PDA

Просмотр полной версии : Как масло отличается и что делает..


Lionfromspace
26.11.2007, 10:11
До это ездил на ТНК минералке дизельной. Давление с системе не поднималось выше 2.2кгсм2 на оборотах, а на холостом при 80гр - вообще было 1- 1.3 кгсм2. Ни на холодную, никак вобщем.
Грешил даже на масляный насос.

Короче. Третьего дня залил Zic 5000 полусинтетику для турбодизелей.
Давление на холодную 4-4.2, а при 80 градусах на холостом - 2.5
Причем пропали некоторые шумы в моторе. До этого слышал работу гидронатяжителя цепи, а теперь тишина.
Заводится намного легче - стартер веселее крутит.
Вобщем я доволен. ТНК - отстой!

Nix3
26.11.2007, 10:20
Кстати по данным из компетентных источников, минералку в наш двигатель лить крайне нежелательно. Если только другого масла нет, а ехать надо.

BSmith
27.11.2007, 00:08
До это ездил на ТНК минералке дизельной. Давление с системе не поднималось выше 2.2кгсм2 на оборотах, а на холостом при 80гр - вообще было 1- 1.3 кгсм2. Ни на холодную, никак вобщем.
Грешил даже на масляный насос.

Короче. Третьего дня залил Zic 5000 полусинтетику для турбодизелей.
Давление на холодную 4-4.2, а при 80 градусах на холостом - 2.5
Причем пропали некоторые шумы в моторе. До этого слышал работу гидронатяжителя цепи, а теперь тишина.
Заводится намного легче - стартер веселее крутит.
Вобщем я доволен. ТНК - отстой!

Минералка и полусинтетика. Разница, конечно лучше полусинтетика, у неё смазывающие способность лучше и присадки более подходящие. На ЗМЗ советуют заливать по перечню полусинтетику. Давление может меняется из-за густоты масла.

domovoi
27.11.2007, 06:27
Минералка и полусинтетика. Разница, конечно лучше полусинтетика, у неё смазывающие способность лучше и присадки более подходящие. На ЗМЗ советуют заливать по перечню полусинтетику. Давление может меняется из-за густоты масла.

Она советует заливать в зависимости от температурного режима, я лью синтетику незнаю хорошо это или плохо но лью её.

Краевед
27.11.2007, 12:47
Она советует заливать в зависимости от температурного режима, я лью синтетику незнаю хорошо это или плохо но лью её.

Недавно менял масло в "Автокапризе", поднимал эту тему. Синтетику в дизель не рекомендовали, дескать, жидковато будет.

Nix3
27.11.2007, 13:24
Недавно менял масло в "Автокапризе", поднимал эту тему. Синтетику в дизель не рекомендовали, дескать, жидковато будет.

Нормальное масло лить, хотя действительно синтетика пожиже будет. Рекомендуется полу/синтетика. Минералку очень не желательно.

Wildman
27.11.2007, 14:48
Недавно менял масло в "Автокапризе", поднимал эту тему. Синтетику в дизель не рекомендовали, дескать, жидковато будет.

Нет такого понятия пожиже!
Вязкость масла указывается цифрами 5w-30, 0w-30, 10w-40, 5w-50, так у минералки, полусинтетики и синтетики с одинаковым цифровым обозначением вязкость ОДИНАКОВАЯ!
Про запрет на применение синтетики в каких-либо моторах это чушь, нужно лишь применять масло соответствующего класса качества, для дизелей это Cf, Cd, Ce (не ниже рекомендованного, выше можно) и вязкости соответственно температурному диапазону.
Я лью круглый год синтетику 5w-50 и никаких проблем. из-за масла за всё время не возникало! Более бюджетный, но не менее универсальный вариант 5w-40.

domovoi
27.11.2007, 16:46
Нет такого понятия пожиже!
Вязкость масла указывается цифрами 5w-30, 0w-30, 10w-40, 5w-50, так у минералки, полусинтетики и синтетики с одинаковым цифровым обозначением вязкость ОДИНАКОВАЯ!
Про запрет на применение синтетики в каких-либо моторах это чушь, нужно лишь применять масло соответствующего класса качества, для дизелей это Cf, Cd, Ce (не ниже рекомендованного, выше можно) и вязкости соответственно температурному диапазону.
Я лью круглый год синтетику 5w-50 и никаких проблем. из-за масла за всё время не возникало! Более бюджетный, но не менее универсальный вариант 5w-40.

я думаю что это верно в книге к машинке тоже написано теже 5W-40 и именно CF-4...

leonidos
02.12.2007, 14:49
Все верно, спору нет. Полусинтетика лучше чем минералка, синтетика лучше чем полусинтетика (количество и качество добавок, образование нагара, сохранение показателей вязкости при разных температура и т.д.)
Но как объяснить такое: Volvo, грузовики, (даже новые) все дизеля и все турбированные, нагрузки сумашедшие, а в двигатель заливается минералка с показателями вязкости 15W40 ???. Меня так заверили на фирменной СТО Volvo, да и сам видел, как на СТО заправляли новый гарантийный лесовоз. Или, что, очередная лапша на уши бедного российского потребителя ?:rolleyes:

e853kc
03.12.2007, 11:02
Что за масло с вязкостью 5w-50 для дизеля (соответствует ли Cf-4)?
Знаю про Mobil Rally formula 5w-50: только Cf.

Wildman
05.12.2007, 15:55
Что за масло с вязкостью 5w-50 для дизеля (соответствует ли Cf-4)?
Знаю про Mobil Rally formula 5w-50: только Cf.

Всё верно только CF

e853kc
05.12.2007, 16:25
У меня в своё время возник вопрос по поводу использования масел Cf в 5143. Ответ прилагается.

lucas12
05.12.2007, 16:31
Все верно, спору нет. Полусинтетика лучше чем минералка, синтетика лучше чем полусинтетика (количество и качество добавок, образование нагара, сохранение показателей вязкости при разных температура и т.д.)
Но как объяснить такое: Volvo, грузовики, (даже новые) все дизеля и все турбированные, нагрузки сумашедшие, а в двигатель заливается минералка с показателями вязкости 15W40 ???. Меня так заверили на фирменной СТО Volvo, да и сам видел, как на СТО заправляли новый гарантийный лесовоз. Или, что, очередная лапша на уши бедного российского потребителя ?:rolleyes:

У в японских мотоциклах тоже минералка...Экономят они ускоглазые на всём. Плюс экологичность. Плюс вязкость что бы невытекло в большие щели.

e853kc
05.12.2007, 17:05
Масло, удовлетворяющее некоторым требованиям может быть как минеральным, так и 1/2 или полностью синтетическим.
В основном требования к маслу определяют по классификации API, ACEA и по спецификации производителей на конкретные двигатели.
То, что заливают 15w-40 ещё мало о чём говорит:
1) оно может быть по API SJ/CF, ACEA A3,B3;
2) может и API CH-4/CG-4/CF-4/CF, ACEA E3,...
Вариант (2) имеет одобрение, в т.числе Volvo, (VDS-2) и предназначен для мощных грузовых авто. Пример: Shell Rimula X 15w-40 - минеральное.

Wildman
05.12.2007, 18:10
Масло, удовлетворяющее некоторым требованиям может быть как минеральным, так и 1/2 или полностью синтетическим.
В основном требования к маслу определяют по классификации API, ACEA и по спецификации производителей на конкретные двигатели.
То, что заливают 15w-40 ещё мало о чём говорит:
1) оно может быть по API SJ/CF, ACEA A3,B3;
2) может и API CH-4/CG-4/CF-4/CF, ACEA E3,...
Вариант (2) имеет одобрение, в т.числе Volvo, (VDS-2) и предназначен для мощных грузовых авто. Пример: Shell Rimula X 15w-40 - минеральное.

1) Универсальное масло предназначенное для бензиновых моторов и имеющее дизельный допуск (для легковых дизелей).
2) Дизельное масло для грузовых и легковых моторов.

domovoi
05.12.2007, 20:35
лью это масло http://sap.net.ru/cat?bid=375&lid=386&itid=3889 по допуску не чисто CF-4

Wildman
06.12.2007, 13:34
лью это масло http://sap.net.ru/cat?bid=375&lid=386&itid=3889 по допуску не чисто CF-4

Странно масло дизельное, а класс качества первым стоит бензиновый?

e853kc
06.12.2007, 14:15
По допуску оно вообще не CF-4. Масло для моторов, требующих SJ/CF.
Применяешь на свой страх и риск. Если на СТО будет "разбор полётов" и ты достанешь канистру с CF, то могут отказать в гарантийном ремонте.
P.S. На твоём месте лил бы тогда Mobil 1 5w-50.

domovoi
06.12.2007, 14:33
По допуску оно вообще не CF-4. Масло для моторов, требующих SJ/CF.
Применяешь на свой страх и риск. Если на СТО будет "разбор полётов" и ты достанешь канистру с CF, то могут отказать в гарантийном ремонте.
P.S. На твоём месте лил бы тогда Mobil 1 5w-50.

ссылочку на масло дайте посмотреть его...

domovoi
06.12.2007, 14:40
По допуску оно вообще не CF-4. Масло для моторов, требующих SJ/CF.
Применяешь на свой страх и риск. Если на СТО будет "разбор полётов" и ты достанешь канистру с CF, то могут отказать в гарантийном ремонте.
P.S. На твоём месте лил бы тогда Mobil 1 5w-50.

где тут указано что CF-4 http://www.mobil.com/Russia-English/Lubes/PDS/GLXXENPVLMOMobil1_5W-50.asp

domovoi
06.12.2007, 14:46
Вот тут есть но не синтетика http://www.comen.ru/indoil.php?action=disel

alexkorvin
06.12.2007, 15:15
Использую вот это масло, нравится http://www.eneos-oil.ru/Catalog/Eneos/cg4-5w30dss.html

leonidos
06.12.2007, 21:51
Ну мужики, Спасибо!!!. На самом деле, без подкола, просветили, а ведь не в одном магазине, даже специализированном, по продаже масел мне ничего толком сказать не смогли. Или продавцы такие или сам "лопух".
И еще совет.
А как не нарваться на левак?
После всех публикаций о "паленой" водке, сигаретах, лекарствах, колбасе невольно задумаешься о "паленом" масле в красивой упаковке.

Дым1965
07.12.2007, 21:08
До это ездил на ТНК минералке дизельной. Давление с системе не поднималось выше 2.2кгсм2 на оборотах, а на холостом при 80гр - вообще было 1- 1.3 кгсм2. Ни на холодную, никак вобщем.
Грешил даже на масляный насос.

Короче. Третьего дня залил Zic 5000 полусинтетику для турбодизелей.
Давление на холодную 4-4.2, а при 80 градусах на холостом - 2.5
Причем пропали некоторые шумы в моторе. До этого слышал работу гидронатяжителя цепи, а теперь тишина.
Заводится намного легче - стартер веселее крутит.
Вобщем я доволен. ТНК - отстой!

ZIC-пользовался на карбюратаре года три,очень даволен-негорит.держит давление и очень харошие моющие свойства

domovoi
07.12.2007, 22:15
2 и 4 после Cf обозначают применяемость, соответственно 2х или 4х тактный двигатель. Менять масло нужно в строгом соответствии с указанием завода изготовителя двигателя т.к. только он знает исходя из особенностей конструкции двигателя по результатам испытаний ресурс масла. Промедление с заменой может двигателю стоить жизни. Например в дизеле БМВ оно может работать до замены 30 тыс. км а в нашем только 10. Повторюсь что это определяется конструкцией двигателя. Если наш мотор работает нормально на лукойле и евро3 выполняет то более приличное масло он воспримет с удовольствием, главное вовремя его менять.

leonidos
07.12.2007, 23:22
Использую вот это масло, нравится http://www.eneos-oil.ru/Catalog/Eneos/cg4-5w30dss.html

Купил. Завтра буду заливать. А сегодня слил минералку, чернющая как сажа, а проехал всего 1,5 тыс. Это нормально, или какая-то хрень ?

080IGOR
07.12.2007, 23:33
Это значит либо движок внутри так засран был, либо минералка с хорошими моющими свойствами.

leonidos
08.12.2007, 00:01
Это значит либо движок внутри так засран был, либо минералка с хорошими моющими свойствами.
Засран внутри быть по идее не должен, он от рождения прошел всего 2,5 тыс. Причем первое масло слил сразу как купил, на спидометре было 1тыс. Предполагаю, что хорошая минералка, покупал на СТО Вольво.

Вопрос немного в другом. То, что на ЗМЗ 5143, масло становится чернющим примерно через 1 тыс. это нормально?

BSmith
08.12.2007, 00:19
Вопрос немного в другом. То, что на ЗМЗ 5143, масло становится чернющим примерно через 1 тыс. это нормально?

Это дизель, чернеет из-за копоти. Зажигалки на газу вообще масло внешне (чистое) нулёвое сливают.

Водолаз
08.12.2007, 01:19
а я лью хаволайн ,для дизелей, полусинтетику всё зашибись. главное менять почаще ,а то сера из-за топлива некачественого двигло портить будет,ну то есть соединения её нехорошие ,ангидриды,кислоты и прочая херня.а то что масло чёрное становится ,так ето не беда,норма!

leonidos
08.12.2007, 10:11
:razz:
ОК. Спасибо. Побежал заливать свежее масло. А то всю ночь переживал. Грешил на маслянный фильтр. Думал что гонит масло без фильтрации. Что это за машина такая если через каждую тыс. менять масло :roll:

Водолаз
08.12.2007, 10:27
каждые 5 тык. меняй и всё ок.

alexkorvin
08.12.2007, 18:37
Купил. Завтра буду заливать. А сегодня слил минералку, чернющая как сажа, а проехал всего 1,5 тыс. Это нормально, или какая-то хрень ?
Какое купил пятёрку или десятку? Я на зиму пятёрку лью, летом буду десятку, а на доливку можно лить как пятёрку в десятку так и наоборот, да и не приходится доливать между сменами, ну может раз. Меняю через 6-7 тысяч км.

domovoi
08.12.2007, 20:14
каждые 5 тык. меняй и всё ок.

если синтетику то накладно слишком....

leonidos
09.12.2007, 21:09
Какое купил пятёрку или десятку? Я на зиму пятёрку лью, летом буду десятку, а на доливку можно лить как пятёрку в десятку так и наоборот, да и не приходится доливать между сменами, ну может раз. Меняю через 6-7 тысяч км.

Купил 5W40, пока разницы не почувствовал, но у нас в Петрозаводске пока 0, в 20 числах декабря синоптики прогнозируют -15. Отпишусь.
По доливке у меня так: за 1.5 тыс пробега ушел почти уровень с "П" до "0" ПОКА не комплексую предполагаю: или новый двигатель (в лучшем случае, всего 2,5 тыс пробега) или грешу на турбину (в худшем случае) - т.к. заметил такую ерунду: при скорости 30 км/час, на 3 передаче, когда нужно ускорится, при относительно резком нажатии на педаль газа - из глушителя черный дым, думаю, что причина в сальниках в турбине, хотя, если, честно, с трудом представляю, где они стоят, и вообще как работает турбина.

domovoi
09.12.2007, 21:45
Купил 5W40, пока разницы не почувствовал, но у нас в Петрозаводске пока 0, в 20 числах декабря синоптики прогнозируют -15. Отпишусь.
По доливке у меня так: за 1.5 тыс пробега ушел почти уровень с "П" до "0" ПОКА не комплексую предполагаю: или новый двигатель (в лучшем случае, всего 2,5 тыс пробега) или грешу на турбину (в худшем случае) - т.к. заметил такую ерунду: при скорости 30 км/час, на 3 передаче, когда нужно ускорится, при относительно резком нажатии на педаль газа - из глушителя черный дым, думаю, что причина в сальниках в турбине, хотя, если, честно, с трудом представляю, где они стоят, и вообще как работает турбина.

ну с 30км ты на 3 резко не ускоришься поэтому и дым с 40 км еще куда нишло, а за 1,5т.км. масло уходит я бы задумался такого не должно быть...

alexkorvin
09.12.2007, 21:51
Чёрный дым при резком нажатии на газ - это тоже нормально, просто топливо всё не успевает сгореть. Попробуй и на нейтралке когда стоишь газануть пореще, тоже пойдет чёрный дым.

leonidos
10.12.2007, 22:40
"Жена любит ласку а машина смазку"
До 315148 с ЗМЗ 514.3 был у меня 31512 с УМЗ 417, 1998 года выпуска, брал его новым, так вот за 9 лет по лесам Карелии с пробегом 90 тыс. движок ни разу не подвел - одной из многих причин считаю то, что масло всегда менял через 5-7 тыс. и старался лить хорошую минералку.

Wildman
11.12.2007, 14:11
Купил 5W40, пока разницы не почувствовал, но у нас в Петрозаводске пока 0, в 20 числах декабря синоптики прогнозируют -15. Отпишусь.
По доливке у меня так: за 1.5 тыс пробега ушел почти уровень с "П" до "0" ПОКА не комплексую предполагаю: или новый двигатель (в лучшем случае, всего 2,5 тыс пробега) или грешу на турбину (в худшем случае) - т.к. заметил такую ерунду: при скорости 30 км/час, на 3 передаче, когда нужно ускорится, при относительно резком нажатии на педаль газа - из глушителя черный дым, думаю, что причина в сальниках в турбине, хотя, если, честно, с трудом представляю, где они стоят, и вообще как работает турбина.

Чёрный дым не от масла, это несгоревшая солярка, сальников на турбине нет, там лабиринтные уплотнения.

к. виталий
11.12.2007, 20:54
Черный дымок из выхлопной при ускорении для дизеля это нормально. Не стоит из-за этого напрягаться. О масле. В нескольких магазинах спрашивал масло для дизеля, как будто сговорились, предлагали финское Neste. Говорят что пока нет подделок. Есть дизельное мин. полусин. и син. Заливаю полусин., уже 15 тыщ.-полет нормальный. Может кто пробовал?

alexkorvin
12.12.2007, 10:01
Использовал такое масло Neste 10W40, потом уже перешёл на Eneos, масло Neste универсальное и для дизелей и для зажигалок, только дизельного не встречал, а Eneos есть ещё и 5W30 и оно только дизельное есть. Про Neste ничего плохого не слышал и самому нравилось, и тоже говорили, что не подделывают ещё его.

к. виталий
13.12.2007, 13:38
Сейчас есть Neste дизельное. Очень неплохое. И, повторюсь, пока не подделывается.

@ндрейка
13.12.2007, 20:19
Хочу поменять Esso на Zig 5000 для турбодизелей, нужно ли промывать двигатель или достаточно слить старое масло и залить новое?

TUNIX
13.12.2007, 21:08
Хочу поменять Esso на Zig 5000 для турбодизелей, нужно ли промывать двигатель или достаточно слить старое масло и залить новое?

Вопрос а чем esso то не понравилось??? У меня на Патриоте было залито ZIC что-то мне не понравилось данное масло, через 1500 тысчи км потемнело сильно.!

leonidos
13.12.2007, 21:55
"смешались в кучу люди, кони"
" кто сказал, что корм для кошек стал еще вкуснее"

Речь только и исключительно о моторных маслах для ДИЗЕЛЕЙ ТУРБИРОВАННЫХ (никаких универсальных, если написано, что подходит для бензиновых и дизельных, мне лично это попахивает "тухлятиной")
Интересно как и кто мог провести тест, что лучше "Eneos" "Neste" "Esso" "Zig" и т.д. (сознательно не перечисляю ТНК; Лукойл, они вне конкуренции, хотя и на эту тему можно спорить до бесконечности, тем не менее мы предпочитаем для своих любимцев, далеко не лучшего качества сборки и материалов именно первый список)
Интересно как и кто мог провести тест, что лучше "Eneos" "Neste" "Esso" "Zig" и т.д. ??? если брать все одинаковой вязкости и класса, например CF-4 или CG-4 10W40
Считаю, что нужно смотреть не фирму изготовителя, а класс масла и потом выбирать нужную тебе вязкость.
Конечно и с этим можно поспорить, если знаешь, кто из каких фирм использует какое базовое масло и какие присадки, но это уже высший пилотаж. Особенно если учитывать, что нет никаких гарантий не нарвать на "палёнку"
Для себя вынес так:
Полусинтетика класса CG-4 вязкостью 5 или 10 W 40 и покупать буду на СТО которые обслуживают "Дальнобойщиков" (гарантия того, что масло соответствует тому, что написано в следующем - там если хозяин СТО на-бёт с маслом хозяина у которого 5 - 6 грузовиков, первому думаю не жить)

Во написал.:D

leonidos
13.12.2007, 22:00
Вопрос а чем esso то не понравилось??? У меня на Патриоте было залито ZIC что-то мне не понравилось данное масло, через 1500 тысчи км потемнело сильно.!

А, что у тебя на Патриоте Дизель?
То, что потемнело масло - нормально, об этом уже много писали - значит там присутствуют (не украли) моющие присадки

к. виталий
13.12.2007, 22:41
Я считаю, что масло крупных мировых производителей (Mobil, Castrol, Esso и т.д.) не существенно отличается друг от друга, и не стоит вопрос: что заливать? Главное чтобы содержимое соответствовало тому, за что вы отдали деньги.

к. виталий
13.12.2007, 22:59
Monster 2, смешивание и длительнаю работа масел разных производителей нежелательно. Но и использование промыв. масла не особо приветствуется. Поэтому, если собираешься использовать Esso полусин., то при замене заливаешь эту же минералку, ездишь 300-500 км, сливаешь, заливаешь полусин.

@ндрейка
14.12.2007, 10:26
Monster 2, смешивание и длительнаю работа масел разных производителей нежелательно. Но и использование промыв. масла не особо приветствуется. Поэтому, если собираешься использовать Esso полусин., то при замене заливаешь эту же минералку, ездишь 300-500 км, сливаешь, заливаешь полусин.

нет, я хочу залить дизельное масло Zig вместо esso(не дизельного).И еще на канистрах Zig стоит маркировка API Gl-4,а выше разговор шел про API SF-4 так подойдет ли такое масло ?

Wildman
14.12.2007, 10:51
нет, я хочу залить дизельное масло Zig вместо esso(не дизельного).И еще на канистрах Zig стоит маркировка API Gl-4,а выше разговор шел про API SF-4 так подойдет ли такое масло ?

GL-4 в двигатель НЕЛЬЗЯ ЛИТЬ ни в коем случае-это трансмиссионка!!!
SF-4 это стандарт масла для бензиновых двигателей.

e853kc
14.12.2007, 11:36
Shell Harvella TX 10W-40:
Моторное (бенз., дизельное), трансмиссионное и гидравлическое масло, соответствующее API CF-4/SF, API GL-4, MIL-L 2104D, CCMC D4, Ford M2C-159B, MF M1139/M1144, JD JDM J27, Caterpillar TO-2, ZF TE-ML 06.
З.Ы. Полусинтетика.

@ндрейка
14.12.2007, 13:53
GL-4 в двигатель НЕЛЬЗЯ ЛИТЬ ни в коем случае-это трансмиссионка!!!
SF-4 это стандарт масла для бензиновых двигателей.

Я же написал,моторное масло Zig 5000 для турбодизелей,причем здесь трансмиссионное масло ?

domovoi
14.12.2007, 14:29
Что вы заморочились, лейте масло Cf но только не Сf-2 и все, для турбодизелей, в дебри лезть то чего....

Wildman
14.12.2007, 15:40
Я же написал,моторное масло Zig 5000 для турбодизелей,причем здесь трансмиссионное масло ?

Стандарт GL-4 это для трансмиссионных масел.

Wildman
14.12.2007, 15:44
Shell Harvella TX 10W-40:
Моторное (бенз., дизельное), трансмиссионное и гидравлическое масло, соответствующее API CF-4/SF, API GL-4, MIL-L 2104D, CCMC D4, Ford M2C-159B, MF M1139/M1144, JD JDM J27, Caterpillar TO-2, ZF TE-ML 06.
З.Ы. Полусинтетика.

Универсальное моторное масло, допускается применение в шестерёнчатых передачах (трансмиссии) на что указывает маркировка GL-4.
Чисто трансмиссионные масла с индексами GL способны убить двигатель за достаточно короткое время.

к. виталий
14.12.2007, 17:54
нет, я хочу залить дизельное масло Zig вместо esso(не дизельного).И еще на канистрах Zig стоит маркировка API Gl-4,а выше разговор шел про API SF-4 так подойдет ли такое масло ?

Ты шутишь? Или это ошибка?

@ндрейка
14.12.2007, 23:39
Я не шучу,у нас на заводе все дизельные погрузчики на таком масле работают.Начиналась эта тема с того же масла :


Короче. Третьего дня залил Zic 5000 полусинтетику для турбодизелей.
Давление на холодную 4-4.2, а при 80 градусах на холостом - 2.5
Причем пропали некоторые шумы в моторе. До этого слышал работу гидронатяжителя цепи, а теперь тишина.
Заводится намного легче - стартер веселее крутит.
Вобщем я доволен. ТНК - отстой!

к. виталий
15.12.2007, 06:46
Ничего не имею против Zic. Но Gl-4 это трансмиссионное масло.

uazoarzt
15.12.2007, 23:27
здорово:confused:

Водолаз
15.12.2007, 23:54
leonidos .читал про твои множественные проблемы,советую:как следует изучить камасутру по нашему двиглу,и лезть в него с большой осторожностью и со знающим человеком(желательно отьездившим лет 15-20 на камазе например)и всё у тебя станет хорошо :p ну а масло надо лить только для турбо-дизеля желательно по синтетичней и менять почаще ,хаволайн полусинтетика для турбодизеля с зелёной етикеткой вполне подходит за 4л.-800руб. и менять каждые 5-6тыков.машинка спасибо скажет;) поздравляю также всех с днём рождения уаза-35лет назад вышел первый 469 ура!!! :razz::razz::razz:

leonidos
16.12.2007, 19:32
leonidos .читал про твои множественные проблемы,советую:как следует изучить камасутру по нашему двиглу,и лезть в него с большой осторожностью и со знающим человеком(желательно отьездившим лет 15-20 на камазе например)и всё у тебя станет хорошо :p ну а масло надо лить только для турбо-дизеля желательно по синтетичней и менять почаще ,хаволайн полусинтетика для турбодизеля с зелёной етикеткой вполне подходит за 4л.-800руб. и менять каждые 5-6тыков.машинка спасибо скажет;) поздравляю также всех с днём рождения уаза-35лет назад вышел первый 469 ура!!! :razz::razz::razz:
Руководство по эксплуатации, которое шло вместе с машиной, знаю. "Камасутра" - не зная. Подскажите, пож-та, где можно купить, или заказать

@ндрейка
18.12.2007, 09:41
GL-4 в двигатель НЕЛЬЗЯ ЛИТЬ ни в коем случае-это трансмиссионка!!!
SF-4 это стандарт масла для бензиновых двигателей.

Виноват, написано не GL-4, а GI-4 вот фото.

Sanskoj
09.01.2008, 13:58
Что вы заморочились, лейте масло Cf но только не Сf-2 и все, для турбодизелей, в дебри лезть то чего....

Я с самого начала залил масло Likvi Moly 5W-40 CF синтетика, через 8 тыс. поменял опять на него-же. Давление держал движок стабильно, как в жару, так и зимой. Сейчас читаю , стало быть не то масло лил, надо срочно менять на CF-4???

Sanskoj
10.01.2008, 17:47
Тишина..., что никто не знает???

к. виталий
10.01.2008, 17:51
Непонятен смысл вопроса.

Sanskoj
11.01.2008, 11:05
Смысл вот в чем: проехал с новья 10 тк на масле Cf синтетика, причем недавно поменял на свежее, т.к. ранее на конфе говорили что оно подойдет. Теперь в письме эавод пишет, что обязательно нужно Cf-4. Так что, срочно сливать (а оно дорогое) и заливать Cf-4, или можно поездить до следующей замены. Насколько критично применение данного масла?

к. виталий
11.01.2008, 13:16
Если следовать инструкции, то получается что Cf низкий уровень качества для дизеля ЗМЗ. Насколько это критично точно не знаю, но я бы поменял тысяч через 5. А вообще 10т. для масла в дизеле это много, 6-7т. в самый раз.

domovoi
11.01.2008, 16:22
4 - 2 это тактность дизеля, есть дизеля еще и двухтактные. Ни у мобила ни Ессо, нет такого Cf-4 есть просто Cf.

Sanskoj
14.01.2008, 12:58
У меня Ликви Моли, там написано, что применяется для мерседесов и других турбодизелей.

Sanskoj
03.03.2010, 22:20
Хочу опять поднять темку, скоро весенняя замена масла. Кто нибудь пользовался дизельным моторным маслом Mobil Delvac 1 5W-40? У него спецификация по API CH-4/CG-4/CF-4/CF/SJ - должно для 514 подходить. У нас появился дилер Мобила, гарантирует подлинность. Хочу перейти на него, до этого 30 тк прохлдил на Ликви Моли, но есть подозрение, что появились подделки. Очень много его везде стало.

chimaton
04.03.2010, 09:57
Смысл вот в чем: проехал с новья 10 тк на масле Cf синтетика, причем недавно поменял на свежее, т.к. ранее на конфе говорили что оно подойдет. Теперь в письме эавод пишет, что обязательно нужно Cf-4. Так что, срочно сливать (а оно дорогое) и заливать Cf-4, или можно поездить до следующей замены. Насколько критично применение данного масла?

я не понял: какое письмо???? завод что стал письма рассылать что нужно заливать другие масла???? я тоже лью CI-4 ESSO-5000.

Nix3
04.03.2010, 12:21
Народ, вы либо в яндексе поищите, чем отличается масло CF и CF-4, либо прочитайте о чем написано в первой теме этой ветки форума. Ведь там этот вопрос освещен!!!
Еще раз повторюсь.
В наш двигатель нельзя заливать масло, меньше по классификации, чем CF-4!!!
Т.е. CF - НЕЛЬЗЯ!
А вот CG-4, CH-4, CI-4 - можно!

На вскидку, вот таблица http://www.autolub.info/class/api.shtml

Sanskoj
04.03.2010, 20:54
какое письмо????
В этой же теме письмо - ответ нашему Уазоводу от завода:
http://forum.uazbuka.ru/attachment.php?attachmentid=11063&d=1196861091

Хантеровод
05.03.2010, 05:58
А если мне на ТО в 514 льют Масло моторное "ЛУКОЙЛ ЛЮКС" SL/CF SAE 5W-40, то что будет? Мотор стуканёт?

Sanskoj
05.03.2010, 08:21
Пока ни у кого не стуканул, но судя по письму завода для здоровья движка это не хорошо. А на СТО работают люди, которые не знают требования к маслу. Это везде так. Поэтому забота о движке в наших руках.

Мух плюс 3 символа
05.03.2010, 10:03
[B]В наш двигатель нельзя заливать масло, меньше по классификации, чем CF-4!!!
Т.е. CF - НЕЛЬЗЯ!


Насколько я понимаю, данная фраза говорит о том, что можно заливать масла, как раз начиная с CF4. CF4, CE4 и т.д.

Nix3
05.03.2010, 14:35
Насколько я понимаю, данная фраза говорит о том, что можно заливать масла, как раз начиная с CF4. CF4, CE4 и т.д.
По алфавиту какая буква впереди стоит, E или F? ;)
Вот то, что раньше F - то низя. А для нашего, что меньше CF-4. CF-4 это следующий класс, более старший, чем просто CF.

Dima-q
05.03.2010, 18:27
По алфавиту какая буква впереди стоит, E или F? ;)
Вот то, что раньше F - то низя. А для нашего, что меньше CF-4. CF-4 это следующий класс, более старший, чем просто CF.

Полезная информация по классификации моторных масел.

Свеаборг
13.03.2010, 21:17
Вся эта так называемая "классификация" только тень от тго, что должно быть сказано о масле. Вот посмотрите описание масел Мотюль. http://motul.ru/catalog/auto/engine/. Нажимаете на марку и смотрпите параметры. И как минимум такие же параметры должны приводить другие фирмы. Голову сломите если без знаний полезете в химмотологию. А то Ликво Молли супер пупер. Абсолютно ничего интересного. Обычное масло некоторое с дисульфидом молибдена. Ещё ни один мировой производитель двигателей у себя в рекомендациях не записал рекомендации по применению ЛМовских масел.

Для дизельного двигателя, тем более работающего на дерьме произведённом в РФ очень важен такой показатель, как щелочное число, а теперь скажите, кто-нибудь из "рекомендателей" знает это самое число о тех маслах, которые заливает в двигатель?

Sanskoj
14.03.2010, 10:13
Ну вот как раз химмотологию мы не знаем, поэтому на форуме делимся, кто на каком масле. Еще важно не нарваться на подделку. Ликви Молли пользовал только потому, что продавцы уверяли, что его не подделывают. Сейчас есть сомнения.

Кедрович
18.03.2010, 08:49
Народ, вы либо в яндексе поищите, чем отличается масло CF и CF-4, либо прочитайте о чем написано в первой теме этой ветки форума. Ведь там этот вопрос освещен!!!
Еще раз повторюсь.
В наш двигатель нельзя заливать масло, меньше по классификации, чем CF-4!!!
Т.е. CF - НЕЛЬЗЯ!
А вот CG-4, CH-4, CI-4 - можно!

На вскидку, вот таблица http://www.autolub.info/class/api.shtml

Я специально заводчанам задавал вопрос по поводу применения различных масел. Ответ был дан однозначный, рекомендация применять cf-4 в 514 вызвана только экологическими требованиями. Стендовые испытания они проводят на маслах более низких классов - на ресурс это никак не влияет.
Во-вторых, классификация масел по апи - это амереканская классификация. У нас же масла ходят в основном европейской ACEA-классификации. И если сравнить большинство масел, которые только "CF", по европейской классификации - они уже "топовые". Почему завод выбрал для рекомендации именно стандарты далекой америки, а не близкой европы, которая не за океаном - не совсем понятно. Видимо, причина в том же, почему от издания к изданию руководств к авто сами названия масел с ошибками пишутся.

Sanskoj
18.03.2010, 09:06
рекомендация применять cf-4 в 514 вызвана только экологическими требованиями
Каким образом масло в движке может влиять на экологию?

Кедрович
18.03.2010, 09:19
Каким образом масло в движке может влиять на экологию?

Влиять на токсичность выхлопа. По европейской классификации наше масло - это B3/B4. Для турбированных дизелей.
http://www.potrebitel.ck.ua/images/13maslo1d.gif
http://forum.uazbuka.ru/picture.php?albumid=655&pictureid=3794

Nix3
18.03.2010, 10:57
Я специально заводчанам задавал вопрос по поводу применения различных масел. Ответ был дан однозначный, рекомендация применять cf-4 в 514 вызвана только экологическими требованиями. Стендовые испытания они проводят на маслах более низких классов - на ресурс это никак не влияет.
Во-вторых, классификация масел по апи - это амереканская классификация. У нас же масла ходят в основном европейской ACEA-классификации. И если сравнить большинство масел, которые только "CF", по европейской классификации - они уже "топовые". Почему завод выбрал для рекомендации именно стандарты далекой америки, а не близкой европы, которая не за океаном - не совсем понятно. Видимо, причина в том же, почему от издания к изданию руководств к авто сами названия масел с ошибками пишутся.
Дело не только в экологии. О том, что завод испытывает на стенде двигатель с маслом более низкого класса уже здесь писалось, в том числе и мной.
Ну и по порядку.

Цифра 2 или 4, стоящая за одним из обозначений, означает, что масло предназначено соответственно для двух- и четырехтактных двигателей. Универсальные масла имеют оба допуска, например CF.

API CF:
- категория ведена в 1994 году. Масла предназначены для внедорожной техники, для двигателей с распределенным впрыском, включая двигатели, работающие на топливе с содержанием серы более 0,5% от массы. Масла данной категории эффективно подавляют образование нагара на поршнях, износ и коррозию медных сплавов подшипников.
- заменяет масла категории API CD в более старых двигателях.

API CF-4:
- категория введена в 1990 году. Масла предназначены для высокоскоростных мощных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него, устанавливаемых на мощных магистральных тягачах. Отвечают всем требованиям качества категории API CE и, кроме того, обладают меньшим расходом на угар и меньшей склонностью к нагарообразовнию на поршнях. При согласовании с требованиями категории API SG (API CF-4/SG), могут быть применены для бензиновых двигателей легковых и малых грузовых автомобилей. Отвечают повышенным требованиям по токсичности отработанных газов.
- заменяет масла категории API CE в более старых двигателях.

Не на какие мысли не наводит? Здесь есть ключевое слово.

http://www.gsoil.ru/pic/hedit/api_specification.gif

Кедрович
18.03.2010, 12:28
Дело не только в экологии. О том, что завод испытывает на стенде двигатель с маслом более низкого класса уже здесь писалось, в том числе и мной.
Ну и по порядку.

Цифра 2 или 4, стоящая за одним из обозначений, означает, что масло предназначено соответственно для двух- и четырехтактных двигателей. Универсальные масла имеют оба допуска, например CF.

API CF:
- категория ведена в 1994 году. Масла предназначены для внедорожной техники, для двигателей с распределенным впрыском, включая двигатели, работающие на топливе с содержанием серы более 0,5% от массы. Масла данной категории эффективно подавляют образование нагара на поршнях, износ и коррозию медных сплавов подшипников.
- заменяет масла категории API CD в более старых двигателях.

API CF-4:
- категория введена в 1990 году. Масла предназначены для высокоскоростных мощных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него, устанавливаемых на мощных магистральных тягачах. Отвечают всем требованиям качества категории API CE и, кроме того, обладают меньшим расходом на угар и меньшей склонностью к нагарообразовнию на поршнях. При согласовании с требованиями категории API SG (API CF-4/SG), могут быть применены для бензиновых двигателей легковых и малых грузовых автомобилей. Отвечают повышенным требованиям по токсичности отработанных газов.
- заменяет масла категории API CE в более старых двигателях.

Не на какие мысли не наводит? Здесь есть ключевое слово.

http://www.gsoil.ru/pic/hedit/api_specification.gif
#

В отличии от API, спецификация АСЕА наиболее полно учитывает конструктивные особенности европейских двигателей и режимы их эксплуатации в европейских условиях. Ее требования по отдельным тестам значительно превышают требования API. Предпочтение следует отдавать маркам масел, прошедшим испытания в АСЕА и получившим соответствующий класс качества по этой спецификации. В настоящий момент спецификация АСЕА имеет следующие классы:

# для бензиновых двигателей:
А1, А2, А3;
# для дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, "джипов" и т.п.:
В1, В2, В3, B4


Спецификации A1 и B1 - это специальные высококачественные маловязкие масла, применяющиеся в первую очередь для достижения максимальной топливной экономичности. Применяются там, где этого требует производитель. Типичными производителями, требующими применения A1, В1 являются Ford, Chrysler, Mazda, последние модели Opel и VW и еще ряд других.

Масла, одновременно удовлетворяющие классам А3-96 и В3-96, имеют самые совершенные характеристики и подходят для любых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, "джипов" и т.п. (независимо от года выпуска) (продукты семейства VISCO 7000, 5000, 3000 и 2000).

Nix3
18.03.2010, 13:22
#
Предпочтение следует отдавать маркам масел, прошедшим испытания в АСЕА и получившим соответствующий класс качества по этой спецификации. В настоящий момент спецификация АСЕА имеет следующие классы:

# для бензиновых двигателей:
А1, А2, А3;
# для дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, "джипов" и т.п.:
В1, В2, В3, B4

Спецификации A1 и B1 - это специальные высококачественные маловязкие масла, применяющиеся в первую очередь для достижения максимальной топливной экономичности. Применяются там, где этого требует производитель. Типичными производителями, требующими применения A1, В1 являются Ford, Chrysler, Mazda, последние модели Opel и VW и еще ряд других.

Масла, одновременно удовлетворяющие классам А3-96 и В3-96, имеют самые совершенные характеристики и подходят для любых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, "джипов" и т.п. (независимо от года выпуска) (продукты семейства VISCO 7000, 5000, 3000 и 2000).
Разговор изначально шел о классификации API, что же касается классификации ACEA, которую противопоставили амермканской API, к маслам классов А1-96 и А2-96 применяются одинаковые требования. Разница только в том, что А2-96 - энергосберегающие масла. Масла класса А3-96, А4-98 отвечают самым современным требованиям. То же относится и к маслам категории В1, В2, В3, В4.

Это и не оспариваю. Но если в API классификации было достаточно четкое разделение турбированный дизель или нет, то в ACEA такое разделение расплывчато, либо полностью отсутвует.
Более строгое распределение начинается с класса Е3, для грузовиков. "Масла класса Е3-96 предназначены для высокофорсированных дизелей с турбонаддувом. Класс Е1-96 примеяется в безнаддувных дизелях. Класс Е2-96 позволяет эксплуатировать безнаддувные дизели с увеличенным сроком замены масла и обеспечивают надежную работу дизелей с умеренным наддувом в простых эксплуатационных условиях."

"одновременно удовлетворяющие классам" - опять таки универсальные, но пока, имхо, лучше все же использовать заточенные для конкретного двигателя.

Спор то о чем, если разговор изначально о разных классификациях? :D

Кедрович
18.03.2010, 14:04
Разговор изначально шел о классификации API, что же касается классификации ACEA, которую противопоставили амермканской API, к маслам классов А1-96 и А2-96 применяются одинаковые требования. Разница только в том, что А2-96 - энергосберегающие масла. Масла класса А3-96, А4-98 отвечают самым современным требованиям. То же относится и к маслам категории В1, В2, В3, В4.

Это и не оспариваю. Но если в API классификации было достаточно четкое разделение турбированный дизель или нет, то в ACEA такое разделение расплывчато, либо полностью отсутвует.
Более строгое распределение начинается с класса Е3, для грузовиков. "Масла класса Е3-96 предназначены для высокофорсированных дизелей с турбонаддувом. Класс Е1-96 примеяется в безнаддувных дизелях. Класс Е2-96 позволяет эксплуатировать безнаддувные дизели с увеличенным сроком замены масла и обеспечивают надежную работу дизелей с умеренным наддувом в простых эксплуатационных условиях."

"одновременно удовлетворяющие классам" - опять таки универсальные, но пока, имхо, лучше все же использовать заточенные для конкретного двигателя.
Спор то о чем, если разговор изначально о разных классификациях? :D
Да все дело в том, что у нас не так уж много зимних масел имеющих клейма cf4 или "лучше". И это как правило или минералка или полусинтетика. А вот масел b3/b4 - навалом. Возьмем то же ессо дизельное 5w40. По АПИ оно CF, а по ACEA b3/b4. И ответ "можно или нельзя" нужно получать не только с пристрастием ищя заветную "четверку", а еще и смотря на оценку сего продукта по другим стандартам. Кстати, помню проверял список рекомендованных масел для 514-го, перечисленных в инструкции, и там были массла класса CF! Как это согласуется со всеми письмами с завода о том, что "только CF-4, и никаких CF!.." не совсем понятно. Видимо дело просто в бардаке у "рекомендателей".

Nix3
18.03.2010, 14:14
Так отсюда и надо плясать. Нужны четко описынные классы допуска к применению. Заводу необходимо навести порядок в документации. А то в начале пишется "высокофорсированный" - ищется одно масло, потом то ли снижая стандарт, то ли еще по каким то причинам пишется/ищется другое.

Кедрович
18.03.2010, 14:21
Так отсюда и надо плясать. Нужны четко описынные классы допуска к применению. Заводу необходимо навести порядок в документации. А то в начале пишется "высокофорсированный" - ищется одно масло, потом то ли снижая стандарт, то ли еще по каким то причинам пишется/ищется другое.

Идеально бало бы если завод вместе с требованиями по API написал бы требования по ACEA, мы ведь все-таки не в пиндосии живем, а в Европе-Азии, и их товаров у нас больше. Но у нас тупо рекомендуется демисизонная минералка-полусинтетика, имеющая штатовскую аттестацию, хотя температурный диапазон эксплуатации машины, приведенный сдесь же в паспорте, явно "не вписывается" температурные рамки большинства рекомендованных масел.

Sanskoj
18.03.2010, 21:07
завод вместе с требованиями по API написал бы требования по ACEA
Похоже, заводу не до этого - испытали, пустили в серию, а вы ломайте голову над расходниками. Сходная ситуация с масляными фильтрами.

Свеаборг
20.03.2010, 00:28
Постоянно удивляюсь большинству здесь обитающих. Ну что вы сами не можете сравнить разные дизели с вашим. Основной показатель это нагрузки на детали, второй это химическая стойкость масла. Теперь смотрим по нагрузкам: любые грузовики имеют значительно более нагруженные дизели. Для любых грузовиков пробег очень важный показатель и он зависит от износов. Для любых грузовиков сроки замены масла это тоже очень важный экономический показатель. Ну и какие вопросы по маслам? Лезете и смотрите, а что рекомендовано для …, их кругом как собак … бездомных в питири. Пробеги огромные, нагрузки огромные ну что ещё надо для проверки масел. Завод не может протестировать ту уйму всякого масла, которое лежит на прилавках расторопных магазинный втюхивателей.
Немного о терминах. Вот один их московских латинян привёл инженерное «"Масла класса Е3-96 предназначены для высокофорсированных дизелей с турбонаддувом. …. безнаддувные дизели …» А он же рассуждая о том же пишет «турбированные», а может «мастурбированные» дизели? Ну, нужно же хоть чуть-чуть выбираться из дерьма. Я привёл как пример ссылку на Мотюль, предложил рассмотреть множество параметров, а тут опять скатываются на дурацкий «диалог» о буковках. А где разговор о таком показателе, как щелочное число? Эй, латиняне из РФ? Посмотрите, как интересно идёт тема о рессорах. Всё на настоящем инженерном уровне. А тут тема состоит чисто в практической плоскости, а видим только одни демократические кухонные посиделки. Да лейте то же что льют в грузовые Вольво, Маны, Мерседесы и прочие Рено и Фиаты, раз вас еврики так уж притягивают. И будет всем вам «ЩАСТЬЁ». Кто любит яппнутых лейте то, что льют в Камацу, чай уж у этих-то нагрузки покруче чем у грузовиков на шоссеях РФ.

Nix3
20.03.2010, 02:41
Мда.. северный сосед. Просвяти насчет масел, сделай милость. Жаль, что раньше не было наставника, когда вот например здесь http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=12848&page=74 или здесь http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=13512 мы учились общению с этим двигателем.
Их бы всем читать, кто 514й взял, потому, что это были практически первые две темы на форуме с информацией по этим дизелям.
Не спецы мы в области масел, да вот только кто в 2003.. 2007х годах нас мог наставить на путь истины? Информацию собирали по крупицам. Многое принималось на веру, т.к. информации что за двигатель, и с чем едят не было.
Что касается обсуждения, то это тоже было. И с цифрами в том числе. Надо? Ищите, спорьте.. В конце концов, никто не мешает взять, и зайти на сайт производителя, марка масла которого вам интересна. У практически всех производителей эти цифры есть.
Вам интересно мое мнение? Извольте. Для себя лично, я уже давно решил, что буду лить просто среднее по характеристикам масло, да хоть нашего производства, но соответсвующее рекомендации завода. Т.к. меняю его довольно часто, то смысла не вижу (и экономически тоже) в предлагаемом вами к обсуждению 4100 Turbolight 10W-40, а оно там практически единственное, удовлетворяющее нормам из полусинтетических.
Или же сравнить щелочное число, которое вы упорно хотели обсудить. Беря на веру указанное производителем, в вашем случае 6,9 KOH/g, у выбранного мной 10,4 KOH/g.
Исходя же из экономических соображений, т.к. уже упомянал, меняю часто, то выгоды опять таки не вижу, даже если это масло и будет более долгоиграющим.

За сим откланиваюсь, и впредь в эти полемики с вами не вступаю.

Sanskoj
20.03.2010, 10:37
Постоянно удивляюсь большинству здесь обитающих. видим только одни демократические кухонные посиделки.
Так простые мы, из провинции... Академиев не кончали, поэтому и трем, как можем. А Вы, уважаемый, может не по адресу забрели, вот Вам и не интересно с нами.