21.12.2006, 20:15 | #1 |
Senior Member
Старшой
Регистрация: 16.08.2006
Адрес: Москва-Кимры
Сообщений: 17,160
|
Какие импортные масла применять?
Озаботился сиим насущным вопросом и решил подойти системно...
Вот ответ от Mannol: http://mannol.ru/text/faq/faq_page532.html Заслал им письмо, ибо не особо верю инструкции: Литол был хорош 30 лет назад, но с тех пор многое изменилось! Поставил вопрос: что можно использовать из их асортимента в расчете на суровую зиму? Вот ответ: "Антифриз - Mannol AG13 (есть концентрат в 1.5.л, есть готовый 5л раствор ) 3 года службы без замены Тормозная жидкость - Mannol DOT4 (синт) Моторное масло - Mannol Elit 5W40 (синт) Трансмиссионное масло - Mannol Extra 75w90 GL5 (синт) (картер раздаточной коробки, картер главной передачи переднего и заднего мостов) Трансмиссионное масло - Mannol FWD 75W85 GL4 (полусинт) (картер коробки передач ) Гидравлическая жидкость - Mannol Dexron IID (заливается на УАЗ Патриот на заводе), альтернативно поменять на Mannol Dexron IIIG Пластичные смазки - Mannol Hochtemperaturfett LC2 (от минус 35 до +170) - универсальная литиевая смазка c более низкой температурой застывания чем стандартные литиевые. Вот здесь можно почитать о ней http://mannol.ru/text/production4.ht...e=4&subtype=32 Шарниры поворотных кулаков - MANNOL EP2 Multi MoS2" Ссылка в самом начале - появилась на их сайте сегодня. Кому интересно подбирать самому - вот ссылка по классификации масел: http://www.inten.ru/articles/faq/view/8.php А вот здесь - сравнительный тест трансмиссионных масел: http://www.inten.ru/articles/faq/view/10.php Букв много, но прочитать стоит! Особенно вот это: "Едва ли не любой механизм требует смазки. При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия: удельные нагрузки, действующие в механизме, и скорости относительного скольжения. В зависимости от этого подбирают масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадир-ных. Последние, как правило, содержат сернистые соединения, вызывающие в критических режимах химические изменения (модификацию) металла. Поверхностный слой материала не вырывается, образуя задиры, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии становится продуктом износа. Несмотря на то, что металл при этом химически "разъедается", общий износ в тяжелых условиях работы оказывается меньше. Есть в этих рассуждениях маленькая оговорка: химическая модификация позволяет снизить износ у стали или чугуна. Цветные металлы, из которых изготавливают синхронизаторы, плохо уживаются с сернистыми соединениями и в их присутствии изнашиваются, как правило, быстрее. ...Осталось два показателя - температура застывания и коррозионный износ меди, входящей в состав латунных или бронзовых синхронизаторов. Первый комментировать не станем, а вот о коррозии поговорим. Ее причиной, как вы помните, служит сера в составе противозадирных добавок. Не трудно понять, что лучшее по противозадирным свойствам масло проявит себя самым коррозионноактивным. Взгляд на табл. 2 лишь подтверждает теорию. Моторные масла, показавшие наименьшие нагрузки сваривания, за время теста изничтожили меньше всего цветного металла - 16 и 20 мг, ТАД-17И "призналось", что противозадирных добавок, по сути, нет - износ 19 мг. Рекомендованное АвтоВАЗом ТМ-4-12 позволило снять в 3,5 раза больше -73 мг. Державший до сих пор лидерство полусинтетический "Вальволин" 75W90 группы GL-4 показал 112 мг. Это в 5,5 раза больше, чем у моторных масел, и в 1,5 раза больше, чем у "эталонного" ТМ-4-12. Дальше - еще больше, а замыкает список самое "выносливое" масло группы GL-5-у него 150мг. ВМЕСТО ВЫВОДОВ Увы, "самого хорошего" масла для коробки передач "Самары" НЕТ. Чем сильнее проявляется забота о шестернях, тем хуже оказываются условия работы синхронизаторов. Так, чтобы и волки сыты, и овцы целы - не получается. Однозначны лишь две рекомендации: остерегаться подделок (ха-ха, удивили!) и не использовать для "восьмерки", "девятки", "десятки" и "Оки" трансмиссионные масла группы ТМ-5 (GL-5)." А вот на этом сайте - можно найти так же много справочной инфы: http://sap.net.ru/ Последний раз редактировалось Samson67; 21.12.2006 в 23:14. |
Реклама | |
Реклама на сайте |
22.12.2006, 08:12 | #2 |
Senior Member
Уазовед
Регистрация: 12.08.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 5,415
|
Классная инфа, большое спасибо за труд.
|
22.12.2006, 19:07 | #3 |
Senior Member
Старшой
Регистрация: 16.08.2006
Адрес: Москва-Кимры
Сообщений: 17,160
|
Пришел ответ из ОАО "Мир Смазок". Вопрос ставился: рекомендовать смазки к машине УАЗ Патриот для двух регионов, Москвы и Якутии.
Вот что ответили: "Есть несколько вариантов решения проблем со смазкой. 1) Менее дорогой, менее качественный. Смазки для шкворней и элементов рулевых тяг: Москва: Mobilux EP 0 Mobil Chassis Grease LBZ Mobil Mobilgrease Special Shell Retinax HDX 2 Якутия: Mobil Chassis Grease LBZ Масла для трансмиссии: Москва: Mobilube HD 80W90 Shell Spirax AX 80W90 Якутия: Mobilube 1 SHC 75W90 Shell Spirax GSX 75W80 Подшипники ступиц: Москва: Mobilux EP2 Shell Alvania EP2 Якутия: Mobilux EP2 Shell Alvania EP2 2) Более дорогой, качество намного выше. Смазки для шкворней и элементов рулевых тяг: Москва: Molykote Longterm 00 Molykote YM-103 Якутия: Molykote Longterm 00 Molykote YM-103 Подшипники ступиц: Москва: Molykote BR 2 (проверено на автомобиле «Нива») Molykote G-4700 Якутия: Molykote BR 2 Molykote G-4700 Масла для трансмиссии: Москва: Mobilube HD 80W90 Shell Spirax AX 80W90 Якутия: Mobilube 1 SHC 75W90 Shell Spirax GSX 75W80 Общее резюме: Для узлов трансмиссии при минусовых температурах не превышающих (редко превышающих) -30 можно использовать полусинтетические жидкости или качественные минеральные жидкости. Для регионов с большими отрицательными температурами лучше всего применять синтетические жидкости. Смазки используемые в подшипниках, могут быть как синтетическими, так и минеральными. Если температура кристаллизации смазки -25/-30, движение автомобиля, первые несколько минут, должно проходить в щадящем режиме, без резких стартов. С уважением, ОАО "Мир Смазок". Игорь Владимирович". |
28.12.2006, 19:39 | #4 |
Senior Member
Старшой
Регистрация: 16.08.2006
Адрес: Москва-Кимры
Сообщений: 17,160
|
Наконец получил ответ с завода:
"Здравствуйте! На Ваши вопросы сообщаем следующее: 1. Диск тормоза авт. УАЗ вентилируемый, нагрев ступицы при торможении (при правильно отрегулированных подшипниках) не превышает 120 градусов, поэтому применение смазки Литол-24 в ступицах колес оправданно и, при соблюдении периодичности ее замены, обеспечивает требуемый ресурс узла. В качестве импортного аналога УАЗ рекомендует к применению литиевую смазку NLGY 3. 2. Использование смазки 158 в подшипниках крестовины карданных валов допустимо. 3. Шкворневой узел на сферических подшипниках скольжения не требует дополнительного смазывания в процессе эксплуатации (кроме случаев разборки узла для ремонта), импортный аналог Литола для смазывания шкворней и пальцев рулевых тяг - литиевая смазка NLGY 3. 4. В коробках передач (кроме КПП "Dymos") и раздаточных коробках рекомендуются к применению масла с вязкостью по SAE 75W-90, 85W-90 ,75W-85 класса GL-4 или GL-3. Применение масла класса GL-5 приведет к повышенному износу синхронизаторов и затрудненному включению передач. Для КПП фирмы "Dymos" производитель рекомендует применять трансмиссионное масло SKG-F Top 75W-85 или ZIC G-FF 75W/85. Эти же масла можно также использовать в раздаточных коробках. В мостах ведущих допустимы масла SAE-85 W/90 по API GL-5 и SAE-75 по API GL-3. С уважением, нач. КБ ведущих мостов Ю.В. Чиркаев". Резюмируя все ответы, можно сказать следующее: 1. В мосты и раздатку льем API GL-5. 2. В КПП - API GL-4. 3. Крестовины - 158. 4. Рулевая - ШРБ-4 или импортные аналоги. Классификация по API - ключевой момент при выборе смазки, производитель не особо важен. Рекомендовал бы ориентироваться на рекомендации от ОАО "Мир Смазок"... Последний раз редактировалось Samson67; 28.12.2006 в 20:00. |
29.12.2006, 04:11 | #5 |
Senior Member
Старшой
Регистрация: 16.08.2006
Адрес: Москва-Кимры
Сообщений: 17,160
|
Вот дополнение к ответу завода по классам пластичных смазок:
Классификация смазок по Nlgi Национальным Институтом Смазок США (nlgi) была разработана классификация смазок, которая приобрела статус международной. В соответствии с ней измеряется густота смазок при помощи лабораторного метода «рабочей пенетрации». Существует девять категорий - от 000 до 6: - Номер 2 представляет собой консистенцию, которая используется наиболее широко. - Категории 000 и 00 являются полужидкими смазками, использующимися в качестве альтернативы маслам в механизмах и централизованных системах смазки с малым сечением подающих каналов(например в современных грузовиках) - 0 и 1 - категории для применения в главных централизованных системах смазки (например промышленное оборудование, грузовые автомобили) - Категории 2 и 3 используются в основном для смазки подшипников - Категории 4 и 6 представляют исключительно густые смазки и используются редко за исключением специальных случаев «блоков смазки» |
29.12.2006, 21:14 | #6 |
Senior Member
Старшой
Регистрация: 16.08.2006
Адрес: Москва-Кимры
Сообщений: 17,160
|
Получил ответ по присадкам:
Здравствуйте, г. Самсонов! Меня зовут Дмитрий Ширяев. Я представляю ЗАО "Интерум" - официальный дистрибьютор смазочных материалов Molykote и промышленные герметики Dow Corning. Ряд смазочных материалов Molykote специально тестировался на ОАО "Ульяновский Автомобильный Завод", а сейчас успешно применяется на автомобилях УАЗ - 3163 - Патриот. В частности: для раздаточной коробки и заднего моста Molykote A Dispersion (125 ml) Molykote® A o Описание – Суспензия твердого смазочного вещества в минеральном масле для сочетаний металл/металл, работающих в диапазоне от средних до высоких нагрузок и скоростей. o Применения – пригодна для смазанных маслом фрикционных поверхностей, которые требуют дополнительной смазки для уменьшения износа и удлинения срока службы; успешно используется в качестве присадки к маслу, в сильно нагруженных подшипниках скольжения и качения, направляющих, шпинделях, шестернях и двигателях внутреннего сгорания. o Особенности – увеличивает несущую способность; уменьшает трение и износ; уменьшает шум при работе; улучшает приработку; обладает свойствами аварийной смазки; предотвращает и уменьшает образование язвин на шестернях. o Состав – минеральное масло; дисульфид молибдена; стабилизаторы. o Температурный диапазон – зависит от масла, к которому добавлена Molykote® A o Упаковки – аэрозоль: 150 мл, бутылка: 125 мл; банки: 1 л, 5 л, 25 л Для обработки колпачков высоковольтных проводов (с целью защиты материала колпачков от преждевременного старения и пробоя высокого напряжения) Dow Corning 4. Dow Corning® 4 o Описание – напоминающий консистентную смазку материал, содержащий инертный кремнеземный наполнитель в сочетании со специально подобранными жидкостями на основе полидиметилсиликона. o Применения – влагостойкий герметик для систем зажигания самолетов, автомобилей и судов и выводов свечей зажигания, разъемных соединениях электрических цепей, а также в электрических системах и оконечных устройствах; используется как герметизирующая смазка в кабельных разъемах, клеммах батарей, уплотнениях резиновых дверей, переключателях, резиновых и пластиковых уплотнительных кольцах, а также как сборочная смазка для различных сочетаний металла с пластиком и металла с резиной. o Особенности – высокая диэлектрическая прочность; влагостоек; хорошая устойчивость к термическому окислению и химическая стабильность; соответствует норме MIL-S-8660C; сохраняет густую консистенцию от -55°C до +200°C; без запаха; высокие водоотталкивающие свойства. o Состав – Силиконовое масло; неорганический загуститель. o Температурный диапазон – от -55 до +200°C o Упаковки – тюбик: 100 г; ведра: 5 кг, 25 кг; бочка: 199,5 кг Для обработки сальников мостов, КПП, РК - Molykote 111 compaund Компаунд Molykote® 111 o Описание – смазка и герметик для клапанов. o Применения – смазка для клапанов управления и проходных кранов, клапанов умягчителей воды и водопроводных кранов; герметик для вакуумных систем и систем под давлением; герметик для наружного оборудования (в том числе судового), подвергающегося действию воды и суровых погодных условий: измерительные приборы, вводы электрических сетей и подземные соединения; химическое барьерное покрытие; резиновые и пластмассовые уплотнительные кольца, сальники и прокладки. o Особенности – хорошая стойкость к большинству химикатов; широкий эксплуатационный температурный диапазон; низкое давление паров; низкая летучесть; отличная водостойкость. o Состав – Силиконовое масло; неорганический загуститель; Additives. o Температурный диапазон – от -40 до +200°C o Упаковки – Тюбик: 100 г; патрон: 400 г; банка: 1 кг; Ведра: 5 кг, 25 кг; Бочка: 200 кг Для обработки болтов тормозной системы и крепежа выхлопного тракта, и шкворней - Molykote Cu 7439 Plus Molykote® Cu-7439 Plus o Описание – Медная паста для деталей, подверженных действию высоких температур, высоких давлений и факторов коррозии. o Применения – Хорошо подходит для всех зон, которые должны быть защищены от воды, пара и коррозии, например, тормозных механизмов, фланцевых уплотнителей, болтов выхлопных систем. o Особенности – Широкий эксплуатационный температурный диапазон; хорошая стойкость к давлению; обладает высокой адгезией и стойкостью к вымыванию водой; хорошая защита от коррозии; низкое испарение; отсутствует точка каплеобразования. o Состав – Частично синтетическое масло; Медный порошок; Ингибитор. o Температурный диапазон – от -30 до +300°C как паста, до +650°C как сухая твердая смазка o Упаковки – Аэрозоль: 400 мл; Тюбик: 100 г; Банки: 500 г, 1 кг; Ведра: 5 кг, 25 кг Так же для устранеия скрипов всех элементов салона хорошие результаты дал Molykote PTFE -N UV Spray (400 ml) Molykote® PTFE-N UV o Описание – сухая смазка, твердеющая на воздухе. o Применения – пригодна для резиновых направляющих, скользящих дверей, мебельных петель, мелких механизмов в офисной технике и уплотнениях сдвигающихся крыш; для почти любых сочетаний материалов, таких как металл/металл, пластик/металл, пластик/пластик, работающих в диапазоне от медленных до средних скоростей при низких нагрузках; Ультрафиолетовый индикатор позволяет конечному пользователю при помощи ультрафиолетовой лампы легко провести инспекцию и убедиться, что продукт был действительно нанесен на основу. o Особенности – очень низкий коэффициент трения; бесцветна; следовательно, не пачкает; обнаружима на поверхности. o Состав – ПТФЭ; связующий агент; растворители; ультрафиолетовый индикатор. o Температурный диапазон – от -180 до +240°C o Упаковки – аэрозоль: 400 мл; ведро: 5 кг Собственно самих моторных масел в нашей линейке нет. Но есть очень эффективные, в том числе и низкотемпературные смазки. С уважением, Дмитрий Ширяев ЗАО «ИНТЕРУМ» - официальный дистрибьютор смазочных материалов Molykote® и промышленных герметиков Dow Corning Dmitriy Shiryaev Tel/fax: +7 (495) 601-97-84 E-mail: D.shiryaev@interum.ru www.interum.ru Если все это правда - тогда понятно, что за разделяющаяся субстанция залита в трансмиссии с завода... |
30.12.2006, 20:14 | #7 |
Senior Member
Уазовод
Регистрация: 10.12.2006
Сообщений: 301
|
инфа-полный отстой,потому как по справочным данным нагрузка сваривания у ТАД 17И должна быть 3580 Н.так что напрашивается простой вывод:либо это тест "левых"жидкостей,либо в таблице абракадабра.не верь этому тесту ни в коем случае.
|
30.12.2006, 20:34 | #8 |
Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 15.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 1,898
|
незнаю юзал всегда дорогие импортные синтетические масла, всем доволен... сначала во весь уаз залил кастрол... потом понял что кастрол для двигателя както не ах ти и залил ликви моли, всем доволен.. а так кроме двигла во всей машине кастрол...
|
05.01.2007, 22:27 | #9 |
Senior Member
Уазовод
Регистрация: 10.12.2006
Сообщений: 301
|
правильно делаешь. просто обращаю внимание на данные в таблице.а они очень подозрительные,особенно по нагрузке сваривания.по этим данным все жидкости- не трансмиссионные масла,а веретенка.кстати в зарулевских тестах совсем другие цифры и они более правдоподобные.
|
06.01.2007, 02:52 | #10 |
Senior Member
Старшой
Регистрация: 25.01.2006
Адрес: Москва, САО
Сообщений: 12,678
|
А мне вот этот показатель понравился(Особенности – увеличивает несущую способность) Это из сопромата, надо строителям предложить,для увеличения несущей способности стрелы подъёмного крана, облить стрелу вот этим составом и вместо десяти тонн можно поднимать пятнадцать.
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Кто какие масла льёт, и почему? | serg.com | Эксплуатационные жидкости | 1298 | 21.02.2011 09:59 |
Импортные зажигалки на уаз. какие??? | UralBiker | Нестандартные | 23 | 12.09.2010 22:42 |
Импортные маслосъемные колпачки с exist.ru, какие ставить? (двиг. 405/406/409) | M(r)gan | Двигатель (Engine) | 8 | 01.08.2010 22:07 |
Какие есть автобусы 4х4 импортные? | ЖИВ | Обсудим автомобили | 57 | 08.09.2009 10:29 |
Какие масла лить ? | KOSTAS | Эксплуатационные жидкости | 80 | 22.08.2007 13:59 |