PDA

Просмотр полной версии : Кто-нибудь переставлял ресору серьгой назад?


VladimirM
17.06.2004, 17:22
У меня УАЗ 76 года, соответственно передние ресоры стоят серьгами вперед. Хочу перевернуть их серьгими назад.
Может быть у кого-нибудь есть опыт в этом :?: :?: :?:
Амортизаторы у меня рычажные, думаю ставить телескопы, принимаются советы и по этому поводу.

Виктор Павлович
17.06.2004, 18:32
А для чего?
Как я понимаю, серийно на УАЗе поменяли крепления рессор после введение в систему тормозов вакуумного усилителя и смены рабочих тормозных цилиндров на 25 диаметр. При сильном тормозном моменте рессоры просто выкручивало бы при старом креплении. А так как у тебя вакуума нет, смысл переделки также исчезает. Хотя у меня на ГАЗ-69 стоят мосты с тормозными цилиндрами 32 диаметра по 1 на ступице (как передние так и задние, подобно задним на УАЗ), без разделителя контуров, и вакуумний усилитель тормозов ГАЗ-24. Рессоры передние - серьги впереди, задние - серьги сзади. Особых неудобств не чувствую. Амортизаторы также телескопы от УАЗа.

Гренадёр
17.06.2004, 19:35
У меня впереди (и сзади) стоят малолистовые (относительно, конечно-5 листов) рессоры от 3160 серьгами вперед. Особых неудобств на дороге не чувствую, по бездорожью-тоже.

tolstjak
17.06.2004, 20:40
У мея 87 год серьги в переди вакумник БМВ всё работает уже долго без каких либо негативных последствий.Единственная разница при переезде через лежачего полицейского на авто с задними серьгами заметил что переезд энтого препятствия происходит мягче чем на моём с передними серьгами. :roll:

Viktor
18.06.2004, 02:51
При перестановке серег назад - меняется продольный наклон шкворня, что положительно сказывается на управляемости автомобиля. Также (tolstjak - прав), передняя подвеска становиться "мягче". Рекомендую.

VladimirM
18.06.2004, 19:06
Viktor и tolstjak обсолютно правы.
Идея в том, что при наезде на препятствие колесо движется вверх и назад, смягчая удар, при задних серьгах и, соответственно, вверх и вперед если серьги впереди, тоесть НА препятствие.
В этом основная идея переделки. К томуже есть планы на дисковые тормоза, а завод не зря перевернул ресору.

Но ка подумаю, что предеться переваривать крепления ресор становиться не по себе

Виктор Павлович
19.06.2004, 14:37
Идея в том, что при наезде на препятствие колесо движется вверх и назад, смягчая удар, при задних серьгах и, соответственно, вверх и вперед если серьги впереди, тоесть НА препятствие.
В таком случае возникает вопрос: а почему все рессоры (и передние и задние) не ставят серьгами назад (или вперед

VladimirM
21.06.2004, 13:50
Так на новых УАЗах они и стоят все серьгами назад!

Виктор Павлович
21.06.2004, 18:57
Пардон, не сориентировался. У меня ГАЗ-69.

4x4se
07.10.2004, 14:47
Если все так прекрасно с серьгой назад,то почему на кукурузерах-охотниках они(серьги рессор переднего моста) стоят впереди?А также на многих лифтованных японцах...

Ljas
25.05.2005, 13:10
Я поставил амо от газели, через самодельные кронштейны(нужно будет подробнее пиши на Ljas@mail.ru) в понедельник выйду на работу-отвечу. У меня газ-69 63 г.в., правда под падушки пришлось подложить конвеерную ленту толщиной 20 мм, но лучще ставить от уаза, тогда подкладывать ничего не надо

Новоселов
11.05.2006, 10:52
Буду пробовать переставить серьгой назад и лифтовать подвеску на 15 см (необходимость). Также буду удлинять базу на 110мм...
Этапы..

1. снимаем рессоры с мостом - выкатываем мост вперед с ними
2. Болгаркой срезаем площадки для крепления рессор спереди аккуратно, нам их потом назад ставить.
3. Болгаркой срезаем приклепанный кронштейн сзади - неаккуратно - нам его выбрасывать
4. Тот что срезали спереди двигаем назад, с учетом удлинения базы
5. На верстаке варим коробку из 6мм листового металла (представьте себе квадратную трубу с внутренним размером 60мм (ширина рессоры с вкладышами) на 250 мм (чтоб компенсировать подъем рамы в этом месте и добавить лифт) . Разрезаем эту трубу по диагонали - получаем 2 коробки в форме косынок - 2 равносторонних прямоугольных треугольника с катетами по 250мм. Сверлим в треугольниках отверстие - чтоб вошел УАЗовский палец от серьги - кто помнит у него один диаметр 22 мм а резьба вроде 12 (не помню).. Самое главное не перепутать с какой стороны коробки у нас большой диаметр а с какой малый. После эти коробки привариваем к раме... Тоже не забывая про сдвиг базы...

ВРоде попытался понятно...

Единственный вопрос - хватит ли мне длины аммортизатора.. Возможно придется крепление переваривать..

Объем работы - пипец..

Новоселов
11.05.2006, 10:54
Еще забыл - кардан удлиню...Разрежу в тонком месте, возьму отрезок трубы, чтоб внутренний был по размеру кардана обварю..

plakatrock
11.05.2006, 11:12
А зачем кардан удлинять???

Новоселов
11.05.2006, 18:35
Расстояние от моста до раздатки вырастает СЕРЬЕЗНО . мм на 150

Mangyst
11.05.2006, 18:55
Если все так прекрасно с серьгой назад,то почему на кукурузерах-охотниках они (серьги рессор переднего моста) стоят впереди? А также на многих лифтованных японцах...

А есть такой "скейт-борд" эффект, когда при крене на вираже или склоне, за счет деформации рессор мосты поворачиваются вокруг вертикальной оси и меняется расстояние между колесьями... точно так же как и на скейтах... Вот чтобы его убрать/сделать и крутят рессоры туда-взад... Да, и потом, если при наезде на препятствие происходит удар, то его и погасить можно, но при съезде колесо идет назад, что позволяет сохранить контакт с дорогой. Что выгоднее?

Новоселов
29.06.2006, 11:11
Почти перевернул и удлинил базу..
Какие вылезли бока...
1. Надо удлинять сошку или переваривать рулевую тягу - цепляется за рессору
2. Амы ес-но не достают (может от ЗИЛ 130 поставить)

Материалы. 2 уголка 90-х по 330мм
4 куска швеллера №16 по 150 мм
Мне это обошлось в 17 баксов
Болгарка, электросварка

Работы 2-м человекам на день (переставить) + день - бока убрать. Закончу, покатаюсь - выложу фотки процесса

MOHCTPOXOD
29.06.2006, 12:37
Значит так, объясняю: :-)

В плане работы подвески при наездах на препятствие выгоднее серьги сзади на обоих мостах, и так делают все автопроизводители ЕСЛИ ПЕРЕДНИЙ МОСТ НЕ ВЕДУЩИЙ.

Однако, на полноприводных автомобилях с зависимой подвеской серьги ставят спереди для минимизации перемещения в шлицевом соединении кардана. В случае установки рессор серьгами назад, шлицевое соединение кардана становится расходным материалом даже если вообще не включать передний привод.

На раллийных Рэнглерах итп иногда делают так называемый "шакл реверс" т.е. разворот серег для улучшения работы подвески, естественно заранее зная о том что кардан будет перемещатья больше. Для этого кстати в тюнинговых каталогах продают специальные карданы с удлинненым ходом шлицевого.

Saab
30.06.2006, 01:22
А как же тогда пружинная подвеска с карданом уживается?

avtoprofi168
30.06.2006, 01:55
Единственной причиной ухода серьг спереди на зад была установка гидровакуумного усилителя тормозов.

Catmaps
30.06.2006, 02:28
Единственной причиной ухода серьг спереди на зад была установка гидровакуумного усилителя тормозов.
Полная фигня... Этот прогон напечатали в одном всем извесном журнале в статье "Про Юбилей УАЗика", и почему то всем в память именно эта фраза засела. Серьгу перевернули назад из-за установки аммортизатора телескопического т.к. он смещен немного назад относительно переднего моста, вот и ход рессоры должен быть свободней именно там. Старые аммо, если помните, крепились ровно над мостом и разницы где стремянка а где неподвижное крепление нет. А ВУТ облегчает работу только педали тормоза, ну чтоб дети могли нажимать, и на работу подвески это не влияет.

avtoprofi168
30.06.2006, 02:39
Вы ошибаетесь, амортизаторы ни при чем, у меня серьги спереди и стоят телескопы ничем не мешая. А применение усилителя тормозов сразу выявило недостатки в тормозной динамике автомобиля. Поэтому была выпущена совсем невзначительная серия автомобилей с усилителем и серьгами спереди. Вслед за этим прошел циркуляр о предупреждении эксплуатации данных машин с объяснением причин.

MOHCTPOXOD
30.06.2006, 10:46
Saab,

>А как же тогда пружинная подвеска с карданом уживается?

А ты посмотри откуда у неё клюшки растут :-)

Усилитель тормозов здесь вообще ни при чем.

Catmaps
30.06.2006, 14:01
Вы ошибаетесь, амортизаторы ни при чем, у меня серьги спереди и стоят телескопы ничем не мешая. А применение усилителя тормозов сразу выявило недостатки в тормозной динамике автомобиля. Поэтому была выпущена совсем невзначительная серия автомобилей с усилителем и серьгами спереди. Вслед за этим прошел циркуляр о предупреждении эксплуатации данных машин с объяснением причин.
У меня на машине тоже стоят телескопические аммо и серьги на рессорах вперед, это банальная переделка коих на дорогах полным-полно т.к. наверно каждый владелец УАЗа со старыми аммо (рычажковыми) хочет от них избавится. Да и ВУТа тоже ранеше небыло...
А о каких недостатках в тормозной динамике идет речь? Ведь если на педаль тормоза без усилителя будет нажимать очень здоровый в физическом плане человек то в тормозных механизмах будет такоеже давление как и при работе усилителя...

MOHCTPOXOD
30.06.2006, 15:07
Catmaps,

Давление в тормозной системе точно не имеет значение для рессор :-) Косвенно может иметь максимальный тормозной момент, а он одинаковый что с усилителем, что без: бесконечно близкий к блокировке (при блокировке он чуть уменьшается) Сблокировать колеса можно как с усилителем, так и без, просто во втором случае жать нужно сильнее и совсем не обязательно для этого быть сверхсильным человеком. Вобще барабанные тормоза обладают серводействием и без вакуумника, при чем на переднем мосту обе колодки активные.

fix
30.06.2006, 15:23
У меня впереди (и сзади) стоят малолистовые (относительно, конечно-5 листов) рессоры от 3160 серьгами вперед. Особых неудобств на дороге не чувствую, по бездорожью-тоже.
Подробнее, как удалось затолкать рессоры от 3160 в козла ?

Павлик
30.06.2006, 15:32
Работа подвески и ее кинематика никак не связаны ни с тормозами ни с амортизаторами в нашем случае, и вся эта модернизация была поэтапной и довольно различной в разные годы выпуска. Сначала появились телескопические амортизаторы году в 78-м, а потом уже довольно быстро переехал вверх педальный узел, стремянки назад и произошли изменения в тормозах, т.е появился усилитель и изменился диаметр исполнительных тормозных цилиндров. Так же были усилены тормозные щиты. Стремянки же были перевернуты ради того чтоб можно было фигачить не разбирая дороги и не боясь при этом поломать рессоры. А тормозные моменты... Вон на Рэнглере малолистовые стремянками вперед и тормоза в духе Америки- чтоб и дитя и бабуля могли легким касанием на юз пустить. Зато при встрече с более менее серьезным препятствием рессора просто гнется- складываться ей некуда.

MOHCTPOXOD
30.06.2006, 16:20
Павлик,

Всё верно. Правда на Рэнглерах рессоры гнутся не от тормозных моментов, а от встреч с пеньками (незначительными). К сожалению у УАЗов при всех преимуществах задних серег, шлицевое переднего кардана - расходный материал :-(

Черепаха
30.06.2006, 20:05
Я тут недельки три назад был на заводе и полистывал разный док про испытания уаза, серьги насколько помниться повернули из-за управляемости, этот вопрос меня не интересовал поэтому точно не помню. Вот раму гнутую сделали из-за устойчивости, превоначально она была плоская. Санитарки с редукторными мостами по предложению основного заказчика испытывали, они имели индекс насколько помню УАЗ-468, но они не прошли испытания по управляемости и поэтому в серию не пошли, кроме всего там была куча интересной инфы по всему остальному.

Новоселов
30.06.2006, 21:20
Ну сделал.. Теперь думаю что с карданом делать.... Ведь ход в шлицах реально большой...

Павлик
01.07.2006, 04:44
Павлик,

Всё верно. Правда на Рэнглерах рессоры гнутся не от тормозных моментов, а от встреч с пеньками (незначительными). К сожалению у УАЗов при всех преимуществах задних серег, шлицевое переднего кардана - расходный материал :-(

Я просто не полно выразил свою мысль. Хотел подчеркнуть что эффективность тормозной системы не связана с кинематикой подвески, а вот с управляемостью при галлопировании по пересеченке и практически невозможности повреждения рессор связана прямо.

Kostjan
01.07.2006, 10:42
Я тут недельки три назад был на заводе и полистывал разный док про испытания уаза, серьги насколько помниться повернули из-за управляемости, этот вопрос меня не интересовал поэтому точно не помню. Вот раму гнутую сделали из-за устойчивости, превоначально она была плоская. Санитарки с редукторными мостами по предложению основного заказчика испытывали, они имели индекс насколько помню УАЗ-468, но они не прошли испытания по управляемости и поэтому в серию не пошли, кроме всего там была куча интересной инфы по всему остальному.

ТОварищ, а можно эти доки как-нибудь поподробнее? Или там в электронном виде? интересно же очень!

Павлик
01.07.2006, 13:16
Да, очень, даже ОЧЕНЬ хотелось бы посмотреть на эти документы!

MOHCTPOXOD
03.07.2006, 11:55
Прямая рама в серии была только н Румынском Аро. Том самом который выглядит точно так же как ГАЗ-69.

Буханки на редукторах сильно теряют в устойчивости, у них верхняя часть кузова очень тяжела. Хотя конечно тема квартиры на больших колесах для внедорожных путешествий очень заманчива.

Черепаха
03.07.2006, 17:43
С доками этими поблема, потому что меня интересовал конкретный вопрос и я занимался только им, а эту инфу я пролистывал вскользь, времени у меня было всего около полутора часов, но скажу инфа ооочень интересная. Кроме того на заводе сейчас очень строго с коммерческой и прочей тайной, поэтому у заводских мандраж чувствуется. Лезть конкретно по этому вопросу в архив ОГК - нет желания подводить людей, но осенью должна появиться возможность официально покопаться в бумагах, там и посмотрим.

Welder
03.07.2006, 22:05
У меня УАЗка 74 года и серьги рессор спереди. Поставил вакуумник со всей приблудой, соответственно. Никаких проблем при езде нет, даже учитывая, что сзади стоят 32 цилиндры!
Думайте сами, решайте сами...
:)

Черепаха
03.07.2006, 23:18
Проблемы появяться на скользком покрытии, зад будет блокироваться и машина пойдет в занос. На заводе не зря вместо 32 поставили 25 с вакуумом.. Все изменения в конструкции результат большой работы и испытаний, многое что тут на уазбуке делают испытывалась и не пошло в серию по результатам испытаний

Павлик
04.07.2006, 16:40
Надо только учитывать что требования заказчиков завода и конкретного пользователя отличаются. Ситуация с баками, например. Для меня баки и пороги извечная проблема при езде по пересеченке, а для военных это не так критично, им нужен запас топлива... Интересен сам по себе документальный материал о исптаниях, как и почему, есть ведь даже кинохроники но только кто это все даст посмотреть. Так что будем ждать от тебя вестей, Черепаха.

Новоселов
01.08.2006, 17:53
Вот. удлинил базу - переставил серьги. Вид мне понравился...Люди останавливаются на улице...

http://b.foto.radikal.ru/0607/081b5c56f7df.jpg