PDA

Просмотр полной версии : Что лучше, бумажные фильтра, или центрифуги?


Destroerr
02.01.2018, 12:02
Вопрос чисто риторический. Что лучше, бумажные фильтра, или центрифуги, или в совместном использовании?

Разговор, о том, что надо оно, или не надо, тут не стоит. Вопрос в том, что лучше чистит?

Понятно, раньше думали о том, что бы фильтр был многоразовым и долгоживущим, но всё же интересно, насколько чисто чистит центрифуга?

Помню, на 130-м ЗИЛе снимали такую, чистили. Там был налёт, почти в сантиметр, по стенкам колокола. Мы ещё ржали с мужиками, вот бабам такое, на тушь. Радикально чёрный цвет.:D:D:D

Работал в ЭЧ, у нас стояла промышленная центрифуга, для очистки масла. Жрала уйму электричества. После неё масло выходило прозрачное, как новое. Вот и подумалось, что центрифуги то лучше, чем бумажные фильтра.

lexik462
02.01.2018, 13:01
У нас они последовательно стоят (MAN-B&W), сначала центрифуга потом бумажные.... ИМХО не заменит центрифуга обычного фильтра....

ОЧ.ЗЛОБНЫЙ
02.01.2018, 13:02
Качество очистки(тонкость отсева)у бумажных фильтров на порядок выше,чем у любых других систем... ;)

FotoSar
02.01.2018, 13:30
Промышленная центрифуга может и лучше фильтра. Но на машине её не может быть.

Destroerr
02.01.2018, 14:10
Промышленная центрифуга может и лучше фильтра. Но на машине её не может быть.

А чем она хуже промышленной центрифуги? У ЗИЛа 130, она выдаёт огромные обороты. После остановки двигателя, ещё долго продолжает крутиться. Да и судя по тому, что на неё отлагается, справляется она не плохо с задачей.
Другой вопрос, что она не сразу начинает работать и создаёт дополнительный шум. А так, по моему мнению, сугубо полезная штука.

FotoSar
02.01.2018, 14:13
А чем она хуже промышленной центрифуги? У ЗИЛа 130, она выдаёт огромные обороты. После остановки двигателя, ещё долго продолжает крутиться. Да и судя по тому, что на неё отлагается, справляется она не плохо с задачей.
Другой вопрос, что она не сразу начинает работать и создаёт дополнительный шум. А так, по моему мнению, сугубо полезная штука.

Разница в рычаге, размерах.
Современные фильтры вполне справляются с очисткой масла, а так как фильтры проще, дешевле и занимают меньше места, то они и будут на машинах, а не центрифуги.

SRV63
02.01.2018, 14:35
Разница в рычаге, размерах.
Современные фильтры вполне справляются с очисткой масла, а так как фильтры проще, дешевле и занимают меньше места, то они и будут на машинах, а не центрифуги.

Как раз таки центрифуги занимают меньше места нежели фильтры бумажные.

Дед
02.01.2018, 18:08
Есть двигатели у которых стоит только центрифуга.

SRV63
02.01.2018, 18:10
Есть двигатели у которых стоит только центрифуга.

Есть у которых и то ,и другое.

FotoSar
02.01.2018, 18:12
Есть у которых и то ,и другое.

А есть, у которых только фильтр.

зуек
03.01.2018, 07:44
на запорах масло чистилось только центрифугой, хотя их двигло по определению более теплонагруженное...

Ден НСК
03.01.2018, 07:53
на запорах масло чистилось только центрифугой, хотя их двигло по определению более теплонагруженное...

Вспомнил вчерашний день...
В те годы вообще с фильтрами не заморачивайтесь.
На Г-21 пластинчатый фильтр стоял.
Тоже многоразовый.

зуек
03.01.2018, 08:06
Вспомнил вчерашний день...
В те годы вообще с фильтрами не заморачивайтесь.
На Г-21 пластинчатый фильтр стоял.
Тоже многоразовый.

ну так работало же.... маслице то тож не самое лучшее было. на татрах и центрифуга и бумажный фильтр стояли. фильтр менялся раз в две замены масла.. прямая выгода....

Олег068
03.01.2018, 09:45
центрифуга очищает намного лучше любого фильтра выбивая из масла всё в том числе и все навороченные присадки которые добавил в него производитель оставляя в итоге одну основу. поэтому и отказались от центрифуг на современных двигателях.

Ден НСК
03.01.2018, 09:51
ну так работало же.... маслице то тож не самое лучшее было. на татрах и центрифуга и бумажный фильтр стояли. фильтр менялся раз в две замены масла.. прямая выгода....

Угу.
Вспомни ресурс того движка.
40 тысяч км и капремонт.

зуек
03.01.2018, 10:24
Угу.
Вспомни ресурс того движка.
40 тысяч км и капремонт.

дык это не от того что там центрифуга стояла.... те же татровские бензинки что на 613 татрах ставили долго ходили. их еще любили на разные самоделки ставить и форсировать чуть ли не вдвое и ниче.... да и дизели по всему северу на самосвалах ездили десятки лет.

Дед
03.01.2018, 20:01
центрифуга очищает намного лучше любого фильтра выбивая из масла всё в том числе и все навороченные присадки которые добавил в него производитель оставляя в итоге одну основу. поэтому и отказались от центрифуг на современных двигателях.

Очередная глупость.)

зуек
03.01.2018, 20:14
Очередная глупость.)

не ну че? тяжелые присадки вроде ртути или свинца какого может и вышибет, если кто такие исползует... на память токо дисульфид молибдена лезет....

FotoSar
03.01.2018, 20:18
центрифуга очищает намного лучше любого фильтра выбивая из масла всё в том числе и все навороченные присадки которые добавил в него производитель оставляя в итоге одну основу. поэтому и отказались от центрифуг на современных двигателях.

Невозможно, потому что присадки - это не примесь.

http://www.avtoserver.su/articles/29/278/278_449.html

зуек
03.01.2018, 20:31
Невозможно, потому что присадки - это не примесь.

http://www.avtoserver.su/articles/29/278/278_449.html

возможно, даже вещества с разной атомной массой разделяют, уран 235 и 238 например, причем в виде гексафторида ...

FotoSar
03.01.2018, 20:36
возможно, даже вещества с разной атомной массой разделяют, уран 235 и 238 например, причем в виде гексафторида ...

А ни чё, что вещества сначала превращают в газ и разделяют их на газовой центрифуге?

зуек
03.01.2018, 20:53
А ни чё, что вещества сначала превращают в газ и разделяют их на газовой центрифуге?

ну на центрифуге же? не на квазимезонномпреобразователе.... знчится можно разделить? даже хромосому вроде как разделяют, когда алименты делят....

FotoSar
03.01.2018, 20:56
ну на центрифуге же? не на квазимезонномпреобразователе.... знчится можно разделить? даже хромосому вроде как разделяют, когда алименты делят....

Так и есть. Превратить масла в газ и отделить из него присадки. Потом снова в масло и получим масло без присадок. Ничего сложного.
Ты знаешь, что Белоярскую АЭС построили специально для фабрики по обогащению урана? Столько электричества там требуется.

зуек
03.01.2018, 21:08
Так и есть. Превратить масла в газ и отделить из него присадки. Потом снова в масло и получим масло без присадок. Ничего сложного.
Ты знаешь, что Белоярскую АЭС построили специально для фабрики по обогащению урана? Столько электричества там требуется.

да я там жил! не для этого ее строили, это единственная промышленная станция с реакторами на быстрых нейтронах. такие на подводных лодках стоят. заодно она еще плутоний вроде эффективно производит. если бы для газовых центрифуг надо было дохрена электричества, комбинат маяк построили бы гденить в братске.... или в запорожье.

FotoSar
03.01.2018, 21:10
да я там жил! не для этого ее строили, это единственная промышленная станция с реакторами на быстрых нейтронах. такие на подводных лодках стоят. заодно она еще плутоний вроде эффективно производит. если бы для газовых центрифуг надо было дохрена электричества, комбинат маяк построили бы гденить в братске.... или в запорожье.

Братская ГЭС строилась для другой фабрики по обогащению урана. И ещё бокситы там, алюминий. Всё энергозатратное.

зуек
03.01.2018, 21:21
Братская ГЭС строилась для другой фабрики по обогащению урана. И ещё бокситы там, алюминий. Всё энергозатратное.

слушай, есть принцип разделения веществ основанный на разной массе, на этом принципе можно разделить любые вещества у которых атомный вес различается. фильтрацией можно разделять вещества с разным размером молекул, еще есть принцип химического разделения, это когда одно вещество реагирует с фильтром а другое нет.... вот центрифугирование, разделение веществ на основе атомного веса самый универсальный, хоть усрись... значится в предельном случае масло можно разделить на составляющие. я вполне допускаю что со шламом в центрифуге автомобильного мотора утаскивается на какой то процент больше активных веществ присадок масла чем на картонном фильтре. но основная причина отказа от такого типа фильтрации снижение себестоимости двигателя и технологичность изготовления и сборки.

FotoSar
03.01.2018, 21:25
слушай, есть принцип разделения веществ основанный на разной массе, на этом принципе можно разделить любые вещества у которых атомный вес различается. фильтрацией можно разделять вещества с разным размером молекул, еще есть принцип химического разделения, это когда одно вещество реагирует с фильтром а другое нет.... вот центрифугирование, разделение веществ на основе атомного веса самый универсальный, хоть усрись... значится в предельном случае масло можно разделить на составляющие. я вполне допускаю что со шламом в центрифуге автомобильного мотора утаскивается на какой то процент больше активных веществ присадок масла чем на картонном фильтре. но основная причина отказа от такого типа фильтрации снижение себестоимости двигателя и технологичность изготовления и сборки.
А ты не забыл, что на атомарном уровне можно разделить центрифугой только газы? Предлагаешь на машине поставить газовую центрифугу? Она по цене будет сильно дорого. Поэтому хватит обычного бумажного фильтра.
А обычная центрифуга присадки из масла отделить не способна.

зуек
03.01.2018, 21:35
А ты не забыл, что на атомарном уровне можно разделить центрифугой только газы? Предлагаешь на машине поставить газовую центрифугу? Она по цене будет сильно дорого. Поэтому хватит обычного бумажного фильтра.
А обычная центрифуга присадки из масла отделить не способна.

это почму это? и скакого хрена только газы? ты не путай изотопы одного и того же элемента и разные по химичкескому составу вещества. центробежная сила используется даже для например охлаждения камер сгорания ракетных двигателей, да и поршневых наверное тоже. как нехер делать можно воздух от горючечего разделить что бы в нужный момент загорелось....

oleg 1978
03.01.2018, 22:19
..качественная и лучшая очистка-центрифуга,простота использования и обслуживания полнопоточный фильтр! наличие обоих-большая чистота системы смазки!

FotoSar
03.01.2018, 22:22
..качественная и лучшая очистка-центрифуга,простота использования и обслуживания полнопоточный фильтр! наличие обоих-большая чистота системы смазки!

А нужна ли двигателю сверхчистота? Это как бы его нормальная жизнь, перегонять не совсем чистое масло. Он для этого создавался. Масло чистое только первые несколько часов работы после замены.

зуек
03.01.2018, 22:25
А нужна ли двигателю сверхчистота? Это как бы его нормальная жизнь, перегонять не совсем чистое масло. Он для этого создавался. Масло чистое только первые несколько часов работы после замены.

а нахрена тогда воще фильтрация? меняй каждые две тыщи и не парься.... как раз насколько часов и получится...е

FotoSar
03.01.2018, 22:28
а нахрена тогда воще фильтрация? меняй каждые две тыщи и не парься.... как раз насколько часов и получится...е

Потому что посторонние включения в масле приведут к разрушению некоторых деталей двигателя.
Ты разницу между чистотой и сверхчистотой понимаешь ли? Если ещё не отошел от праздника, то так и скажи.

Destroerr
03.01.2018, 22:29
Почитал про центрифуги, что на больших двигателях ставятся.
Как я понял, там ставится отдельный маслонасос, который работает чисто на центрофугу.

oleg 1978
03.01.2018, 22:30
А нужна ли двигателю сверхчистота? Это как бы его нормальная жизнь, перегонять не совсем чистое масло. Он для этого создавался. Масло чистое только первые несколько часов работы после замены.

..именно что мотор выдержит работу с загрязнением (разумным),центрифугу то и убирают) касаемо ресурса-лучше пара ступеней очистки))))

oleg 1978
03.01.2018, 22:31
Почитал про центрифуги, что на больших двигателях ставятся.
Как я понял, там ставится отдельный маслонасос, который работает чисто на центрофугу.

не всегда-на части двс с центрифугой, масло с насоса сразу на коленвал,вторая часть на фильтрацию)

зуек
03.01.2018, 22:39
не всегда-на части двс с центрифугой, масло с насоса сразу на коленвал,вторая часть на фильтрацию)

еще бывают двухсекционные маслонасосы....

зуек
03.01.2018, 22:41
Потому что посторонние включения в масле приведут к разрушению некоторых деталей двигателя.
Ты разницу между чистотой и сверхчистотой понимаешь ли? Если ещё не отошел от праздника, то так и скажи.

неааа... также как и между осетриной и осетриной второй свежести. я ж не триболог.... например завод газ прямо и однозначно запрещает менять масло в заднем редукторе.... и фильтра там никакого нет....

oleg 1978
03.01.2018, 22:42
еще бывают двухсекционные маслонасосы....

..есть еще и эл.предпусковые масляные насосы,даже на моторы змз 53-й серии)))

oleg 1978
03.01.2018, 22:43
неааа... также как и между осетриной и осетриной второй свежести. я ж не триболог.... например завод газ прямо и однозначно запрещает менять масло в заднем редукторе.... и фильтра там никакого нет....
..достаточно магнитика в пробке)

FotoSar
03.01.2018, 22:44
неааа... также как и между осетриной и осетриной второй свежести. я ж не триболог.... например завод газ прямо и однозначно запрещает менять масло в заднем редукторе.... и фильтра там никакого нет....

В заднем редукторе нет горящего топлива, которое, в основном, и загрязняет масло.

зуек
03.01.2018, 22:45
..есть еще и эл.предпусковые масляные насосы,даже на моторы змз 53-й серии)))

да много чего есть... на танках даже есть насосы которые масло из коробок и редукторов в бочку выкачивают перед остановкой. иначе он потом хрена лысого с места съедет....

Алексй
04.01.2018, 21:50
С центрифугой ток минералку лить, соответственно зимой без лампы не заведешься. Пробовали в мтз лить синтетику, через 3 дня она в воду какую то превратилась, пальцами такое чувство что масло высохло. Беру себе мобил делвак 15х40 в бочке по 200 литров, мотор после нее чистейший.

Дед
05.01.2018, 19:56
С центрифугой ток минералку лить, соответственно зимой без лампы не заведешься. Пробовали в мтз лить синтетику, через 3 дня она в воду какую то превратилась, пальцами такое чувство что масло высохло. Беру себе мобил делвак 15х40 в бочке по 200 литров, мотор после нее чистейший.

Фантазёр)) Так то в ЯМЗ регулярно заливают синтетику и полусинтетику, и ничего в воду не превращается)) Скорей всего форсунки лили вот и "вода"получилась.)

Frol
05.01.2018, 21:52
Центрифуги рудимент. Даже на больших дгу сейчас батарея обычных фильтров.

Destroerr
06.01.2018, 07:26
То есть в стародавние времена не было нужной бумаги, для изготовления маслянных фильтров? Поэтому делали массово центрофуги? Что то, как то не верится....
Судя по тому, как маркетологи снижают ресурс двигателей, всё кажется в ином свете. Миллионников уже не делают движков...

Ден НСК
06.01.2018, 07:38
Центрифуги рудимент. Даже на больших дгу сейчас батарея обычных фильтров.

Точно.
Что на Катах, что на Вилсонах.
А дизеля там стоят иьи судовые, или с огромных грузовиков!

Frol
06.01.2018, 11:22
То есть в стародавние времена не было нужной бумаги, для изготовления маслянных фильтров? Поэтому делали массово центрофуги? Что то, как то не верится....
Судя по тому, как маркетологи снижают ресурс двигателей, всё кажется в ином свете. Миллионников уже не делают движков...
Бумага совершенствуется. Центрифуга это металл и вращающиеся детали- дорого. Может и дает при определенных условиях более тонкую очистку- но ее и не требуется. И маловероятно.
Если не нужен двигатель миллионник- его и не производят. Шейки тоньше стали, подшипники тоньше. Дешевле.
Ну и редкий случай полного износа вращающейся пары трения, чаще кольца-поршня-гильза первыми выходят из строя по износу. А они более чувствительны к загрязнению по воздуху, чем по маслу.