PDA

Просмотр полной версии : Вопрос по чебоксарскому генератору


Alex69
14.11.2007, 14:32
Я понимаю, что тема данная всем уже надоела, но все ж
Полистав форум, остановился на таком вот генераторе: 3740.3771-38 – чебоксарский, 85А

http://elektrom.ru/doc/show/92/index.php?id=s141408229378

купил, поставил, провод толстый от вывода B+ на акб кинул, второй протянул через лампочку 3 вт, шунтированную сопротивлением в 50 ом от замка зажигания до второго вывода гены… одним словом, все по стопам форума. Завел- гена не работает, лампочка горит. Долго удивлялся, потом коротнул лампочку (т.е. + от замка зажигания на вывод D) – гена заработал…

и тут начинается самое интересное: начал копаться в документах
так вот, на сайте по ссылке схема подключения http://elektrom.ru/doc/show/92/popup.php?id=s141408229378&pup=zoom&pcurs=75
прорисована схема с 9 диодами, 6 основных, и 3 доп
в соответствии с которой все должно работать правильно

а чуть ниже, по ссылке Руководство по эксплуатации, на этот же генератор
http://elektrom.ru/res/file/RJe_3740.pdf
фигурирует генератор с 6 диодами (см стр 3)
в паспорте, который лежал вместе с Геной, нарисована схема с 6 диодами…

другими словами получается что под одним и тем же каталожным номером идут гены и с доп диодами и без них? :)

так вот вопрос: дабы потушить лампочку и заставить ее показывать то, что она должна показывать, что мне надо сделать??? Видимо надо допихать эти 3 диода в подкову, и как и к чему их подсоединить, чтоб все заработало? Без разборки гены ничего предпринять нельзя? (гена на гарантии, задняя крышка залеплена стикером :( )

а вообще, кооператив эти Чебоксары… уроды…
или я нихрена не понимаю :(

Chacha
15.11.2007, 00:10
Если при замыкании лампочки работает, а при размыкании - нет, то нету там доп. диодов. Впаять не проблема, но наверно проще поменять генератор на тот, который уже с доп. диодами, потому что гарантия для такого генератора не помешает =)

Комонь
20.11.2007, 23:35
Являюсь счастливым обладателем такого-же генератора. Как только его установил, подключил старый провод, шедший на реле-регулятор старого генератора к контакту D (шпилька М5). Без каких-либо лампочек и прочего. Двигатель глох при выключении зажигания. Когда генератор сварился после неоднократных бродов, менял диодный мост и РР(таблетку). При разборке обнаружил, что доп.диоды имеют место быть, но почему-же двигатель выключался поворотом ключа?
Установил новый мост (тоже с доп.диодами), подключил как было, но двигатель перестал глохнуть. Пришлось провод питания обмотки возбуждения цеплять непосредственно к РР(таблетка).
Выходит, когда генератор был новый, доп.диоды не работали?

OLEG 24
23.11.2007, 08:59
а вообще, кооператив эти Чебоксары… уроды…
или я нихрена не понимаю :([/quote]А какой у тебя двигатель? Если 409 то ладно , если 417-421 то этот генератор вообще работать нормально не будет, т.к. расчитан на ХХ 406-409 а на 417-421-402 на ХХ заряда не дает (мало ему оборотов) только когда подгазуеш. Взял сам такой , отьездил месяц и снял (85 ампер дает на оборотах выше среднего) это фуфло , теперь в гараже в углу валяется. Поставил 85А от ПАЗа - вещь, на ХХ (500об.мин.) при ближн. свете + дальний + мафон на всю , заряжает 90А аккум.

Сафонов Андрей
23.11.2007, 09:14
а вообще, кооператив эти Чебоксары… уроды…
или я нихрена не понимаю :(

ТОЧНО! Нужен генератор, который расчитан на малооборотистые движки!

Alex69
23.11.2007, 18:59
ТОЧНО! Нужен генератор, который расчитан на малооборотистые движки!



417... на самом деле разобрался - не было там допдиодов как класса, распаял отдельно - запустил, все более менее нормально. на ХХ (720 об), вроде зарядку держит... единственно, упарился ремень подбирать... старый мал, подошел 1085 мм от иномарки какой то :) но когда разобрал - глянул - точно кооператив, качество сборки китайских мафонов образца 2000 г :)

aleks37
22.02.2008, 23:23
я такой тоже купил буду подключать подскажи поподробней что как и куда

Наиль
23.02.2008, 22:38
хороший генератор для 417, доп диодов там нет, если необходимо нетрудно поставить не разбирая весь генератор, крышка генератора на защёлках, диоды можно поставить кд205, или 105, ремень поставить зубчиками, он меньше тянется, на 700 оборотов даёт зарядку, вообщем с ак 90а без проблем-заряжен. а лампы дальний свет на трассе как прожектора горят белым светом. да провод кинул на ак с гены напрямую 10 или 16 квадрат медь в резине, теперь амперметр показывает только разряд, а заряд ак контролирует лампочка.

aleks37
24.02.2008, 15:54
спасибо завтра попробую если что обращюсьда совсем забыл а как правильно кидать провод и куда от гены по схеме (31512) там вроде идёт на реле стартера да и у меня от старого гены проводок ну не больше 1.5 кв. по толшине

Наиль
24.02.2008, 22:22
от + гены уйдёт два провода, старый на реле стартёра, новый на + ак, от доп диодов один провод, я его вывел гибким проводком с разъёмной мамкой, на лампочку, удачи

aleks37
24.02.2008, 22:29
так как я понял на лампу и к +замка это возбуждение наверное такой на старом щёточном гене был такой а вот + на акум если с гены бросить то ты сам написал что ампер не правильно работает так зачем его туда бросать

aleks37
26.02.2008, 23:55
вроде так цена вопроса за 3 диода кд 105 -6руб 60 кооп правда ещё не проверял зажиг и карб делать надо13819

aleks37
29.02.2008, 22:10
так сегодня поставил и лампа не гаснет - я каждый диод вывел на шпильку( по схеме) а когда помотрел схему с доп диодами то получаетс что на шпильке всегда будет плюс или минус (чёта я совсем запутался) итак когда поварачиваем ключ то через лампу идёт ток то в это время на шпильке (В) на другой схеме (d) минус так но когда двигатель завёлся через доп диоды идёт ток к этой шпильки то получается что доп диоды я поставил не правильно они не должны идти на эту шпильку вот и вопрос куда теоретически я понимаю что куда-то на реле регулятора так как гена когда возбудился от акумма его же и должен отключить а через доп диоды дальше продолжать возбуждать себя самого но куда хотелось бы получить грамотный ответ( но где-то прочитал что при возбуждении гены через доп диоды идет ток и выравнивает потанциал и лампа гаснет -это как где почитать)

aleks37
29.02.2008, 23:57
да совсем забыл при первой заводке на клеме возбуждения сначало перепутал провод -который был на массу может что сгорело доп диоды или ещё чего плиз ответ в 10-оо пойду уже в гараж

aleks37
01.03.2008, 21:44
что ни кто не знает?

aleks37
03.03.2008, 10:35
доп диоды диодный мост ротор и статор проверил а вот реле регулятор не знаю как проверить

aleks37
03.03.2008, 20:42
выпаял диоды и подключил без лампы и зарядка появилась что за хрень диоды ставил правильно может не кд105 надо

aleks37
04.03.2008, 23:51
заявляю прямо кд105 ставить нельзя у них ток 1А надо ставить sf52 ток 5А вот в чём проблема короче любой диод на 5а это главное а все остольные советы на ху ... я пять раз снимал и ставил по советам некоторых гуру по электрики только 5а это те диоды которые должны стоять на хх стобильно 13.7в при включении всеж приборов плюс два карлосана 13.1в так что считаю то норма

Иж-Техно
05.03.2008, 19:45
предлагаешь взамен старого диодного моста с кд 105 впаять sf52 что это даст? можно марку поподробнее тогда??? чьего они производства

aleks37
05.03.2008, 22:31
что это тебе даст я незнаю просто с105 у меня не работало а посмотрев схему на ауди-гены я увидел что там диоды 5а, забил в поисковик диод 5а начел по сайтам искать вот и нашёл но думаю у вас в магазинах тоже есть да и очень они по размерам и виду похожи на те что в заводских мостах стоят ну и плюс тот что они помощней чем кд меньше вероятность выхода из строя

aleks37
05.03.2008, 23:24
а как сделать чтобы амперметр правильно работал то есть если идёт заряд то он должен уйти в плюс а у мен в минус а зарядка идёт - чёта не пойму как всё это дело забабахать

Chacha
05.03.2008, 23:32
Поменять провода не его выводах местами.

aleks37
06.03.2008, 10:17
нет ты не понял он вообще в плюс не уходит то есть вкючил зажигание 0 заводишь гдето -20 завёлся -5 включил все приборы где-то -10 у меня гена через лампочку

Наиль
09.03.2008, 22:31
давно не заглядывал, извиняюсь
диода хватает 105, у меня же всё работает, лампа 1вт 12в, сигнальная, потребляет ток 1/12=0,09А, от этих диодов выводишь гибкий провод с мамкой на конце сквозь крышку генератора, и к этому проводу кроме лампочки ничего не подключаеш -только лампочка на щитке приборов, (никаких карлсонов), ключ повернул в замке зажигания лампа горит, когда завёл авто генератор заработает - она погаснет, всё заряжается.
амперметр теперь будет показывать только разряд, если конечно ты соеденил + генератора и + аккумулятора напрямую, нет потерь в цепи, если этот провод не поставить на хх может и не заряжать.
схему прикрепляю
отличаются наличием дополнительных диодов, имеющих вывод для подключения лампы для контроля зарядки аккумулятора, и выводом переменного напряжения от обмотки статора (вывод фазы) для подключения тахометра, расположенного на панели приборов автомобилей семейства УАЗ-3160.
Схема подключения :
РН - встроенный регулятор напряжения;
ОР - обмотка ротора;
ОС - обмотка статора
С - конденсатор;
V - указатель напряжения;
ВЗ - выключатель зажигания;
АБ - аккумуляторная батарея;
R - нагрузка (потребители электроэнергии);
Д - клемма вывода дополнительных диодов;
W - клемма вывода фазы обмотки статора;
Н - лампа контроля зарядки аккумуляторной батареи;
R1 - шунтирующий резистор и без него хорошо