PDA

Просмотр полной версии : Первый день весны! швыряет караул!


TikkiT
01.03.2005, 10:48
только что приехал на работу! АДРЕНАЛИНА!... короче братцы надо обсудить и решить что с этим делать?
выехав со двора на на 4рех решил поэкономить и почувствовать как же люди ездят на задних приводах.
КАРАУЛ!.... снега прилично... тронутся с пробуксовками (409 оборотистый так и норовит проворачивать задние колеса - задница виляет)... еду дальше... МКАД... ухожу левее ... 40км/час... еще левее - 50км/час... крайняя левая... 60-80км/час... вместе с потоком... в моменты торможения (когда впереди тормозят)... адреналина в кровь прибавляется тоннами... и все время такое ощущение... чтоо вот щас юзом сорвется и не остановится.... поэтому стараюсь тормозить медленно... , соответственно получается долго. опять же дистанцию стараюсь держать
дальше... пробочка рассосалась... и все как двинули... еду в потоке 90!.. УЖАС!!... такое ощущение... что чуть газку дашь и он плавает... руль как в гололеде без всякого сопротивления крутится....
что это такое?...
или шины на следующую зиму менять или надо задуматся... но этот мафын крайне не устойчив зимой втакую погоду... и такое впечатление... (особенгно при перестроении) что прям щас кувырочек... и поскользнется на ровной дороге на бочек... СТРАШНО!... ощущения... незабываемые...
млин... с тормозами однозначно что-то надо делать... вообще не ясно.. куда ее унесет... (это наверное сказывается то что он короткобазник может прям на ровном месте развернуть!)... раньше ездил в 9-тке такого небыло!... даже юзом когда идет то понятно куда она идет.. и можно это регулировать... тут НЕТ!...
считаю что бы мафын был безопастным надо научить его ездить на заднем безопастно... - 4х4 - это при перестраховке! и крайняя мера.

в общим ваши коментарии...

Вован
01.03.2005, 11:29
4х4 это не крайняя мера, а необходимость(особенно зимой). У нас осенью гололед был страшный(не дорога а каток, сплошной лед), водилы упражнялись в фигурном катании на машинаж. Скорость не превышала 30 км\ч. А УАЗы носились как ни вчем не бывало, 60-70км. НО на полном приводе. Был случай, чудила один(на буханке) то же экономить решил, полетел на зажнем приводе. И улетел в канаву, кувыркался долго. УАЗкин кузов щас на крыше гаража гниет, он стал похож на бочку. Меня как то развернуло(благо ехал не быстро)на ровном месте, через бордюр перескочил и в сугроб. А был бы нв тазике, ентот бордюр всю мордашку разворотил бы.
Так что могу сказать одно, НЕ ЖМИСЬ! На полном приводе ездить намного спокойнее. Из за каких то 2х литров бензина нервы себе портить. Лучше мост передний перебирать каждое лето(хотя ходить он должен дольше).

зуек
01.03.2005, 11:38
согласен с вованом! а мосту ничего не будет езда на уазе требует определенных спец навыков сравнивать с легковушкой пустое такая вот военная машина

TikkiT
01.03.2005, 12:20
дак не ради экономии только...
считаю так: Машина должна ездить хорошо и на заднем приводе... в любую погоду (вон мерины же гоняют! вмеесте со мной по крайнему левому ряду и ниче... такое ощущение чтоо чувствуют они себя более увереннее чемм я )... и после этого уже можно и передний врубать... важно понять причину.. "почему так плохо на заднем"?

зуек
01.03.2005, 12:53
потому что при длине базы как у классического ваза диаметр колес больше сопротивление переднего моста движению больше шестерни шрусы масло ширина колеи больше отсюда и нервное поведение нуи ж относительно легкая след ставь колеса 13 дюймов откл элмо получится классический ваз оно нужно?

TikkiT
01.03.2005, 14:45
может газовый балон в багажник (180 литров) исправит положение ?

Konstantin M. Zinin
01.03.2005, 14:54
дак не ради экономии только...
считаю так: Машина должна ездить хорошо и на заднем приводе... в любую погоду (вон мерины же гоняют! вмеесте со мной по крайнему левому ряду и ниче... такое ощущение чтоо чувствуют они себя более увереннее чемм я )... и после этого уже можно и передний врубать... важно понять причину.. "почему так плохо на заднем"?

Для повышения безопасности своего зимнего перемещения в пространстве НУНО следующее:
1 СОБЛЮДАТЬ ДИСТАНЦИЮ :!: :!: :!:
2 трогаться на 2-й передаче
3 не стараться перекручивать ДВС. Переход на повышенную передачу 409-й безболезненно переживет на 2500 об/мин, особенно на газе.
4 отказаться от резких действий (руль, педали, и т.п.)

А на ино недоприводы смотреть НЕНУНО. У них могут стоят противобуксовочные системы, системы распределяния тяговых усилий, АБС и много еще чего не нужного на УАЗе. :wink:

На 31622 езжу только на заднем приводе, а полный подключаю при "просачивании" между машинами в пробках или на стоянках. Резина COOPER DISCOVERY ST (не путать с STT).

Удачи и запаса тормозного пути. :lol:

Konstantin M. Zinin
01.03.2005, 14:57
потому что при длине базы как у классического ваза диаметр колес больше сопротивление переднего моста движению больше шестерни шрусы масло ширина колеи больше отсюда и нервное поведение нуи ж относительно легкая след ставь колеса 13 дюймов откл элмо получится классический ваз оно нужно?

Такое состояние в теоретической механике называется: "положение неустойчивого равновесия".
Чтобы перевести в "устойчивое" - надо снять задний кардан и ездить на переднем приводе (для экономии). :wink: :lol:

зуек
01.03.2005, 16:26
балон конечно поможет только с расходом газа управляемость будет менятся авообще я езжу тоже на охотнике рез к153 и чегото особо не напрягаюсь передок по необходимостибольше на заднем может с аппаратом чево?

TikkiT
01.03.2005, 17:09
балон конечно поможет только с расходом газа управляемость будет менятся авообще я езжу тоже на охотнике рез к153 и чегото особо не напрягаюсь передок по необходимостибольше на заднем может с аппаратом чево?
жалко что ты не в москве... така взаимно бы попробовать... разок проехать... на том и на том для сравнения!

Roman4x4
01.03.2005, 18:32
Вован писал:
Скорость не превышала 30 км\ч. А УАЗы носились как ни вчем не бывало, 60-70км
Народ, вы что? Поный привод поможет вам на разгоне, при торможении что моноприводник, что козлик - телега пущеная с уклона...
При проезде поворота без газования, сцепление ВСЕХ колес у всех машин теряются одинаково...
Что за детский сад? После этого возмущаются что аварийность растет :shock:

Вован
01.03.2005, 18:43
Я зимой езди и буду ездить на полном приводе, и ни кто меня не переубедит.

Roman4x4
01.03.2005, 18:57
Я зимой езди и буду ездить на полном приводе, и ни кто меня не переубедит.
Да я не говорю что не надо ездить на полном приводе, я говорю что ездить в два раза быстрее всех это самоубийство (или аврийно-небезопасное занятие) по причинам описаным выше. Полный привод придает уверенность, на нем немного безопасней ехать. Но 60-70 когда все 30 едут, это не есть гуд. В кювет улететь шансы возрастают в несколько раз.

Вован
01.03.2005, 19:02
Я по городу выше 40ка не ездию, простору не хватает. :lol:

АлексHUNTER
01.03.2005, 19:24
балон конечно поможет только с расходом газа управляемость будет менятся авообще я езжу тоже на охотнике рез к153 и чегото особо не напрягаюсь передок по необходимостибольше на заднем может с аппаратом чево?
жалко что ты не в москве... така взаимно бы попробовать... разок проехать... на том и на том для сравнения!
Посади в багажник пару человек - вот тебе и 180кг. А лучше - поменяй резину! К-153 и К-155 ну совсем не зимняя. Я как пример приведу, на старом еще Барсике (31514) на штатной Я-245 и со старым мотором 4178, не слишком оборотистом тоже кидало будь будь как! :shock: Как счас помню, тоже поезал на работу по первому снегу - приехал весь мокрый! Оущения - как на столе с коньками еду. И так всю зиму! Летом по бедности купил дешевую резину Медведь (ЯИ-375, за номер не ручаюсь, R15-225-75). Поменял, ё-маё, как будто машину сменил! И тише, и мягче, и расход на литр меньше. И :!: зимой ну куда как лучше!. Проездил на ей 3 года - и продал на ей же. Совсем недавно ездил к новому хозяину, помогать с освоением матчасти, и прокатился на старом по скользкой дорожке. Разница с Хунтерм - налицо. Идет на заднем как Хунтер на всех :!:

Сейчас чутка деньгов поднакоплю и буду переобувать Хунтера. Шибко уверен - в резине собака порылась!

TikkiT
01.03.2005, 19:31
во млин! значит есть причина! и методы устранения! а то "уаз не стритрейсерскаая машина" и т.д...:) переносим тему в "шины"?

АлексHUNTER
01.03.2005, 19:41
Вован писал:
Скорость не превышала 30 км\ч. А УАЗы носились как ни вчем не бывало, 60-70км
Народ, вы что? Поный привод поможет вам на разгоне, при торможении что моноприводник, что козлик - телега пущеная с уклона...
При проезде поворота без газования, сцепление ВСЕХ колес у всех машин теряются одинаково...
Что за детский сад? После этого возмущаются что аварийность растет :shock:

Старшая группа детского сада отвечает.

Здрасте!
На полном приводе колеса у тебя завязаны? Обороты колес равные? А на моноприводе? Тормоза каких колес у тебя схватят раньше на полном и моноприводе?
Насчет поворота та же песня. Нагрузки на колеса разные, след-но и реакции - то же - след-но срыв в скольжение раньше происходит и разгруженных колес (сиречь задних). Если у тебя колеса завязаны в полный привод - опять - таки обороты - равные (или близкие) условия для проскальзывания - хуже. Попробуй сам - и сам увидишь.

Roman4x4
01.03.2005, 19:57
Обороты колес равные? А на моноприводе? Тормоза каких колес у тебя схватят раньше на полном и моноприводе.
Если тормоза настроены нормально, то они схватят одновременно.
Если спереди тормоза работают, а сзади нет, то конечно тут полный привод с жесткой связью между осями предпочтительней :D
нагрузки на колеса разные, след-но и реакции - то же - след-но срыв в скольжение раньше происходит и разгруженных колес (сиречь задних).
Я писал При проезде поворота без газования. Полный привод увеличивает стабильную скорость прохождения поворота на 5-10%. Если ехать на скорости 60 там где все ездят 30, тебя гарантированно снесет, просто все четыре колеса пойдут в скольжение и тут ничего не поделаешь. Изначально я возмущался ситуацией когда все ездят 30, а УАЗики 60-70...

Вован
01.03.2005, 21:56
Да мать вашу, они же не придурки, они по прямой 60км ездили то. На поворотаж есесно тормозили, и дистанцию держали. Просто я о том что на полном приводе УАЗка ведет себя заметно лучше чем на заднем(на заднем таскает как мандавошку по всей дороге). Да и вообще я кроме УАЗа ни на чем не ездил(разве что на тракторе), так что сравнивать не с чем.

Немо
02.03.2005, 00:10
Согласен насчет резины- от нее зависит ОЧЕНЬ много. К примеру недоприводная резина на 13-14 дюймов сколько стоит? Всякие там гриппы и стоуны (средняя по стоимости неплохая резина)? Ну баксов 60 наверно, давно не смотрел за ненадобностью. И у почти у всех стоит такая резина или лучше. Видели недоприводы, едущие справа еле-еле, и их носит? Это те, у которых резина по качеству как у нас на УАЗе. А поставить импортную хорошую нашего размера- читайте- от Крузака? Как УАЗ начнет ездить? Но цена!
У меня И-502. Считаю что для зимы и бездорожья- хлам полный. Но при плавном трогании (со второй) и особенно при разгоне даже на заднем, и именно когда гололед, легковых носит явно сильнее. Но это скорей из-за дешевых автоматов или из-за троганья с первой. Причем когда стою первым (на желтый не езжу и часто становлюсь первым)часто уезжаю довольно далеко от легковых. При этом не гарцую, а разгоняюсь плавно, но скорость- свои 60-70 набираю надежно. Бывает когда гололед совсем труба- скорости меньше, но все в силе.
Если ж под колесами лед и пара см снежной каши- тут беда. Нужна путевая резина.
Полный привод- мечтаю о хорошей зимней резине, чтобы спокойно ездить на заднем с отключенными ступицами. Жрут мои вояки страшно.
Но эта пара см снега- включаешь полный и трогаешься. При переключении с 3 на 4 выключаешь полный. Все ОК! При торможении он бесполезен. Но с рулем очень аккуратно. Кстати, как ведет себя машина при торможении двигателем и тормозами одновременно, на полном приводе? Если происходит снос в занос, то выровнять ее тяжело- и подруливание, и разгон иногда нужен. При таком-же торможении на заднем- перестал тормозить, и она выровнялась сама.
Не очень смотрел тему, как ввести и вывести из заноса полный привод. Но считаю, что выровнять машину на полном приводе, когда ее понесло, почти невозможно. Возвращаясь с последних покатушек по отшлифованной сельской дороге (ни капли снега) ехал нарочито небрежно (машин не было до горизонта ни сзади, ни спереди) и испытал неконтролируемый занос. Это кино. В том случае со счастливым концом- дорога была как в тоннеле высотой по капот, отпечатался капотом и развернулся на 180 градусов. Это на полном при скорости около 30 и неаккуратным движением руля. До этого проезжал там три раза на заднем на 50 с таким-же неаккуратным рулением.
Написал много и о разном. Каждый берите для себя, кому что нужно.

Konstantin M. Zinin
02.03.2005, 09:48
Вован писал:
Скорость не превышала 30 км\ч. А УАЗы носились как ни вчем не бывало, 60-70км
Народ, вы что? Поный привод поможет вам на разгоне, при торможении что моноприводник, что козлик - телега пущеная с уклона...
При проезде поворота без газования, сцепление ВСЕХ колес у всех машин теряются одинаково...
Что за детский сад? После этого возмущаются что аварийность растет :shock:

Старшая группа детского сада отвечает.

Здрасте!
На полном приводе колеса у тебя завязаны? Обороты колес равные? А на моноприводе? Тормоза каких колес у тебя схватят раньше на полном и моноприводе?
Насчет поворота та же песня. Нагрузки на колеса разные, след-но и реакции - то же - след-но срыв в скольжение раньше происходит и разгруженных колес (сиречь задних). Если у тебя колеса завязаны в полный привод - опять - таки обороты - равные (или близкие) условия для проскальзывания - хуже. Попробуй сам - и сам увидишь.

Небольшое добавление из средней группы того же сада... :wink:

При прохождении поворота передние и задние колеса проходят разный путь (кто не верит померяйте рулеткой свои следы на снеге/песке). Поскольку отсутствует межосевой ДИФФ, то значит что-то будет проскальзывать. Как следствие, увеличевается риск вылета пропорционально скорости, а на сухом асфальте повышенный износ агрегатов трансмиссии гарантирован.


Небольшой ОФФ про полный привод.
Когда в Москве были эвакуаторы, было необходимо бросить машину под знаком на Воронцовке. :cry: Включил хабы (поерзал на месте чтоб включились), понижайку, первую в АКПП и ручник (затянул от души). Газель-эвакуатор сожгла лебедку, но УАЗку не сдвинула. Ручник на 4 колеса сорвать на асфальте это не недоприводы тягать :!: Гаишнику 100 р все равно заплатить пришлось :cry: , но лица у народа были весьма-весьма вытянутые. :lol: :lol: :lol:

Racer_mobile
02.03.2005, 10:32
Небольшой ОФФ про полный привод.
Когда в Москве были эвакуаторы, было необходимо бросить машину под знаком на Воронцовке. :cry: Включил хабы (поерзал на месте чтоб включились), понижайку, первую в АКПП и ручник (затянул от души). Газель-эвакуатор сожгла лебедку, но УАЗку не сдвинула. Ручник на 4 колеса сорвать на асфальте это не недоприводы тягать :!: Гаишнику 100 р все равно заплатить пришлось :cry: , но лица у народа были весьма-весьма вытянутые. :lol: :lol: :lol:
Ах.... не зря я влюбился в УАЗ.... :wink: :roll: :twisted: :D

зуек
02.03.2005, 11:40
тиккиту в москве каждый день в районе 1тверской день естеств рабочий

TikkiT
02.03.2005, 15:22
тиккиту в москве каждый день в районе 1тверской день естеств рабочий

да никто не спорит что в Москве ездить можно, вопрос как.... (вотт вчера ехал заметил что у меня ноги дрожат.... думал от страха но видимо не только... какие-то вибрации млин... то ли дорога такая толи след установки "новой коробки")....

зуек
02.03.2005, 15:52
я к тому чтобы сравнить авто сам же писал

Серый
02.03.2005, 16:38
Позавчера пришлось проехать по заснеженной трассе, в метель 100 км в две стороны. Ух и экстремальная резина К-153 :shock: ! Попробывал ехать на заднем мосту, но после почти полного разворота вокруг оси с вылетом на встречку, ехал только 4Х4. В полноприводном режиме по сплошному укатанному снегу вполне прогнозируемо, главное не рысачить.

PS: За время пути по обочинам валялись штук 10 машин, и передне- и задне-приводных, жуть :shock: !

Немо
02.03.2005, 16:48
Да, иногда на заднем, иногда на полном лучше. Зависит от конкретных условий, и нужно пробовать и запоминать. Я к тому писал, что УАЗ на хорошей резине будет на заднем чувствовать себя более уверенно, чем недоприводы. За счет большего диаметра колеса и меньшей угловой скорости при трогании и движении.

АлексHUNTER
02.03.2005, 20:09
Если тормоза настроены нормально, то они схватят одновременно.
Вот именно и нет! Если тормоза настроены нормально, то передние хватают раньше! А знаешь почему? Да потому что при юзу коэффициент трения (он же сцепления) на 20-30% меньше. След-но, если ты не хочешь иметь занос, надо иметь более устойчивую в плане движения заднюю ось, т.е. - несорванные на юз колеса.
Я писал При проезде поворота без газования. Полный привод увеличивает стабильную скорость прохождения поворота на 5-10%. Если ехать на скорости 60 там где все ездят 30, тебя гарантированно снесет, просто все четыре колеса пойдут в скольжение и тут ничего не поделаешь. Изначально я возмущался ситуацией когда все ездят 30, а УАЗики 60-70...
Ну вот, сам подтвердил мои слова. Сначала. А потом почемуй-то сорвался. Колеса у монопривода и полнопривода идут в скольжение по разному, и на разных скоростях. У полнопривода - как правило - на больших.

Zeemor
02.03.2005, 21:28
Можно и я встряну?
Теоретизировать не буду - уже все понаписано. Только из практики:
ездил на классике круглый год (5 зим). Резина была и обычная и шипованная (НИИШП), так что задний привод знаком (а передний нет).
Сейчас первая зима на 31622-100 (широкие мосты), резина: NOKIAN HKPL SUV 235/75R16.
Разница при использовании только заднего привода по сравнению с классикой - огромна. Честно скажу, что на классике было малость спокойнее. НО! Это из-за движка. В 409-м дури хватает, поэтому сорвать колеса проще простого. Поэтому повороты скользкие только на заднем приводе проходить надо очень аккуратно и без всякого газа (зато можно сбрасывая газ). Если есть место, то можно и управляемый занос сделать :)) А с места можно только неспеша поехать, иначе развернет.

Другое дело 4х4: по прямой - паровоз на рельсах, если только правые или левые колеса не в каше. Если в каше, то паровоз неспешный, но уверенный :)
Поворот - это хитрая штука получается, нельза ехать слишком быстро. Причем это "слишком" надо чувствовать. Если неспеша, то чувствуется проскальзывание какого-то из колес, но нормально поворачивает, хотя есть некое желание ехать по прямой у машины. А если "слишком" быстро, то машину срывает всеми четырьмя и всё! Можно только газ чуть сбросить и ждать, когда дорогу снова под колесами зацепит.
Причем что резкий газ, что сброс - все плохо при 4х4. Занос неуправляемый!
А вот что мне понравилось при полном приводе, так это то, что передние колеса не блокируются при торможении. Помогает, если надо со скользкой дороги свернуть во двор, например. Только на заднем, передние колеса блокируются и скользишь себе по прямой...

Практика, практика и еще раз практика...
А резина ничего для города, за исключением, пожалуй, такого момента, как продольный заезд на поребрик. Скользит вдоль и всё тут. И полный привод не всегда помогает, но, может быть, надо давление снизить?
Какое должно быть давление? По инструкции 2.1/2.7, я зад 2.4 где-то делаю.

Немо
02.03.2005, 23:54
Сильно травиться не стоит- жалко резину, да и даст это не много. К тому-же и расход вырастет. Только для меня загадка, почему на передней и задней оси на полном приводе без межосевого диффа разное давление? Это же обязано вводить ту или иную ось (ну конечно какое-то колесо на ней ) в периодическое проскальзывание, от которого должно появиться ощущение неустойчивого движения машины. Может производители просто не берут в расчет применение на таких экзотических машинах без межосевого диффа? Для себя решил одинаковым накачиванием. НО! Каждый волен поступать по-своему.

EJ - Бобик
03.03.2005, 08:19
... Только для меня загадка, почему на передней и задней оси на полном приводе без межосевого диффа разное давление? Это же обязано вводить ту или иную ось (ну конечно какое-то колесо на ней ) в периодическое проскальзывание, от которого должно появиться ощущение неустойчивого движения машины ...
Ну, машина-то конструировалась изначально для грязи, а там разница практически не сказывается. А разное давление рекомендовано для движения по дороге с твердым покрытием при полной загрузке и без подключения переднего моста(обратите внимание: в камасутре почти все параметры авто указаны для такого режима движения) - сзади нагрузка больше, соотв-но и давление в шинах по-больше...
Ну а мы ведь в основном ездим именно по дорогам с твердым покрытием, но без полной загрузки, поэтому ИМХО выгоднее держать во всех колесах одинаковое давление.
Я так и делаю.

EJ - Бобик

Naumich
06.03.2005, 18:20
Пока ездил на 31514 резина и-502 проблем с заносами практический не было, пересел на Хунтер на к-155 и сразу почуствовал разницу. Обратил внимание, что про заносы при езде на заднем приводе озабочены в основном владельцы Хунтеров 409 двигателями. Кроме того, что к-155 уходит в занос иногда рактический не предсказуемо особенно на свежем снеге, обратите внимание на характеристики крутящих моментов у обычных и впрысковых двигателей. У двигателей с 417 и 421 крутящий момент максимальный в районе 2500 обр и затем уменьшается, а у 409 продолжает расти и довольно заметно. Не в этом ли основная причина поведения машины на скользкой дороге? Т.е. при разгоне на 409 с газом надо быть поосторожней .

Zeemor
07.03.2005, 12:30
при разгоне на 409 с газом надо быть поосторожней .
Полностью согласен. Дури в движке много. Сорвать колеса даже на просто сухом асфальте можно, про мокрый или про снег/лед вообще говорить не стоит. Прямолинейный разгон в 4Х4 хорошо делать, а потом только перед отключать (это если уж гоняться :) )

Naumich
08.03.2005, 21:25
При любом случае надо накачивать заднии колеса на больше давление, чем переднии и тут даже дело не в нагрузке не в разных скоростях вращения, а в устойчивости при прямоленейном движениии против теории не попреш. Поэтому хотябы минимальная разница должна оставться. На практике ездил на 31514 при маленькой загрузкой с разницой в 0,1. При этом очень хорошо включаюся передней мост на ходу.

Beeper
18.03.2005, 22:35
У меня резина Dunlop и гур от бмв-хи, так я почти всю зиму ездил на заднем и не в чем себе не отказывал, передок подключал только в откровенном месиве на дороге. Думаю что тут собака порылась - гур и резина.

omi4
18.03.2005, 23:48
Двигатель 421, гур родной, резина К-155. При старте если одно колесо в снегу или на льду – отчетливо слышно срыв колеса. Жопу при этом не сносит. Людей только пугает, свист и куча брызг. На откровенном льду – это да, на нем и на супер резине с двигателем от бензопилы кидать будет.

Кстати К-155 не такая уж плохая резинка – ночью носился по МКАД, снег шел и дорога им была покрыта. Решил ее испытать, на скорости 90 тормозил со срывом в юз. Таким макаром тормозной путь метров 50, ушел с полосы на метр максимум. Без срыва тормозной путь короче раза в два и без ухода в стороны.

Вот копать она не умеет, это да. Чисто для асфальта.

Кстати после замены редуктора по причине течи гура, руль стал другим… Подруливать не нужно (шланг прежний, родной). На "месте" руль как бы туже стал, но ГУР работает всяко. Может на заводе чего доделали, или полудохлый какой? Но ездить стало комфортнее.