PDA

Просмотр полной версии : Двигатель,Андория Помогите стою.


Валера Л
05.09.2005, 21:32
В выпускном коллекторе двигателя Андория есть два канала,
в левом стоит крыльчатка турбокомпрессора,в правом стоит
клапан который управляется пневмодатчиком.
Вопрос? для чего нужен этот клапан и как он работает.
На моём движке раскрутилась тяга соединяющая клапан
с пневмодатчиком,тягу поставил на место а как отрегулировать
большой вопрос??
Кстати на ЗМЗ 514 стоит такойже механизм.
Не путать с клапаном СРОГ (системы рециркуляции).
Мужики кто чем может поможите.

А для чего вообще надо отключать турбокомпрессор?

Dennis
05.09.2005, 21:57
хм....очевидно клапан ограничивает давление наддува....пускает когда надо выхлоп в обход турбины.....может оборудование понадобитьса что бы отрегулировать.....

mike880
05.09.2005, 22:18
Клапан отключает турбину, а настраивается на стенде, теми, кто чинит турбины.

Валера Л
05.09.2005, 22:48
Клапан отключает турбину, а настраивается на стенде, теми, кто чинит турбины.
А для чего надо вообще отключать турбину?

В нормальном положении клапан закрыт.
Пробовал запускать с открытым клапаном, потом проехал пару км.
тоже с открытым клапаном никаких изменений не заметил.
Може он работает под нагрузкой.Больше пока эксперементировать
не стал,движок то новый.
В более-мене грамотном дизельцентре про такое первый раз услышали.
Так что мужики помогайте, охота открывается через неделю.

Lawyer_107
05.09.2005, 23:05
Я не специалист, но, по-моему, это перепускной клапан, когда давление избыточное, газы травятся через него, чтобы не перекручивать турбину. :)

alexkorvin
06.09.2005, 09:29
Я тоже не специалист и могу ошибаться,но,как мне кажется,турбина не отключается,а включается,на холостых она ведь не работает.
А ты без клапана запускать пробовал?

FSA
06.09.2005, 11:24
В выпускном коллекторе двигателя Андория есть два канала,
в левом стоит крыльчатка турбокомпрессора,в правом стоит
клапан который управляется пневмодатчиком.
Вопрос? для чего нужен этот клапан и как он работает.
На моём движке раскрутилась тяга соединяющая клапан
с пневмодатчиком,тягу поставил на место а как отрегулировать
большой вопрос??
Кстати на ЗМЗ 514 стоит такойже механизм.
Не путать с клапаном СРОГ (системы рециркуляции).
Мужики кто чем может поможите.

А для чего вообще надо отключать турбокомпрессор?

чтоб впускной коллектор не лопнул, от перенаддува... :)
ну про коллектор я конечно пошутил, а вот давление наддува оно действительно регулирует. ибо при переннаддуве ресурс двигла немного того... падает :)
как регулировать - да вобщем-то в любом более-менне грамотном дизельцентре наверное смогут сделать это... мда..

Валера Л
06.09.2005, 20:13
В выпускном коллекторе двигателя Андория есть два канала,
в левом стоит крыльчатка турбокомпрессора,в правом стоит
клапан который управляется пневмодатчиком.
Вопрос? для чего нужен этот клапан и как он работает.
На моём движке раскрутилась тяга соединяющая клапан
с пневмодатчиком,тягу поставил на место а как отрегулировать
большой вопрос??
Кстати на ЗМЗ 514 стоит такойже механизм.
Не путать с клапаном СРОГ (системы рециркуляции).
Мужики кто чем может поможите.

А для чего вообще надо отключать турбокомпрессор?

чтоб впускной коллектор не лопнул, от перенаддува... :)
ну про коллектор я конечно пошутил, а вот давление наддува оно действительно регулирует. ибо при переннаддуве ресурс двигла немного того... падает :)
как регулировать - да вобщем-то в любом более-менне грамотном дизельцентре наверное смогут сделать это... мда..

В нормальном положении клапан закрыт.
Пробовал запускать с открытым клапаном, потом проехал пару км.
тоже с открытым клапаном никаких изменений не заметил.
Може он работает под нагрузкой.Больше пока эксперементировать
не стал,движок то новый.
В более-мене грамотном дизельцентре про такое первый раз услышали.
Так что мужики помогайте, охота открывается через неделю

Texas_Ranger
06.09.2005, 21:48
В выпускном коллекторе двигателя Андория есть два канала,
в левом стоит крыльчатка турбокомпрессора,в правом стоит
клапан который управляется пневмодатчиком.
Вопрос? для чего нужен этот клапан и как он работает.
На моём движке раскрутилась тяга соединяющая клапан
с пневмодатчиком,тягу поставил на место а как отрегулировать
большой вопрос??
Кстати на ЗМЗ 514 стоит такойже механизм.
Не путать с клапаном СРОГ (системы рециркуляции).
Мужики кто чем может поможите.

А для чего вообще надо отключать турбокомпрессор?
Рассказываю. Клапан этот нужен для ограничения давления наддува. дело в том, что зависимость расхода воздуха от оборотов у двигателя одна, а у турбокомпрессора на двигателе (при тех условиях, которые там обычно есть) совсем другая. Это приводит к тому, что на низких оборотах мы имеем недостаточное давление наддува (и большой дым на разгоне), а на больших - чрезмерно высокое (и увеличение нагрузок на двигатель). Чтобы это исправить, турбокомпрессор подбирается с таким расчетом, чтобы обеспечить более-менее приличное давление на "низах", а начиная с некоторой величины (обычно 0.8-1.3 кгс/см2) клапан открывается и стравливает часть выхлопных газов мимо турбины и при этом давление наддува дальше не растет - выходит на "полку". Насчет нагрузки - правильно замечено, если газануть на холостом ходу - давления наддува не будет и он не откроется. А насчет самостоятельной регулировки могу посоветовать только одно: выяснить, какое у него должно быть давление наддува (впрочем, если возьмешь цифры, упомянутые выше сильно не ошибешься), в шланг, соединяющий диафрагменный механизм врезать тройник, к нему - шланг в салон, где установить манометр (на давление не более 2-2.5 кгс/см2). После этого сделать пробный заезд с разгоном до приличной скорости (эдак 100-110 км в час и лучше вдвоем, чтобы от дороги не отвлекаться) и посмотреть, какое при этой скорости давление наддува. Если более 1.3 - уменьшать, если совсем никакого - увеличивать (вращая регулировочную гайку). Лучше конечно, все это на моторном стенде делать, но он у тебя есть?

Валера Л
07.09.2005, 22:10
В выпускном коллекторе двигателя Андория есть два канала,
в левом стоит крыльчатка турбокомпрессора,в правом стоит
клапан который управляется пневмодатчиком.
Вопрос? для чего нужен этот клапан и как он работает.
На моём движке раскрутилась тяга соединяющая клапан
с пневмодатчиком,тягу поставил на место а как отрегулировать
большой вопрос??
Кстати на ЗМЗ 514 стоит такойже механизм.
Не путать с клапаном СРОГ (системы рециркуляции).
Мужики кто чем может поможите.

А для чего вообще надо отключать турбокомпрессор?
Рассказываю. Клапан этот нужен для ограничения давления наддува. дело в том, что зависимость расхода воздуха от оборотов у двигателя одна, а у турбокомпрессора на двигателе (при тех условиях, которые там обычно есть) совсем другая. Это приводит к тому, что на низких оборотах мы имеем недостаточное давление наддува (и большой дым на разгоне), а на больших - чрезмерно высокое (и увеличение нагрузок на двигатель). Чтобы это исправить, турбокомпрессор подбирается с таким расчетом, чтобы обеспечить более-менее приличное давление на "низах", а начиная с некоторой величины (обычно 0.8-1.3 кгс/см2) клапан открывается и стравливает часть выхлопных газов мимо турбины и при этом давление наддува дальше не растет - выходит на "полку". Насчет нагрузки - правильно замечено, если газануть на холостом ходу - давления наддува не будет и он не откроется. А насчет самостоятельной регулировки могу посоветовать только одно: выяснить, какое у него должно быть давление наддува (впрочем, если возьмешь цифры, упомянутые выше сильно не ошибешься), в шланг, соединяющий диафрагменный механизм врезать тройник, к нему - шланг в салон, где установить манометр (на давление не более 2-2.5 кгс/см2). После этого сделать пробный заезд с разгоном до приличной скорости (эдак 100-110 км в час и лучше вдвоем, чтобы от дороги не отвлекаться) и посмотреть, какое при этой скорости давление наддува. Если более 1.3 - уменьшать, если совсем никакого - увеличивать (вращая регулировочную гайку). Лучше конечно, все это на моторном стенде делать, но он у тебя есть?

Наконец нормальный совет!
А теперь что получилось на практике.
Отсоеденил шланг соединяющий турбокомпресор с диафрагменным
механизмом подсоединил ножной насос и стал поднимать давление,
клапан стал открываться при давлении 1,8кгс/см2
ну поправка на точность манометра +- 0,2кгс/см2

Андория№2(Газель с двигателем Андория сосед по гаражу
устанавливал самостоятельно пробег32тс.км)
клапан открывается при давлении 2,3кгс/см2.

Андория№3 в Городе Оренбурге фирма по продаже УАЗов
новый двигатель в упаковке кое как уговорил механника
хорошо что тот был с похмела, короче клапан открывается
при 2,8кгс/см2.
Кому верить,или полякам руки оторвать.
Делаю 1,0кгс/см2 а там видно будет.
Пусть пораньше открывается а то и в самом деле турбина развалится.

Texas_Ranger
09.09.2005, 20:42
Наконец нормальный совет!
А теперь что получилось на практике.
Отсоеденил шланг соединяющий турбокомпресор с диафрагменным
механизмом подсоединил ножной насос и стал поднимать давление,
клапан стал открываться при давлении 1,8кгс/см2
ну поправка на точность манометра +- 0,2кгс/см2

Андория№2(Газель с двигателем Андория сосед по гаражу
устанавливал самостоятельно пробег32тс.км)
клапан открывается при давлении 2,3кгс/см2.

Андория№3 в Городе Оренбурге фирма по продаже УАЗов
новый двигатель в упаковке кое как уговорил механника
хорошо что тот был с похмела, короче клапан открывается
при 2,8кгс/см2.
Кому верить,или полякам руки оторвать.
Делаю 1,0кгс/см2 а там видно будет.
Пусть пораньше открывается а то и в самом деле турбина развалится.

Сразу вопросы:

1. Как производились замеры - на неподвижной машине или "в полете"? Если по первому варианту, то я очень сомневаюсь в правильности показаний манометра, потому как более 4-х лет занимался стендовыми испытаниями двигателей (в основном кстати, наддувных дизелей) и могу со всей уверенностью утверждать, что при отсутствии нагрузки при ЛЮБЫХ оборотах у наддувного двигателя избыточное давление во впускном коллекторе практически отсутствует (незначительно растет с увеличением оборотов). Вот если разгоняться под нагрузкой - совсем другое дело. Если по второму варианту - что-то слишком много для одной ступени наддува или опять же манометр жжот :roll: .

2. Какой турбокомпрессор стоит (марка), с каким наружным диаметром ротора? Я для того и спрашиваю, потому что очень внушительно выглядят цифры 1.8 (хотя еще можно поверить), 2.3, 2.8 кгс/см2. При таких давлениях впору промежуточное охлаждение наддувочного воздуха делать, потому как нагрев воздуха при проходе через ТКР будет невъ@#$енный (температура во впускном коллекторе может дойти до 170-200 градусов). Скорее всего там что-то малоразмерное с диаметром ротора не более 5-6 см, а на таком колесе получить что-то сильно больше 2 кгс/см2 нереально - мал КПД и велики относительные утечки

3. Где мерялось давление наддува - в том месте, где от улитки отходит шланг на диафрагму перепускного клапана или во впускном коллекторе? В первом случае может давать большую погрешность кинетическая составляющая потока воздуха, особенно если отверстие "смотрит" слегка навстречу потоку. Наиболее правильно мерять - врезаться во впускной коллектор или в подходящую к нему трубу, причем в наиболее широкой части.

4. Пожалуй, самое важное: что за манометр, какой предел измерения , класс точности и цена деления. Год выпуска или сведения по пригодности тоже неплохо было бы иметь (в идеале - акт поверки :))