PDA

Просмотр полной версии : Сальник хвостовика заднего моста


voshod77
07.04.2009, 14:27
Ребята подскажите может у кого то такое было?
Короче предистория:
Рванули на моей буханке на рыбалку за 120 км,приехали на место,а там ровчик 20м длинной воды по яйца и его нужно переехать,короче психонул поехал,воды выше бампера,но удачно прошел и когда ехали с рыбалки также удачно преодолел этот брод,но после того как приехал домой заглянул под машину и офигел,из под сальника заднего моста пошло масло,весь мост в масле и соответсвенно все задние амо в масле и днище.
Вопрос
1.Возможно повреждение сальника водой с песком и грязью из этого болота по которому я ездил?
2.Нужно менять масло в мостах после езды по вышеуказанным бродам.

Трактор 488
07.04.2009, 14:43
было такое.....не медли промывай редутор..и залей новое масло...с параллельной заменой сальника......


я это сразу не сделал от чего получил .....удовольствие с переборкой моста...

voshod77
07.04.2009, 15:25
было такое.....не медли промывай редутор..и залей новое масло...с параллельной заменой сальника......


я это сразу не сделал от чего получил .....удовольствие с переборкой моста...

Один вопрос,чем промывать и каким образом,если не секрет.

Вася 3962
07.04.2009, 15:25
Было, но только когда я был ЧАЙНИКОМ и прозевал износ сальника, прошел зимой брод, доехал до дому, поехал опять рыбалку и как застучало в мосту, вообщем мост перебирали...

Трактор 488
07.04.2009, 15:32
соляркой можно промыть....тока залить по возможности больше нормы

voshod77
07.04.2009, 15:37
было такое.....не медли промывай редутор..и залей новое масло...с параллельной заменой сальника......


я это сразу не сделал от чего получил .....удовольствие с переборкой моста...

Еще вопрос по замене,снял кардан,открутил гайку хвостовика,снял старый сальник поставил новый,а вот как зажимать гайку? до упора или какое то усилие?

Трактор 488
07.04.2009, 15:41
все верно....гайку до упора и на шплинт...........

Philipp
07.04.2009, 15:42
Дык а может все же кто причину такого поведения сальника объяснит. Как то странно, Неужели сальник моста расчитан на преодоление 40 метров лужи глубиной 0,7 метра, после чего сальник в утиль и промывка моста с заменой масла. Какой же он после этого внедорожник. Интересно все же причину узнать.

Трактор 488
07.04.2009, 15:45
у меня причена банально проста была....травы намотал под защитный пыльник фланца.....и сальник выдавило.......и порвало...

Олег34
07.04.2009, 15:51
Еще вопрос по замене,снял кардан,открутил гайку хвостовика,снял старый сальник поставил новый,а вот как зажимать гайку? до упора или какое то усилие?

И перед тем как поставить сальник новый внимательно осмотри сам хвост,если на нем выработка,в утиль,замена на новый.

voshod77
07.04.2009, 15:53
у меня причена банально проста была....травы намотал под защитный пыльник фланца.....и сальник выдавило.......и порвало...

Во во у меня по всему кардану была намотана осока,просто я вечером уезжал не видел,а утром пол дня снимал.

И еще в переднем мосту тоже менять масло?Вопрос еще вода через сапуны попадает в мост? может вывести через трубки наверх выход сапунов?

Олег34
07.04.2009, 16:04
Ну вот,а я тебе про что говорил.Масло поменяй везде,хуже небудет.Через сапуны может попадать,через сальники ШОПК в переднем мосту тоже.Вывод трубок повыше,хорошая мера для безопасности.

voshod77
07.04.2009, 16:31
Ну вот,а я тебе про что говорил.Масло поменяй везде,хуже небудет.Через сапуны может попадать,через сальники ШОПК в переднем мосту тоже.Вывод трубок повыше,хорошая мера для безопасности.

Перед заменой масла нужно как то прогревать масло? например проехать 20 км? или 10 км.Или можно простооткрутить пробки и заменить?

Олег34
07.04.2009, 16:39
Откручивай и сливай!Потом керосина налей и покрути за колесо немного,опять слей и оставь с открытой сливной на ночь.Потом зальеш новое и все.

vin_vit
07.04.2009, 17:50
не хочу автора топика расстраивать, но перед тем, как забить новый сальник проверь люфты хвостовика, скорее всего они будут больше нормы и мост придется разбирать и регулировать.
гайку хвостовика тяни моментом 17-21 кг.
кроме того у меня перед глазами сейчас лежит мост, который через этот сальник хапнул не только водички, но и песка. по счастливому стечению обстоятельств пара осталась живой.

voshod77
07.04.2009, 18:05
не хочу автора топика расстраивать, но перед тем, как забить новый сальник проверь люфты хвостовика, скорее всего они будут больше нормы и мост придется разбирать и регулировать.
гайку хвостовика тяни моментом 17-21 кг.
кроме того у меня перед глазами сейчас лежит мост, который через этот сальник хапнул не только водички, но и песка. по счастливому стечению обстоятельств пара осталась живой.

Если это так то я огорчусь,но буду делать,мост правдо у меня после капиталки будем надеятся на лучшее.А на счет момента затяжки я начал задумываться каким образом проверить момент затяжки если нет ключа динамометрического?

vin_vit
07.04.2009, 18:23
Если это так то я огорчусь,но буду делать,мост правдо у меня после капиталки будем надеятся на лучшее.А на счет момента затяжки я начал задумываться каким образом проверить момент затяжки если нет ключа динамометрического?

ну если только после капиталки, то выдергивай старый сальник, проверь люфт (должен быть нормальный) и втыкай новый.
тянуть гайку если нет ключа - со всей дури.

voshod77
07.04.2009, 18:39
ну если только после капиталки, то выдергивай старый сальник, проверь люфт (должен быть нормальный) и втыкай новый.
тянуть гайку если нет ключа - со всей дури.


Во вот это по нашему :D"со всей дури",а то про какие то "кг":D.
Спасибо,я вот думаю может взять сальник не ульяновского произволства,а подобрать по размерам в магазине "сальников,подшипников" похожий иностранного производства,думаю качество будет лучше,а вы как думаете?

Александр28ru
07.04.2009, 18:41
У меня таже проблема с сальником заднего моста призошла сегодня. Проехал по трассе 400км, перед выездом было сухо (дурацкая привычка при выезде заглянуть под машину), по приезду амы и всё близлежащее в масле, скорость была 80, груз четыре тела. Понимаю что у VOSHOD77 брод и травка сыграли роль, у меня ровный асвальт. В ЧЁМ ПРИЧИНА, сопун чистый, сальник поменять не проблема, перед выездом сальник несопливил даже.

Алекс_на_3153
07.04.2009, 18:56
У меня таже проблема с сальником заднего моста призошла сегодня. Проехал по трассе 400км, перед выездом было сухо (дурацкая привычка при выезде заглянуть под машину), по приезду амы и всё близлежащее в масле, скорость была 80, груз четыре тела. Понимаю что у VOSHOD77 брод и травка сыграли роль, у меня ровный асвальт. В ЧЁМ ПРИЧИНА, сопун чистый, сальник поменять не проблема, перед выездом сальник несопливил даже.

А сальник давно менял? Обычно такие ситуации случались когда при установке нового сальника тот забывали смазать в месте касания с валом, или же от стружки/задира и т.п., но обычно вскоре после замены сальника (вернее сразу). В двух-трех случаях вроде потом течь уменьшилась и почти пропала (т.е. люди продолжали ездить с течью :rolleyes: ) поскольку сальник как-то притирался и начинал работать так сказать.
А может сальник у тебя был подношенный и от длительной езды (если за раз 400 км) смазка в редукторе сильно нагрелась и просочилась через сальник наружу, а потом и потекла все сильнее...

Александр28ru
07.04.2009, 19:16
А сальник давно менял? . Сам не менял, бывший хозяин-незнаю, да похоже что родной ещё стоит, общий пробег 37тыс. Заехал в магазин, купил на всякий случай флянец, может его в месте сальника подтёрло. Сделал звонок другу, говорит возможно какая-то проблема с мостом, что меня и насторожило.

interface
11.07.2009, 15:39
А разве нельзя отрегулировать натяг подшипника хвостовика, не разбирая моста? Впринципе регулировочные шайбы стоят между внутренними обоймами конусного двухрядного подшипника, и, думаю ту обойму, которая со стороны сальника, выковырнуть не составит проблем, за ней шайбы и распорная втулка.

vin_vit
11.07.2009, 16:19
А разве нельзя отрегулировать натяг подшипника хвостовика, не разбирая моста? Впринципе регулировочные шайбы стоят между внутренними обоймами конусного двухрядного подшипника, и, думаю ту обойму, которая со стороны сальника, выковырнуть не составит проблем, за ней шайбы и распорная втулка.

натяг регулируется без сальника и коробки сателлитов динамометром. без разборки отрегулировать правильно натяг невозможно.

АлександрК
11.07.2009, 16:29
соляркой можно промыть....тока залить по возможности больше нормы

Соляркой не балуйтесь - она может попасть в ступицы (в чулках, на полуосях никаких уплотнений нет) и тогда хана ступичным подшипникам. Просто залейсте немного самого дешёвого масла и покрутите мост вывешенный.

interface
12.07.2009, 01:48
натяг регулируется без сальника и коробки сателлитов динамометром. без разборки отрегулировать правильно натяг невозможно.

Я слишком громко написал - отрегулировать натяг... Скажем так - аккуратно выбрать люфт. Ведь на взаиморасположение шестерён ГП это никак не повлияет?

vin_vit
12.07.2009, 11:04
Я слишком громко написал - отрегулировать натяг... Скажем так - аккуратно выбрать люфт. Ведь на взаиморасположение шестерён ГП это никак не повлияет?

взаиморасположение шестерен не изменится.

interface
14.07.2009, 02:05
Сегодня наконец-то удалось добраться до Боливара. На переднем мосту достаточно было всего лишь подтянуть гайку хвостовика.
А вот с хвостовиком заднего моста пришлось помучиться. Через хвостовик,выкорчёвывали внутреннюю обойму конусного подшипника и удаляли регулировочные кольца. Сначала 2шт. Собрали - люфтит немного. По-новой выковыривать эту обойму . В итоге, из 5-ти шайб удалили 3. Теперь люфта практически нет. Процесс эксплуатации покажет жизнеспособность этого способа устранения люфта, так же делал мой знакомый на Буханке.

АлександрК
14.07.2009, 23:46
В итоге, из 5-ти шайб удалили 3. Теперь люфта практически нет. Процесс эксплуатации покажет жизнеспособность этого способа устранения люфта, так же делал мой знакомый на Буханке.

Проблема с люфтом в Тимкене ("колхозе") в том, что выламывает опору 204-го подшипника хвостовика и вся пара с чулком моста на замену. На старом УАЗке - просто не ставили этот 204-й подшипник и повнимательнее следили за люфтом - примерно за 50 000км проблем не было.

interface
15.07.2009, 04:19
Может быть я не понял чего, но где там в хвостовике расположен 204-й подшипник?

Посмотрел каталог - нашёл... Что-то стрёмно стало...Мы когда вынимали внутреннюю обойму, я что-то не почувствовал, чтобы с другой стороны что-либо придерживало другой конец вала ведущей шестерни. Хотя, когда забивали назад внутреннюю обойму, вся эта система во что-то упиралась.

роман саныч
15.07.2009, 12:20
Сегодня наконец-то удалось добраться до Боливара. На переднем мосту достаточно было всего лишь подтянуть гайку хвостовика.
А вот с хвостовиком заднего моста пришлось помучиться. Через хвостовик,выкорчёвывали внутреннюю обойму конусного подшипника и удаляли регулировочные кольца. Сначала 2шт. Собрали - люфтит немного. По-новой выковыривать эту обойму . В итоге, из 5-ти шайб удалили 3. Теперь люфта практически нет. Процесс эксплуатации покажет жизнеспособность этого способа устранения люфта, так же делал мой знакомый на Буханке.

таким способом можно убрать только осевой люфт хвостовика. После удаления такого кол - ва шайб ИМХО нужно регулировать зацепление шестерен ГП.

роман саныч
15.07.2009, 12:22
Может быть я не понял чего, но где там в хвостовике расположен 204-й подшипник?

Посмотрел каталог - нашёл... Что-то стрёмно стало...Мы когда вынимали внутреннюю обойму, я что-то не почувствовал, чтобы с другой стороны что-либо придерживало другой конец вала ведущей шестерни. Хотя, когда забивали назад внутреннюю обойму, вся эта система во что-то упиралась.

204 подшипник не удерживает хвостовик от продольного перемещения. Когда забивали назад внутреннюю обойму хвостовик упирался шестерней в опору 204 подшипника.

роман саныч
15.07.2009, 12:24
Во вот это по нашему :D"со всей дури",а то про какие то "кг":D.
Спасибо,я вот думаю может взять сальник не ульяновского произволства,а подобрать по размерам в магазине "сальников,подшипников" похожий иностранного производства,думаю качество будет лучше,а вы как думаете?

Сальник бери красного цвета. Они мягче и служат дольше.

А усилие затяжки можно грубо прикинуть так:21 кгс/м это вес на метровом рычаге в 21 кг. Соответственно на полуметре надо иметь 42 кг и так далее. Я дамаю что примерно по усилию попадем.

interface
15.07.2009, 14:58
таким способом можно убрать только осевой люфт хвостовика. После удаления такого кол - ва шайб ИМХО нужно регулировать зацепление шестерен ГП.

Если уходит пятно контакта в шестернях ГП, по идее должен появиться вой, или иной посторонний звук. Несколько раз катался на нём по городу - пока ТТТ, посторонних звуков не обнаружилось.

роман саныч
15.07.2009, 15:02
Если уходит пятно контакта в шестернях ГП, по идее должен появиться вой, или иной посторонний звук. Несколько раз катался на нём по городу - пока ТТТ, посторонних звуков не обнаружилось.
Не факт. У меня в заднем мосту люфт огромный, однако ни воет. (руки не доходят перебрать). Ну и в принципе я не говорил что надо обязательно регулировать целеком. Просто мне если уж разбираю какой то агрегат то лучше проверить его досконально весь.

Kiruha75
15.07.2009, 15:13
Раз уж речь зашла о люфте то спрошу здесь. У меня в обоих мостах есть осевой люфт, я полез в передний мост и там гуляют внешние кольца подшипников, по идее они должны притягиваться крышкой, но даже если убрать с крышки прокладку этого не происходит, может есть какие то различия в этих крышках и на заводе воткнули не те? Пробег у машины всего 35000 и оба моста ведут себя одинаково, видимо так было с завода. Может чего посоветуете?

роман саныч
15.07.2009, 15:14
Раз уж речь зашла о люфте то спрошу здесь. У меня в обоих мостах есть осевой люфт, я полез в передний мост и там гуляют внешние кольца подшипников, по идее они должны притягиваться крышкой, но даже если убрать с крышки прокладку этого не происходит, может есть какие то различия в этих крышках и на заводе воткнули не те? Пробег у машины всего 35000 и оба моста ведут себя одинаково, видимо так было с завода. Может чего посоветуете?
Давай начнем с того какие мосты?

Kiruha75
15.07.2009, 15:24
Колхоз

роман саныч
15.07.2009, 15:26
Колхоз
В полне возможно что у тебя мосты с шайбами. Шайбы эти ставились перед сдвоенным подшипником хвоставика. сейчас попробую что нибудь нарыть про них.

роман саныч
15.07.2009, 15:30
Вот:http://www.uazbuka.info/?model=37&group=113#166477
позиция 17 "кольцо регулировочное ведущей шестерни.
Когда выпускались такие мосты не помню. У моего друга попался такой мост. больше таких мостов я не встречал. Про эту шайбу в букварях почти ни чего нет.

но вообщето посадка подшипника в корпус моста довольно плотная и обнаружить люфт внешней обоймы при не разбитом корпусе проблематично. может хвостовик надо отрегулировать?

Kiruha75
15.07.2009, 15:30
машина 98года шайбы ставились раньше

gnopshir
15.07.2009, 15:31
ну если только после капиталки, то выдергивай старый сальник, проверь люфт (должен быть нормальный) и втыкай новый.
тянуть гайку если нет ключа - со всей дури.

Ну нифига Вы сейчас насоветуете! Я конечно понимаю, что форум-великая весчь...но книгу все-таки тоже надо иметь и иногда читать...там ведь ясно написано: "Сдвоенный конический полшипник регулируется пакетом прокладок и затягивается гайкой крепления фланца", т.е. если от пуза затянуть эту гайку, то можно запросто перетянуть подшипник, от чего ему тридет неминуемый трындец...у меня на заднем мосту как-то раз появился люфт хвостовика и подтяжка этой гайки помогла..повезло:)

vin_vit
15.07.2009, 15:57
Ну нифига Вы сейчас насоветуете! Я конечно понимаю, что форум-великая весчь...но книгу все-таки тоже надо иметь и иногда читать...там ведь ясно написано: "Сдвоенный конический полшипник регулируется пакетом прокладок и затягивается гайкой крепления фланца", т.е. если от пуза затянуть эту гайку, то можно запросто перетянуть подшипник, от чего ему тридет неминуемый трындец...у меня на заднем мосту как-то раз появился люфт хвостовика и подтяжка этой гайки помогла..повезло:)

ты пробовал динамометрическим ключом затянуть эту гайку моментом в 21 кг? тянуть надо если его нет именно со всей дури.

роман саныч
15.07.2009, 16:00
ты пробовал динамометрическим ключом затянуть эту гайку моментом в 21 кг? тянуть надо если его нет именно со всей дури.

Но дурь у всех разная, кто одним накидным ключем буде тянуть, а кто трубу приспособит. в итоге можно получить раздавленную втулку (лично видел) и зажатый намертво подшипник.

gnopshir
15.07.2009, 16:13
Не, ключа нету к сожалению...как обычно применялся органолептический метод...ну на ощупь тоесть. Но почему если нету динамометрического ключа, то обязательно со всей дури?! По моим наблюдениям уазоведы-народ в основной своей массе далеко не хилый и затяжкой от пуза может показать результат намного больше 21 кгс....я вот в каком смысле:)...я вот совсем не маленький...как то раз пробовал покрутить привареный болт динамометрическим ключом (довольно большим)...не помню какое там деление самое большое...ну явно больше, чем 21 кгс...а ключик зашкалил на всю только на половине моего усилия "от пуза"

vin_vit
15.07.2009, 17:47
ну ладно, ладно, погорячился я сказав "со всей дури". но тем не менее даже у динамометрического ключа под такой момент длина полметра, то есть затягивать надо с трубой не менее длИнной.
просто недотянутые гайки довольно быстро ослабляются со всеми вытекающими.

funtik331otm
16.07.2009, 03:27
подскажите плиз как регулировать гп

роман саныч
16.07.2009, 10:33
ну ладно, ладно, погорячился я сказав "со всей дури". но тем не менее даже у динамометрического ключа под такой момент длина полметра, то есть затягивать надо с трубой не менее длИнной.
просто недотянутые гайки довольно быстро ослабляются со всеми вытекающими.
Да, но вы не забудте что гайка хвостовика еще и шплинтуется. Так вот в случае если вырезы гайки не совпадают с отверстием в хвостовике, то гайку надо ОСЛАБЛЯТЬ, а не дотягивать с большим моментом.

роман саныч
16.07.2009, 10:43
подскажите плиз как регулировать гп
А что именно тебе непонятно, и ГП какого моста.

funtik331otm
16.07.2009, 11:35
А что именно тебе непонятно, и ГП какого моста.

мост военный. перебрал в первые собрал из двух мостов поехал проверять , гудит при нажатии на газ ,подсказали надо было гп шайбами регулировать неужели его постоянно половинить??????:confused:

sau8r
16.07.2009, 12:47
Да, но вы не забудте что гайка хвостовика еще и шплинтуется. Так вот в случае если вырезы гайки не совпадают с отверстием в хвостовике, то гайку надо ОСЛАБЛЯТЬ, а не дотягивать с большим моментом.

Согласно мануалов для обоих типов мостов (военный и колхоз) гайка хвостовика тянется усилием 17-21 кГс/м. Если отверстие под шплинт и прорезь не совпали, гайку можно только ДОТЯГИВАТЬ до совпадения. Ослаблять нельзя.

роман саныч
16.07.2009, 15:35
Да, но вы не забудте что гайка хвостовика еще и шплинтуется. Так вот в случае если вырезы гайки не совпадают с отверстием в хвостовике, то гайку надо ОСЛАБЛЯТЬ, а не дотягивать с большим моментом.
Виноват, накосячил "ослаблять гайку крепления фланца хвостовика для совпадения шплинтовочных отверстий не допускается" взято из Автомобили УАЗ-469 и УАЗ-469Б. Техническое обслуживание и ремонт.

роман саныч
16.07.2009, 15:38
мост военный. перебрал в первые собрал из двух мостов поехал проверять , гудит при нажатии на газ ,подсказали надо было гп шайбами регулировать неужели его постоянно половинить??????:confused:
На уазбуке в библиотеке есть книга "Инструкция по ремонту портальных (военных) мостов" там процес регулировки описан.
Если коротко, то для нормальной регулировки моста его придется располовинить минимум три - четыре раза.