PDA

Просмотр полной версии : 4-х ступенчатая синхронизированная КПП - ремонт


DmS
19.04.2007, 21:33
Четырехступенчатая КПП с синхронизаторами на всех скоростях.

1. Как разбирается - собсно как вытащить валы???

2. На шестерне третей передачи (вторичный вал) на вершине одного зуба (с края, который ближе к шестерне второй передачи) имеется небольшой скол - около 2-3мм в глубину и 4-5 мм в длину. Шестерню менять? Что собственно для коробки вреднее - притирка новой шестери или работа со сколотым зубом???

aas___
19.04.2007, 22:36
Четырехступенчатая КПП с синхронизаторами на всех скоростях.

1. Как разбирается - собсно как вытащить валы???

2. На шестерне третей передачи (вторичный вал) на вершине одного зуба (с края, который ближе к шестерне второй передачи) имеется небольшой скол - около 2-3мм в глубину и 4-5 мм в длину. Шестерню менять? Что собственно для коробки вреднее - притирка новой шестери или работа со сколотым зубом???

По первому вопросу не знаю, не разбирал, но помню, что в любой достаточно полной книжке по ремонту типа Орлова&Варченко этот процесс подробно описан по шагам.
Каательно второго IMHO срочно замена шестерни, а также лучше сразу заодно и шестерни с нею в паре. Так меня отец когда-то учил (и показывал даже на примере УАЗовской коробки нашей старой), имеющий высшее образование в этом деле: если есть сколы на одной шестерне, обязательно он есть (или почти есть) и на второй.

Кстати, Шестерни бывают в продаже в комплекте с кольцом синхронизатора, уже притертым к ней.

mike880
19.04.2007, 23:29
Всё делаешь по инструкции, в указаном порядке, на третий разборке бумажка уже не нужна. Только чтобы открутить болт в торце вала надо застопорить вал, проще всего это сделать включив 2 передачи. Этого в инструкции нет.
Шестерни рассмотреть все внимательно, со сколом менять однозначно, остальные после осмотра решать, отколовшийся кусочек полетав по коробке способен угробить всё. Подшипники все на замену

DmS
20.04.2007, 08:02
угу, сенкс... поехал за шестерней...

з.ы. камасутру с картинками смотрел - чето коробка у меня странная, не похожа ни на обычную без синхронизаторов, ни на полностью синхронизированную.... Подшипники уже повыковыривал, болт открутил - валы внутри коробки болтаются, но вытащить никак не получается...

авв
20.04.2007, 10:09
Играл в эту игру осенью. В цветной камасутре описана разборка несинхро.
Что бытащить вторичный вал надо снять подшипник с первичного и
со вторичного и оба с промежуточного.

DmS
29.04.2007, 11:04
Народ, расскажите, как дальше разбирать эту коробку? я с ней уже неделю по вечерм е..сь, нифига не могу разобрать... вытащил все подшипники, терь просто болтаются в корпусе коробки вторичный и промежуточный валы с шестернями...

DmS
29.04.2007, 16:56
фсе, отбой... разборка отменяется, нашел причину скола зуба - в коробку попал маленький шарик и наделал там делов. Шестерню решил оставить родную, т.к. то шо щас продается в запчастях - полный писец:(( думаю только хуже будет... просто поменяю на всякий случай все подшипники (хоть их у нас нормально умеют делать:))

В механизме переключения скоростей все шарики на месте, в подшипниках коробки и раздатки шарики намного больше чем тот что я нашел... Есть предположения, откуда в коробке взялся этот шарик (диаметр миллиметров 5 примерно)???

mike880
30.04.2007, 13:32
Шарик скорее всего из сухаря синхронизатора, у меня он полетал по коробке и обошлось это в 6000р, цена сухарей с пружинками 20р, при разборке коробки их лучше всегда менять. Без вытаскивания валов не поменяешь. Разбирал всё по книге, никаких проблем не возникло, перечитай ещё внимательно, что-то пропустил раз не разбирается, там всё для военых описано, делаешь по пунктам без самодаеятельности

DmS
30.04.2007, 21:17
угу, скорее всего из сухаря синхронизатора шарик - т.к. одного сухаря целиком вообще не было в муфте (пружинку и пластику от него тоже не нашел, пермоло видать)

vbnz
30.04.2007, 21:36
Четырехступенчатая КПП с синхронизаторами на всех скоростях.

1. Как разбирается - собсно как вытащить валы???



Сегодня вытаскивал, могу рассказать:
после того, как промежуточный и вторичный вал освобождены от подшипников, а первичный вал вынут совсем из коробки, делаем так: вынимаем из-под шестерни первой передачи игольчатый подшипник, а муфту включения 3-й и 4-й передач ставим в состояние включенной третьей передачи. После этого вторичный вал наискосок (вверх идет передняя часть вала) выходит из корпуса коробки передач.

DmS
30.04.2007, 21:43
Сегодня вытаскивал, могу рассказать:
после того, как промежуточный и вторичный вал освобождены от подшипников, а первичный вал вынут совсем из коробки, делаем так: вынимаем из-под шестерни первой передачи игольчатый подшипник, а муфту включения 3-й и 4-й передач ставим в состояние включенной третьей передачи. После этого вторичный вал наискосок (вверх идет передняя часть вала) выходит из корпуса коробки передач.

так я почти сразу понял, что вал вверх вытаскиваетя... вот только не смог подобрать взаимное положение вторичного и промежуточного валов в пространстве при котором можно было бы их вытащить из коробки...

vbnz
30.04.2007, 21:50
так я почти сразу понял, что вал вверх вытаскиваетя... вот только не смог подобрать взаимное положение вторичного и промежуточного валов в пространстве при котором можно было бы их вытащить из коробки...

Промежуточный как-то в сторону я отодвинул и он мне перестал мешать. У меня по началу не хотел вторичный вал вылезать, пока я 3-ю передачу не включил - муфта в корпус коробки упиралась и не давала валу выйти.

DmS
30.04.2007, 22:01
Промежуточный как-то в сторону я отодвинул и он мне перестал мешать. У меня по началу не хотел вторичный вал вылезать, пока я 3-ю передачу не включил - муфта в корпус коробки упиралась и не давала валу выйти.

да мне эту муфту даже удалось внутри коробки снять (терь даже не представляю, как ее буду ставить обратно)... а вал никак не вылазиет...

ладна, все равно шестерню решил не менять, так што буду обратно ее собирать...

mike880
30.04.2007, 23:51
Дык без вытаскивания валов кольца синхронизаторов не поменять, а сухари просто так не выпадают, обычно это просходит при износе колец

DmS
08.05.2007, 17:26
Фсе, пестец, уничтожил коробку нафих... 50км прошла после того как собрал...

vbnz
09.05.2007, 23:28
Фсе, пестец, уничтожил коробку нафих... 50км прошла после того как собрал...

А симптомы-то какие? Что конкретно полетело?

DmS
10.05.2007, 09:16
думаю, что я все таки погорячился, насчет того что коробка уничтожена;)))

симтомы такие - передачи все нормально включаются, но при отпускании сцепления из коробки слышится "тррррррррррр....." и машина не едит... На четвертой передаче - все нормально, если понижайку в раздатке включить, то можно ездить...

Вопщем у меня подозрение - развалился передний подшипник промежуточного вала...

В связи с этим еще один вопрос - каким образом промвал фиксируется в корпусе коробки (синхронизированной) ??? Внешние кольца подшипников промвала в своих посадочных сидят без натяга - можно пальцами почти без усилия вытащить подшипник. Задний подшипник - фих с ним, там стопорное кольцо и еще наружняя обойма корпусом раздатки придавлена... а вот что с передним делать??? он же вообще ни как ни за что там не держится...

vbnz
10.05.2007, 18:49
думаю, что я все таки погорячился, насчет того что коробка уничтожена;)))

симтомы такие - передачи все нормально включаются, но при отпускании сцепления из коробки слышится "тррррррррррр....." и машина не едит... На четвертой передаче - все нормально, если понижайку в раздатке включить, то можно ездить...

Вопщем у меня подозрение - развалился передний подшипник промежуточного вала...

В связи с этим еще один вопрос - каким образом промвал фиксируется в корпусе коробки (синхронизированной) ??? Внешние кольца подшипников промвала в своих посадочных сидят без натяга - можно пальцами почти без усилия вытащить подшипник. Задний подшипник - фих с ним, там стопорное кольцо и еще наружняя обойма корпусом раздатки придавлена... а вот что с передним делать??? он же вообще ни как ни за что там не держится...

А почему подшипник-то развалился? Если только коробку собрал и он был в норме, то за 50км он развалиться не мог.... У меня скорее впечатление, что что-то с механизмом переключения - будто он передачу не включает до конца, судя по описанию....
У меня другая беда - собрал коробку и когда резко сдаю назад - как-будто передняя передача какая-то включается на ходу и машина ударом встает на месте... Тоже думаю где-то механизм переключения гуляет или вторичный вал.... Не знаю правда что... В форуме выше спросил, может кто-то что-то подскажет...

Удачи ;-)

DmS
10.05.2007, 19:14
А почему подшипник-то развалился? Если только коробку собрал и он был в норме, то за 50км он развалиться не мог.... У меня скорее впечатление, что что-то с механизмом переключения - будто он передачу не включает до конца, судя по описанию....
У меня другая беда - собрал коробку и когда резко сдаю назад - как-будто передняя передача какая-то включается на ходу и машина ударом встает на месте... Тоже думаю где-то механизм переключения гуляет или вторичный вал.... Не знаю правда что... В форуме выше спросил, может кто-то что-то подскажет...

Удачи ;-)


Я ж поездил два дня, передачи включались все четко, думаю не в этом дело... На подшипник думаю - потому что он в своем посадочном месте гулял туда-сюда миллметра три. Да и промвал, пока раздатку не поставил тоже вдоль оси миллиметров 5 ходил... Я когда разбирал, не запомнил - было ли что нить типа дистанционной шайбы между передним подшипником и шестерней промвала, и какой стороной вставлять этот подшипник - у него внутринняя обойма не симметричная???...

vbnz
10.05.2007, 19:31
Я ж поездил два дня, передачи включались все четко, думаю не в этом дело... На подшипник думаю - потому что он в своем посадочном месте гулял туда-сюда миллметра три. Да и промвал, пока раздатку не поставил тоже вдоль оси миллиметров 5 ходил... Я когда разбирал, не запомнил - было ли что нить типа дистанционной шайбы между передним подшипником и шестерней промвала, и какой стороной вставлять этот подшипник - у него внутринняя обойма не симметричная???...

Я подшипник вставлял так, чтобы та сторона внутренней обоймы, где меньше преград для масла, смотрела в сторону масляного картера коробки.... Дистанационную шайбу там не помню чтобы была. По-моему ее не было....

DmS
10.05.2007, 19:35
Я подшипник вставлял так, чтобы та сторона внутренней обоймы, где меньше преград для масла, смотрела в сторону масляного картера коробки.... Дистанационную шайбу там не помню чтобы была. По-моему ее не было....

ну т.е. сначала наружнюю обойму в корпус коробки, а потом внутреннюю на вал, на ней типа "бортик" с одной стороны - он в сторону двигателя смотрит? я так поставил...

а у тебя подшипник это в корпусе плотно сидит или гуляет свободно туда-сюда?

vbnz
10.05.2007, 19:40
ну т.е. сначала наружнюю обойму в корпус коробки, а потом внутреннюю на вал, на ней типа "бортик" с одной стороны - он в сторону двигателя смотрит? я так поставил...

а у тебя подшипник это в корпусе плотно сидит или гуляет свободно туда-сюда?

А, стоп, наврал я.... Я внутреннюю обойму с промежуточного вала не снимал, а подшипник у меня на нее свободно одевается. Я имел в виду, что я подшипник так одевал на внутреннюю обойму, что пластмассовый сепаратор смотрел более открытой стороной как бы в сторону масла...

DmS
10.05.2007, 19:48
А, стоп, наврал я.... Я внутреннюю обойму с промежуточного вала не снимал, а подшипник у меня на нее свободно одевается. Я имел в виду, что я подшипник так одевал на внутреннюю обойму, что пластмассовый сепаратор смотрел более открытой стороной как бы в сторону масла...

о-па! эт уже другое дело - один косяк обнаружился, не правильно подшипник поставил... сенькс:)

так а как собсно этот самый подшипник в корпусе дежится??? там же ни каких стопорных колец нету, только жестяной крышечкой???

vbnz
10.05.2007, 19:51
о-па! эт уже другое дело - один косяк обнаружился, не правильно подшипник поставил... сенькс:)

так а как собсно этот самый подшипник в корпусе дежится??? там же ни каких стопорных колец нету, только жестяной крышечкой???

А там жестяная крышечка прижимается фланцем, не знаю как правильно назвать - по которому выжимной ездит, а потом еще колоколом сцепления... Поэтому подшипник не выпадает. А вот вал получается все-таки может ездить немного вперед назад... Правда назад он упрется в шестерню второй передачи и поехать сможет только вместе с вторичным валом. А вот насчет вперед, я пока недопонял - только корпус коробки получается его держит.

DmS
12.05.2007, 00:18
разлетелся задний подшипник вторичного вала - вот фото http://photofile.ru/users/dmitriys/2681999/
остальное вроде все в норме... Есть предположения, что убило подшипник???

mike880
12.05.2007, 21:53
Вобще при переборке коробки подшипники лучше менять, цена вопроса невелика. Скорее всего напряг при разборке, а может и была трещина, пока там металл летал по коробке, нагрузка то на подшипники тоже не малая, а они удары не любят

DmS
12.05.2007, 22:43
так поменял же подшипники - это новый разлетелся...

седня перебрал снова коробку - все таки удалось вытащить валы из картера, ну млин и головоломка это... завтра поставлю, посмотрим, шо получилось...

vbnz
12.05.2007, 22:56
разлетелся задний подшипник вторичного вала - вот фото http://photofile.ru/users/dmitriys/2681999/
остальное вроде все в норме... Есть предположения, что убило подшипник???

Не могло быть такого, что из-за того, что передний подшипник пром. вала стоял задом наперед и получается был сдвинут внутрь коробки, он провалился в коробку и вал стал наискось и выломал низ заднего подшипника пром. вала? Просто так ни с того ни с сего такой разлом по-моему невозможен. Ну сепаратор мог рассыпаться, но чтобы так явно выломать с громадной силой подшипник..... Мне кажется, что это пром. вал выпал из переднего гнезда внутрь коробки. Кстати и направление излома такое, что из-за того, что шестерня первичного вала толкает передний конец пром. вала вправо и вниз - подшипник выломался тоже снизу и немного справа.

Мне кажется так...

plakatrock
12.05.2007, 22:58
вытаскивается все элементарно

mike880
13.05.2007, 01:15
вытаскивается все элементарно
+1 Я первый раз трахался когда пытался сократить процедуру относительно написаного с инструкции, во второй раз всё по прописям легко и быстро, на третий уже по памяти.

DmS
22.05.2007, 22:32
кста, сделал же я фсе таки коробку:))) пока ездит (тьфу х3 :))

скоростя переключаюццо ну прям как на иномарке, шо вверх, шо вниз

на выходные поеду проводить испытания в боевых условиях... :))

bell2k
02.06.2007, 21:22
Седня, поиграв в тертис 4-х синх, разобрал с 3-го раза :)
Вопрос: если у кого то есть на продажу корпус КПП 4-хсинхр в Краснодарском крае - прошу bell_2k@mail.ru (тут редко, мыло на кпк)
Спасибо!

Черепаха
05.06.2007, 21:45
Один совет, когда собирать будешь зафиксируй изолентой муфты синхронизаторов, а то когда засовывать обратно будешь и подшипники напрессовывать, муфты сползут вдоль вала и сухари с шариками в разны стороны и придется подшипники по новой снимать и валы доставать, патаму што сухари абратна вправлять на всунутых в картер валах очень гиморно.

Burzum
05.06.2007, 23:13
Вот тоже развлекаюсь с этой коропкой, 4ст полносинхро. 208 подшипник первичного и игольчатый в его торце наелись - первичный вал имеет радиальный люфт приличный, в нутрях коропки видно как при этом сочленение первичного и вторичного дергается... Менять однако надо. Что удивляет - шестерни все как с картинки...

Как там первичный вал вытащить? Оно там всё как-то не так, как в полусинхре...

Заодно подскажите - в какой книге точно есть описание разборки/сборки 4ст полносинхры? Или в инете хотя б...

mike880
05.06.2007, 23:56
У меня
"Автомобили УАЗ
Руководство по техническомц обслуживанию и ремонту
АО УАЗ*РОССИЯ*УЛЬЯНОВСК" 1997
Вроде достаточно подробно описано. Покупал пару лет назад.
Первичный вал вытаскиваеться только после снятия подшипников промежуточного вала

Burzum
06.06.2007, 09:04
Первичный вал вытаскиваеться только после снятия подшипников промежуточного вала
Ахренительно... И как их снять, особенно передний?!

adamf
27.06.2007, 22:11
сегодня тоже мучился с первичным валом,как его снять неснимая коробки,движок снят

Burzum
28.06.2007, 09:07
сегодня тоже мучился с первичным валом,как его снять неснимая коробки,движок снят
Не снимая коробки - никак.

SDimaK
20.11.2007, 19:57
Всё класно... только может ктонибудь выложит инструкцию по СБОРКЕ коробки. Мля. разбирать было проще :) :d

И как оценивать состояние шестерней? У меня почти все зубья сторца имеют округлую форму... :(

Объясните для чего нужны сухари и что будет если собрать без них? У меня их похоже предидущий владелец забыл поставить :d

vbnz
20.11.2007, 22:57
Всё класно... только может ктонибудь выложит инструкцию по СБОРКЕ коробки. Мля. разбирать было проще :) :d

И как оценивать состояние шестерней? У меня почти все зубья сторца имеют округлую форму... :(

Объясните для чего нужны сухари и что будет если собрать без них? У меня их похоже предидущий владелец забыл поставить :d

Что за сухари имеешь в виду? Коробка синхра или полусинхра?

SDimaK
21.11.2007, 09:21
коробка полусинхронизированая.

вставляются в ступицу переключения передач.

vbnz
21.11.2007, 22:30
коробка полусинхронизированая.

вставляются в ступицу переключения передач.

А, понял, я механизм переключения не разбирал....

Крематор
08.04.2008, 20:49
Такой книжки нет, есть только от ЗР, но полусинхра с синхрой в разборке не сильно сходятся. Сейчас на стадии вытаскивания вторичного и промвала. Я так понял их можно снять не выпрессовывая вал шестерни з/х?
У меня повреждены шестерня первичного вала и самая первая шестерня промвала. Снимается ли с него эта муфта из двух шестерен? Или придется покупать весь промвал?

vbnz
08.04.2008, 21:36
Такой книжки нет, есть только от ЗР, но полусинхра с синхрой в разборке не сильно сходятся. Сейчас на стадии вытаскивания вторичного и промвала. Я так понял их можно снять не выпрессовывая вал шестерни з/х?
У меня повреждены шестерня первичного вала и самая первая шестерня промвала. Снимается ли с него эта муфта из двух шестерен? Или придется покупать весь промвал?

С промвала, насколько помню, все снимается, вопрос в усилии :-)
У меня синхра...

Крематор
09.04.2008, 13:08
Вытащил я всетаки валы с матюками.
Последняя деталь на моем пути - муфта синхронизатора. Первая (3-4 передач) сошла очень хорошо, а вот эта не хочет, по всей видимости из за шпонки, которую закусило. Долбил молотком - провернуть обратно всеравно не смог. Что делать? Может греть?
http://photo.uazbuka.ru/albums/userpics/10141/thumb_DSC02706_resize.JPG (http://photo.uazbuka.ru/albums/userpics/10141/DSC02706_resize.JPG)

vbnz
09.04.2008, 13:19
Вытащил я всетаки валы с матюками.
Последняя деталь на моем пути - муфта синхронизатора. Первая (3-4 передач) сошла очень хорошо, а вот эта не хочет, по всей видимости из за шпонки, которую закусило. Долбил молотком - провернуть обратно всеравно не смог. Что делать? Может греть?
http://photo.uazbuka.ru/albums/userpics/10141/thumb_DSC02706_resize.JPG (http://photo.uazbuka.ru/albums/userpics/10141/DSC02706_resize.JPG)

Шпонку не закусило. Просто там все так туго. Я тоже мучился когда пытался снять муфту синхр. В результате надпилил ее болгаркой и она легко снялась. Но как потом оказалось - повредил вторичный вал. Пришлось и его менять. В общем можно положить все так, чтобы муфта оказалась на чем-то жестком и через проставку из мягкого металла как следует кувалдой ударить по вторичному валу. Муфта тогда на помойку, но вал сохранится. Пытался тянуть съемником - ни в какую. Бесполезно...

Крематор
09.04.2008, 21:56
Все, после долгих мучений эта муфта наконец слезла с вала. Героически погибла и шпонка. Точнее серьезно ранена)
Спасибо за подсказку, пилил осторожно)
Вот только думаю, как новую то одевать? Пока еще не купил. Их примерять надо или как?
И почему у меня муфта 3-4 слезла почти без усилий, а эта практически напрессована?

vbnz
09.04.2008, 22:03
Все, после долгих мучений эта муфта наконец слезла с вала. Героически погибла и шпонка. Точнее серьезно ранена)
Спасибо за подсказку, пилил осторожно)
Вот только думаю, как новую то одевать? Пока еще не купил. Их примерять надо или как?
И почему у меня муфта 3-4 слезла почти без усилий, а эта практически напрессована?

Не, примерять, наверное, не надо, скорее всего они одинаковые, хотя черт их знает. Кстати, у меня обе не слезали. Одевать легче. Я, кажется нашел что-то типа трубы, подходящей по диаметру и, смазав все маслом, довольно легко набил муфту. Другое дело, что надо не забыть никакие шайбы, потому что я забыл шайбу толстую поставить, в которой вырез под шпонку, поэтому потом мучился сбивал обратно муфту эту...

Крематор
10.04.2008, 22:46
Подскажите, стоит ли глушить дренажное отверстие в корпусе в районе подшипника первичного вала? Зачем оно нужно?

Тасманский дьявол
13.06.2009, 18:18
Здравствуйте, товарищи уазобилисты!
нужна схема разбора-сбора 4-х ступенчатой полностью синхронизированной КПП на УАЗ 303,ё!

Черепах
13.06.2009, 20:03
Подскажите, стоит ли глушить дренажное отверстие в корпусе в районе подшипника первичного вала? Зачем оно нужно?

Глушить не надо оно для слива масла из подшипника первичного вала, иначе масло в картер сцепления пойдет засрет там все и сцепа забуксует

pupkin
27.01.2014, 16:58
Не стал ещё одну тему создавать на эту же тему.

Название книги и автора подскажите где описан процесс разборки и сборки полносинхры желательно в картинах? В других темах пишут смотри книгу, а прокакую все умалчивают, либо путают с полусинхрой.

В тех же предыдущих темах я уже узнал что сначала снимаются подшипники с валов потом сами валы из корпуса вынимаются.

Планирую на первичный вал ставить закрытый подшипник с резиновыми уплотнителями, для интересующихся обозначается 750208 (6208 2RSN иностранная маркировка), дренажное отверстие буду глушить, хочу добиться чтоб при глубоких бродах вода в коробу не заливалась.

Ещё вопрос, досталась мне коробка с жалобой на то что 3 передача выбивает, на глаз муфта не полностью заходит на зубья 3 передачи, с чем это может быть связано?

Так же если вращать от руки валы то нейтраль отсутствует, обме муфты в нетрайльном положении, но первичный и вторичный вали друг от друга свободно не вращаются, мне кажеться такого быть не долно, из-за чего это?

Где необходимо померить зазоры чтообы про контролировать износ шестерён, если сколов не будет, то можно только заменой подшипников ограничится?

soa62
28.01.2014, 13:26
Не стал ещё одну тему создавать на эту же тему.

Название книги и автора подскажите где описан процесс разборки и сборки полносинхры желательно в картинах? В других темах пишут смотри книгу, а прокакую все умалчивают, либо путают с полусинхрой.

В тех же предыдущих темах я уже узнал что сначала снимаются подшипники с валов потом сами валы из корпуса вынимаются.

Планирую на первичный вал ставить закрытый подшипник с резиновыми уплотнителями, для интересующихся обозначается 750208 (6208 2RSN иностранная маркировка), дренажное отверстие буду глушить, хочу добиться чтоб при глубоких бродах вода в коробу не заливалась.

Ещё вопрос, досталась мне коробка с жалобой на то что 3 передача выбивает, на глаз муфта не полностью заходит на зубья 3 передачи, с чем это может быть связано?

Так же если вращать от руки валы то нейтраль отсутствует, обме муфты в нетрайльном положении, но первичный и вторичный вали друг от друга свободно не вращаются, мне кажеться такого быть не долно, из-за чего это?

Где необходимо померить зазоры чтообы про контролировать износ шестерён, если сколов не будет, то можно только заменой подшипников ограничится?

Сверху страницы, чуть ниже логотипа Уазбуки, есть ссылочка на заглавную страницу сайта. Там есть раздел библиотека. Захдодишь туда, и ищешь книгу под редакцией Орлова, Варченко. Там найдешь решение почти всех своих вопросов.

19Сергей64
28.01.2014, 18:04
Ой ребяты-демакраты, разиж так можна?:confused:
Книга называется так: Н.Е.Орлов Е.Р.Варченко "Автомобили УАЗ"

pupkin
28.01.2014, 18:26
http://www.uazbuka.ru/lib/orlovar/USZ_Orlov_Varchenko_2000.djvu

вот эта книга, почему нельзя было сразу ссылку кинуть? их там две книги обе под редакцией орлова и варченко и на вторую книгу ссылка не такая очевидная как на первую, а в первой только про пполусинхру.

pupkin
29.01.2014, 01:05
Почитал я умную книгу, с порядком разборки сборки теперь ясно.

С выбиванием 3 передачи буду разбираться как куплю подшипники и сопмсна коробку разберу.


Совершено мне не ясно как регулировать осевой зазор шестерён вторичного вала
вот методика:
http://www.uazbuka.ru/xmission.htm#zazor1234

главный вопрос - какого результата мы добиваемся меняя распорные шайбы? в книге этот процесс не описан.

если фланец не проворачивается - выжать сцепление и попробовать еще раз провернуть;
если фланец провернулся с выжатым сцеплением, то надо регулировать зазор, если нет, то надо все же поставить коробку в нейтраль (или собирать надо было правильно)
а какой тогда вариант когда нам повезло и мы собрали всё правильно и в зазор попали и не надо ничего больше разбирать?

какая разница между "слиплись"
сли при затяжке раздатки первичный и вторичный валы "слиплись", то в первую очередь надо проверить щупом зазоры между блокирующими кольцами синхронизаторов и венцами включения передач.

и "склинило" ?
если валы не склинило, то шайба слишком тонкая или, что вероятнее, ее там нет. В этом случае коробка на нейтрали сильно шумит и быстро изнашивается насыпной межвальный подшипник. В этом случае надо увеличить толщину шайбы на величину осевого люфта блока шестерен вторичного вала. Мерить лучше часовым индикатором, закрепив его при помощи скобы в отверстия крепления механизма переключения и двигая блок шестерен отверткой;

я эти слова просто как синонимы воспринимаю, суть одна первичный и вторичный вал соединились и не вращаются по отдельности, наверное не так понял, объясните пожалуйста. Т.е. когда я от руки на нейтрали не могу прокрутить первичный вал отдельно от вторичного это наверное что-то с зазором в синхронизаторах 3-4 передачи, т.е. "слиплись". А что такое "склинило" тогда?

19Сергей64
29.01.2014, 14:03
"вот методика:"
На мой скромный взгляд эта методика или для осуждённых на пожизненный срок или для особо одаренных ,в части (Регулировка осевого зазора:

Регулировку производить измененим толщины шайбы, установленой на вторичном валу под двухрядным шарикоподшипником. Снять шайбу можно не разбирая коробки, вытащив только подшипник при помощи двух острозаточеных отверток за стопорное кольцо. Толщина заводской шайбы 2,2 мм, хотя попадаются всякие.

если при затяжке раздатки первичный и вторичный валы "слиплись", то в первую очередь надо проверить щупом зазоры между блокирующими кольцами синхронизаторов и венцами включения передач. Они должны быть не более 1,25 мм. Если блокирующее кольцо менялось, или новая коробка куплена запчастью и зазор там больше 1,25 мм, то блкирующее кольцо надо попробовать сначала притереть с помощью пасты для окончательной притирки клапанов. Использование более грубой пасты для ускорения процесса не рекомендую, так как можно задрать поверхность конуса и он быстро сожрет бронзу. После достижения нормальных зазоров повторить все пункты части первой;
если валы все равно "слиплись", то:
слегка подпереть раздатку под фланец заднего кардана домкратом, предварительно установив ее в нейтраль;
начать равномерно отпускать 2 болта и 2 гайки крепления раздатки, одновременно контролируя момент "расцепления" валов (крышка с вилками снята). Как только это произойдет, домкратом выставить раздатку так, чтобы привалочные плоскости ее и траверсы были параллельны и щупом измерить полученый там зазор. Если между КПП и траверсой стоит новая прокладка, прибавить к зазору 0,1 мм на каждые 0,5 мм толщины прокладки (они бывают разные). Полученое число есть та величина, на которую надо любым доступным способом уменьшить толщину шайбы под подшипником вторичного вала (проточить или прошлифовать);
если валы не склинило, то шайба слишком тонкая или, что вероятнее, ее там нет. В этом случае коробка на нейтрали сильно шумит и быстро изнашивается насыпной межвальный подшипник. В этом случае надо увеличить толщину шайбы на величину осевого люфта блока шестерен вторичного вала. Мерить лучше часовым индикатором, закрепив его при помощи скобы в отверстия крепления механизма переключения и двигая блок шестерен отверткой;


Мне кажется человек имел ввиду - устранить ход втор вала в сторону РК.
Который может быть в следствии износа этой самой шайбы(что легко можно увидеть и проверить измерительным инструментом при снятой шайбе) или установки прокладок произвольной толщины между траверсой КПП и РК которые делают все кому не лень и лично мы тоже.
А между тем при компановке этих узлов в единое целое надо добиться что бы двухрядный подшипник втор вала уперся в съёмное гнездо для него в РК! и лишнего места не осталось!
А для этого совсем не обязательны выше описанные траблы.
Если при сборке выяснилось что место есть можно подложить шайбу или под плечи этого самого гнезда в РК , или внутрь него непосредственно под сам подшипник,но самое лучшее заказать токарю это гнездо необходимого размера. (Это моё личное мнение на категоричность которого я не претендую)
Успехов в ремонте!
Если чё притирка блокирующих колец здесь: http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=164361&page=3 пост № 23

pupkin
04.02.2014, 03:52
Однако ж таки смог я разобрать КПП, всякие головоломки которые продают в книжных магазинах ерунда по сранению с КПП от уаза :D

Так вот, выяснил я почему первичный и вторичный вал по отдельности на нейтрали не вращались. Синхронизатор 4 передачи на столько плотно на венец(вроде так называетсья конусная часть первичного вала) садился, я правильно понимаю что так и должно быть? единственное НО судя по всему из-за огромного люфта заднего подшипника первичного вала синхронизатор стёрся до нулевого зазора с шестернёй четвёртой передачи, из-за люфта подшипника наверное и 3 передачу выбивало.

На мой дилетантский(это мой лишь второй сексуальынй опыт с КПП :D ) взгляд зубья передач в идеальном состоянии, завтра постараюсь фотки сделать.

коробочник
04.02.2014, 08:31
Однако ж таки смог я разобрать КПП, всякие головоломки которые продают в книжных магазинах ерунда по сранению с КПП от уаза :D

Так вот, выяснил я почему первичный и вторичный вал по отдельности на нейтрали не вращались. Синхронизатор 4 передачи на столько плотно на венец(вроде так называетсья конусная часть первичного вала) садился, я правильно понимаю что так и должно быть? единственное НО судя по всему из-за огромного люфта заднего подшипника первичного вала синхронизатор стёрся до нулевого зазора с шестернёй четвёртой передачи, из-за люфта подшипника наверное и 3 передачу выбивало.

На мой дилетантский(это мой лишь второй сексуальынй опыт с КПП :D ) взгляд зубья передач в идеальном состоянии, завтра постараюсь фотки сделать.

Выбивать 3ю передачу может и из-за этого, а еще сделай фотки внутренних щлиц муфты (не ступицы) 3-4 передачи. возможно изношен замок на краях шлиц, как и на венце шестерни 3ей передачи.
Большой зазор в заднем подшипнике первичного вала тоже способствует выбиванию. Размер роликов должен быть не менее 5.5-0.005мм, отверстие первичного вала не более Ф30,25мм, шейка вторвала не менее Ф19.24мм.

pupkin
04.02.2014, 13:55
а что означает буква Ф в размере?

коробочник
05.02.2014, 08:18
а что означает буква Ф в размере?

Диаметр, так проще писАть.

19Сергей64
05.02.2014, 10:18
[QUOTE=pupkin;354803
Так же если вращать от руки валы то нейтраль отсутствует, обме муфты в нетрайльном положении, но первичный и вторичный вали друг от друга свободно не вращаются, мне кажеться такого быть не долно, из-за чего это?
[/QUOTE]

У меня так же было после ремонта в сертифицированном сервисе.(до этого ремонта всё было в норме,а в ремонт сдал из за заклинившей КПП на 4ой передаче. А ставить в одни руки без лючка на крыше я тогда ещё не мог.)
Причиной этого как потом я сам выяснил было:
в сервисе заменили блокирующие кольца ,естественно их к моим шестерням не притирали(да у них и нечем как потом выяснилось,там даже съёмников нет ,есть только два здоровых зубила:D)и зазора между сухарями и блокирующими кольцами не было вообще, сухари распирали блокирующие кольца и оба вала на нейтрали вращались сцепившись друг с другом блокирующими кольцами(зазор между кольцами и венцами шестерён был примерно 2,5 мм, ну и естественно пол года передачи переключались очень тяжело,а при заводке машина дёргалась вперед, приходилось даже заводить на ручнике:D)

pupkin
06.02.2014, 01:18
Выбивать 3ю передачу может и из-за этого, а еще сделай фотки внутренних щлиц муфты (не ступицы) 3-4 передачи. возможно изношен замок на краях шлиц, как и на венце шестерни 3ей передачи.
Большой зазор в заднем подшипнике первичного вала тоже способствует выбиванию. Размер роликов должен быть не менее 5.5-0.005мм, отверстие первичного вала не более Ф30,25мм, шейка вторвала не менее Ф19.24мм.

Померил шейку вторичного вала микрометром - 19.12мм , отверстие в первичном мерил но уже забыл сока там, ролики я сразу выкинул. А номинальный размер шейки вала какой? А получится подобрать ролики чтоб этот износ компенсировать, они по факту в каких допусках получаются?

коробочник
06.02.2014, 08:12
Померил шейку вторичного вала микрометром - 19.12мм , отверстие в первичном мерил но уже забыл сока там, ролики я сразу выкинул. А номинальный размер шейки вала какой? А получится подобрать ролики чтоб этот износ компенсировать, они по факту в каких допусках получаются?

Номинальный р-р Ф 19,25мм. Если сумеешь ролики подобрать:confused::confused::confused: то проблема люфта решится. Критерий подбора-устранить радиальный люфт в сопряжении первичный- вторичный вал.
Стоит ли заморачиваться для старой КПП подбором роликов? Трудно будет найти по твоему размеру. Люфт присутствует в той или иной степени на всех КПП. Можно поставить просто новые, при условии целостности поверхности отверстия и шейки вала.

pupkin
08.02.2014, 03:25
Поставил новые подшипники, ролики, если кому интересно подробности у меня в журнале http://www.drive2.ru/cars/uaz/31512/31512/alex-pupkin/journal/2934982 (не сочтите за пиар просто лень перепечатывать :) )
На всякий случай, использовал задний подшипник первичного вала закрытый с гемретичным уплотнителем маркировка 6208NREE производиетль SNR, задний подшипник вторичного вала маркировка 3207В производитель NSK, проточку под стопорное кольцо токарь точил, потому что ни все без проточки идут.

Вот пара фото зубьев

http://s020.radikal.ru/i713/1402/36/266af18154ac.jpg
первая передача

http://i022.radikal.ru/1402/42/8860326e22d2.jpg
третья передача

19Сергей64
08.02.2014, 08:38
pupkin, Кольца блокирующие пришлось притирать?
Лапки на съёмнике "техмаш" подтачивал, как цеплялся то ими?
И почему все таки валы были сцеплены?

pupkin
08.02.2014, 12:08
кольцо новое только на на 4 передачу ставил, там зазор нулевой был со старым кольцом, попытался притереть пастой для клапанов минут через 15 понял что занятие это в рукопашную будет очень долгое и утомительное, так поставил.

Съёмник надо самую малость подточить чтоб лапки в проточку по толщине садились.

Валы сцеплены были из-из колец 3-4 передачи, коробка без масла давно лежала судя по всему вот они и сцеплялись, а то что там осталось было по хоже на солидол чем на масло.

19Сергей64
09.02.2014, 15:21
, задний подшипник вторичного вала маркировка 3207В производитель NSK, проточку под стопорное кольцо токарь точил, потому что ни все без проточки идут.


Задний закрытый с проточкой http://www.bazashop.ru/product_1036032.html

pupkin
10.02.2014, 00:19
ну меня ж цель была супер пупер подшипник поставить чтоб понять, если смысл в этом, а все супер пупер подшипники там где я смотрел были без проточки. Чем качественней подшипник тем он дороже, тут судя по цене китай или россия. Мне когда пошипники подбирали спросил вам какие дешовые и "так себе" или же хорошие, но дорогие, "так себе" я всегда успею поставить, решил раскошелится:)

Сегодня обнаружил очень важный нюанс. Отдельно без раздатки КПП лучше не прокручивать и не проверять как передачи переключаются в связи с тем что двойной зданий подшипник вторичного вала в корпусе не фиксируется, на полу синхре там два стопора на винтах его держат, а тут он раздаткой только прижимается.
Когда будете проверять переключение передать без прикрученной раздатки вторичный вал может немного выйти месте с подшипником назад и может так получится что из-за этого сухари муфты включения 3-4 передачи выйдут из пазов синхронизаторов, синхронизаторы из-за этого могут провернуться и когда вы притяните раздатку синхронизаторы 3 и 4 передачи упрутся в сухари и напрессуются на венцы своих передач, я два вечера понять не мог в чём дело, на столе всё нормально переключалось, прикрутил к двигателю и раздатке и нейтраль пропала.

коробочник
10.02.2014, 08:27
ну меня ж цель была супер пупер подшипник поставить чтоб понять, если смысл в этом, а все супер пупер подшипники там где я смотрел были без проточки. Чем качественней подшипник тем он дороже, тут судя по цене китай или россия. Мне когда пошипники подбирали спросил вам какие дешовые и "так себе" или же хорошие, но дорогие, "так себе" я всегда успею поставить, решил раскошелится:)

Сегодня обнаружил очень важный нюанс. Отдельно без раздатки КПП лучше не прокручивать и не проверять как передачи переключаются в связи с тем что двойной зданий подшипник вторичного вала в корпусе не фиксируется, на полу синхре там два стопора на винтах его держат, а тут он раздаткой только прижимается.
Когда будете проверять переключение передать без прикрученной раздатки вторичный вал может немного выйти месте с подшипником назад и может так получится что из-за этого сухари муфты включения 3-4 передачи выйдут из пазов синхронизаторов, синхронизаторы из-за этого могут провернуться и когда вы притяните раздатку синхронизаторы 3 и 4 передачи упрутся в сухари и напрессуются на венцы своих передач, я два вечера понять не мог в чём дело, на столе всё нормально переключалось, прикрутил к двигателю и раздатке и нейтраль пропала.

Нюанс абсолютно правильный.
Судя по фото ,зубья венцов вполне живые, да и шестерни не "уставшие".
Удачи в эксплуатации КПП.

aatom
26.02.2014, 08:22
День добрый. Решил не начинать новой темы и спросить здесь. Разобрал коробку 4 ступ. полностью синхронизированную. На шестерне 2-й передачи втор. вала обнаружил на 8-и зубьях раковины. возник ряд вопросов:
1. можно ли ставить шестерню с такими раковинами и выработкой назад, или покупать новую?
2. Если менять шестерню, то муфту со ступицей синхронизатора то же менять?
3. Если менять шестерню, то промежуточный вал тоже под замену, или можно его оставить? На нем раковин нет, но выработка заметная.
К коробке претензий никаких не было. Меняли раздатку и обнаружили на шлицах вторичного вала значительный износ, решили его заменить.

nomberone
26.02.2014, 13:20
Добрый день.Столкнулись с такой проблемой,как затрудненное переключение передач.Выражается в невозможности вкл-выкл передачи на прогретой кпп.Т.е. машина стоит(даже заведенная)передачи вкл. иногда слегка закусывая.Буквально не большое усилие к рычагу и все ок.Но стоит проехать 20-30 км со скоростью 90-100.....:(пинзеснащальники.Не включить ни какую передачу.Масло поменяли(на магните было дэцал стружки)Промыли.Свежее масло и о чудо!Все включается...На месте,либо на малой скорости(до 50-ти)Выше скорость и снова та-же песня!Не включить.Правда,когда потихоньку отпускаешь сцепление и тянешь рычаг,передача все-таки включается.Но ощущение---будто через буртик.Кпп после ремонта.Размолотило раздатку в дрова и стружка пошла в кпп.После ремонта отъездили с тысячу.Вопросов не возникало.Пока не порвали оба моста.После ремонта мостов машину,когда забирали и она стояла на холостых работала,вдруг дернулась(будто передачу попытались вкл.)После этого и началось.
Мысли есть какие у кого?

коробочник
27.02.2014, 19:05
День добрый. Решил не начинать новой темы и спросить здесь. Разобрал коробку 4 ступ. полностью синхронизированную. На шестерне 2-й передачи втор. вала обнаружил на 8-и зубьях раковины. возник ряд вопросов:
1. можно ли ставить шестерню с такими раковинами и выработкой назад, или покупать новую?
2. Если менять шестерню, то муфту со ступицей синхронизатора то же менять?
3. Если менять шестерню, то промежуточный вал тоже под замену, или можно его оставить? На нем раковин нет, но выработка заметная.
К коробке претензий никаких не было. Меняли раздатку и обнаружили на шлицах вторичного вала значительный износ, решили его заменить.
Пробег у КПП хороший.
1. Раковины-это питтинг (местное выкрашивание, обычно от "усталости", попадания инородных тел на пятно контакта ). Лучше купить новую шестерню, эта может приказать долго жить в любой момент.
2. Если муфта в хорошем состоянии-менять не надо.
3. Промвал еще походит.

zero
27.02.2014, 19:38
Но стоит проехать 20-30 км со скоростью 90-100.....:
напоминает хандрящее сцепление, вероятнее РЦ

nomberone
28.02.2014, 08:17
напоминает хандрящее сцепление, вероятнее РЦСнимал я и рабочий.Не прицепиться ни к чему.Поршень двухманжетный.Пружина целая.Шток?Край был дэцал зализан.Установил новый шток от Волги(по длинне 1в1).

Dekka
28.02.2014, 14:14
Пробег у КПП хороший.
1. Раковины-это питтинг (местное выкрашивание, обычно от "усталости", попадания инородных тел на пятно контакта ). Лучше купить новую шестерню, эта может приказать долго жить в любой момент.
2. Если муфта в хорошем состоянии-менять не надо.
3. Промвал еще походит.

коробочник, Вы не думали выложить здесь подробную фотоинструкцию разборки-сборки и дефектовки полносинхры вашего производства? Думаю, многие были бы благодарны. Конечно, книжка Орлова-Варченко очень хорошо, но там многих нюансов нет, к примеру с клинящими синхронами 3-4 передач при проверке вручную (самому пришлось столкнуться), а авторы книжки не то чтобы не запрещают, наоборот даже рекомендуют при отсутствии стенда проверять сборку вручную проворачивая валы. Уверен, многие попали на повторный демонтаж из-за этого. Или те же блокирующие кольца, нужна таки притирка или нет? Парочку уже собрал без притирки и с зазорами по 3-3.5 мм, и ничо, работают :rolleyes: Кстати, последний раз купил три ваших блокирующих кольца, в фирменной упаковке, они все сели с различным зазором на один и тот же конус 1 передачи. Разброс от 0.3 до 1.5 мм. :)

19Сергей64
28.02.2014, 22:13
коробочник, Вы не думали выложить здесь подробную фотоинструкцию разборки-сборки и дефектовки полносинхры вашего производства? Думаю, многие были бы благодарны. Конечно, книжка Орлова-Варченко очень хорошо, но там многих нюансов нет, к примеру с клинящими синхронами 3-4 передач при проверке вручную (самому пришлось столкнуться), а авторы книжки не то чтобы не запрещают, наоборот даже рекомендуют при отсутствии стенда проверять сборку вручную проворачивая валы. Уверен, многие попали на повторный демонтаж из-за этого. Или те же блокирующие кольца, нужна таки притирка или нет? Парочку уже собрал без притирки и с зазорами по 3-3.5 мм, и ничо, работают :rolleyes: Кстати, последний раз купил три ваших блокирующих кольца, в фирменной упаковке, они все сели с различным зазором на один и тот же конус 1 передачи. Разброс от 0.3 до 1.5 мм. :)

О качестве запчастей писалось не раз,оно к сожалению не предсказуемое:-x На мой взгляд вновь купленные блокирующие кольца надо примерять к конкретной шестерне и если требуется притирать ,но может попасться кольцо которое не надо притирать... выигрывают же люди в лотерею :wink:

Dekka
28.02.2014, 23:12
блокирующие кольца надо примерять к конкретной шестерне и если требуется притирать ,но может попасться кольцо которое не надо притирать... выигрывают же люди в лотерею :wink:Это просто неудобно, ладно раз в два года собрать себе коробку - можно побродить по магазинам, а если собираешь человеку? Опять ходить самому или учить клиента подбирать кольца? :shock:

aatom
01.03.2014, 06:48
Пробег у КПП хороший.
1. Раковины-это питтинг (местное выкрашивание, обычно от "усталости", попадания инородных тел на пятно контакта ). Лучше купить новую шестерню, эта может приказать долго жить в любой момент.
2. Если муфта в хорошем состоянии-менять не надо.
3. Промвал еще походит.


Спасибо большое :) А с новой шестерней и старым пром. валом гудеть не будет? Износ на вале вроде не маленький.


коробочник, Вы не думали выложить здесь подробную фотоинструкцию разборки-сборки и дефектовки полносинхры вашего производства? Думаю, многие были бы благодарны. ....

Полностью поддерживаю. Особенно интересна дефектовка деталей. Не имея большого опыта сложно оценить состояние деталей. Конечно, сломанный зуб не заметить сложно даже новичку, но вот оценить когда изношенная шестерня еще послужит, а когда ей дорога только на свалку без опыта не возможно. А менять все, что не выглядит как новое слишком накладно.

aatom
01.03.2014, 10:33
купил новую шестерню 2-й передачи и муфту в сборе со ступицей 1-2й передач, обе адс. По каждой возник вопрос. Муфта и ступица отличаются по цвету (фото прилагается), ступица не закаленная (берется напильником) - это нормально, так и должно быть?
Шестерня шла вместе с блокирующим кольцом. Зазор между кольцом и зубцами шестерни 2,5 мм. Так и должно быть, притирать не надо? Или все-таки надо притереть до 1,25 как в руководстве?

Dekka
01.03.2014, 13:07
купил новую шестерню 2-й передачи и муфту в сборе со ступицей 1-2й передач, обе адс. По каждой возник вопрос. Муфта и ступица отличаются по цвету (фото прилагается), ступица не закаленная (берется напильником) - это нормально, так и должно быть?
Шестерня шла вместе с блокирующим кольцом. Зазор между кольцом и зубцами шестерни 2,5 мм. Так и должно быть, притирать не надо? Или все-таки надо притереть до 1,25 как в руководстве?

Притиркой укоротишь жизнь кольцу. Я бы поставил так, включаться будет.

коробочник
03.03.2014, 08:29
купил новую шестерню 2-й передачи и муфту в сборе со ступицей 1-2й передач, обе адс. По каждой возник вопрос. Муфта и ступица отличаются по цвету (фото прилагается), ступица не закаленная (берется напильником) - это нормально, так и должно быть?
Шестерня шла вместе с блокирующим кольцом. Зазор между кольцом и зубцами шестерни 2,5 мм. Так и должно быть, притирать не надо? Или все-таки надо притереть до 1,25 как в руководстве?

Ступица и должна быть сырая, это нормально.
Притирать кольцо не надо, при установке на конус шестерни смазать трансмиссионным маслом.
Сборка /разборка и дефектовка КПП УЖЕ описывалась на форуме товарищем konstantinov. Можно поискать, кому надо.

aatom
04.03.2014, 14:07
Ступица и должна быть сырая, это нормально.
Притирать кольцо не надо, при установке на конус шестерни смазать трансмиссионным маслом.
Сборка /разборка и дефектовка КПП УЖЕ описывалась на форуме товарищем konstantinov. Можно поискать, кому надо.

Спасибо! Но все-таки, чем обусловлен размер в руководстве 1,25 мм? Я промерил у себя между шестернями 1-2-й передачи. Если считать, что шестерни сидят без продольных люфтов, то торцы шестерен упираются в опорные кольца, а те в свою очередь на торцы муфты, тогда расстояния между обоими венцами шестерен равно 41,8 мм. Тогда как, расстояния между торцами блокирующих колец и вложенным между ними сухарем равно 36,5. Таким образом максимальный зазор между блокирующим кольцом и венцом шестерни должен быть (41,8-36,5)/2= 2,65 мм (внизу рисунок для наглядности, ступица синхр. изображена без шлицов). Выходит кольцо которое шло вместе с шестерней находиться в нужном размере (2,5 мм). Кольца притирать не стал, собрал так. и действительно зазор между блокирующим кольцом и венцом 2,7мм, шестерня крутиться свободно, кольцо ее не тормозит. А вот если зазор будет больше 2,7, то при монтаже блокировочное кольцо напрессует на конус шестерни. Что приведет к тому что блокирующее кольцо будет тормозить шестерню в нейтрале, а при больших зазорах может привести вообще к повреждению кольца при монтаже. Но это все так сказать дилетантские рассуждения, хотелось бы знать действительные причины чем определяется зазор предлагаемый в руководстве?

Прочитал в одной из тем http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=133441&page=10 пост 18 следующее: "...мы имеем не притертые блокировочные кольца с дополнительным зазором свыше 1 мм. Вилка ведь не сможет нормально продвинуться туда, где ее ждет шарик-плунжер? Это типа не брак - делай двойной выжим и катайся?" Честно говоря, непонял о каком шарик-плунжере идет речь. Непонимаю, как непритертое кольцо будет мешать включаться передачи. Если все установленно правильно, то ступица с муфтой находится в единственном ей положенном месте на валу и ход муфты до полного зацепления зубьев один и тот же. Это если речь идет о 1-2-й передач. а для 3-4, недозацепление может быть лишь для 4-й если есть продольный люфт втор вала. О ходах самих вилок в механизме переключения речь не идет. Или я не правильно понимаю? Так же прикрепляю картинку, иллюстрирующую, как я понял, как работает синхронизатор. Если ошибся, просьба поправить.

Статью уважаемого konstantinov читал. Статья очень хорошая, но она во-первых о частично синхронизированной, а во-вторых, там очень хорошо описано как оценивать состояние зубцов на венце, но достаточно мало про дефекты самих шестерен. Поэтому, мне кажется, что статья о ремонте полносинхронизированной коробки со всеми тонкостями монтажа была бы отличным дополнением :)

19Сергей64
04.03.2014, 17:53
купил новую шестерню 2-й передачи и муфту в сборе со ступицей 1-2й передач, обе адс. По каждой возник вопрос. Муфта и ступица отличаются по цвету (фото прилагается), ступица не закаленная (берется напильником) - это нормально, так и должно быть?
Шестерня шла вместе с блокирующим кольцом. Зазор между кольцом и зубцами шестерни 2,5 мм. Так и должно быть, притирать не надо? Или все-таки надо притереть до 1,25 как в руководстве?

Во первых видны нормальные сухари, вам повезло:D
Желательно бы проверить синхронизатор в сборе перед установкой в КПП на предмет заедания-выскакивания сухарей http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=168633 хотя на выскакивание из под муфты 1ой-2ой передачи вроде не жалуются...

коробочник
05.03.2014, 08:59
Ваше понимание принципа синхронизации абсолютно правильно.
Притирая кольцо синхронизатора к конусу шестерни, добиваются следующего: требуется "сточить вершинки" профиля резьбы кольца до получения монтажного размера. Считаю, пусть лучше притирка произойдет по месту с учетом конкретной размерной цепочки. Опыт показывает, что метод правильный и нормально работает.
По поводу размеров, указанных в руководстве, ничего сказать не могу, я не конструктор.

19Сергей64
05.03.2014, 19:50
Считаю, пусть лучше притирка произойдет по месту с учетом конкретной размерной цепочки. Опыт показывает, что метод правильный и нормально работает.
.

Я не специалист конечно :) ,но при такой установке мне, в сервисе , машину первые пол года заводил на ручном тормозе:D т.к. оана пыталась ехать. Я тогда по не знанию думал что они туда залили плохого масла. Скорости включались тяжело, и через 5 тыс км после их ремонта сухарь из говнилина (они сухари поменяли) снова выскочил:cry:

basist
06.03.2014, 06:58
Перебрали КПП, заменили синхронизатор 1-2 полностью, 3-4 только кольца и сухари, все оригинал АДС, не притерали. Сначала тоже закусывало, а оказалось подш первичного вала не до конца сел. Поправили и проблема ушла. На ходу правда еще не проверяли. Зазор явно больше чем 1,25

коробочник
06.03.2014, 08:33
Я не специалист конечно :) ,но при такой установке мне, в сервисе , машину первые пол года заводил на ручном тормозе:D т.к. оана пыталась ехать. Я тогда по не знанию думал что они туда залили плохого масла. Скорости включались тяжело, и через 5 тыс км после их ремонта сухарь из говнилина (они сухари поменяли) снова выскочил:cry:

Сомнительная квалификация слесарей сервиса с их пониманием принципов работы и ремонта КПП не является лично для меня показателем.

GRIN63
13.03.2014, 11:54
Доброго дня. Вопрос к Коробочнику:
Какие подшипники порекомендуеш на РК и КПП из типа "отечественные".

коробочник
13.03.2014, 12:21
Доброго дня. Вопрос к Коробочнику:
Какие подшипники порекомендуеш на РК и КПП из типа "отечественные".

На сегодняшний день очень трудно понять, что отечественное, а что типа "отечественное". Можно посмотреть сайты ГПЗ на предмет дилеров по их продукции, у них и покупать. Но из каких комплектующих (КНР?) эти заводы делают подшипники-это еще вопрос!
Лучший вариант-СССРовские подшипники, еще встречаются иногда.
Настоящие фирменные стоят негуманно.

pupkin
21.04.2014, 01:45
Приветствую, из ниоткуда проблема вылезла, по\лмесяца назад одолжил у человека раздатку,пока для своей запчасти искал,, поставил покатался возле гаража всё нормально включается назад и вперёд. На днях свою раздатку собрал заменил, без карданов и масла(во время замены раздатки слил и не заливал) на холостых погонял минут пять, передачки по переключал нормально работало и внезапно двигатель глохнет. После чего нетраль пропала, на нейтрали хвостовик на раздатке не провернуть. Снял крышку КПП и вижу синхронизаторы на 3-4 передаче как буд-то опять сухарями расклинило, отвёртой с конусов передачи не слезают, открутил немножко раздатку, отвёртой поддел синхронизаторы, они с конусов слезли, опят их поставил в соответсвии с сухарями, притянул раздатку не одвевая крышки кпп вращаю на нейтрали хвостовик раздатки, через пару оборотов синхронизатор 3-ей передачи подползает к конусу третей передачи, одевается на него и клинит, не смотря на то что я там маслом из маслёнки побрызгал хорошо, синхронизаторы отвёртокй попаривл вроже перестало клинить. Прикрутил задний кардан, залил масло, ещё раз на холостыз проверяю все ли переключатся, как тока включаю заднюю опять двигатель холхнет, нейтраль пропадает. На этот раз на нейтрли завожусь с выжатым сцепелнием, погазовываю и отпускаю сцепелние, машина дрёгается но уже не едет, чувсвтуется что двигателю что-то мешает крутиться. сопнса теперь 1-2 не включить с полностью выжатым сцепелнием тока немножко отпуская его, 3-4 включаются. Подскажите в чём дело?

pupkin
22.04.2014, 01:53
Итак сегодня вечер убил на то чтобы понять в чём дело. Итак, ситуация следующая, в самом начале допустим сихронизаторы расположены в упор к сухарям, нанейтрале вращаются вмесете с муфтой. Так вот в процессе вращения синхронизаторы расползаются от муфты, синхронизатор 4-й передаи отползает пока не упрётсья в конус 4-й передачи, в пазе по сухари сопсна надёжно находятся сухари. А вот синхронизатор 3-к передачи отползает от муфты и паз для сухараря в зацеплении с сухарём находитсья в лучем случае на полтора миллиметра. Когда я первый раз тестировал кпп эти полтора миллиметра не были раздолбаны. Во торой раз сопсна эти полтора миллимтера срезало и синхрнизатор провернулся относительно муфты, тем самым запрессовавшись на конус третей передачи. Когда я на нейтрали подгазовывая отпускал сцепление муфта с сухарями проворачивалось, а синхронизатор 3-передачи нет, по этому нейтрал отсутствовала.
Далее у меня лежит уазовская пятиступка, с поломаным корпусом 5-ой передачи, снял крышку просмотреть, и ви таки занете, синхронизатор 3-й передачи не входит в зацепление с сухарями на нейтрали, т.е. свободно себе вращается независимо от муфты, я решил ну раз эта, со лсовм предыдущего владельца нормально работала, пока пятая передача не поломалась, то так и должно быть. Кто что думает по этому поводу?
Так раз такое дело то на своей кпп тоже самое попробую сделать методом "притрётся по месту", собрал, залил масла, завёл двигатель и подгазовывая на нейтрали отпускаю сцепление, машина дёргаеться, в кпп снихраниатор 3-передачи начинает торохтеть.
Ну сопсна вот так погоняв часик кпп на холостых и нейтрали торохтение заметно уменьшилось машина уже не так сильно пыталась на нейтрали при отпускании сцпеления тронутся. Через ещё час передачи начали нормально втыкаться, кроме третей, если втыкать быстрее чем остальные то с хрустом включается, покатаюсь ещё пару дней по вечерам по асфальту может лучше станет, вот как-то так

коробочник
23.04.2014, 09:22
Итак сегодня вечер убил на то чтобы понять в чём дело. Итак, ситуация следующая, в самом начале допустим сихронизаторы расположены в упор к сухарям, нанейтрале вращаются вмесете с муфтой. Так вот в процессе вращения синхронизаторы расползаются от муфты, синхронизатор 4-й передаи отползает пока не упрётсья в конус 4-й передачи, в пазе по сухари сопсна надёжно находятся сухари. А вот синхронизатор 3-к передачи отползает от муфты и паз для сухараря в зацеплении с сухарём находитсья в лучем случае на полтора миллиметра. Когда я первый раз тестировал кпп эти полтора миллиметра не были раздолбаны. Во торой раз сопсна эти полтора миллимтера срезало и синхрнизатор провернулся относительно муфты, тем самым запрессовавшись на конус третей передачи. Когда я на нейтрали подгазовывая отпускал сцепление муфта с сухарями проворачивалось, а синхронизатор 3-передачи нет, по этому нейтрал отсутствовала.
Далее у меня лежит уазовская пятиступка, с поломаным корпусом 5-ой передачи, снял крышку просмотреть, и ви таки занете, синхронизатор 3-й передачи не входит в зацепление с сухарями на нейтрали, т.е. свободно себе вращается независимо от муфты, я решил ну раз эта, со лсовм предыдущего владельца нормально работала, пока пятая передача не поломалась, то так и должно быть. Кто что думает по этому поводу?
Так раз такое дело то на своей кпп тоже самое попробую сделать методом "притрётся по месту", собрал, залил масла, завёл двигатель и подгазовывая на нейтрали отпускаю сцепление, машина дёргаеться, в кпп снихраниатор 3-передачи начинает торохтеть.
Ну сопсна вот так погоняв часик кпп на холостых и нейтрали торохтение заметно уменьшилось машина уже не так сильно пыталась на нейтрали при отпускании сцпеления тронутся. Через ещё час передачи начали нормально втыкаться, кроме третей, если втыкать быстрее чем остальные то с хрустом включается, покатаюсь ещё пару дней по вечерам по асфальту может лучше станет, вот как-то так
На нейтрали, при работающем двигателе и включенном сцеплении не вращаются муфты с синхронизаторами.
Синхронизаторы начинают работать по конусам шестерен только при начале движения муфты для включения скорости, в остальное время не работают.

pupkin
23.04.2014, 13:23
а то что сухари с синхронизатором третьей передачи в зацепление входит на пару миллиметров это как объяснить? Вся проблема возникла именно из-за этого, эти пару милиметров срезало

pupkin
23.04.2014, 13:43
По руководству то зазор в переделе 0.8-1.25 всё вроде долнжо быть нормально. посмотрел картинку выше с размерами, там зазор 2.5мм, такой же зазор был на новом синхронизаторе 4-ой передачи, если поставить новый синхронизатор на третью передачу, то я так думаю получиться такой же зазор и у третьей передачи и тогда синхронизатор третьей передачи в зацепление будет входить не на примерно 1мм(сейчас уже не ходит стролсь всё), а на 2-3мм

коробочник
24.04.2014, 07:21
а то что сухари с синхронизатором третьей передачи в зацепление входит на пару миллиметров это как объяснить? Вся проблема возникла именно из-за этого, эти пару милиметров срезало

Сухари могут вылетать при износе колец синхронизатора (остался малый зазор до торца венца шестерни) и при увеличенном осевом зазоре на стыке первичный-вторичный вал.
В этой ветке были хорошие темы по лечению этого, например у 19сергей19.

plahoy
28.07.2014, 10:25
Прошу проконсультировать... имею буханку с треснутым корпусом полусинхры, в процессе поиска онного нашел ,,за что огромное спасибо,, абсолютно даром полностью синхронизированую кпп но без крыжки пока что не собирал ее она в разобраном состоянии так вот вопрос подойдет ли крыжка от полусинхры на синхру и что нужно переделать если для трансплантации.?