uazbuka.ru 18+
Уазбука Клуб Фотогалерея Каталог


Вернуться   uazbuka.ru > Технический > Тормоза и Рулевое управление (Brakes, Steering Arrangement)

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 24.11.2016, 05:53   #661
СТО Ваксойл-Сервис
Senior Member
Уазовед
 
Аватар для СТО Ваксойл-Сервис
 
Регистрация: 20.05.2009
Адрес: Бийск
Сообщений: 7,730
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от chiefset Посмотреть сообщение
Вот сразу не опробовал, но опосля мысля пришла. Не удалось мне "пробить" при подтяжке нижний шкворень для высвобождения из захвата втулки.
Под весом автомобиля нижний шкорень похоже хорошо вжался в шаровую опору и сидит там плотно. Поэтому удар в шкdорень передается не на шкорень, а еще и на саму опору (как некое целое, без зазора). Масса противодействующей сдвигаемой детали относительно кулака больше, поэтому ми не хватает энергии удара, чтобы сдвинуть шкворень во втулке. Может для подтяжки именно нижнего шкворня, чтобы его осадить, нужно не по шкворню влупить, а сначала по кулаку сверху? Чтобы кулак вместе с втулкой под диманическим воздействием сдвинулся в шаровом "стакане", образовался зазор в нижнем шкворне, затем осадить сам шкворень.
Ваши наблюдения справедливы в том случае, когда поворотный кулак установлен на мосту. Обзор Интернета и практика реального ремонта подсказывают: если не демонтируя кулак, стронуть с места зажимную втулку не удается, то предпочтительнее снять кулак, установить на наковальню одним шкворнем, а по второму нанести увесистый удар кувалдой. После таких "ухаживаний" втулка, как правило, сдается.

Добавим, что при отсутствии люфта в шкворневом узле необходимости в его разборке нет.
СТО Ваксойл-Сервис вне форума   Ответить с цитированием
Реклама
Реклама на сайте
Старый 28.01.2017, 13:15   #662
Серг66
Senior Member
Уазовод
 
Регистрация: 17.03.2013
Адрес: Г. Златоуст Челябинской обл.
Сообщений: 169
По умолчанию сошка

Добрый день! Есть вопросы: в магазине увидел сошку от 469-го и 452-го. Измерил грубо межцентровые расстояния, в первой 185мм, во второй около 150. Меня интересует - подойдет ли вторая по шлицам и вообще на 31512-й. Без всяких ГУРов. Вопрос о типовом укорочении для более легкого руля. Наклон сошки будет ниже, сравнив их сбоку - 452-я больше наклонена вниз примерно на 5 см по отношению к 469-й, но при условии что кастор у меня около 9 градусов и тягу постоянно гнет об рессору - думаю будет нормально.
Читал, что Хасан их перековывает и делает короче. Тут конечно всего на 20% короче получается, зато колхозить не надо и на Алтай отправлять. Максимум наклон чуть поменять выше или ниже.
Серг66 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.01.2017, 05:35   #663
СТО Ваксойл-Сервис
Senior Member
Уазовед
 
Аватар для СТО Ваксойл-Сервис
 
Регистрация: 20.05.2009
Адрес: Бийск
Сообщений: 7,730
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Серг66 Посмотреть сообщение
Добрый день! Есть вопросы: в магазине увидел сошку от 469-го и 452-го. Измерил грубо межцентровые расстояния, в первой 185мм, во второй около 150. Меня интересует - подойдет ли вторая по шлицам и вообще на 31512-й. Без всяких ГУРов. Вопрос о типовом укорочении для более легкого руля. Наклон сошки будет ниже, сравнив их сбоку - 452-я больше наклонена вниз примерно на 5 см по отношению к 469-й, но при условии что кастор у меня около 9 градусов и тягу постоянно гнет об рессору - думаю будет нормально.
Читал, что Хасан их перековывает и делает короче. Тут конечно всего на 20% короче получается, зато колхозить не надо и на Алтай отправлять. Максимум наклон чуть поменять выше или ниже.
Снижение управляющего усилия на рулевом колесе УАЗа с помощью великого Архимеда дело хорошее. Из крайнего положения колёс в крайнее руль приходится вращать несколько дольше, резкость при маневрах тоже снижается, но зато руль вращается так же легко, как и с гидроусилителем руля. При этом никаких лишних шкивов, ремней, насосов, шлангов, ГУРов не требуется, что значительно повышает общую надежность автомобиля. Мы такую конструкцию используем на своем козлике давно и судя по моей довольной роже в начале вот этого фильма вполне успешно.

Что касается взаимозаменяемости сошек то здесь надо действовать путем проверки непосредственно на автомобиле. Их такое множество навыпускали, что идентифицировать по маркам автомобилей с точностью 100% невозможно.
СТО Ваксойл-Сервис вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.01.2017, 09:41   #664
СТО Ваксойл-Сервис
Senior Member
Уазовед
 
Аватар для СТО Ваксойл-Сервис
 
Регистрация: 20.05.2009
Адрес: Бийск
Сообщений: 7,730
По умолчанию

В спорах между сторонниками шкворневых узлов часто возникают неразрешимые противоречия. Мы сами, например, являемся ярыми противниками шкворневых узлов на подшипниках, ну, и оппонентов у нас хватает. Поэтому, в свое время мы обратились к нашей бийской науке с просьбой сделать небольшой сравнительный анализ методик ремонта шкворневых узлов и имеющихся для этого запасных частей. Представляем на ваш суд результат этой работы статью "Анализ конструкций шкворневого узла автомобиля УАЗ"
Автор статьи действующий профессор кафедры «Технологии машиностроения и качества» Бийского технологического института Фирсов Александр Максимович, поэтому не исключаю, что на возникшие вопросы он любезно согласится ответить.
СТО Ваксойл-Сервис вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2017, 08:47   #665
Trial
Senior Member
Уазовод с опытом общения
 
Аватар для Trial
 
Регистрация: 17.01.2007
Адрес: 31 и 36 RUS
Сообщений: 1,400
По умолчанию

Хочу заказать у вас шкворня на колхозы и кондуктор на 8 гр., Не уверен в НЕ разбитости посадочных мест. Если там все не очень в идеале, надо ли будет что то ещё менять или все плотно сядет?

И нормально бы все выдержит с таким кастором? УАЗ на почти штатных колесах, планируется лифт максимум см в 8.
Trial вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.02.2017, 05:57   #666
СТО Ваксойл-Сервис
Senior Member
Уазовед
 
Аватар для СТО Ваксойл-Сервис
 
Регистрация: 20.05.2009
Адрес: Бийск
Сообщений: 7,730
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Trial Посмотреть сообщение
Хочу заказать у вас шкворня на колхозы и кондуктор на 8 гр., Не уверен в НЕ разбитости посадочных мест. Если там все не очень в идеале, надо ли будет что то ещё менять или все плотно сядет?

И нормально бы все выдержит с таким кастором? УАЗ на почти штатных колесах, планируется лифт максимум см в 8.
При ремонте поворотных кулаков колхозных мостов в тех случаях, когда эксплуатировалась штатная конструкция шкворневого узла, то есть стояли вот такие шкворни...

...основной проблемой является износ колодца в корпусе поворотного кулака. Колодец шаровой опоры редко разбивает, потому что там стоит бронзовая втулка. В редких случаях, встречается лопнувшее кольцо. Судить о состоянии шаровой опоры и корпуса ПК без разборки сложно, особенно в тех случаях, когда присутствует люфт в шкворневом узле. Поэтому приступая к такому ремонту следует иметь как можно более полный набор запасных частей или же иметь возможность прикупить их в ближайшем магазине в случае надобности.

Что касается кастора, то при лифтах подвески это дело индивидуальное, лучше всего определяться с величиной угла отталкиваясь от фактического значения. Например, если по факту кастор получится 0 градусов, то изменить его лучше на +8 градусов, а если на машине 3 градуса, то достаточно изменить на 5 градусов.
СТО Ваксойл-Сервис вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.04.2017, 10:50   #667
Ugly69
Senior Member
Уазовод
 
Регистрация: 01.09.2016
Адрес: Пенза
Сообщений: 256
По умолчанию

Добрый день.

После замены шкворней (сильно люфтили оба колеса, в одном стояли латунные вкладыши, в другом пластиковые) мой Хантер стал рыскать по дороге, приходится всё время подруливать.
Схождение ушло?
Ugly69 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.04.2017, 13:35   #668
СТО Ваксойл-Сервис
Senior Member
Уазовед
 
Аватар для СТО Ваксойл-Сервис
 
Регистрация: 20.05.2009
Адрес: Бийск
Сообщений: 7,730
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ugly69 Посмотреть сообщение
Добрый день.

После замены шкворней (сильно люфтили оба колеса, в одном стояли латунные вкладыши, в другом пластиковые) мой Хантер стал рыскать по дороге, приходится всё время подруливать.
Схождение ушло?
Скорее всего неверно отрегулировано управляющее усилие вращения поворотных кулаков. Приподнимите мост, отсоедините рулевые тяги и проверьте на сколько легко вращаются колеса из крайнего положения в крайнее. Должны вращаться легко от руки. Если этого нет, то дотягивая гайки шкворней поочередно сверху и снизу, добейтесь, чтобы колеса поворачивались легко.
СТО Ваксойл-Сервис вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.04.2017, 19:58   #669
Ugly69
Senior Member
Уазовод
 
Регистрация: 01.09.2016
Адрес: Пенза
Сообщений: 256
По умолчанию

Делал по Вашей видеоинструкции.
Кулаки поворачиваются руками с некоторым усилием, не слишком туго, без заеданий.
Как измерить "легко"?
Ugly69 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.04.2017, 20:13   #670
oleg 1978
Senior Member
Уазовод с опытом общения
 
Регистрация: 08.04.2017
Адрес: Тамбов
Сообщений: 1,351
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ugly69 Посмотреть сообщение
Делал по Вашей видеоинструкции.
Кулаки поворачиваются руками с некоторым усилием, не слишком туго, без заеданий.
Как измерить "легко"?
....безменом))) 2.5 кг с учетом что стоит пыльник на ШОПКе!
oleg 1978 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
шкворня


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +4, время: 19:34.



Top.Mail.Ru
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Уазбука © 1999-