PDA

Просмотр полной версии : Про степень сжатия ЗМЗ-5143.10


Power0
08.02.2008, 09:58
Господа знатоки, прочитал мануал про ЗМЗ-5143.10 и возник вопрос:
- В разделе 2.1 инструкции написано : степень сжатия - 19,5
А кто нибудь реально измерял компрессию на новом движке?

Просто думаю о варианте постановке данного мотора на Газельку.
Так же имею опыт эксплуатации Тойотовского двигателя 2l, так там критическая компрессия в цилиндрах около 20 кг/см2.

И еще, читал тут на форуме как его зимой заводят..... УЖАС!!!!
Это у всех так, что движек "в догонку" запускается, да еще стартером надо помогать чтоб не заглох? Такое впечатления что маловато будет компрессия...

Wildman
08.02.2008, 10:10
Господа знатоки, прочитал мануал про ЗМЗ-5143.10 и возник вопрос:
- В разделе 2.1 инструкции написано : степень сжатия - 19,5
Это в чем измеряется?
Кто нибудь реально измерял степень сжатия на новом движке?

Просто думаю о варианте постановке данного мотора на Газельку.
Так же имею опыт эксплуатации Тойотовского двигателя 2l, так там критическая степень сжатия в цилиндрах около 20 кг/см2. Так это получается если это в кг/см2 то изначально мало будет.

И еще, читал тут на форуме как его зимой заводят..... УЖАС!!!!
Это у всех так, что движек "в догонку" запускается, да еще стартером надо помогать чтоб не заглох?


Степень сжатия не может быть критичкской - это рассчётная величина (постоянная и не меняющаяся с течением времени и износом двигателя), наверно путаем с компрессией?
Степень сжатия измеряется в единицах, а компрессия в кг/см.

Power0
08.02.2008, 10:14
Степень сжатия не может быть критичкской - это рассчётная величина (постоянная и не меняющаяся с течением времени и износом двигателя), наверно путаем с компрессией?
Степень сжатия измеряется в единицах, а компрессия в кг/см.

Согласен полностью. Сам неправильно задал вопрос.
Так все же, какая компрессия у этого двигателя????

Кедрович
08.02.2008, 14:28
Господа знатоки, прочитал мануал про ЗМЗ-

И еще, читал тут на форуме как его зимой заводят..... УЖАС!!!!
Это у всех так, что движек "в догонку" запускается, да еще стартером надо помогать чтоб не заглох? Такое впечатления что маловато будет компрессия...

Что значит, "в догонку"? Если давит за -25, то даешь двух-трех кратный прокал свечей, на последнем, не дожидаясь его окончания, начинаешь крутить стартер. Cекунды через 3-5 уверенно схватывает. Запускался так до -33. Если движок уже копотью сплюнул, то "тащить" его на стартере не приходится - сам прекрасно крутится. До -25 заводится как летом. По сравнению с зажигалками один большой плюс - крути сколько хочешь. Свечи-то не забрасывает. :-)

Wildman
08.02.2008, 14:54
Согласен полностью. Сам неправильно задал вопрос.
Так все же, какая компрессия у этого двигателя????

Для живого мотора от 22кг/см.

Power0
08.02.2008, 14:55
Что значит, "в догонку"? Если давит за -25, то даешь двух-трех кратный прокал свечей, на последнем, не дожидаясь его окончания, начинаешь крутить стартер. Cекунды через 3-5 уверенно схватывает. Запускался так до -33. Если движок уже копотью сплюнул, то "тащить" его на стартере не приходится - сам прекрасно крутится. До -25 заводится как летом. По сравнению с зажигалками один большой плюс - крути сколько хочешь. Свечи-то не забрасывает. :-)

"В догонку" это значит когда крутишь стартером, а движок вроде вот-вот заведется, есть отдельные чихи-пыхи и только перестаешь крутить как все заканчивается.

Теперь вроде по поводу температуры понятно. Там просто не сказано при каких температурных условиях это все происходит. У нас -25 -30 бывает недолго.

А использовать подогрев типа "кипятильник" не пробовали? Он ставится в этот двигатель?

Ферапонт
08.02.2008, 17:21
Вопрос не совсем по теме, но околою
Друзья, а как измеить компрессию на дизеле? Какая пиблуда нужна? ИМХО, та, что для бензинки, не подойдет, скорее всего.
Поделитесь мудростью!

ЖИВ
08.02.2008, 17:24
Есть спец компрессометры для дизеля (там порядка 25 атм)

Кедрович
09.02.2008, 10:21
А использовать подогрев типа "кипятильник" не пробовали? Он ставится в этот двигатель?


Я не использовал, но, думаю, что можно. У меня сосед такой использует. Сперва на Волге держал, потом его же (а какая разница?) на жигу переставил. В тосольные патрубки врезается. Горячий тосол самотеком циркулирует от нагрева по движку. Часа за 3 нагревает до +40 градусов. По-моему, хорошая вещь, если есть розетка.

Udarnik-truda
09.02.2008, 13:50
Вопрос не совсем по теме, но околою
Друзья, а как измеить компрессию на дизеле? Какая пиблуда нужна? ИМХО, та, что для бензинки, не подойдет, скорее всего.
Поделитесь мудростью!

Через отверстия накальных свечей. Все то же самое на манометр на 25 очков.

Цед
10.02.2008, 22:19
Компрессия и срепень сжатия - не одно и тоже. Если степень сжатия обозначенна, как 19,5, то компрессия думаю будет никак не меньше 22. Степень сжатия - параметр геометрический. А когда меряешь компрессию, сжимаемый в цилиндре воздух нгеизбежно разогревается в соответствии с законами газовой динамики, что дополнительно повышает давление. А потому компрессия всегда выше степени сжатия.

андрей758
10.02.2008, 22:59
ИМХО если на ВАЗе степень сжатия 8,5 классика 9,5- передний привод
а компрессия на исправном двигателе порядка 12-14
то здесь при 19,5 думаю компрессия 25-30 должна быть...
но вот в букварях про компрессию в дизелях как то не попадалось

Digest
13.02.2008, 11:08
И еще, читал тут на форуме как его зимой заводят..... УЖАС!!!!


Ужас, это то что в них на автосервисе родном заливают (вместо полусинтетики). Вот это ужОс.
У меня машина в -15 колом встала - 2 часа заводил.
После этого сразу сменил масла на реальную полусинтетику и проблема исчезла. В -22 (ниже небыло возможности проверить) запускается автозапуском со второй-третей попытки (пауза между включением зажигания и стартером 10 сек, время прокрутки стартером 1 сек, пауза между попытками автозапуска секунды 3). Запускаю из окна перед выходом, пока дойду - уже подогрелся. ИМХО нормально.

Power0
13.02.2008, 13:20
Мысли в слух
А я вот проводя паралель по эксплуатации с японцем думаю, что может причина кроется в отношении к технике?
Масло меняю через 5-6 тысяч, лью полусинтетику за 900 руб/4 литра фирменную Toyota 5W-30. Фильтра ставлю тоже ближе к оригиналу за 500 руб. Если положено раз в 40 тыс делать проверку топливной и зазоров клапанов, то делаю. Обороты опять же контролирую - выше 3тыс стараюсь не раскручивать без надобности. Дизель он не скоростной а тяговитый. Надо скорость - бери зажигалку и гоняй.
Если ремонт - то у специалиста и не абы какого, а по рекомендации.
Стоит кипятильник в головке - воткнул в розетку - 1-1,5 часа головка +25-30, в морозы на ночь не выключаю совсем. Опять же нет холодного запуска.
Так и движек ходит хорошо.

А то как купили наш движек и мучают его.... Скоростью мерются с легковыми, крутят до 4-5 тысяч оборотов а потом удивляются А ЧЕГО ЭТО ОН ВДРУГ СЛОМАЛСЯ?????

А я не думаю, что наш ЗМЗ по разработке движков круче чем Toyota.
Так зачем его насиловать???

Power0
13.02.2008, 13:24
Ужас, это то что в них на автосервисе родном заливают (вместо полусинтетики). Вот это ужОс.
У меня машина в -15 колом встала - 2 часа заводил.
После этого сразу сменил масла на реальную полусинтетику и проблема исчезла. В -22 (ниже небыло возможности проверить) запускается автозапуском со второй-третей попытки (пауза между включением зажигания и стартером 10 сек, время прокрутки стартером 1 сек, пауза между попытками автозапуска секунды 3). Запускаю из окна перед выходом, пока дойду - уже подогрелся. ИМХО нормально.

А я бы потом канистрой с этим маслом главному механнику да по мардасам....
И больше с таким сервисом не связывался, и всем знакомым рассказал. Слухи - лучшая реклама.

А чтоб такого небыло - масло самому покупать, и контролировать что льют...

Digest
13.02.2008, 16:39
А я бы потом канистрой с этим маслом главному механнику да по мардасам....
И больше с таким сервисом не связывался, и всем знакомым рассказал. Слухи - лучшая реклама.

А чтоб такого небыло - масло самому покупать, и контролировать что льют...

Ага. Было такое желание. Аж до трясучки. Но случилось это 4 января а эти красавцы до 9 не работали. За пару дней отошел - полегчало. Впечатление от ТО конечно отвратительное. Много чего есть рассказать :( (Техинком - Подольск) Они там к новому УАЗу относятся как к трактору Беларусь 80г.в.

Basurman
13.02.2008, 16:51
Степень сжатия - параметр геометрический. А когда меряешь компрессию, сжимаемый в цилиндре воздух .

Позвольте поправить,
степень сжатия величина относительная , отношение объема над прошнем при нижнем положении (НМТ) к объему при ВМТ, простыми словами во скока раз объем уменьшаецца
А копрессия это просто давление ,здесь уже реальные физ. величины присутствуют например: кг на см квадратный

так что , други, немного неверно прикладывать одно к другому.

Udarnik-truda
13.02.2008, 16:57
Позвольте поправить,
так что , други, немного неверно прикладывать одно к другому.

Угу. Только отношение диаметра и хода поршня более-менее постоянно для всех двигателей (кроме крейцкомфных, о которых я узнал благодаря Товеру :) ). Посему есть возможность точно определять исправность двигателя манометром. Для исправного дизеля показания компрессометра будут 22-24 очка.

Power0
13.02.2008, 17:20
Для исправного дизеля показания компрессометра будут 22-24 очка.

А не маловато?

Из практического опыта мы вывели для себя примерную зависимость возможности запуска дизельного двигателя при различных температурах, в зависимости от компрессии в цилиндрах (замер компрессии на остывшем двигателе при температуре около 20С):
- менее 18 атмосфер - не заводится даже на горячую;
- 22-23 - горячий, теплый двигатель заводится без проблем; после длительной стоянки заводится только в теплом боксе;
- 25 - горячий, теплый двигатель заводится без проблем; после длительной стоянки заводится до температуры -10С;
- 28 - -//- ; после длительной стоянки до температуры -15С;
- 32 - -//- ; после длительной стоянки до -25С;
- 36 - -//- ; -//- до -30С;
- 40 - -//- ; -//- до -35С.
Заранее предупреждаю, что эта зависимость лишь относительно отражает возможность запуска дизеля от температуры. Она соответствует 4-х цилиндровому форкамерному двигателю, при условии, что остальные системы исправны, и он заводится от штатного аккумулятора.
Для отдельных видов двигателей возможны отклонения значений + - 5 градусов

И еще:

По результатам многочисленных измерений компрессии ( а это даже не сотни, а тысячи измерений ) мы пришли к следующим критериям значений компрессии:
37-40 - компрессия отличная;
32-36 - компрессия хорошая;
30-32 - компрессия нормальная;
28-30 - компрессия удовлетворительная;
менее 28 - компрессия слабая, обычно при таких значениях я запрещаю загонять автомобиль в сервис осенью и зимой, чтобы в дальнейшем не возникали вопросы:"Почему автомобиль не заводится на холодную, почему двигатель троит и так далее?"
Я осознаю, что это приемлемо в наших сибирских условиях, где температура -25-30С - обычное явление, а -15-20С воспринимается как оттепель. Возможно, в европейской части России и не требуется такая компрессия для запуска дизеля, так как и морозы там значительно ниже. Однако, это не повод для того, чтобы считать компрессию в 25 атмосфер - нормальной.
(с)
Взято с: www.tron.ru/articles/other/other

Это для японок, но принцип работы мотора одинаков что там, что тут.

Udarnik-truda
13.02.2008, 17:31
Это для японок, но принцип работы мотора одинаков что там, что тут.

Глупость. Даже степень сжатия у разных дизелей разная. Поэтому в среднем 22-24 - в аккурат. На ЯМЗ-238 вообще 19-20 очков показывает. Так задумано. :)

Basurman
13.02.2008, 17:44
Глупость. Даже степень сжатия у разных дизелей разная. Поэтому в среднем 22-24 - в аккурат. На ЯМЗ-238 вообще 19-20 очков показывает. Так задумано. :)

Ещё давление срабатывания форсунки разное , на современных дизелях оно гораздо выше.

Udarnik-truda
13.02.2008, 17:55
Ещё давление срабатывания форсунки разное , на современных дизелях оно гораздо выше.

Давай не будем компрессию (возможность ЦПГ жать воздух) с форсунками мешать? На огромный дизелях современных грузовиков с коммон-рейлом с давление впрыска за 1000 атмосфер компрессия все равно 18-20 очков.

Basurman
13.02.2008, 18:13
Давай не будем компрессию (возможность ЦПГ жать воздух) с форсунками мешать? На огромный дизелях современных грузовиков с коммон-рейлом с давление впрыска за 1000 атмосфер компрессия все равно 18-20 очков.

согласен полностью, здесь ( в сжатии) важна температура сжатого воздуха при которой.....

Power0
14.02.2008, 09:06
согласен полностью, здесь ( в сжатии) важна температура сжатого воздуха при которой.....
..... происходит воспламенение. Чем больше сжатие тем выше температура и растет она при выполнении работы поршнем т.е. сжатии воздуха.
Насос при накачивании шины потрогайте. Законы физики еще никому обмануть не удалось и принцип работы что япошек что наших одинаков. Это было в учебнике по физике в школе.

А в форсунках давление высокое, чтоб втолкнуть необходимую порцию топлива в камеру сгорания где уже есть высокое давление за как можно меньшее время

Power0
14.02.2008, 09:11
И еще интересно, если принцип рабты двигателя одинаковый, то почему компрессия должна быть разная? Или саляра знает, что в нашем моторе она должна загораться при более низкой компрессии????

Basurman
14.02.2008, 09:22
А тут видимо уже всякие "евры" вмешиваютцца, чтоб горело чище, да крутилось быстрея :)

Power0
14.02.2008, 10:58
А тут видимо уже всякие "евры" вмешиваютцца, чтоб горело чище, да крутилось быстрея :)

Евры, это чтоб типа загрезнений воздуха было меньше, на остальное они не влияют

Basurman
14.02.2008, 11:13
Евры, это чтоб типа загрезнений воздуха было меньше, на остальное они не влияют

Чтоб получить с вала определенную мощность на единицу времени (работу),нада сжигать определенное кол-во соляры с воздухом в еденицу времени. ТАк?
видимо да.
это можно сделать бОльшим поршнем вращяющим КВ мендленнее или меньшим но крутящим быстрее,
Во втором варианте размеры двигателя можно уменьшить и соответственно вес, материалы на изготовление, и т.д.

spewcat
14.02.2008, 11:21
И еще интересно, если принцип рабты двигателя одинаковый, то почему компрессия должна быть разная? Или саляра знает, что в нашем моторе она должна загораться при более низкой компрессии????

у бензиновых тоже принцып один а вот компрессия разная!что совсем не мешает им заводиться!все зависит от конкретной конструкции двигателя:D

Power0
15.02.2008, 08:34
у бензиновых тоже принцып один а вот компрессия разная!что совсем не мешает им заводиться!все зависит от конкретной конструкции двигателя:D

Только воспламенение там производится искрой а не сжатием. А свечи у всех одинаковые, разница только в материалах из которых они сдкланы.

Power0
15.02.2008, 10:14
Для чистой теории:
Если бы мы изменили объем камеры с исходным давлением в 1атм в 10 раз то и давление должно было бы вырости в 10 раз и стать равным 10атм.
Но при сжатии имеет место выделение тепла, что в свою очередь еще повышает давление. Поэтому, в процессе сжатия газа, изменение его давления обратно пропорционально изменению его объема в степени 1,4.
Если считать что 1 техническая атмосфера соответствует 1 кгс/см2 (а так оно есть на самом деле), тогда мы имеем:
Р=19,5^1.4= 63,98кгс/см2

Но тут есть одно большое НО
Это все примерно если нет утечек из цилиндра. А тут имеет место неплотности и от их размера зависит реальная компрессия которая отличается от теории.

Возникает вопрос: почему при одних и тех же физических процессах в наших и буржуйских моторах разная компрессия?

Мне кажется что разница только в качестве изготовления комплектующих, или расчетной надежности мотора. Возможен вариант, при котором если все нормально уплотнить, то из-за слабости металла ресурс двигателя станет маленьким.

Wildman
15.02.2008, 11:42
А не маловато?

Из практического опыта мы вывели для себя примерную зависимость возможности запуска дизельного двигателя при различных температурах, Это для японок, но принцип работы мотора одинаков что там, что тут.

Принцип то одинаковый: самовоспламенение топлива от контакта с раскалённым воздухом, но!
На дизелях разный тип смесеобразования: есть вихрекамерные, предкамерные, с камерой сгорания в поршне, с непосредственным впрыском, в зависимости от этого, да и от наличия или отсутствия турбокомпрессора, степень сжатия и соответственно компрессия будет отличаться довольно сильно.
Может оказаться так, что с одной и той-же величиной компрессии двигатель с вихрекамерным смесеобразованием заводиться откажется напрочь, а двигатель с непосредственным впрыском запустится с "полпинка".
Так что при измерении компрессии нужно отталкиваться от конкретного мотора, и его типа.

Power0
15.02.2008, 13:56
Принцип то одинаковый: самовоспламенение топлива от контакта с раскалённым воздухом, но!
На дизелях разный тип смесеобразования: есть вихрекамерные, предкамерные, с камерой сгорания в поршне, с непосредственным впрыском, в зависимости от этого, да и от наличия или отсутствия турбокомпрессора, степень сжатия и соответственно компрессия будет отличаться довольно сильно.
Может оказаться так, что с одной и той-же величиной компрессии двигатель с вихрекамерным смесеобразованием заводиться откажется напрочь, а двигатель с непосредственным впрыском запустится с "полпинка".
Так что при измерении компрессии нужно отталкиваться от конкретного мотора, и его типа.

Несогласен.

Камеры сгорания дизельных двигателей разделяются на два основных типа: неразделенные(непосредственно в надпоршневое простанство) и разделенные(предкамерный (его еще называют форкамерным) и вихрекамерный). Соответственно, моторы с камерами первого типа называются дизелями с непосредственным впрыском, а второго - с предварительным.
Форма камеры сгорания сильно влияет на качество процесса смесеобразования, а значит и на мощность и шумность работы двигателя.
На компрессию это не влияет.

зуек
15.02.2008, 14:04
прикольно, смесеобразование в дизеле..... ну ну.

Power0
15.02.2008, 15:31
прикольно, смесеобразование в дизеле..... ну ну.

А как по вашему называется то, что горит в цилиндре состоящее из воздуха и саляры?

Basurman
15.02.2008, 15:50
А как по вашему называется то, что горит в цилиндре состоящее из воздуха и саляры?

Наверно процесс горения (сжигания) , но смесеобразование как-то,...типа сперва смешиваетцца а потом загораетцца....

domovoi
15.02.2008, 16:02
гетерогенная.. если не ошибаюсь

Wildman
18.02.2008, 11:17
Несогласен.

Камеры сгорания дизельных двигателей разделяются на два основных типа: неразделенные(непосредственно в надпоршневое простанство) и разделенные(предкамерный (его еще называют форкамерным) и вихрекамерный). Соответственно, моторы с камерами первого типа называются дизелями с непосредственным впрыском, а второго - с предварительным.
Форма камеры сгорания сильно влияет на качество процесса смесеобразования, а значит и на мощность и шумность работы двигателя.
На компрессию это не влияет.

Степень сжатия на дизелях с непосредственным впрыском, как правило, меньше чем на пред(вихре)камерных, соответственно и величина критической (в плане исправности ЦПГ) компрессии будет разной.
С шумностью дизелей с непосредственным впрыском научились бороться ещё в середине 90-х годов путём разделения впрыскиваемого топлива на несколько порций.

Maksim V
22.02.2008, 13:38
Глупость. Даже степень сжатия у разных дизелей разная. Поэтому в среднем 22-24 - в аккурат. На ЯМЗ-238 вообще 19-20 очков показывает. Так задумано. :)

Цитата из инструкции к Фольксвагену-т2 дизель....Компрессия исправного двигателя 32-28 атмосфер,при компрессии 28 атм. и меньше двигатель надо ремонтировать.

Maksim V
22.02.2008, 13:45
Господа знатоки, прочитал мануал про ЗМЗ-5143.10 и возник вопрос:
- В разделе 2.1 инструкции написано : степень сжатия - 19,5
А кто нибудь реально измерял компрессию на новом движке?

Просто думаю о варианте постановке данного мотора на Газельку.
Так же имею опыт эксплуатации Тойотовского двигателя 2l, так там критическая компрессия в цилиндрах около 20 кг/см2.

И еще, читал тут на форуме как его зимой заводят..... УЖАС!!!!
Это у всех так, что движек "в догонку" запускается, да еще стартером надо помогать чтоб не заглох? Такое впечатления что маловато будет компрессия...
У Фль-на Т2-дизель компрессия на новом двигателе 32атм. менее 28 атм-в ремонт.НА змз-514 примерно тоже самое.

Power0
22.02.2008, 13:45
Цитата из инструкции к Фольксвагену-т2 дизель....Компрессия исправного двигателя 32-28 атмосфер,при компрессии 28 атм. и меньше двигатель надо ремонтировать.

Вот я и не понимаю: Почему у буржуев 24-28 это приговор на ремонт, а у нас 24 - это норма?

Wildman
22.02.2008, 15:54
Цитата из инструкции к Фольксвагену-т2 дизель....Компрессия исправного двигателя 32-28 атмосфер,при компрессии 28 атм. и меньше двигатель надо ремонтировать.



Вроде взрослые люди! :evil: Нельзя применять данные по компрессии одной модели двигателя к другому они РАЗНЫЕ и по конструкции и по объёму.

Если так, то почему не взять данные от ЯМЗ 238, предлагали-же, там "19-20 очков", какая задача стоит? выяснить данные по конкретной модели двигателя или переспорить друг друга? :shock:

андрей758
22.02.2008, 23:31
не может на дизеле нормальная компрессия быть18-20 очков!
а косаемо ямз 238 на неделе мерили 25-30 намерили подписали в ремонт
разобрали поршневая никакая...
так что 18-20 это степень сжатия

Wildman
24.02.2008, 13:32
не может на дизеле нормальная компрессия быть18-20 очков!
а косаемо ямз 238 на неделе мерили 25-30 намерили подписали в ремонт
разобрали поршневая никакая...
так что 18-20 это степень сжатия

Степень сжатия на Ямз 238 16,5, так что мотористы с 25-30, похоже хотят Вас немножко развести на деньги, для данного мотора это очень даже не плохой результат, при условии разности по цилиндрам не более 2кг/см.
Для полной диагностики состояния цилиндро-поршневой группы и клапанов, необходимо производить измерение компрессии на горячем и холодном двигателе.

spewcat
27.02.2008, 21:20
Только воспламенение там производится искрой а не сжатием. А свечи у всех одинаковые, разница только в материалах из которых они сдкланы.

в дизеле воспламенение происходит не от сжатия цилиндром!!а от сжатия насос форсункой и последующего впрыска!

Wildman
28.02.2008, 10:28
в дизеле воспламенение происходит не от сжатия цилиндром!!а от сжатия насос форсункой и последующего впрыска!


Кого, простите, в дизеле цилиндром сжимают и что там воспламеняют последующим впрыском форсунки? :confused:

зуек
28.02.2008, 10:35
Кого, простите, в дизеле цилиндром сжимают и что там воспламеняют последующим впрыском форсунки? :confused:

нитроглицерин, не знал чтоли....

Udarnik-truda
29.02.2008, 16:38
не может на дизеле нормальная компрессия быть18-20 очков!
а косаемо ямз 238 на неделе мерили 25-30 намерили подписали в ремонт
разобрали поршневая никакая...
так что 18-20 это степень сжатия

А чем меряли-то? Показометром? :) В каких единицах то?

spewcat
29.02.2008, 20:33
Кого, простите, в дизеле цилиндром сжимают и что там воспламеняют последующим впрыском форсунки? :confused:

я одного знаю он на белоруси палец в цилиндр вместо форсунки сунул!так вот палец поршнем сжимал!

Дед
01.03.2008, 08:04
в дизеле воспламенение происходит не от сжатия цилиндром!!а от сжатия насос форсункой и последующего впрыска!

И что такие дизеля ставят на уаз?, а вы все говорите что наш автопром безнадёжно отстал, да на него вон какой неведомой конструкци и принципе работы моторы ставят