uazbuka.ru
Уазбука Клуб Фотогалерея Каталог

Вернуться   uazbuka.ru > Технический > Кузов (Body)

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 02.03.2013, 22:47   #21
Кот-66
Senior Member
Уазовед
 
Аватар для Кот-66
 
Регистрация: 24.12.2004
Адрес: г. Екатеринбург
Сообщений: 9,272
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от GESer Посмотреть сообщение
танаты это соединеения танина ,чтото типа антиоксидантов, есть даже в чае
Танин. В чае-то наверно полезно. Но по ржавчине... Век живи -век учись
Кот-66 вне форума   Ответить с цитированием
Реклама
Реклама на сайте
Старый 03.03.2013, 09:47   #22
Пожилой
Senior Member
Уазовод с опытом общения
 
Аватар для Пожилой
 
Регистрация: 30.10.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 732
По умолчанию

Данная тема с завидной регулярностью поднимается на всех авто-, мото- форумах, достаточно в поисковике набрать "преобразователь ржавчины" и всё же ... .

Внесу и я свои 5 копеек.

Работал с обоими типами преобразователей, резюме:
1 - танатные попадаются в продаже значительно реже, что обусловлено, ИМХО, трудностями производства оных и большей ценой по сравнению с кислотными.
2 - танатные менее требовательны к техпроцессу (не надо смывать)
3 - кислотные быстрее в работе
4 - кислотные дёшевы и почти всегда есть в продаже.
По качеству обработки разницы не заметил (танатные при обработке почему-то пахнут как вино).

Все разговоры о том, что после преобразователя ржавеет ещё быстрее (про кислотные), от лукавого. Просто делать надо строго по технологии и нормальным преобразователем. Давно уже использую только чистую, правильно разбавленную (обратите внимание - обязательно должна быть разбавленной) ортофосфорную кислоту без добавок, всяким "цинкарям" и проч. не доверяю. Обработанные поверхности промываются водой, сушаться, промываются растворителем (бензином), чтобы убрать белый порошкообразный налёт от непрореагировавшей кислоты ( обработанная поверхность должна быть серо-стальная с тёмными, почти чёрными пятнами закреплённой ржавчины - чем их меньше, тем лучше), грунтуются (грунт можно любой, не обязательно кислотный) и красятся. Срок службы в среднем 3-5 лет в зависимости от качества окраски и места расположения обработанной поверхности. На автозаводах раньше операция обработки ортофосфорной кислотой с целью получения защитной фосфатной плёнки входила в техпроцесс (как сейчас не знаю), называлась бондеризация. Применялась почти на всех советских легковых авто.
Для танатных - всё тоже самое, только не надо промывать и сушить. Цвет обработанной поверхности густо сине-черный или темнокрасно-черный.

Внимание! Преобразователь не средство для удаления ржавчины!
Он просто восстанавливает металл до неокислённого состояния, а сильную ржавчину переводит в труднорастворимые фосфаты или танаты. Причём, если плёнка ржавчины достаточно толстая, то поверхность её реагирует быстро, а доступ преобразователя во внутренние слои замедляется. Возникает ситуация когда наружняя плёнка на вид вроде неплохая, но ржавчина под ней сохранилась необработанной и вот она-то вылезает наверх при попадании на неё воды через микропоры, а они есть всегда.
Вывод: механическая очистка перед использованием преобразователя обязательна, и чем она лучше, тем дольше будут в дальнейшем жить без повторной ржавчины Ваши поверхности. Преобразователь не панацея, а только хорошее дополнение.

Всё написанное, ИМХО, на истину в последней инстанции не претендую.

P.S. Поскольку основой всех кислотных преобразователей является ортофосфорная кислота (ну не придумала мать-природа ничего другого), не думаю что заграничная кислота намного вкуснее нашей, разница только в добавках. Для рядового УАЗовода, занимающегося зачисткой и покраской например рамы, разница в цене будет весьма и весьма существенной, а разницы в результате в итоге почти не будет, думайте.
Пожилой вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.03.2013, 21:15   #23
Павел.М
Senior Member
Уазовод с опытом общения
 
Аватар для Павел.М
 
Регистрация: 18.06.2009
Сообщений: 1,027
По умолчанию

Очищал от ржи подкову,бросил ее в пласт.тазик,залил чистой кислотой и добавил процентов 30 воды ,так подкова аж зашипела и пошел очень невкусный газ.Очистилась до первозданного состояния.
Павел.М вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.03.2013, 09:07   #24
рыбаков
Senior Member
Уазовод с опытом общения
 
Аватар для рыбаков
 
Регистрация: 06.10.2011
Адрес: Одинцово
Сообщений: 1,313
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от GESer Посмотреть сообщение
Самый хороший наверное будет танатный хотя достать его в чистом виде проблема но пару раз попадался в магазине( производитель вроде украина). примерно такими же свойствами обладает америкосовский в балончиках, создает синего цвета пленку которую даже наждачкой счистить проблема(марку к сожелению сейчас сказать не могу). Все остальные по моему мнению зло ,так как они на кислотной основе и требуют после применения обработки чтобы удалить кислоту, что в гаражных условиях не реально , поэтому ржавчина лезет снова даже если покрасить по всем правилам, правильней будет зачистить до металла загрунтовать и покрасить простит дольше чем после ортофосфорки или цинкаря (цинк защищает при условии покрытия всей детали, и при нарушении слоя оцинковки деталь сгнивает в разы быстрее чем без цинка).
Америкосовский это ХАЙ ГИР - хорошая вещь .
рыбаков вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +4, время: 21:11.



Rating@Mail.ru Rambler's Top100
Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Уазбука © 1999-2014