PDA

Просмотр полной версии : Вопрос по слесарке. Как лучше?


EviL_LaugH
12.11.2010, 17:54
Доброго всем времени суток! Подскажите, пожалуйста. Возник вопрос по слесарным работам в гараже :)

Имеется шток амортизатора. Вот такой.

http://s010.radikal.ru/i314/1011/d1/7ad60fbb8c77t.jpg (http://s010.radikal.ru/i314/1011/d1/7ad60fbb8c77.jpg)

На штоке амортизатора смонтирована вся его "требуха" - поршень, клапаны, сальники... Треба всю эту штуку со штока снять.

Требуху держит гайка на конце штока. Вот такая.

http://s013.radikal.ru/i324/1011/c2/133aea1a07ebt.jpg[/URL]
и без вспышки
http://i066.radikal.ru/1011/f9/60331ab23354t.jpg (http://i066.radikal.ru/1011/f9/60331ab23354.jpg)

"Ну, делов-то!" - думаю я, зажимаю шток за "ухо" крепления в тиски через дощечки, на гайку накидной ключ, усилие... !!! Что вы думаете? Откручивается не гайка, а "ухо", которое тоже прикручено к штоку правой резьбой. Другими словами, шток крутится вместе с гайкой, а ухо стоит в тисках.

Вот оно.

http://s008.radikal.ru/i306/1011/7f/9cad86efdfbat.jpg (http://s008.radikal.ru/i306/1011/7f/9cad86efdfba.jpg)

Как вы понимаете, дело встало. Даже если я откручу ухо полностью и сниму его со штока, то зажать шток в тиски мне будет не за что. Он хромированный, его поверхность, как у любого амортизатора, должна быть в идеальном состоянии, иначе его можно будет выкинуть. А если зажать его через тряпочку, то он банально провернётся.

Вообще эти амортизаторы считаются неразборными и необслуживаемыми, но тем не менее у народа прекрасно разбираются и чинятся (на фото, собственно, шток без всего, таким он должен быть):

http://s011.radikal.ru/i316/1011/d0/704ac2fb41c4t.jpg (http://radikal.ru/F/s011.radikal.ru/i316/1011/d0/704ac2fb41c4.jpg.html)

Что вы посоветуете? Как лучше поступить? Да, пилить гайку - крайний вариант, потому что её не достать ни в каком из магазинов.

Единственное, что мне пришло в голову: откручиваем ухо, мажем резьбу в нём самым стойким фиксатором резьбы (шоп танком было не оторвать), всё собираем, даём фиксатору застыть и пробуем снова. Но это в том случае, если: а) ухо нормально полностью открутится и там будет резьба вообще, этого я не успел проверить; и б) фиксатор будет способен удержать ухо от проворачивания. Пользовал как-то раз красный Аброшный фиксатор, так после него болты маховика на уазе рукой отвернулись. Если тут так же будет - тогда я не знаю, что делать. Может, есть какие-то "секреты бывалых", которые тут можно применить?

Ваши советы, софорумчане? Спасибо заранее.

P.S. Кто увидит эту тему на других автофорумах - не ругайтесь :) я запостил сей вопрос везде, где обитаю. Как говорится, одна голова хорошо, а две - V8 :mrgreen:

Сергей Андреевич
12.11.2010, 18:08
Вклеивать с фиксатором резьбы предварительно обезжирив!
Гайку перед откручиванием можно нагреть газом.
Одеть на гайку торцевой ключь и стучать по воротку молотком.

EviL_LaugH
12.11.2010, 18:16
Гайку перед откручиванием можно нагреть газом.
Газом низзя. Там куча резинок, на 2-й фотке хорошо видно. Максимум можно в кипящее масло опустить, но с нагревом идея хорошая...

Отлично, с фиксатором понятно. А если он не сработает или не получится им воспользоваться... Тогда как? :(

Сергей Андреевич
12.11.2010, 18:24
Можно попробовать зажать голый шток в патрон токарного станка, через резину.

А греть все же лучше именно газом. Тонким пламенем локально и быстро в одной точке гайки, чтобы гайка получила местное расширение. Защищаемые резинки обернуть мокрой тряпкой, или вовсе поставить в ведро с водой весь шток и греть только гайку!

В чем уникальность гайки? По фото обычная кайка с крупной метрической правой резьбой. Срезать гайгорезом или срубить зубилом и поставить новую...

Крепыш
12.11.2010, 18:28
На ум пришла только "контрагайка", т.е. на конец с резьбой накручиваем 2 гайки, далее внешнюю стремимся закрутить, внутренюю одновременно стремимся открутить, т.е. крутим гайки навстречу друг другу и они затягиваются. При работе используем внутреннюю гайку, а внешняя не дает ей открутится.

Темнила
12.11.2010, 18:31
Шток можно зажать в трубных тисках через прокладки (красная медь/толстый паронит/резина) не думаю, что эта гайка сильно затянута.

Morozov Denis
12.11.2010, 18:34
Вклеивать с фиксатором резьбы предварительно обезжирив!
Гайку перед откручиванием можно нагреть газом.
Одеть на гайку торцевой ключь и стучать по воротку молотком.

Попробуй одной стороной грани на наковальню (работать лучше вдвоём), а по другой которая паралельна через проставку постучать, и так все грани, только без фанатизма, обычно после таких процедур отходит нормально. Ну и крайний случай прихватить ухо полуавтоматом к штоку, обычно амортизаторы недоходят до самой верхней точки.

EviL_LaugH
12.11.2010, 18:36
На ум пришла только "контрагайка", т.е. на конец с резьбой накручиваем 2 гайки, далее внешнюю стремимся закрутить, внутренюю одновременно стремимся открутить, т.е. крутим гайки навстречу друг другу и они затягиваются. При работе используем внутреннюю гайку, а внешняя не дает ей открутится.
Тоже вариант! Но это если позволит резьба на части штока, вкручивающейся в "ухо". Чёрт, вот не успел открутить его, теперь гадаю :)
Можно попробовать зажать голый шток в патрон токарного станка, через резину.
Если с фиксатором и контргайкой не выйдет, попробую, спасибо!
А греть все же лучше именно газом. Тонким пламенем локально и быстро в одной точке гайки, чтобы гайка получила местное расширение. Защищаемые резинки обернуть мокрой тряпкой, или вовсе поставить в ведро с водой весь шток и греть только гайку!
Есть только паяльная лампа, газа нет. :( может, ей попробую тогда. А шток в воду - замечательная идея, не подумал о таком способе охлаждения!
В чем уникальность гайки? По фото обычная кайка с крупной метрической правой резьбой. Срезать гайгорезом или срубить зубилом и поставить новую...
Это я перестраховываюсь. Не хотелось бы потом, если срежу гайку (тоже лотерея, не повредить бы резьбу), обнаружить, что там какой-нибудь нестандартный шаг резьбы или диаметр, а такое запросто может быть :D токарка поможет, конечно, но опять же время...

Пока писал, новые посты появились :) спасибо за помощь, ребята!

Шток можно зажать в трубных тисках через прокладки (красная медь/толстый паронит/резина) не думаю, что эта гайка сильно затянута.
Понял! Спасибо!

Попробуй одной стороной грани на наковальню (работать лучше вдвоём), а по другой которая паралельна через проставку постучать, и так все грани, только без фанатизма, обычно после таких процедур отходит нормально. Ну и крайний случай прихватить ухо полуавтоматом к штоку, обычно амортизаторы недоходят до самой верхней точки.
Про "простучать" в жизни бы не догадался. Вот уж точно, век живи, век учись. Спасибо! Буду пробовать.

Андрей339
12.11.2010, 18:55
вместо уха ,если резьба короткая ,накручиваешь разрезаную вдоль оси гайку сильно зажимаешь в тисках.Всегда получалось

EviL_LaugH
12.11.2010, 19:00
вместо уха ,если резьба короткая ,накручиваешь разрезаную вдоль оси гайку сильно зажимаешь в тисках.Всегда получалось
Гайку с такими же параметрами, как на резьбе?

Зажать сильно в тисках - эт мы могём. Тиски станочные, 80 кило весят :mrgreen:

Serafim-Human
12.11.2010, 19:02
Гайкорезом резьбу испортить сложно, если аккуратно работать. На крайняк едва заметные риски на резьбе останутся. А так обстукивание и тиски с прокладками рулят. На фото не видно ржавчины и не думаю, чтобы там был такой "тяжелый случай".

Сергей Андреевич
12.11.2010, 19:07
Гайку с такими же параметрами, как на резьбе?Естественно!

Зажать сильно в тисках - эт мы могём. Тиски станочные, 80 кило весят :mrgreen:
Ими можно и шток в призмах зажать...

EviL_LaugH
12.11.2010, 19:08
Гайкорезом резьбу испортить сложно, если аккуратно работать. На крайняк едва заметные риски на резьбе останутся. А так обстукивание и тиски с прокладками рулят. На фото не видно ржавчины и не думаю, чтобы там был такой "тяжелый случай".

Там не может быть ржавчины, эта часть (с гайкой) непосредственно контактирует с маслом. :p так что я думаю, что это на заводе постарались с затяжкой. А может, и не на заводе. Когда слил жидкость, цветом, запахом и консистенцией она очень напоминала ГРЖ-12, блеать. Не думаю, что такое льют на заводе))))

Естественно!

Понял. Уточнил на всякий случай. Спасибо! Никогда не слышал о таком способе просто :)



А можно поподробнее, что за призмы?..

Сергей Андреевич
12.11.2010, 19:22
Никогда не слышал о таком способе просто :)


Подтверждаю, есть такой способ и очень эффективный. Из первого поста непонятно в штоке со стороны "уха" наружная или внутренняя резьба, поэтому не предложил.

А можно поподробнее, что за призмы?..

Станочники используют для крепления в тисах круглых изделий. Маленькие такие подставочки в виде буквы "М" В ложбинку буквы "М" кладется круглая деталь и прижимается сверху. Таким образом деталь оказывается зажата в трех точках. В Вашем случае, естественно, зажимать через резину.

EviL_LaugH
12.11.2010, 19:36
Вон чего! Понял, спасибо! Полезная штука, достать бы где. А может, сам смастерю, вроде несложно.

Shumik
12.11.2010, 20:39
Пневмогайковёртом не пробовал? 99% что отвернёт,и никуда зажимать ненадо

EviL_LaugH
12.11.2010, 21:39
Гайковёрта нету. Но в случае чего на шиномонтаж любой заеду :)

А почему зажимать-то не надо?

Shumik
12.11.2010, 22:30
Гайковёрта нету. Но в случае чего на шиномонтаж любой заеду :)

А почему зажимать-то не надо?

ммм..,незнаю как сформулировать,такое свойство гайковёрта из-за высокого вращательно-ударного момента. Гдето так. Шток можно поджать в тисах что нибудь пластмассовое подложив

russian
17.12.2010, 00:11
а еще можно купить новый амортизатор и не заниматься ерундой.

BILLIBONES
15.05.2011, 01:17
А можно на конце штока сделать паз, например УШМ, для фиксации штока. Далее понятно.

iogann
15.05.2011, 20:32
Зажми шток в тиски через кусок толстой кожи. А вообще идея с разрезанной гайкой мне очень понравилась, надо будет как-нибудь попробовать.