PDA

Просмотр полной версии : Охлождение УАЗ 39099


Derzkiy
14.09.2005, 04:59
Все лето работал в камандировке на УАЗ 39099(Саннитарка). Машина греется на холостом ходу. Перепробовали все что можно. Первый вопрос: нужен летом термостат или нет? Второй вопрос: влияет ли на температуру двигателя установка момента зажигания? Что можно еще попробовать еще сделать?

Grigory
14.09.2005, 17:44
Давно езжу на "буханке", в том числе в московских пробках и в южных странах, поэтому считаю полезным поделиться опытом. Исправная машина не должна греться, так как радиатор на УАЗах переразмерен в расчете на езду в Каракумах. Но на "буханках" очень тесный и, следовательно, жаркий, моторный отсек. Поэтому при работе на холостом ходу в жаркую погоду, когда нет обдува встречным воздухом, мотор может перегреваться. По этой же причине в жаркую погоду может перегреться карбюратор, и мотор глохнет на холостом ходу из-за переобогащения смеси. Еще бывает перегрев на холостом ходу из-за плохой помпы с большими зазорами между крыльчаткой и корпусом. Но что здесь посоветуешь? Менять помпы, пока на попадется хорошая?
По моему опыту, от всего этого можно избавиться раз и навсегда, если:
1) промыть радиатор;
2) установить дополнительно к штатному электровентилятор. Проще всего взять вентилятор от "Волги" ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402. Его кронштейны напоминают растянутую в ширину букву Х. У 402-го двигателя радиатор той же ширины, что у УАЗа, поэтому никаких переделок не нужно. Вентелятор ставится ПЕРЕД радиатором на кронштейны крепления маслорадиатора. Тумблер включения я вывел на торпедо, датчикам не доверяю. Результат отличный, температура падает со 100 град. до 80 за несколько минут.
Термостат летом удалить можно, но только на старых двигателях, где помпа стоит на головке, а не на блоке.
Момент зажигания влияет на температурный режим двигателя, но настолько слабо, что перегрев его регулировкой не устранить.

DenyT
26.01.2006, 14:18
Термостат летом можно не удалять, с удаленным термостатом даже хуже ибо тосол тогда идет и по малому и по большому кругу, а не только по большому, снижая эффетивность радиатора.
Открыть снизу люк, что б сечение воздуховода увеличить и шторки перед радиатором ликвидировать. А еще проверить систему охлаждения на наличие воздушных пробок.

VS
26.01.2006, 14:58
Момент зажигания влияет на температурный режим двигателя, но настолько слабо, что перегрев его регулировкой не устранить.
вот тут не соглашусь! влияет и ОЧЕНЬ сильно!

Папуся
26.01.2006, 18:09
Тож являюсь счастливым обладателем 39099. Промыт радиатор, крыльчатка от Газ-53, высококачественный антифриз. Результат: этим летом несколько раз торчал в пробке на Ленинградке недоезжая Химок так даже жалюзи не открывал (так все время и езжу). К зиме поменял на более горячий термостат - темп. жидкости поднялась на 15 град. как летом будет незнаю.

Saab
26.01.2006, 19:48
Термостат вообще не влияет на температуру.
Скорее всего радиатор забит - прочистить. Нормальное масло и маслорадиатор. Ну и про диффузор на радиаторе не надо забывать.

Может грется так же от бедной смеси.
Позднего зажигания. Плохие свечи, слабая искра и прочее.

П Григорий
28.09.2013, 12:33
Есть хорошая статья на УАЗбуке по охлаждению движка. У самого была проблема на УАЗ 3303 тож грелся. Поменял термостат, поменял воду на антифриз. И заменил краны сливные т к с них тек антифриз. Поставил датчик включения вентилятора в верхний патрубок, и поставил доп вентилятор все проблемы изчезли.
Теперь по порядку:
1 Промыл систему колодезной водой. Просто вставил хланг в радиатор и открыл все 3 крана сливных. через 3 часа шлангу убрал при проверки стекала чистая вода. до этого проехал на "спрайте" 5 литров около 40 км.
2 Заменил термостат. Все хланги перевел на герметик.
3 В Патрубок который идет на печку вставил кран печки от ВАЗ 2108 тем самым не надо перекрывать печку стандартным краном.
4 Заменил стандартные сливные краны на водопроводные 1/2.
5 Поставил датчик включения вентилятора от ВАЗ 2101 в верхний патрубок, и поставил доп вентилятор.
Если что надо пиши фото потом выложу не могу телефон с компом спарить.
:D:D:D:D:D:D:D:D