PDA

Просмотр полной версии : Гидросистема на УАЗ, как на тракторе - варианты


Страницы : [1] 2 3

Бауманец
17.01.2008, 15:24
17.01.2008 НАЧАЛО

Чё спрашиваю, есть идея, а точне необходимость пахать угодья (без смеха:d, уже два годя занимаюсь этим, однако хочеться конфорта) под овёс и картошку, все плуги и окучники я уже сварил, крепёж для УАЗа тоже готов, осталось замутить управление опускания и подъёма, вот думаю:
1. Гидравлика с маслянным насосом на электромуфте для привода гидроцилиндров и в будущем гидролебёдки.
2. Пневматика с использованием пневмоцилиндров и готовой пневмоститемы подкачки колёс.

Вот мысли по составу:

1. Пневмо - компрессор на 10 очков (стоит), рессивер на 10 литров (стоит), регулятор давления (стоит), водоотделитель (700 руб.), маслораспылитель (700 руб.), распределитель (2500-4000 руб.), цилинд (4000 -6000 руб.), шланги с фитингами (1000 руб.).
Система выходит стоит около 10000 по требумему усилию на подьём и опускание.

Плюсы:
- Простота сборки, с учётом уже собранной пневмосистемы
- Чистота без грязи и поддёков
- Можно приладить отвал для чистки дорог
- Небольшое количество узлов
- Быстросьёмные фитинги
Минусы:
- может замёрзнуть зимой
- цена, так как найти б/у невозможно
- Узкое использование системы
- Возможные утечки
- Почтоянное обслуживанеи осушителя и маслоиспарителя
- Шрупкость последних узлов
- Сильная зависимость от влажности и температуры окружающего воздуха

2. Гидро - насос нерегулируемый (2000 руб.), регулятор давления (500 руб.), сбросной клапан (500 руб.), распределитель (2500-4000 руб.), гидроцилиндр (4000 ру.), фильтр (800 руб.), бачок-радиатор для масла (сварю сам), шланги и фитинги (2000 руб.).
Цена вопроса приблизительна такае же.

Плюсы:
- Большие моменты и усилия при минимальных размерах
- Большую часть запчастей можно найти по бросовым ценам, разруха блин
- Можно подключить в будущем гидролебёдку
Минусы:
- Большое количесво узлов
- Возможные утечки и соответственно постоянная грязь
- Применение специальных гидрошлангов напорных и арматуры

Добавление и размышления

У нас имееться полноприводная машина на базе УАЗ31512, соответсвующим образом подготовленого для данного вида работ.
Необходимо спроектировать привод для опускания и подьёма навесного оборудования http://foto.mail.ru/mail/baymanech/2885/2886.html, которое будет крепиться как спереди машины так и сзади. Спереди будет устанавливаться отвал для чистки дорог. Сзади будет установлено оборудования для подготовки почвы.
1. Предполагаеться опускание и подьём оборудования осуществлять двусторонним гидроцилиндром.
2. Сам цилиндр будет установлен на навесное оборудование для удешевления проекта (со временем цилиндры будут докомплектоваться на всем ряде оборудования), поэтому препологаються быстросъёмные фитинги на шланги высогого давления.
3. Учитывая установку оборудования с обоих сторон машины необходимо иметь два паралельных потока, однако использование сразу двух непланируеться.
4. Насос нерегулиремый будет приводиться от поликлиновой передачи или от вала отбора можности на раздаточной коробке, спроектированной и выполненной после утверждения марки насоса.
5. Мощность ДВС машины 90 л.с., частота вращения 650-4000 об/мин, номинальная частота при работе с оборудованием 2000-2500 об/мин., при установке на раздаточную коробку возможна любая частота вращения вала насоса.
6. Управление двусторонним гидроцилиндром будет осуществляться из салона желательно механически (рукой или педалью).
7. Состав (по моему мнению):
- Насос нерегулиремый (привод механический или электро)
- Регулятор давления
- Сбросной клапан
- Распределитель с механическим упралением (рукой или ногой) с возможность управления двумя отдельными потоками (так как потоки параллельны можно и одновременно-совместную работу)
- Гидроцилиндр двустронний с ходом поршня до 400 мм, вес поднимаемого оборудования до 100 кг (ориентировочное расположение цилиндра смотрите на приложенных фото)
- Быстросъёмные фитинги на шланги
- Фильтр
- Бачок (его я могу изготовить самостоятель с учётом необходимого литража и с учётом компановки)
8. Применяемое оборудование должно быть надёжным и ремонтнопригодным, желательно отечественого производства.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
05.03.2008 Выводы и решения

1. Вот схемки и размышления о баке и прочем http://foto.mail.ru/mail/baymanech/2885/?page=3 (в баке местами надо поменять сливную и заборную линии)
2. Привод будет поликлиновый на насос Bosch http://foto.mail.ru/mail/baymanech/2885/?page=2
3. Все соединения буду на быстроразьёмных муфтах
4. Бак буду варить из нержи и ставить под капотом на крыле слева от вотдетеля рядом с вакуумником
5. Все шланги буду резиновыми с опрессоваными наконечниками
6. У меня фильтр тонкой очистки стоит на сливе, а забор идёт у самого дна с фильтром грубой очистки из сетки. Есть смысл делать отдельный корпус фильтра, но идея взята с кара, а там всё именно так и устроено, и всё живёт .
7. Будет стоят перепускной клапан перед фильтром на 3 очка . Можно сделать конусный или шарик и подобрать пружину по давлению (клапан опрессовывать давлением). Нужно датчик давления от УАЗа поставить на сливную магистраль и следить, когда давление выростит до 3 менять фильтр.
8. Заливная горловина вынесена в бок специально, для исключения скачков жидкости в баке, так как ёмкость отдельная от основного бак и будет иметь только сообщение с жидкостью и показывать уровень без скачков.
9. В ней будет стоят электрический указатель потери уровня жидкости, вещь стандартая от датчика уровня тормозной жидкости ГАЗ, только шток будет удленён до нижнего уровня.
10. Магниты будут от венчестеров (они исскуственные и очень сильные), буду крепить и на сетке забора (снизу), на фильтре слива (снизу) и на пробке слива (самый низ бака в отстойнике).
11. Все идеи взяты из ГОСТ 16770-71 "Баки для гидравлических и смазочных систем....".
12. Бак будет стоят на 50 см выше насоса и я думаю этого расстояния должно хватить для компенсации потерь на всасывание и подъём жидкости на 15 см в баке (канистры ведь именно за счёт разности высот и сливают)
13. Почитал ГОСТ и решил дополнительно поставить, согласно требований, датчик тепературы жидкости с лампочкой, а может дополнительно и простой для вывода на панель приборов показометра.
14. Плюс этого в том, если вдруг будет перегриваться, будет видно на каких режимах, и если будет нужно к этому датчику повесить вентилятор от компьютера (с блоков питания они 12 вольтовые), вварив в бак трубу с оребрением и во внутрь поставить вент. Будет очень эффетивное охлаждение.
15. Надо будет выводить манометр после регулятора давления для наглядности работы системы, плюс можно поставить перед фильтром и по повышения давления в сбросной линии наглядно смотреть о необходимости замены фильтра.
16. Плюс надо поставить контрольные точки (врезки в трубопроводы для подсоединения манометров) в магистрали для настройки системы и последующей проверке по давлению и расходу - между насосом и регулятором, после регулятора на всех магистралях.
17. Вот регулятор забрал фирмы ООО "Хидравлика", Болгария, расход 40л/мин, давление рабочее 20 МПа http://foto.mail.ru/mail/baymanech/2885/?page=3 , все резинки поменяны, болты и переходники все в нагрузку достались, регулятор давления даже в колбе с заводской пломбой. Плавающего режима нет, возвращение в нетраль пружиное. Маркировка http://foto.mail.ru/mail/baymanech/2885/2973.html
18. Так как распределитель без автоматического сбороса давления в случае достижения цилиндром крайнего положения просто придёться дозировать с умом, то есть если я буду тупо держать до упора рычаг цилиндр будет испытывать дополнительные нагрузки, так как поток не перекрыветься.
19. У меня цилиндры имеют клапан сброса давления для соединения подачи со сливом в крайнем сложенном (а может и в разложенном тоже) положении.
20. Придёться привыкать, а рычаг для лебеды придёться делать с фиксацией по любому в крайнем положении, хотя в целях безопасности может и не стоит
21. На гидролебёдке и косилке будут стоят гидромоторы. Управляться буду с отдельного золотника
22. Ручки управление распределителем буду в салоне слева от руля, ручка лебеды будет иметь фиксацию в промещуточных положениях.

24.03.2008 Выводы и решения

Бак начал получаться (крепёж и сливной кран на месте буду варить)
Бак готов (крана на слив не хватает)
http://foto.mail.ru/mail/baymanech/2885/?page=6
Бак в сборе
http://foto.mail.ru/mail/baymanech/2885/3058.html
Перегородка
http://foto.mail.ru/mail/baymanech/2885/3064.html
На месте http://foto.mail.ru/mail/baymanech/2885/3070.html только надо крыло порезать и подварить


11.04.2008
Близость завершения
Поликлин закончил, окончательный вид
http://foto.mail.ru/mail/baymanech/2566/3175.html , тут все фотки http://foto.mail.ru/mail/baymanech/2566 , ремень 1903 мм, пришлось дополнительно ставить успокоитель (ролик) на длинную ветвь между геной и коленвалом.

Вот небольшая засада (ремень с насоса ГУРа пока снят - очень удобно, если накроется буду ездить на более коротком ремне) болты чучуть цепляют рамку вентилятора http://foto.mail.ru/mail/baymanech/2566/3178.html . Думаю поставить обычные болты без гроверов на герметик для резьб и можно крутонуть на оси вниз сам насос.


Вот схемка управления распреедлителем


http://foto.mail.ru/mail/baymanech/2885/3244.html и http://foto.mail.ru/mail/baymanech/2885/3245.html , начал делать в металле http://foto.mail.ru/mail/baymanech/2885/?page=8 , сегодня часть деталей токарь отдаст и окончательно соберу, а пока прикинул всё на месте http://foto.mail.ru/mail/baymanech/2885/3241.html. Думаю будет хорошо.

За выхи установлю бак и распределитель на место, придёться повозиться с аркой, да ёщё помял крыло в субботу, работы только прибавляется



26.05.08 г

Вот закрепил бак (на баке осталось только закрепить сливную и всасывающую магистраль) и распределитель http://foto.mail.ru/mail/baymanech/2885/?page=9 и http://foto.mail.ru/mail/baymanech/2885/?page=10 . Сегодня доделаю крепёж в салоне с приборами температуры и давления. Останется дело только за шлангами


11. 09.08 г.
Вот токарь отдал корпус фильтра и заборной горловины http://foto.mail.ru/mail/baymanech/2885?page=11. Буду варить бак в окончательном виде. Осталось дождаться муфту включения насоса. Буду заказывать шланги и на испытания.

01. 11.08 г.

Закончил бак под гидросистему http://foto.mail.ru/mail/baymanech/2885/?page=11 и http://foto.mail.ru/mail/baymanech/2885/?page=12 , осталось прокладочки вырезать на фильтр и две на фланцы забора и слива масла, а так же керосином с мелом проверит на герметичность.


ПЛАНЫ:

Планирую зимой закончить навесное (плуг и окучник), так же сварить косилку, благо все запчасти лежат в гараже. Может успею отвал и лебеду свараганить, но это уже по финансам.

MVL11
17.01.2008, 15:47
У меня на самопальном тракторке гидро и все сельхоз оборудование гидро
вдруг ты захочешь телегу чтобя выгружалась или еще чего так что лутше гидро

у меня в качестве гидронасоса стоит гидронасос от гура зила 131 мте на плуг и подем подвески хватает на то чтобы телегу поднять нагруженную сырым песком - нет приходится лопатой сгружать

а что тракторок так и не купил?

зуек
17.01.2008, 16:06
в качестве варианта предложу гидронасос с электроприводом, ставится на грузовики с гидробортом. бывают на разборках. гидроборт легко поднимает тонну.

Бауманец
17.01.2008, 16:12
У меня на самопальном тракторке гидро и все сельхоз оборудование гидро
вдруг ты захочешь телегу чтобя выгружалась или еще чего так что лутше гидро

у меня в качестве гидронасоса стоит гидронасос от гура зила 131 мте на плуг и подем подвески хватает на то чтобы телегу поднять нагруженную сырым песком - нет приходится лопатой сгружать

а что тракторок так и не купил?
Вот и пошли варианты. С трактором пока никак, уже сварил всё на УАЗ.

Бауманец
17.01.2008, 16:12
в качестве варианта предложу гидронасос с электроприводом, ставится на грузовики с гидробортом. бывают на разборках. гидроборт легко поднимает тонну.
Заодно можно и всю навеску с него же взять с управлением.

Тактик
17.01.2008, 16:13
Бауманец
если не жалко кинь на мыло чертежики плугов free_ride@mail.ru

а по теме, проще сделать пневмо, а если планируешь в дальнейшем развивать (гидролебедка, или как писал MVL11, прицепчик с разгрузкой) то ставь гидросистему
по ценам ты правильно прикинул, они равны будут, так что решать тебе

ИМХО я бы сделал пневмо:rolleyes:, так как надо придумать от чего гидронасос запитать, при любом раскладе будет гидросистема потеть маслом:mad: и гидросистему надо мало-мало посчитать-прикинуть по объемам и пр. раз хоца лебедку и т.п.

Бауманец
17.01.2008, 17:11
Бауманец
если не жалко кинь на мыло чертежики плугов freeride@mail.ru

Чертежей то много, я делал по "Моделисту-конструктору" и по чертежам из инета по аналагам с учётом правил расчёта плугов. А сам плуг сделан для моей базы и шириины колёс. Есть фоты, а то если сканить чертежи это надолго.
а по теме, проще сделать пневмо, а если планируешь в дальнейшем развивать (гидролебедка, или как писал MVL11, прицепчик с разгрузкой) то ставь гидросистему
по ценам ты правильно прикинул, они равны будут, так что решать тебе

Проще то проще, причём часть уже собрана ситсемы, но хочеться универсальности, ведь все знают как мучаяться мужика с пневмотормозами на наших грузовиках.
ИМХО я бы сделал пневмо:rolleyes:, так как надо придумать от чего гидронасос запитать, при любом раскладе будет гидросистема потеть маслом:mad: и гидросистему надо мало-мало посчитать-прикинуть по объемам и пр. раз хоца лебедку и т.п.
Запить не проблема, повешу насос через электромуфту на поликлинолвый привод и всё. А посчитать не проблема, где уже есть полный расчёт (я в своё время тему гидролебеды поднимал на форуме) для лебёдки, останеться посчитать все потери и подобрать характеристики остального оборудования.

Olegin47
17.01.2008, 17:46
Привет, а я все таки предпочел бы гидравлику,при наличии нормальной гидро жидкости проблемы бывают только от некачественных уплотнений(манжеты,сальники,прокладки) тоже решается,даже на наши старые эксковаторы можно подобрать импортные аналоги ,а в обще гидравлика гораздо точнее ,жесче,например заглубление плуга,а поле для апгрейда просто фантастика, cоставишь сам возьми книгу какую нибудь по эксковаторам или сельхоз технике для ПТУ ,удачи,:roll:[

Olegin47
17.01.2008, 17:50
а по поводу запотевания маслом ,грязь легко смываеться керхером сам мою свой эксковатор минут за 5-10,но то эксковатор,удачи.:roll:

UAZtank
17.01.2008, 17:59
Однозначно гидросистему надо делать, т.к. жидкость несжимаема. Получим относительно плавные движения рабочего органа.
В пневмосистеме воздух под давление стронет рабочий орган из состояния покоя и начнет его резко разгонять до удара в ограничители. Быстро разобьется привод. Больше воможность человека покалечить, если придется из под плуга чего-нибудь доставать или просто человек у плуга окажется во время его маневрирования.

Бауманец
17.01.2008, 18:09
гидравлика гораздо точнее ,жесче,например заглубление плуга,а поле для апгрейда просто фантастика, cоставишь сам возьми книгу какую нибудь по эксковаторам или сельхоз технике для ПТУ ,удачи,:roll:[
Да схема уже есть даже с характеристиками приборов и узлов, осталось подобрать сами механизмы и узлы из тех что есть в продаже или просто валяеться.

Olegin47
17.01.2008, 19:38
сходи к военным,у вас там наверняка есть что то типа радиолокаций их счас повсеменно списывают, у них там всякие опоры ,цилиндры подема и поворота антенн,пощарься у них оно не очень то и подходит для серийной техники,зато для самоделок клас мне в нагрузку насовали качество супер а на штатную технику не подходит а отдадут за копейки.:roll:

Berestov
18.01.2008, 10:54
Однозначно гидросистему надо делать, т.к. жидкость несжимаема. Получим относительно плавные движения рабочего органа.
В пневмосистеме воздух под давление стронет рабочий орган из состояния покоя и начнет его резко разгонять до удара в ограничители. Быстро разобьется привод. Больше воможность человека покалечить, если придется из под плуга чего-нибудь доставать или просто человек у плуга окажется во время его маневрирования.
Вот это весомый аргумент в пользу гидро

Бауманец
18.01.2008, 15:53
У нас имееться полноприводная машина на базе УАЗ31512, соответсвующим образом подготовленого для данного вида работ.
Необходимо спроектировать привод для опускания и подьёма навесного оборудования http://foto.mail.ru/mail/baymanech/2885/2886.html , которое будет крепиться как спереди машины так и сзади. Спереди будет устанавливаться отвал для чистки дорог. Сзади будет установлено оборудования для подготовки почвы.
1. Предполагаеться опускание и подьём оборудования осуществлять двусторонним гидроцилиндром.
2. Сам цилиндр будет установлен на навесное оборудование для удешевления проекта (со временем цилиндры будут докомплектоваться на всем ряде оборудования), поэтому препологаються быстросъёмные фитинги на шланги высогого давления.
3. Учитывая установку оборудования с обоих сторон машины необходимо иметь два паралельных потока, однако использование сразу двух непланируеться.
4. Насос нерегулиремый будет приводиться от поликлиновой передачи или от вала отбора можности на раздаточной коробке, спроектированной и выполненной после утверждения марки насоса.
5. Мощность ДВС машины 90 л.с., частота вращения 650-4000 об/мин, номинальная частота при работе с оборудованием 2000-2500 об/мин., при установке на раздаточную коробку возможна любая частота вращения вала насоса.
6. Управление двусторонним гидроцилиндром будет осуществляться из салона желательно механически (рукой или педалью).
7. Состав (по моему мнению):
- Насос нерегулиремый (привод механический или электро)
- Регулятор давления
- Сбросной клапан
- Распределитель с механическим упралением (рукой или ногой) с возможность управления двумя отдельными потоками (так как потоки параллельны можно и одновременно-совместную работу)
- Гидроцилиндр двустронний с ходом поршня до 400 мм, вес поднимаемого оборудования до 100 кг (ориентировочное расположение цилиндра смотрите на приложенных фото)
- Быстросъёмные фитинги на шланги
- Фильтр
- Бачок (его я могу изготовить самостоятель с учётом необходимого литража и с учётом компановки)
8. Применяемое оборудование должно быть надёжным и ремонтнопригодным, желательно отечественого производства.

Olegin47
20.01.2008, 00:20
по поводу регулятора давления и сбросового клапана,все это штатно есть в распределителях типа р75 р80 а насос мне так кажеться проще шестеренчатый типа нш10 , нш32 ,больше я думаю смысла нет, если нагрузка около 100 кг а гидроцилиндры,будь ты поближе ,подобрал бы,удачи.:roll:

Петрович 1
20.01.2008, 12:27
Осмелюсь предложить ещё один вариант.
Мотор редуктор с винтом и подвижной гайкой закреплёной на опускаемом узле ,наподобе используются для опускания поднятия лодочных моторов на катерах,в сервисах подъёмники для авто.Все работы ограничиваються токарь-фрезер-сварка.

Иванович
20.01.2008, 16:04
Делать вам нефиг......

http://5.auto.ru/all/5d/5d1caec9.jpg

http://special.auto.ru/agricultural/used/sale/2590.html

Купи и не мучайся, трактор жил на асфальте - значит еще жить будет долго.......может поторгуешься, такие обычно 50-60 тыр стоят......

sezer1
20.01.2008, 16:51
Если я не ошибаюсь, на военных Уралах механизм подъёма кронштейна запасного колеса на кунг (сзади) приводитсяа гидравликой от насоса гидроусилителя руля. Может быть стоит поинтересоваться этой схемой?

Вольди
20.01.2008, 19:02
Мутить гидросистему из за одного- двух гидроцилиндров не имеет смысла. Больше труб, шлангов чем гидроцилиндров будет. Проще на воздухе. И в этом никакой проблемы нет. Даже огромные железнодорожные снегоочистители имеют привод крыльев от пневмоцилиндров. Правда есть некоторые ограничения. Пневмоцилиндры должны быть большего размера , относительно гидравлических, чтобы получить необходимое усилие. А так же пневмоцилидры могут работать фактически только в двух, крайних, положениях. Тоесть если надо плавно регулировать заглубление плуга то пневмоцилиндр для этого не подойдет. С другой стороны меньший вес и простота устройства, легкость замены.

taxxxa93
20.01.2008, 19:47
Интересно как все это будет выглядитьь, и как быстро будет закапываться УАЗик...

Бауманец
20.01.2008, 20:14
Интересно как все это будет выглядитьь, и как быстро будет закапываться УАЗик...
До весны полубому надо делать, если не гидро или пневмо, то механику полюбому.

taxxxa93
20.01.2008, 20:19
До весны полубому надо делать, если не гидро или пневмо, то механику полюбому.

Механика самое надежное, че там поднял отпустил, вышел зашел в авто. всего то, Гидравлика имеет свойство шланги рвать(мамка когда работала директором в ЖКХ, говорит часто зимой рвались шланги от гидравлики на белорусях.

Удачных работ над проектом!!! Молодец!

taxxxa93
20.01.2008, 20:21
Кстати, можности двигла и какие шины будут стоять, вообще что либо с машиной делал ,чтобы подготовить ее к "пасеву"??

Бауманец
21.01.2008, 09:06
Мутить гидросистему из за одного- двух гидроцилиндров не имеет смысла. Больше труб, шлангов чем гидроцилиндров будет. Проще на воздухе. И в этом никакой проблемы нет. Даже огромные железнодорожные снегоочистители имеют привод крыльев от пневмоцилиндров. Правда есть некоторые ограничения. Пневмоцилиндры должны быть большего размера , относительно гидравлических, чтобы получить необходимое усилие. А так же пневмоцилидры могут работать фактически только в двух, крайних, положениях. Тоесть если надо плавно регулировать заглубление плуга то пневмоцилиндр для этого не подойдет. С другой стороны меньший вес и простота устройства, легкость замены.
Имеет вопрос цены, много я могу найти на халяву. Плюс если будет гидролебёдка и косилка с гидромоторами

Бауманец
21.01.2008, 09:10
Кстати, можности двигла и какие шины будут стоять, вообще что либо с машиной делал ,чтобы подготовить ее к "пасеву"??
Катки 35, военики, ГУР, раздатка на 3,2, потом жёсткий блок в зад. Вот похал пока на этом http://foto.mail.ru/mail/baymanech/2885

Бауманец
21.01.2008, 09:15
Делать вам нефиг......

http://5.auto.ru/all/5d/5d1caec9.jpg

http://special.auto.ru/agricultural/used/sale/2590.html

Купи и не мучайся, трактор жил на асфальте - значит еще жить будет долго.......может поторгуешься, такие обычно 50-60 тыр стоят......
Во-первых, таких денег нет, во-вторых, за эти можно только монопривод взять, а он с нашими грунтами не рулит.

Бауманец
22.01.2008, 10:10
Добавли схему косилки, как вамhttp://foto.mail.ru/mail/baymanech/2885 (http://foto.mail.ru/mail/baymanech/2885).
Я всё таки остановился на гидравлике:
1. так как есть возможность часть деталей приобрести не дорого:D.
2. установка на всё навесное оборудование гидроцилиндров и моторов упрощает задачи, так как имееться возможность промежуточных регулировок (очень важно как для плуга так и для косилки, да и на лебеде не помешает).
3. пневмоситсема у меня уже установлена и компрессор ВИАР-280 пневмоцилиндры не потянет.
4. пневматика не любит низкие температуры и требует серьёзной подготовки воздуха
5. моторы и цилиндры пневматические очень дороги и громозки
6. так как будет гидролебеда - это того стоит.
7. привод буду делать от КОМ раздатки, так как характеристики насосом НШ требуют от 40 до 85 об/мин и крутящий момент на промвале достаточен для этих целей.
8. для компакности буду использовать кран управления со встроенным регулятором и сбросным клапаном типа Р-75 или Р-80 с установкой рядом с водительским местом
9. остальные детали будут приспособлены после полного расчёта системы (постараюсь на днях всё просчитать)
10. по поводу подтёком и грязи - вымыть всё кёрхером не проблема, тем более система буде использоваться периодически, а не постоянно как на тракторах
11. по насосу ГУРа - так как утечки неизбежны (если только его использовать на редуктор ГУРа и мотор лебеды не вопрос), а заливаеться масло не дешовое, использование насоса ГУРа считаю не приемлемым, да и ресур на порядок меньше, чем у спецоборудования.

Иванович
22.01.2008, 10:35
Тяговое усилие Т-25 в любом случае больше чем у УАЗ-а, как и проходимость......может гусеничный взять? Дт-75? Они вообще по цене металоллома идут.....

Бауманец
22.01.2008, 11:13
Тяговое усилие Т-25 в любом случае больше чем у УАЗ-а, как и проходимость......может гусеничный взять? Дт-75? Они вообще по цене металоллома идут.....
Что народу умный и то время когда по цене металла продавали ушли. Сейчас даже плохонький Т-25 меньше 60-70 не найти (я недавно плотно искал и ничего, а сейчас весна близиться, сезон, цены выростут), да и нет их.

Иванович
22.01.2008, 11:55
Искать надо поближе к северу или по республикам, у нас - как и у вас это железо дороговато......

Или брать развалюху и восстанавливать.

Я тож ищу неспеша - пока есть возможность нахаляву новые запчасти купить....тыр за 20-30 Т-25 хотелось бы взять, восстановить - и пускай в деревне стоит на всяк случай.....
ДТ-20 недавно попадался за 15 тыр - но не рискнул, на него запчастей не найти.....

Иванович
22.01.2008, 12:10
Кстати, из свежих:

Трактор ДТ-20, хор.раб.сост. 8-921-703-29-96
Дата выхода объявления в газете: 17.01.2008


Может тебе будет интересно....

Бауманец
22.01.2008, 17:29
Кстати, из свежих:

Трактор ДТ-20, хор.раб.сост. 8-921-703-29-96
Дата выхода объявления в газете: 17.01.2008


Может тебе будет интересно....
Всё это далеко и негде будет хранить, украдут, мы в угодьях наездом на выходные, деревня брошена, а в остальное время там местные хозяева, а если гнать кому на хранение - это от 30 км пути.

Бауманец
22.01.2008, 17:30
Сегодня купил книгу по гидроприводу, да и нашёл супер сайт с полными расчётами и подбором оборудования http://gidravl.narod.ru/index.html . Так что теперь есть чем заняться.
Тем более позвонил по области знакомым, уже есть пару НШ, распределители, гидроцилинды, какие пока не знаю, но вообще халява. На следующей неделе привезут мне.
Чего не хватит прикуплю, ценик реально гуманен.

Бауманец
27.01.2008, 16:28
Если вместо насоса НШ поставить гидронасос ГУРа, допустм от того же БМВ, он ведь даёт 130 бар, 13 МПа, и расход нормальный, как думаете пойдёт?

Д144м
27.01.2008, 17:58
Гидравлику с Т-16 нерасматривал как альтернативу? НШ-10 распределитель на 2 цилиндра нет правда в нем плавающего положения.Цилиндр примерно на 500 кг .Рабочая жидкость обычное диз.масло, фильтр гидравлики выполнен в отдельном корпусе и по габаритам как отстойник на 53 газоне.

Дачник на Буханке
27.01.2008, 18:12
В своё время по молодости ( в 86 году) городил я трактор http://photo.uazbuka.ru/displayimage.php?album=lastup&cat=12056&pos=0 одна только фотка и осталась. Я брал насос нш-10, гидрораспределитель от Т-16, а цилиндры и шланги вообще от чего придётся (насос от гура тоже пойдет, если давление 130)
Тогда было проще с деталями, идёшь на любую колхозную свалку и берёшь что надо. Гидравлика собирается просто, главное всё аккуратно делать, хорошо иметь токарку и газовую сварку для пайки латунью трубок гидросистемы. На тракторе у меня стояли быстроразъемные муфты на шлангах, поэтому вперёд легко вешался отвал (поднимался гидроцилиндром), а назад или плуг (был предплужник от колхозного плуга) или прицеп-самосвал (что на фото). Система навески плуга была скопирована с Беларуся. А чтоб было плавающее положение у плуга, он подвешивался через цепь к цилиндру. Лёгкие почвы с песочком пахались легко, а на тяжёлых конечно не хватало веса трактора (сцепления с землёй), буксовал.Так что по моему только гидравлику. Сколько работал на тракторах и на Беларусе-экскаваторе, шланги почти не рвались, а вот гидроцилиндры гнулись и насосы летели. А на мелком ничего с гидравликой не было.
Кстати я его потом продал и купил на эти деньги свою первую машину, ушастый запорожец :) , не новый конечно :) .
Повнимательнее фотки посмотрю, может ещё что в голову придёт....

Дачник на Буханке
27.01.2008, 19:09
Кстати как альтернатива гидравлике и пневматике для подъема плугов или отвала можно использовать электролебедку, как от квадов ( 2500Lbs цена меньше 5 тыс руб), у меня такая поднимает отвал на УАЗе http://photo.uazbuka.ru/displayimage.php?album=438&pos=3 . Дёшево и просто. Только немного переделать систему подъёма навесного. Зато не течёт и не замерзает!

Дачник на Буханке
27.01.2008, 19:33
2. Гидро - насос нерегулируемый (2000 руб.), регулятор давления (500 руб.), сбросной клапан (500 руб.), распределитель (2500-4000 руб.), гидроцилиндр (4000 ру.), фильтр (800 руб.), бачок-радиатор для масла (сварю сам), шланги и фитинги (2000 руб.).
Цена вопроса приблизительна такае же.

Не понял зачем регулятор давления (обычно это клапан в насосе, тем более если он от ГУР BMW), зачем сбросной клапан, гидроцилиндр любой, или в магазине http://www.konsulavto.ru/search.php?search_str=%E3%E8%E4%F0%EE%F6%E8%EB%E8% ED%E4%F0 ,но лучше б/у от трактора, ремкомплекты продаются , а распределитель лучше от МТЗ с плавающим положением http://www.konsulavto.ru/acat/model428/group54.html?go=1343964 , фильтр- ну можно, хотя у меня не было...

Бауманец
27.01.2008, 20:34
Не понял зачем регулятор давления (обычно это клапан в насосе, тем более если он от ГУР BMW), зачем сбросной клапан, гидроцилиндр любой, или в магазине http://www.konsulavto.ru/search.php?search_str=%E3%E8%E4%F0%EE%F6%E8%EB%E8% ED%E4%F0 ,но лучше б/у от трактора, ремкомплекты продаются , а распределитель лучше от МТЗ с плавающим положением http://www.konsulavto.ru/acat/model428/group54.html?go=1343964 , фильтр- ну можно, хотя у меня не было...
Усложнил, но сейчас начитавшишь умных книжек полагаю можно проще. Сейчас идёт сбор железа и на основании собранного буду мудрить. Так как предпологаеться полноценная гидролебеда, поэтому вопрос с покупкой элекролебёдки чисто для подъёма плуга не катит, тем более всё навесное уже сварено таким образом, что подъёмный узел смонтирован на оборудование, а к машине только церляеться.Сейчас морозы спадут и окучник закончу. А там надо к лету и косилку замудрить, главное всё, кроме привода (теперь будет гидормотор) уже приобрёл.
Токарка есть, да и ребята знакомые по ремонты гидры есть, шланги под заказ делают и прочее.
Спасибо за ответ.

Бауманец
27.01.2008, 20:42
Гидравлику с Т-16 нерасматривал как альтернативу? НШ-10 распределитель на 2 цилиндра нет правда в нем плавающего положения.Цилиндр примерно на 500 кг .Рабочая жидкость обычное диз.масло, фильтр гидравлики выполнен в отдельном корпусе и по габаритам как отстойник на 53 газоне.
Я всё рассматриваю, даже книжки изучаю. Сейчас всякого желза подвезут, за чем то придёться смататься, что-то купить, а там и будем мудрить. Главное мне сейчас определиться и найти насос на эту систему, а то у меня кронштейн насоса ГУРа затопорился, так как хочу рядом на электромуфте второй насос прелипить, скорее всего на втором ремне.

Бауманец
28.01.2008, 18:20
1. Буду ставить на каждое оборудование по гидроцилиндру для удобства работы.
2. Насос будет от ГУРа иномарочный с давлением от 100 бар (буду делать на гидросистему дополнительный на поликлине с электромуфтой включения), хотя Вольди советует поставить НШ32:rolleyes:, типо у него расход подходящий.
3. Всё остальное будет из того, что привезут, если ничего стоящего:-(, то придёться покупать.
4. Бак сворю сам из нержы (все основные вопросы об устройстве есть в книге).
5. Фильтр тоже обязательно будет.
6. Шланги все будут под заказ по размеру с опрессовкой и поверкой на 260 бар.
7. Меня больше беспокоит вопрос по организации работы с разных сторон машины, то есть:
- мотор лебеды будет постоянно подключен, соответсвенно у неё своя линия шлангов и своя пара золотников на регуляторе
- обеспечение различных скоростей и реверса мотора лебеды - дроселем
- мне надо будет подсоединять дополнительно и кратковремено (нужны разрывные муфты) спереди гидроцилинд на отвал, сзади гидроцилиндр плуга (окучника) или мотор косилки, соответсвенно своя линия шлангов через тройник (возможно ли это?) и своя пара золотников.
- так как одновременная работа навесного оборудования не подразумеваеться, то вторая линия на навесное вся общая с одной пары золотников, и в зависмости от подсоединённого оборудования работает тот или иной агрегат (возможно ли такое?).

Пока всё, остальное будет позже, после расчётов.

Дачник на Буханке
28.01.2008, 18:49
- мне надо будет подсоединять дополнительно и кратковремено (нужны разрывные муфты) спереди гидроцилинд на отвал, сзади гидроцилиндр плуга (окучника) или мотор косилки, соответсвенно своя линия шлангов через тройник (возможно ли это?) и своя пара золотников.
- так как одновременная работа навесного оборудования не подразумеваеться, то вторая линия на навесное вся общая с одной пары золотников, и в зависмости от подсоединённого оборудования работает тот или иной агрегат (возможно ли такое?).

Пока всё, остальное будет позже, после расчётов.


Разрывные муфты держат полное давление, поэтому выбор оборудования IMHO возможен.
P.S. А я раньше хотел (пока не было лебеды) ставить гидроцилиндры-лапы выдвигающиеся из кузова вниз (позже увидел это на Дакаре), чтоб не домкратиться. :) Вообщё гидравлика штука интересная.

Конрад
30.01.2008, 07:46
2. Насос будет от ГУРа иномарочный с давлением от 100 бар (буду делать на гидросистему дополнительный на поликлине с электромуфтой включения), хотя Вольди советует поставить НШ32, типо у него расход подходящий.

С насосом ГУРа скорость лебедки будет очень грустной, у них производительность обычно 10-12 л/мин. Единственная гидролебедка, которая с ними работает, это Milemarker (на ней специальный высокомоментный мотор и двухскоростной редуктор), но и при том скорость ея оставляет желать лучшего. НШ32 действительно наиболее подходящий, хотя у меня опыт работы с ним отрицательный, надежность ни в дугу.

- обеспечение различных скоростей и реверса мотора лебеды - дроселем

Вообще-то скорость лебедки в широком диапазоне регулируется оборотами насоса (т.е. мотора авто). А как с помощью дросселя обеспечить реверс? Для этого нужен гидрораспределитель, самое логичное - схема 64. Ещё одна не только необходимая, но и очень удобная вещь - регулируемый перепускной клапан. Он позволяет не только ограничить предельное усилие, но и застабилизировать тягу на тросе, что невозможно ни на механике, ни на электрике.
Сам я пользую гидролебедки с 2002 г, сейчас Камаповская на 4.5 т, насос Каябовский.

Бауманец
30.01.2008, 08:58
С насосом ГУРа скорость лебедки будет очень грустной, у них производительность обычно 10-12 л/мин. Единственная гидролебедка, которая с ними работает, это Milemarker (на ней специальный высокомоментный мотор и двухскоростной редуктор), но и при том скорость ея оставляет желать лучшего. НШ32 действительно наиболее подходящий, хотя у меня опыт работы с ним отрицательный, надежность ни в дугу.
Согласен, я тоже думаю, что буду ставить с большим расходом, может что из иностранного подьищим. Высокомоментные моторы очень дороги, но очень хочу замутить самодельную лебеду.
Вообще-то скорость лебедки в широком диапазоне регулируется оборотами насоса (т.е. мотора авто). А как с помощью дросселя обеспечить реверс? Для этого нужен гидрораспределитель, самое логичное - схема 64. .
Вообще обороты мотора будут при использовании калебаться в узком диапазоне. Немного ошибся с терминами, естественно распределителем. А по схеме 64 можно поточнее.
Ещё одна не только необходимая, но и очень удобная вещь - регулируемый перепускной клапан. Он позволяет не только ограничить предельное усилие, но и застабилизировать тягу на тросе, что невозможно ни на механике, ни на электрике.
Сам я пользую гидролебедки с 2002 г, сейчас Камаповская на 4.5 т, насос Каябовский.
Регулируемый перепускной клапан тоже будет на лебеду.
Есть ещё мысли об моём проекте?

Дачник на Буханке
30.01.2008, 09:49
Вот занятная ссылочка по гидравлике http://www.april-torus.ru/index.htm но думаю всё не дешёвое...

Бауманец
30.01.2008, 12:58
Вот http://foto.mail.ru/mail/baymanech/2885/2915.html. Это шестеренчатый, но маркировка К-13

Дачник на Буханке
30.01.2008, 13:16
Вот http://foto.mail.ru/mail/baymanech/2885/2915.html. Это шестеренчатый, но маркировка К-13
Они с виду все похож, только бывают с разным направлением вращения и разного размера (производительности)
http://rtmdon.ru/page910384 только 13 что-то нет... А вот тут есть вес и применяемость http://www.iapb.ru/202.htm

Бауманец
30.01.2008, 16:33
Они с виду все похож, только бывают с разным направлением вращения и разного размера (производительности)
http://rtmdon.ru/page910384 только 13 что-то нет... А вот тут есть вес и применяемость http://www.iapb.ru/202.htm
Но придёться, иначе объём, расход и как следствие - давление, не определить, придёться замерять размеры шестерён

Дачник на Буханке
30.01.2008, 16:52
Но придёться, иначе объём, расход и как следствие - давление, не определить, придёться замерять размеры шестерён

А если его завесить и свериться с весом известных в таблице ;)

Olegin47
30.01.2008, 18:27
А если его завесить и свериться с весом известных в таблице ;)

Ничего вешать не надо ,надо просто проверить обьем,закрой с одной стороны выход а во вход налей жидкости по горло ,затем слить жидкость в подходящий сосуд и узнать объем, делов то 5 минут ,все НШ деляться по внутрененнему объему:roll:

Бауманец
30.01.2008, 18:52
Вот привезли http://foto.mail.ru/mail/baymanech/2885/?page=2. Правда Olegin47 утверждает, что этот НШ32 после ремонта и типо долго такие не живут. Хотя мужик который привёз, говорит что рабочий. Вроде до этого с запчастями не подводил.

Дачник на Буханке
30.01.2008, 20:02
Да у меня есть НШ-10, он явно меньше, а кстати обычно у них на заднице тип написан, а у этого сфрезерована... возможно и с ремонта.
Для экспериментов пойдёт, особенно если бесплатно, когда всё заработает - поменяешь на новый при желании.

Конрад
31.01.2008, 06:13
Есть ещё мысли об моём проекте?
Нормальный проект... если есть время.... В навесном оборудовании я не силен, ничего не подскажу. Что касается гидравлики вообще и лебедки в частности, то я б порекомендовал избегать применения комплектующих неизвестного происхождения в сомнительном состоянии, т.к. при их некорректной работе достаточно трудно трактовать получаемые результаты, много неоднозначностей. Гидравлика требует тщательности, как в расчетах, так и в исполнении
Вот некоторые обсуждения строительства гидросистем для внедорожников, там есть и тех. данные, и адреса поставщиков http://wwwboards.auto.ru/land-rover/267443.html
http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=3634&hl=%EA%EE%ED%F0%E0%E4
http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=5240&hl=%EA%EE%ED%F0%E0%E4&st=0

Бауманец
31.01.2008, 10:51
Нормальный проект... если есть время.... В навесном оборудовании я не силен, ничего не подскажу. Что касается гидравлики вообще и лебедки в частности, то я б порекомендовал избегать применения комплектующих неизвестного происхождения в сомнительном состоянии, т.к. при их некорректной работе достаточно трудно трактовать получаемые результаты, много неоднозначностей. Гидравлика требует тщательности, как в расчетах, так и в исполнении
Расчёты обязательно будут, я как раз сейчас их веду. Я согласен по поводу проверенных запчастей. Сейчас всё это нужно для общей компановки, а по возможности я буду приобретать новые детали и узлы. Насос и распределитель будут точно новые.
Вот некоторые обсуждения строительства гидросистем для внедорожников, там есть и тех. данные, и адреса поставщиков http://wwwboards.auto.ru/land-rover/267443.html
http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=3634&hl=%EA%EE%ED%F0%E0%E4
http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=5240&hl=%EA%EE%ED%F0%E0%E4&st=0
Почитаю, спасибо.

Бауманец
01.02.2008, 12:14
Ссылочки почитал, очень позновательно.
Достал электромуфту компрессора кондишина Митсубиси Лансер, вот теперь думаю выдердит или нет НШ-32 при полной нагрузке или сразу мутить муфту включения на поликлин (на подобии муфты со ступицы колеса)?
В выхи буду ставить насос на двигатель.

Olegin47
01.02.2008, 17:57
что то я сомневаюсь на счет электро муфты, одно дело воздух, другое гидрожидкость ,которая имеет свойство загустевать в холода ,да и летом пока не разогрееться ,тоже сотпротивляеться ,мое мнение электромуфта нш32 не выдержит ,на морозе видел как при больших оборотах рвало сам корпус насоса ,не от большого ума но все таки:roll:

Бауманец
02.02.2008, 11:03
что то я сомневаюсь на счет электро муфты, одно дело воздух, другое гидрожидкость ,которая имеет свойство загустевать в холода ,да и летом пока не разогрееться ,тоже сотпротивляеться ,мое мнение электромуфта нш32 не выдержит ,на морозе видел как при больших оборотах рвало сам корпус насоса ,не от большого ума но все таки:roll:
Электромуфта отменяеться, сейчас уже черчу механику, к понедельнику закончу.

Бауманец
02.02.2008, 16:14
Учитывая максимальную потреблямую мощность НШ-32 пр нагрузке 20 кВт (мощность двигла 417 всего 56 кВт), решил ставить НШ-10 (у него 8,4 кВт). Я думаю расход в 22л/мин хватит при давлении в 16 МПа.
Буду делать механическую муфту на основе ступичной трещётки, чертежи уже готовы.
1. Вот только беспокоит вопрос, не развалиться она от 3500 об/мин?
2. Может сделать ремень ГРМ, вместо поликлина, разница никакой, а передаваемая мощность на порядок больше?

Дачник на Буханке
02.02.2008, 17:04
Учитывая максимальную потреблямую мощность НШ-32 пр нагрузке 20 кВт (мощность двигла 417 всего 56 кВт), решил ставить НШ-10 (у него 8,4 кВт). Я думаю расход в 22л/мин хватит при давлении в 16 МПа.
Буду делать механическую муфту на основе ступичной трещётки, чертежи уже готовы.
1. Вот только беспокоит вопрос, не развалиться она от 3500 об/мин?
2. Может сделать ремень ГРМ, вместо поликлина, разница никакой, а передаваемая мощность на порядок больше?

Муфту на клиновом ремне проще сделать натяжителем ремня, как на мотоблоке Нева сцепление сделано. Заодно и ремень менять легко ;)

Конрад
02.02.2008, 18:47
Я думаю расход в 22л/мин хватит при давлении в 16 МПа.



Хватит для чего? По идее, идти к насосу нужно с другого конца - от требуемой тяги на тросе лебедки переходить к моменту на валу барабана - редуктору-гидромотору-насосу. Сама по себе мощность насоса мало о чем говорит, она показывает сколько киловатт потребуется чтобы обеспечить максимальное давление на максимальном потоке. Для внедорожной лебедки важнее предельный момент на валу гидромотора и скорость смотки на небольших нагрузках - от неё никогда не требуется максимальная скорость при максимальном усилии на тросе.

Бауманец
03.02.2008, 15:11
Хватит для чего? По идее, идти к насосу нужно с другого конца - от требуемой тяги на тросе лебедки переходить к моменту на валу барабана - редуктору-гидромотору-насосу. Сама по себе мощность насоса мало о чем говорит, она показывает сколько киловатт потребуется чтобы обеспечить максимальное давление на максимальном потоке. Для внедорожной лебедки важнее предельный момент на валу гидромотора и скорость смотки на небольших нагрузках - от неё никогда не требуется максимальная скорость при максимальном усилии на тросе.
Ориентировочный расчёт сделан, именно по этому принципу. К сожелению придёться вносить коррективы из того, что я могу достать в Твери и доступно по деньгам - НШ-32 надо ставить на КОМ раздатки, но там обороты маловаты, НШ-10 на поликлин самое то и по всем характеристикам подходит. Было бы круче аксиальничек замутить, но цена нового убивает идею всего проекта.
Остановиться именно на НШ-10 подталкивает положительный опыт ряда товарищей, чьи статьи были найдены в инете.
В понедельник закончу расчёты и тогда всё встанет на свои места.:rolleyes:

Бауманец
04.02.2008, 09:41
Мучу механическую муфту типо http://foto.mail.ru/mail/baymanech/2885/2921.html, для привода насоса НШ-10 для гидролебёдки и навесного плуга и окучника.
Так вод обороты будут доходить до 3500, поэтому пока будет стоять нашхаб, потом приобрету иномарочною AVM, так вся точеная на станке и на порядок лучше сделана.

Дачник на Буханке
04.02.2008, 12:56
Мучу механическую муфту типо http://foto.mail.ru/mail/baymanech/2885/2921.html, для привода насоса НШ-10 для гидролебёдки и навесного плуга и окучника.
Так вод обороты будут доходить до 3500, поэтому пока будет стоять нашхаб, потом приобрету иномарочною AVM, так вся точеная на станке и на порядок лучше сделана.
А в хабе нет подшипника :( , по моему не лучший вариант. А зачем вообще муфта? На тракторах эти насосы всю жизнь молотят не выключаясь, проще и надёжнее будет сделать натяжной ролик на ремень, перед длительной поездкой 5 минут и скинул ремень. А все эти муфты не таких нагрузках и на таких оборотах IMHO не надёжны. Кстати НШ-10 у меня нормально работал на обычном клиновом 10 мм ремне и не буксовал...

Бауманец
04.02.2008, 14:17
А в хабе нет подшипника :( , по моему не лучший вариант. А зачем вообще муфта? На тракторах эти насосы всю жизнь молотят не выключаясь, проще и надёжнее будет сделать натяжной ролик на ремень, перед длительной поездкой 5 минут и скинул ремень. А все эти муфты не таких нагрузках и на таких оборотах IMHO не надёжны. Кстати НШ-10 у меня нормально работал на обычном клиновом 10 мм ремне и не буксовал...
Будет два подшипника, одного мало, согласен.
Тут Вольди выдвинул предположение, что хаб будет из-за неравномерной работы двигателя включаться и выключаться самостоятельно. Ещё сказал, что одного подшипника мало, но это решаемо.
Может есть какие мысли как осуществить привод другим способом (это уж больно хорош и дешев), а то при включении муфты придёться глушить дрыгатель, а если стоишь в броде. Хотя можно при заеде в говна включать муфту и на время какашек не выключать (трактора ведь постоянно маслают). Только смущает вероятность самопроизвольного переключения.
Как думаешь это возможно?
Просто стопорить болтами слишком колхозно и в любом случае надо глушить движок, а ремень будет постоянно маслать и подшибники крутиться. Если уж делать то как я, или вообще просто снимать ремень, а натяжитель (цитирую Вольди): можно сделать на пружине с большим рычагом. Оттянул, ремень накинул, отпустил и все, пружина натянет.

Думаете, что пружинный натяжитель будет нормально работать на ремне ГРМ? Я плянировал натягивать роликом ГРМ, но натяжка им более продолжительное дело.
Какие есть мысли?

Дачник на Буханке
04.02.2008, 15:24
Если уж делать то как я, или вообще просто снимать ремень, а натяжитель (цитирую Вольди): можно сделать на пружине с большим рычагом. Оттянул, ремень накинул, отпустил и все, пружина натянет.
Думаете, что пружинный натяжитель будет нормально работать на ремне ГРМ? Я плянировал натягивать роликом ГРМ, но натяжка им более продолжительное дело.
Какие есть мысли?
Я не пойму чего ты не хочешь обойтись клиновым ремнем, все ГУРы так работают и не отключаются (кстати, а если взять насос ГУРА от грузовика или ПАЗика http://www.konsulavto.ru/acat/model393/group102.html#picture ), а ремень можно поставить не 10, а побольше (шире). Зато с таким ремнем намного упрощаются все манипуляции. Ещё как вариант раздвижной шкив (как вариатор на снегоходе), а между половинками подшипник.Шкив раздвинулся ремень упал на подшипник и не вращается, шкив сдвигаешь, ремень выходит на рабочую высоту. Хотя повторюсь, я бы сделал насос постоянного
вращения с возможностью просто снять ремень. Я не думаю что насос
на холостом ходу отбирает много мощности. Собрался на покатушки или пахать - ремень повесил, катаешься по дороге скинул если очень хочется..., но именно клиновый, а не зубчатый.

Бауманец
04.02.2008, 16:20
Я не пойму чего ты не хочешь обойтись клиновым ремнем, все ГУРы так работают и не отключаются (кстати, а если взять насос ГУРА от грузовика или ПАЗика http://www.konsulavto.ru/acat/model393/group102.html#picture ), а ремень можно поставить не 10, а побольше (шире). Зато с таким ремнем намного упрощаются все манипуляции.
Нет, я склоняюсь к НШ-10 (уже купил) на поликлин или всё же зубчатый ГРМ с натяжкой, может даже и пружинной натяжкой от 406
Ещё как вариант раздвижной шкив (как вариатор на снегоходе), а между половинками подшипник.Шкив раздвинулся ремень упал на подшипник и не вращается, шкив сдвигаешь, ремень выходит на рабочую высоту.
Очень сложно, проще тупо снимать ремень
Хотя повторюсь, я бы сделал насос постоянного
вращения с возможностью просто снять ремень. Я не думаю что насос
на холостом ходу отбирает много мощности. Собрался на покатушки или пахать - ремень повесил, катаешься по дороге скинул если очень хочется..., но именно клиновый, а не зубчатый.
Возможно, сейчас переберу все варианты и выберу оптимальный. Скорее всего буду просто снимать ремень, главное придумать быстрый съём-монтаж ремня.

Guest_999
04.02.2008, 16:52
Вроде бы уже говорили, но я повторю, что насос нельзя нагружать радиальной нагрузкой. У него нет подшипников и одностороннее усилие быстро сожрет втулки ведущей шестерни (это у него внутре). Нужно, думаю, всетаки подшипник промежуточный, чтобы передать на насос чистый момент, без радиальных усилий.
Кстати, НШ-10 может передать киловатт 20 мощи, так что с ремнем тоже вопрос, клиновой ремень размера А, если не ошибаюсь, только полтора киловатта передает.
Потом, именно эти насосы применяются в Зилах, и там есть специальная муфта, повертеть ее в руках можно в грузовых запчастях. К сожалению, дома грузового каталога нет и ничего больше сказать не могу.

Дачник на Буханке
04.02.2008, 17:42
Нужно, думаю, всетаки подшипник промежуточный, чтобы передать на насос чистый момент, без радиальных усилий.
Кстати, НШ-10 может передать киловатт 20 мощи, так что с ремнем тоже вопрос, клиновой ремень размера А, если не ошибаюсь, только полтора киловатта передает.
Потом, именно эти насосы применяются в Зилах, и там есть специальная муфта, повертеть ее в руках можно в грузовых запчастях. К сожалению, дома грузового каталога нет и ничего больше сказать не могу.
У меня на моём самодельном тракторе так и было, шкив стоял на 2 подшипниках и через резинометаллическую муфту соединялся с насосом (нш-10), но ремень был 10мм(это А?) и не буксовал. Каталог зилов тут http://www.konsulavto.ru/acat/type1/mark10.html Да, чем хорош насос ГУРа - все подшипники уже есть, только снять бачок (если ПАЗ) и сделать переходник на шланг.

Бауманец
04.02.2008, 17:42
Вроде бы уже говорили, но я повторю, что насос нельзя нагружать радиальной нагрузкой. У него нет подшипников и одностороннее усилие быстро сожрет втулки ведущей шестерни (это у него внутре). Нужно, думаю, всетаки подшипник промежуточный, чтобы передать на насос чистый момент, без радиальных усилий.
Будет два подшипника, стоящих на кронштейне на котром крепиться насос, а шлицы насоса просто будут входить в зацепление:D
Кстати, НШ-10 может передать киловатт 20 мощи, так что с ремнем тоже вопрос, клиновой ремень размера А, если не ошибаюсь, только полтора киловатта передает.
Ремень будет ГРМ. Есть идея (Dennis) натягивать ремень газовым аммортизатором, типо от задней двери или капота, но размер.....:rolleyes:
Потом, именно эти насосы применяются в Зилах, и там есть специальная муфта, повертеть ее в руках можно в грузовых запчастях. К сожалению, дома грузового каталога нет и ничего больше сказать не могу.
Посмотрю обязательно.
Опять потупила идея (Dennis) приладить сцепление от мотоцикла или мопеда. Фрикцион - очень хорошо, отличный предохранитель, плавность включения, управление троссом с любого места

Бауманец
04.02.2008, 17:45
У меня на моём самодельном тракторе так и было, шкив стоял на 2 подшипниках и через резинометаллическую муфту соединялся с насосом (нш-10), но ремень был 10мм(это А?) и не буксовал. Каталог зилов тут http://www.konsulavto.ru/acat/type1/mark10.html Да, чем хорош насос ГУРа - все подшипники уже есть, только снять бачок (если ПАЗ) и сделать переходник на шланг.
Поточнее можно о муфте в каталоге. Насос уже куплен - НШ-10

Дачник на Буханке
04.02.2008, 17:53
Поточнее можно о муфте в каталоге. Насос уже куплен - НШ-10
Муфта была от маленького водяного насоса из родной котельной :) Примерно такой агрегат http://photo.uazbuka.ru/displayimage.php?album=825&pos=6 (это от другого трактора)

Olegin47
04.02.2008, 19:28
Коля ,а с чего ты решил что одного подшипника мало будет ведь в насосе есть один в передней крышке а второй будет в кронштейне должно нормально работать,а по поводу муфты я думаю не стоит огород городить , достаточно будет сделать натяжитель легко управляемый по этому поводу мыcлей пока нет, работают же на тракторах насосы и никто не утруждает себя их выключением,если ездишь по городу можно снять ремень а при необходимости заблаговременно одеть:roll:

Guest_999
04.02.2008, 19:39
Я еще раз прочитал тему и пришел к выводу - макетирование нужно. То есть исполнительные механизьмы - монтировать, а вместо вкорячивания насоса слепить простенькую гидростанцию (трехкиловаттный трехфазный мотор + насос). Шлангами его врезать в систему и начать пробовать - скорость исполнительных механизмов, усилия. что где лопнет, что потечет. А там уже можно и к непосредственно навеске на мотор приступать.
Ненаучность гидравлики (всмысле научно - то он в расчетах, а на практике все равно лепнина выходит, так как тут у нас не Туполевский НИИ, а филиал совхоза им Ленина, его МТС) компенсируется широчайшим выбором запчастей от отечественных грузовых/строительных автомобилей.
Например, в качестве гидроцилиндров на трубогибе-автомате у моего занкомого отлично вкорячились цилиндры ГУР от маза. Компьютер дает команды плате, плата дает команды катушкам от литьевого автомата, катушки дергают ручки гидрораспределителя от экскаватора "петушка", масло хлещет из всех щелей, но все работает.
Понятен вектор мысли?
Качать с торрента автокаталог запчастей на всё, что у нас производится (ну и в Белоруссии), и оттуда набирать - шланги, цилиндры, распределители, магистрали.
Уверен, под заказ ничего не придется делать, кроме штуцеров для пререхода с диаметра на диаметр шлангов и устройств. Хотя я успешно оттяпываю от одного штуцера и от второго и свариваю.
И главное - манометр на торпеду поставить надо. Очень стильно будет!

Бауманец
05.02.2008, 09:00
Коля ,а с чего ты решил что одного подшипника мало будет ведь в насосе есть один в передней крышке а второй будет в кронштейне должно нормально работать,а по поводу муфты я думаю не стоит огород городить , достаточно будет сделать натяжитель легко управляемый по этому поводу мыcлей пока нет, работают же на тракторах насосы и никто не утруждает себя их выключением,если ездишь по городу можно снять ремень а при необходимости заблаговременно одеть:roll:
Буду делать просто под ремень без всяких муфт, снял-поставил ремень. Натяжку буду делать или пружиной или быстрозаходным винтом.

Дачник на Буханке
05.02.2008, 09:11
Буду делать просто под ремень без всяких муфт, снял-поставил ремень. Натяжку буду делать или пружиной или быстрозаходным винтом.
Правильно! Всё гениальное - просто!

Бауманец
05.02.2008, 09:22
Я еще раз прочитал тему и пришел к выводу - макетирование нужно. То есть исполнительные механизьмы - монтировать, а вместо вкорячивания насоса слепить простенькую гидростанцию (трехкиловаттный трехфазный мотор + насос). Шлангами его врезать в систему и начать пробовать - скорость исполнительных механизмов, усилия. что где лопнет, что потечет. А там уже можно и к непосредственно навеске на мотор приступать.
Думал об этом, мне привезут муфту от ДТ-75 по НШ-10, вот с неё и буду делать что-то подобное. В любом случае кронштейн с насосом делать надо, а то у меня зависла работа с ГУРом (на этом же кронштейне насос ГУРа стоит).
Ненаучность гидравлики (всмысле научно - то он в расчетах, а на практике все равно лепнина выходит, так как тут у нас не Туполевский НИИ, а филиал совхоза им Ленина, его МТС) компенсируется широчайшим выбором запчастей от отечественных грузовых/строительных автомобилей.
Ну не совсем так, есть несколько товарищей, знающих и опытнных в этих вопросах. Да и теория тоже хорошо, расчёты вещь нужная и полезная, хотя бы КПД системы узнать, хоть и теоритический.
Например, в качестве гидроцилиндров на трубогибе-автомате у моего занкомого отлично вкорячились цилиндры ГУР от маза. Компьютер дает команды плате, плата дает команды катушкам от литьевого автомата, катушки дергают ручки гидрораспределителя от экскаватора "петушка", масло хлещет из всех щелей, но все работает.
Понятен вектор мысли?
Мне что бы текло не нужно, машина всё таки, да и работать всё пудет периодически.
Качать с торрента автокаталог запчастей на всё, что у нас производится (ну и в Белоруссии), и оттуда набирать - шланги, цилиндры, распределители, магистрали.
Ссылочку можно
Уверен, под заказ ничего не придется делать, кроме штуцеров для пререхода с диаметра на диаметр шлангов и устройств. Хотя я успешно оттяпываю от одного штуцера и от второго и свариваю.
сварка это хорошо, однако при давлении в 210 бар сварка не рулит. Лучше я у ребят всё закажу, не хочеться заранее колхоз мудрить. У меня по днищу металические трубки пойдут, чтобы и не порвать о всякие ветки и потерь на растяжение шлангов не было. Поэтому под заказ по любому придёться делать.
И главное - манометр на торпеду поставить надо. Очень стильно будет!
Манометр будет обязательно. Вот где бы ещё подешевле распределитель с электруправлением найти, можно тогда управление и из салона и с пульта сделать.

Бауманец
06.02.2008, 08:49
Очередная мысль о муфте включения насоса НШ-10
Кто подскажен возможно включение синхронизатора без выжима сцепления?
Пытался на машине включить передачу, при равных скоростях оборотов двигуна и КПП не вопрос (при движении), а вот если машина стоит, а мне надо?
Спрашиваю для чего, если такое возможно (учитывая вес и сопротивление машины и насоса), то можно поставить шестерню с синхронизатором от КПП ВАЗ 08-09 или Оки, управление вилкой и рычагом раздатки (по компановке всё идеально подходит) для подключения насоса НШ-10.
То есть получаеться двигун крутиться на холостых, а мне нужно будет подключать вал стоящего насоса.
Включиться или нет?

Бауманец
06.02.2008, 09:08
Короче все варианты:
1. Тупо снимать-ставить ремень, проблема с быстрой натяжкой, надо глушить двигун
2. Муфта ступицы УАЗ, надо глушить двигун
3. Сцепная муфта (по принципу КОМа), управление вилкой, надо глушить двигун
4. Синхронизатор от КПП ВАЗ 08-09 или Оки, управление вилкой и рычагом раздатки, двигун не глушиться, муфта синхры расходный материал
5. Сцепление мопеда Карпат или мотора Д-6, сухое, в отдельном корпусе выполнено? управление троссом, двигун не глушиться.

Вот и всё, пока другие варианты не придумал:d
Кто склоняеться к камому варианту?

Дачник на Буханке
06.02.2008, 12:55
Короче все варианты:
1. Тупо снимать-ставить ремень, проблема с быстрой натяжкой, надо глушить двигун
2. Муфта ступицы УАЗ, надо глушить двигун
3. Сцепная муфта (по принципу КОМа), управление вилкой, надо глушить двигун
4. Синхронизатор от КПП ВАЗ 08-09 или Оки, управление вилкой и рычагом раздатки, двигун не глушиться, муфта синхры расходный материал
5. Сцепление мопеда Карпат или мотора Д-6, сухое, в отдельном корпусе выполнено? управление троссом, двигун не глушиться.
Вот и всё, пока другие варианты не придумал:d
Кто склоняеться к камому варианту?
Я за 1 http://forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=624173&postcount=75 :)

Бауманец
06.02.2008, 14:16
С 5 засада, на все виды мототехники сцепление только в масле, а Д-6 давно не выпускают.
А ремни ГРМ все длинные, чё делать не знаю, мудрить кучу роликов и ставить паразитный шкиф?
Всё сводиться ко 2 или 1 варианту.

Guest_999
06.02.2008, 16:50
Это чего-же сварка не выдержит? Очень даже выдержит. Площадь шва на штуцере Д20 будет примерно 120 мм. Это минимум, если аккуратненько аргоном. У сварочного шва примерно 55 кгс\мм кв. 55 х 100 (для ровного счета) = 5 500 кгс, площадь сечения под давлением грубо 4 см кв, 200 очков х 4 см = 800 кгс. Это у нас какой запас?? Семикратный?
варить и не морочиться!!!!
---
Расчеты в гидравлике очень простые - расход насоса и его даление. Соответственно сразу известна скорость перемещения исполнительного механизьма и усилие на нем.
А КПД всегда будет около 80 прОцентов. Давай трехкратный запас по усилиям и не забивай голову.
А вот рабочее давление нужно дать поменьше - очков 120, не более. Тогда и насос проживет больше и золотники и шланги.

Дачник на Буханке
06.02.2008, 17:29
Это чего-же сварка не выдержит? Очень даже выдержит. Площадь шва на штуцере Д20 будет примерно 120 мм. Это минимум, если аккуратненько аргоном. У сварочного шва примерно 55 кгс\мм кв. 55 х 100 (для ровного счета) = 5 500 кгс, площадь сечения под давлением грубо 4 см кв, 200 очков х 4 см = 800 кгс. Это у нас какой запас?? Семикратный?
варить и не морочиться!!!!

Мало того у меня прекрасно держит пайка латунью

Olegin47
06.02.2008, 18:57
Сварка держит все замечательно ,а на заводах эксковаторы так и делают причем импортные тоже все в порядке все держит и рваться не собираеться.

Olegin47
06.02.2008, 18:58
Сварка держит все замечательно ,а на заводах эксковаторы так и делают причем импортные тоже все в порядке все держит и рваться не собираеться,рвет обычно на сгибах.

Бауманец
07.02.2008, 08:59
С натяжкой вроде решилось, буду делать с иномарочного ручника (спасибо Olegin47 за идею), быстро и удобно. Конструкцию уже продумал, есть даже два варианта, будет сразу с роликом, а может и двумя через плечо...:rolleyes:

Бауманец
12.02.2008, 11:35
Вот готова схема привода http://foto.mail.ru/mail/baymanech/2885/2926.html. Сегодня доделаю деталировку и к токарю.
А вот схема привода на насос НШ-10 http://foto.mail.ru/mail/baymanech/2885/2945.html .
Посмотрите может будут замечания, а то надо токарю относить.

Бауманец
13.02.2008, 15:25
По ремню ГРМ отбой, он не сможет передать такую же можность как поликлин (6-ти речуйковый передаёт до 15 кВт мощности при пробуксовке до 6%, его задача синхронизировать работу ДВС, а не передовать мощность, плюс нужно очень точно делать соосность валов, иначе ремень ГРМ просто слетает и даже боковые щёки не помеха (это ещё один аргумент в пользу поликлина, мне такую соосность не обеспечить).

Olegin47
13.02.2008, 18:28
жди гидроцилиндры они в пути:roll:

mazgan2004
13.02.2008, 23:40
Муфту попробуй центробежную, проста и надежна как валенок.

Бауманец
15.02.2008, 17:02
Сегодня нашёл насос типо НШ-10, правда немецкий Bosch, размер внешний тот же, но у него втулки на валах бронзовые и в 2 раза больше производительность из-за большей ширины шестерён и максимальная скорость вращения. Ещё 2 насоса Чешских - оба шестерёнчатые, но у маленького характеристики как у НШ-10, а второго как у НШ-32, хотя размер не превышает НШ-10. Умеют же делать.
Плюс в понедельник должны подогнать, правда уже за деньги, итальянский распределитель 3-х золотниковый.

Бауманец
19.02.2008, 08:53
Вот фотки http://foto.mail.ru/mail/baymanech/2885/2958.html и ещё передней 5 штук

MVL11
19.02.2008, 09:16
Вот фотки http://foto.mail.ru/mail/baymanech/2885/2958.html и ещё передней 5 штук

шикарно ты баразла насобирал

тут один гидроцилиндр найти не могу все свалки облазал

Бауманец
20.02.2008, 18:31
Вот в пятницу отдадут регулятор, буду мудрить систему. Уже замучился ждать, руки чешуться начать:grin:http://www.forum.uazbuka.ru/Image7.gif.
1. Посчитал привод - короче и ременть ГРМ и поликлин тянут насос легко. Но склонился всё таки к поликлину. Всё таки поликлин являеться и предохранителем за счёт пробуксовки. Ну а ремень по-любому буду иметь запасной.
2. С фильтром определился, буду делать как на карах, на сливной магистрале прямо в баке. Там как на 402 движке кассета фильтра прикручена к сливной магистрали, а масло подаёться сверху, получаеться во внутрь, как в стакан стикает - очень хорошая идея, и масло фильтруется самотёком и вся грязь внутри задерживается. Плюс, что данный фильтр есть везде.
3. Пока не знаю есть ли в распределителе регулятор давления. Самое главное что все магистрали от регулятора, насоса и бака расположены будут рядом.
4. Пока не знаю как сделать сапун бака и уровнемер. По уровнемеру есть мысль сделать щуп и может дополнительно приладить элетроуказатель с бачка тормозов (сам штуцер на указателе удленю). Сапун можно сделать, типо, простого штуцер с фильтром тонкой очистки бензина на конце. Обязательно буде заглушка или кран для слива конценсата и прочего говна с бака.
5. Управление распределителем сделаю удленёнными рычагами. Сами рычаги будут в салоне по левую руку. Схемку сделал, но без самого распределителя пока всё сложно понять окончательно.
Вот пока все мысли.

Olegin47
20.02.2008, 22:09
не нравиться мне ремень грм для этих целей ,возможность среза зубьев ремня вполне реальная ,а на поликлине такой возможности нет ,по тому что нет там зубьев:roll:

Бауманец
22.02.2008, 11:57
Вот схемки http://foto.mail.ru/mail/baymanech/2885/?page=3

Дачник на Буханке
22.02.2008, 18:54
Вот схемки http://foto.mail.ru/mail/baymanech/2885/?page=3


А вот с ПВХ трубкой я бы не связывался, она зиму не любит и горячее масло тоже. Масло особо никуда не денется, аварийный датчик есть, а уровень можно щупом мерять. Безопаснее IMHO :cool:

зуек
22.02.2008, 19:07
лень читать все. а пахоть то можно будет? у трактора подвески считай нет и вес тон 6, а уаз начнет приседать и подпрыгивать.....

Olegin47
22.02.2008, 20:02
А вот с ПВХ трубкой я бы не связывался, она зиму не любит и горячее масло тоже. Масло особо никуда не денется, аварийный датчик есть, а уровень можно щупом мерять. Безопаснее IMHO :cool:

И я ему об этом говорю:roll:

Бауманец
22.02.2008, 20:47
А вот с ПВХ трубкой я бы не связывался, она зиму не любит и горячее масло тоже. Масло особо никуда не денется, аварийный датчик есть, а уровень можно щупом мерять. Безопаснее IMHO :cool:
Можно другой материал применить, прозрачный на хомутах.

Дачник на Буханке
22.02.2008, 21:38
Можно другой материал применить, прозрачный на хомутах.
Хозяин - барин, наше дело посоветовать ;)