PDA

Просмотр полной версии : Какое масло влить?


Вован
06.07.2005, 21:36
Решил таки двиг выдернуть, прокладки поменять, набивку и т.п. Вот и думаю чего лить минералку или синтетику, решил заливать Shel(дороговато конечно). Но это зависит от того как прокладки будут держать, ежели хреново пожалуй придется чего нить попроще.

mad max
07.07.2005, 00:07
я заливаю кастрол минералку всесезонное 15w50 (в красных канистрах ) летом давление нормальное и при -30 пуск на раз. мне нравится...

piafi
07.07.2005, 02:04
Поищи шелл, что из бочек наливают, оно сильно дешевле, чем в канистрах.

Бегемот
07.07.2005, 13:48
Я еще не решил что заливать, но стратегически может так поступить: заливать достаточно дешевую минералку нашего производства, и чаще менять?
В чем может быть опасен подобный путь?

fix
07.07.2005, 14:58
заливать достаточно дешевую минералку нашего производства, и чаще менять?
Кроилово ведет к попадалову, лучше масло по дороже и менять по регламенту.

Naumich
07.07.2005, 18:26
Полностью согласен с fix. Если пересчитать процент стоимости сжигаемого бензина со стоимостью хорошего масла станет ясно, что стоимость масла не есть дорого. На бензин тратим целую кучу целковых, а как доходит до масла жаба начинает душить.

Вован
07.07.2005, 20:40
А мне то чего заливать?

fix
07.07.2005, 20:40
а как доходит до масла жаба начинает душить.
Вот этот момент и удивляет больше всего. Прикинь, объем масла в редукторном мосту 1,6 литра, это если залить очень дорогое масло 400 рубей где-то. А ща прикинь, во скока обходиться перебор моста, не считая стоимости зипа.

Батя
07.07.2005, 21:02
Как я понял, речь идёт о движке? Вован, купи хорошую минералочку, и меняй её раз в 4-5т.км., промывай после каждой смены, и удача будет с тобой!!! :wink:

Вован
08.07.2005, 00:02
А полусинтетика не катит? Я просто хотел Shel влить,но менять не через 4-5 т.км это слишком накладно. Я думал как: двиг переберу(преобязательно), дырки заткну, заклею, и залью полусинтететику. Вопрос в том что лучше минералка или полусинтетика, по цене 200р разницы выйдет. Что несущественно, потому и спрашиваю.

mike880
08.07.2005, 01:24
Как всегда жадность погубит, если залил масло по 300р за литр и думает что вечное раз востолько дороже, то и менять востолько реже. Жизнь показывает что всё не так. Правда сейчас есть масла пожизненные, на весь срок службы агрегата, но для коробок и мостов.К мотору это не относится. Синтетика предназначена для работы с большими нагрузками и температурой. При заливке в Уазик уменьшится износ мотора, зимой запуск полегче и мотор внутри чистым будет. Если залить М8 в последнии модели БМВ то она и 100км не проедет и мотору капец настанет, а Уазик с 417 мотором тысяч 100 без проблем на нём отходит. Сам правда езжу на Castrol RS 10W-60. Меняю через 15000.

Сергей_К
08.07.2005, 05:28
А мне то чего заливать?


Бери Шеврон у них цена за литр одинакова что 20W50 что 5W30
и меняй посезонно ! Скажем лето 15W40, Осень -Зима 5W30 ,
фильтр меняй раз в год. (Вобщем это я так лью. :wink: ) Да
у на Шеврон стоит 70-80 р за литр.

Вован
08.07.2005, 12:21
Я не много езжу, в год около 2-3 т. накатываю, так что нужно всесезонное. Вот и думаю полусинтетику, интересно только не вытечет ли она.

Бегемот
08.07.2005, 12:40
Вован, извини, что влез в твою ветку 8) 8) Думал просто не плодить новую по такой же теме.

Батя
08.07.2005, 12:45
П/синтетика, - та-же самая минералка, только с комплексом синтетических добавок/присадок, которые делают это масло более "стабильное", с большим "сроком службы", и т.д. Основа у п/с и минералки одна, - минеральная!!! Если есть желание залить п/синтетику, то в любом случае начни с минералки, обкатай, посмотри, не течёт-ли, и если всё в норме, то залей п/синтетику!!! Просто заливая п/синтетику или синтетику в 417дв., в итоге часто тратишь больше на покупку масла на доливку, чем экономишь на том, что заливаешь хорошее масло!!! :wink:

Бегемот
08.07.2005, 12:47
Убедили! Лучше лить то, что лучше. Решил лить минералку, но хорошую, не жадничая денег. Вот какого производителя и какой маркировки. Честно, так сложно определиться. Кто рекомендует 20W50, кто 10W-60.
Батя говорит - "хорошую минералочку". Но вот КАКУЮ?
Простите, братва, просто в этих делах практически ноль.
:) Зато уже проогресс есть - до покупки УАЗа вообще не знал, что есть минералка, п/синтетика, синтетика :D :D

Батя
08.07.2005, 12:49
Я еще не решил что заливать, но стратегически может так поступить: заливать достаточно дешевую минералку нашего производства, и чаще менять?
В чем может быть опасен подобный путь?
В качестве отечественного масла!!!
Да и смысл покупать отечественное масло и чаще его менять, если можно купить хорошего буржуйского, и менять в "назначенный срок"??? Разница в цене не так-уж и велика, чтоб так всё усложнять! :wink:

Батя
08.07.2005, 12:56
Убедили! Лучше лить то, что лучше. Решил лить минералку, но хорошую, не жадничая денег. Вот какого производителя и какой маркировки. Честно, так сложно определиться. Кто рекомендует 20W50, кто 10W-60.
Батя говорит - "хорошую минералочку". Но вот КАКУЮ?
Простите, братва, просто в этих делах практически ноль.
:) Зато уже проогресс есть - до покупки УАЗа вообще не знал, что есть минералка, п/синтетика, синтетика :D :D
Смысл лить 20/50 есть только тогда, когда уже есть износ "выше среднего"!(низкое давление, повышенный угар масла, и т.д.) На мой взгляд для УАЗа (417,421дв.) оптимальная вязкость масла - 10/40, 15/40.
По качеству масла, - кто на чём ездиет, тот то и хвалит!!!

РОСИЧ
08.07.2005, 13:39
...По качеству масла, - кто на чём ездиет, тот то и хвалит!!!
От-т-т, не скажи-и!
Всегда хочется лучше! :wink: А, что ЖАБА позволит, вопрос времени. :lol:
Или не прав? :wink:

Батя
08.07.2005, 15:18
От-т-т, не скажи-и!
Всегда хочется лучше! :wink: А, что ЖАБА позволит, вопрос времени. :lol:
Или не прав? :wink:
Возможно. Многие думают, - вот, подшаманю движок, поменяю сальнички, вот тогда и буду заливать "хорошее". Но приходит время смены масла, сальники старые, в движок не лазил, вот и получается, что человеку проще заливать какое-нить ТНК, и доливать каждую тысячу по паре литров!!! :cry:
Возможно есть и такие, которые зайдя в магазин и увидев, что "хорошее" стОит на 200р. дороже, думают, : - Ездил я всё это время на г..., и ничего, всё работает, ничего не стучит, нафига мне лишние кровные отдовать?

Observer
08.07.2005, 20:43
Господа, с опытом, скажите а через скока надо менять масло на новой машине :?: , т.е. залито во воремя ТО-1 машина прошла 2800, масло довольно сильно потемнело (ЕSSO-полусинтетика) сначало было цвета подсолнечного масла (ее и на щюпе практически не видно было),
стало цвета тогоже подсолнечного, но тока после того как на нем кремировали курицу :shock: (чтото между желтым и коричнывым).

Батя
08.07.2005, 21:17
Какой двигатель? :roll:
Срок замены масла зависит от:
1)двигателя
2)"манеры" и условий езды
3)времени (срока годности)
Если двигатель 409, то лучше менять раз в 8-10т.км. Если машина эксплуотируется большее время в "тяжёлых" условиях(бездорожье, таскание прицепа и перевозка груза), то почаще!!!
А то, что оно чернеет говорит о том, что оно "работает"!(моющие присадки)

РОСИЧ
11.07.2005, 09:08
.... Многие думают, - вот, подшаманю движок, поменяю сальнички, вот тогда и буду заливать "хорошее". ..... вот и получается, что человеку проще заливать какое-нить ТНК, и доливать каждую тысячу по паре литров!!! :cry:
Возможно есть и такие, которые зайдя в магазин и увидев, что "хорошее" стОит на 200р. дороже, думают, : - Ездил я всё это время на г..., и ничего, всё работает, ничего не стучит, нафига мне лишние кровные отдовать?
А, я об чём? Просто если Жаба рулит "по жизни" вопросы задавать - "Почему не едет" - ИЗЛИШНЕ!
Лишь расстреляв "старую" и заведя "новую", способную трезво рассуждать, можно жить в мире и согласии с самим собой и окружающим миром.

dmlyss
12.07.2005, 10:08
А кто нить пробовал ЛУКОЙЛ-супер 10W40(полусинтетика).
Я такое на жигули недавно залил. У нас оно стоит 230-300 р. за 4л.
Вот посмотрю как оно и к осени хотел его в УАЗ залить.

Naumich
12.07.2005, 19:38
Лил ЛУКОЙЛ-супер 10W40(полусинтетика) в двигатель 417 лет 6. Ведет довольно прилично хорошие моющие свойства, поэтому при переходе с минералки будъ осторожен причина на форуме обсуждались.

dmlyss
13.07.2005, 13:18
Лил ЛУКОЙЛ-супер 10W40(полусинтетика) в двигатель 417 лет 6. Ведет довольно прилично хорошие моющие свойства, поэтому при переходе с минералки будъ осторожен причина на форуме обсуждались.

Тогда, наверно лучше его в мой УАЗ не лить. Он кроме М 6з/12
ничего не видал раньше. Движок пока в нормальном состоянии,
масло 3 держит. Доливаю сравнительно не много. Сальник правда течет... Может тогда лучше 10W40 минеральное ЛУКОЙЛ-СУПЕР.
Есть и такое, но стоит не на много дешевле.

Крематор
15.07.2005, 10:07
В ЗаРуле писали, что если у тебя минерал, то промывать обязательно при смене или переходе, если ПС, то хоть так, хоть как, если синтетика, то промывать не нада.
И еще - после промывки возможно налетит всякого дерьма на картер, если на г.... ездила машина.

cap.
15.07.2005, 10:53
Много лет назад на всех своих машинах перешел на масло Shell, по одной простой причине. Это единственное масло, которое можно без проблем купить в любом уголке нашей необъятной. А так как я с завидной регулярностью мотаюсь во всякие места - это важный фактор... :roll:

amd751
10.01.2006, 09:55
позавчера менял масло. двигатель 16 тыщь отъездил на m6.
слил.
залил промывку luxoil 4литра - 140 рублей
15 минут погонял на холостом.
слил некую черную субстанцию.

залил shell минералка - красная канистра 10w40 - 4 литра - 410 руб.

по субъективным ощущениям двигатель стал работать ровнее как-бы.
но поездил очень мало.

Павлик
10.01.2006, 14:13
Agip racing никто не пробовал? 10W60 Я в свое время сравнивал его с Кастролом, Шеллом и Мобилом, которые мне на заказ возили, и выяснил что при цене почти в два раза меньшей эта синтетика обладает отнюдь не худшими свойствами, а если верить приборам при высокой температуре разжижается меньше всех. С тех пор используется на многих моторах моих друзей и у меня. Да и подделывать малоизвестный Эджип никто не станет. Фактов таих еще не было.

AleksandrB
12.01.2006, 14:38
Тут кто-то писал про синтетику Castrol 10W60. Посмотрел на сайте его характеристики, сравнил с минералкой 15W40, которые многие советуют лить...
Как оказалось, у этой синтетики существенно выше вязкость, в т.ч. и при небольших температурах. То есть это значит, что течь из всяких щелей будет намного меньше минералки, а все достоинства синтетики остаются! Про это масло так и пишут, что через кольца почти не проходит, уменьшается общий расход.
Так что моё следующее масло будет это. Сейчас езжу на Мобиле 5W50. Тоже нигде не течёт. Двигатель после капиталки и смены набивки на сальник.

Vans
12.01.2006, 15:21
Много лет назад на всех своих машинах перешел на масло Shell, по одной простой причине. Это единственное масло, которое можно без проблем купить в любом уголке нашей необъятной. А так как я с завидной регулярностью мотаюсь во всякие места - это важный фактор... :roll:
а все потаму ,что shell очень сильно подделывают....этоо очень обидно,т.к. распознать лажу порой очень трудно :(

Garik31602
12.01.2006, 15:43
Лью полусинтетику, и двигло хорошо чистит и сальники подольше проживут. Меняю на глаз, как ездить, 7-10 т. км.
Еsso вроде ничего, правда дороговато-4 л.-560 руб. В Ашане- 475. В трансмиссию, после обкатки, синтетику с дуру залил, так разу сопли полезли. Быстро поменял на минералку, вроде тихо пока.

Saab
03.02.2006, 14:04
А вот у меня в моторе залито esso 10w-40. Но у меня его немного утекло, не мешало бы долить. Но щас на улице холодно и я думаю не налить бы туда 5w-40 если такая есть полусинька или синтетики какой чтобы маленько его разжижить на морозе. Или лучше этого делать не стоит?
Просто не хочется щас менять масло, так как его один фиг весной надо будет менять так как воды в нем много скопится за зиму.

Батя
03.02.2006, 18:40
Минералку или полусинтетику не мешай с синтетикой.

Павлик
04.02.2006, 09:58
А что в этом страшного?

полтора Ивана
04.02.2006, 16:45
А что в этом страшного?
Вспенится, и шняга получится вместо масла :evil:

Homer_J
04.02.2006, 17:08
И двигателю кирдык будет :(

Saab
04.02.2006, 23:24
О как напугали :(

Батя
05.02.2006, 10:51
Мы всех пугаем! :twisted:
:lol: :wink:

Saab
05.02.2006, 20:24
А ведь морозы щас прямо целый стенд для проверки масла и тосола.

Оказывается дексрон 3 который я купил при -30 похож на кисель.
Масло esso 10w-40 на кефир.
а синтетике 5w-40 которую я все хотел долить в мотор замерзло даже сильнее чем полусинька.
Тосол, на котором написано -40 в -30 похож на манную кашу, его можно ложкой есть.
Нигрол похож вообще на камень, который слегка растаял :D
А вот антифриз непонятого производителя жидок как вода.
А странная жидкость в бачке ГУРА меет такую консистенцию, что даже не стекает с сетки. Я ее вытащил а за ней потянулись цепкие лапы дружков из бачка - перемазался только весь.

Павлик
06.02.2006, 00:18
А что в этом страшного?
Вспенится, и шняга получится вместо масла :evil:

Сколько чего не мешал- ни разу не было так. Сам кто-нибудь видел?

EJ - Бобик
06.02.2006, 08:20
Я видел :evil: , - когда на "палево" попал...
А буквально ВСЕ производители масел(имею ввиду мировые брэнды) в описаниях ВСЕХ своих масел указывают:
"Совместимо со всеми маслами, соответствующими спецификациям изготовителя".
Так что пенится конечно может. Если "левое".
Нормальное не пенится в любых сочетаниях, только такая смесь не будет держать заявленные свойства.

EJ - Бобик

Павлик
06.02.2006, 14:28
Так вот я тоже так думаю. Если намешать регенерированное М8 с паленым Шелл Хеликс Ультра Рейсинг можно не только пену получить, наверно. А нормальные масла мешаются как угодно и без последствий.

Батя
06.02.2006, 14:57
А нормальные масла мешаются как угодно и без последствий.
Да НЕ МЕШАЮТСЯ они как угодно, и тем более без последствий!!!
Как можно смешать масло на минеральной основе, с маслом на синтетической основе???
Допускается смешивание минералки и п/синтетики (т.к. основа у них одна - минеральная), и то, в допустимых пределах, и не без последствий!!!
Хотя уговаривать и убеждать небуду, кто хочет поэксперементировать - вперёд!!! 8)

Павлик
06.02.2006, 15:51
Не кипятись, Сереж! Мешание зачастую происходит не ради познания, а из-за безвыходности. Не укажу уже ни марок, ни пропорций, но никаких негативной практики ни у меня, ни у моих друзей не было. Если знаешь какой секрет неуживаемости баз, то поделись, всем будет только лучше. Намешивать я никого не призываю, просто иногда по-другому не уедешь.

Батя
06.02.2006, 16:16
Всё правильно.
При "определённых ситуациях" лучше долить "несовместимого" масла, чем ехать вообще без масла! :wink:
Но такой ситуацией ненадо считать ситуацию Saab-а! :wink:
А секрет "неуживаемости баз" прост! Синтетика с минералкой не "уживаются"!!! :wink:

AleksandrB
06.02.2006, 16:19
Согласен с Батей. Недаром после минералки при переходе на синтетику настоятельно рекомендуют промывать.
И совместимы масла со сходной спецификацией. Насколько я понимаю, спецификация минералки и синтетики - разная.

Zakharkin_Konstantin
06.02.2006, 16:54
В магазине продают у нас
ШЕЛ 4л. -460р.
ЗИК 4л. 520р.
Только один нюанс если шела взять то можно купить литровую дополнительно, а если зик то то только канистру. Вот и думаю с запасом брать или в вровень.

В.А.
06.02.2006, 16:58
В магазине продают у нас
ШЕЛ 4л. -460р.
ЗИК 4л. 520р.
Только один нюанс если шела взять то можно купить литровую дополнительно, а если зик то то только канистру. Вот и думаю с запасом брать или в вровень.
Это смотря какой аппетит у двигателя.Если от замены до замены не доливаешь - то разницы нет, у меня например, при наличии набивного сальника от замены до замены по-литра доливать приходится, так использую Шелл 10w40, литровую канистру оного прикупить не проблема.

antonio&patriot
06.02.2006, 17:01
Народ,вопрос к вам.Купил SAF-XJ и собираюсь залить на ближайшем ТО,но думаю надо ли делать промывку и каким образом можно ее выполнить в минимальные сроки?На патрике раздатка соединяется с коробкой,в смысле не может ли произойти смешивание масел?просто где-то в форуме была такая информация,но там ответа четкого не дали.

Павлик
06.02.2006, 17:10
Согласен с Батей. Недаром после минералки при переходе на синтетику настоятельно рекомендуют промывать.
И совместимы масла со сходной спецификацией. Насколько я понимаю, спецификация минералки и синтетики - разная.

Промывают по весьма прозаичной причине- после минералки бывает очень много смолистых отложений в двигателе, которые пластами отваливаются от хороших моющих свойств полусинтетики и синтетики. Заклинивший после такой смены масла без промывания двигатель я видел и не один. Забит маслоприемник и привет. Из-за тяги к чистоте внутри и снаружи я даже смену синтетики делаю через промывание и раскоксовывание ЛАВРом.

Saab
06.02.2006, 23:27
Хорошо что у меня есть старый миксер :)
Смешал в нем немного 10w-40 и 5w-40 (полусинтетику с синтетикой).
Сначала крутил 10-ку, крутил крутил не пенится. Влил туда 5-ку. Тоже не пенится :D ну прокипятил в консервной банке на газу, так булькает. Каково же было мое удивление, когда я поставил жижу в баночке на балкон. Она там расслоилась, сверху был какой-то непонятной консистенции блин который свободно перетекал при наклоне банки а под ним была гуталиноподобная основа.

Zakharkin_Konstantin
07.02.2006, 08:31
Значит тогда зик. про аппетит не знаю, пока, дв после капиталки и проехал на нем немного км 30.

York
11.02.2006, 17:34
Рекомендую хорошую синтетику или полусинтетику. Вот Вам притча: две четверки(ВАЗ 2104) на развозе. Одна на лукойле(10w-40), вторая на кастроле(10W-40). У оной капремонт 140 тыс у другой 248. Разницу считайте. Водители менялись за весь срок эксплуатации. Да у той что 248 движочек был чистенький. Менялось каждые 8 тыс. Просто нельзя исключать святого желания пограчевать у водителей.

Батя
12.02.2006, 14:34
Народ,вопрос к вам.Купил SAF-XJ и собираюсь залить на ближайшем ТО,но думаю надо ли делать промывку и каким образом можно ее выполнить в минимальные сроки?На патрике раздатка соединяется с коробкой,в смысле не может ли произойти смешивание масел?просто где-то в форуме была такая информация,но там ответа четкого не дали.
Промывать ненадо, конечно если не на нигроле катался.
В коробку и раздатку желательно залить одинакового масла.

Никита
13.02.2006, 20:01
Ну так че народ придите к кансенсесу какое масло лить!
Я из темы приметил для себя маслас которыми имел дело это шеврон и аджипи, что один что другой изза малого спроса и сложности изготовления тары поделываются неохотно, а маны эти масла любят.
Какое всетаки синтетика или минералка?

Батя
13.02.2006, 20:15
Ну так че народ придите к кансенсесу какое масло лить!
Я из темы приметил для себя маслас которыми имел дело это шеврон и аджипи, что один что другой изза малого спроса и сложности изготовления тары поделываются неохотно, а маны эти масла любят.
Какое всетаки синтетика или минералка?

Да не, это ты должен к конценсусу прийти.
Почитать, подумать, и для себя решить!

antonio&patriot
14.02.2006, 12:40
Внесу свою лепту.Товарищ,работающий на СТО,рекомендовал Мобил.Посмотрел на форуме,походил по ссылкам и пришел к выводу,что он прав.Залил Mobil Super S 10W40.В мороз движок крутится,в отличии от ТНК полус. 10 W40.Это раз!
Фирма Меседес в гелик тоже по кругу льет мобил-это два!
Ну и в-третьих,почитал высказывания одного человека по-поводу синтетики и про то,на что расчитывались движки(каналы и т.д.)пришел к выводу,что полусинтетика все же более подходит для отечестенных двиг.
Это мой выбор и что-то доказывать не буду,просто для информации.Кстати читал на форуме по ссылке.человек там граммотно все разъяснил.
Батя,спасибо.Все же задумываюсь в коробку залить TAF-X или оставить ZIC.Боюсь,что SAF-XJ все же немного не то.Все же прошу совета.БАТЯ выручай.

Saab
14.02.2006, 19:43
Да все масла вроде как одинаковые.
У меня в моторе и в трансмиссии везде esso. Никаких проблем, никаких плохих отзывов.

Просто надо старатся покупать масло в надежных местах. Интересно за счет чего живут продавцы на дорогах торгующие маслом, кто же у них его покупает?

Батя
14.02.2006, 20:07
Батя,спасибо.Все же задумываюсь в коробку залить TAF-X или оставить ZIC.Боюсь,что SAF-XJ все же немного не то.Все же прошу совета.БАТЯ выручай.
На самом деле, если вопрос в деньгах не стоит, то я бы для себя (своего Патриота) выбрал бы SAF-XJ Возможно такое масло и не будет работать "на полную катушку" в твоей трансмисии, но ведь случаи по жизне бывают разные!!!
Вдруг придётся давать бешенные нагрузки трансмисии???
Ну а если и нет, то так, как говорится - чтоб было, для личного успокоения!!!
Хуже уж точно от него не будет!!!
Но в любом случае - что SAF-XJ, что TAF-X - это отличный выбор для твоей машины!!!

mike880
15.02.2006, 01:15
Saf-xj дороже, и рекомендуется БМВ для редукторов с блокировкой на весь срок службы, естественно что в УАЗе нет таких нагрузок и нагрева, но ездит он на нём очень неплохо.

Вован
15.02.2006, 11:47
На самом деле, если вопрос в деньгах не стоит, то я бы для себя (своего Патриота) выбрал бы Saf-xj Возможно такое масло и не будет работать "на полную катушку" в твоей трансмисии, но ведь случаи по жизне бывают разные!!!
Вдруг придётся давать бешенные нагрузки трансмисии???
Ну а если и нет, то так, как говорится - чтоб было, для личного успокоения!!!
Хуже уж точно от него не будет!!!
Но в любом случае - что Saf-xj, что Taf-x - это отличный выбор для твоей машины!!!
мдя...где бы у нас такого масла взять.

antonio&patriot
20.02.2006, 11:49
Привет,друзья.
Залил SAF-ХJ везде,кроме коробки(скоро также залью сией жидкости).Впечатления отличные.Накат стал лучше.Вроде тише стало.Самое главное,что с утра на холодном масле сразу легко начинаешь движение,а не ждешь пока оно немного отойдет!Вобщем спасибо,друзья,что посоветовали.Сразу хочу отметить то,что когда спрашивал на форуме про маслса,то очень многие кидались поверхностными фразами,но некоторые действительно давали аргументированные ответы.Продавец начал меня слегка разводить по кастролу и по другим маркам,но имея информацию уже можно было поспорить.Так что,кто впервые смотрит форум-читайте внимательно,прежде,чем делать выбор.Mobil Super S 10W40 в двиг.,и SAF-ХJ везде.Рекомендую!