PDA

Просмотр полной версии : t* режимы работы моторных и трансм. масел


Батя
15.07.2005, 13:51
Собственно может кому пригодится:
Все масла, которые продаются на территории бывшего СССР, - всесезонные. Выражения, - "летнее" или "зимнее" масло, - жаргон!
На любом моторном или трансм. масле будет стоять обозначение:
(ну к примеру) - 10W40, или 20W50. Так вот, первая цыфра с буковкойW указывает на "зимний" диапазон работоспособности масла по отношению к t* окружающей среды, а последняя цифра - на "летний".См. ниже:
0W - до -40*с
5W - до -35*с
10W - до -30*с
15W - до -25*с
20W - до -20*с
--------------------
30 - до +30*с
40 - до +40*с
50 - до +50*с
60 - до +60*с

Трансмиссионные масла:
70W - до -55*с
75W - до -40*с
80W - до -26*с
85W - до -12*с
------------------------
90 - до +50*с
140 - до +55*с
250 - до +60*с


GL-3 - содержит до 2,7%противозадирных присадок
GL-4 - до 4%
GL-5/6 - до 6,5%

на масле можно так-же найти такое обозначение:

ВОЕННЫЕ СПЕЦИФИКАЦИИ США
MIL-PRF-2105E, MIL-L-2105, MIL-L-2105B, MIL-L-2105D, MIL-L-2105C, MIL-PRF-2105E Соответствие требованиям MIL обеспечивает необходимый уровень качества масла в экстримальных условиях эксплуотации.

ПРОМЫШЛЕННЫЕ СПЕЦИФИКАЦИИ
Отличаются более высокими требованиями к качеству масла, и показывают, что производители автомобилей(GM Ford MB VW MAN и другие) , имеющие собственные методы испытаний трансмиссионных масел, протестировали масла и допустили их к использованию для первой(заводской) заправки Обозначение спецификации содержит название фирмы и код испытания( Ford-M2C10S-C)

ЖИДКОСТИ ДЛЯ "АВТОМАТОВ"
Имеют маркировки DEXTRON - соответствует требованиям к АКПП "Дженерал Моторс".
MERCON - соответствует требованиям к АКПП "Форд".
Привязка к фирме обозначает, что масла изготавливались по её заказу и серцифицировались её специалистами.

Фу, пока всё, потом ещё подкину немного! :wink:

РОСИЧ
15.07.2005, 14:25
...Так вот, первая цыфра с буковкойW указывает на "летний" диапазон работоспособности масла по отношению к t* окружающей среды, а последняя цифра - на "зимний"...
Батя, по моему немного ошибся!
С точностью до наоборот.
Первая цифирь - зимняя (W - зима, в сантистоксах при Тем. -18гр. Ц или 0гр. Ф) далее теряет текучесть при: см. выше.
вторая - на прогретом двигателе (Тем. - точно не помню, может 85гр. Ц)
Вроде так.

Батя
15.07.2005, 15:29
Точно! :oops: (уже исправил)
Но в таблице плюсики и минусики стоят, так что ..... пользуйтесь! :wink: