PDA

Просмотр полной версии : Как не замерзнуть зимой в машине


Страницы : [1] 2 3

val4
26.12.2005, 13:50
:?: Поделитесь опытом . Какое оборудование использовать для обогрева ( Печи , обогреватели , Подогреватели , генератор с ветерком и т.д. ) машины при условии проживания в ней при отрицательных температурах . А то бывают выезды на рыбалку и охоту или просто можно застрять где нито и как при этом не замерзнуть и подготовить машину . Сам использовал гену. с ветерком не замерз пока но и мороза особого не было . Друг использует ВЕБАСТО но при этом возит с собой 3 аккумулятора а то при длительном использовании ВЕБАСТО аккумулятор садится за одну ночь . Кто как побеждает Деда Мороза :?:

SlavaBVC
26.12.2005, 23:58
Пару раз ночевал на рыбалке в машине. Хороший спальный мешок. Я ночевал в неком геологическом. Здоровый, толстый, большой, типа как два матраса между собой сшили. Но это было давно, сейчас из современных материалов видимо выбор больше и лучше. Ну и машину завел и прогрел перед этим. Это была правда Нива, но какая разница. А морозец был хороший, лунки на рыбалке хорошо льдом затягивало.

А печка, да вебаста неплоха, только вот куда ее в обычный (не буханка) УАЗ вкрячить? Я имею в виду салонную вебасту, такую как например в мерседесах почтовых немецких желтеньких (которых в последнее время у нас расплодилось много) стоит.

Baboon
27.12.2005, 13:58
Ночевать зимой в машине - (ИМХО)можно только от полного горя.
Вебасты хороши, когда топлива много, и аккумулятор хороший.
Очень могут выручить обычные свечи. Зажигаешь пару штучек, и
в машине реально теплее. А если есть возможность- лучше костра
ничего не придумано. Кстати, костром надо озаботится до того, как
замерзнешь. И придумать чего-то со сменной обувью. Пока костер
сделаешь,ноги будут абсолютно мокрые. (Пошел по снегу за дровами,
потом - к костру, снег растаял, и так много раз) Для разведения
костра очень хорошо использовать тормозуху. Зимой это меня выручало не раз.

Спелеолог
27.12.2005, 15:32
И придумать чего-то со сменной обувью. Пока костер
сделаешь,ноги будут абсолютно мокрые. (Пошел по снегу за дровами,
потом - к костру, снег растаял, и так много раз)
Сменная обувь и запасные теплые носки - это замечательно, но на много дневное мероприятие не напасешся. Сохранению сухости очень способствуют бахилы. Можно купить готовые, можно сшить самому. Можно использовать от ОЗК, но в них промокнешь изнутри, от пота.

ASTI
27.12.2005, 18:55
С десяток лет назад один гражданин, видно много ездящий в зиму, писал о том, что постоянно возит с собой пару кирпичей, пропитанных керосином. Горения одного, говорил, хватает часа на два, вроде бы.
Естественно, в машине они завёрнуты в целлофан, дабы не выполнять роль ароматизиторов. Собственно, к теплу в салоне это имеет мало отношения, но чтобы костёр развести или руки отогреть-вполне.

Спелеолог
27.12.2005, 19:30
пару кирпичей, пропитанных керосином.
...
чтобы костёр развести или руки отогреть-вполне.
Если уж вопрос о том, как развести костер с помощью технических и химических средств, то самое удобное в транспортировке и применении это плекс (оргстекло) или резиновый клей (кстати, самые первые напалмы - это тот-же резиновый клей, только чуть более разбавленный для удобства поливания с самолета)
А еще хорошо разводить костер газовой паяльной лампой с пьезоподжигом. Щелк - и струя пламени. рекомендую.

val4
27.12.2005, 20:44
Ночевали в машинах порядка 4-5 дней не замерзли у нас - 2 - Буханки с полатями для сна так что удобно . Как греемся отписал . А как другие :?: может быть буржуйку кто вкорячил может с военных машин обогреватель может с запора :?: делитесь своими наработками и опытом использования в условиях отрыва от цивилизации или мечтами что можно поставить в машину . :!: Моя мечта Вебасто 650еврорублей на бензине типа Ветерка ( греет горячим воздухом ) как в иностранных грузовиках бензина ест чуть чуть а аккумулятор почти не садит поскольку мощность потребляемая мала . Еще у меня в запасе лежит Вебасто бензиновая ( на тосоле ( греет )) но думаю поставить позже поскольку в режиме подогревателя самое оно ну а в режиме отопителя сильно садит акумулятор хотя и бензина ест немного

В.А.
30.12.2005, 15:08
Ночевали в машинах порядка 4-5 дней не замерзли у нас - 2 - Буханки с полатями для сна так что удобно . Как греемся отписал . А как другие :?: может быть буржуйку кто вкорячил может с военных машин обогреватель может с запора :?: делитесь своими наработками и опытом использования в условиях отрыва от цивилизации или мечтами что можно поставить в машину . :!: Моя мечта Вебасто 650еврорублей на бензине типа Ветерка ( греет горячим воздухом ) как в иностранных грузовиках бензина ест чуть чуть а аккумулятор почти не садит поскольку мощность потребляемая мала . Еще у меня в запасе лежит Вебасто бензиновая ( на тосоле ( греет )) но думаю поставить позже поскольку в режиме подогревателя самое оно ну а в режиме отопителя сильно садит акумулятор хотя и бензина ест немного
Я в бухани в прошлом примус "Турист" использовал.Только пока горит - лучше бодрствовать, хотя он достаточно надежен.

Mike The
31.12.2005, 19:47
Спальник + жопогрейка + второй аккамулятор. Работает как в машине так и в палатке. И естественно желателен второй комплект обуви и носков, а то все намокает, а на утро смерзается.

val4
31.12.2005, 20:09
Чаго есть попогрейка - непойму :?: И для чего 2-й аккумулятор задогрейку греть :D

Mike The
31.12.2005, 20:41
Практически в любом авто-магазине можно купить подстилку на сидение, которая втыкается в прикуриватель и осуществляет подогрев сидения. Соответственно 2 аккамулятора что бы со второго утром завестись (за ночь высосет полностью).
Если спать в палатке, то провода крепятся напрямую на клемы.
На практике так ни разу и не опробовал ибо при темперетурах не ниже -15 комфортно спать и в спальнике, а при более низких с ночевкой не выбирался. :wink:

val4
31.12.2005, 20:53
Вот эт по делу уже что то

Sanya
04.01.2006, 09:21
А ни кто не пользовал газовые горелки? В магазинах бывают и для освещения и для обогрева?

Older
04.01.2006, 11:42
А ни кто не пользовал газовые горелки? В магазинах бывают и для освещения и для обогрева?

Ночевал один раз с газовым балоном на фермере 3909, у которого в перегородке сдвижные стёкла, балон и горелка в грузовом отсеке. Класс! папа на капоте аж из спальника вылез. А ещё на крыше были жерди, поверх которых был накинут полог. Правда железо всё обледенело.

Лёха 48
05.01.2006, 21:58
Самое лудшее средство обогрева которое придумано это, спальник :D или автономный "Вебасто" который и стоит нормальных денег (29000.руб с устатовкой и боллее всё зависит от аппетита хозяина фирмы :twisted: ) но, не высасывает аккамулятор :D .

Sanya
06.01.2006, 08:30
Я бы все же выбрал не вебасто а бензиновый генератор и электрообогреватель на 1-1,5 квт... генератор такой мощности вполне уложится в 500$
Вчера видел вариант лампы Campingaz (для освещения) выделяют по 500-800 ват тепла и на одном 230 мл. балоне работают до 8 часов. стоят в районе полутора тысяч рублей. Для не сильных морозов к хорошему спальнику пойдет.

БАЭ
06.01.2006, 11:31
Всех с новым 2006 годом! УАЗбуку читаю много, однако ранее никогда не пилал. Делюсь опытом - у меня 5-й год стоит печка от Волыни. Роботает с вечера пятници до утра понедельника зимой практически каждые выходные. В салоне (тент в 512 машине) сидим в рубашках, когда на улице минус 15 с ветром. Печка стоит под капотом на правом подкрылке впереди аккумулятора. В салон заведена через прорезанное под массой отверстие диамером 80 мм., далее алюминиевым гофрошлангом врезана в кожух родной печки. У Волыновской печки переделана система пуска - наш аварийный вибратор заведен на какушку, розжиг осуществляестся мгновенно - нажатием одной кнопки (которая у меня паралельно ваведена на дополнительный канал сигнализации, что позволяет с окна 5-го этажа прогреть машину и двигатель не выходя из квартиры) Двигатель прогревается выхлопными газами печки. Внимательное изучение питания Воляновской печки и содержание в чистоте топливопроводов обеспепчивают её песперебойную работу 5-й год, расход 150-250 гр. бензина в час. Может кому и пригодится мой опыт, для связи bberezina@mail.ru Сделаю фото - выложу на форум. С ув. ко всем Александр.

zero
06.01.2006, 11:51
а это что за печь такая?

val4
07.01.2006, 14:51
использование обычного генератора за 500уе вылетает в копеечку поскольку бензина он жрет немеряно и расходует его довольно быстро с собой надо бензовоз в колонне машин иметь сам же я использую энергосберегающий инверторный генератар хонда за 1500уе . далее использование для обогрева газа чревато в закрытом объеме машины надо или не спать и следить чтоб не загорелось и не попала тряпка или носок и чтоб не угореть ведь сжигается при горении кислород . про греющую попогрейку могу сказать одно - достаточно посмотреть на предохранитель не менее - 10а и будет понятно что греть в течении нескольких дней сей девайс не сможет поскольку акумулятор будет посажен еще в течении первых суток

klaus
07.01.2006, 17:08
Я конечно не спец по ночевкам в машинах, но периодически замечаю в газетах объявление о переносных печках на солярке,которые вроде бы не сжигают кислород, да и расход солярки в них небольшой.

Older
07.01.2006, 18:27
далее использование для обогрева газа чревато в закрытом объеме машины надо или не спать и следить чтоб не загорелось и не попала тряпка или носок и чтоб не угореть ведь сжигается при горении кислород

если честно, то в непроклееном УАЗике :lol: ночь спали и не задумывались об этой газовой горелке. Тем более пламя было синим, то есть минимальным, а про носок и тряпки нужно думать. Вообще, кто-нибудь ночевал при -40 С на улице в спальнике у костра?

Янка
08.01.2006, 00:34
Химическая грелка (она же солевой аппликатор) среднего, а то и крупного размера. Маленькая прогревает спальный мешок часа на два-четыре. Крупная - сушит палатку двухместную или прогревает машину на несколько часов. Держит порядка 60 градусов, но не жрет кислорода, нет риска что-нибудь поджечь или обжечься самому в небольшом пространстве. Спальник прогреваетcя часов на пять до состояния сауны...
Единственное неудобство - на ночь надо пару грелок на салон, а утром их кипятить для следущей ночёвки несколько минут - надо кастрюльку побольше или ведро. Зато потом :)

Когда-то замучалась, правда, искать. Сдаю прямой контакт: ЭкспоСервис, Геннадий Баранов, 195-89-92 в рабочее время.
:roll:

Цыган
08.01.2006, 02:47
Химическая грелка (она же солевой аппликатор) среднего, а то и крупного размера.

Когда-то замучалась, правда, искать. Сдаю прямой контакт: ЭкспоСервис, Геннадий Баранов, 195-89-92 в рабочее время.
:roll:
За прямой контакт спасибо!!!!!
ОГРОМНОЕ!!!! :wink:

val4
08.01.2006, 12:45
Спасибо за инфу. Надо будет поподробнее рассмотреть технические характеристики данного агрегата и сможет ли он прогреть Буханку - салон при забортной температуре градусов минус -20- 25

АлЮрЫч(Rikky)
08.01.2006, 14:33
Единственное неудобство - на ночь надо пару грелок на салон, а утром их кипятить для следущей ночёвки несколько минут - надо кастрюльку побольше или ведро. Зато потом

а зачем кипятить...?
точнее, зачем понятно, но почему именно кипятить.....
под капот их и пусть прогреваются скока надо..... :)
место и крепеж придумать можно а тепла там хватит......:)
кстати вот вам и вариант прогрева на ночь машины вечером заглушил, и т.д. .....
вот еще бы запускать дистанционно.......:)

val4
08.01.2006, 19:02
Запускается дистанционно только Вебасто или Эберперхер немецкие на прогрев двигателя и салона машины других не знаю .

pipe469
08.01.2006, 19:35
Любой обогреватель, не требующий сложной последовательности действий для запуска ("нажал на кнопку - через 10 минут жара"), можно пускать от автосигнализации с допканалом.

val4
08.01.2006, 20:00
Поддерживаю да можно запускать с пульта дистанционно но это не штатная функция .

БАЭ
10.01.2006, 10:44
Всем желаю здоровья. Волыновская печь (не путать с Запорожской), как и все другие теплогенераторы кислород не "жрут" тотому, что они затягивают воздух с улицы - постоянно, плюс небольшое избыточное давление в салоне позволяет блокировать неплотности. Энегроемкость - электромоторчик 25 Вт и 250 гр бензина в час. У меня знакомые, кто по опыту попробовал, уже не отказываются. Особенно на охоте, от загона до загона, когда двигателем шуметь не желательно, стоит твой козлик, а с тента пар валит. Приятно. С ув. Александр.

Serg12
10.01.2006, 17:44
Cмотрел на схему запорской печки...
Вроде она выхлоп отдельно от прогретого воздуха выводит.
Или я чегото путаю?

Zvorobush
10.01.2006, 21:49
Запорскую печку не рекомендую, большинство пожаров в Запорожцах именно по её вине. Учитывая то, что сейчас такие печки сильно б/у, спать при ней не рекомендуется... Про Волынскую - не знаю, может, она и хорошая...

Sadxu
10.01.2006, 21:51
Запорскую печку не рекомендую, большинство пожаров в Запорожцах именно по её вине. Учитывая то, что сейчас такие печки сильно б/у, спать при ней не рекомендуется... Про Волынскую - не знаю, может, она и хорошая... А с чего ей гореть?

Zvorobush
10.01.2006, 23:03
А с чего ей гореть?

Интересный был вопрос :) Сам относился к этой инфе как к безусловному знанию, на моём ЗАЗике печка всегда была отключена...А тут вот в результате порылся, и нашел хорошую ссылку как поставить печу от ЗАЗа, и как сделать, чтоб не горела: http://niva-faq.msk.ru/tehnika/kuzov/otopitel/ker_pz.htm

А про пожары пишут: все неприятности, связанные с возгоранием авто, относятся ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО к конструктивно-бездарным решениям "светлых голов" ЗАЗа, умудрившихся совместить дренаж неиспользованного бензина с выхлопной высокотемпературной магистралью.

Так что не всё так плохо, как я думал...

БАЭ
11.01.2006, 16:12
Выхлоп отдельно от прогретого воздуха (как и во всех теплагенератогах) - обязателен. В салоне вы дышите чистым! воздухом. За пожары в ЗАЗах слышу впервые. Все Икарусы (автобусы)используют такие печи для обогрева салона! Волыновская, в сравнении с Запорожской, немного больше в диаметре поэтому у неё соотношение воздух-топливо лучше. Огонь в топке горит синим пламенем до выхода проходит теплообменник, где температура выхлопных газов снижается до 120-180 градусов, при этом в салон идет чистый воздух прогретый не более 60-80 градусов. Конечно такую вещь (как и все другие агрегаты) в безобразним состоянии содержать нельзя. С ув. Александр

Beeper
11.01.2006, 16:27
А че это за такая волыновская печка?

Vottakoy
15.01.2006, 17:25
Интересно, а на газ бензиновые печи перевести можно? А то у меня аж две ЗАЗовские печки есть кстати с полиграфической катушкой и искровой свечёй зажигания. Свечу накаливания выкинули сразу как ЗАЗ появился. Но сам Зюзик старый, давно на свалку просится, а вот наследство осталось. Кстати за свою долгую жизнь, с 1986 года, даже намёка на пожар не было. И еще ЗАЗзовскую печку чистить от нагара каждый год нужно, тогда и работать надёжно будет.

Янка
15.01.2006, 22:40
а зачем кипятить...?
точнее, зачем понятно, но почему именно кипятить.....
под капот их и пусть прогреваются скока надо..... :)


Им нужен прогрев до 95 и выше на несколько минут для полного восстановления.. и еще они в пластике, не знаю как пластик отреагирует на перегрев выше 100. Вполне возможно, он обидится и уйдёт.

На Буханку надо несколько в мороз, это точно. Большая грелка разогревает банку консервов из замороженного состояния, значит за замороженную буханочку надо ОЧЕНЬ большую грелку :) потому что это БОЛЬШАЯ консерва... Надо вообще подсчитать мощность...

По поводу дистанционки - у них каталитический запуск, там электричество не подведешь, надо перегнуть пластиночку ручками :)
А вообще любопытно было бы.

San
16.01.2006, 12:30
А че это за такая волыновская печка?

печка от машины "Волынь" Луцкого автозавода
см., например, http://www.luaz.com.ua/page2.html
суть в том - что это автономная бензиновая печка, которая не зависит от двигателя - такое решение применялось еще в Запорожцах

Удачи!
Сан

Dennis
16.01.2006, 16:31
А че это за такая волыновская печка?

печка от машины "Волынь" Луцкого автозавода
см., например, http://www.luaz.com.ua/page2.html
суть в том - что это автономная бензиновая печка, которая не зависит от двигателя - такое решение применялось еще в Запорожцах

Удачи!
Сан


был у меня ЛуаЗ..подтверждаю....печка атомная просто...воздух на выходе 140 градусов.....вот только место надо найти под неё....да ещё такое что бы не загорелось ничего.

Zakharkin_Konstantin
16.01.2006, 17:01
Ездили встречать старый новый год на сутки. Это предисловие.
Грузовой микроавтобус, в нем две аккомы для освещения (получилось здорово лампу повесили на елку светило здорово), дрова для костра, спальники и палатка (но ее не ставили) и вот почему, продаются дизельные печки для обогрева гаражей, такую мы и поставили в салон, залезли в спальники и проснулись не от того, что холодно, а отлить сильно хотелось.
Конечно это только для фургона нормально, так то в козлика проблематично ее поставить, но при таком раскладе лучше ночевать в палатке, а не в машине.

Cкрежет
16.01.2006, 17:38
Всё парни правильно пишете. Про обогревы и ночевки. Но это всё для ЗАПЛАНИРОВАННОГО нахождения машине.
Несколько лет назад мы с женой совершая необдуманное путешествие на УАЗ-31514 по полузаброшеной районной дороге при - 40 гр. чуть живьем не замерзли т.к УАЗ "крякнул". Реально за первые два часа проехала только одна "Жига" полная чурок (имеется ввиду национальность) и то не остановилась. Даже сейчас когда вспоминаем этот экстрим, жена готова плакать.
Уже потом мне один козловод сказал, что в похожих условиях спасся найдя и раскочегарив паяльную лампу прямо в салоне. Периодически открывал дверь, что бы пополнить запас кислорода. Одно время я даже в козле с перепугу возил паяльную лампу небольшую. Но думаю это не панацея, да и пожароопасно. А какие есть еще рецепты по спасению в холодной машине?

Zakharkin_Konstantin
16.01.2006, 18:04
Что бы не замерзнуть зимой, для этого необходимы 2 важных условия.
1. Автономный подогреватель и это самое самое главное зависимость только от зажигалки или от спичек, максиум от прикуривателя или от искры.2. Обогрев в салоне при миниуме сжигания кислорода, что бы не угореть.
3. Не столь важно но лучше если это есть, скипятить в кружке кипятка (случаи разные бывают, наприме бензин с водой замерз в карбюраторе, костер в капоте не разложишь).
При таком раскладе все таки удовлетворяет дизельная печка для обогрева помещений, тем более выпускается несколько вариантов от крупных до мелких и она безапасна сама по себе если ногой на бок не спихнешь. Можно и в козлике поставитьпри желании. Лучше есть чем ничего нету. Это мое мнение по этому поводу.

бампер
16.01.2006, 18:16
2. Обогрев в салоне при миниуме сжигания кислорода, что бы не угореть.

Угорают не от недостатка кислорода, а от наличия угарного газа.

БАЭ
16.01.2006, 18:20
Правильно, думаете, а подумав пишите. Печка (Волыновская)становится на подкрылок впереди аккумулятора, конечно у кого воздухан простая кастрюля, а не лежащий на подкрылке. Её вес не более 2-х кг. для забора воздуха отверстие Д 80мм в корпусе для установки радиатора на "морде", в салон вход Д 80мм, под массой. Далее, как я писал, врезаеш в родную, только вентилятор родной пластмассовый меняеш на москвичевский металический он один в один. Ездиеш сколько хочеш не используя на ходу или используя вместе с родной, а на стоянке полько ОНА. Сделаю фото обязательно "повешу" в форуме. Для запуска родную "спираль" в мусор, за место нее любая бобина и наш аварийный вибратор - розжиг мгновенный при подаче тока, правда пищит еще секунд 15 - 25 пока поднимается температура, потом сама вырубается термо кристалом. Даже летом после ливня позволяет высушить авто за полчаса. А самое главное зимой, когда верхние дворники обмерзают, включил на 10 минут, и не только у дворников проблемы пропали, с тента пар идет. Эксперементируйте не пожалеете, тем более с нашим "дырявым" кузовом не так уж и много альтернатив.

Sadxu
16.01.2006, 18:20
При таком раскладе все таки удовлетворяет дизельная печка для обогрева помещений Она вроде достаточно большая. Куда ее денешь?

БАЭ
16.01.2006, 18:32
У Волынской печи два "штатных" выхода для обогрева двигла - один выхлопными газами (если перекинеш заслонку) греет поддон с маслом, второй (При открытии заслолнки), если печь стоит на подкрылке как у меня, упирается в нижнюю часть карба, правда из него уже свежий регенерированный воздух (до 80 градусов) - что минус из салона. Зато если прогрев необходим все быстро и безопастно т.к. даже с сопла у поддона руку в 10 см удержать мона, а установлен в 15 см. с запасом.

бампер
16.01.2006, 18:43
У Волынской печи

А в чем отличие этой печки от запорожеской?
Мне недавно предлагали за символическую цену печку от запора в упаковке (т.е. не б/у), не знаю, стоит ли брать?

зуек
16.01.2006, 18:50
работал на спецмашине на базе санитарки там печка типа луазовской стояла штатно постоянно использовать ее было нельзя тк глаза вылазили от жары в любой мороз приходилось включать выключать

БАЭ
16.01.2006, 19:08
Запорожская меньшего диаметра, сложнее выдержать соотношение воздух - топливо. Однако новую брать стоит. Для её хорошей работы желательно топливный фильтр перед и после электронасоса. И обязательно эксплуатировать на обедненной смеси - синее пламя без всякой копоти - сама очищается. Только сразу родной розжиг в мусор, переделай на искру как я писал. С ув. Александр

зуек
16.01.2006, 19:15
а еще было на другой машине водитель дрых с автономкой пока экипаж бегал по делам тоже включал выключал правда розжиг был свечой накаливания и надо было переключать выключатель в определенный момент а он в полудреме чойто не так сделал в общем под машиной образовалась лужа бензина из дренажной трубки хорошо заметили могло плохо кончиться

БАЭ
16.01.2006, 19:16
Тут. повторяются о сжигании кислорода, в теплогенераторе с раздельными контурами его нет. Печь постоянно "качает" свежий воздух в салон. Небольшую опастность составляет задувание выхлопных газов в сопло забора воздуха, что при установке на УАЗ исключено т.к. забор воздуха идет из короба "морды" перед радиатором, а выхлоп в нишу правого колеса. Однако я перестраховываюсь и в ночь всегда (принял за правило) ставлю авто мордой или левым бортом к ветру.

бампер
16.01.2006, 19:23
Только сразу родной розжиг в мусор, переделай на искру как я писал. С ув. Александр

Спасибо. Вопрос остался - ресурс аварийного вибратора вроде ограничен по времени работы? Как часто его менять приходиться?

БАЭ
17.01.2006, 10:31
За 3 года ни разу вибратор не менял. Был вопрос о "луже бензина" при спиральном розжиге это реально т.к. надо дождать когда накал будет способен запалить бензин, кроме того огромная нагрузка на аккумулятор. Поэтому несколько раз писал - искра надежнее и экономичнее. Для искры выдаю секрет - у меня стоит так, - свечу с резьбой на 18 обрезаеш на токарном станке или болгаркой в верхней части гайки тогда керамический сердечник остается в руках. От родной спирали береш только гайку, керамика с сердечником в неё входит один в один. И все, - центральный торчит, корпус гайки минус (масса) зазор 4-5 мм, в зависимости как отцентруеш при закрутке. Пробовал бумагу от пачки сигарет на пути искры ставить - пробивает.

alek
17.01.2006, 11:01
На рыбалки мотаюсь почти каждый выходнй, спим в машине, а морозы давят за -40.
Чем только не пробывал отапливать, и пршел к выводу, что лучше печки-буржуйки ничего нет, благо на речках дров полно. К стати у одного знакомого маленькая буржуйка установлена в 469.
Пробывал печку на солрке, это которая "Чудо" называется.
Замерзнуть не замерзнешь но в -35 спали с ней не очень жарко.
На ветру, даже не большом не разожгешь, приходилось растапливать в салоне, а это минут 10 сплошной копоти, дышать не возможно.
Чуть машина стоит не ровно-тоже копоть.Постваил чайник, закипел минут 30-40, а как с носика потек кипяток и прямиком в чашку где соляра и фитиль так пыхнуло так, что пламя достало до потолка и по потолку пошло в переднию часть салона (печка стояла у задних дверей) мы только успели упасть на пол. После этого этим чудом только сушу подвал.

Вольди
17.01.2006, 13:45
Сегодня заезжал на строительный рынок, видел тепловую пушку.Размером она в длинну не более 400мм, а диаметром 150 мм.Работает на газе, с пьезоподжигом, мощность минимум 11 киловатт.Один минус ей надо 220в для вентилятора, но его мощность небольшая около 100 Вт. Тоесть можно поставить инвертор на 220в и проблема решится.Стоит такая пушка 4500 руб. Думаю ей и другое применение можно найти, например двигатель прогреть если снизу под капот направить.

Shturman
17.01.2006, 13:52
От 11 киловатт можно в шашлык превратиься! :lol:

Zakharkin_Konstantin
17.01.2006, 16:08
У нас вариант такой куб примерно 50см
но есть специально поменьше для палаток, а поставить можно за заднее сидение развернув колбой к борту ничего не сгорит.
Да точно угарный газ,а не кислород, но в палатку можно значит и в машину тоже.

Frol
19.01.2006, 03:32
Видел КамАЗ весь ободранный. Водила в поле встал при -35. (Решил напрямик через поле срезать, под алкоголем в овраг вьехал) До близжаишего ок 30 км. 4 суток машину жег. Всё сжег, соляру, резину, тент, борта, сиденья, масло выковыривал. Продержался пока нашли, метель. Выжил,с воспалением. Его с тех пор полуважительно негром зовут. Говорит еле отмылся.
В УАЗе по моему сутки точно моно продержаться если не дурак, но не дай бог.

Sadxu
19.01.2006, 11:13
Видел КамАЗ весь ободранный. Водила в поле встал при -35. (Решил напрямик через поле срезать, под алкоголем в овраг вьехал) До близжаишего ок 30 км. 4 суток машину жег. Всё сжег, соляру, резину, тент, борта, сиденья, масло выковыривал. Продержался пока нашли, метель. Выжил,с воспалением. Его с тех пор полуважительно негром зовут. Говорит еле отмылся.
В УАЗе по моему сутки точно моно продержаться если не дурак, но не дай бог. Неужели дров в округе вообще не было?!

Orktos
19.01.2006, 11:27
Неужели дров в округе вообще не было?!

У нас в степи, например, дров нет как класса.

val4
19.01.2006, 14:23
служил в Заполярье на Кольском полуострове так тоже дров не наблюдал не растёт там ничего кроме ягеля и леса нет . и друг в мороз тож сдох на подмосковной дороге так до помощи сжег таки запаску - грелся

Frol
21.01.2006, 00:46
"Пилите Шура, пилите", как говорил герой к/ф. Жить захочешь и лес весь срубишь.

Пашка369
01.02.2006, 02:00
а где можно купить Волыновскую печь???

Запустил поисковик, ничё не нашёл.
Вообще реально найти её в продаже в Москве???

Sadxu
06.02.2006, 11:14
Вот мы ночевали вчера при -30 в поле в машинах. Кто-то писал, что свечи греют - брехня. У меня в Уазке горело 4 свечи - толку никакого. У друга в буханке горела газовая горелка - толку никакого. Чтоб не замерзнуть - нужны бахилы (валенки), нормальный пуховик и спальник - вот тогда спать можно. Алкоголь - странная вещь, после приема 300 грамм водки, через 30 минут началось похмелье! Народ который спал в палатке - замерз. Вывод, полюбому теплее спать в машине, ибо не на снегу (хотя под палатки нарубили порядочно ельника).

val4
06.02.2006, 21:15
Наверное всю ночь, движки гоняли, грелись :?: Или не грелись . И вообще - все ли беспроблемно ,завелись на утро,

Saab
07.02.2006, 00:31
Мы однажды в газ-66 куковали в поле в сугробе при температуре около -30. Но там можно было крышку мотора открыть и тепло идет. Заведеш раз в полчаса минут на 10 и теплынь.

Sadxu
07.02.2006, 10:30
Наверное всю ночь, движки гоняли, грелись :?: Или не грелись . И вообще - все ли беспроблемно ,завелись на утро, Движки гоняли до часу ночи - встали в девять утра. Завелись без проблем. НО! Машины вмерзли в колею. Пришлось выдалбливать достаточно долго. Второй момент - замерзли тормоза настолько, что у друга на буханке до сих пор тормозит только одно колесо, у меня уже 2 предних 8) . Самое теплое - это одежда. И вообще, ночевка в -30, мой личный рекорд (и рекорд жены). Жена поверх спальника укрылась тулупами овечьими (или бараньими) - ей было жарко. Поэтому, повторюсь - самое главное - это хорошая теплая одежда! Все остальное лишь помощь!

Пол-батона
08.02.2006, 02:03
Года два назад друг давал книжку початать про открытие северного морского пути вокруг Америки так там был описан один эпизод. Судно за короткое лето не смогло обогнуть Америку с севера и встало на замовку. Капитан приказал снять мачты уложить их над палубой и накрыть всю эту конструкцию парусиной. Края парусины вморозить в лед. (Получилась огромная двухслойная палатка). Перезимовали они таким макаром 2 или 3 зимы. Просто следующие года были холодными и пролив не освобождался от льда. После судно бросили и на шлюбках вышли к китобоям. Из 160 чел. погибло только 5 или 6 человек.
Если на пару ночей на одном месте и двумя буханками то можно также брезентом укрыть обе машины вместе, а в машине прогрев двигатель придворительно выведя выхлопные газы за предел брезентового полога можно комфортно жить и при стандартном обогреве.
На даче ездит мужичок халтурит на буханке так у него для зимних рыбалок буржуйка сварена и люк в крыше. Правда буханка бывшая армейская хим.лаборатория и люк штатный. Буржуйка устанавливается в угол между дверью в салон и перегородкой. Буржуйка с двойными стенками и между стенками вставляются огнеупорные кирпичи, для лучшей теплоотдачи.

Zvorobush
08.02.2006, 03:08
Интересно, про снежное убежище всё-таки правду говорят или нет? Много где читал, что домик из снега (или просто нора в хорошем сугробе) - самый верный и доступный способ не замёрнуть в любой холод. Что человек быстро прогревает его до нуля, а свеча до +10. Но сам не строил, и людей, строивших, не встречал :( Но, встав с риском замёрзнуть, первым бы делом именно снежное убежище начал устраивать. Но, может, я не прав?

Olexa
08.02.2006, 10:42
Года два назад друг давал книжку початать про открытие северного морского пути вокруг Америки так там был описан один эпизод. Судно за короткое лето не смогло обогнуть Америку с севера и встало на замовку. Капитан приказал снять мачты уложить их над палубой и накрыть всю эту конструкцию парусиной. Края парусины вморозить в лед. (Получилась огромная двухслойная палатка). Перезимовали они таким макаром 2 или 3 зимы.
Вот, кстати. В машине довольно большой объём воздуха. Который приходится греть собственным дыханием. А термоизоляция этого объёма от окружающей среды весьма сомнительная. Эффективно ли спать в машине? Или всё-таки в хорошей двуслойной палатке?

Пол-батона
08.02.2006, 12:16
Ночевал зимой при температурах от -15 до -30 в спальнике который был зевернут в тент от полатки и вся эта мануфактура зарыта в снег в подмосковном лесу. Нормально так, вылезать сразу на улицу только было холодно и одеваться на морозе тоже.
Данные мероприятия производились как тренировки Перовского турклуба г. Москва по "холодной ночевке" и "ты отстал от группы" в горах.
Спать в спальнике надо раздетым, а все носильные вещи в спальник обувь в специальный мешочик и тоже в спальник под голову.
За ночь все вещи и просохнут и не задубеют от холода.
Верхнию одежду под спальник лучше будет теплоизоляция от земли.
Если спальник тонкий или нет совсем то заместо спальника или на спальник можно одеть туристический рюкзак на ноги.

Пол-батона
08.02.2006, 14:13
Вот нашел по поводу Иглу и не только.
Температура воздуха в укрытиях различного типа.
Тип убежища Наружнная температура Скорость ветра м/с Температура внутри убежища Мак. Температура внутри при обогреве Время обогрева в час.
Палатка КАПШ-1 -40 5 - 7 м/с -32 не обогревалась 0
Палатка КАПШ-1 со снежной обкладкой -40 5 -7 м/с -25 не обогревалась 0
Снежная нора -33 5-10 м/с -5 не обогревалась 0
Снежная пещера -27 0-1 м/с -5 0 3-4 ч.
Иглу -22 -27 6-10 м/с -8 -3 3-4ч.
Хижина из снега утепленная парашютом -22 -27 6-10 м/с -10 -4 3-4ч.

Пол-батона
08.02.2006, 14:30
Таблица не вставилась :cry: но если над этим ребусом посидеть то становится понятно +10 в иглу достичь можно. Датский ученный Кнуд Расмуссен, изучавший жизнь и быт эскимосов, писал, жира у нас было в доволь, и поэтому горело по семь-восемь ламп одновременно, отчего в этих стенах из белых снежных глыб стало тепло, что люди могли расхаживать полуголыми в полное свое удовольствие.
Но самое главное -снег- теплоизолятор из-за высокого содержания воздуха (до90%), заполняющего пространства между снежными кристалами(Кузнецов, 1949).

зуек
08.02.2006, 14:38
иглу надо уметь строить достаточно хитрое и трудоемкое дело в армии дрых в сугробе один раз часов пять в тулупе ватных штанах и валенках накрывшысь озк выспался хорошо только автомат обледенел

АНАТОЛИЧ
08.02.2006, 14:44
оченно рекомендую
http://kadochnikov.tih.ru/Biblioteka/vighivanie/vighivfaktor.htm

Sadxu
08.02.2006, 16:14
немного офф: тема начиналась как не замерзнуть в машине... а тут речь про постройку Иглу!! Я как прдставил, как лепят иглу в буханке...улыбнуло :lol:

Sadxu
08.02.2006, 16:14
немного офф: тема начиналась как не замерзнуть в машине... а тут речь про постройку Иглу!! Я как прдставил, как лепят иглу в буханке...улыбнуло :lol:

Zvorobush
08.02.2006, 16:26
Это к тому, что если буханка в поле встала, то бегом из неё и строим иглу. Или её обкладываем снегом по самую крышу и не мёрзнем :D
Спасибо всем, кстати, за информацию по этому самому иглу, поверил, теперь надо будет потренироваться, пока морозы стоят ;)

Пол-батона
08.02.2006, 23:39
Все свои сообщения хотел подвести только к одной цели подготовка автомобиля и автомобилиста в полевых зимних условиях начинается с моральной подготовки автомобилиста и экипажа.

val4
10.02.2006, 13:23
Очень полезные сообщения , примем к сведению как не замерзнуть

DmS
10.02.2006, 14:20
А у меня вот какая глупая мысля есть%)) Берем два радиатора (от печки например), раширительный бачок, соединяем резиновыми шлангами... заливаем воду, один радиатор на костер, другой в салон... тот что на костре должен быть ниже того что в салоне, рашрительный бачок тоже можно в салон и в самую верхнюю точку всей системы... по идеи работать должно, при этом не тратиться топливо и электричество...

Sadxu
10.02.2006, 14:27
Задумка хорошая, но в теории.. Первое - кто-то должен всю ночь жечь костер, это нереально. Второе - как ты представляешь воду на когда на улице -30, если она по дороге к той батарее что в машине не замерзнет, то уж точно будет холодной, ибо КПД костра довольно мало, все уходит в воздух...Так что .....НО мысль хорошая!

DmS
11.02.2006, 00:15
Ну в костер пару хороших дубовых бревен кинуть, так они до утра гореть будут (ну если ночь не полярная;)... а трубку которая к машине идет можно обмотать, например, фольгированным пенофолом, так что не остынет вода палюбому(или тосол, например:)

Пол-батона
11.02.2006, 00:37
Вот сижу на кухне и представляю спросил чел совета в фОРУМЕ ему насоветовали.
Решил все испытать не спешно так на зимней рыбалке.
В результате и рыбы не поймал и замерз как собака пока все советы на улице реализовывал.

GLOK
24.02.2006, 22:29
Я себе в машину хочу сотворить небольшую буржуйку,но не на дровах,а солярочную!Солярка попадает в топку самотёком по капелькам с регулировкой .Капли падают в металлическое корытце, которое нагреваясь становится катализатором.Я видел такую печку промышленного(Иранскую)изготовления.Ничего сложного нет!Типа нашего самовара +бачок(литра на 2) сверху.Метал-я трубочка с вентилем идёт от бачка в топку.В топке окошко с регулируемой заслонкой подачи воздуха.Через это же оконце производится розжиг.Необходимо только продумать как вывести продукты сгорания на улицу,но это уже зависит от авто(тип кузова).

Пугачевский басячек
25.02.2006, 13:29
Я жил в Сирии там используются такие печки в домах. Считаю спальным мешком основной приемлемый выход уберечся от холода в авто при ночевках. Чешский спальник гарантирует тепло и комфорт. Я видел как в магазине для себя лично закупали несколько шт чернореченский спецназ, для отбытия в очередной раз в Чечню. Цена - 3500р. Думаю лучших практиков чем они нам не найти! Может спальник не так удобен(спиш на раскинувшись), но надежен, не требует постоянных затрт (бензин, соляра и тд), прост, легок, надежен. В конце концов не для стремления комфорта мы покидаем квартиры, а для покорения самого себя, для минимума сретств к жизнеобеспечения. Можно и генератор 5кВт с собой таскать, и балоны газовые. Тогда может проще и из дома не вылазить. Я не столько жипер, как просто чел ведущий актив образжизни. Имею обычную буханку.

GLOK
25.02.2006, 21:04
Лично мне спальник не особо нравится,хотя он у меня добротный,из овечей шерсти!А не нравится потому ,что голова мёрзнет,дышишь холодн.воздухом.С утра нос заложен либо сопли по колено!Короче домой приезжаю простуженым.!И это всё когда на улице не ниже+10!!!!Акак без печьки в -10-30---Я себе просто не представляю!!!Аспецназ он и есть спецназ-Они пешочком всё делают,а не на колёсах!Уних итак боеприпасы весят немало!Ктомуже 3500р.для когото очень большие деньги!ПроЩе взять кусок трубы и сварочкой часа два поработать и готова печька!А саляру с колхозного трактора слить!Вот и получаешь максимум комфорта ,за минимум денег!

Пугачевский басячек
25.02.2006, 21:54
Я бы не стал сравнивать овечью шкуру с моим спальником, давно придуманы вещи много легче и эффективней. Вопрос цены дело личное, я не противник дополнительных обогревателей но спальник (подходящий) считаю достойной альтернативой. Я спал на земле при -10 без подстилок, друг спал в ниве с кучей покрывал, с рассветом встали он весь синий.Ну да нос подмёрз, но не до болезни. А по поводу саляры в колхозе, как провинциальный житель скажу - расчет не точен и не допросишся и купить сложно. По крайней мере у нас в области, опытом проверено.

Olexa
26.02.2006, 00:52
Лично мне спальник не особо нравится,хотя он у меня добротный,из овечей шерсти!А не нравится потому ,что голова мёрзнет,
Во-первых, нормальные спальники не бывают без капюшонов. И могут стягиваться так, что только нос будет торчать наружу.
Во-вторых, овечья шерсть будет сохранять тепло, но собирать влагу, а не отводить её

дышишь холодн.воздухом.
В-третьих, чтобы не дышать холодным воздухом, нужна ещё нормальная компактная палатка ;) Какой смысл греть весь объём машины, отдающий к тому же тепло со свистом через стёкла и металл?

Из спальников можно порекомендовать, например, Hannah Sherpa (http://www.hannah.cz/en/getSection.do?materialId=&productCategoryId=45007&brand=&catalogueCategoryId=45155&page=products.card.sleepingbags&articleId=18941), из палаток что-нибудь двуслойное двухстоечное с алюминиевыми стойками, чтобы швы были проклеены. Желательно такое, чтобы могло стоять при минимуме забываемых колышков (грунт может быть каменистым). У меня Salewa Micra (http://www.salewa.com/ausruestung.php?chid=258&sid=979d675df7158f2106e93a941173c3c9&m=9&lang=ru&prid=138&ac=det). В качестве коврика можно использовать не классические пенки, а более тонкие метализированные коврики, работают они хорошо (кладутся блестящим вверх внутри палатки), и очень компактны. Если уж стоит проблема ночёвок, нормальные палатка и спальник много места и объёма в машине не займут (даже смешно говорить об этом, с ними же пешком ходят и на велосипедах ездят). А коврик вообще штука полезная.

Да, по правилам спать в спальнике нужно в белье, а не в одежде. Тогда он, вроде бы, работает наиболее эффективно.

Спелеолог
26.02.2006, 12:30
могло стоять при минимуме забываемых колышков
Точно, вечно их забываешь ;)
Все правильно.
Удивительно слушать истории про замерзания при 10 градусах, когда туристы давно эти проблемы решили.
Вот когда было -30, дома мерз, а в походе нет ;)

более тонкие метализированные коврики, работают они хорошо (кладутся блестящим вверх внутри палатки), и очень компактны.

А все таки нормальная пенка несколько теплее, и главное мягче, на тонкой каждую неровность чувствуешь.


Да, по правилам спать в спальнике нужно в белье, а не в одежде. Тогда он, вроде бы, работает наиболее эффективно.
А сам пробовал? Это все теория. А как утром вставать? Главное, чтобы одежда была СУХАЯ. Влажную надо обязательно снять и положить под и/или на спальник.

Пугачевский басячек
27.02.2006, 15:19
Не, это не теория, это практика. В верхней дежде замерзнеш в спальнике. Воздуха мало, он и препятствует теплоотдачи. То же что и носков много надеть - ноги и замерзнут - тесно. Верно? А утром так и так не жарко будет. Отжимание и т д - зарядка короче лучший лекарь. Ну а сухая одежда всегда важна, но и она сохнет на теле при подвижности - тоже проверено. Без спорно что спальник не бывает лишнем и в пути случайном и запланированном.

Sadxu
27.02.2006, 16:08
Не, это не теория, это практика. В верхней дежде замерзнеш в спальнике. Воздуха мало, он и препятствует теплоотдачи. То же что и носков много надеть - ноги и замерзнут - тесно. Верно? А утром так и так не жарко будет. Отжимание и т д - зарядка короче лучший лекарь. Ну а сухая одежда всегда важна, но и она сохнет на теле при подвижности - тоже проверено. Без спорно что спальник не бывает лишнем и в пути случайном и запланированном.Какая странная практика смахивающая на теорию. Я спал в нормальной пуховке в спальнике - жарище при -30!! Каккое замерзание? 2 пары тонких носок хватает спать при -30! А лучше спать в валенках в спальнике - жарище в -30! Главное иметь хотя бы не пуховой спальник, рассчитанный до -20!

Спелеолог
28.02.2006, 13:39
Не, это не теория, это практика. В верхней дежде замерзнеш в спальнике.
В верхней в смысле в куртке? Конечно нельзя.
Во первых она обычно влажная, во вторых в ней в спальнике тесно. Куртку надо класть сверху или под спальник. А если в свитере(поларке)то то что надо. И теплее и вылезать из спальника не так холодно. Кстати, это же элемент безопасности.

будет. Отжимание и т д - зарядка короче лучший лекарь.

От чего зимой отжиматься-то? от метрового слоя снега?
Да и в серьезном походе у тебя ни времени ни сил на это не будет. Да и коллеги не поймут. Есть силы и время - потрать их на общее дело - сготовь жратву (наруби дрова, проверь снарягу, протропи лыжню и т.д.)

Olexa
28.02.2006, 16:16
А все таки нормальная пенка несколько теплее, и главное мягче, на тонкой каждую неровность чувствуешь.
Само собой. Хотя для меня пока приемлемо, особенно пешком и на велосипеде и со сноубордом (вес у пенки небольшой, но габариты не удобные). Это я больше написал для тех, кого будет колбасить от того, сколько места пенка будет занимать в машине. :D

Да, по правилам спать в спальнике нужно в белье, а не в одежде. Тогда он, вроде бы, работает наиболее эффективно.А сам пробовал? Это все теория.
Потому и пишу "по правилам", что сам не пробовал, при -10 всегда залазил в спальник в одежде (не мокрой, конечно, и не верхней), стрёмно было раздеваться, и на морозе не комфортно.;) Но как-нибудь попробую, поскольку слышал неоднократно.

От чего зимой отжиматься-то? от метрового слоя снега?
Да и в серьезном походе у тебя ни времени ни сил на это не будет. Да и коллеги не поймут. Есть силы и время - потрать их на общее дело - сготовь жратву (наруби дрова, проверь снарягу, протропи лыжню и т.д.)
Так отож. Наруби дрова, протропи лыжню: согреешься, и в спальник. :) По своему опыту тоже знаю, что физическая активность серьёзно согревает. Энергия на неё, конечно, тратится (да и на нагревание, собственно), ну так кушать надо. :) Наверное, можно сказать, что физическая активность это способ высвободить внутреннюю энергию для согревания организма. :)

БАЭ
28.02.2006, 16:29
Ну Вы блин даете, хотя бы через строчку об розетке УАЗкиной писали с понтом энергия в спальник, чтобы с авто связать.

Olexa
28.02.2006, 16:47
Ну Вы блин даете, хотя бы через строчку об розетке УАЗкиной писали с понтом энергия в спальник, чтобы с авто связать.
Дык я ж и говорю, коврик (будь то пенка или тонкий металлизированный) штука полезная, в плане если нужно под машиной что-то сделать ;)

БАЭ
28.02.2006, 16:52
Дык я ж и говорю, коврик (будь то пенка или тонкий металлизированный) штука полезная, в плане если нужно под машиной что-то сделать ;)
Тогда это уже ПОД машиной не замерзнуть!

GLOK
02.03.2006, 14:16
Я всё понимаю-пенка,спальник.Но это всё тока для того чтобы переночевать!А ка днём быть-то!Всё 48 часов из спальника не вылазить!Акак тогда общатся(выпить,закусить)?????:)Я считаю для этого всётаки нужна тёплая машинка!Да и случись чего с машиной-то и помощь можно прозевать пока в спальнике лежать будешь!

БАЭ
02.03.2006, 14:32
Каждая идея должна созреть!!! Сейчас много хороших электростанций с ДВС. Бензина хавает мало, а электричества дает много. Думаю достаточно взять на 1Кв, чтобы: - устроить подогрев двигателя тенами (ОЖ + масло); - теплый ветродуй в салон; - работу электропилы, дрели, болгарки и прочее вдали от дома.

Olexa
02.03.2006, 19:25
Я всё понимаю-пенка,спальник.Но это всё тока для того чтобы переночевать!А ка днём быть-то!Всё 48 часов из спальника не вылазить!Акак тогда общатся(выпить,закусить)?????:smile:Я считаю для этого всётаки нужна тёплая машинка!

Каждая идея должна созреть!!! Сейчас много хороших электростанций с ДВС. Бензина хавает мало, а электричества дает много. Думаю достаточно взять на 1Кв, чтобы: - устроить подогрев двигателя тенами (ОЖ + масло); - теплый ветродуй в салон;
А почему бы не запустить двигатель, и не включить штатный обогреватель? КПД всяко выше будет ;)