PDA

Просмотр полной версии : Испытательный стенд. Генератор.


treizer
12.11.2010, 21:20
Всем доброго времени суток!
Вопрос не имеет к уазу никакого отношения. Если среди уазоводов есть люди, занимающиеся электротехникой, то вопрос к ним.

Мне по работе нужно разработать стенд для испытания коробок передач. Дело осложняется тем, что от сети можно брать не более 10-15 кВт.
Схема стенда в файле. Вопрос таков: что взять в качестве нагружающего устройства? Уже отпали следующие варианты:
- Электромагнитный тормоз на момент 2500 Нм (850 тыс.р) -дорого
- Электродвигатель постоянного тока в тормозном режиме на мощность 300 кВт (950 тыс р) - дорого
- Асинхронный генератор на мощность 300 кВт ???
- Синхронный генератор на мощность 300 кВт???
- Гидротрансформатор с зафиксированным турбинным колесом - обдумываю

По генераторам следующие вопросы: как будет зависеть момент сопротивления генератора от оборотов?
Что лучше использовать в качестве редуктора: такую же коробку передач наоборот, чтобы обороты генератора были по сути равны оборотам двигателя(1000-2000об/мин) или поставить повышающий редуктор, чтобы обороты генератора были 1000-7000об/мин.

Просьба помочь советами, показать в каком направлении копать, или дать ссылки на толковый электротехнический форум. Заранее спасибо.

Udarnik-truda
12.11.2010, 21:51
Мне по работе нужно разработать стенд для испытания коробок передач.

Это предложение заработать или пустой звук, типа помощи в написании диплома? :)

Просто вопрос очень не простой и по сути звучит как "превратить 300 кВт в тепло наиболее дешевым методом?". :) Причем не говорится не об отрезке времени, в течении которого эти 300 кВт нужно превращать в тепло (цикл испытаний, ведь одно дело тормозить 1 минуту, а другое дело час), не о прочих вещах....

Вообще очень дешево это взять двигатель от КАМАЗа б/у, чисто блок с поршневой и ГБЦ, заткнуть выхлопуху затычкой (типа горный тормоз) и им тормозить, там тормозная моща-то приличная, можно в справочниках посмотреть сколько.... :) :) :) Но 300 Квт почему-то, а там столько не будет.... :)

Посмотрел справочник, про КАМАЗ-740 не нашел, а вот тормозная мощность ЯМЗ-238 составляет 140 кВт. :)

treizer
12.11.2010, 22:05
Это предложение заработать или пустой звук, типа помощи в написании диплома?
Правильнее было бы конечно заработать, но что возьмешь с министерства образования(( Притом я же не прошу спроектировать полностью стенд, прошу просто дать наВодку.
Этот стенд для лаборатории, строится на деньги министерства образования, бюджет около полмиллиона на всё.

Условия испытания - длительный цикл нагружения (до 5 часов) с периодическими разрывами потока мощности (переключение передач).
Нагрузочное устройство имитирует сопротивление движению автомобиля и регулирует этот момент.
У меня практически нет опыта работы с электрическими машинами, поэтому прошу помощи.

Udarnik-truda
12.11.2010, 22:10
Этот стенд для лаборатории, строится на деньги министерства образования, бюджет около полмиллиона на всё.

У меня практически нет опыта работы с электрическими машинами, поэтому прошу помощи.

А не надо никаких электрических машин, там на поллимона потянет только схема управления машиной этой, и то это если кто возьмется в черную делать из ворованых деталей. :)

ЯМЗ-238 развивает тормозную мощность 140 кВт. Берешь просто двигатель раздетый с убитого трактора, затыкаешь выхлопуху и он будет тормозом. Степень тормознутости регулируешь приоткрывая выхлоп. :) Ты знаешь как двигателем тормозят? Учился в автошколе? Вот оно и будет. :)

йцукерман
12.11.2010, 22:13
Правильнее было бы конечно заработать, но что возьмешь с министерства образования(( Притом я же не прошу спроектировать полностью стенд, прошу просто дать наВодку.
Этот стенд для лаборатории, строится на деньги министерства образования, бюджет около полмиллиона на всё.

Условия испытания - длительный цикл нагружения (до 5 часов) с периодическими разрывами потока мощности (переключение передач).
Нагрузочное устройство имитирует сопротивление движению автомобиля и регулирует этот момент.
У меня практически нет опыта работы с электрическими машинами, поэтому прошу помощи.

Озвучь каков привод? (ДВС) постоянно один или нет варианты,
какая(ие) коробки или постоянно одна и т.д.
Это испытательный стенд или тренажер для вождения

treizer
12.11.2010, 22:23
А не надо никаких электрических машин, там на поллимона потянет только схема управления машиной этой, и то это если кто возьмется в черную делать из ворованых деталей.

ЯМЗ-238 развивает тормозную мощность 140 кВт. Берешь просто двигатель раздетый с убитого трактора, затыкаешь выхлопуху и он будет тормозом. Степень тормознутости регулируешь приоткрывая выхлоп. Ты знаешь как двигателем тормозят? Учился в автошколе? Вот оно и будет.

Можно попробовать просто компрессор взять, правда 300квт, как по цене будет.
И вариант с гидротрансформатором б/у от тепловоза тоже надо будет посчитать.
Значит, буду заниматься тем, чему меня учили)). Вот только где бывзять ссылки на стоимость подобных устройств, чтобы начальство успокоить?
В поиске одни ДГУ только.:(

Udarnik-truda
12.11.2010, 22:27
Можно попробовать просто компрессор взять, правда 300квт, как по цене будет.
И вариант с гидротрансформатором б/у от тепловоза тоже надо будет посчитать.
Значит, буду заниматься тем, чему меня учили)). Вот только где бывзять ссылки на стоимость подобных устройств, чтобы начальство успокоить?
В поиске одни ДГУ только.:(

Можно и компрессор, только головка поршневая головка с такой производительностью какая нужна чтоб 300 кВт кушать (под 40 кубов при 6 очках) размером с бытовку. На такую мощу идут винтовые компрессоры, а их цена.... И использование в качестве тормоза.... В общем лучше не будем. :)

Можно. Только тепловоз более редкая вещь чем ЯМЗ. Можно тогда ретарду от грузовика найти, ее многие дальнобои выкидывают. :)

ДГУ лучше продать.

treizer
12.11.2010, 22:28
Озвучь каков привод? (ДВС) постоянно один или нет варианты,
какая(ие) коробки или постоянно одна и т.д.
Это испытательный стенд или тренажер для вождения
ДВС одной модели(ЯМЗ-7511), коробка пока одна. Применение более мощных двигателей не планируется в любом случае.

Это испытательный стенд для отработки алгоритма переключения передач роботизированной коробки.

treizer
12.11.2010, 22:34
Да, нелегкая это задача - потратить 300 кВт!))

ДГУ лучше продать. В смысле??
Я просто не нашел в продаже готовых генераторных установок без ДВС.

Кстати, насчет схемы регулирования - а нельзя использовать обычный асинхронный двигатель, а сопротивление регулировать включением реостатов в обмотку статора?

Udarnik-truda
12.11.2010, 22:43
В смысле??
Я просто не нашел в продаже готовых генераторных установок без ДВС.


Сдается мне что тебе чисто теория нужна, для диплома. :) Какие проблемы найти голый генератор? Ну, на вскидку первое что в голову приходит, это всем известный "Электроагрегат", г.Курск.....

Непонятно только как тормозить генератором, это ж нужно КЗ ему делать, а он и сгореть может как два пальца об асфальт.... :)

В обще задача с наскока не решается. :) А за поллимона, я думаю, не решается вообще. :) Если только готовое б/у:

Вот, купи: http://www.ropex.info/catalog-35-31.html

treizer
12.11.2010, 22:54
Сдается мне что тебе чисто теория нужна, для диплома.
Ладна, обещаю показать народу свое фото рядом с готовым стендом)) Это где-то в марте-апреле.

В обкаточно-тормозном стенде ДВС тормозят противовключением электродвигателя? И не на полную мощность, насколько я понимаю.

Udarnik-truda
12.11.2010, 22:58
В обкаточно-тормозном стенде ДВС тормозят противовключением электродвигателя? И не на полную мощность, насколько я понимаю.

Берут мотор на мегаватт и им тормозят на треть, на 300 кВт. :) Сам то как думаешь? :) Да еще и из сети эти 300 кВт забирают, бабло платят. :) Будь посерьезнее..... :)

йцукерман
12.11.2010, 22:59
ДВС одной модели(ЯМЗ-7511), коробка пока одна. Применение более мощных двигателей не планируется в любом случае.

Это испытательный стенд для отработки алгоритма переключения передач роботизированной коробки.

Да уж 360 кобыл надо чем то задавить.
Думаю такая цепочка: ДВС-Коробка-Редуктор???-Коллекторный генератор на 300кВт-Нагрузка регулируемая

Нагрузка в виде емкости с водой (солевой раствор) погружные электроды
в виде пластин, Конструктив по типу конденсатора переменной емкости (КПЕ) воздушного типа. Такие раньше на приемниках стояли.
Ну только оочень большой, С охлаждением емкости справиться можно.
Из электрики нужен лишь амперметр и вольтметр чтоб контролировать
нагрузку (Токовые клещи как вариант).
Как понял коробка сама по себе "Умная"(В связке с двиглом)
Как то так.

_ShIV_
12.11.2010, 23:09
Нагрузка в виде емкости с водой (солевой раствор) погружные электроды в виде пластин,

Цэ водяной реостат называется, я тепловозы с электропередачей на таких испытывал. На 2 мегаватта 30 кубовая бочка.

treizer
12.11.2010, 23:22
Берут мотор на мегаватт и им тормозят на треть, на 300 кВт. Сам то как думаешь? Да еще и из сети эти 300 кВт забирают, бабло платят. Будь посерьезнее.....
Почитал матчасть по стендам, основные принципы понял.
Нашел прайс на обкаточно-тормозные стенды! Ого!, нет, вот так: ОГО О_О!!
Это в основном заводская накрутка, или все детали по отдельности так и будут стоить?

Нагрузка в виде емкости с водой (солевой раствор) погружные электроды
в виде пластин, Конструктив по типу конденсатора переменной емкости (КПЕ) воздушного типа. Такие раньше на приемниках стояли.
Ну только оочень большой, С охлаждением емкости справиться можно.
Нагрузка да, но по-прежнему остается вопрос с зависимостью момента сопротивления генератора, допустим асинхронного, от оборотов.

Udarnik-truda
12.11.2010, 23:23
Нашел прайс на обкаточно-тормозные стенды! Ого!, нет, вот так: ОГО О_О!!


Вот и посмотрим, как ты за поллимона сделаешь. :)

йцукерман
12.11.2010, 23:28
Нагрузка да, но по-прежнему остается вопрос с зависимостью момента сопротивления генератора, допустим асинхронного, от оборотов.

Потому и писал что гена должен быть коллекторный

treizer
12.11.2010, 23:33
Потому и писал что гена должен быть коллекторный
имеется в виду синхронный? Потому как постоянного тока стоят очень много денег.

А вопрос про зависимость момента от оборотов остается и для него. Вот только коллекторные двигатели менее оборотистые.

TORO64
13.11.2010, 01:24
Правильнее было бы конечно заработать, но что возьмешь с министерства образования(( Притом я же не прошу спроектировать полностью стенд, прошу просто дать наВодку.
Этот стенд для лаборатории, строится на деньги министерства образования, бюджет около полмиллиона на всё.

Условия испытания - длительный цикл нагружения (до 5 часов) с периодическими разрывами потока мощности (переключение передач).
Нагрузочное устройство имитирует сопротивление движению автомобиля и регулирует этот момент.
У меня практически нет опыта работы с электрическими машинами, поэтому прошу помощи.

попытайтесь отыскать в "Машиностроительной энциклопедии" или "Энциклопедии машиностроения". Видел я схемы нагрузочных стендов в дедовской "машиностроительной...". К сожалению, на данный момент книги далеко.

Цед
13.11.2010, 11:53
Всем доброго времени суток!
Вопрос не имеет к уазу никакого отношения. Если среди уазоводов есть люди, занимающиеся электротехникой, то вопрос к ним.

Мне по работе нужно разработать стенд для испытания коробок передач. Дело осложняется тем, что от сети можно брать не более 10-15 кВт.
Схема стенда в файле. Вопрос таков: что взять в качестве нагружающего устройства? Уже отпали следующие варианты:
- Электромагнитный тормоз на момент 2500 Нм (850 тыс.р) -дорого
- Электродвигатель постоянного тока в тормозном режиме на мощность 300 кВт (950 тыс р) - дорого
- Асинхронный генератор на мощность 300 кВт ???
- Синхронный генератор на мощность 300 кВт???
- Гидротрансформатор с зафиксированным турбинным колесом - обдумываю

По генераторам следующие вопросы: как будет зависеть момент сопротивления генератора от оборотов?
Что лучше использовать в качестве редуктора: такую же коробку передач наоборот, чтобы обороты генератора были по сути равны оборотам двигателя(1000-2000об/мин) или поставить повышающий редуктор, чтобы обороты генератора были 1000-7000об/мин.

Просьба помочь советами, показать в каком направлении копать, или дать ссылки на толковый электротехнический форум. Заранее спасибо.

В Москве есть фирма, торгующая специализированными гидротормозами. Они работают на воде. Помпа потребляет немного. Если денег много, у них можно заказать и готовый стенд. Это гораздо компактнее и проще, чем использовать генератор. Опять же этот генератор тоже нужно загрузить. Для этого потребуется целая стойка ТЭНов и система их охлаждения. Это - та еще городильня.

Короче, смотри тут:http://www.prom-tex.org, www.magtrol.ru

Сергей Андреевич
13.11.2010, 12:49
Негрузить ненератор, можно солевым реостатом, кажется так правильно называется. Солевая ванна а в неё ножи погружаются, чем глубже тем больше нагрузка. Ванна конечно быстро вскипит, но можно организовать насос, радиатор с обдувом и пр. В общем рассеять 300 квт электрэнергии в тепло, не так уж и сложно. Вопрос где её взять???

По теме: самый оптимальный варинт, наверное, ретардер.

treizer
17.12.2010, 08:30
Долго не отписывался, пока тянется согласование и писать толком нечего.
В Москве есть фирма, торгующая специализированными гидротормозами. Они работают на воде. Помпа потребляет немного. Если денег много, у них можно заказать и готовый стенд. Это гораздо компактнее и проще, чем использовать генератор. Опять же этот генератор тоже нужно загрузить. Для этого потребуется целая стойка ТЭНов и система их охлаждения. Это - та еще городильня.

Короче, смотри тут:http://www.prom-tex.org, www.magtrol.ru
Я с ними переписывался, цена вопроса 1.2 миллиона р. плюс аппаратура измерительная на 200 тыс.


Был на днях на кафедре судовых двигателей, там у них испытательный стенд двигателя с подлодки 2000л.с и гидротормоз. Узнал, что в прошлом гидротормоза в СССР делал завод РУМО(двигатель революции) Попробуем созвониться с ними, может сделают на заказ.
Есть еще вариант б/у в Хабаровске за 300тыс, но там максимальные обороты 1500об/мин.
А вот пока примерная компоновка(2-я коробка передач для того, чтобы снизить момент на выходном валу гидротормоза и повысить обороты, переключается синхронно с первой):слева-направо: двигатель-кпп-кпп-маховик-гидротормоз