PDA

Просмотр полной версии : Подготовка к внедорожью


Страницы : 1 [2]

Тритоша
06.02.2011, 13:38
45 лебедка
5 площадка
20 доп аккум
это самый минимум

wgovor
06.02.2011, 13:39
"Лебедка первична" - это как раз первейшее, САМОЕ ошибочное заявление. Если у тебя одна лебедка - ты смертник. Вопрос где именно ты разложишь или разорвешь машину.
Вот после таких черно-белых заявлений даже и не знаешь, что говорить.
Понимаешь, тут никто не говорил что джек - зло, что первым делом берем лебеду и без единого гаечного ключа зарываемся по стекла, после чего жмем гашетку "смотка" до характерного дымка и треска. В любом тексте, описывающем работу с лебедой, по нескольку раз повторено - джек и пила непременное дополнение к лебеде. Я, если оказывался вдруг почему-то без джека/тальки, вообще с твердого не съезжал, еще будучи зеленым чайником.
А весь твой пост построен на тезисе - что каждый, купивший лебедку, непременно сделает наеборот. Выбросит все, кроме пульта, и в бальных тапках попрет в марь. Ты сам его придумал и успешно учишь своего придуманного идиота...
Даже прям появляется гордость за себя, любимого - как я успешно избежал всех этих ужасов? вот пишут тут, что как купил кто лебеду - все, пропал джипер, пусть ищет сразу покупашку на доки от машины, один хрен к вечеру порвет! да я-то значит молодец, я не как все, сам до всего допер! - хотя любому зравомыслящему человеку все эти вещи ну блин очевидны...

зы. у меня лично последовательность была таковой: ручная таль, джек, сухпай+теплый комбез+газовая печка, пила, лебедка. Глубина чач, в которые я решался запрыгивать, росла по мере оценки своего опыта. Т.е. сначала курим, прыгаем, потом лезем. И когда я научился вынимать машину талью, джеком, бревнами, лебедкой (в том числе делал специальные "тарированные" посадки), тогда решил - теперь можно ставить колеса позлее, выниматься умею и предел машины и свой знаю.

Домье
06.02.2011, 13:49
Еще раз повторюсь, на стандартном козлике можно не торопясь, вдумчиво, аккуратно лазать по трассам ТР3 кроме спец.участков(болота-скалы-броды) - это если человек умеет пилотировать машину. Если не умеет, он разложиться и на супернавороченной машине во второй луже, причем еще и с ремонтом тысяч на 20 рублей ;)


трассы взрослых ТР3 это и есть спецучастки , что такое стандартный Хантер- это 29ые АТ конечно его можно и на руках пронести , но сколько это все займет времени . если на СУ ТР3 может пробираться ТР0 это провал организаторов и такие примеры мы знаем когда трофи превращалось в ралли и побеждали не самые проходимые , а самые быстроходные .

Домье
06.02.2011, 14:02
45 лебедка
5 площадка
20 доп аккум
это самый минимум

Лебедка 35 с кевларом , штатный АКБ обычно от 75 начинается , при правильных проводах и новом АКБ для туриста вполне сойдет

http://s55.radikal.ru/i149/1009/4a/9c7a62250bea.jpg (http://www.radikal.ru)

ее можно сделать съемной и возить в багажнике и блок для усиления

wgovor
06.02.2011, 14:07
Вот кстати тоже хотел написать насчет стокового уаза на трассе котлет.
У нас бывали случаи, когда "туристы" по ошибке попадали на трассы "спорта" (тр-2). Их хватало на несколько десятков метров - ну, орги у нас не дураки, спасибо им за интересные трассы.

Как-то присутствовал на попытке тачек Тр-2 (сурф на 33, пыж с блоками на 35) пробиться на один водопадик в тайге. Где-то через 700м они попали в жесткую колею, частично выдрались сами, частично мы им помогли гусеничной бурилкой. В тот же день мы там же жестко посадили два 131х зила - слава богу, на одном была живая лебедка, на другом гидролапы, выколупали.
Через неделю прибежали трое спорцменов на тр-3 (самик на 31 и две котлеты на тракторах) и проехали остальные 5км ровно такого же говна с 1 лебежением 1 машины. Стоковый уаз наш опытнейший водила чуть не посадил еще на подъезде к тем туристам на тр-2, плюнул и убежал в лагерь...

Домье
06.02.2011, 14:18
и еще надо уточнить по отношению с какими группами на трассе ТР3 можно успешно конкурировать на ТР0
1,группа лидеров
2,те кто умеет немного ездить , но им построили бездарно машину
3,не умею вообще ездить , но на мощной машине которая постоянно застревает из-за глупых ошибок
4,кто ездить не умеет и машина плохая
5,приехали не рубиться , а поесть шашлыка

Диаметр , ширина , тип протектора ,ширина диска, правильно выбранное давление –это только параметры шины , от правильного выбора которых зависит –едет машина или нет

Тритоша
06.02.2011, 14:37
Вот после таких черно-белых заявлений даже и не знаешь, что говорить.
Я, если оказывался вдруг почему-то без джека/тальки, вообще с твердого не съезжал, еще будучи зеленым чайником.
зы. у меня лично последовательность была таковой: ручная таль, джек, сухпай+теплый комбез+газовая печка, пила, лебедка. Глубина чач, в которые я решался запрыгивать, росла по мере оценки своего опыта. Т.е. сначала курим, прыгаем, потом лезем. И когда я научился вынимать машину талью, джеком, бревнами, лебедкой (в том числе делал специальные "тарированные" посадки), тогда решил - теперь можно ставить колеса позлее, выниматься умею и предел машины и свой знаю.
Воооооотттттт.... думаешь у меня было по другому? :) (я сам начинал когда-то давно с бревен под трещетку бухани, джека на морду не обвешанной нивы через длинную доску), лебеда, средние колесья и прочее я стал наворачивать потом, потому что адекватно понимал, что вот тут "чуток не хватает", а там "я все равно не проеду". А монстрика стал делать уже после опыта убивания уазки с 33...

Сначала учимся вынимать машину джеком, причем делать это быстро и непринужденно. В процессе вынимания джеком, сразу понимаешь, почему ты сел, ошибка обычно видна сразу. Многие считают что лебеда - это панацея, мол одел на морду и пофигу все. На самом деле лебеда это:
- утяжеление машины
- оторванный мост(по глупости, непониманию, и отсутствии опыта работ с джеком)
- более частые(в разы) посадки машины по самые пороги (по той же глупости, мол есть волшебная лебеда)
- сгоревшая лебеда(а ломается в природе все, в особенности китай), что при неумении пользоваться джеком - большая проблема, вплоть до того, что люди будут сутки бегать за новой лебедой, вместо 2-3 часов джека.
- страшнейшая провокация для отсутсвия опыта и его перманентного неполучения.

Никогда не задумывались вопросом, как ездят лесовозы? У них-то лебедок нет, а колесья большие, машины длинные, груженые. Садяться все, только до последнего водила использует свой опыт, возможности машины, и если уж урывается, так после многократных попыток(и в большинстве своем удачных) вырваться.

До лебеды надо много чего пережить и пройти. Не одевать лебеду на подготовленную машину с 36 колесами - вот это изврат :) ты и ее выкопаешь джеком, но в силу того, что какашек будет по пояс :) процесс будет довольно долгий и эротичный. А вот засадить в таком месте стоковый уазко - малореально(он туда не доедет), соотвественно и вытащить его джеком проще(благо сядет раньше и там где суше), легче, быстрее, есть возможность разглядеть ошибку заглянув под приподнятую машину.

Вообще, процесс пользования джеком выявляет у человека соображалку - какое из 4 лифтовать? Как лифтовать? Насколько хватит поднять? Ведь обычно посаженная машина - это ошибка в распределение геометрии машины на дороге. И неумение водить, сразу прибьет разницу между 31 и 33, там всего 2.5см... в вроде 33 ведь уже "вах...." ;)

Статистика своих откапываний говорит о том, что 80% посадок у меня были при отключении головы "устал с работы", "лень выйти из машины", "тороплюсь". А не из-за отсутствия волшебной лебедки на морде ;) Причем иногда урывался 3-4 раза там, где выспавшийся и без торопыга проходил ни разу не урывшись.

wgovor
06.02.2011, 15:10
Ну как ездят лесовозы я представляю - при мне их неоднократно дергали дт-75 и трелевочником. Я даже неплохо представляю, как садятся ГТТ с МТЛБ и как там бревно цеплять, и как это .аное бревно отрывается с брони и это обнаруживается посреди болота, когда сел и до леса 300м кочкарника по бейцы ;)

Вообще я к посадке машины отношусь как к некоему неизбежному событию - поскольку бывают ситуации, когда надо либо пройти данный участок хоть чучелом хоть тушкой, либо забуриться максимально далеко, но без экстрима. Первое - в спорте; второе - на работе, когда надо максимально сократить себе путь ногами. Думаешь - проскакивать эту каку, или придется топать до объекта 8 км по просеке? 3 км/ч, пройти 16 - нет, не успеваем; Боря - штурмуем, я выйду тебя направлю, дай сигарету, чота я очкую...
В местностях, где за 3 км успеваешь проехать по песку, глиняной колее, серпантину и болоту (и.учее шкотоплато с ип.чим нефтепроводом), наступает понимание, что за всем не уследишь и где-то будет твой предел (чаще твоего водителя, но тогда ты - штурман, как спорте, а заодно бригадир). Сядешь-не_сядешь - по сути вопрос везения, двое останутся разворачивать машину, а тебе еще идти и идти потом... Главное - остановиться, пока сидим мелко и вынуться несложно.
Со мной не садились жестко ни разу, а мои пацаны, которые без лебедки - вплоть до отрывания с брюха уаза всех тормозных трубок, и до уложения эскуды на бок на ровном месте.

В спорте все вообще просто - вот захотели орги, чтобы ты плюхнулся в эту марь, или колею от трелевочника, и хрен ты куда денешься... Бывало, народ кооперировался, собирал троса и удлиннители со всех лебедок в один длинный и таким макаром проезжал пару сотен метров мари, по очереди.

Вот в этих условиях я и не понимаю, что делать без средств эвакуации. Джек, таль, и самобеглая таль - электрическая... Да, я могу опять протянуть машину 20м джеком, если снова промухаю под таким же ровным, как на остальном асфальте, снегом, почему-то недозамерзший участок мари и проломлю тонкий на небольшом пятаке лед - но зачем? Напилил буратин, нажал кнопку и слушаешь, нюхаешь...

Тритоша
06.02.2011, 15:45
Ну как ездят лесовозы я представляю - при мне их неоднократно дергали дт-75 и трелевочником. Главное - остановиться, пока сидим мелко и вынуться несложно.
Со мной не садились жестко ни разу, а мои пацаны, которые без лебедки - вплоть до отрывания с брюха уаза всех тормозных трубок, и до уложения эскуды на бок на ровном месте.
Именно, главное понимать и остановиться. Дело в том, что судя по описаниям - ты понимаешь и умеешь. А вот твоим знакомым(то у них луговина, то еще чего :) ) - им лебедка не поможет, раз они с такой упертостью убивают машины и без лебеды. К сожалению, по моим наблюдениям, таких - большинство, ибо учиться всем лень, "лучше денег на капот и мне лебеду поставят" :(

Спорт есть спорт, и если честно, к спорту я отношусь достаточно спокойно. А вот "проехать и вернуться своим ходом" - это мое. И искренне считаю, что на самом начальном опыте бездорожья лебеда - это зло+утяжеление машины+излишние траты. Нельзя(при минимальной глове на плечах) в стоке урыться так, чтобы джеком махать двое суток. Именно поэтому, сначала надо спокойненько, вдумчиво, ни один год покататься в стоке, по дорогам, где ты реально можешь пройти. А свои ошибки, надо видеть на поднятой машине джеком, учиться на них и стараться более неповторять. Надо уметь сказать себе: "тут я дальше пешком", а не раскладывать машину на запчасти среди леса.

ЗЫ.Когда есть свободые 20-30 тыс, меня иногда клинит и я иду ходами по дорогам, которые знаю. Изначально понимая что мне светит и сколько это стоит. Причем обычно иду когда товарищ стоит на сухом уже ;) Проходимость машины повышается, смотриться эффектно, даже опыта прибавляется(в основном в раздел "как делать не надо" :) ) ...только игрушки это.

Домье
06.02.2011, 16:02
По хорошему если есть бабки , то надо одну тренировочную машину брать , а другую серьезно заряжать . вон в спорте полно примеров когда люди с деньгами приходили и ездить не умели , так вот некоторые научились , а другие бросили это занятие

kharchenko
06.02.2011, 16:24
На самом деле лебеда это:
- утяжеление машины
- оторванный мост(по глупости, непониманию, и отсутствии опыта работ с джеком)
- более частые(в разы) посадки машины по самые пороги (по той же глупости, мол есть волшебная лебеда)
- сгоревшая лебеда(а ломается в природе все, в особенности китай), что при неумении пользоваться джеком - большая проблема, вплоть до того, что люди будут сутки бегать за новой лебедой, вместо 2-3 часов джека.
- страшнейшая провокация для отсутсвия опыта и его перманентного неполучения.

Видимо по этим соображениям Вы ставите вторую лебедку на зад?
Есть у меня и джек и все остальное. И доски с собою вожу. И два блока. И удлинитель метров 100.
А на счет лужи, так исходил я ее и вдоль и поперек. Там колея под водой, глубина лужи 70 см. Т.ч. 50 на 50 проедешь - сядешь. Нет у меня напарника на сухом, ну нет.
Я и сейчас все непонятные места сначала пешком прохожу.
Вот Ваш же пример. Скинуло с насыпи нормальной (бывают всякие случаи), и что джек вместо лебедки или копать въезд на насыпь?
Кстати ломаются и джеки, и даже лопаты и тоже в самый неподходящий момент.
Вы про каких-то недоумков, я про адекватных людей. Хотя встречал всяких.

Тритоша
06.02.2011, 17:29
Лебедка назад ставиться по причине увеличения веса машины всего на 35(вроде) кг. Т.к. силовой бампер туда будет ставиться все равно, 2 акб уже есть(причем рядом с лебедой сзади).

Улет с насыпи дороги... по причине "неожиданно и случайно" улетел один раз. Выехал по льду. "Ожидаемо и неслучайно" летал много раз - только уже с опытом и пониманием.

Достаться также можно джеком из канавы. Другой вопрос, что когда человек учиться вдумчиво кататься на стандартной машине, убраться с насыпи? Надо очень постараться. Причем лебеда в данном случае висящая на морде - не поможет в половине случаев :) ибо машина улетает-то обычно мордой ;)

Сломать джек так, чтобы не починить - мне не доводилось. Гнуть да, ломать - нет.

Почему-то все себя считают грамотными, а остальные мол "неудоумки попадаются". Мужики, оценивайте себя критично ;) о себе могу сказать, что когда два здоровых лба(мы с товарищем), с немаленьким опытом одиночных поездок одели себе на морду лебедку, то стали садиться в 3 раза чаще. На тех же местах, где проезжали всегда. Заметь, оба с многолетним опытом вождения, причем по одним и тем же дорогам, без азарта, просто с желанием добраться до своих мест с минимумом гимора. Мы потом с большим трудом заставляли себя ехать правильно и выходить из машины когда надо. И после этого мне заявляют, что новичка избежит эта участь? ;)

Чтобы понимать как машина едет по бездору, надо ее много копать. Самому, лопатой и джеком. Копать не один год, вот после 30-50 посадок, начинает в мозгу на уровне рефлексов откладываться опыт нормального вождения. С лебедой опыта этого не будет, никогда, вместо опыта будет сженная лебеда и оторванный мост и так до бесконечности.

kharchenko
06.02.2011, 19:01
Ваша позиция понятна. Я высказал свою. Каждый решает за себя. Прощайте.

kharchenko
06.02.2011, 19:05
Мастера! Посоветуйте начинающему!
Хочу приобрести УАЗ-469 (31519). Посоветуйте, пожалуйста, что сделать в первую очередь? Какие доработки?
Лебёдку? Мосты блокирущие (самоблокирущие)? Чем они отличаются? И как эти мосты скажутся на эксплуатации по асфальтовой дороге? Где об этом можно почитать, чтобы разобраться?
Эксплуатировать предстоит: км 150-200 по асфальту, км 50 по суровой глине! И обратно!
Вдумчиво прочитай все и сам решай. Нафлудили достаточно. Мое мнение понятно.

Домье
06.02.2011, 21:26
Ходил только что в гараж смотрел на большие колеса потом на лебедки и снова на колеса .
Резюме лучше лебедку с штатными колесами чем большие без . Да и поговорку что лучше 10 раз лебедиться ,чем один раз на болоте полуось менять забывать не следует

Зеленый
07.02.2011, 23:31
......тут никто не говорил что джек - зло, что первым делом берем лебеду и без единого гаечного ключа зарываемся по стекла, после чего жмем гашетку "смотка" до характерного дымка и треска. В любом тексте, описывающем работу с лебедой, по нескольку раз повторено - джек и пила непременное дополнение к лебеде. .......

бля.... ну вот почему тогда 90% моих клиентов оказывались именно в такой ситуации?????????????????????????

ЗЫ извините, вырвалось

Домье
07.02.2011, 23:50
Лебедка сильно расслабляет и от этого экипаж может совершить с первого взгляда небольшую ошибку , которая по цепочке потянет остальные .

Вот интересное видео, не совсем в тему, но интересно посмотреть .Небольшая ошибка ,опытного экипажа, общая усталость и спешка , вот к чему привели

http://www.youtube.com/watch?v=0DL3vpecph4

Тритоша
08.02.2011, 01:59
Кстати о расслаблении и отуплении :) Я по себе заметил такую вещь: когда приходит усталость-сонливость-тупизм в процессе откопки машины - надо ложиться спать. Иначе потеряешь больше времени\сил\денег в процессе откапывания, так как начинаешь совершать ошибки. На выспавшуюся, трезвую башку и едеться легче, и ошибок меньше. А лебеда провоцирует не думать, даже уставшим, даже когда уже тупишь, трос в зубы и как зомби ищешь дерево...

Домье
08.02.2011, 02:06
Давно еще на Ладоге рубились почти сутки , а еще конца не видно , с нами параллельно экипаж ехал , так в какой то момент , они остановились , говорят ,мы спать устали , поставили палатку и залегли . Тогда их не понял , с годами пришло осознания правильности их поступка

solomon01
08.02.2011, 05:39
Следущим этапом просветления будет, по-видимому, отказ от блокировок :)

Тритоша
08.02.2011, 11:24
У спортсменов там какое-то свое просветление связанное со спортивной нирваной :) А у обычных людей, просветление - это когда приходит понимание, что даже прилично подготовленный уаз - джип, а не трелевочник :D и на нем надо ехать там где он спокойно проезжает и иногда из-за ошибки пилота садиться, а не там, где надо его нести на руках и рвать на части джеком с лебедой...

А вообще ногами гулять вообще приятнее, чище, устаешь в сумме меньше, свежий воздух, природа, птички:rolleyes:

Владислав из Нижнего
08.02.2011, 12:07
Истина во всей ее красе...