PDA

Просмотр полной версии : Синтеткиа или не синтетика ?


fix
14.04.2005, 10:24
Вот о чем я подумал:
1. масла на синтетической основе обладают высокой моющей способностью, и как следствие более химически активны.
2. В коробке и мостах вроде как особо отмывать ничего не надо, фильтров, которые забиваются нет, нагреваются они не особо сильно.
Выходит, что особого смыла заливать синтетику в трансмисию нет, даже выходит, что минералку лить лучше и полезнее. Какие у кого есть мнения по этому вопросу ?

Батя
14.04.2005, 10:32
Как правило людей смущает в этом два факта:
- Высокая стоимость синтетики.
- Вероятность подтекания.
Всё остальное - только плюсы!!!

Собакин голова
14.04.2005, 11:41
Думаю пройдет немного времени и в УАЗы можно будет лить ТОЛЬКО синтетику, как в ихнемарки, потому как минералка 20 век.

fix
14.04.2005, 11:49
- Вероятность подтекания.

А это почему ? я был уверен, что синтетика в отличии от минералки имеет более стабильную вязкость во всем диапазоне рабочих температур, т.е. при нагреве не разжижается так сильно как минералка ?

Батя
14.04.2005, 12:17
Cуществует два мнения, почему после перехода на синтетику, резиновые уплотнения начинают "сопливится.
1) - у синтетики, как ты уже подметил выше, - "мощнее" моющие присадки, и соответственно, она вымывает всё то, что забивается под кромки и щёлочки сальников и прокладок, что не вымывает минералка или п/синтетика.
2) - Отечественные резиновые уплотнения(сальники) не "выдерживают" синтетику, т.е. разъедается и т.д.

Naumich
14.04.2005, 14:22
В 417 движок в течение 8 лет заливал полусинтетику, на коленвале набивка. Один год перед этим отъездил на синтетике. Приминение вдвигателе полусинтетики болле чем оправдоно по причине более стабильных свойст масла от температуры и времени эксплуатации, меньше густее при пониженных температурах, прекрасные моющие свойства. При замене масла не надо промывать моющим маслом, но как уже неоднократно писали на форуме при периходе с минерального на синтетику или полусинтетику возможны проблемы с активным размывом старых отложений. Сам сталкнулся с такой проблемой. После заливки синтетики произошло частичное перекрытие канала подачи масла на смасывание корымысел клапанов. В результате произошел быстрый износ направляющей втулки выпускного клапана. После понятие причины пришлось несколько поизголятся пака выгнал из канала. В коробке и мостах залита дорогая синтетика. Но при выборе марки масла надо поломать голову. Существует синтетика для механических коробок передач. На http://castrol.com.ru есть характеристики и приминение масел Castrol. Ели есть желание посмотрите масло Castrol Syntrax Universal судя по описанию можно заливать в механические коробки передач и в мосты.

Burzum
14.04.2005, 15:43
1. масла на синтетической основе обладают высокой моющей способностью, и как следствие более химически активны.
Нормальные сальники спасут отца русской демократии... :wink:

2. В коробке и мостах вроде как особо отмывать ничего не надо, фильтров, которые забиваются нет, нагреваются они не особо сильно.
Как это не надо промывать?!... Если б/у - там порой такой пластилин бывает...

Выходит, что особого смыла заливать синтетику в трансмисию нет, даже выходит, что минералку лить лучше и полезнее. Какие у кого есть мнения по этому вопросу?
Дело вкуса, кошелька и зимних холодов :)

PS Не бойсь, твой будущий ISUZU-агрегат переживет синтетику везде, главное - капустные листья :wink:

GuestUAZ
14.04.2005, 15:52
От минерального масла резина слегка разбухает (даже масло-бензостойкая) и потому лучше обжимает герметизируемые детали. Синтетические масла хоть и хамически более активные, СПЕЦИАЛЬНО более инертны к резиновым и пластиковым материалам. Поэтому наряду с вымыванием грязи из зазоров само увеличение зазоров вызывает сопливость. Но если резинки новые, а лучше импортные, то бояться нечего, они и итак хорошо держат без разбухания.

Suhorini
14.04.2005, 16:13
Синтетка в трансмисии и в движке предпочтительнее из за высокой стабильности вязкости в зависимости от температуры - это её основное приимущество, второе большая химическая стабильность чем у минералки, лучшие моющие свойства. Так что лучше синтетика везде.

fix
14.04.2005, 16:34
вопрос снят, даешь синтетику везде, в отдельно взятом уазике :)

Немо
16.04.2005, 02:44
Не снят! Не берусь судить о 409, но всем остальным УАЗкиным движкам синтетика придется не по нутру. Не нужно спорить с конструкторами, они не идиоты, рассчитаны двигатели на минералку. Пока не забыл- нет необходимости спорить по различиям минералки и полусинтетики. "Полусинтетики", как категории, в природе не существует. Есть только два вида масел- минералка и синтетика. Минералка- нефтепродукт. Синтетика- химия. "Полусинтетика"- есть минералка с огромным количеством "синтетических", то есть "химических" добавок, присадок и прочих химических составляющих. Поэтому про нее на время забудем. По канонам науки, самым "идеальным" моторным маслом является как раз минералка. Самыми идеальными консистентными смазками являются синтетические. Солидол как консистентная смазка идеален везде, он есть жир, но как любой жир он не терпит нагрева, как от внешней среды, так и в следствии высоких оборотов. Поэтому в авто технике применяют синтетические консистентные смазки, от Литола и далее по-нарастающей. Касательно масел для двигателя, как уже сказал, идеально- минералка. КПД двигателя становится больше, чем ближе мы приближаемся к температуре "неизбежных" потерь, когда двигатель начинает "саморазрушаться". В двигатель УАЗа заложен многократный запас, т.к. проектировался этот двигатель для эксплуатации в сложных условиях, где неизбежно почти "аварийное" поднятие температуры за счет нагрузок. Вследствие этого температурный режим работы Уазовского двигателя был рассчитан не на температуру 100 гр. Цельсия, по температуре закипания воды без давления, и не на 102-103 под небольшим давлением, и не на температуры кипения различных Тосолов- 103-118, а порядка 80 градусов. Понятно, что КПД при 118 снимешь намного больше. На 417 под 100! - 120? сил. При 80- максимум 100 градусах, характеристики обычного минерального масла являются вполне желательными. При рассчетных 80 градусах (точная цифра является до сих пор по-видимому военной тайной), (впрочем, как и рассчетная цифра для 409 двигателя, по каким-то скрытым причинам), характеристики минерального масла скорее всего не достигнут своих "мягких" характеристик. И при двигателе с температурой 80 градусов синтетическое масло будет вредно. Его свойства в полной мере раскрываются ближе к 100. Можете сказать- не было хороших масел, потому и применили минералку. Ну если ничего из вышесказанного не понятно... Такие масла были, и у военных их было сколько угодно. С 1930-1940 годов. Все самолеты употребляли синтетику. Чего-же проще, лить одно и то-же и в самолеты, и в машины. Так-же проще снабжать во время войны. Не вышло у конструкторов. Свойства минералки начинаются ближе к 100, и если такую температуру задать для УАЗа на легких дорогах (70-90%) пробега, включая сухую грунтовку, то он сходу банально закипит в танковой колее. Чем отличается конкретно рассчет на разные температуры? Ну кто совсем упертый, или читайте книжицы, или учиться в... хотя-бы в автомобильный техникум. Есть люди, которые никогда не спорят с принципом, потому что он незыблем, и пытаются улучшить свою машину путем установки качественных деталей и комплектующих, а есть те, кто не верит ничему и готов доказывать свою правоту по принципу- хуже не будет. Залью в УАЗ синтетику, и он станет хоть немного, но похожим на Лексус. Ведь она дороже, значит и круче. Ну не станет. Сплошные понты и неграмотность (за "неграмотность" извините, но нельзя быть грамотным во всем, башка не позволит, да и век нам не бесконечный отпущен). А потом удивится- знакомый купил 30-летнего, так он как нулевый.
По полусинтетике- сложновато, надеюсь, что пока. Кому интересно, давайте попытаем Отца-Героина. Раз торгует, пусть учится, и кормит нас сливками.

Zef
16.04.2005, 07:54
Меня, с моим высшим по химии ты не убедил. Правда, и мне крыть нечем. Давай разбираться:
Че такое минералка? Смесь линейных углеводородов от С14 и выше.
Че такое синтетика? Силиконы. Какие?
Хлор- и фтор- парафины. Или они запрещены? А как же фторопласт?

Главные достоинства синтетики:
1. Малое измеение вязкости в широком диапазоне температур.
2. Полярность молекул, а следовательно лучшая смачиваемость и моющие свойства.
3. Термостойкость. Меньше осмоляется и пригорает.
4. Меньшее водопоглощение.

Недостатки: Всяка-бяка в выхлопе - коррозия ГРМ, экологическая отрава. (Минералка с бензином горит нацело, а синтетика дает золу). Во, еще один аргумент против молибдена в двигло - клапана будет забивать! (поршня-то он смазывает, а в зазоры клапанов набивается неравномерно и нарушает герметичность).

Я так думаю: синтетика противопоказана только автомобилям с хреновыми кольцами, и то, Сибирской зимой от нее никуда не денешься.

Немо
16.04.2005, 20:19
www.autopro.spb.ru/abbat/ab_synt.html
Это для размышлений. Если есть интерес к проблеме, то и карты в руки. С таким образованием и спецлитературку поискать и полистать можно.
Удачи.

Zef
18.04.2005, 05:19
А ты знаешь - не верю!

Вот на счет попадания масла в цилиндры - это убедительно, а насчет того, что смоляные пленочки чего-то там защищают - бред полнейший. Не должно их быть нигде.

Что до "убиения" движков синтетикой - то моя мысля: они к тому моменту уже були убитые, просто синтетика смыла грязь и обнажила дефекты.

Вот, если где-то будет написано, что в связи с применением синтетики материал владышей такой-то из-за низкой коррозионной стойкости следует заменить на такой-то - это будет повод для размышления.

И как повышенная термостойкость вяжется с агрессивностью?
Коррозия-то вызывается не маслом, а продуктами распада!

fix
18.04.2005, 07:41
Ребята, давайте жить дружно, вопрос шел о синтетике в трансмисии, причем здесь двигатель ?

Cкрежет
18.04.2005, 09:10
fix,
На двух УАЗах использовал в трасмиссии только синтетику. Причем вязкости 75W140 от Кастрол. Никаки отрицательных моментов не было. Мало того при апгрейде РК УАЗ-3160 после пробега в 100 000 км. обнаружил, что шестернях даже нет следов износа! Высвободившиеся валы и шестерню снес барыге на авторынке под видом новых :))

fix
18.04.2005, 10:08
после пробега в 100 000 км. обнаружил, что шестернях даже нет следов износа! Высвободившиеся валы и шестерню снес барыге на авторынке под видом новых :))
Круто. Синтетику лил помимо коробке и в редуктора мостов ?

Немо
18.04.2005, 17:05
Скрежет! Только объективно, 75/140 зимой, скажем при -20, -30, на холодной машине с маленькими пробегами (скажем 5 коротких поездок по 5-20 км, когда не успевает разогреться, но успевает остывать) как себя ведет? И как с ним по шуму?

Батя
18.04.2005, 17:35
Могу сказать одно: - минералка с вязкостью 85/90 зимой гораздо больше "дубеет" и медленней разогревается, чем синтетика 75/140.

Батя
18.04.2005, 17:41
www.autopro.spb.ru/abbat/ab_synt.html
Это для размышлений. Если есть интерес к проблеме, то и карты в руки. С таким образованием и спецлитературку поискать и полистать можно.
Удачи.
А кто это, - Аббат :?:
Почему ты так к его мнению прислушиваешся :?:
(я не имею ничего против этого товарища, просто интересно!!! :shock: )

Батя
18.04.2005, 18:04
Кому интересно, давайте попытаем Отца-Героина. Раз торгует, пусть учится, и кормит нас сливками.
Ненадо меня пытать, я сам всё расскажу!!! :wink:
Кому интересно моё мнение: -
- Считаю, что если говорить про моторное масло, то его НЕОБХОДИМО выбирать по состоянию двигателя!!!
Поясню... - Чем больше износ у двигателя, тем ниже категория (мин., синт., п/синт.) и больше густота масла!!!

В 409 моторы идеальное масло - синтетика!!!

421 - смотрим на состояние! Исходя из этого выбираем масло. Подходит всё!!! (мин., п/синт., синтетика)

417 - минеральное или п/синтетическое масло в зависимости от состояния! Синтетику лучше не надо по причине набивного сальника.

И ещё!!! Начинать ездить на синтетике лучше "с новья", или после "капиталки"! Переход с минералки или с п/синтетики на синтетику череват повышением угара, падением давления и подтёками.

Сам лично предпочитаю п/синтетические масла(моторные и трансмиссионные), - для 421 двиг.- оптимальный вариант цена-качество!!!

Zef
19.04.2005, 06:02
Чем больше износ у двигателя, тем ниже категория (мин., синт., п/синт.) и больше густота масла!!!


Абсолютно согласен! Именнопо-этому и возникают проблемы, как в указанной статье

И ещё!!! Начинать ездить на синтетике лучше "с новья", или после "капиталки"! Переход с минералки или с п/синтетики на синтетику череват повышением угара, падением давления и подтёками.


Поддерживаю.

Немо
20.04.2005, 12:50
Кто такой Аббат? Да кто его знает, лично не знаком. А кем он должен быть, чтобы к нему прислушиваться? Дизелем или Отто? Основная идея в его повествовании- что сначала делается расчет двигателя, а потом его производство, т.е. сначала теория, затем практика. Эти же обсуждения- что лучше, синтетика или минералка, похожи на обратные действия- налью- практика, интересно что будет- теория. Почему народ смотрит на синтетику как на чудо? Да ей сто лет в обед, и до появления высокофорсированных двигателей никому в голову не приходило под нее считать автомобильные двигателя. Свойства хорошей минералки переизбыточны для УАЗкиных движков. Где теория у Аббата? Да считаются масляные каналы по формулкам, берется масло, которое будут использовать и подгоняется под его свойства каждый масляный канал, его длина, сечение, каждый поворот и сужение, способный изменить ламинарный поток масла на турбулентный. Ну лейте синтетику, но если хоть в одном месте, при выходе из канала во вкладыш какой, или после поворота канала, возникнет турбулентность, не говорите, что двигатель отстой, качество никакое, или еще что подобное. Помните, что во всем виноваты именно конструктора, которые не посчитали ваш двигатель под синтетику. По "полусинтетику" уже писал- нет ее в природе, это жаргон. Есть минералка и синтетика. "Полусинтетика"- это самая настоящая минералка. Льете "полусинтетику"- знайте, что на самом деле льете обыкновенную минералку с большим количеством синтетических присадок.

mazgan2004
20.04.2005, 13:02
Кто такой Аббат? Да кто его знает, лично не знаком. А кем он должен быть, чтобы к нему прислушиваться? Дизелем или Отто? Основная идея в его повествовании- что сначала делается расчет двигателя, а потом его производство, т.е. сначала теория, затем практика. Эти же обсуждения- что лучше, синтетика или минералка, похожи на обратные действия- налью- практика, интересно что будет- теория. Почему народ смотрит на синтетику как на чудо? Да ей сто лет в обед, и до появления высокофорсированных двигателей никому в голову не приходило под нее считать автомобильные двигателя. Свойства хорошей минералки переизбыточны для УАЗкиных движков. Где теория у Аббата? Да считаются масляные каналы по формулкам, берется масло, которое будут использовать и подгоняется под его свойства каждый масляный канал, его длина, сечение, каждый поворот и сужение, способный изменить ламинарный поток масла на турбулентный. Ну лейте синтетику, но если хоть в одном месте, при выходе из канала во вкладыш какой, или после поворота канала, возникнет турбулентность, не говорите, что двигатель отстой, качество никакое, или еще что подобное. Помните, что во всем виноваты именно конструктора, которые не посчитали ваш двигатель под синтетику. По "полусинтетику" уже писал- нет ее в природе, это жаргон. Есть минералка и синтетика. "Полусинтетика"- это самая настоящая минералка. Льете "полусинтетику"- знайте, что на самом деле льете обыкновенную минералку с большим количеством синтетических присадок.
Немо полностью с тобой согласен нету такого масла "Полусинтетика"
и как ты писал минералка только с присадками.

Батя
20.04.2005, 13:50
Есть минералка и синтетика. "Полусинтетика"- это самая настоящая минералка. Льете "полусинтетику"- знайте, что на самом деле льете обыкновенную минералку с большим количеством синтетических присадок.
Так никто по этому поводу и не спорит, даже вопроса такого не возникало!!! Просто сейчас люди начитаются этого, и будут думать, что п/синтетика - это что-то из область надуриловки!!!
Давайте заново:
П/синтетика - это базовое минеральное масло с комплексом синтетических добавок, которые УЛУЧШАЮТ свойства масла, и продляют срок его эксплуотации в .....!
НО!!!!! П/синтетику можно считать за отдельный класс масла(по причинам, описанным выше)!!! Что в принцыпе ВЕЗДЕ и делается!!!
Возмите любую упаковку отечественного п/синтетического масла, и на нём вы найдёте надпись - полусинтетическое масло!!!
Возьмите ЛЮБУЮ упаковку буржуйской п/ситнетики, и на нём будет написанно:
- SEMI-SYNTHETIC
- SYNTHETIC-BLEND
- SYNTHETIC-BASED
Переводить вам думаю не надо.
Так что этими разговорами людей можно только больше запутать, чем разьяснить суть.
Если обобщить всё вышесказанное, то синтетическая основа - только у синтетического масла!!! У всего остального масла(минералка или п/синтетика) - основа минеральная, хотя эти масла совершенно разные по своим хар-кам, присадкам и срокам эксплуотации!!!

Немо
21.04.2005, 00:14
Сереж, да и с тобой никто не спорит. Твоя фраза, что эти масла совершенно разные по своим характеристикам, присадкам и срокам эксплуатации, является как раз ключевой. Почему-же люди льют или готовы лить не то, что рекомендует завод-изготовитель, а то, что он и не думал рекомендовать. Причин на мой взгляд несколько.
1. От большого ума, иначе сказать, обычная техническая безграмотность. Ничего личного, я например, не лезу в банковскую деятельность и не советую кому нужно чего давать, а кому не нужно. Пес их там разберет, с ихними заморочками. А тут человек с этого самого банка, да еще подкрепленный полными карманами, услышал в соседнем гараже от местных кулибиных с заборостроительным образованием звон о синтетике, мол это круто, ее льют в хорошие машины. Какой вывод- лить! Налил и ничего, машина едет. Значит все великолепно, и он не прогадал, а создал новую теорию относительности.
2. От великой лени. Понятно, что синтетику можно менять раз в год без сомнений и вне зависимости от пробега ( вряд-ли кто наездит за год 70,000-100,000 километров). А минералочку будь добр поменяй, да не раз- окисляется она, зараза.
3. Человек с видом на техническую грамотность. Такого не переспоришь и не докажешь ему даже очевидного. Куда там про масла. Если человек хочет понять, он вдумывается и готов изменить свое мнение. А уж если он хочет во что бы то ни стало отстоять "свой взгляд", то он будет в любом материале все отрицать и искать фразы, пусть и не имеющие взаимосвязей и общего смысла, вплодь до отдельных слов, но которые защищают "его взгляды".
4. Человек, имеющий немало денежек, любящий свою машину и не зажимающий особо на нее средств. Хочет как получше, но работа, семья, дети, другие интересы не позволяют вникнуть. Да и зачем лишнее в голове? Спросил, и ему насоветовали вредители. Или продавец в магазине, сам особо не знающий, или "бизнес есть бизнес", нужно торговать и заработать на новую машину. Хороша синтетика? Лучше минералки? Беру!
5. Человек, верящий в чудеса и мечтающий любыми способами превратить УАЗ во что-то невообразимое. И он готов мучать свою машину до тех пор, пока она не начнет при движении сама вырабатывать бензин и качать его в бак.
В заключение. "Голая" синтетика без присадок неприменимо вообще. Даже в качестве промывки- хуже подсолнечного масла или одеколона. Вытягивают ее на уровень использования огромным количеством присадок. "Голая" минералка обладает вполне эксплуатационными свойствами. Из нефти она, жирная, смазка прекрасная. Но окисляется быстро, вспениваться может и т.д. Поэтому немного присадок- и результат готов. Так что лучше? Из нефти или чистая химическая синтетика? Полусинтетика- минералка, но свойства выше, чем у минералки, за счет огромного количества присадок. А они цепляются одна за другую- набодяжишь одной присадки побольше- хороший показатель по одному-двум параметрам, но по десятку других- отрицательный эффект. Исправлять положение- только добавляя новые присадки. Сбалансируешь все показатели- свойство получше, чем у минералки, но основы там останется немного, рабочее тело поменяли на химическую жижу. Конечно и синтетика, и полусинтетика необходимы- там, где минералка не может работать из-за очень высоких нагрузок, связанных прежде всего с высокофорсированными двигателями.
Вот и выходит- рассчетное масло на УАЗ- минералка. А то, что он переваривает все, что в него нальют, так значит хороший двигатель, терпит и пока не замучают его, не жалуется.
Высказал свое мнение для тех, кто хотел слушать. Остальным- в магазин за синтетикой, пора уже.

Батя
21.04.2005, 09:26
Полностью согласен, что многое происходит от неграмотности и каких-то слухов через третие руки!!!
Вспоминается слусай, когда к нам в магазин приехал счастливый обладатель 5-ой модели БМВ, которому, судя по его "приборам" надо было долить масло. Взял литр Мобила, ущёл. Вернулся, взял ещё литр, ущёл. Вернулся, взял ещё литр!!! Нам становится интересно, мы выходим на улицу, мужик заливает уже шестую банку масла, подозрительно поглядывая то на двигатель, то под машину!!! Когда он собрался идти за седьмой банкой, мои продавцы невыдержали, и спросили его, мол, - нахрена-ж тебе мужик стока масла, или ты вообще сюда без масла приехал, на что мужик им и говорит: - "Да вот уже шесть литров залил, а чо-то масла сверху(через крышку!!!) и не видно!!!
И к сожалению это не редкие случаи!!!!

Zef
22.04.2005, 08:59
"Голая" синтетика без присадок неприменимо вообще. Даже в качестве промывки- хуже подсолнечного масла или одеколона. Вытягивают ее на уровень использования огромным количеством присадок.

Детский лепет!

Как я уже писал, минералка - это смесь линейных углеводородов. Синтетика - все остальное. Не уже ли из 2.5 миллионов "всех остальных" соединений не найдется пары-торйки, которые могли бы быть основой масла?! Я не знаю точного состава синтетических масел, но если вы меня разозлите, я полезу и иго откопаю. Но! Я точно знаю, какими свойствами должны обладать эти 2-3 соединения, чтобы образовать основу масла:

1-й компанент должен обладать как можно большим разрывом между температурами плавления и кипения (tпл < -20, tкип > 200.) почему не -50? потому, что добавление II компанента снижает температуру плавления.
Он определяет диапазон рабочих температур.

2-й компанент должен быть высоковязким полимером. Его добавляют до получения необходимой вязкости.

Оба должны иметь как можно более высокую термостойкость. Обязательное условие для моторных масел - они должны сгорать без осмоления, золообразования и выделения агрессивных веществ.

Немо
22.04.2005, 12:19
Последняя фраза для синтетики невыполнима.
И... Мы что тут делаем, отношения выясняем? В результате спора оппоненты движутся к истине. У нас этого движения не видно. Хочешь, ищи свои полимеры, получай Нобелевку. Хочешь, лей синтетику. Хочешь- советуй лить только ее- но это уже на твоей совести будет. У меня другие заботы. Не обижайся если что, еще авось понадобимся друг другу.

РОСИЧ
22.04.2005, 15:41
:lol: :lol: :lol:
ТО Немо, Zef
...- Ты, за - коммунистов, али за - большевиков?!
- Я, за - Интернационал!...(с)
Переводим...
Ты, за - минералку, али за - синтетику?!
Я, за - полусинтетику!
Правильно понял???!!!! :D

Zef
23.04.2005, 14:00
К чему придем (и уже пришли):
Настоящей синтетикой (читай - элементоорганикой) могут быть только трансмиссионные масла. Моторные в силу требований беззольности, могут быть только углеводородными.

Guest_999
23.04.2005, 18:52
Коллега Зеф! А может действительно Вас как следует разозлить? И может Вы возьмете на себя труд (учитывая, что для Вас химспецуха, может и англоязычная, насколько я понял, не является китайской грамотой) составить резюме по составам моторных и трансмиссионных масел. Резюме для чайников вплане нефтехимии. Вот была история же с г-ном Аптекманом, как его коллега Буржум расчихвостил, патенты вынес на созерцание Уважаемой аудитории.
Думаю, что Обществу это надо.
Как, коллеги, попросим уважаемого Зефа?

Burzum
25.04.2005, 10:11
Думаю, что Обществу это надо.
Как, коллеги, попросим уважаемого Зефа?
А как же "волшебное слово"?... :wink:

"Ну пожалуйста?..." :roll:

РОСИЧ
25.04.2005, 18:34
Как же так? :shock:
ВЕРУ - УКРАЛИ!!! :lol:
Чувствую себя, Пятачком возле лопнувшего шарика....

Zef
26.04.2005, 04:56
Если и сделаю - то не скоро. Сами понимаете, производители составы не публикуют. Значит, мне придется тащиться в Институт Нефте-Угле Синтеза или в Политех, на кафедру автомобилестроения.

Burzum
26.04.2005, 09:26
Как же так? :shock:
ВЕРУ - УКРАЛИ!!! :lol:
Чувствую себя, Пятачком возле лопнувшего шарика....
Вспомнил мультфильм и смеялся до слез, попытавшись представить тебя в роли Пятачка... :wink:

Crow
18.05.2005, 03:36
Немного практики: Есть в России помимо УАЗика ещё одно замечательное транспортное средство - мотоцикл Урал. Так же содран с импортной техники, так же переваривает всё что ни попадя, так же любит ломаться. И положена ему на заводе минералочка SF класса (если не SE, точно не помню).
Так вот опыт: Два нулевых совнархоза. В одном оставляю заводское масло, в другой заливают SJ (хорошую синтетику). Суть - 15тык без замены и долива масла (для мотоцикла солидный пробег). Ревизии движка совместно, каждые 5 тык. снятием голов и поддона картера. 1-е 5тык все одинаково хорошо, только где синтетика, там поддон чистый. 2-е 5тык синтетика- все так же, минералка - сердце стало слишком жарким, появился сизый дым из выхлопа. 15 тык слили синтетику, залили такую же, поехали дальше. Сердце минерального товарища скончалось где-то на 12 тык: заклинило один поршень :-(
Отсюда вывод первый - на заводе инжЫнера считают исходя из того, что есть (SF, ктож им даст-то SJ для простого совнархоза-читай УАЗа), и как попало. Иначе не закоксовались бы масленные каналы. И второй - грамотное использование синтетики не убило ни один движок.

Немо
18.05.2005, 23:47
Грамотное использование минералки тоже не убило ни один движек. Да лейте синтетику, мне не жалко. И синтетика не моя, и машина тоже.

karelii
23.05.2005, 11:49
Пришлось разобрать двигатель 409 . который прошел 120 000 на синтетическом LICVI MOLI. Изза утопления УАЗки и подозрения на гидроудар. Состояние двигателя - идеальное, был только отмыт ил и заменены маслоотражающие колпачки, а также цепи и звездочки ГРМ для профилактики. При этом движек был отдан на капиталку. При привозе блока двигателя в токсопарк на расточку и всех замеров- от опытного рекомендованного мастера был получен совет собрать все как есть и ездит еще столько-же.
--- Хорошая синтетика реально снижает износ.
---- Утопленный на неделю на течении двигатель надо разбирать= песок везде.

Baboon
24.05.2005, 21:20
Как-то слабо верится, что над формой масляных каналов в УАЗе
кто-то думал, а тем более чего-то рассчитывал :D А потом всё это
(продуманное и рассчитанное) аккуратно исполнил в металле.
Поэтому лью в свой мотор CASTROL FORMULA RS .
А сальники и набивка начинают течь либо от сильного износа последних, либо когда система вентиляции перестаёт справлятся с
излишним давлением картерных газов .

Алексей Уазоводов
26.05.2005, 00:57
Немо, хватит нести бред, а всем остальным рекомендую читать внимательно рекомендации завода изготовителя как автомобилей, так и масел, а также справочник по автомобильным маслам и смазкам, таблицы взаимозаменяемости там есть. В трансмиссию можно лить и синтетику главное чтобы сальники выдержали, для двигателя переходить с минералки на синтетику желательно сразу или после капиталки, но необязательно, можно и так перейти, но осторожно, первый раз после перехода поменять масло пораньше, чем положено.
Если лить минералку, то лить фирменную, а покупать там где уверен, что неподгонят фуфло, но это относится вообще ковсему. 409 отлично ходят на синтетике, проверенно опытом не на одной машине. :twisted:

Немо
27.05.2005, 00:41
Поаккуратней на поворотах. Тебя заносит.

mike880
07.06.2005, 17:11
Синтетику не рекомендует завод изготовитель по причине экономической нецелесообразности применения в низкофорсированных двигателях и ещё у нас синтетика стала производится совсем недавно. Какие могли быть рекомендации вражих масел для армейского автомобиля? Кстати трансмиссионной нашей синтетики не знаю. Ездил 5 лет на копейке везде Castrol: в моторе RS 10W-60, коробка SMX 80W-90, мост Gypoy 728 75-90. Пробег 180т. При эксплуатации никаких проблем с сальниками не было. Сальники 1978 года. Коробка стала чуть пошумней и включаться двумя пальцами. Вскрытие мотора подтвертило, что износ практически отсутствует, мотор чистый, потребовалась замена колец, маслосъёмных колпачков и направляек клапанов. В коробке и мосту только проверялось состояние масла. При -20 зимой сцепление выжимать при заводке не надо. Результат подтверждает экономическую нецелесообразность применения синтетики: кузов изношен за 27 лет, а агрегаты целы и могут отработать ещё много.
Сейчас тот же комплект залит в УАЗку, кроме кпп с раздаткой. После замены масла в мостах уменьшился расход на литр и езда стала пошустрее. В коробке сейчас ТМ5-18 + ШРУС. Зимой ощущение что тащишь что-то большое, синхронизаторы не работают. Все не собраться извлечь эту смесь и залить синтетику, думаю расход еще упадет. Для себя решил что пока есть деньги - только синтетика, дешевле потом выходит. На синтетике даже сыромятина работает, не задирает сразу.

mojahed
12.06.2005, 14:00
всем привет
у меня уазик с двигателем 40210, редукторные мосты, только купил.
зимой на улице -40, будет стояти под окном, что мне тогда заливать

Suhorini
17.06.2005, 13:34
Я себе лью везде вот это масло: http://www.liquimoly.ru/application.html?cat=1&maker=276&range=1777&model=10390

Gennady
17.06.2005, 16:52
www.autopro.spb.ru/abbat/ab_synt.html
Это для размышлений. Если есть интерес к проблеме, то и карты в руки. С таким образованием и спецлитературку поискать и полистать можно.
Удачи.

Почитал эту интересную статейку. Думаю 50/50ю
1) упор в статье делается на старые моторы ( вероятно, что расчет в них был на минералку )
2) не понятно сравнение 08 моторов ВАЗа и старых, типа 01. 8рй мотор более оборотистый и "горячий". А это уже к синтетике ближе.
3) он все время говорит о документации ВАЗа. Так вот в книжке к мотору 21124 ( 1,6 литра 16 клапанов ) в разделе про масла минералки нет вообще, а обкаточное масло заливается ELF.

Mangyst
17.06.2005, 20:32
Дык статье-то 6 годиков... Считай - 16 клапанников тогда наши толком не знали, был проработан зубловый мах. 1.5 л. Зачем там синтетика? Свойства синтетики пройавляются на БААЛЬШИХ оборотах и при БААЛЬШИХ нагрузках. Вон, на Субиках -- до 7 тысобов дрыг вертится легко под родными мозгами (не чипованный!) да еще плюс турбина, да рабочая температура за 110... Какая-ж минералка такое выдержит? А в 30-летние паровозы типа М20, 402, 407, 408... можно и автол лить... раньше-то ездили, и ничего... знали только три вида смазки - не перепутаешь. А вот в 406/409 уже ниже п/синты не нальешь ничего -- гавкнет быстро очень. Проверено, 406-й громко гавкает :wink: вплоть до замены головы...


Удачи!

Алексей Уазоводов
17.06.2005, 21:53
Я не знаю кто и на чём тут эксперементировал, но по опыту автобазы, где я работаю, могу сказать следующее: все машины у нас работают на минералке ЮКОС, в машинах с 406 двиглом масло меняем через 8 т/км в 402 и уазовских через 16 т/км, и те и другие засираются, но последние капитальней, если машины не перепробегают, то работают долго, но если есть перепробег, то кранты, двигатель на ремонт. Редкая машина добегает до списания без ремонта двигателя, списание в 150 т/км. Пробовали лить синтетику в 406, меняли так же, не засирается и не критичен к перепробегам.
Отсюда вывод можно лить минералку, п/синтетику, синтетику или подсолнечное :lol: , главное менять вовремя, чем хуже масло. тем чаще менять. :!:

Mangyst
20.06.2005, 19:06
А вы не считали, что дешевле -- через 8 тык юКоз или через 15 - п/синт?
А насчет засера -- абсолютно согласен: чем дешевле масло, тем хуже присадки и тем их меньше...


Удачи!

fvgroup
07.07.2005, 21:57
народ, посоветуйте, пожалуйста, менять ли масло в трансмиссии?!

в движке залитое туда при первых то на уазовском сервисе Лукойл Супер заменил на Кастрол 10w40 (полусинтетика). а в трансмиссии осталась залитая там же минеральная ТНК. стоит ее заменить?! и на что?! полусинтетику или синтетику?! и с какой вязкостью - 75-90 или 75-140?! поимеет ли это какое-нибудь влияние на долговечность аркпп?! :)

заранее благодарен за ответы!
алексей.

Mangyst
08.07.2005, 09:01
Насчет АрКПП не скажу, ибо нет у меня такого девайса, но во всей трансмиссии лежит синтетика БиПи. Какая, уже не помню... кажись 75W90. Утека нет, кроме коробки, но там, похоже, сальник был изначально мертвый... Ни с зимним троганьем после ночной стоянки, ни с запуском моторчика проблем нет и не было, но знакомые сказали, что коробка загремела от слишком жидкого масла... Буду вандалить, посмотрю на износ... может его там просто мало было...

Удачи!

РОСИЧ
08.07.2005, 09:55
народ, посоветуйте, пожалуйста, менять ли масло в трансмиссии?!... и на что?! полусинтетику или синтетику?! и с какой вязкостью - 75-90 или 75-140?! поимеет ли это какое-нибудь влияние на долговечность аркпп?! :)...
Дело вкуса и кошелька.
Я когда в магазине заикнулся про 75W140, на меня посмотрели как на "пришельца" :shock: ..... и я понял, что погорячился :wink: снизив планку до 75W90 мы разошлись довольные сделкой.

Батя
08.07.2005, 19:37
народ, посоветуйте, пожалуйста, менять ли масло в трансмиссии?!

в движке залитое туда при первых то на уазовском сервисе Лукойл Супер заменил на Кастрол 10w40 (полусинтетика). а в трансмиссии осталась залитая там же минеральная ТНК. стоит ее заменить?! и на что?! полусинтетику или синтетику?! и с какой вязкостью - 75-90 или 75-140?! поимеет ли это какое-нибудь влияние на долговечность аркпп?! :)

заранее благодарен за ответы!
алексей.
Как я понял, движок - 409, коробка - арзамас, мосты - спайсер?
Если так, то оптимальный вариант: двиг. - синтетика(можно и п/синтетику), трансмиссия - п/синтетика 80w90, или 75w90.

fvgroup
11.07.2005, 21:51
а фирмУ какую посоветуете?! и стоит ли это делать именно сейчас (10 тык. пробега, ТО-2 будет, но на нем по идее масло в трансмиссии менять не надо)?! в принципе, я бы и не задавался этим вопросом, а поменял на (полу)синтетику тогда, когда замена трансмиссионки положена регламентом, однако ж АрКПП меня стремает конкретно. гарантии у меня уже нет как таковой, коробка в принципе работает, но синхрон на третьей срабатывает далеко не всегда, да и первая изредко подзалипает... эхх, как бы не накрылась коробка моя, я думаю. или напрасно переживаю по поводу масла и тут его смена мне точно не поможет?!

Батя
14.07.2005, 11:14
а фирмУ какую посоветуете?! и стоит ли это делать именно сейчас (10 тык. пробега, ТО-2 будет, но на нем по идее масло в трансмиссии менять не надо)?! в принципе, я бы и не задавался этим вопросом, а поменял на (полу)синтетику тогда, когда замена трансмиссионки положена регламентом, однако ж АрКПП меня стремает конкретно. гарантии у меня уже нет как таковой, коробка в принципе работает, но синхрон на третьей срабатывает далеко не всегда, да и первая изредко подзалипает... эхх, как бы не накрылась коробка моя, я думаю. или напрасно переживаю по поводу масла и тут его смена мне точно не поможет?!
Лично мне очень "по душе" фирма "QUAKER/STATE" (США) и их линейка моторных и трансмиссионных полусинтетических масел 4х4!
А по поводу "внеплановой" замены масла в мостах, коробке и раздатке, так мы вчера с Beeper-ом масло ему меняли на его Хантере (машине 1 год), так когда сливную пробку с коробки открутили, то на магните пробки была такая "шевелюра" из ошмётков металла, что у хозяина волосы дыбом встали!!! :shock: Причём коробка новая, недавно менял по гарантии, после чего в ней уже менял масло!!!(т.е. масло не заводское!!!). А с мостов вообще хрен знает что слилось, хотя масло в них уже меняли! Такое ощущение, что на мостах уже тыщь по 50 откатали!!!

Zed
21.07.2005, 09:51
Тут я недавно в каком-то форуме читал что американские масла в России для дизеля не есть хорошо т.к. у них требования к сернистости д/т гораздо выше чем у нас.

Вездеход
23.07.2005, 15:06
Вот о чем я подумал:
1. масла на синтетической основе обладают высокой моющей способностью, и как следствие более химически активны.
2. В коробке и мостах вроде как особо отмывать ничего не надо, фильтров, которые забиваются нет, нагреваются они не особо сильно.
Выходит, что особого смыла заливать синтетику в трансмисию нет, даже выходит, что минералку лить лучше и полезнее. Какие у кого есть мнения по этому вопросу ?

А ещё был такой эксперимент:
Значит так. Настала пора менять масло в машине. До этого лил Шелл.
Поступил следующим образом.
На те 600 рублей, которые стоит шелл, купил 5 канистр какого то там Oil (отечественного) по 120 руб.
Менял масло через 1200 +\- 50 км. Фильтр не менял. В первые две замены масло, которое сливал было черным. Потом светлым. Потом совсем светлым. Вчера слил последний раз. Общий пробег около 6000км. Открыл клапанную крышку. Все блестит и сияет, масло прозрачное. Щуп маслянный - блестит как отполированный! Масло, которое слил цвет имеет янтарно приятный ) Гидрокомпенсаторы не стучали. Цепь не гремела. Машина прет как сумашедшая. Пробег двигателя около 75000км. Про расход ниче не скажу, кажется что уменьшился, но это враки )

Терь вот думаю, залить шелл (от добра добра не ищут) ... Или купить 5 канистр этого ойла?
:roll:

Bavarezzz
23.07.2005, 18:26
Если масло в движке при пробеге в 500 км после замены не темнеет, то
это масло полное г..но.
Потмнение масла вызвано работой всего комплекса присадок, содержащихся в нём.

EJ - Бобик
23.07.2005, 21:23
Вообще-то это довольно спорный вопрос... Если масло темнеет от того, что вымывает из двигателя постоянно образующуюся в нем грязь, это хорошо, но тогда хорош ли этот двигатель? С другой стороны - что вымывать из чистого двигателя? В основном масло темнеет не от грязи в движке, а от окисления компонентов(в т.ч. и присадок) - имеется ввиду чистый движок, но существуют масла, специально разработанные для использования в изношенных двигателях, они содержат антиокислительные присадки, позволяющие минеральной основе сохранять свои свойства длительное время при повышенном прорыве газов в картер, что снижает расход масла "на угар". Конкретный пример - минеральное моторное масло Castrol XLR 15W50 - еще год назад, прочитав на их сайте информацию о продукции я решил попробовать эту марку(движок нехило просился в ремонт). На счет снижения расхода "на угар" я, правда, почему-то не заметил, однако оно исправно темнело, хотя и меньше чем тот же Шелл. Теперь: в апреле перебрал движок, за исключением каналов системы охлаждения все было чистеньким и аккуратненьким, не смотря на то, что к моменту переборки мне приходилось доливать аж по 800 грамм каждые 100 км! Значит все-таки моет? Естественно, масло залито то же и по прошествии примерно 2000 км после "обкаточной" смены только-только начало приобретать этакие сероватые тона, сохраняя при этом прозрачность и консистенцию.
Теоретически мне масло пора менять, и я стою перед выбором: раз уж расхода практически нет(за все эти две тысячи не доливал ни разу - уровень постоянный), может залить чего по-круче? Но знаменитый Castrol GTX 3+ Protection, который я пользовал до увеличения жрачки, темнел чуть-ли не сразу, да и разжижается быстрее(оно 15W40)...
Вот такие вот дела... Прошу понять: я не спорю, я привел свое личное мнение, рожденное приведенным выше личным опытом.

EJ - Бобик

Stirlitz
13.09.2005, 19:06
Приветствую коллег. Я тут себе собираю полностью новый движок ЗМЗ-21 (думаю, тут все в курсе, что от старого УАЗовского он практически ничем не отличается). Набивка мерседесовская. Решил, что буду лить в него с самого начала… ещё не знаю, что, но НЕ минералку, это точно. Вначале думал о полусинтетике, после того как прочитал статью об этом. (http://www.gaz21.ru/modules.php?name=UniCatalog&pa=showunicatalog&pid=126) Но так как

"Полусинтетика"- есть минералка с огромным количеством "синтетических", то есть "химических" добавок, присадок и прочих химических составляющих

то стоит ли менять шило на мыло? Насколько эти все присадки в состоянии сделать из г…, каковым является минералка, конфетку?

И ещё. Так как
при двигателе с температурой 80 градусов синтетическое масло будет вредно. Его свойства в полной мере раскрываются ближе к 100
то наверно надо поставить термостат на 87° вместо 70°.

Titov30
27.09.2005, 19:07
Ребята, у меня тут с другом возник спор по поводу целесообразности заливки в Уаз-ку дизельной полусинтетики. А основывался он на том что масла для дизелей выпускают более лучшие по качеству и с большим количеством всяких присадок, чем аналогичные но для карбюраторных двигателей. Но если это так то зачем тогда их разделяют по группам. Ребят может изначально как вопрос так и спор дурной, но если кто-то в этом деле более сведущ то помогите понять почему в карбюраторный двигатель если залить дизельную полусинтетику ему от этого станет хуже (в смысле двигателю). Заранее спасибо.

Андрей ака AdanU
27.09.2005, 19:55
Немного практики: Есть в России помимо УАЗика ещё одно замечательное транспортное средство - мотоцикл Урал. Так же содран с импортной техники, так же переваривает всё что ни попадя, так же любит ломаться. И положена ему на заводе минералочка SF класса (если не SE, точно не помню).
Так вот опыт: Два нулевых совнархоза. В одном оставляю заводское масло, в другой заливают SJ (хорошую синтетику). Суть - 15тык без замены и долива масла (для мотоцикла солидный пробег). Ревизии движка совместно, каждые 5 тык. снятием голов и поддона картера. 1-е 5тык все одинаково хорошо, только где синтетика, там поддон чистый. 2-е 5тык синтетика- все так же, минералка - сердце стало слишком жарким, появился сизый дым из выхлопа. 15 тык слили синтетику, залили такую же, поехали дальше. Сердце минерального товарища скончалось где-то на 12 тык: заклинило один поршень :-(
Отсюда вывод первый - на заводе инжЫнера считают исходя из того, что есть (SF, ктож им даст-то SJ для простого совнархоза-читай УАЗа), и как попало. Иначе не закоксовались бы масленные каналы. И второй - грамотное использование синтетики не убило ни один движок.

ХА-ХА-ХА, меняли ли масло (минеральное, синтетика, понятно выдержит), если не меняли, то 12 тык на урале без сменыминерального масла это ДА!!!!! :shock:

Немо
28.09.2005, 00:08
Так-же подумал. Берем два двигателя. В один наливаем минералку, во второй синтетику, и гоняем до заклинивания. Минералку заклинило раньше. И делаем выводы. КРУТО! Матерные слова писать не буду.

Suhorini
28.09.2005, 09:21
Дизельное масло лить нельзя, так как его температура сгорания намного выше чем у масла для бензиновых двигателей и та часть масла которая остаётся на стенках цилиндра при рабочем такте не выгорает а коксуется на кольцах отсюда и потеря компрессии, так что дизельное масло в бензиновый движок не есть гуд, можно только универсальное то которое по инструкции и для бензиновых и для дизелей.

AleksandrB
14.10.2005, 15:03
Всем добрый день.
Так как встал вопрос капиталки двигателя, и будет меняться набивка на сальник (31512, 86 год, 417), решил провести эксперимент. Залить везде синтетику. В двигатель 0W40 или 5W50 Castrol или Mobil (есть возможность взять по оптовым ценам) и синтетику 75W90 в коробку и мосты.
Так как мнения у всех разные и иногда прямо противоположные, то единственный выход - проверить на себе.
Если у кого есть советы или опыт, какие резинки лучше поставить, с удовольствием воспользуюсь.
Как проведу сей эксперимент, сразу напишу про результаты.
Александр

Suhorini
14.10.2005, 16:55
Резинки лучше ставить рыжего цвета а не чёрные, и я уверен что у тебя от синтетики останутся только положительные впечатления, единственный совет везде всё ставь на герметике, даже гайки в мостах для заливки масла и увидеш всё будет окей, удачи.

AleksandrB
14.10.2005, 17:01
Спасибо за совет.
Кто-нибудь знает, где такие резинки (рыжие) купить в Москве?
Александр

AleksandrB
19.12.2005, 16:32
Как обещал, делюсь опытом.
Залил вчера синтетику. Про мосты и коробку написал в другой теме, здесь пишу про двигатель.
Только что откапиталенный 417 86 года. Заменили набивку на сальник, залили минералку 15W40. На ней проехал где-то 200-300 км, слил (масло было жутко чёрное), промыл Спектролом, залил Mobil 5W50.
Чуда не произошло, только ожидаемые последствия: стал потише работать, мягче и быстрее разгон, при холодном пуске звук сразу мягкий, без посторонних шумов. ХХ держит стабильней.
Протёков пока нет, во всяком случае, больших. Как проеду поболе, отпишу про ощущения.

PuzA
17.01.2006, 15:04
Ну что как 417 движок на синтетике поживает? и в морозы? у нас сейчас -30 -35, дык движок кое как прокручивается с теплым, заряженным аккумом, масло на период обкатки залито 5w40 лукойл, вот щас думаю чего заливать? что б при -30 заводился нормально? синтетику 0w40, 5w40 импорт? или п\синтетику 5w40 но импортную? боюсь как бы синтетика не побежала. Чего кто посоветует?

Батя
17.01.2006, 15:48
Позавчера поменял п/синтетику 10w40 на синтетику 0w50.(халява 8) )
Как оказалось - вовремя!!! :lol:
Дв.-421. Ничего не течёт, давление показывает больше чем раньше!
Пробег двигателя - 50т.км.
Правда после предыдущего хозяина долго и упорно вымывал г... из движка!
Машину взял год назад, пробег был 30т.км.
Менял п/синтетику через каждые 2-3т.км. (благо работа позволяет :wink: )
И вот сейчас перешёл на синтетику, в совокупе с SMT2.
Доволен!!! :lol:

AleksandrB
17.01.2006, 15:52
Движок нормально поживает. Правда, я мало езжу. Сейчас жду морозов, когда тридцатника достигнет. Вот в эту температуру и хочу завести. :)
Думаю, проблем не будет. Масло застывает при гораздо меньшей температуре. И износа при заводке практически нет.
На мой взгляд, для таких движков оптимальной будет синтетика Castrol 10W60: у неё вязкость выше, чем у минералки 15W40! В описании так прямо и написано, что меньше будет сочиться через всякие щели, в том числе и через кольца.
В Москве это масло можно взять 4 л рублей за 900 в магазинах типа Metro.

AleksandrB
18.01.2006, 12:10
Мороз достиг 30 градусов. С утра пошёл заводиться. Завёлся раз на 5, хотя, схватывать стало практически сразу. Постепенно число "схвативших" цилиндров увеличивалось, и движок завёлся.
Синтетика, конечно, сильно помогла, так как движок крутился быстро и без напрягов.
Только через некоторое время, уже покатавшись немного, заметил, что смесь стала богатить, двигатель норовил заглохнуть.
Это всегда так в мороз?

Saab
18.01.2006, 20:01
Я на ессо 10w-40 завелся за -30 градусов нормально. Крутит хило но завелся. змз-409. Но чувствуется что масло густовато на таком морозе, давление меньше 2-х держится минуту другую потом поднимается до нормального.

РОСИЧ
20.01.2006, 12:14
народ, посоветуйте, пожалуйста, менять ли масло в трансмиссии?!... и на что?! полусинтетику или синтетику?! и с какой вязкостью - 75-90 или 75-140?! поимеет ли это какое-нибудь влияние на долговечность аркпп?! :)...
Дело вкуса и кошелька.
Я когда в магазине заикнулся про 75W140, на меня посмотрели как на "пришельца" :shock: ..... и я понял, что погорячился :wink: снизив планку до 75W90 мы разошлись довольные сделкой.
Морозы показали правильность выбора. После запуска ДВС, отпуская сцепление он не глохнет как раньше и мосты не такие дубовые при трогании с места.

Serg12
20.01.2006, 15:59
залил в коробку и раздатку 75w90 Люкви Моли для гипоидных передач - при -30 передача втыкается двумя пальцами
С минералкой приходилось 2 руками

РОСИЧ
23.01.2006, 12:43
залил в коробку и раздатку 75w90 Люкви Моли для гипоидных передач - при -30 передача втыкается двумя пальцами
С минералкой приходилось 2 руками
:D
У меня она и залита, по кругу!

Как раньше жили???

Saab
23.01.2006, 23:28
А у меня заводское еще залито.
Не знаю что у вас там за ликви моли, но у меня в -33 утром передачи втыкались так же 2-мя пальцами.

P
24.01.2006, 07:53
Почитал форум- сколько людей столько и мнений, каждая идея имеет право на существование.
Но для себя решил что всежтаки буду продолжать пользоватся минералкой, двигатель 4178 сконструирован для минералки и кроме минералки ни чего не видел.
Но всеже начинаю задумыватся о том что покупать одну дешовую минералку Лукоил для любимого железного коня не есть хорошо, хотелось-бы добавить туда каких-нибуть хороших присадок дабы продлить по максимуму ресурс двигателя.

Посоветуйте чего-нибудь?

EJ - Бобик
24.01.2006, 08:18
Если брать минералку, то лично я - строго за Кастрол. Пример: моторные XLR 15W50 - температура застывания -27(как у хорошей полусинтетики 10W40), XL 10W30 - т.з. -30, причем указаны максимальные значения.
Ес-но имеется и трансмиссионка EP 80W90 (GL4) и EPX 80W90 (GL5), у обеих марок т.з. -30.
Не знаю кому как, но мне например удобнее использовать масла одной фирмы, тем более если есть возможность закупать их в магазине официального представителя, да еще и чуть ли не по оптовым ценам...

EJ - Бобик

AleksandrB
24.01.2006, 10:23
Ну да, застывание минералки - 25-30. То есть при этой температуре в двигле по консистенции будет, как сливочное из холодильника. Со всеми вытекающими последствиями. Правильно говорят, что основной износ двигателя - при холодном пуске. То есть несколько минут движок будет работать по сухому.
Если надо масло с большой вязкостью из-за того, что где-то течёт, возьмите Castrol 10W60. У него такая вязкость, что никакая минералка рядом не стояла.

PuzA
24.01.2006, 14:36
Я залил в выходные Mannol legend+ester 0w40 синтетику в движок 417, теперь с утра гемора с заводм больше нет, крутит что при -20, что при -30 одинаково, вот сегодня всю ночь простоял на -35, завелся с полтыка(правда аккум домой уносил). Причем что странно давление стало больше :shock: , было на 60 км/ч 3 щас 4,5, но больше 5 не давит видимо срабатывает редукционный клапан, и при заводке на морозе, лампа сразу гаснет, и давление до 4 поднимается, а на Лукойле 5w40 полусинт. в такие морозы, мало того что надо хоть 15 минут греть паялкой, а потом давление минуты три больше двух не давит, слишом густое. Вот теперь хочу во всю трансмиссию залить 75w140, тоже mannol? synpower 4x4, по моему называется..... если хотите что б масло погуще было найдите 0w50, я у нас в проверенных местах не нашел, а на левак нарываться неохота... :twisted:

PuzA
24.01.2006, 14:37
Я залил в выходные Mannol legend+ester 0w40 синтетику в движок 417, теперь с утра гемора с заводм больше нет, крутит что при -20, что при -30 одинаково, вот сегодня всю ночь простоял на -35, завелся с полтыка(правда аккум домой уносил). Причем что странно давление стало больше :shock: , было на 60 км/ч 3 щас 4,5, но больше 5 не давит видимо срабатывает редукционный клапан, и при заводке на морозе, лампа сразу гаснет, и давление до 4 поднимается, а на Лукойле 5w40 полусинт. в такие морозы, мало того что надо хоть 15 минут греть паялкой, а потом давление минуты три больше двух не давит, слишом густое. Вот теперь хочу во всю трансмиссию залить 75w140, тоже mannol? synpower 4x4, по моему называется..... если хотите что б масло погуще было найдите 0w50, я у нас в проверенных местах не нашел, а на левак нарываться неохота... :twisted:

P
25.01.2006, 00:56
PuzA а из двигателя ни чего не течет?

А то у меня минералка подтекает малеха со строны картера сцепления из под набивки. Минералка подтекает впринципе терпимо а вот синтетика боюсь что может потеч хорошо.


Но основная моя проблема в том что я живу в Вологде и в плане "проверенных магазинов" у нас есть только один магазин- автозаправка Лукоил. При покупке зарубежных масел велик риск нарватся на подделку.

А вот "небадяжные добавки" вроде-бы найти можно. Вот я и подумал- может поэкспериментировать с добавками.

Кто-нибуть пробовал их применять?

Заодно подскажите- есть-ли в Питере "проверенные магазины" (в смысле где они находятся), в феврале может-быть поеду в Питер- там заодно и прикуплю чего-нибуть.

PuzA
25.01.2006, 08:11
да вроде подтекает как и раньше подтекало, поидее класс вязкости то такой же w40 на конце, то есть при температуре 100 градусов, вязкость у обоих не ниже 14(вот величины забыл чего), проехал 400 км, масло не убыло....

EJ - Бобик
25.01.2006, 08:46
Тут проблема не в вязкости, а в повышенных моющих свойствах - для свежей качественной набивки это не страшно, но вот старую синтетика может отмыть до состояния решета, не факт конечно, однако вполне...

EJ - Бобик

AleksandrB
25.01.2006, 11:25
Производители масел не рекомендуют заливать в синтетику присадки - они там и так есть в нужном количестве. Тем более, присадок, повышающих вязкость, я что-то не встречал. Если нужна вязкая синтетика - купите Castrol 10W60. У неё вязкость намного выше, чем у любой минералки, а температура застывания приемлемая - 42 градуса. Это масло специально сделано для уменьшения всяких протечек, в том числе через кольца.
Но проблема "вымывания" старых отложений всё же остаётся. Поэтому лучше переходить на синтетику после капиталки, желательно с заменой набивки на сальник.

AleksandrB
25.01.2006, 11:33
В Москве очень хорошие цены на масло, например, в магазинах Metro.

Батя
25.01.2006, 12:26
Тем более, присадок, повышающих вязкость, я что-то не встречал.
Полным-полно!
Это или "загустители" масла, или препараты, которые стабилизируют вязкость масла при нагреве, т.е. при нагревании, масло не так сильно "разжижается".

AleksandrB
25.01.2006, 15:12
Тогда ещё проще. Купил синтетику 0W40, залил загустительную присадку, и нет проблем! :)

Батя
25.01.2006, 15:17
Многие так и делают, и в основном перед продажей!!!
Когда давление падает, и маслице поджирать начинает. :cry:

P
26.01.2006, 11:43
Вы меня неправильно поняли, я интересуюсь присадками к минеральному маслу.
И не загустителями а какими небудь кондиционерами метала, реметализантами и прочей мутью продлевающей ресурс двигателя.

Только главное ненавредить.

EJ - Бобик
27.01.2006, 09:08
Чтобы не навредить, надо использовать масло без "сторонних" добавок - недаром ведущие иготовители масел в рекомендациях к использованию пишут: "Наиболее эффективно при использовании в чистом виде". :!:

EJ - Бобик

Saab
28.01.2006, 23:35
А я налил себе в трансмиссию по кругу масло ESSO 85W-90 полусинтетику. Шум от раздатки или коробки который был если воткнуть передачу раньше чем надо почти исчез.

Uncle Sasha
20.02.2006, 15:10
А в дизельную Андорию синтетику можно лить?

Батя
20.02.2006, 17:55
Вы меня неправильно поняли, я интересуюсь присадками к минеральному маслу.
И не загустителями а какими небудь кондиционерами метала, реметализантами и прочей мутью продлевающей ресурс двигателя.
Про присадки в масло уде тем 8-10 было, полазий-найдёшь.
И не имеет значения какое у Тебя масло, минеральное или ещё какое!

pipe469
20.02.2006, 18:22
"Полусинтетика" - готовое минеральное масло (основа) с необходимым комплектом присадок.