PDA

Просмотр полной версии : Подготовка к внедорожью


Страницы : [1] 2

AKrot
16.11.2010, 14:08
Мастера! Посоветуйте начинающему!
Хочу приобрести УАЗ-469 (31519). Посоветуйте, пожалуйста, что сделать в первую очередь? Какие доработки?
Лебёдку? Мосты блокирущие (самоблокирущие)? Чем они отличаются? И как эти мосты скажутся на эксплуатации по асфальтовой дороге? Где об этом можно почитать, чтобы разобраться?
Эксплуатировать предстоит: км 150-200 по асфальту, км 50 по суровой глине! И обратно!

romandos77
16.11.2010, 14:11
в верху справа есть кнопочка поиск она самая компетентная на этом форуме обратитесь к ней и наслаждайтесь!!!

Uazovod-lyubitel'
16.11.2010, 14:20
Во-первых да, поиск.
Во-вторых - купи и покатайся. Понимание того, что тебе нужно придет само. :)

Дмитрий(UAZ)
16.11.2010, 14:35
Сначала лебёдка. Остальное - по мере возрастания аппетита.:lol:

wgovor
16.11.2010, 15:00
Лебедку. Ибо
а) на ней можно тупо проползти 10-20-30м гамнолина хоть вообще без колес;
б) всякие колесы и блокировки позволяют посадить машину намнооого качественнее, чем без них, а даже стоковые 2т в одно рыло извлечь непросто;
в) в гамнолазании самое тяжелое и времязатратное - извлечение севшей машины;
г) оная посадка машины - рядовое явление, а не что-то нуэтоврядли.

vest/
16.11.2010, 15:04
Сначала лебёдка. Остальное - по мере возрастания аппетита.:lol:

я так думаю: лебёдка,лифт,колёса,ну а дальше блоки,шнорхель,вторая лебёдка,обрезка всего лишнего...:D если надо будет

bk-123-andrey
16.11.2010, 15:14
Мастера! Посоветуйте начинающему!
Хочу приобрести УАЗ-469 (31519). Посоветуйте, пожалуйста, что сделать в первую очередь? Какие доработки?
......

Моё мнение, сначала надо подготовить себя, и свою голову, а затем машину;)

check-engine
18.11.2010, 23:31
Моё мнение, сначала надо подготовить себя, и свою голову, а затем машину;)

Подготовка головы как правило происходит через руки и спину ))))) - часок лопаткой помахаешь, следующий раз пять раз пройдешь прощупаешь и подумаешь лезть в каку или поискать обход. А так да, согласен с тем, что лучше иметь переносную перед-зад лебедку и напарника с машиной якорем.

say
18.11.2010, 23:39
Мастера! Посоветуйте начинающему!
Хочу приобрести УАЗ-469 (31519). Посоветуйте, пожалуйста, что сделать в первую очередь? Какие доработки?
Лебёдку? Мосты блокирущие (самоблокирущие)? Чем они отличаются? И как эти мосты скажутся на эксплуатации по асфальтовой дороге? Где об этом можно почитать, чтобы разобраться?
Эксплуатировать предстоит: км 150-200 по асфальту, км 50 по суровой глине! И обратно!
Ничего не трогай для начала! Что такое суровая глина?

DMetrey
19.11.2010, 15:53
моя история.
в первую осенюю поездку для начала я приобрел трос, фонарик теплую одежду и не зря, пыхнула проводка и трос пригодился.
вторую поездку я приобрел хайджек китайский и ручную лебедку усилием как на ней было написано 1 т, недорого подвернулась резина купер стт 235/85 16.
и вот я тебе скажу следующее покупай сразу качественные вещи.
домкрат пришлось отложить в сторону ибо я увлекся спортом и через четыре соревнования он загнулся под весом уазика я его конечно выпрямил, но юзать далее побоялся.
ручная лебедка вещь вообще бестолковая и не нужная.
Резина это главное купер стт бесшумная и мягкая на асфальте относительно хорошо ехала по грязи , но потом ввиду покупки сильверстоуна была продана за ненадобностью, так как были порезаны арки и в качестве повседневной резины был куплен 33 гудрич.
Вывод, если б арки сразу порезал то операции с куплей продажей купера можно было бы избежать. Сразу скажу узкий купер 32 на мой взгляд универсальнее чем широкий 12,5 33 гудрич, если важнее внешний вид то широкий гудрич лучше смотрится.
Лебедка это вещь у меня камап 9000 устройство надежное , не рекомендую откровенный галимый китай (10-15 тыр) при выборе лебедки ориентируйся на наличие запасных частей и их доступность, ибо это механизм.
блокировки и прочий тюнинг имеет смысл ставить уже после наличия лебедки.
самоблок Нирфи в переднем мосту сейчас уже не работает.(хватило на 1 сезон)
лучше копи на принудилово от блокспорта, сейчас поставил назад крутобл.
имеет смысл заморочится дисковыми тормозами, кстати на комплекты от Десны прекрасно встают 15 диски с вылетом минус 10.
очень приятно работает ГУР АДС юбей можно купить у форумчанина Февраль М .
примерно так.
обобщая по мере необходимости
1. хайджек
2. резина
3. лебедка

Зеленый
20.11.2010, 13:33
многие уже высказались, с некоторыми я соглашусь...

итак: лебедку оставь напоследок, это в последнюю очередь, когда ты научишься ездить и будешь чуствовать возможности машины и начнешь видеть дорогу...
в первую очередь протяни все гайки и удостоверья в нормальной работе всех агрегатов - обидно будет узнать посреди лужи, что у тебя не работает передний мост или невключается пониженная )))
озаботься в первую очередь резиной: для начала - штатная... пусть это будет я-192 или 409ая, но сначало ты должен понять машину, что она может в стандарте (а может она многое, поверь)
из аксессуаров: стандартный набор - лопата, топор (бензопила), сенд-тарки, хай-джек... ну, в качестве читов, можно еще и цепи на колеса )))
из доработок: нормально работающая система охлаждения, шноркель и герметизация электрики (элементарные защиты от брызг трамблера и катушки), свет по кругу...

со всем этим покататься с годик и "соль и специи добавлять по вкусу" ))))))))

Garygu
20.11.2010, 13:54
Во-первых да, поиск.
Во-вторых - купи и покатайся. Понимание того, что тебе нужно придет само. :)

Очень правильно! НАдо поездить хоть сезон на том, что есть. Потом сменить резину на более зубастую и большего диаметра. Это позволит существенно повысить практическую опытность. Совет "сразу купи лебедку" вызывает оторопь!

Зеленый
20.11.2010, 14:29
а в качестве перых советов по преодолению бездорожья и эвакуации могу порекомендовать ссылочку: http://www.losik.ru/sovet/ ))))

wgovor
20.11.2010, 15:32
Совет "сразу купи лебедку" вызывает оторопь!
У меня намного большая оторопь поначалу вызывалась, когда я по неопытности садился где-нить в нескольких десятках км от ближайшего трактора, или в такой местности, где трактору ловить было решительно нех (ну типа сел на тропе в горах, где протискивался между деревьев со сложенными зеркалами). Хорошо тогда машина была весом 1280 и ручной лебедкой извлекалась более-менее.
Аппарат весом 1800 на 31 резине, провалившийся в незаметную под снегом полузамерзшую колею от мтлб, джеком вынимал 6 часов. После этого было принято решение прекратить любые покатушки до установки лебедки.

Резюмируя - пока научишься ездить, зарыться успеешь не раз и не два. Лебедка - средство исправления ошибок учебы.

Зеленый
20.11.2010, 21:17
категорически не согласен... опыт получаешь, наделав бесконечное множество ошибок, а наличие лебедки расслабляет и начинаешь ехать незадумываясь: зачем? ведь есть же лебедка!
по опыту соревнований: УАЗ на штатной пешке без лебедки едет на уровне, а то и качественнее подготовленной по ТР2 машине. и только потому, что связка пилот-штурман осознают, что без лебедки они остануться на трассе надолго. это заставляет их ехать грамотно, просчитывая траекторию, промеривая колеи и лужи. а экипаж подготовленной машины едет на авось: "ну сядем - вылебедимся", а то, что на лебежение, иной раз, уходит гораздо больше времени, чем на разведку участка - не учитывают...
мораль: учится надо на абсолютно стандартной машине и уже самому решать, что нужнее в первую очередь...

vais25
20.11.2010, 22:54
Да езил я без лебедя. В машине я, жена и собака. По лесовозке вниз идем и я понимаю что обратно не подняться, а по ОЗИку вперед есть дорога и до населенного пункта около 20-25км(обратно за трактором около 15). Дальше лесовозка дошла до деляны, а дорога превратилась в заросшую тропинку. Доехал удачно, но после этого поставил лебедку. Правдо лебедкой ни разу не пользовался, как-то так обхожусь.

Зеленый
20.11.2010, 23:37
наверное, потому и не пользуешся, что до этого поездил немало без нее ;)

vais25
20.11.2010, 23:43
Но с ней спокойней.

Зеленый
21.11.2010, 03:25
это уже другой разговор... но опыт надо получать, не надеясь на лебедку

wgovor
21.11.2010, 04:01
это уже другой разговор... но опыт надо получать, не надеясь на лебедку
Не понимаю я такого мазохизма, если честно. М.б. профессиональное искажение - работаю в геологии, там сидящая техника (от пузотерок типа уаза до более-менее проходимцев типа гтт) считается нормой жизни и первое о чем думаешь, суясь в ту или иную задницу - как тебя оттуда будут тянуть...

kharchenko
21.11.2010, 06:05
это уже другой разговор... но опыт надо получать, не надеясь на лебедку

Мазохизм.

vest/
21.11.2010, 09:29
это уже другой разговор... но опыт надо получать, не надеясь на лебедку

да нах эти танцы с бубном вокруг авто?
я вот часто один езжу,и в такие ебеня,что после пары звонков друзьям-приедьте-достаньте решил что проще купить лебедь,чем бегать вокруг авто с лопатой и джеком.

serg63gen
21.11.2010, 10:50
это уже другой разговор... но опыт надо получать, не надеясь на лебедку

+1 Полностью согласен Опыту у самого маловато но прокатившись штурманом на Киварине на свою решил не ставить лебедка тупит мозг и вообще это как шлямбура в горах не спортивно:lol:

Апрелевский
22.11.2010, 00:50
+1 Полностью согласен Опыту у самого маловато но прокатившись штурманом на Киварине на свою решил не ставить лебедка тупит мозг и вообще это как шлямбура в горах не спортивно:lol:

Смею не согласиться!!!!:DНа соревнованиях полтора года протаскал УАЗ на себе. Когда поставил лебедку счастью моему не было предела!!!! Из таких передряг она меня выручала и столько времени сэкономила,что даже ни капли потраченых денег жалко не было!!!!! Самое главное во внедорожнике-это хорошая резина и надежная лебедка!

Апрелевский
22.11.2010, 00:51
да нах эти танцы с бубном вокруг авто?
я вот часто один езжу,и в такие ебеня,что после пары звонков друзьям-приедьте-достаньте решил что проще купить лебедь,чем бегать вокруг авто с лопатой и джеком.

+ 1000

Зеленый
22.11.2010, 01:11
да-да-да, лебедку помощнее, колеса побольше и зачем учиться ездить? ведь на лебедке можно протащиться, хватило б троса от старта до финиша )))))
а то, что, зная способности автомобиля и пройдясь немного пешком, разведая трассу, можно обойтись и без того и без другого - пофиг!!! кошелек рулит!!! зачем мозги???? и для кого распинались люди, набиравшие годами опыт, начинавшие с абсолютно стандартных Нив, и которые и сейчас могут на абсолютно штатном внедорожнике сделать как ребенка новоиспеченного жипера, купившего уже подготовленный ТР3????

конечно же, езда без лебедки мазохизм, вот только, уважаемые, вы научитесь ездить с лебедкой, а не ездить на автомобиле, а это, согласитесь, разница....

Зеленый
22.11.2010, 01:15
я вот часто один езжу,и в такие ебеня,.....

"...нашла, чем хвастаться, дура..." (с) анекдот )))))

двойка! сядь на место!!!
ПЕРВОЕ правило выезда: всегда ездить вдвоем, а лучше - в две машины... ты можешь застрять - это пол беды, а если ты, в одиночку джечась, или винчуя машину, травмируешься???? кто тебе поможет? лебедка? злая резина?

Зеленый
22.11.2010, 01:25
Смею не согласиться!!!!:DНа соревнованиях полтора года протаскал УАЗ на себе. ........

ключевая фраза "полтора года".... ты за эти полтора года, смею надеяться, научился едить... и ты осознанно пользуешься лебедкой, когда это действительно необходимо... но советовать новичку сразу поставить лебедку - глупо... он так и будет на ней ездить, а лебедки (вот незадача) имеют свойство тоже ломаться... причем - в самый неподходящий момент... не согласен?

Апрелевский
22.11.2010, 01:29
Опыт,как и половое бессилие приходит с годами(С):D Не спорю с вами насчет умения ездить. НО! Бывают в жизни такие моменты,что без лебедки никуда. Сам ездил по полям и лесам нашей необьятной Родины два года,без лебедки. Натренировался так,что перед мало-мальской лужой каждый раз выбегал мерять дно и расчитывать траекторию проезда. Честно могу сказать,мне это надоело поставил хорошие колеса и надежную лебедку. Вопросов как проехать поубавилось намного.

Апрелевский
22.11.2010, 01:32
а лебедки (вот незадача) имеют свойство тоже ломаться... причем - в самый неподходящий момент... не согласен?

Согласен! Но на бездорожье всяко может быть! В любом случае уповать можно только на себя!!!! Просто лебедки-резины это инструмент. Ведь неудобно крутить гайки пальцами,удобнее ключом! Просто надо знать где и какую гайку крутить!

Зеленый
22.11.2010, 01:36
Не понимаю я такого мазохизма, если честно. М.б. профессиональное искажение - работаю в геологии, там сидящая техника (от пузотерок типа уаза до более-менее проходимцев типа гтт) считается нормой жизни и первое о чем думаешь, суясь в ту или иную задницу - как тебя оттуда будут тянуть...

это не аргумент... подумай, кто работает на этой технике? дяди Васи, которые получают зарплату... стабильно раз в месяц... и дяде Васе все равно, сидит он или едет, он свое все равно получит, а за севшей ГТСкой приедет другая... ему не надо учится....

в этой теме человек интересуется, что ему нужно, что бы начать ездить... так может, все-таки, начать с основ? пальцатых жиперов и так достаточно, один форум ВСЕ16 насчитывает несколько десятком тысяч, а ездить, действительно ездить, умеют, увы, единицы... так господа УАЗоводы, давайте не уподобляться кабанам, а подтвердим звание профессионалов, звание, традиционно закрепившееся за УАЗоводами...

Зеленый
22.11.2010, 01:39
.... Сам ездил по полям и лесам нашей необьятной Родины два года,без лебедки. Натренировался так,что перед мало-мальской лужой каждый раз выбегал мерять дно и расчитывать траекторию проезда. Честно могу сказать,мне это надоело поставил хорошие колеса и надежную лебедку. Вопросов как проехать поубавилось намного.

ты совсем недалеко от истины: ты сначало натренировался и только потом поставил лебедку... ты научился ездить, ты приучил себя мерять дно и рассчитывать траекторию, ты постиг дао офф-роада... так почему ты хочешь лишить этих знаний новичка?

Апрелевский
22.11.2010, 01:43
ты совсем недалеко от истины: ты сначало натренировался и только потом поставил лебедку... ты научился ездить, ты приучил себя мерять дно и рассчитывать траекторию, ты постиг дао офф-роада... так почему ты хочешь лишить этих знаний новичка?

Может мне просто его жалко????:confused::D

Зеленый
22.11.2010, 01:43
...... Просто надо знать где и какую гайку крутить!

БИНГО!!!!! вот только незадача - что б знать "какую гайку", нужно не одни пальцы содрать... опыт - в ошибках... и только набрав опыт, можно позволить себе отдохнуть, поставив лебедку...

вопрос к общественности: сколько проживет лебедка, если пилот не имеет представления, как он застрял, и что под его машиной в настоящий момент находиться?

Зеленый
22.11.2010, 01:44
Может мне просто его жалко????:confused::D

пожалей его еще чуть больше... иначе он так и будет ездить на одной лебедке, в итоге сожжет ее и доломает автомобиль окончательно...

wgovor
22.11.2010, 01:49
это не аргумент... подумай, кто работает на этой технике? дяди Васи, которые получают зарплату... стабильно раз в месяц... и дяде Васе все равно, сидит он или едет, он свое все равно получит, а за севшей ГТСкой приедет другая...
Ага, щаз, и гтска приедет, и вертолет с путиным прилетит...
Во-первых, з/п бригады, включая мехвода и геолога, зависит только и исключительно от выработки (метража бурения). Оплачиваются метры и ремонт (ремонт дешевле). За рычагами (рулем) бур или помбур, никаких левых дядивась там нет.
Во-вторых, снимать с бурения технику чтобы выдернуть другого - значит лишать з/п дергающей бригады и рвать график выполнения.
В общем, лучше не садиться - себе дешевле, и намного.

И вот как раз для начинания с основ я себе после трех хороших посадок (в лес езжу обычно не развлекаться а по делу, поэтому в одного, максимум со штурманом) поставил недорогую лебедку. Намнооооого спокойнее жизнь стала, главное, планировать заезд в чачу так, чтобы еслисчо можно было вытянуться вперед и там на твердом развернуться. Пока, как ни странно, этого "есличо" с момента установки лебеды не приключилось - но я, правда, последние полгода почти не ездил на колесах.

зы. опыт езды на соревах штурманом в спорте тоже имеется, что такое лебедка и для чего - знаю, хоть сам на ней и не ездил пока. чисто страховка...

Апрелевский
22.11.2010, 01:54
пожалей его еще чуть больше... иначе он так и будет ездить на одной лебедке, в итоге сожжет ее и доломает автомобиль окончательно...

Тут тоже палка о двух концах. Если офф-роад является страстью и мечтой. Если хочется покорять нехоженные тропы,если хочется среди друзей бросить небрежно:"Иду я как-то раз по лесовозной колее". То надо тренироваться и тренироваться. В общем делать так,как завещал великий. А если нужно работать и передвигатся с какой-то определенной целью по бездорожью,ну например если другой дороги нет,а ехать надо,то тут все средства хороши.

vest/
22.11.2010, 09:19
"...нашла, чем хвастаться, дура..." (с) анекдот )))))

двойка! сядь на место!!!
ПЕРВОЕ правило выезда: всегда ездить вдвоем, а лучше - в две машины... ты можешь застрять - это пол беды, а если ты, в одиночку джечась, или винчуя машину, травмируешься???? кто тебе поможет? лебедка? злая резина?

)))
телефон.

Uazovod-lyubitel'
23.11.2010, 12:07
)))
телефон.

если только спутниковый. Но его ещё нужно достать. А если бревном, или машиной придавило? :)

Зеленый
23.11.2010, 20:48
........В общем, лучше не садиться - себе дешевле, и намного.

то есть, ты все-таки согласен с этим? ))))

......... но я, правда, последние полгода почти не ездил на колесах.

ну вот и о чем тут рассуждать?

пока из всех аргументов уважаемых оппонентов я вижу только подтверждение своих слов: опыт нужен в любом случае...

Зеленый
23.11.2010, 21:00
.....А если нужно работать и передвигатся с какой-то определенной целью по бездорожью,ну например если другой дороги нет,а ехать надо,то тут все средства хороши.

есть у меня один очень хороший знакомый... он очень долгое время проработал снабженцем у лесозаготовщиков... то есть доставлял на делянки питание для молдаван и ГСМ для трелевщиков... на абсолютно стандартном УАЗе, о лебедках тогда только начали узнавать из глянцевых журналов про заграницу, хай-джек вообще представлялся чем-то туманным... так вот мой знакомый прекрасно обходился без всех этих наворотов, используя для преодоления многокилометровых лесовозных колей исключительно конструктивные качества стандартного УАЗика...
сейчас он ездит на мероприятия исключительно из зрительского интереса: скачет на своем козлике по трассам ТР3 и искренне удивляется, почему навороченные джипы сидят "на абсолютно ровном месте"...
к чему это я? ах, да... даже к определенной цели лучше ехать, а не лебедиться... а для этого нужен опыт, а опыт преодоления бездорожья можно получить, только ездя, а не тупо лебедясь...
я не утверждаю, что лебедка не нужна в принципе... я говорю, что ездить надо учиться без нее: наличие лебедки провоцирует (а это подтверждает подавляющее большинство ветеранов) на бездумное ныряние в любую задницу... иногда - с очень печальными последствиями.

)))
телефон.

а ты ручаешься, что находишься в зоне охвата? что телефон к этому времени не сядет? что сможешь толково объяснить, где ты находишься? что помощь подоспеет вовремя? и что она будет квалифицированная?

мой немалый опыт, например, не позволяет мне утвердительно ответить на эти вопросы... это халатная самонадеянность, не более!

wgovor
24.11.2010, 01:48
Вы меня конечно извините, но "один знакомый", "комментировал на соревах"... ну вы поняли - классика. Я без подколок, просто все рассказы про сверхъестественные способности отдельных индивидуумов всегда начинаются с "один мой знакомый".

Мой же 5-летний опыт работы на объектах нефте- и газопроводов в тайге показывает, что весь легковой транспорт, включая стоковые уазы с опытными водилами, обычно остается в первой же серьезной колее от банального нихеранеедущего 131го зила. Он может проскочить раз, два, четыре - но это все по сути вопрос везения, и таких снабженцев, глухо севших в колее трелевочника под дороге на деляну с солярой и хлебом, мы периодически выдергивали.
Уж не знаю, чего и кому они там потом рассказывали.

А про телефон - согласен, у нас тут вообще с этим просто: из города выехал - выключай, связи не будет 100%. Со спутниковым-то ловить приходится...

С лебедкой же надо просто внушить себе, что это - крайнее средство (даже) эвакуации, а не то что езды...

зы. чота вспомнилось - опытные водилы, увидев засадное место, просто говорят "туда не проедем", и на этом работа заканчивается. "Попробуем проскочить" от них редко услышишь, если только сзади есть кому и чем дергать.

wgovor
24.11.2010, 05:43
По здравому размышлению соглашусь с Зеленым в том, что для начала надо немного поездить в гомны просто в стоке. Пару-тройку раз засесть - закопаться, вывеситься, сесть рамой на твердое; чтобы просто знать, что и как бывает, и как трудно потом это исправить. При отсутствии жизненного (технического) опыта можно действительно не оценить, что вот этот ужас на грани ушей - фигня, бревно стоймя под колесо и пару раз толкнуть, а вот эта с виду легкая ситуация - на самом деле полный писец. Мне, возможно, было проще, я до того как сесть за руль внедорожника сам, много наблюдал за другими, да и в целом технически относительно грамотен...

Зеленый
24.11.2010, 11:10
.........
Уж не знаю, чего и кому они там потом рассказывали.

я бы не говорил банальщины, если б многие на этом форуме не знали этого человека... достаточно известная личность среди питерских уазоводов...

С лебедкой же надо просто внушить себе, что это - крайнее средство (даже) эвакуации, а не то что езды...

это нереально...

зы. чота вспомнилось - опытные водилы, увидев засадное место, просто говорят "туда не проедем", и на этом работа заканчивается. "Попробуем проскочить" от них редко услышишь, если только сзади есть кому и чем дергать.

а вот это те слова, которым должно кончится обучение )))))))) и только после этого ставить лебедку )))))))
ЗЫ почти серьезно

для начала надо немного поездить в гомны просто в стоке. Пару-тройку раз засесть - закопаться, вывеситься, сесть рамой..........

ну слава Богу, не зря я тут распинаюсь ))))) спасибо ))))

T.N.T
24.11.2010, 12:08
Мастера! Посоветуйте начинающему!
Хочу приобрести УАЗ-469 (31519). Посоветуйте, пожалуйста, что сделать в первую очередь? Какие доработки?
Лебёдку? Мосты блокирущие (самоблокирущие)? Чем они отличаются? И как эти мосты скажутся на эксплуатации по асфальтовой дороге? Где об этом можно почитать, чтобы разобраться?
Эксплуатировать предстоит: км 150-200 по асфальту, км 50 по суровой глине! И обратно!
Коллеги, спор тут не обоснован. Так как автор темы не сказал для чего он планирует использовать а/м (для себя, для работы, для соревнований).
Сделанная машина лучше, чем машина в стоке. И не надо сказок "что я проехал на штатном УАЗе, где "котлеты" лебедились". Посмотрите на мою аватару - там штатный УАЗ по лобовое стекло утонет.
Все зависит от бюджета.
Да большая хорошая резина лучше чем штатная, но обслуживание машины возрастет в денежном эквиваленте.
По лебедке - лучше с ней, чем без нее. Лучше хорошую, чем х.з. что по дешевке купленное.
По оборудованию - я бы первым делом приобрел Хай-джек (реечный домкрат). Вещь универсальная, полезная и в хозяйстве и на бездорожье.

Персонально для AKrot: будут вопросы пиши в личку по мере сил помогу советом. Так как сам знаю, что в "поиске" найти что-либо нужное можно только просеяв гору мусора. Сильно зафлудили.

Коллегам по поводу опыта: у меня машина в постоянной доработке. Шлифуется. Находятся какие-то новые решения. Осуществляются. Какие-то из них жизнеспособны, какие-то нет и убираются. И я вам зуб даю, после того как что-то переделаешь, машина едет по другому. Там где машина в стоке может пройти только на газах, мне надо идти просто внатяг. Согласитесь это разные вещи. Изнасиловать себя на стоковом УАЗе. чтоб потом сказать "я умею ездить на внедорожнике" - это глупо.
Потом к езде необходимым приложением является обслуживание машины, наличие навыков ремонта.
Я "стоковый" УАЗ в гробу видал. И желания на нем кататься нет. Ни удовольствия, ни комфорта, ни хрена.

DMetrey
24.11.2010, 18:26
Я соглашусь что наличие лебедки расслабляет, но скажу так, что возможности стандартного уазика на колхозах и штатной резине крайне ограничены.
Для понимания ситуации рекомендую автору съездить на какое нибудь внедорожное мероприятие, потому как я лично считавший что в жизни видел бездорожье в достаточном объеме (все таки родился и вырос в деревне), на первом серьезном мероприятии понял, что настоящий бездор вижу впервые.
на финиш я приехал восьмым из 27 машин, без тормозов, без генератора, без стартера.
Очень важно получать опыт вождения и эксплуатации авто в условиях бездорожья- идеальный вариант это суточное ориентирование, как правило точки разнообразны и интересны ,надо думать как будешь выезжать с точки.
Там же приобретешь навыки полевого ремонта, поэтому хороший набор качественного инструмента , мануал, и минимум запасных частей надо иметь с собой.
Поэтому дополнительно рекомендую спорт, за хороший сезон можно приобрести очень много опыта знаний и навыков.

T.N.T
25.11.2010, 09:04
Там же приобретешь навыки полевого ремонта, поэтому хороший набор качественного инструмента , мануал, и минимум запасных частей надо иметь с собой.


Вот. Самое правильное - хороший набор качественного инструмента!!!

grez51
25.11.2010, 20:54
если есть деньги бери сразу и с колёсами и лебёдкой....тысячу раз ездил по болоту и на 1001 раз вляпался так что пришлось 28 км до дороги и сразу взгляд стал смотреть на подготовленные машины(до зтого ездил на стоковом уазе)

Uazovod-lyubitel'
25.11.2010, 23:24
если есть деньги бери сразу и с колёсами и лебёдкой....тысячу раз ездил по болоту и на 1001 раз вляпался так что пришлось 28 км до дороги и сразу взгляд стал смотреть на подготовленные машины(до зтого ездил на стоковом уазе)

Вот это целеустремленность и находчивость! Уважаю.
А я вот после первого и единственного "утонутия" в болоте сделал вывод, что уаз без пневматов низкого давления не для болот. И больше в болота не суюсь :) И все проблемы с недостатком проходимости исчезли :)

Drabadum
02.01.2011, 17:28
Разовью пост T.N.T.

Главный принцип тюнинга - настройка авто под свои нужды. Считаю самым разумным советом "купить в стоке и покататься". А там уже видно будет. А то зачем вкладывать деньги в то, что может и не понадобиться? Вдруг 33 дюйма резина и не нужна? Обидно же будет : )

nikitos..
06.01.2011, 11:38
подскажите ветераны,с минимальным набором,и с стандартной машиной,какие будут советы в освоении этого нелегково дела off road.где лучше начинать тренироватся?

Sanek 21
06.01.2011, 20:45
Хочется создать "трассу" для соревнований, что требуется для этого? Какие параметры и т.д и т.п.

vest/
06.01.2011, 21:15
если только спутниковый. Но его ещё нужно достать. А если бревном, или машиной придавило? :)
тогда грустно,но не стоит до такого доводить.

а ты ручаешься, что находишься в зоне охвата? что телефон к этому времени не сядет? что сможешь толково объяснить, где ты находишься? что помощь подоспеет вовремя? и что она будет квалифицированная?

мой немалый опыт, например, не позволяет мне утвердительно ответить на эти вопросы... это халатная самонадеянность, не более!

объяснить не проблема,все.кому могу позвонить наши тропинки наизусть знают,и телефон там работает
зарядка для телефона есть,так что не сядет,а помощь будет правильной,в этом я уверен,так же и те,кому я звоню,что даже если ночью меня наберут-всегда приеду-помогу,и если надо то и не один,а разбудив и собрав всех знакомых )))

Зеленый
08.01.2011, 16:36
тогда грустно,но не стоит до такого доводить.

от этого НИКОГДА нельзя зарекаться...

объяснить не проблема,все.кому могу позвонить наши тропинки наизусть знают,и телефон там работает
зарядка для телефона есть,так что не сядет,а помощь будет правильной,в этом я уверен,так же и те,кому я звоню,что даже если ночью меня наберут-всегда приеду-помогу,и если надо то и не один,а разбудив и собрав всех знакомых )))

вот я и говорю: непростительная самонадеянность... а подобные описанные оранжерейные условия только расслабляют... детский сад

подскажите ветераны,с минимальным набором,и с стандартной машиной,какие будут советы в освоении этого нелегково дела off road.где лучше начинать тренироватся?

начни с любительских соревнований или шашлыкопокатушек... по мере осваивания начнешь углубляться дальше и ездить на мероприятия рангом выше...

Хочется создать "трассу" для соревнований, что требуется для этого? Какие параметры и т.д и т.п.

нет интереснее трассы, чем естественная... ищи на карте, выезжай на разведки, ищи... параметры: технически интересная своим разнообразием, но не непроходимая, желательно с живописными пейзажами... мы в свое время так организовали "Киварин"

tropin-slava
09.01.2011, 13:13
Всем здравствуйте:p А может кто подскажет что нужно для преодоления глубоких бродов. Т.К. у нас можно уехать за ягодой или за орехом или просто отдохнуть, а на следующий день вода в реках и лужах может подскочить и на много от метра и выше. Козлик мой стандартный:rolleyes: два сезона откатал на горном велосипеде по этим дорогам этим летом собираюсь прокатиться на своем уазе. заранее всем спасибо:?:

Uazovod-lyubitel'
09.01.2011, 13:29
Всем здравствуйте:p А может кто подскажет что нужно для преодоления глубоких бродов. Т.К. у нас можно уехать за ягодой или за орехом или просто отдохнуть, а на следующий день вода в реках и лужах может подскочить и на много от метра и выше. Козлик мой стандартный:rolleyes: два сезона откатал на горном велосипеде по этим дорогам этим летом собираюсь прокатиться на своем уазе. заранее всем спасибо:?:

Вообще эта тема обсуждалась тут неоднократно. Что-то быстро не нашёл.

Необходимо решить два глобальных вопроса -
1. сделать так, чтобы не боялся высокой воды двигатель;
2. Сделать так, чтобы не боялась воды трансмиссия.

Эти пункты можно дробить как угодно, например
1.1. Вывести воздухозаборник на уровень крыши и загерметизировать весь путь воздуха - от коллектора, до самой верхней точки.
1.2 Герметизировать распределитель зажигания, наконечники высоковольтных проводов;
1.3 Герметизировать катушку зажигания;
1.4 Перенести всю проводку, какую только возможно (слаботочную) куда-нибудь под крышу салона;
1.5 Можно подстраховаться и поднять выхлопную трубу повыше

2.1 Вывести наверх сапуны;
2.2 Проверить все сальники;
2.3 Подумать насчёт наддува агрегатов небольшим давлением воздуха.
Впринципе если броды не очень частые, то по второму пункту можно не заморачиваться и менять каждый раз масло.

01vlad
09.01.2011, 13:43
Сначала лебёдка. Остальное - по мере возрастания аппетита.:lol:

Хай джек в первую очередь надо покупать, кататься в стоке, потом прийдет понимание, что нужно, а что нет.
Если например фанатично грязь месить а денег мало, можно на вояки одеть ВЛ30 и тупо ехать, где 35 Сильвера сидят, но на асфальте фигня полная ну и т.д.

VolodyaNSC
09.01.2011, 15:02
объяснить не проблема,все.кому могу позвонить наши тропинки наизусть знают,и телефон там работает
у нас вот бывает от трассы отъедешь на сто метров, и связи в лесу уже нет...

solomon01
09.01.2011, 17:44
Вот на мувике виден запас необходимых инструментов- топор, лопата, хайджек. Лебедка утяжеляет машину килограммов на 50-70, поэтому снята с машины. Машина должна ехать, а не лебедиться.

http://www.youtube.com/v/xYbezg_3Xvo

Seroquell
09.01.2011, 23:06
solomon01 , Ты предлагаешь всем поставить пневматики и ехать?

solomon01
10.01.2011, 22:46
Я предлагаю готовить машину так,чтобы она ехала, а не лебедилась. Я могу поставить на свою машинку боггеры 40" или еще больше, и ездить с таким же результатом по болоту или снегу, на таком давлении, которое превращает колесо если не в гусеницу, то не в круглый предмет, это точно.

АлександрК
18.01.2011, 19:28
да-да-да, лебедку помощнее, колеса побольше и зачем учиться ездить? ведь на лебедке можно протащиться, хватило б троса от старта до финиша )))))
а то, что, зная способности автомобиля и пройдясь немного пешком, разведая трассу, можно обойтись и без того и без другого - пофиг!!!....
Если у человека отключена голова, то есть у него лебёдка или нет - значения не имеет.
Самое первое что надо покупать всё-таки лебёдка. Это самый необходимый и эффективный инструмент для безопасного и своевременного возвращения домой. Никакого расслабона он недаёт - я за время эксплуатации авто пользовался ей всего три раза, из них один - вытаскивал соседа из ямы во дворе многоэтажки. Но её наличие всегда "греет" душу. Мазохизм с лопатами, ветками, сендтраками и прочим не приветствую. Хотя кому что нравится.
Второе что нужно - резина.
Третье - свет.
Четвёртое - шноркель.
Со всем этим несложным оборудованием, при приложении головы возможности автомобиля столь широки, что страшно представить! Усиленные бампера, блокировки, мегалифт и прочее - нужны в 0.001% случаев или если Вы никогда не включаете голову.

vest/
18.01.2011, 19:31
от этого НИКОГДА нельзя зарекаться...



вот я и говорю: непростительная самонадеянность... а подобные описанные оранжерейные условия только расслабляют... детский сад

прАсти,что отвлекаю своим дет садом важных дядек)))

wgovor
19.01.2011, 11:32
Вот на мувике виден запас необходимых инструментов- топор, лопата, хайджек.[/url]
Ну и что на этой хреновине делать в местах, где все многообразие ландшафтов не исчерпывается мягкими болотами до горизонта, а еще есть, к примеру, петляющая глиняно-каменистая колея по веселому рельефу? а до нее надо прошвырнуть 250 км в одну сторону по асфальту через 2 города, и к вечеру еще вернуться обратно? (пример из жизни)

Владислав из Нижнего
21.01.2011, 10:55
Вставлю свои 5 копеек.
Имея стандартный УАЗ, не раз участвовал в рейдах наравне с подготовленными джипами. Было дело, и "дергали", и "копали", и прочее. Но ехал же!

Итак, первое - надо купить УАЗик и покататься ничего с ним не делая. Привыкнуть и почувствовать. Самое главное и единственное правило - ездить в паре с кем-то "подготовленным" и иметь стропу подлиннее и покрепче.

Потом у меня появилась лебедка. И колесные цепи. Опыт следующей экспедиции показал, что машина с одетыми цепями на ПЕРЕДНЕМ мосту (на зад не впихнул, цепи были неудачные) и с лебедкой спокойно преодолевает преграды, доступные как кажется, только серьезно навороченному внедорожнику. Только дольше.

Вот ссылка кстати на описание этой экспедиции:
http://extreme-nn.ru/forum/index.php?s=&showtopic=784&view=findpost&p=6669

Это мое повествование:
http://extreme-nn.ru/forum/index.php?s=&showtopic=784&view=findpost&p=6695

ИМХО происходило это потому что:
1. Уже есть опыт "чувствовать" машину, а по сути ничего от стандарта не изменилось.
2. Колесные цепи добавляют "зацепистости" стандартной резине, позволяя конкурировать с резиной МТ того же размера.
3. Поскольку колеса стандартной размерности, запас прочности трансмиссии не пострадал, нагрузки на нее не увеличились, в результате чего смело можно "давить тапку" не боясь сорвать полуось.
4. Вместо "товарища" у тебя есть лебедка, которая медленно, но верно (с умом конечно) тебя вытаскивает.

Итак, второе. Имея опыт езды, можно приобрести лебедку и колесные цепи.
Лебедка - не панацея, но опыт показывает, что шансов проехать больше имея колесные цепи и лебедку, чем лифтованную машину на больших МТ колесах (ну разве что Симекс вне конкуренции) и без лебедки. Другое дело, что застревать будешь чаще и выбираться дольше, а на МТ можно застрять и без лебедки там остаться, пока не приедет эвакуация.
И еще один момент который тут не учтен-клиренс. Все сказанное вено, если клиренс не является решающим моментом этого маршрута.


Могу сказать, что лебедкой тоже надо уметь пользоваться. Можно "сесть" и лебедиться 10-20-30-40 и т.д. метров шлифуя говнолин, а можно чуть "поддернуться", подправить колею и двигаться дальше.

Разница в цене лебедки и больших колес не очень значительная, но в пользу лебедки. Даже если прибавить сюда приобретение колесных цепей, которые всегда пригодятся.
Поэтому я за лебедку в первую очередь.

Да, и вот еще. Установка больших колес и прочих "наворотов" требует некоторой переделки машины, в том числе лифта и "обрезки". Как следствие - регистрация изменений в конструкцию. Если человек пока не готов к этому - не стоит об этом пока думать. А лебедку и цепи -снял и машина снова "стандарт".

solomon01
22.01.2011, 07:53
Ну и что на этой хреновине делать в местах, где все многообразие ландшафтов не исчерпывается мягкими болотами до горизонта, а еще есть, к примеру, петляющая глиняно-каменистая колея по веселому рельефу? а до нее надо прошвырнуть 250 км в одну сторону по асфальту через 2 города, и к вечеру еще вернуться обратно? (пример из жизни)
Вот для асфальта и гор машина эта и делалась, по болоту она не очень ходит, тяжеловата. Камни резина(Бел79) держит, вот видео, такие же колеса http://www.youtube.com/watch?v=QI54eVNvFIg&feature=mfu_in_order&list=UL

wgovor
22.01.2011, 13:24
Вот для асфальта и гор машина эта и делалась, по болоту она не очень ходит, тяжеловата. Камни резина(Бел79) держит, вот видео, такие же колеса http://www.youtube.com/watch?v=QI54eVNvFIg&feature=mfu_in_order&list=UL

Мне непонятен тезис "правильной машине лебедка не нужна". Лето-осень я отработал на болотах приамурья. И мы там конкретно зае.лись доставать из чачи гтс, гтт, мтлб и другие страшные слова. Скока бревен извели... А ведь легковая ГТТ - ну очень проходимая штука.

А уж колесники... Вот мой любимый пример:http://4x4.primorye.ru/image.aspx?id=15990&pic=fsize&author_id=253&galery_id=273&view=0&sort=0&page=0
На крузачке 42 тракторка и лочные мосты.
"Дорога" в этом месте мордально мало отличается от того места, где можно пройти, мне те места несколько знакомы (пятак 70х70км заболоченного плоскогорья, я там нефтепровод трассировал). 100м проезжаешь нормально, потом в ничем на вид не отличающемся месте зарываешься по двери.

solomon01
22.01.2011, 21:53
Мне непонятен тезис "правильной машине лебедка не нужна". Лето-осень я отработал на болотах приамурья. И мы там конкретно зае.лись доставать из чачи гтс, гтт, мтлб и другие страшные слова. Скока бревен извели... А ведь легковая ГТТ - ну очень проходимая штука.

А уж колесники... Вот мой любимый пример:http://4x4.primorye.ru/image.aspx?id=15990&pic=fsize&author_id=253&galery_id=273&view=0&sort=0&page=0
На крузачке 42 тракторка и лочные мосты.
"Дорога" в этом месте мордально мало отличается от того места, где можно пройти, мне те места несколько знакомы (пятак 70х70км заболоченного плоскогорья, я там нефтепровод трассировал). 100м проезжаешь нормально, потом в ничем на вид не отличающемся месте зарываешься по двери.
Эх, шикарная чача, хорошее фото. Но это же таежная дорога, классическая заиленная почва. Трактора замыливаются, и протектор превращается в слик формулы один. Слабонесущий грунт, машина должна быть легкой, колеса эластичными, опорная поверхность большой.

Что касается ГТТ, вот на этом видео http://www.youtube.com/watch?v=Hm6zfN6lmPY я заснял последний момент выхода гттшки из промоины- диранули мох с одной стороны и чуть не хапнули воды. Наша машинка при этом ковыляла по ряму. Так что проходимая ГТТ проходимая, пока не упадет. Потом начинается секас. На "правильной машине" ехать тяжело, выколупывать тяжело, но не так мучительно, как тяжелый танк.

АлександрК
23.01.2011, 07:03
...
Да, и вот еще. Установка больших колес и прочих "наворотов" требует некоторой переделки машины, в том числе лифта и "обрезки". Как следствие - регистрация изменений в конструкцию. Если человек пока не готов к этому - не стоит об этом пока думать. А лебедку и цепи -снял и машина снова "стандарт".
Я бы разделил замену колёс на 2 этапа: 1 - установка правильных колёс (т.е. МТ), что даёт +30...+70% проходимости, даже при близком к номиналу размере, когда машине не требуется вообще никаких переделок; 2 - установка больших колёс, что даёт ещё +10...+30% проходимости (в зависимости от условий) только в определённых условиях и требует кардинальной переделки авто.
Поэтому установка МТ шин НЕОБХОДИМА на вездеходе и жизнь она упрощает значительно даже без переделки авто - Вам гораздо реже придётся пользоваться лебёдкой и цепями, хотя возить с собой цепи Вам никто не мешает.

Владислав из Нижнего
24.01.2011, 13:44
В общем-то все сказанное здесь по своему верно. Потому что субъективно. ИМХО топикстартеру надо на самом деле покататься сначала, и обязательно определиться для чего ему нужна машина. Для рыбалки - хватит лебедки и цепей. Для покатушек - надо МТ колеса и лучше чуть побольше, но можно обойтись без лебедки (товарищи вытащат). Для экспедиций - имхо вообще уазик использовать не стоит в силу его "надежности". А вообще - понимание того что надо делать придет само. Или, как альтернатива, придет понимание, что "в говнах" делать ему нечего. Каждому свое.

ВовчикДубов
30.01.2011, 10:19
Если у человека отключена голова, то есть у него лебёдка или нет - значения не имеет.
Самое первое что надо покупать всё-таки лебёдка. Это самый необходимый и эффективный инструмент для безопасного и своевременного возвращения домой. Никакого расслабона он недаёт - я за время эксплуатации авто пользовался ей всего три раза, из них один - вытаскивал соседа из ямы во дворе многоэтажки. Но её наличие всегда "греет" душу. Мазохизм с лопатами, ветками, сендтраками и прочим не приветствую. Хотя кому что нравится.
Второе что нужно - резина.
Третье - свет.
Четвёртое - шноркель.
Со всем этим несложным оборудованием, при приложении головы возможности автомобиля столь широки, что страшно представить! Усиленные бампера, блокировки, мегалифт и прочее - нужны в 0.001% случаев или если Вы никогда не включаете голову.
Согласен на все100%

Зеленый
04.02.2011, 21:39
детский сад... старшая группа...

вопервых нужно ПОНИМАНИЕ того, что может машина и что нужно делать... а имея лебедку, будет учиться один из ста...

хотя... собрав определенную статистику только по одному этому обсуждению, я перестал удивляться, почему так много сломавшихся (как в прямом, так и в переносном смысле этого слова) участников соревнований, да и просто выехавших "отдохнуть" турыстов...

wgovor
05.02.2011, 02:36
А я располагаю статистикой, напрочь опровергающей вашу - после одного-двух хороших засаживаний, вменяемые люди ставят лебедку и годами ездят дальше...
И каким образом лебедка на морде может помешать пониманию того, что машина может - мне как раз непонятно.

Почему вы считаете, что поставив лебедку, человек обязательно ринется в колею от урала? ну ладно, рюхнется раз, два, потратит день-два-четыре (примеры из жизни) на извлечение машины, и впредь так делать не будет. Или вообще с самого начала так делать не будет, потому что не идиот. А идиоту никакие советы все равно не помогут - так зачем о них рассуждать? Зачем это армейское "как плавать научитесь - так воду и нальем"?
Лебедка - это средство исправления ошибки прежде всего... а если в мозгу будет сидеть "не вздумай ошибиться, хана!" - человек попрыгает на краю лужи, да и махнет рукой - а ну ее нахер, не поеду никуда. Характерная не только для оффроада ситуация, не так ли?

я перестал удивляться, почему так много сломавшихся (как в прямом, так и в переносном смысле этого слова) участников соревнований, да и просто выехавших "отдохнуть" турыстов
Вам не кажется, что если бы им с самого начала начали клевать мозг на тему "сначала научись проезжать тут на жиге, а потом на жипе", они бы просто все послали и забили на оффроад? т.е. в конечном итоге результат был бы ровно тем же самым - люди поняли, что это не их занятие? и причина скорее в этом?

Тритоша
05.02.2011, 02:45
Зеленый прав и я с ним полностью соглашусь. Не надо наворачивать уазку до "полная круть" - пока не понимаешь как на этом ездить. ГОЛОВА И ОПЫТ - остальное, по большому счету просто инструменты(в кривых руках опасные), и лебеда из них - как не странно, довольно опасная для машины и человека вещь, пожалуй, самая опасная.

Есть определенный набор, который стоит копейки, и с помощью которого можно одному выбраться из любой "жопы". Набор грамотного инструмента(не только стандартная коробочка с ключами и головками), книжка "камасутра с картинками", джек, лопата, бензопила, топор.

Расскажу свой образ жизни, чтобы было понятно, о чем я говорю. В силу специфики своего увлечения, в 95% случаев я езжу один. Причем по изначально диким, малоразведанным местам, в которых фраза "эвакуируй меня" звучит как издевка. Да, меня эвакуировали за 10 лет легкового одиночного бездора 2 раза. Причем оба раза я на галстуке ехал 400км(сцепление в первый раз из-за незнания машины и самонадеянности, оба сломанных редуктора во второй - как последствия лифта и увеличенной резины). Это из расчета, что в лесу я провожу 2-3 месяца в году, последние года по 4-5 дней, тоесть назад - всегда своим ходом(гнутый, гремящий, ломанный - но сам)

Инструмент: ты должен самостоятельно, один, собрать-разобрать практически любой узел автомашины(включая электрику), понимая, что там происходит. Не стоит учиться идеально собрать\разобрать редуктор или коробку, но при необходимости - агрегаты тебе снять-поставить придется(мне вот повезло, оба раза я ломался в начале отрезков по 15км тяжелого бездора и меня вытащили). А иначе с помощью джека и пилы строиться "помост" и тебе светит ковыряться в трансмиссии, диктуя по телефону(предварительно добравшись пешком до зоны охвата) что тебе надо привезти до начала говнилина+потом тащить это на себе+пытаться поставить+снова диктовать забытые болтики :D Умение ковырять машину(пересев с бмв на ниву я кроме педалей не знал ничего) позволяет тебе понять досконально главное: ПРЕДЕЛ ПРОЧНОСТИ(а любой лифт-колеса-тюнинх это кстати сильное ослабление штатной конструкции), а понимание этого тебе гарантирует возможость не разложить машину на запчасти в глухом лесу.

Джек-лопата-пила-топор - при минимальных вложениях средств, позволяет ОДНОМУ выкопаться откуда угодно, да это не быстро, но это автономно. 15км ты пройдешь за 5 часов, еще 3 поищешь трактор, еще час он поедет с тобой назад, и дернув тебя тросом толщиной в 2 см порвет тебе машину. Самому выйдет откопаться быстрее и дешевле.

В процессе откопки машины, понимаешь столько нюансов, как ведет себя машина в бездоре, сколько никогда не поймешь с лебедой на морде(впоследствии сожженой :D по глупости). Лебедой из-за неопытности, кстати машина тоже прекрасно уродуется. И мост отрывается и еще много чего приятного можно сделать имея такую тягу на морде.

Тебе надо понять, что ты хочешь. Не надо завидовать людям выкладывающим ролики о катаниях по болоту на 37 боггерах стоящих на котлете. Такие агрегаты ездят не далеко, не часто, и ехать в них - ну оооочень некомфортно. Уазка даже на 33 колесах и колхозах уже теряет многое на трассе. А разница между 33 и 31 - 2.5см клиренса, и это преимущество убивается отсутствием мастерства пилота мгновенно.

Пережив эволюцию нива213-бухань-шнива-шнива(лифт, резина, тюнинговая трансмиссия, лебеда)-долгий опыт поездок на Хантере с 33 резиной, да, сейчас у меня 36 резина, будет уже 2 лебеды. Только планируемый пробег машины 3000-6000км в год, полное отсутствие комфорта и красивостей в салоне, и салон не подходящий для повседневной эксплуатации. И это уже спец агрегат, только для поездок по лесам... т.е. уже фактически мини-трактор. И 2\3 маршрутов я планирую также катать на шниве ;)

Иногда нам преходилось кататься парой, Хантер на 33 с самоблоками и шнива лифтованная. Не скажу, что я сильно отставал, кроме каких-то совсем уж спец.участков. Грамотная рулежка, понимание рельефа, возможностей машины, ее геометрии, хорошее знание конкретной трассы нивелируют: резину, клиренс, пресловутую лебедку и прочие купленные прибамбасы.

ЗЫ. Грубо говоря, 31 резина и включенная, натренированная голова, позволяют лазать по трассам ТР3(насколько я могу судить по роликам и своему опыту) исключая спец.участки типа "брод по глаза", "болото с головой", "скалы до неба". Лазать будешь не быстро, вдумчиво, временами прикидывая трассу ножками(много нового будешь кстати узнавать) - но на целой машине, и без попыток дозвониться в город ;)

ЗЫЫ. А для болот есть пневматики, для просек трелевочники, для колей уралы... уаз, самый навороченный, с неумелым пилотом, там просто разложиться на запчасти. А умный уаз, доедет куда-то "до разумного" не убив машину, и пойдет любоваться природой пешком, ибо зачем мы туда едем? Именно любоваться, а не прокладывать очередные колеи по девственным лесам...

Домье
05.02.2011, 03:23
Вообще эта тема обсуждалась тут неоднократно. Что-то быстро не нашёл.

Необходимо решить два глобальных вопроса -
1. сделать так, чтобы не боялся высокой воды двигатель;
2. Сделать так, чтобы не боялась воды трансмиссия.

Эти пункты можно дробить как угодно, например
1.1. Вывести воздухозаборник на уровень крыши и загерметизировать весь путь воздуха - от коллектора, до самой верхней точки.
1.2 Герметизировать распределитель зажигания, наконечники высоковольтных проводов;
1.3 Герметизировать катушку зажигания;
1.4 Перенести всю проводку, какую только возможно (слаботочную) куда-нибудь под крышу салона;
1.5 Можно подстраховаться и поднять выхлопную трубу повыше

2.1 Вывести наверх сапуны;
2.2 Проверить все сальники;
2.3 Подумать насчёт наддува агрегатов небольшим давлением воздуха.
Впринципе если броды не очень частые, то по второму пункту можно не заморачиваться и менять каждый раз масло.

из этих пунктов , реально нужны 1,1-1,3 Все остальное, если что ТО может решить потом

solomon01
05.02.2011, 12:54
Тритоша , +1. К хайджеку можно прибавить пару веревок(статика, они не тянутся), в крайнем случае можно джеком лебедиться.

Зеленый
05.02.2011, 13:48
Тритоша , +1. К хайджеку можно прибавить пару веревок(статика, они не тянутся), в крайнем случае можно джеком лебедиться.

лучше цепи - проще выбирать слабину

Домье
05.02.2011, 13:54
Еще с правильным крюком , чтобы его на каждое звено можно перекидывать , такие в наборах для хайджека продаются + набор стальных тросов

http://s004.radikal.ru/i208/1001/88/9dae027dd0b4.jpg (http://www.radikal.ru)

Зеленый
05.02.2011, 14:35
А я располагаю статистикой, напрочь опровергающей вашу - после одного-двух хороших засаживаний, вменяемые люди ставят лебедку и годами ездят дальше...

естественно, зачем думать, если есть лебедка... а еще проще: сразу от старта до финиша растянуть трос и лебедиться бездумно весь участок... и вменяемость людей относительна...

И каким образом лебедка на морде может помешать пониманию того, что машина может - мне как раз непонятно.

потому что первая мысль при подъезде к трудному участку "пофиг, у меня же есть лебедка", а не "надо проверить глубину, и аккуратно проехать"... а потом удивляемся, что лебедка - расходный материал...

Почему вы считаете, что поставив лебедку, человек обязательно ринется в колею от урала? ну ладно, рюхнется раз, два, потратит день-два-четыре (примеры из жизни) на извлечение машины, и впредь так делать не будет.

ну почему ж не будет? пускай будет, он же туда зачем то лезет... вот только эти два-три-пять-десять раз его многому научат: как приподнять, что подложить, понятие раскачки и прочему, прочему, прочему, из чего сотоит вся физика процесса эвакуации... на одиннадцатый раз он, возможно уже проедет этот участок сам, не рассаживаясь...
а имея на морде лебедку, он будет тупо тащиться, обрывая трос, сжигая обмотки и вырывая проушины. и так и не сможет понять, что же он не так делает, что здесь, если подумать головой и пройтись ногами, можно было и проехать, потеряв те же минут двадцать, но не разматывая трос, не разгребая содержимое багажника в грязь, разыскивая положенные в самый низ удленнители и удивленно вертеть хай-джек в руках, вспоминая советы на форуме, как им пользоваться...

Или вообще с самого начала так делать не будет, потому что не идиот. А идиоту никакие советы все равно не помогут - так зачем о них рассуждать? Зачем это армейское "как плавать научитесь - так воду и нальем"?

ну давай всех приравняем к идиотам и сразу выдадим им лодки и весла

Лебедка - это средство исправления ошибки прежде всего... а если в мозгу будет сидеть "не вздумай ошибиться, хана!" - человек попрыгает на краю лужи, да и махнет рукой - а ну ее нахер, не поеду никуда. Характерная не только для оффроада ситуация, не так ли?

значит ему это не надо, это нормально... ну не его это... вполне себе имеющая право на существование ситуация, тоже часто встречающая и не только в офф-роаде...

Вам не кажется, что если бы им с самого начала начали клевать мозг на тему "сначала научись проезжать тут на жиге, а потом на жипе", они бы просто все послали и забили на оффроад? т.е. в конечном итоге результат был бы ровно тем же самым - люди поняли, что это не их занятие? и причина скорее в этом?

не надо передергивать... хотя... я видел, как люди на недоприводе проезжали там, где "правильные" жиперы разматывали лебедки...
а научится ездить правильно и красиво (в том числе и в буквальном смысле), разве не это первое желание увлеченного джипера?

Домье
05.02.2011, 14:41
На определенном этапе монстростроения начинаешь задумываться что неплохо на ТР0 покататься для освежения так сказать базовых навыков

Тритоша
05.02.2011, 14:43
Да, про лебежение джеком забыл упомянуть. Кстати пока ездил без лебеды, в основном не лебедился джеком, а либо переставлял машину(джек в середину усилителя бампера и подняв - переставить, это минут 5), либо приподнимаешь одну сторону и пихаешь бревно(благо в лесу сушняка всегда много) под колесо. Среднее бревно это 20см, такая добавка к клиренсу :) даже с одной стороны машины позволяет чаще всего вылезти с первого раза из глухой засады на мостах. Причем времени на это уходит чуть ли не меньше, чем размотать-привязать-вытянуться-отвязать-смотать лебеду, не требуя ни дополнительных акб, ни мощных генераторов.

Для джека надо бы еще добавить в комплект: тросы, цепь с крюком, обрезок доски(площадку под джек для слабых грунтов). Причем даже стандартная буханка спокойно поднимается за раму с 4 сторон, одним человеком некрупного телосложения.

Тритоша
05.02.2011, 15:02
Уважаемый wgovor, не кажеться ли Вам, что если Зеленый(организатор Киварина и личность в Питере известная в среде джиперов), Домье - у человека построенная хорошая котлета и явно опыт гонок "на результат", я так, мальчик со стороны использующий жип только чтобы доехать(а не разложить ;) ) утверждают что сначала надо научиться ездить, а потом уже понимая, наворачивать машину... может все таки, столько "мух авторитетных" не могут же ошибаться? ;) ;) ;)

Исходя из вашей логики, давайте всем зубильщикам раздадим болиды формулы один(машины, которы не способны жить без бригады механиков) и посмотрим, как они будут аккуратно ездить... ;)

Топикстартера хотелось бы предупредить еще о двух постулатах:
- Бездорожье даже на стоковой машине стоит дорого. Если раньше хозяин переживает что у него "машину немного тянет при торможении и надо заехать на сервис отдать 1500руб", то после разложеной в лесу машины стоимость ремонта считается стоимостью агрегатов+тотальной переборкой морды или жопы.

- Отличие уаза(любого джипа) от спецтехники: трелевочник ездит медленно, жрет много соляры, не может ездить по дорогам общего пользования, в нем холодно и некомфортно. Но он 20 лет проработает под руководством "дяди васи" на вырубках не вылезая оттуда, катаясь в рабочем режиме по трассам ТР3, и нифига ему не будет кроме общего износа. Уаз же, после однократной ездки по таким местам - уйдет на неделю в сервис, стоимость которого описана чуть выше. Тоже самое касается Уралов и прочей лесной техники в сравнении с легковой машиной. И основная мысль тут такая: не надо лезть туда(где есть колея уралов и следы трелевочников), где изначально угробишь свою машину пройдя лишние 500метров. Эти 500метров - 5 минут пешком, а копать там машину можно 5 часов.

Задача грамотного жипера вернуться СВОИМ ХОДОМ домой, на максимально целой машине.

Задача спортсмена - не разложить подготовленную машину за гонку и попытаться обогнать соперников.

Разница, думаю понятна. И научиться просто возвращаться домой своим ходом - это большое исскуство.

wgovor
05.02.2011, 15:16
потому что первая мысль при подъезде к трудному участку "пофиг, у меня же есть лебедка", а не "надо проверить глубину, и аккуратно проехать"... а потом удивляемся, что лебедка - расходный материал...
Не, ну если вы рассказываете про идиотов - то да. Сначала на сликах и заднем приводе, потом на 28" и 4вд, и т.д., пока ездить не научатся...

Но мне про идиотов неинтересно. Я, таковым не являясь, после первого же вытягивания джеком 2-тонной дуры, просто сказал себе - до установки лебеды никуда не суемся.
А мои пацаны (2 топобригады), которые без лебеды ездят (на казенные машины хрен ее выбьешь), учились, учились и учились работать головой и джеком (это я им задарил). Толку, правда, ноль уже третий год - как сажали тачку на затопленной луговине (проскочить, чтобы не идти лишний километр), так и сажают. И снова лезут туда, где явно пешком-то хрен пройдешь...
Поэтому мне эта лирика про теплый ламповый звук джеков и бревен малопонятна.

Домье
05.02.2011, 15:19
И еще если оставить "гонку вооружений" для соревнований , а так кататься вокруг дачи , то на стандартной машине более интересно , каждая небольшая засада это повод для ее преодоления , а уаз на 36-38 едет хорошо и приходится подымать градус ,для поиска серьезных засад , но их реально меньше и либо они недостаточно засадные , либо там грязи и воды по крышу . Да и вопрос ресурса очень актуален.

wgovor
05.02.2011, 15:28
Фиг знает. Я тут речь веду сугубо и исключительно за лебедку, и не про какие другие "навороты". В моем понимании хорошие колеса требуют намного больше умения и применения головы - ибо с ними натворить бед можно куда больше, чем на штатной шоссейке.
В моем понимании лебедь - это _средство_эвакуации_. И подъезжая к какой-то каке, я в числе прочего думаю, как и куда тянуться, чем выниматься, случись чего. Не за что цеплять? нет бревен, напилить под колеса/джек? до ближайшего жилья 50км? увы, но туда мы не поедем. И почему-то такая установка у меня была с первого же дня установки лебеды и 33" мудья.

зы. я на прошлой неделе уволился с работы, на которой асфальт видел только в отпуске - работал геодезером на трубопроводах. возможно, дало свой отпечаток - начинаешь относиться к бездорожью как к рутине... это дало, кстати, немного негатива на соревнованиях - слишком осторожничаешь и теряешь минуты там, где надо сцепить зубы, наклав на алерты в голове тупо плюхнуться в чачу по бейцы и мотать, толкать, бороцца, делать невозможное... лишь бы успеть до того, как вон та 2.5-тонная хрень на тракторах в середине очереди, перепашет тут все окончательно, и сидеть тут тебе тогда часа два ;)

Домье
05.02.2011, 15:32
Лично я только за лебедку , только ехать и думать нужно как будто ее нет

wgovor
05.02.2011, 15:41
Ладно, уговорили, с учетом моего последнего абзаца предыдущего поста...

В общем случае полный чайник должен несколько раз до кровавых мозолей на всех конечностях почувствовать - что такое засевшая машина, как она садится в разных вариантах, чтобы просто понимать, чего стоят те или иные средства повышения проходимости. Поймет - хорошо, справится и с лебедкой и без нее; не поймет... ну тут уже ничего не поможет, пусть по асфальту ездит. Пример своих ребят уже приводил...

зы. но начинай я все с нуля вот сейчас - один бы хрен лебедку воткнул вперед 33" мудья ;) ;)

wgovor
05.02.2011, 15:44
Лично я только за лебедку , только ехать и думать нужно как будто ее нет

Ну дык я 100500 раз это уже написал - нет, мне упорно говорят "вот как только воткнет свежий человек лебедку - так непременно на старте ее включит и до финиша на ней поедет".

Тритоша
05.02.2011, 15:47
А так и будет, на лебедке и поедет. Это, к сожалению, статистика :(

Домье гоняется, он может по разному управлять головой :) человек, который не знает как лазать без лебеды, с ней будет тупо и упрямо повторять одну и туже ошибку за ошибкой, ничему не обучаясь.

wgovor
05.02.2011, 15:57
А так и будет, на лебедке и поедет. Это, к сожалению, статистика :(
[чешет репу]
На этот год я нашел себе работу без командировок, надеюсь, удастся пройти все 4 этапа местных трофей. Погляжу внимательнее на наших чайников, может, в прошлые разы чего не так увидел...

Домье
05.02.2011, 19:56
А так и будет, на лебедке и поедет. Это, к сожалению, статистика :(

Домье гоняется, он может по разному управлять головой :) человек, который не знает как лазать без лебеды, с ней будет тупо и упрямо повторять одну и туже ошибку за ошибкой, ничему не обучаясь.

Если легкую машину можно достаточно легко вынуть хайджеком , то со всем что тяжелее УАЗ , уже становиться проблематично . Засосавший Унимог одним хайджеком не вывесить и вытянуть проблематично , без серьезных земляных работ

kharchenko
06.02.2011, 04:16
Лебедка первична.
Если я еду на рыбалку, то я хочу рыбачить, а не е...ться в грязи (типа набираться опыта).
Нормальные люди и так со временем покатавшись научаться выбирать дорогу. А придурки, которые не разбирают дороги - им ничего не поможет.
Вы же уважаемые опытные джиперы не снимаете лебедок?

Если у человека ограничен бюджет и он выбирает, что прикупить, чтобы доехать туда для чего он купил машину, то вначале лебедка.

Домье
06.02.2011, 04:19
Имеем две взаимозаменяемые и мотор с соленоидами везем в запасе :D
Выезжая в лес на пикник в кедах и майке ,никогда не знаешь чем день закончится :wink:

kharchenko
06.02.2011, 04:35
И еще. Ведь есть места где другого пути нет, надо рисковать. Тут хоть какой опыт. А с лебедкой рисковать приятней.
Я тут через одну лужу полтора года не решался ехать, пока лебедки не было. Поставил, поехал, проехал, набрался опыта.

solomon01
06.02.2011, 08:18
лучше цепи - проще выбирать слабину
Цепи тяжелые,порвешь-вязать тяжелее, ржавеют, гремят, зимой холодно работать. Альпинисты почему вместо цепей шнуры используют?

solomon01
06.02.2011, 08:26
..
Поэтому мне эта лирика про теплый ламповый звук джеков и бревен малопонятна.
Хорошо сказал, надо запомнить :) Но если подходить , вернее возвращаться к первоначалу, к лампам, многое становится лишним в машине- крыша, акб со стартером, печка и другие фенечки. Так и в музыке, можно перебрать множество электронных прибабмбасов, по пока не припаяешь провод от гитарного датчика непосредственно к ножке лампы и не ударишь по струнам, никогда не поймешь, как делается блюзовый звук.

solomon01
06.02.2011, 08:32
Лебедка первична.
Если я еду на рыбалку, то я хочу рыбачить, а не е...ться в грязи (типа набираться опыта).
Нормальные люди и так со временем покатавшись научаться выбирать дорогу. А придурки, которые не разбирают дороги - им ничего не поможет.
Вы же уважаемые опытные джиперы не снимаете лебедок?

Если у человека ограничен бюджет и он выбирает, что прикупить, чтобы доехать туда для чего он купил машину, то вначале лебедка.
Увы, лебедка имеет обыкновение крякать в самый неподходящий момэнт. Возить лишние 50 кг на морде + доп. АКБ, + второй генератор(еще килограммов 40) из-за какой-то лужи- не совсем правильно. А гидравлику не каждый может себе позволить.

Тритоша
06.02.2011, 11:55
Лебедка первична.
Если я еду на рыбалку, то я хочу рыбачить, а не е...ться в грязи (типа набираться опыта).
Нормальные люди и так со временем покатавшись научаться выбирать дорогу. А придурки, которые не разбирают дороги - им ничего не поможет.
Вы же уважаемые опытные джиперы не снимаете лебедок?

Если у человека ограничен бюджет и он выбирает, что прикупить, чтобы доехать туда для чего он купил машину, то вначале лебедка.

"Лебедка первична" - это как раз первейшее, САМОЕ ошибочное заявление. Если у тебя одна лебедка - ты смертник. Вопрос где именно ты разложишь или разорвешь машину. Без джека в лесу делать нечего. А лебедка это более узкоспециализированное орудие выдирания машины, нежели джек. Джеком иногда переставиться быстрее и проще, нежели размотал-побежал-прицепил-побежал-подмотал-побежал-отцепил-побежал-смотал. И кто сказал, что с тросом бегать легче?(это самообман в чистом виде) Джек весит меньше, чем трос от 12000 лебедки, тащить джек 3 метра, а с тросом пробежать 60 по грязюке, два раза перепрыгнув через канаву. К лебеде еще нужен гена-аккум-площадка и в итоге получаешь еще и утяжеление машины.

Дело не в том, что "ну придурки и так утонут". Дело в том, что набраться опыта пилотирования имея лебеду на морде не может практически никто. И весь его "опыт" сведиться в конце концов к сожженой лебеде.

Понятно что все поголовно тут пересели с формулы один на старенькие козлики и вообще мурые пилоты ;) Но как показывает практика, при наличии лебеды человек перестает учиться и думать головой. Более того, своим неопытным пилотированием он засаживает машину уже так(хотя был бы умнее, своим ходом бы выбрался, тихонечько, понемногу и вылез бы), что только джеком и откопается, а лебеда может не помочь. Понимание того, как вылезать из "засад" вообще не выходя из машины, рассчитывая геометрию, возможности своего авто - это опыт, который набивается годами и не одним десятком выездов по "полным какам".

Еще раз повторюсь, на стандартном козлике можно не торопясь, вдумчиво, аккуратно лазать по трассам ТР3 кроме спец.участков(болота-скалы-броды) - это если человек умеет пилотировать машину. Если не умеет, он разложиться и на супернавороченной машине во второй луже, причем еще и с ремонтом тысяч на 20 рублей ;)

Еще раз приведу пример: Одна и таже дорога, оба мы довольно опытные водилы, у одного Хантер 33 самоблоки, у меня Шнива на 29 без блоков. Количество посадок - примерно одинаково. Хотя с точки зрения многих форумчан - Хантер куда круче(да он более подготовлен, но не в 3 раза лучше едет).

Домье верно говорит, что-то тяжелее уаза и одним джеком работать становиться тяжеловато, но все равно возможно. Здесь же у топикстартера козлик в стандарте, так что о тяжести говорить не приходиться.

Опытный джипер да, не снимает лебедку, только еще более опытный ее и не разматывает ;)

Ленин говорил правильно - учиться и учиться. Кто-то говорит, что пилоты Ф1 учаться сразу на своих болидах? Нет, они учатся на более простых машиных, приходят в Ф1 с огромным опытом, с помощью опыта осознают возможности нового агрегата и грамотно и полнеценно их эксплуатируют. А то ловили бы зубильщиков на улицах, давали бы им болиды и все чемпионаты наши ;)

Тритоша
06.02.2011, 12:00
И еще. Ведь есть места где другого пути нет, надо рисковать. Тут хоть какой опыт. А с лебедкой рисковать приятней.
Я тут через одну лужу полтора года не решался ехать, пока лебедки не было. Поставил, поехал, проехал, набрался опыта.
Рисковать - не метод вождения, рискуют на войне и на гонках. Надо было еще полтора года назад выйти из машины, одеть сапоги, пройти лужу, _подумать_, принять решение, проехать. Заметь, ты все полтора года ездил бы через свою лужу, причем с меньшим риском закопаться ;) ибо лебеда утяжеляет машину килограмм на 80... и вероятность зарыться с лебедой на морде - выше ;)

Joker
06.02.2011, 12:57
... ибо лебеда утяжеляет машину килограмм на 80... и вероятность зарыться с лебедой на морде - выше ;)


Херасе :) Это что же за лебедка такая, от танка ?