. Вопросов будет тьма, большинство из них не по существу и уже сейчас мы задумываемся над тем, каким образом будем обеспечивать свой главный постулат: человек, обратившийся к нам за помощью, в конечном счете должен ее получить и остаться довольным. В случае со шкворневым узлом, эта задача оказалась посильной. Рекламаций на наши изделия ничтожно мало, а вот то, что и с карданным валом удастся повторить сей фокус, пока что есть сомнения. Слишком уж много оказывается неизвестных в этом уравнении. Одних только вариантов установки карданного вала 8. В каждом из этих положений вал может себя вести по разному. Наша задача обеспечить корректную работоспособность во всех вариантах. Поиском путей решения этих уравнений и заняты наши интеллекты. Стараюсь по мере возможности им не мешать.

Вспомнил о том, что в годы своей армейской юности был старшиной роты, а первостепенная его задача - обеспечить красоту и уют в казарме. Начал разводить цветочки. Интеллекты о них запинаются и чертыхаются, но думаю, что это временно, потихоньку привыкнут.




Долгое время мне мозолили глаза совершенно неприглядного вида поддоны у станков, которые мы использовали в качестве настилов. Повыкидывал их...


А вместо них изготовили новенькие из бакелитовой фанеры, которую выписали ажно из культурной столицы.


Завтра день Победы. В нашей семье в этот день мы всегда вспоминали моего дедушку, маминого отца, бесследно пропавшего на той войне Сагдеева Хайретдина. Всегда, когда попадаю к могиле неизвестного солдата, будь то в Москве или, как получилось прошлым летом, на Мамаевом Кургане стараюсь поклониться и считаю эту могилу, могилой своего деда.


Поздравляю всех с Днем Победы и желаю мирного неба над головой.
СТО Ваксойл-Сервис вне форума   Ответить с цитированием
Реклама
Реклама на сайте
Старый 08.05.2018, 12:06   #402
S_Serg
Senior Member
Уазовод с опытом общения
 
Регистрация: 11.10.2006
Сообщений: 903
По умолчанию

С наступающим праздником вас, Хасан!
Поражаюсь и немного завидую вашей целеустремленности. Как человек, знакомый с ТММ, считаю, что задача, которую вы грызете, решения не имеет. Поэтому только такие, как вы, и могут ее решить.
Таких Хасанов хотя бы сотню на страну, и жили бы мы совсем в другой России.
S_Serg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.05.2018, 13:44   #403
СТО Ваксойл-Сервис
Senior Member
Уазовед
 
Аватар для СТО Ваксойл-Сервис
 
Регистрация: 20.05.2009
Адрес: Бийск
Сообщений: 6,433
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от S_Serg Посмотреть сообщение
С наступающим праздником вас, Хасан!
Поражаюсь и немного завидую вашей целеустремленности. Как человек, знакомый с ТММ, считаю, что задача, которую вы грызете, решения не имеет. Поэтому только такие, как вы, и могут ее решить.
Таких Хасанов хотя бы сотню на страну, и жили бы мы совсем в другой России.
Спасибо за высокую оценку моего очень скромного труда, однако, как мне видится, умного и целеустремлённого народа у нас очень много. Например наш коллектив поголовно такой

http://photoshare.ru/data/69/69039/5/6y9t8g-i62.jpg

Последний раз редактировалось СТО Ваксойл-Сервис; 08.05.2018 в 13:50.
СТО Ваксойл-Сервис вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.05.2018, 14:46   #404
metzger
Senior Member
Уазовод
 
Аватар для metzger
 
Регистрация: 25.07.2011
Адрес: Петрозаводск
Сообщений: 327
По умолчанию

8 способов поставить кардан? я знаю только два. шлицами в одну или в другую сторону
Уважаемый Хасан Габдрашитович. подскажите пожалуйста об остальных 6 способах
metzger вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.05.2018, 15:13   #405
Олёшко
Senior Member
Уазовед
 
Аватар для Олёшко
 
Регистрация: 18.10.2010
Адрес: Плавск Тульская обл
Сообщений: 2,644
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от СТО Ваксойл-Сервис Посмотреть сообщение
Представляете себе такую ситуацию: получает наш идеальный кардан УАЗовод Аляпэнрын с берегов Анадырского лимана, втыкает в своего УАЗика с вусмерть убитыми фланцами заднего моста, получает знатный вибратор и пишет мне гневное письмо:
"Нехорошо, однако, эткин Хасан, зачэм такой кардан прислал?"
Этож как должен быть разбит фланец или пшп хвостовика моста или рк чтобы трясло кардан?

На самом деле решение проблем с убитыми агрегатами потенциального покупателя решается просто, по аналогии с ИЖ-техновской блоккой, когда люди пихали ее в изношенный редуктор и она не корректно работала, при замене коробки сателитов всё сразу начанало ехать как надо.
Также и в случае с карданом нужно определить методику измерения допустимого люфта хвостовика, кривизны фланцев, разбитости отверстий под крепёж и тд. Если чтото не входит в допуск то сразу предупреждать что корректной работы кардана не получите.
Вот тогда хозяин будет вкурсе до установки вала о том что если фланцы кривые то будет вибрация от карданного вала, и пусть у него голова болит как решить эту проблему, уверен что орать в телефон точно не будет чтоб вернули деньги
Олёшко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.05.2018, 20:37   #406
СТО Ваксойл-Сервис
Senior Member
Уазовед
 
Аватар для СТО Ваксойл-Сервис
 
Регистрация: 20.05.2009
Адрес: Бийск
Сообщений: 6,433
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Олёшко Посмотреть сообщение
Этож как должен быть разбит фланец или пшп хвостовика моста или рк чтобы трясло кардан?
Что-бы вся балансировка летела ко всем чертям достаточно и одной десятки. Собственоо поэтому и зачесали репу.

Цитата:
Сообщение от metzger Посмотреть сообщение
8 способов поставить кардан? я знаю только два. шлицами в одну или в другую сторону
Уважаемый Хасан Габдрашитович. подскажите пожалуйста об остальных 6 способах
Мы имеем три элемента, два фланца и один кардан. Согласно таблице факториалов число перестановок из трёх элементов равно 6. Плюс к этому каждый фланец можно разворачивать на 180 градусов. Всего получается 8
СТО Ваксойл-Сервис вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.05.2018, 22:17   #407
Вольди
Senior Member
Уазовод с опытом общения
 
Аватар для Вольди
 
Регистрация: 09.03.2005
Адрес: москва
Сообщений: 1,459
Smile

Цитата:
Сообщение от СТО Ваксойл-Сервис Посмотреть сообщение
.


Мы имеем три элемента, два фланца и один кардан. Согласно таблице факториалов число перестановок из трёх элементов равно 6. Плюс к этому каждый фланец можно разворачивать на 180 градусов. Всего получается 8
Ну срубил прям на ночь глядя.
Вольди вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.05.2018, 23:04   #408
ZVER
Senior Member
Уазовод с опытом общения
 
Аватар для ZVER
 
Регистрация: 01.04.2004
Адрес: Сыктывкар
Сообщений: 1,587
По умолчанию

Сколько раз не менял крестовины кардана, не разу не было проблем с вибрацией, т.е. если изначально кардан нормально отбалансирован, то после замены крестовин хуже не становилось, главное отметить положение вилок.
Тоже с подвесным, менял подвесной подшипник пару раз, больше вибраций не становилось, перешел на кардан без подвесного, из-за того что подшипники такие, что мрут через 3-5 тыс км.
А вот когда перешел на кардан без подвесного, то там вибраций стало сильно меньше, по какой причине х.з., может лучше отбалансирован, а может не стало точки передачи вибраций на кузов, которой являлась пром опора.

Крестовины всегда менял с помощью молотка и тисков, может и не правильно, но нет у меня съемника.
ZVER вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.05.2018, 02:25   #409
CAA68
Senior Member
Уазовед
 
Регистрация: 19.11.2009
Адрес: Архангельская обл. г. Вельск.
Сообщений: 2,866
По умолчанию

СТО Ваксойл-Сервис
С праздиком,С Днём Победы!...всех нас.
Вы правы,на счёт сопрягаемых деталей,все они одной цепочкой связаны...,и жаль что умная мысля, частенько приходит опосля!..вернее всегда опосля приходит,у меня так всегда. Думаю что не стоит вам парится на счёт помех от связанных деталей...,у человека который следит за машиной, хвостовики люфтов не имеют,и родной кривой кардан устроил бы многих,если-бы он ходил как новый ходит неделю без вибраций, не менее чем тышь сто.
CAA68 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.05.2018, 17:08   #410
СТО Ваксойл-Сервис
Senior Member
Уазовед
 
Аватар для СТО Ваксойл-Сервис
 
Регистрация: 20.05.2009
Адрес: Бийск
Сообщений: 6,433
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Вольди Посмотреть сообщение
Ну срубил прям на ночь глядя.
Так ведь и не поймёшь, то ли правду говорит.то ли шутит, вот и приходится изворачиваться.

Цитата:
Сообщение от ZVER Посмотреть сообщение
Крестовины всегда менял с помощью молотка и тисков, может и не правильно, но нет у меня съемника.
Так всегда и было. Замена крестовин и подвесных была обычным делом. Никто не заморачивался балансировкой, да и не было такого оборудования на СТО. Теперь всё иначе, даже на новых карданах в магазинах встречал надпись - требует балансировки. Предполагаю что возросли скорости а качество производства валов снизилось.

Цитата:
Сообщение от CAA68 Посмотреть сообщение
СТО Ваксойл-Сервис
Думаю что не стоит вам парится на счёт помех от связанных деталей.
От этого никуда не денешься. Потребителя с его проблемами нафик посылать не станешь. В конечном счёте мы для него а не он для нас.
Вероятнее всего придётся выпускать подробные методические видеоуроки по ремонту и замене валов.
СТО Ваксойл-Сервис вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +4, время: 21:48.



Rating@Mail.ru
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Уазбука © 1999-