PDA

Просмотр полной версии : Электрокарлсон с блоком "Силичъ"


Nix3
23.10.2007, 01:58
Небольшой отчет.

Собственно предистория такова. Установив термостат на 87 градусов, ощутил более мягкую работу мотора и нормальный режим двигателя в зиму. Далее была снята вискомуфта и поставлен карлсон от волги (большой, 11 лопастной) с датчиком в верхнем патрубке на 82 градуса. И все бы ничего, если бы летом по жаре не обратил внимание, что давление масла на холостых и на рабочих несколько снизилось. Обратно вернул термостат на 82. Давление восстановилось. Стал чесать репу.. (собственно все это уже описывал в теме про 514й и некоторых других). Потом одной из тем появился автор силыча, с описанием блока собственной разработки (ШИМ). После нашей с ним переписки, и модернизации блока я его получил и поставил.

Что испытал при установке. Итак, машина УАЗ, дизель.
Т.к. в инструкции написано, что на вентилятор мощностью свыше 200 Вт блок желательно ставить на обдуваемом этим самым вентилятором месте, пришлось крепить на сам кожух вентилятора. К двигателю крепить не рискнул, он и так горячий =) Из этого вытекает пара минусов:
- коротки силовые провода, примерно 20 см. до силовых предохранителей не достает, а земляной лучше ближе к стенке моторного отсека крепить.
- на датчики провода как раз длиннее, пришлось смотать.

Ну на этом вроде с минусами покончено. Температуру выставил по штатному показометру. Т.е. чуть раньше 80 градусов, примерно 78. Термопару кудато задевал, так что уточнять температуру не стал.
Термостат на 87 вернул. Тот что на 82 открывался уже примерно на 75 и двигатель не догревается.
Пробежал с блоком около 900 км. Пока нормально.
Смушает лишь только тот факт что после остановки двигателя вентилятор крутится только лишь около 5 секунд. Грешу на низкую температуру двигателя - 82 градуса.
Вот пока вкратце мои впечатления.

Есть конечно и пожелания к опциям в этом блоке, но в единичном случае, каким стал мой, это выполнить нереально. Буду уже сам выдумывать =)

Старую проводку от датчика в патрубке не убирал, на тот случай "что если...", что в нашей жизни тоже может быть =)

Водолаз
23.10.2007, 19:26
20 см ,в недостатки не надо записывать ,их и так до хуя:)

Almen1
25.10.2007, 14:14
Подскажи,где брал и сколько стоит?

Nix3
25.10.2007, 21:39
Списывался с ним, он выслал а я webmani переводил.
Сайт http://silych.ru

Nix3
25.10.2007, 22:55
20 см ,в недостатки не надо записывать ,их и так до хуя:)

О чем речь?

Водолаз
26.10.2007, 00:16
ну печка например,я имею в виду полностью весь агрегат начиная от воздуха-воды заборника ,кончая неправилно установленным вентилятором(чтоб так сухо, во время дождя .у того в доме было,кто это проэктировал)бля:mad:

Nix3
26.10.2007, 00:54
это уже другая история ))

Водолаз
26.10.2007, 01:01
да наболело просто

Nix3
02.11.2007, 22:40
Так, видимо придется пояснить немного схему работы блока.
Задается температура включения, при которой начинает работу вентилятор. Мощность при этом составляет 30% максимальной. С ростом температуры вентилятор начинает крутится все интенсивнее, т.е. скорость вращения вентилятора пропорциональна температуре. Таким образом вентилятор набирает полную мощность при повышении температуры на 7 градусов.

Pavel79
03.11.2007, 17:09
Вобщем цифровая вискомуфта. На сайте по ссылке Nikl73 был, читал, понравилась идея. Может быть, после того как кончится гарантия поставлю себе.

к. виталий
08.12.2007, 21:57
Подскажи пожалуйста какая была переделка? Я вышел на него , он не в курсе о нашем двигателе. Переписывались и он пришел к мнению, что у нас такой же датчик как на 406 дв. Так ли это? Очень хочется такую штуку.

Nix3
12.12.2007, 18:25
Подскажи пожалуйста какая была переделка? Я вышел на него , он не в курсе о нашем двигателе. Переписывались и он пришел к мнению, что у нас такой же датчик как на 406 дв. Так ли это? Очень хочется такую штуку.

А.. =))) Ну так бы и писал, что датчик. Не знаю как там с 406м, но переделок не было почти. Подробнее ответ мылом ушел.

bineon
18.12.2007, 14:46
Задается температура включения, при которой начинает работу вентилятор. Мощность при этом составляет 30% максимальной. С ростом температуры вентилятор начинает крутится все интенсивнее, т.е. скорость вращения вентилятора пропорциональна температуре. Таким образом вентилятор набирает полную мощность при повышении температуры на 7 градусов.

Не совсем так. Нажатием кнопки водитель устанавливает температуру стабилизации ДВС. Нужно, чтобы она на пару-тройку градусов была выше температуры полного открытия термостата.

Далее блок вращением вентилятора удерживает эту температуру в диапазоне +-2градуса (с двухконтактным датчиком еще немного точнее). При этом вращение начинается с 30% мощности, если этот обдув не позволяет сбить температуру, то мощность увеличивается на ступень. Если наблюдается резкий рост температуры, то вентилятор гораздо быстрее переходит к максимальной мощности, в этом аналогия с вискомуфтой.

А максимальную мощность вентилятор может набрать и при 2град превышения, если это повышение будет медленным и предыдущие ступени мощности вентилятора не смогли подавить повышение температуры. Так что вращение вентилятора зависит не только от отклонения температуры, но и продолжительности принудительного охлаждения.

Обратите также внимание на темы с автоматическими жалюзи. Они не заменяют работу исправной системы охлаждения, а помогают ей. Особенно это актуально зимой. А для дизелей - иногда и в другие времена года.

BSmith
19.12.2007, 23:33
вопрос другой будит ли он включатся на холостых после долгой стоянки в нужное время?
P.s. сказано, что перегрев 4 цилиндра после долгой работы двигателя на холостых из-за нехватки обдува.

Silich
20.12.2007, 10:51
вопрос другой будит ли он включатся на холостых после долгой стоянки в нужное время?
P.s. сказано, что перегрев 4 цилиндра после долгой работы двигателя на холостых из-за нехватки обдува.

Неккоретный вопрос. Его задача поддерживать заданную температуры с точностью 2-3 гр. Он работает на всх режимах.

Nix3
20.12.2007, 17:27
Не совсем так. Нажатием кнопки водитель устанавливает температуру стабилизации ДВС. Нужно, чтобы она на пару-тройку градусов была выше температуры полного открытия термостата..
Я писал упрощенно. Тем кому это интересно могут это прочесть и в документации.

Nix3
20.12.2007, 17:33
вопрос другой будит ли он включатся на холостых после долгой стоянки в нужное время?
P.s. сказано, что перегрев 4 цилиндра после долгой работы двигателя на холостых из-за нехватки обдува.

Просто в пору споров за масло и мясорубки, еще в теме о ЗМЗ-514, Д.Ульн высказал мысль, что снятие мясорубки может привести к тем последствиям о которых я и упомянул. Поэтому поставив электровентилятор с датчиком в патрубке, я не оставил мысль немного обезопасить сие действо. Вот тогда то и пришла мысль поставить Силыч, который с определенной температуры включается и гонит забортный воздух.
По вопросу включения, и на холостых и на рабочих он включается при заданной температуре.

Silich
23.12.2007, 08:37
Идет подготовка к призводству новой модификации Силича.
Он будет работать со всеми типами температуных датчиков 1 и 2-х контактных.
Добавлены несколько видов защит по I и температуре, с автонастройкой на конкретный электовентилятор.
В дежурном режиме потреблять меньше 3мА.
Добавлен канал для вкл. кондиционера. вращение электровентилятора на30% ниже заданной температуры включения.

Nix3
24.12.2007, 00:09
Ммм... а у меня опытный образец что ли? =))

Silich
24.12.2007, 07:40
Ммм... а у меня опытный образец что ли? =))

Да из тестовой пробной партии.

к. виталий
24.12.2007, 09:57
Если я сейсас закажу, какой мне придет? И какова стоимость?

Silich
24.12.2007, 11:33
Если я сейсас закажу, какой мне придет? И какова стоимость?
Тебе подойдет только из опытной партии. Чуть чуть дороже, чем старого блока. Остальное подробности в личной переписке.

vano19
13.01.2008, 12:22
Вопрос к тебе к какому датчику температуры подключал блок? собираюсь тоже устанавливать эектро вентелятор. Нужно ли врезать для этого датчик температуры или используется штатные датчики?

Nix3
13.01.2008, 13:46
Штатный датчик на блоке. В комплекте переходник - подключал через него.

vano19
23.02.2008, 12:55
Штатный датчик на блоке. В комплекте переходник - подключал через него.
вентелятор как крепил? взял бошевский кулер, к нему рамку купил(круглая с чеырмя короткими ножками).... эту рамку прикрепил к штатному кожуху, но както криво получилось переделл сного вставил сного кривовата(т.е. один край рамки идет вплотную к кожуху ремня тнвд, неудобно если ремень снимать.. то все сного разбирать придется....) но уже вся конструкция влазит сегодня все придел но думаю снимать и сного переделывать....
может еще какие рамки есть чтобы не еб.. а стандартную поставить и прикрепить к радиатору...

Nix3
24.02.2008, 10:35
Подожди до вечера, вечером фотки выложу.

Nix3
24.02.2008, 20:11
Фотки выложил в галерею - детали. Думаю в коментариях все описано и подробностей не потребует.
Добавлю лишь по поводу крепления вентилятора. Меня жаба задушила когда я на эти рамки посмотрел. Был взят лист стали толщиной 2..2,5 мм (на мое счастье валялся буквально под ногами). Вырезан болгаркой крест, с шириной поперечин 30мм. В центре где поперечины сходятся оставил кусок, равный диаметру корпуса вентилятора + 60 мм. Потом сваркой по центру выжег отверстие под корпус вентилятора, разметил и высверлил отверстия под крепежные болты. Если верно помню, то они М5. Загнул концы креста под прямым углом. Ну и приварил потом к нашему кожуху. В случае если нет сварки, можно и заклепками прихватить, качество не пострадает нисколько.
(Вместо вырезания сваркой можно было воспользоваться лобзиком, но у меня его под рукой в тот момент не было.)

Цепь с датчиком в патрубке оставлена как аварийная. Убирать не стал. Как и принудительный тумблер включения этой цепи.

На все было потрачено 4 часа с перекурами.

AlexWolf
25.02.2008, 12:35
Господа!!! Те, кто дружит с электроникой, не обязательно покупать, если можно сделать!!! http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=11384&highlight=%EA%E0%F0%EB%F1%EE%ED%E0
Хотя спорить не буду - первый вариант гораздо более простой! Но те, кто выбрал для для своего передвижения уазик - легких путей не ищет!!!

Nix3
25.02.2008, 13:00
Господа!!! Те, кто дружит с электроникой, не обязательно покупать, если можно сделать!!! http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=11384&highlight=%EA%E0%F0%EB%F1%EE%ED%E0
Хотя спорить не буду - первый вариант гораздо более простой! Но те, кто выбрал для для своего передвижения уазик - легких путей не ищет!!!

Дружит. Только вариант покупки в моем случае более простой. Надо еще работу делать, чтоб зарплату получать. Когда в семье маленький ребенок и всего одна комната, и у тебя только 13 часов на домашние дела, включая сон... вобщем не мой случай пайки, сборки, отладки... Хотя у кого есть время то конечно, можно и самому.
Но это я увлекся однако.
По теме. Прежде чем прийти к покупке я изучал этот вопрос. Первый пункт я уже описал. Второе - цена готового ненамного выше, а это время опять же. Третий пункт - многое в том блоке не реализовано по сравнению с силычем.

AlexWolf
26.02.2008, 13:07
Дружит. Только вариант покупки в моем случае более простой. Надо еще работу делать, чтоб зарплату получать. Когда в семье маленький ребенок и всего одна комната, и у тебя только 13 часов на домашние дела, включая сон... вобщем не мой случай пайки, сборки, отладки... Хотя у кого есть время то конечно, можно и самому.
Но это я увлекся однако.
По теме. Прежде чем прийти к покупке я изучал этот вопрос. Первый пункт я уже описал. Второе - цена готового ненамного выше, а это время опять же. Третий пункт - многое в том блоке не реализовано по сравнению с силычем.

Дружище!!!! Как я тебя понимаю!!! :-( !!! у нас еще коллега в отпуск ушел так вообще график три через один.... да еще в Москву по командировкам, на экзамены.... но это так лирическое отступление....
В общем кто захочет, тот времени найдет, важно дать человеку выбор, а сделает он его сам!!! Просто я такой человек, все сам!!! до последнего винтика, только тогда я буду уверен в своем автомобиле:p!

Nix3
26.02.2008, 16:38
Поверь, приходит время, когда осознаешь, что лучше свое время потратить на что-то другое, более насущное и необходимое.

AlexWolf
26.02.2008, 17:47
Поверь, приходит время, когда осознаешь, что лучше свое время потратить на что-то другое, более насущное и необходимое.

Верю!!!!! Но все это не потеме.... лучше расскажи про впечатления от езды с таким девайсом!!!
ШИМ чтука классная я бы не прочь его еще на вентилятор печки зарядить! электронный кран.... пару датчиков вот уже и климат контроль!

Nix3
26.02.2008, 18:38
Верю!!!!! Но все это не потеме.... лучше расскажи про впечатления от езды с таким девайсом!!!
ШИМ чтука классная я бы не прочь его еще на вентилятор печки зарядить! электронный кран.... пару датчиков вот уже и климат контроль!

Вот-вот ))) По первому пункту абсолютно согласен )))

Впечатления положительные. Но пока пробег после установки всего-то 6 тыков, да и то по прохдадной уже погоде. Ставил то в октябре. На дизельном движке практически хватает картонки и более "горячего" термостата, чтобы поддерживать рабочую температуру (прошлую зиму тоже с картонкой ездил, хотя в -25 и ниже намордник желателен). Пуск плавный, а потому силовой предохранитель больше не сгорает, как было с релейной системой. Но конечно в плане сделать нормальную плюсовую цепь, со своим предохранителем под это дело, да и кушу из проводов убрать, которая пока болтается.
На печку пока желания нет делать ничего. Хватает и обдува встречным потоком + заслонка заборника.
По поводу крана. В новом хантере с дизелем планируется ставить 3х ходовой кран. Кому необходимо могут и от Газовской продукции установить.
Да, почти ) Еще только кондиционера не хватает ))

Вобщем, все ограничивается фантазией и возможностями )

AlexWolf
27.02.2008, 08:24
Насчет косы из проводов и собственного предохранителя.... можно взять от питания аудиоусилителя, там и провода "красивые" мин. 4 мм и предохранитель ампер на много, опрессовать или еще лучше запаять клеммы, уложить все в гофру, пластмассовыми хомутиками.... и получиться как на заводе!!!! и даже лучше!!!