PDA

Просмотр полной версии : Абсорбер на 409-м: нужен ли он или выбросить? И как грамотно выбросить?


Borman
10.01.2010, 03:23
Сломал трубку датчика абсорбера.
Снял сию приблуду, заглушил шланг на двигатель - вроде работает.

Так может вобще удалить абсорбер?
Чем это грозит?

Кот-66
10.01.2010, 03:47
Сломал трубку датчика абсорбера.
Снял сию приблуду, заглушил шланг на двигатель - вроде работает.

Так может вобще удалить абсорбер?
Чем это грозит?

Гринпис на Вас в суд подаст. На абордаж возмет и старыми покрышками закидает :)...
Абсорбер служит для вентиляции топливного бака. В баке скапливаются пары бензина. Абсорбер осуществляет их вентиляцию, забирая пары себе и дальше при помощи клапана продувки абсорбера прыскает пары в дроссель, где они смешиваются с воздухом.
Если шланг заглушить, то вентиляции баков не будет, и что произойдет, например в жару - х.з.
У меня ни катализатора, ни абсорбера не было штатно. Но шланг не заглушен, на конце закреплен клапан бензобака 2105-1164060, и колпачек 2108-1101194 ( http://www.mkad86.ru/acat/model9/group91.html#32385 ). ШТАТНО. Т.е. пары уходят в воздух, а обратно затык. И еще. Конец этого шланга у меня закреплен как можно выше, хомутом к шлангу ГУРа, иначе, если заправить все 80 литров, из него льется бензин.
Ну и стоит наверно подумать, что-бы его, абсорбер, в прошивке отключить.

Bear-89
10.01.2010, 09:38
В http://www.autoprospect.ru/uaz/3163/5-20-1-osobennosti-konstrukcii.html грозят страшными карами: Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.
Узлы системы улавливания паров топлива снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина вследствие нарушения герметичности узлов и трубопроводов, а также в результате отказа клапана продувки адсорбера. Кроме того, нарушение герметичности адсорбера и отказ клапана продувки могут стать причинами неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.
Еще BOSCH ME17.9.7 (не знаю, какой контроллер у Вас) может выдать 3 ошибки по адсорберу, но все связанные с цепями управления клапана продувки адсорбера. Вроде как таковых датчиков там нет. Может есть смысл сам клапан оставить, пусть мозг (контроллер) его видит и радуется. Хотя вроде по конструкции это обычный электроклапан, можно попробовать замерить его сопротивление и в замен его самого вставить резистор.

=мастер=
10.01.2010, 12:07
одно время у меня адсорбер отключен был так в салоне бензином воняло и из правого бака текло постоянно изза отсутствия вентиляции

вообще полезная вещь я считаю и абсолютно не мешает

Кот-66
10.01.2010, 14:05
В http://www.autoprospect.ru/uaz/3163/5-20-1-osobennosti-konstrukcii.html грозят страшными карами...
Это все связано с нарушением работы стандартной системы, а не с "культурным" удалением. С нарушением той-же герметизации во впускную систему вместо паров бензина (и то по расписанию) будет поступать неучтенный датчиком ДМРВ воздух. Если наоборот затык - это повышенное давлениеи в топливной системе, и как указал =мастер=, как минимум вонь бензина. Возможно, сам контроллер (не Микас), при неких ошибках начинает чего-то предпринимать, что тоже сказывается на работе двигателя. А так, это происки "зеленых", при одном производстве этого абсорбера сколько различной каки производится :).

Solvik
10.01.2010, 15:19
Читал по это клапан адсорбера, но почему-то на моем УАЗе Хантере 2008 г.в. Евро-3 к нему не подходят никакие провода, только шланг к топливному баку и к дроссельной заслонке.

Клапан стоит дальше, прям в трубке самой...Около патрубка ОЖ радиатора.

Андрюха-водило
10.01.2010, 18:20
Я абсорбер убирал.Вместо него поставил клапан от ваз 2105,ввод шланга к впускному коллектору заглушил,прошивку Кот-66 менял. Всё..

Borman
10.01.2010, 22:39
Понял. А что за отверстие на адсорбере между трубками с пластмассовой накладкой-защелкой????

Это наверное подсос атмосферного воздуха.... Или болотной тины, чтоб пары бензина разбавить.

>> Андрюха-водило
Как расход после убирания клапана, не изменился?

Андрюха-водило
10.01.2010, 23:18
Как расход после убирания клапана, не изменился?
Нет,он ведь ни как не влияет на расход.Абсорбер был убран в связи с переходом на евро 0,как не нужная вещь.

Николай Иванович
11.01.2010, 01:38
Сломал трубку датчика абсорбера.
Снял сию приблуду, заглушил шланг на двигатель - вроде работает.

Так может вобще удалить абсорбер?
Чем это грозит?
Такая же почти ситуация: ничего не снимал а вставил деревянную заглушку в шланг идущий к коллектору и обжал хомутом. Все работает нормально. Сделал для того, так как подозрения на негерметичность этого клапана, выражалось медленном падении оборотов мотора при переключениях передач, особенно при разгоне. После глушения нормализовалось. Двигатель УМЗ 42130, ЕВРО-3, МИКАС 10,3.

Borman
11.01.2010, 01:45
Нет,он ведь ни как не влияет на расход.Абсорбер был убран в связи с переходом на евро 0,как не нужная вещь.

Вроде должен сократиться расход...

Вот так рассуждаю:
абсорбер выдаёт во впускной непонятно что - то ли пары бензина, то ли воздух, до ли смесь воздуха и грязи с парами - соответвенно делает нестабильной смесь.

Если попадает воздух, лямба видит несгоревший кислород и добавляет топлива в форсунки. Отсюда расход.

Верно мыслю?

Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Удаляем - лишаеся этого геммороя!
+ освождаем место под капотом + сводный конец шланга к двигателю можно использовать (для клапана заслонки рециркуляции, например)

Кот-66
11.01.2010, 01:57
Вроде должен сократиться расход...

Вот так рассуждаю:
абсорбер выдаёт во впускной непонятно что - то ли пары бензина, то ли воздух, до ли смесь воздуха и грязи с парами - соответвенно делает нестабильной смесь.

Если попадает воздух, лямба видит несгоревший кислород и добавляет топлива в форсунки. Отсюда расход.

Верно мыслю?...
Не думаю, что верно.
1. Откуда там возмется воздух и тем более грязь? Даже если оно есть в баке, для чего тогда в баке со стороны водителя стоит сепаратор? Именно для отделения паров бензина. Да и в самом баке абсорбера силикагель для того-же.
2. Абсорбер стоит в Патриоте не в первой машине с ЕВРО-2 и 3. Наверно все это продумано.

А без абсорбера один немаловажный плюс. Без переделок встает, и легко достается большой аккумулятор. У меня например AMERICAN-105.

Borman
11.01.2010, 02:10
Абсорбер перенести нетрудно поближе к фаре, тогда и аккумулятор встанет. Лампочки только неудобно менять будет...

Несажжённые пары - как с ними быть? Много их там испаряется? Лит на сотню с учётом стоянки?

Кот-66
11.01.2010, 02:18
Абсорбер перенести нетрудно поближе к фаре, тогда и аккумулятор встанет. Лампочки только неудобно менять будет...?
Мне не надо, у меня и так там пусто :)

Несажжённые пары - как с ними быть? Много их там испаряется? Лит на сотню с учётом стоянки?
Дык кто-ж их считал? Никому не надо. Думаете там много уходит? Клапан открывается при определенном, не атмосферном давлении.
Что в Патриоте, еще в карбюраторе К-151 есть клапан разбалансировки, он всегда открывает поплавковую камеру при выключенном зажигании. А крышки бензобаков с клапанами? Что Вы за эти пары уцепились?

Maddyson
11.01.2010, 04:21
Было дело искал я этот Абсорбер у себя под капотом так как в книге он есть,и почему то задался этим вопросом,смотрю по книге и отверстия под крепления есть всё сходится а самого Абсорбера нету))в итоге я так понял что предыдущий хозяин просто на просто выкинул его,да и посути важных функци он невыполняет якобы вентиляция,поглащение паров и т.д бред,а на конце шланга насадил клапан типа сапуна!!

Алеша Попович
12.01.2010, 21:30
Вот так рассуждаю:
абсорбер выдаёт во впускной непонятно что - то ли пары бензина, то ли воздух, до ли смесь воздуха и грязи с парами - соответвенно делает нестабильной смесь.

Если попадает воздух, лямба видит несгоревший кислород и добавляет топлива в форсунки. Отсюда расход.

Верно мыслю?
Абсолютно неверно.
Во-первых, расход воздуха через адсорбер очень невелик, и даже на холостых влияет не очень сильно. Не говоря уже о нормальной нагрузке.
Во-вторых, ну добавило топлива, и что? Оно же не в атмосферу его добавляет, а в двигатель, для компенсации избыточного кислорода. Лишний воздух + лишнее топливо -это не увеличение расхода, а всего лишь увеличение топливо-воздушной смеси (стехиометрической!), и как следствие -появление лишнего момента на КВ. На холостом это скомпенсируется прикрытием РХХ, а на рабочих режимах этого никто и не заметит.
Удаляем - лишаеся этого геммороя!
Да нету там геморроя. Описание несколько приукрашено.:)
посути важных функци он невыполняет якобы вентиляция,поглащение паров и т.д бред
Совсем не бред.

Вообще, очень интересно сравнить наши телеги и забугорные.
На иноземцах люди даже ненужные хреновины (типа того же адсорбера) тщательно заказывают по вину и аккуратно меняют. Причем те же люди на русских машинах радостно курочат все, что под руку попадется. А когда оказывается, что метод лома не прокатывает, и нужно применить голову и элементарные знания -начинают ругаццо.:)

Borman
15.01.2010, 21:44
Был на диагностике. Мастера советовали оставить, не удалять, может бак схлопнуть. Купил новый клапан за 250 руб. и радуюсь!

Андрюха-водило
15.01.2010, 22:07
Был на диагностике. Мастера советовали оставить, не удалять, может бак схлопнуть. Купил новый клапан за 250 руб. и радуюсь!

Чем это мотивировал?

Welder
15.01.2010, 22:38
Кстати, контроллер определяет наличие адсорбера хитрым способом - косвенно. Сначала идет работа без включения клапана адсорбера. С датчика кислорода идет один сигнал. Потом идет импульсное включение клапана адсорбера, при этом изменяется состав смеси и с датчика кислорода идет другой сигнал. Именно таким образом контроллер диагностирует адсорбер. По крайней мере на ВАЗах.

Borman
16.01.2010, 00:12
1. При перезаправке может ливануть бензин по шлангу абсорбера.
2. Нарушается вентиляция бака.
3. Необходимо лезть в мозг, отключать клапан абсорбера.
4. Стоимость запчастей и работ по изменению системы вентиляции бака много выше стоимости датчика.

Borman
16.01.2010, 00:13
Кстати, контроллер определяет наличие адсорбера хитрым способом - косвенно. Сначала идет работа без включения клапана адсорбера. С датчика кислорода идет один сигнал. Потом идет импульсное включение клапана адсорбера, при этом изменяется состав смеси и с датчика кислорода идет другой сигнал. Именно таким образом контроллер диагностирует адсорбер. По крайней мере на ВАЗах.

Нет датчика кислорода. В мозгах нет.
Как без лямбы адсорбер диагностируется?

Griffin
16.01.2010, 01:35
Теоретически в прошивках без лямбды управления адсорбром быть не должно. Но фактически все параметры есть. Другое дело используются ли они.
А какая может быть диагностика? Есть/нету клапана и вот и вся диагностика, имхо. Если двигатель ЕВРО-2, то абсорбер стоит от 2112, а с их клапанами были определенные проблемы.

Алеша Попович
16.01.2010, 01:46
Кстати, контроллер определяет наличие адсорбера хитрым способом - косвенно. Сначала идет работа без включения клапана адсорбера. С датчика кислорода идет один сигнал. Потом идет импульсное включение клапана адсорбера, при этом изменяется состав смеси и с датчика кислорода идет другой сигнал. Именно таким образом контроллер диагностирует адсорбер. По крайней мере на ВАЗах.
В том то и дело, что на вазах. Причем с бошевскими блоками, или с М7.3. Январи до такого не доросли, равно как и седьмые микасы.
Нет датчика кислорода. В мозгах нет.
Как без лямбы адсорбер диагностируется?
Если прошивка не поддерживает ДК -то и про адсорбер она тоже не в курсе. Если ДК поддерживался, но был отключен программно -дык и адсорбер можно также отключить.
Клапан диагностируется по сопротивлению его обмотки. То есть ошибки по его отсутствию, замыканию на массу или +12В.

Welder
16.01.2010, 12:11
Значит Микасы Боши и Январи диагностируются по - разному. На сайте чиптюнер есть описание прошивок ГАЗа и УАЗа с указанием комплектации.

Вожатый
28.01.2010, 18:17
Убрал адсорбер. После этого комп. начал выдавать ошибку и стала мигать желтая лампа. Изучив проблему вместо адсорбера поставил клапан холостого хода для 151 карбюратора и подключил только электрическую часть. Глюк исчез. Двигатель работает хорошо, ровно, желтая лампа не зажигается и комп. ошибки не выдает. 1,5 года полет нормальный.

RomaST
03.06.2010, 23:59
А все-таки, воздух в баки(чтоб компенсировать расход бензина) попадает через абсорбер?
На нем один шланг идет к ресиверу.
Другой шланг идет к бензобаку.
И есть дырка на клапане.

Я предполагаю, что воздух засасывается через дырку на абсорбере и далее идет через шланг в левый бак. И это единственное место, через которое баки соединяются с атмосферой???

Зачем нужен сепаратор и засасывается ли через него воздух в баки, минуя абсорбер?
Боюсь залить водой баки.

И чтоб грамотно убрать абсорбер нужно:
1. заглушить шланг к ресиверу
2. вывести трубку, идущую к баку повыше, чтоб воды в броде не словить
3. чтоб микас не глючил, оставить клапан абсорбера под капотом, с подключенными к нему проводами.
Правильно??????????

RomaST
05.06.2010, 10:48
И чтоб грамотно убрать абсорбер нужно:
1. заглушить шланг к ресиверу
2. вывести трубку, идущую к баку повыше, чтоб воды в броде не словить
3. чтоб микас не глючил, оставить клапан абсорбера под капотом, с подключенными к нему проводами.
Правильно??????????

Так и сделал. Ничего не поменялось.
Но есть вопрос: при открытии пустого левого бака после поездки из-под крышки шипит (туда или обратно не знаю). Правильно ли это, т.к. трубку вентиляции бака я ВЫДЕРНУЛ из абсорбера и вывел в атмосферу. По идее давление в баке должно быть равно атмосферному???
С абсорбером было то же самое!

Кот-66
05.06.2010, 11:39
Так и сделал. Ничего не поменялось.
Но есть вопрос: при открытии пустого левого бака после поездки из-под крышки шипит (туда или обратно не знаю). Правильно ли это, т.к. трубку вентиляции бака я ВЫДЕРНУЛ из абсорбера и вывел в атмосферу. По идее давление в баке должно быть равно атмосферному???
С абсорбером было то же самое!
Я не стал читать, чего там не поменялось, но...
У меня не было абсорбера с завода. На конце той трубы которую Вы ВЫДЕРНУЛИ из абсорбера и вывели в атмосферу должен стоять Клапан обратный бензобака 2105,2108-099,2110 (http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=15458).
У меня он и с крышкой какой-то, её видел в продаже отдельно Клапан бензобака 3151-20-1101192-00 (http://www.3160.ru/index.php?productID=4850).

luchsergey
05.06.2010, 12:35
Кстати, контроллер определяет наличие адсорбера хитрым способом - косвенно. Сначала идет работа без включения клапана адсорбера. С датчика кислорода идет один сигнал. Потом идет импульсное включение клапана адсорбера, при этом изменяется состав смеси и с датчика кислорода идет другой сигнал. Именно таким образом контроллер диагностирует адсорбер. По крайней мере на ВАЗах.

на тринашке на 2 день после покупки выкинул адс,впаяв резистор-шунт,ошибка никогда не загоралась,на ханте аналогично.

RomaST
05.06.2010, 21:51
Я не стал читать, чего там не поменялось, но...
У меня не было абсорбера с завода. На конце той трубы которую Вы ВЫДЕРНУЛИ из абсорбера и вывели в атмосферу должен стоять Клапан обратный бензобака 2105,2108-099,2110 (http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=15458).


Был когда-то евро-2. Сейчас - 0. А такой клапан штатно с завода стоит на этой трубке. Я так понимаю, благодаря ему в баке получается избыточное даление? И как проверить его работоспособность: дунуть в трубку воздух должен пройти, а вдохноуть то нет? А то у меня и на вдох и на выдох все работает!

NOMANSLAND
21.09.2010, 19:55
А можно задать вопрос: зачем его удалять? Он что мешается?
Я понимаю глушить клапан EGR (к УАЗу не относится) ибо там гавно всякое из глушителя летит снова в цилиндры, чтобы зеленые не переживали... Заглушка ЕГР хотя бы оправдана...
Что касается абсорбера, то удаление его считаю глупостью... Не просто так на многих иномарках он стоит... Еще не забывай, что пары бензина, это такое же топливо, а при сильной жаре и "скачках по российским дорогам" паров у тебя может скопиться до пары литров на сто верст... По объему могу ошибаться, но даже сэкономленные 200 грамм ты вспомнишь, когда до заправки не дотянешь версту...

luchsergey
21.09.2010, 21:41
я их удаляю по жизни исключительно по причине их мешания мне обслуживать лично свой автомобиль.в частности сейчас на патре вы с ним не подлезите гур регульнуть и ваще щас всё плотно под капотом и ето ведро безпонтовое много отъедает пространства и стоит оно только по требованиям зелёных и никакой экономии осязаемой не может быть от него.попробуйте поездить на полных баках парами бензина-даже и не заведётесь..

RomaST
22.09.2010, 00:32
У меня летом, в жару в салоне то воняло бензином, то не воняло. Точнее после длительной поездки воняло. Подозреваю, что это происходит из-за выкинутого абсорбера!

luchsergey
22.09.2010, 04:04
а шланг вентиляции баков от адсорбера вы зачем в салон вывели?у меня ни разу ни на одной машине не воняло.на патриоте шланг остался под капотом с фильтром на конце,как он завоняет в салон к примеру?на хантере я выкидывал трубку от баков,на тринашке тоже.

RomaST
22.09.2010, 16:27
а шланг вентиляции баков от адсорбера вы зачем в салон вывели?у меня ни разу ни на одной машине не воняло.на патриоте шланг остался под капотом с фильтром на конце,как он завоняет в салон к примеру?на хантере я выкидывал трубку от баков,на тринашке тоже.

Я его вообще в райн крыши за шноркель отправил!
Может в форточки затягивает?

GrandNicol
04.09.2012, 08:01
Я его вообще в райн крыши за шноркель отправил!
Может в форточки затягивает?

почитал почитал и удалил, сделал все как сказали. Причина глушения: выходила ошибка богатая смесь, видать через адсорбер попадало слишком много паров бенза, при переключении передачи с 4 на 3 был харатерный хлопок недогоревшего бензина, после удаления все исчезло.

только вот что то стоит на шланге идущем с бака толи клапан, конусной фомы, пока не проверял времени нет

luchsergey
04.09.2012, 16:05
насколько помню обратный клапан-выкиньте его тоже,накой баки напрягать и шланги.

RomaST
04.09.2012, 19:16
почитал почитал и удалил, сделал все как сказали. Причина глушения: выходила ошибка богатая смесь, видать через адсорбер попадало слишком много паров бенза, при переключении передачи с 4 на 3 был харатерный хлопок недогоревшего бензина, после удаления все исчезло.


Слишком богатая смесь может быть и из-за ДМРВ. Адсорбер сдесь непричем. Трубка, которой соединялся адсорбер и рессивер, заглушена? Адсорбер сдесь непричем.
Откуда забор воздуха для бензобака сделали? Если из ресивера, то бак уже схлопнулся.

GrandNicol
06.09.2012, 17:41
Слишком богатая смесь может быть и из-за ДМРВ. Адсорбер сдесь непричем. Трубка, которой соединялся адсорбер и рессивер, заглушена? Адсорбер сдесь непричем.
Откуда забор воздуха для бензобака сделали? Если из ресивера, то бак уже схлопнулся.

Трубка заглушена, а откуда она должна барть воздух?
ДМРВ новая, проблема исчезла сразу после глушения адсорбера.

RomaST
06.09.2012, 19:52
Трубка заглушена, а откуда она должна барть воздух?
ДМРВ новая, проблема исчезла сразу после глушения адсорбера.

Эта трубка сбрасывает пары бензина в ресивер из абсорбера. А по второй трубке, подходящей к абсорберу (на ней круглый обратный клапан), воздух поступает в бензобак. Ее глушить нельзя.

Я уже здесь отписывал, что после удаления абсорбера, у меня в жару в машине бензином воняло.

GrandNicol
08.09.2012, 17:31
Эта трубка сбрасывает пары бензина в ресивер из абсорбера. А по второй трубке, подходящей к абсорберу (на ней круглый обратный клапан), воздух поступает в бензобак. Ее глушить нельзя.

Я уже здесь отписывал, что после удаления абсорбера, у меня в жару в машине бензином воняло.

трубку идущую к рессиверу заглушил, после обратного клапана поставил фильтр тонкой очистки, полный бак заправлял вроди не вонял

RomaST
09.09.2012, 22:20
трубку идущую к рессиверу заглушил, после обратного клапана поставил фильтр тонкой очистки, полный бак заправлял вроди не вонял

Вонять будет скорее всего летом, когда бензин нагреется. Сейчас не должно.

Барин
09.09.2012, 22:36
Купил я тут мотор змз-409 евро-0, вроде как на такое не ставили адсорбер? или надо?

luchsergey
10.09.2012, 06:24
он на любом е2-е4 только для экологии стоит и пользы не приносит никакой.

GrandNicol
10.09.2012, 16:32
а где стоит струйный насос? по книжке смотрел стоит а на деле че то не нашел.
уаз 2206 евро 3 2010 года

Кот-66
10.09.2012, 22:21
а где стоит струйный насос? по книжке смотрел стоит а на деле че то не нашел.
уаз 2206 евро 3 2010 года
Книга-то к ЕВРО-3 мало отношения имеет.
Если машина ЕВРО-0 или 2, обратка идет с топливной рампы и струйный насос находиться у водительского бака.
А у Вас обратки нет, вернее она не выходит за бак. Там-же в баке, вместе с топливным модулем стоит и струйный насос.

Водитель кобылы
01.10.2013, 18:23
Ампутировал абсорбер - трубку на коллектор заглушил болтом а в трубку на бак поставил два пластмассовых бензофильтра один за другим на высоту капота\привод оставил подключенным к пустому клапану
Результат ФАНТАСТИЧЕСКИЙ - заметно прибавилось резвости (машин больше не спотыкается на обгоне фуры на подъеме в дождливую ночь) исчезли также плавующие холостые на прогреве\
Наверное у меня глючил клапан тем более что при осмотре его нутрянки обнаружилась засранность какой-то слизью\Может также глючил поплавок до датчика\ Теперь нечему глючить
В итоге рекомендую всем у кого проблемы с холостыми и динамикой на высоких скоростях особенно после полной заправки бака обратить внимание на клапан абсорбера\
На мой взгляд проще его сразу ампутировать - вещь наверное умная но без этой детали можно обойтись как впрочем и без катализатора если стоит только одна лямбда