PDA

Просмотр полной версии : Греть термопистолетом???


Ферапонт
09.01.2008, 11:29
Здравствуйте, уважаемые!
Итак, с приходом холодов я во всей полноте ощутил радость дизелезапуска. Мерзнет, зараза! Мерзнет и не хочет заводиться!
Долго думал на счет того, как победить проблему.
Есть у меня в наличии предпусковой подогреватель (автомобиль УАЗ 31604, дизель ВМ Мотори 425). Но толку от него - чуть, ИМХО. Батарею усаживает на раз, после чего все поездки автоматически отменяются...
Короче, пришла мысль обзавестись строительным феном и посредствам этого девайса побеждать минусовую температуру.
Идея бъется на две подкатегории:
1. Купить пистолет, бросить провод в окно, одеть родной тулуп, возлечь под машину и отогревать струей теплого воздуха картер, бак, фильтр грубой очистки, магистраль и ТНВД.
Банально, неудобно, но, будем надеяться, эффективно.
2. Купить термопистолет. А, может быть, два. Сгородить систему воздухоподачи. Пока еще до конца не созрела, но, в моем понимании, это некие шланги (гофры), один конец которых сообщается с объектом обогрева (допустим, на конце установлено сопло/воронка/рассекатель и соединено с этим самым объектом подогрева), а второй конец закреплен в доступном месте (под днищем, под капотом), куда и втыкается сопло пистолета.
Городить такую систему муторно, особенно продумовать систему крепление сопел и максимальный охват подогреваемой площади, но если все получится, то:
1. Выбрасываешь провод.
2. Подходишь к машине, запитываешь пистолеты.
3. Втыкаешь их в приемные шланги, запускаешь.
4. Куришь 10 мин.
5. Заводишься и уезжаешь.

Покритикуйте идею, уважаемые!
Самое главное, интересно, имеет ли право на существование идея с термопистолетом в принципе.
Махать паяльной лампой или газовой горелкой стремно, если честно...

зуек
09.01.2008, 11:48
покурить придется часа дыва, проще с штатным подогревом разобраться. да и с самим мотором. если топливо жидкое то исправный дизель должен запускаться при нынешних температурах без шаманства.

TUNIX
09.01.2008, 12:34
а я купил размораживатель саляры, классная штука от хайгира :)

MVL11
09.01.2008, 12:42
Как дизелевод со стажем могу порекомендовать массу вариантов
но у каждого варианты свои
вот что посоветую

есть предпусковой подогреватель тогда
- купи мощьный аккумулятор
- паркуешься рядом с разеткой - купи зарядное усторойство с автоматической регулеровкой с вечера набрасвай на клеммы

есть разетка рядом
купи подогреватель в магазине от 220 вольт стоит у нас 1500 р
жалко денег купи тен с терморегулятором типа индезит свари для него корпус и встрой в сестему охлаждения тен стоит в магазине 1200 на рынке от 400 как повизет

термописталет наверно муторно
ибо лутше греть охлаждающюю жидкость

идей еще много старая машина наотрез отказвалась при - 15 заводится спасался обычным возжушным теном 380 вольт 1.5 киловата
подсоединяя его к 220 в
мощьность падала да и он не грелся до красна
на карпичики его и под поддон .

тагже была у меня сигналка с автозапуском
если мороз а утром ехать надо ставил прогрев каждые три часа

Ферапонт
09.01.2008, 12:58
Ага, спасибо, уважаемые!
На счет целесообразности прогрева ОЖ понял.
Остается вопрос на счет прогрева топлива.
Как лучше: греть бак - магистраль - ТНВД, или все это решится доливом размораживателя?

MVL11
09.01.2008, 13:08
Как лучше: греть бак - магистраль - ТНВД, или все это решится доливом размораживателя?

блин заливай нормальное топливо если не уверен спроси сертификат на заправке если и с сертификатом не уверен заливай размораживатель но не после заправки а до

а если соберешся греть то надо греть везде
у меня на тойоте стоит заводской подогрев в топлевном фильтре


бывает в трубках в сильный мороз перимерзает но это опятьже солярка дерьмо

у нас умельци солярку керосином бадяжат я боюсь а ну его нафиг


а вобще дизель это очень здорово и исправный заводится без проблем в любой мороз

Tokha
09.01.2008, 14:06
Нафига греть топливо в нашем климате, не понимаю?
Лукойловская солярка безо всяких там добавок до -35 заводит авто без проблем. Ниже пока не было за время моего обладания дизелем. Другое дело, что не везде можно купить хорошую солярку. Ну, правда, фильтр тонкой очистки перед ТНВД подогреть не помешает..

Греть двигло феном - думаю это нереально. Слишком уж низкое КПД получается. Очень много тепла рассеивается просто так. И пока греешь одну часть, замерзнет другая. Хотя, как временная мера, вполне сойдет, я так один раз отогревал, правда бензинку :)

Если фен все-равно покупать и есть розетка, то само-собой напрашивается кипятильник ОЖ, тут про это много написано.

А вообще рулит автономка, типа Вебасто. Я себе купил бу, немного восстановил, установил..... Епт! я теперь боюсь, что она сломается и придется искать или запчасти или деньги на новую. Не представляю теперь жизни без предпускового подогрева. Подсел :).
Вот еще на сигналку осталось ее завести, чтобы из дома запускать, пока завтракаю.

Ферапонт
09.01.2008, 14:34
Честно говоря, на счет кипятильника и ОЖ не совсем понимаю. Помню, были темы, но сейчас покрутил поиск, и все мимо.
Если не сложно, расскажите, как оно что делается.
Какой девайс куда вживлять?
Или в самом деле обычный бытовой кипятильник в радиатор? :confused:

Tokha
09.01.2008, 14:54
Поищи поиском по нику domovoi :)
Он это дело подробно изучал, и внедрял.

зуек
09.01.2008, 15:01
уважаемый ферапонт, у вас какаято нездоровая потребность решать проблеммы наиболее сложным способом.на авто стоит подогреватель установленный заводом? стоит, так какого лешего городить еще чегото? надо купить новый аккамулятор прежде всего,без него все равно с дизельным двиглом не прожить. а кипятильников в ож масса разных видов, чаще всего они устанавливаются вместо заглушек в рубашку охлаждения двиг.

BOB157
09.01.2008, 15:07
ФераПонт, как у тебя так получается, из мухи делать слона!
Замена КПП, капиталка двигателя, спидометры разные и т.д. - диву даешься, когда читаешь. вот и сейчас - система воздуховодов, термопистолеты.
у тебя есть замечательная штуковина - автономка. продай её. как ты хотел, и накупи термопистолетов и патрубков и провод-удлинитель подключать их. как раз хватит :)
а серьезно, потрать деньги на новый аккумулятор, твой видимо уже сдох, раз автономка его сажает. ну и на дизельное топливо зимнее не скупись.

Хмурый
09.01.2008, 15:07
... надо купить новый аккамулятор ...

Это неспортивно. Лучше рассчитать плечо и соорудить кривой для дизеля

Ферапонт
09.01.2008, 15:14
Други!
Критика ваша справедлива, ибо я действительно НЕ РАЗБИРАЮСЬ в вопросах эксплуатации и обслуживания дизеля, т.к. купил машину с рекомым двигателем совсем недавно.
Что касается АКБ: да, безусловно да! В скором времени! Обязательно!
Что касается предпускового: много мнений на сей счет. Полярных. Одни считают, что правильный девайс. Другие - что не нужный. Я пока пинадлежу ко второй группе. Тем более, предпускач, считай, продан, ожидает демонтажа с моей машины и монтажа на машину покупателя. Оправданность этого шага здесь обсуждать не будем, хорошо?

Короче говоря, цель всего написанного тут - научиться. Идея с феном дилетантская, не спорю. Но это первое, что пришло в голову. Потому и решил здесь обсудить. Как выяснилось, имеет право на существование в качестве варианта. Но есть меры более эффективные.
Расскажите о них, не сочтите за труд.
Всем, кто уже дельно высказался - спасибо за науку! :) :) :)

BOB157
09.01.2008, 15:21
... Тем более, предпускач, считай, продан, ожидает демонтажа с моей машины ..
ну вот, опять!
не продавай, оставь как было, откупись
зачем создавать себе проблемы и потом их пытаться решить! непонятно!

зуек
09.01.2008, 15:23
Это неспортивно. Лучше рассчитать плечо и соорудить кривой для дизеля

а чего там считать? давно придуманы многоместные кривые стартеры на трех и более человек....

зуек
09.01.2008, 15:30
по сути вопроса; основное отличие дизеля от зажигалки в том что топливо загорается от контакта с горячим воздухом в цилиндре а не от искры на свече зажигания, отсюда вопрос; с какого хрена этот воздух нагревается? ответ; от резкого сжатия! если вы его сжимаете медленнее чем нужно из за слабого акк или неисправного стартера то он и не нагреется до темп вспышки дизтоплива,, соответственно подогрев двигла не рашает проблеммы в зародыше.

Калиныч
09.01.2008, 15:36
Что касается предпускового: много мнений на сей счет. Полярных. Одни считают, что правильный девайс. Другие - что не нужный.

Пусковой подогреватель - вещь отличная. Начинал тоже на первом УАЗке с электрического на 220 в для подогрева ОЖ. Следующий УАЗик уже оборудовал Вебастой. Если аккумулятор не тянет, значит его надо подзаряжать, иметь дублирующий или купить новый. Или как вариант купить сигналку с автоматическим запуском двигателя по таймеру или низкой температуре. Бегать с феном или паяльной лампой - на дворе уже другой век, допускаю только как экстренный аварийный случай, но вводить в систему - нонсенс.

Vovana-san
09.01.2008, 15:48
Немного из своей практики «дизель и мороз»
По топливу: Один из вариантов. Налил в канистру соляры можно и из бака или на заправке сразу в канистру и в машину как нз. будет. Приехал домой канистру домой или куда еще в тепло на хранение, можно на батарею поставить перед тем как ехать и когда пошел заводить, то в бак её только в основной надо. Я так иногда трактор в морозы завожу, он в холодном боксе живет, ну и поддон лампой.
На машине стоит Эл. подогрев его еще на бензиновый УАЗ делал. Самодельный, тэн от чайника 1квт бензинке хватало, в дизеле у меня тосола больше, по этому греет слабо, но зато на улице можно и на ночь оставить. Сейчас хотел купить стандартный на пару киловатт, но за эту же цену можно купить бытовой проточный подогреватель для воды. В нем два тэна один на 2квт. другой на 3квт. и бочек маленький. Единственное надо еще Эл. мотор и можно двиг за 5-10 минут при полной мощности подогревателя нагреть. Вот все собираюсь внедрить данное хозяйство на свой дизель. Но пока как-то все не соберусь. Да и машина в теплом гараже живет на морозе редко когда заводить приходится. Вот, наверное, поэтому и руки не доходят до этого.

MVL11
09.01.2008, 16:31
Ферапонт судя по всему первое что делать это менять аккумулятор и не жадничать в этом вопросе
хороший акумулятор ходит 4-5 лет проверенно
у меня стоял на 90 ампер корейский красота сейчас пожадничал купил 75 ампер пока проблем нет но потом увидим
купи зарядное устройство всегда пригодится
и масло на зиму хорошее надо лить обязательно лутше тоже не жадничать и будет тебе счастье
излишки потраченых денег с лихвой вернутся на левой соляре

подогреватель не продавай купи парню пиво поймет

подогреватель однозначно вещь не лишняя
увидял обяву что ты продаешь сам чуть было не сорвался да денежек не было :))

Xpom
09.01.2008, 17:48
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=32272&highlight=%F1%E5%E2%E5%F0%F1

Ol.Ricini
09.01.2008, 18:31
....уважаемый ферапонт, у вас какаято нездоровая потребность решать проблеммы наиболее сложным способом.на авто стоит подогреватель установленный заводом? .....

Стоял. Но 100% не заводской (кстати, из "барахолки" мой пост удалили ;) ).

Это забота или предыдущего хозяина или цеха малых серий.

дрон
09.01.2008, 18:44
[quote=Ферапонт;595890]Здравствуйте, уважаемые!
Итак, с приходом холодов я во всей полноте ощутил радость дизелезапуска. Мерзнет, зараза! Мерзнет и не хочет заводиться!
Долго думал на счет того, как победить проблему.
Есть у меня в наличии предпусковой подогреватель (автомобиль УАЗ 31604, дизель ВМ Мотори 425). Но толку от него - чуть, ИМХО. Батарею усаживает на раз, после чего все поездки автоматически отменяются...

Добрый день.
Я себе такой-же уазик приобрел с дизелем Vm. Предпускового обогревателя нет.Есть подогрев топливного фильтра и пусковые свечи.Сегодня было -25 завелся без проблем.Аккумулятор у меня Америкен-90 хватает за глаза.Большая просьба если есть инфа по движку, поделиться.

BSmith
09.01.2008, 20:44
И так почитав немного интернету и пообщавшись с местными водителями, появилась идея, которую нужно обсудить.
И так ставим гидроник или кипятильник в банки (поняли о чём речь) который соединён шлангом к насосу, после чего (ставим краник работающий в трёх направлениях по желанию (кружилась мыслишка)) шланг пускаем по шлангам топливо подачи до самого бака в баке ставим радиатор возле топливо заборника (металлическая трубка или масло стойкий шланг), после чего шланг обратки можно подключаем подключить к печки. Внимание бак и трубопроводы нужно хорошенько утеплить (водонепроницаемые материалы). Включаем насос, гидроник или вставляем в розетку вилку и вот она тёплая соляра.

Samson67
09.01.2008, 20:58
Как подсказывает мой опыт моделиста и авиатехника (первые - юзают строительные фены для обтяжки, вторые - разные подогреватели и дизельные авто в виде аэродромной техники), затея с феном - напрочь гнилая, можно только сгородить что-то типа подогревателя ГАЗ-69 (того, что под паяльную лампу). Или - вварить в бак трубу по принципу самовара (что, ИМХО, полный сатанизм)...
Есть подогреватели типа Вебасто - стоят в пределах 30-40 тыр. Есть электроподогреватели. Есть армейские, можно еще найти - по принципу печки Запорожца, но с прогревом ОЖ. Греть если - то ОЖ, а не картер движка: это не ЛуАЗ.
По топливу - если залил г...но, керосин тебя спасет. Два-пять литров в бак - и размешать. Можно еще сгородить ТТР, но это уже - для полярных морозов.
И, естественно, нужно иметь нормальный мощный аккумулятор - иначе все вышеозначенные меры просто не помогут...

S_Serg
09.01.2008, 21:10
Привет всем,
Хочу поделиться - прошлую зиму занимался онанизмом, пытаясь феном греть дизель (правда, не УАЗ). Эффект - абсолютный ноль. Фен хороший, строительный, очень мощный (и очень дорогой). На морозе -25 струя воздуха не очень сильная получается. Коэффициент теплопередачи от горячего воздуха к металлу очень низкий, воздух сразу вверх уходит и ничего не греет. Спасся засунув под капот галогеновую лампу от аэрогриля (такая большая, круглая и плоская) и закрыв капот.

Кстати, есть лампы инфракрасного излучения - должно быть еще лучше.

Кедрович
10.01.2008, 06:25
Привет всем,
Хочу поделиться - прошлую зиму занимался онанизмом, пытаясь феном греть дизель (правда, не УАЗ). Эффект - абсолютный ноль. Фен хороший, строительный, очень мощный (и очень дорогой). На морозе -25 струя воздуха не очень сильная получается. Коэффициент теплопередачи от горячего воздуха к металлу очень низкий, воздух сразу вверх уходит и ничего не греет. Спасся засунув под капот галогеновую лампу от аэрогриля (такая большая, круглая и плоская) и закрыв капот.

Кстати, есть лампы инфракрасного излучения - должно быть еще лучше.

Если этим самым феном дунуть в воздухозаборник, во время запуска, то результат будет неоспоримо лучше. Только надо смотреть, чтоб фильтр не спалить.

Tokha
10.01.2008, 09:52
Как правильно было написано, что исправный дизель с исправным аккумулятором, на хорошей соляре всегда заводится без проблем. Это так и есть.

Есть еще одно условие, солярки в баке должно быть как можно больше, чтобы не образовывался конденсат, я один раз так не завелся, когда бак был почти пустой и в эту ночь было резкое понижение температуры.

Для меня, как городского человека, который каждый день мотается на работу, важнее, чтобы в салоне было тепло и двигателю было не в напряг тащить ледяную машину. Кроме автономного котла тут ничего больше не поможет.

дрон
10.01.2008, 17:46
Эфир спасет предводителя дворянства!!!

зуек
10.01.2008, 18:59
Эфир спасет предводителя дворянства!!!

ой не буди лихо, пока оно тихо.....

BSmith
18.01.2008, 20:42
И наступило лёгкое потепление в европейской части и энтузиазм по теме подогрева топлива в морозы заметно снизался. И продолжим утеплять бак, искать выход из сложных ситуаций. Кто в практике сталкивался с подключением электра подогрева пола в домах?
Есть предложение обернуть бак снаружи сеткой или ковром электроподогрева и утеплить бак. Поставить элемент выключения. На Интернет сайтах рассказывается, что он нагревается до 30-35 градусов и подключается к 12 вольтам, и потребляет100 Вт на 1м2, а нам 1 м2 и нужен для бака, 100Вт это 8,3А т.е. подходит.
Возможно я ошибаюсь, если да то прошу поправить.

Serval
19.01.2008, 08:31
И наступило лёгкое потепление в европейской части и энтузиазм по теме подогрева топлива в морозы заметно снизался. И продолжим утеплять бак, искать выход из сложных ситуаций. Кто в практике сталкивался с подключением электра подогрева пола в домах?
Есть предложение обернуть бак снаружи сеткой или ковром электроподогрева и утеплить бак. Поставить элемент выключения. На Интернет сайтах рассказывается, что он нагревается до 30-35 градусов и подключается к 12 вольтам, и потребляет100 Вт на 1м2, а нам 1 м2 и нужен для бака, 100Вт это 8,3А т.е. подходит.
Возможно я ошибаюсь, если да то прошу поправить.
Я тоже задумываюсь над темой прогрева бака ,форд не мерзнет при - 20,а УАЗ на 12 обороты не набирал(заправлял обе машины на одной заправке ,в один день ,правда еще + был)...,в принципе любой спиральный обогреватель на 220 в на 2 кВт будет есть около 100 Вт от 12 В,
греть по моему лучше изнутри ,но вот какую конструкцию придумать еще не знаю