PDA

Просмотр полной версии : Хантер против Дефа - делюсь впечатлениями


iglss
13.04.2008, 23:31
Уаз против Дефендера - в грязи, на дороге и в гараже.

Наконец выдалась возможность сравнить обе машины по весенней грязюке. Дефендер 110 - 1996 г. выступал против УАЗ Хантер (бензин) - 2006 г. Резина у обоих машин примерно одинаковая, у УАЗа установлена блокировка дифференциала в переднем мосту, у Дефа мосты без блокировки у обоих машин установлена блокировка центрального дифа. В качестве трассы выбрана древняя лесовозная (вроде бы) дорога между селами Маминское (150 км. от Екатеринбурга) и Каменный Ключ всего 24 километра. Дорога не используется лет 10, представляет собой чередование каменистых вершин холмов (камни до полуметра «приглажены» бульдозером и лесовозами), старой, заросшей травой колеи, болотец в низинах, и совершенно ровных и твердых (как стол) песчаных участков. Местами дорога поросла молодым подлеском (иногда приходилось махать топором))). Максимальный уклон градусов 25 продольный и 15 поперечный. В общем внизу нормальный твердый грунт - а сверху разное.
Ехали часов пятнадцать (два раза отдыхали по часу где-то). Лебедками пользовались раз шесть-семь - обе машины садились на мосты - колея очень глубокая, да еще размыло ее ручьями, а объехать нет никакой возможности и несколько раз повисали в грязи в болотцах, а по бокам еще хуже, таскать друг друга пришлось столько же. Тем не менее доехали обе машины, вроде без ущерба.
Вердикт такой - УАЗ и Деф друг друга стоят. У Дефа крутящий момент немного побольше, а УАЗ по ощущениям полегче. Если колеса достают до твердой опоры, прорезают грязь - вперед едут обе машины, даже если при этом жижа по пороги. Если же до дна не достают, виснут на мостах или днище - блокировки ни хрена не помогают. Болотца на дороге небольшие - максимум метров по 50, первые 20 с разгону, еще метров 10 тягой, последние 20 - лебедкой))). Причем, по моим ощущениям, стояли бы военные мосты, проходили бы тягой метров на 5 больше и все равно садились - глубоко. УАЗ куда больший грязнуля чем Деф, у того почему то брызги больше вбок летят, а у УАЗа все норовят через верх…, благо воды стекла мыть вокруг море - в лесу реки целые текут. Что касается больших ходов подвески у Дефа, то на этой трассе это не требовалось, да и вообще требуется ли эта разница в реальных (а не полигонных) условиях - сказать трудно. Короче не верьте тем кто говорит про некую «суперпроходимость» Дефа, проходимость у него, как и у УАЗа, обуславливается установленной резиной и особенностями привода, что собственно и ожидалось.
По поведению на дороге Деф пожалуй даст фору УАЗу, но не большую. Рулится он очень неплохо до 90 км. час - это его крейсерская скорость, превышать которую не хочется. Машина весьма тяжелая по ощущениям - имеют место крены и запаздывания, но траекторию отслеживает довольно хорошо - в общем не пугает. Хозяин говорит что он ездил как то 120 (торопился) но это крайне некомфортный режим. Если хорошо давить на педаль и резво щелкать передачами (резво - потому что передач 6, и хотя переключения довольно четкие, ходы рычага вперед -назад очень длинные), то разгон очень даже ничего (очень ничего!!!), но постоянно так разгоняться - вспотеешь однако. То что пишут насчет смещения водителя влево - да не так уж он и смещен (ну на 3 см по сравнению с УАЗом). Единственно, что нет полочки для левой ноги и подлокотника, так ведь и на моем УАЗе их нет))). Педаль сцепления не столько тяжелая, сколько длинноходная и схватывает в самом верху. Но я проверил - ход включения самый обычный - порядка 3 см. Вполне можно перенастроить и сделать включение пониже, Хозяин Дефа подтвердил - он давно хочет отрегулировать, руки не доходят (а ноги страдают))).
Панель приборов у Дефа, нет слов красивее, хотя по поводу информативности… пожалуй лучше у УАЗа, я по крайней мере вижу что у меня с машиной творится, а то что нет тахометра, так мне честно говоря по барабану он - по вою мотора прекрасно все слышно))) - кстати на обеих машинах. У Дефа есть кондей, но ставится он за отдельную плату 38 т.р. Но против Дефа - в УАЗе тепло зимой, не то что тепло - у меня так жарко можно сделать (машина проклеена полностью вспененным каучуком 10 мм - от этого и тепло и стало тихо). В Дефе не просто холодно - очень холодно. В Дефе стоит штатный подогреватель дизеля, толку то… и с ним то же дубак (не знаю как в новых, эта машина 96 г.). В общем этом в Дефе стоит салонный Гидроник - хитрый агрегат тепловой мощность 4 кВт, работающий на соляре и дующий в салон горячим воздухом (стоит под задним сиденьем, дует в ноги передним и задним пассажирам и на лобовое стекло - специально врезан в систему подачи воздуха, а выхлоп под днище). Тратит он примерно пол литра соляры в час (когда прогреет салон), а когда кочегарит на полную катушку - поболее. Стоит это устройство с установкой порядка 60 т.р. и в год раз надо чистить на сервисе - 3-4 т.р. С ним конечно - вопросов нет, но деньги однако.
У Дефа куда больше багажник - ровно в 2,5 раза. Тут не поспоришь - это хорошо. А вот багажник Хантера - это не есть хорошо!!! В результате половину груза приходится таскать наверху в гермах, это, еще раз - не есть хорошо - времени отнимает много и центр тяжести повышает. Планирую поставить большие боксы по 200 л. каждый - обтекаемые из пластика, открываться будут сбоку - придется возить с собой табуретку.
Хантер мой нормально рулится до 80 км / ч., далее до 100 можно ехать вполне, но уже от дороги не отвлечешься - надо все время возвращать машину на траекторию, один раз как то задумался и слетел с дороги вообще за обочину, благо был очень пологий съезд… урок усвоил))). Поэтому, если не спешу более 80 не держу скорость. Более 100 км / ч держать можно, но неприятно. Не скажу, что в Деве тише, пожалуй наоборот. Сиденье водительское в моем Хантере я просто обожаю - это самое обычное сиденье, но мне в нем очень удобно (спина сутулая), в Дефе сидушка для меня хуже.
По поводу надежности Дефа - самая обычная у него надежность, вовсе не супер-супер… Текут оба моста (чуть чуть, но текут), течет раздатка и гидроусилитель))), вытек левый задний амортизатор, изношены сайлентблоки и пр. Запас прочности у Дефа не более чем у УАЗа, если даже не меньше. Другое дело, что многие детали изначально сделаны качественно. На моем УАЗе заменено по гарантии два гидроусилителя и передний мост - это смешно и грустно, что могут сделать с совершенно нормально, а бы даже сказал прекрасно спроектированными агрегатами заводские «умельцы». Однако поставив нормально сделанный и собранный агрегат практически навсегда о нем забываешь - ресурсы нормально сделанных агрегатов УАЗа - сотни тысяч километров.
Расход топлива у Дефа в городе и на трассе сильно не различается - порядка 12 литров на сотню, зимой плюс пол литра в час на Гидроник. У моего УАЗа получается литров 14 по трассе (80 км. в час) литров 16 в городе при спокойной езде. Кстати я проводил т.н. ускоренную обкатку двигателя - это когда первые 3 т.км. ездишь на простой минералке 10w30 не нагружая сильно двигатель и через каждые 1000 км меняя фильтр. Синтетика очень хорошее масло - притирка деталей может идти и 10 и 20 т.км.
Доступность и цену запчастей на УАЗ озвучивать не надо. Машина понятна и ремонтабельна от первого болта до последней гайки))) Я лично вижу смысл проходить официальное ТО до тех пор, пока не поменяешь бракованные детали. Далее смысл в ТО исчезает - деньги на ветер. Делать для УАЗа КАСКО я не стал - угнать его скорее всего не угонят))), а ежели кто в меня спереди или сзади въедет - так это его пробббббблемы - силовыми бамперами из тройки впору деревья валить. Деф надо страховать в любом случае - кузовной ремонт не просто дорогой, а очень, очень дорогой - детали не правятся - они меняются целиком - это кстати критично при езде по лесу(((
Запчасти на Деф ровно в 10 (ДЕСЯТЬ) раз дороже запчастей на УАЗ - это для поклонников Дефа. Полуось на УАЗ (новая) стоит порядка 700-900 руб. На Деф не много ни мало 9600 р. Полуось на УАЗ можно купить в магазине за углом (а так же достать в колхозе, воинской части, выменять на бутылку водки и пр.). Полуось на Деф можно купить только у официального дилера со ожиданием 3-6 недель. Заменить полуось на УАЗе можно за 15 минут. Что бы заменить полуось на Дефе надо записаться в сервис (за пару недель), пригнать машину (потом домой на автобусе) потом приехать за машиной (снова на автобусе) заплатить 4500 р. Если обслуживаться не у дилера - то те же 15 минут, но гарантия то блин…
По поводу алюминиевого кузова - это не есть хорошо и это не приводит к уменьшению веса, вот почему. У УАЗа кузов не разгруженный - он выполняет часть несущих функций (кручение, изгиб), особенно цельнометаллический кузов Хантера. У Дефа кузов сделан из плоских алюминиевых листов без лонжеронов и никак не может работать на кручение и изгиб, поэтому рама у Дефа в два раза прочнее (и тяжелее) рамы УАЗа. Протекторная защита англичанам оказалась не по силам, поэтому кузов Дефа подвержен коррозии, особенно в местах контакта алюминия с силовыми стальными элементами (образуется электрохимический элемент). В общем если не следить то двери (особенно задняя) могут просто отпасть в один прекрасный момент. У того Дефа, что ездил в этот раз, задняя дверь уж переклепана на усилитель из алюминиевого листа - первоначальный крепеж скородировал.
Короче из всего вышесказанного вывод примерно такой - мой выбор для езды по прочным грунтам - УАЗ, а Деф, каким бы его не делали журналисты легендарным, не впечатлил он меня настолько чтобы платить в 900 т.р. за голый авто (плюс еще 500 т.р. чтобы сделать из него нормальный автомобиль), в 10 раз больше за запчасти, а про страховку я вообще молчу. Лучше взять за 350-370 т.р. Хантер, вложить еще 200-300 в доводку и оборудование и получить весьма и весьма хорошего проходимца, надежного, ремонтопригодного и с очень недорогим содержанием и не расстраиваться из-за каждой царапины и вмятинки.

Конрад
14.04.2008, 07:21
Непонятно, где ты на Дефе 96 г шесть передач нащупал... или с задней вместе? Или он таки 07 года рождения? А по сути - не надо делать столь глубокомысленные выводы на основании одного заезда на одном виде бездорожья - колее... Да и цены бессмысленно озвучивать - каждый покупает там и за столько, как ему удобней... Я вот имея Деф110 95 г. и УАЗ31512 90 г могу сказать, что УАЗа содержать мне становится просто не по средствам - цены запчастей стали абсолютно сопоставимы (для Дефа я выписываю дорогие з/ч из инетшопов), а потребное для уазки количество переходит все разумные пределы... Но если тебе Ллучше взять за 350-370 т.р. Хантер, вложить еще 200-300 в доводку и оборудование и получить весьма и весьма хорошего проходимца, надежного, ремонтопригодного и с очень недорогим содержанием и не расстраиваться из-за каждой царапины и вмятинки. то так и надо делать!

к. виталий
14.04.2008, 11:09
В принципе машины одного класса с архаичной конструкцией, поэтому особой разницы быть и не должно. Деф собран качественнее,но запчасти менее доступны. Но слышал, что с комфортом у дефа большие проблемы. Поэтому считаю, что УАЗ более приемлимый вариант. Что и даказывает распостраненность моделей.

бампер
14.04.2008, 11:09
у обоих машин установлена блокировка центрального дифа.
У хантера это что за хреновина? РК от чего?
Ты сам с Е-бурга?
Деф, это не черный 3-х дверка с лебедкой ?

Вердикт такой - УАЗ и Деф друг друга стоят.
Давно уж пришел к выводу, что рулит правильная (под грунт) резина с возможностью регулировки давления в широких пределах, клиренс, геометрическая проходимость.
Ну там еще лебеда, движок и блокировки вносят свою второстепенную лепту.
А марка тачки вторична, характеризует только надежность узлов.

леоник
14.04.2008, 11:53
..разница в мощности двигателей и крутящих моментов явно ощутима, а не как в тексте совсем чуть-чуть. Снаряженная масса Ханетра и 110-го тоже отличаются существенно...1770 кг. и 1930 кг. Да и корректнее было бы все же сравнивать Хантер с Дефендером 90...и тогда расклад несколько другой...сравнивать Вам.

Для справки:

УАЗ-31519-095-02 :

Мощность двигателя
84 л.с.
Максимальный крутящий момент
159 Нм при 2 500 об/мин
Масса снаряженного автомобиля (кг)
1770 кг
Дорожный просвет (мм)
210 мм
Гарантийный период УАЗ Hunter 31519-095-02
1 год или 30 000 км пробега
цена: 365 000 руб

Дефендер 90 SW:

Двигатель: Дизель с турбонадувом макс.мощн 122 л.с.
Максимальный крутящий момент, Нм 360 Н-м при 1950 об/мин(2007 г.в.) и 300 Н-м при 1950 до 2007 г.в.
Масса снаряженного автомобиля, кг 1750
Дорожный просвет, мм 229
Гарантийный период: 3 года или 100 000 км. пробега.
Цена: 820 000 руб.

бампер
14.04.2008, 12:13
Для справки:

УАЗ-31519-095-02 :

Мощность двигателя
84 л.с.
Максимальный крутящий момент
159 Нм при 2 500 об/мин
Масса снаряженного автомобиля (кг)
1770 кг
Дорожный просвет (мм)
210 мм
Гарантийный период УАЗ Hunter 31519-095-02
1 год или 30 000 км пробега
цена: 365 000 руб


Это что за модель? Вообще-то бензиновый хантер 2006 года имеет мощность движка до 150 лошадей на 5000 оборотах. (на уазе 128 лошадей на 4000). И крутящий момент (первый максимум) более 22 кг на 2500.
Клиренс 21 на штатной резине. На 31" (как у Я-192) - 240...245 мм (примерно на 55 мм меньше чем у вояки).
Цена да, согласен, задрана для такого качества.

леоник
14.04.2008, 12:17
Это что за модель? Вообще-то бензиновый хантер 2006 года имеет мощность движка до 150 лошадей на 5000 оборотах. (на уазе 128 лошадей на 4000). И крутящий момент (первый максимум) более 22 кг на 2500.
Клиренс 21 на штатной резине. На 31" (как у Я-192) - 240...245 мм (примерно на 55 мм меньше чем у вояки).
Цена да, согласен, задрана для такого качества.

http://www.uaz-hunter.ru/2.htm в принципе я ничего не выдумал...наверное есть еще модификации...

Молчун
14.04.2008, 12:23
Думаю, небольшое упущение у отчета есть Дефендер 110 длиннее, а значит срвавнение с короткобазовым хантером, не совсем корректно, ИМХО)) Нужно брать для сравнения 3153. Но отчет очень понравлся, побольше бы таких! автору респект!

бампер
14.04.2008, 12:25
http://www.uaz-hunter.ru/2.htm в принципе я ничего не выдумал...наверное есть еще модификации...

наверно неправильный сайт. В 2006-м году карбюраторные хантеры вроде уже не выпускались (может и ошибаюсь). Да и характеристики движка УМЗ-4218 более достойные, чем по ссылке.
сайт производителя - http://www.umz-gaz.ru/products/autoengines/uaz/4218/

Крокозябр
14.04.2008, 14:36
В 2006 были карбуляторные хантеры, точно знаю.

Я свой мафын (31519-037) брал в сентябре 2006 в Элексе, там же среди прочего рассматривал в кач-ве варианта карбуляторный хантер. Произведен он был по докам в июле 2006. С таким же как у меня 4218.

Bolzen
15.04.2008, 20:48
Да и характеристики движка УМЗ-4218 более достойные, чем по ссылке. сайт производителя - http://www.umz-gaz.ru/products/autoengines/uaz/4218/

Производитель не даст реальной картины, если конечно он не последний идиот.

Burlack
16.04.2008, 03:05
Если даже Хантер с его мостами типа Спайсер шёл с легендарным Дефендером на равных- старый добрый 469/ 3151 /с военными мостами/ должен превзойти его! Автору спасибо за отчёт!

На Дефендере ездить к сожалению не приходилось, но если то, что читал и слышал про его комфорт и эргономику- правда- даром не нужен...Да и качество...До сих пор вспорминается статья 90-х годов про Land Rover /правда, Discovery/, у которого на безобидной скорости разорвало тормозной барабан, осколки которого пробили кузов, чуть не убив водителя...