uazbuka.ru 18+
Уазбука Клуб Фотогалерея Каталог

Metalpart

Вернуться   uazbuka.ru > Технический > Электрооборудование (Electrical Equipment)

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 06.08.2009, 15:41   #51
Кот-66
Senior Member
Старшой
 
Аватар для Кот-66
 
Регистрация: 24.12.2004
Адрес: г. Екатеринбург
Сообщений: 12,672
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Evgener Посмотреть сообщение
Это штатное а аналоги от 700р
Голословно. Ссылочку хоть на одно поделие можно?
Кот-66 вне форума   Ответить с цитированием
Реклама
Реклама на сайте
Старый 06.08.2009, 20:54   #52
бампеp
Senior Member
Старшой
 
Аватар для бампеp
 
Регистрация: 06.07.2009
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 12,799
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Evgener Посмотреть сообщение
Это штатное а аналоги от 700р
Русское РН от 70 начинается.
Кстати, владельцы БОШев, ваш штатный РН одноразовый, по кончине щеток можно выбрасывать.
бампеp вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.08.2009, 15:02   #53
Уаз-голова
Senior Member
Уазовод
 
Регистрация: 27.07.2006
Адрес: Москва, Рязань
Сообщений: 492
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от бампеp Посмотреть сообщение
Подробности ждите после выходных. В выходные Кот-66 понесет к наждаку уже свое детище , после чего в своем стиле (с цветными картинками, отражающими потоки крови и кучи стружек) выставит на обозрение пресс-релиз второй серии Сталинградской битвы.
И где долгожданный отчет?
У меня тоже проблема низкого напряжения с генератора
Уаз-голова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.08.2009, 15:28   #54
бампеp
Senior Member
Старшой
 
Аватар для бампеp
 
Регистрация: 06.07.2009
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 12,799
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Уаз-голова Посмотреть сообщение
И где долгожданный отчет?
У меня тоже проблема низкого напряжения с генератора
Я ж сказал, ждите отчета от Кота-66. Он уже обточил на наждаке свой бош, правда пока временный вариант, все на болтах в разных местах подвешено, без системы контроля (у меня также без нее пока).
А так сейчас прямо с панели плавно регулирую напряжение от 13,6 В до 14,7. Расковыряли пару простых РН (это которые без ШИМ) - нет проблем в доработке любого из них на нужное напряжение. Кот-66 вообще будет выходные транзисторы самого дешевого РН типа Я112 (50 руб) менять на полевики. так как там стоит наш КТ829А с максимальным током 8 ампер. А при нагреве еще меньше. Сопротивление обмотки порядка 2,7 Ома (4,4 ампера при напряжении 12,3В) и при максимальной нагрузке этот транзюк пашет на пределе возможного.

Проблема системы генератор - аккумулятор только часть всех проблем при стремлении к правильной эксплуатации батареи.
В процессе выяснилось, что потери между (+) аккумулятора и генератора в лучшем случае 0,15 В (меньше пока получить не удалось), в худшем уходит за 1В. Между минусом аккумулятора и движком 5 мВ удалось получить только после исключения из схемы выключателя массы и обработки всех обжимов силовых проводов и контактов жидкостью для их восстановления. Один выключатель массы давал потери до 1В только с фарами. А народ с дуру через него и лебеду запитывает. А на полуметровом куске толстенного провода от минуса батареи к выключателю массы падало 40 мв даже с выключенными фарами - плохой контактмежду обжимом и проводом. Либо кувалдой дожимать, либо химией восстанавливать контакт, либо пропаять все это.
Вот и получается, если генератор выдает 14,3, то радоваться еще рано, возможно на аккумулятор приходит всего 12,7 В.
Поэтому сейчас РН контролирует только напряжение на клеммах аккумулятора. На то, что там с генератора уходит в бортовую сеть забили.
А еще серьезная проблема классических уазов - высокая температура электролита, выше 50 град. А это запрещено производителями любых батарей.. Стоит аккумулятор не очень удачно, весь жар на него идет - вентилятор гонит температуру от радиатора на правое крыло, где и стоит батарея.

Последний раз редактировалось бампеp; 11.08.2009 в 16:10.
бампеp вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.08.2009, 21:11   #55
Кот-66
Senior Member
Старшой
 
Аватар для Кот-66
 
Регистрация: 24.12.2004
Адрес: г. Екатеринбург
Сообщений: 12,672
По умолчанию Отчет с картинками. Часть 1.

Полностью соглашусь с Бампером по всем пунктам. Так-же ему огромный респект за предоставление егойного генератора на переделку. Не убоялся. .
Причины переделки особо повторять не надо. Основная - постоянный недозаряд вследствии слишком "умной" схемы температурной компенсации. При запуске, напряжение с 14.1 вольта постепенно падает до 13.2, с включеннными фарами и печкой. И это летом.
Вторая причина - та схема контроля напряжения, что существует - подстраивается под напряжение НА САМОМ ГЕНЕРАТОРЕ и не учитывает потери во всей системе. Это лечится только внешним РР.
Приступим помаленьку...

Снятый генератор. Как я уже говорил, мой собран в Африке, может поэтому и просит переделки. Для снятия крышки понадобится головка на 15, 13, и крестовая отвертка. Хитрую гайку на 15 в последствии заменил на более ходовую на 13, резьба М10. Шлицы на винтах слабые и закручены они неплохо. Поэтому снять крышку м реле на месте мне не удалось.



Генератор со снятой крышкой. Два крепежных винта и крепление фазы (слева, помеченный синей краской) и реле вместе со щетками отделено:


Паяльником прогрел три крепежных точки, поддел лезвием и снял крышку, под которой покоится вся электронная начинка:


Все это дело залито неземной красоты силиконом, его и предстоит удалить. Это обязательно.


Я использовал жесткую кисточку, когда-то побывавшую в лаке и потом застывшую.
Изображения
Тип файла: jpg IMG_7656_новый размер.JPG (148.2 Кб, 3217 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_7667_новый размер.JPG (165.6 Кб, 3237 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_7684_новый размер.JPG (166.3 Кб, 3323 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_7692_новый размер.JPG (177.6 Кб, 2719 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_7698_новый размер.JPG (123.6 Кб, 2763 просмотров)

Последний раз редактировалось Кот-66; 11.08.2009 в 23:52.
Кот-66 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.08.2009, 21:28   #56
Кот-66
Senior Member
Старшой
 
Аватар для Кот-66
 
Регистрация: 24.12.2004
Адрес: г. Екатеринбург
Сообщений: 12,672
По умолчанию Отчет с картинками. Часть 2.

После удаления всей заливки, где кисточкой, а где и отверткой, получается вот так:

Вместе с силиконом удалились проводники, подключенные с внешних входов к электронному модулю. Если что-то и осталось, УДАЛИТЬ СПЕЦИАЛЬНО ВСЕ !!!

Тут пока все, добираемся до щеток...
Вот под этой крышкой они и крепятся. Все залито качественно, придется точить.



Первым делом появятся контактные площадки. Подпояться-вы к ним, да не вышло. Судя по стружке - это что-то алюминиевое.


Практически в самом конце крышки появятся два медных кружка - это торцы медных жгутиков. Если они визуально отделены от плоских контактов, можно закончить с точилом.

Теперь самое веселое. Паяльником с острым жалом и хорошей температурой (у меня паяльная станция, 400 градусов), начинаем греть эти медяшки. Через какое-то время, около 3-х минут, жало как-бы проваливается внутрь. Это пружинки выталкивают разогретые щетки наружу. Помогая руками, осторожно достаем их на свет божий.


Продолжение следует...
Изображения
Тип файла: jpg IMG_7702_новый размер.JPG (141.7 Кб, 2438 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_7704_новый размер.JPG (100.2 Кб, 2312 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_7708_новый размер.JPG (90.5 Кб, 2294 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_7717_новый размер.JPG (93.1 Кб, 2327 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_7727_новый размер.JPG (114.5 Кб, 2289 просмотров)

Последний раз редактировалось Кот-66; 11.08.2009 в 23:54.
Кот-66 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.08.2009, 21:51   #57
Кот-66
Senior Member
Старшой
 
Аватар для Кот-66
 
Регистрация: 24.12.2004
Адрес: г. Екатеринбург
Сообщений: 12,672
По умолчанию Отчет с картинками. Часть 3.

С варварством закончили, будем творить...

Те каналы, откуда вышли щетки, проходим сверлом на 2.5:


В этом месте сверлим тем-же сверлом отверстие под фазный провод. Про него будет потом, но поверьте, мне он понадобится обязательно.


С торца рассверливаем канал под будущий силовой кабель. Слева
получившиеся дырки для щеток.


Эти два отверстия внизу для нейлонового хомута, что-бы зафиксировать кабель.


Для этой-же цели снизу срезаем болгаркой ребра уже ненужного радиатора.
Изображения
Тип файла: jpg IMG_7749_новый размер.JPG (174.8 Кб, 2324 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_7750_новый размер.JPG (158.8 Кб, 2268 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_7752_новый размер.JPG (143.6 Кб, 2257 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_7755_новый размер.JPG (177.2 Кб, 2255 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_7746_новый размер.JPG (141.9 Кб, 2240 просмотров)
Кот-66 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.08.2009, 22:45   #58
Кот-66
Senior Member
Старшой
 
Аватар для Кот-66
 
Регистрация: 24.12.2004
Адрес: г. Екатеринбург
Сообщений: 12,672
По умолчанию Отчет с картинками. Часть 4.

Сейчас, немного поматюкавшись, предстоит щетки с пружинками засунуть внутрь, что-бы жилки торчали наружу. Под рукой иметь скотч или изоленту, что-бы щетки не выскочили обратно.


К концам жгутиков экономно (длинны там мало) но надежно припаиваем концы силового кабеля. Выбор его на вкус, можно хоть отдельными проводниками, я пользовал сетевой кабель от компьютера.
Пропаяв, освобождаем щетки. Если будут недостаточно далеко вылазить, прямо по месту прогреваем место пайки с пластмассой и заглубляем концы силового кабеля внутрь.


Как это выглядит в собранном виде. На фазном (синем) проводе обжата клемма на 4 мм. Штатный контакт (разрезанное кольцо) надо обрезать по красной линии. Я согнул несколько раз, он и обломился там где надо.
Зачем? Одна из щеток через щеткодержатель была к нему подключена, т.к. изолировать жгутик внутри нет возможности, избавляемся от контакта. Иначе одна из щеток может соедениться с аккумулятором накоротко. Я это обнаружил уже после установки генератора на место .


После прозвонки (нет соединения щеток ни с одним контактом) вcе заливаем эпоксидкой, поксиполом или другой холодной сваркой. Лучше в два этапа. Вначале все фиксируем и замазываем выводы щеток, потом уже ложим основной слой. Вот что получилось :


Последнее... Это скорее для удобства, потому как опытов еще будет достаточно, к выводам щеток с другой стороны припаял клеммы. Синий фазный провод пока не используется, изолирован.
Изображения
Тип файла: jpg IMG_7757_новый размер.JPG (146.3 Кб, 2293 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_7760_новый размер.JPG (135.7 Кб, 2231 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_7762_новый размер.JPG (55.1 Кб, 2222 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_7767_новый размер.JPG (159.8 Кб, 2220 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_7773_новый размер.JPG (96.1 Кб, 2239 просмотров)

Последний раз редактировалось Кот-66; 11.08.2009 в 23:57.
Кот-66 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.08.2009, 23:15   #59
Кот-66
Senior Member
Старшой
 
Аватар для Кот-66
 
Регистрация: 24.12.2004
Адрес: г. Екатеринбург
Сообщений: 12,672
По умолчанию Отчет с картинками. Часть 5.

Переделка самого генератора завершена.
В итоге имеем генератор с изолированными и от плюса и от массы щетками. Посему можно подключать ЛЮБОЕ РР, только-бы по току (5 ампер) выдержало и не на 28 вольт. А ассортимент богатый, например
http://epribor.com.ru/catalog/1639 .
Бамперу поставили для начала http://epribor.com.ru/catalog/1639_view_30006 , себе воткнул попавшееся http://epribor.com.ru/catalog/1639_view_26408.



Пока переделка не завершена, это временно, посему длинные провода и разъемы.

Собственно испытания:
Все происходит на ХХ (800-840 оборотов)

1.Без особой нагрузки (фары и габариты), в течении долгого времени не удалось уронить напряжение ниже 13.9 вольт. И то, упало оно скорее благодаря пресловутой термокомпенсации. При протекании тока через РР, оно само себя разогревает, и не мало. Без нагрузки стоит как вкопанное 14.0 - 14.1 вольт.

2. Включено все. Все на Патриоте - это гораздо больше, чем на Хантере . Габариты + ближний + дальний + печка на 3-й скорости + задняя печка с электропомпой + обогрев зеркал + обогрев заднего стекла + задний ход + иногда электровентилятор... Напряжение в порядке падения:
Генератор - 13.8
Аккумулятор -13.5
Приборка - 12.7
Микас 11.8

3.Включен чайник на 1000 Вт. Это ток за 80 ампер...
Генератор - 12.3
Аккумулятор -12.0
Приборка - 11.8
Микас 11.5
Вход инвертора (6 метров кабеля) 11.0 вольт

Результатом очень доволен. Учитывая, что для подключения чайника ранее приходилось поднимать обороты до около 1700, доволен особенно.
И так-же видны слабые места (лишние контакты, штатные), где предстоит побороться.

Далее займусь переделкой РР, оно того стоит.
Также предстоит восстановить контроль лампой неисправности генератора. У меня там зацеплена блокировка кнопки запуска двигателя, и без ламочки стартер запускаться не хочет.
Изображения
Тип файла: jpg IMG_7776_новый размер.JPG (164.7 Кб, 3056 просмотров)
Кот-66 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.08.2009, 00:05   #60
бампеp
Senior Member
Старшой
 
Аватар для бампеp
 
Регистрация: 06.07.2009
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 12,799
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Кот-66 Посмотреть сообщение
Бамперу поставили для начала http://epribor.com.ru/catalog/1639_view_30006
Я на нем и остановился. Если между корпусом и контактом винта (зима-лето) подключить переменный резистор с выключателем на 100 Ком (винт переключателя РН выкрутить), который выводим на панель (у меня рядом с кнопкой аварийки), то получаем полный и регулируемый с места диапазон напряжений от 13,6 до 14,7 В. Резистор можно ставить и без выключателя, но тогда теряем минимальный уровень 13,6В, он поднимается до 13,7...13,8 В. В жарких пробках и при работе лебеды не хотелось бы сильно нагружать соответственно батарею и генератор, поэтому было желание сохранить эти 13,6В. В принципе нет проблем залезть в сам РН и изменить параметры входного делителя (достаточно заменить один-два резистора) с целью получить необходимый диапазон регулировки, скажем от 13 до 15 В. Энергомашевские РН залиты желе, которое легко счищается, схемы простые и почти одинаковые, все что от (+) до стабилитрона и есть делитель, не считая емкости фильтра.
Его внутренности такие (за вычетом родного, скоропостижно отдавшего концы на благо науки КТ829А2 , заменен на своего собрата в корпусе ТО-220 - КТ829А :


Мой РН от трактора, посему искать в соответствующих магазинах, в автомобильных искать бесполезно.

Последний раз редактировалось бампеp; 12.08.2009 в 12:19.
бампеp вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Какие подшипники на генераторе БОШ RomaST Электрооборудование (Electrical Equipment) 1 20.04.2011 11:43
Зачем на генераторе конденсатор? MakarOFF Электрооборудование (Electrical Equipment) 4 09.10.2009 11:36
обозначение контактов на генераторе А125 Александр755 Электрооборудование (Electrical Equipment) 15 02.07.2009 23:23
Какой диодный мост на генераторе Бош? RomaST Электрооборудование (Electrical Equipment) 9 09.04.2009 10:16
Параметры выпрямительных диодов генераторе? DmS Электрооборудование (Electrical Equipment) 1 15.08.2006 20:49


Часовой пояс GMT +4, время: 00:27.



Rating@Mail.ru
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Уазбука © 1999-